Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Нива шевроле ремонт раздатки


#11.1 Ремонт Раздаточной Коробки. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Пришла пора ремонта РК. Звучит это примерно так, как депутаты или мэр говорят о первом снеге. К примеру уже ноябрь, выпал первый снег, администрация говорит, что не была готова к такому. Неожиданно обрушилось. Так же и у меня, знал что коробке скоро настанет звезда.МКПП я ремонтировал по осени, к ней вопросов не должно быть. В салоне вой стоит, что уши закладывает. Последовательность действий такая:-включаю передачу (к примеру пятую)-ставлю РК в нейтральное положениеотпускаю сцепление, крутится КПП и пром вал. В салоне тишина.Т.к. переднего моста у меня нет, до сих пор, на не заблокированном межосевом дифференциале задний кардан не будет крутить. Только передний, который снят. Машина стоит на месте, КПП крутит, пром вал и РК тоже. Раздатка воет, точнее выла до сих пор. Теперь начал шелестеть один из подшипников.Поставил машину, мало ли заклинит. Сегодня и на выходных займусь. Для начала сниму, продефектую. Уже прикинул, что если только подшипники, сальники и прокладки менять выйдет на ~5 тыс. Новую раздатку, особо не искал, нашёл за 26. Думаю буду свою ремонтировать. Полная стоимость ремонта, скорее всего изменится.

Видео прилагается. С телефона смотрел, не понятно по звуку, будто станок токарный работает. В наушниках более менее. Плюс звон глушителя, заодно нашёл где выхлоп цепляет кузов и звенит. Но и так понятно, что раздатке пиз#@.

По запчастям.Подшипники2123-1701033 первичный вал перед2123-1701190-00 первичный вал зад21213-1802092-00 промвал2123-1701190-00 промвал21213-1802168-01 дифференциал перед21213-1802189-01 дифференциал зад

6305CM однорядные в переднюю и заднюю крышку, на карданы.

Стопорные кольца2101-1701192-01 2шт.

21210-1802209-00

Прокладки21213-18020172121-18020292123-1802021-012123-1802081-012123-1802235-01

2121-1802237

Сальники Corteco12011293B 2шт

19034615B

Ну и пыльники, втулки, резиновые кольца и опоры.

Пробег: 139000 км

Ремонт Шевроле Нива : Раздаточная коробка Chevrolet Niva

Особенности конструкции

Рис. 5.5. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста

Рис. 5.6. Привод раздаточной коробки: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта

блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина ры

чага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста;

8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциа

ла; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления;

15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты

переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик

сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки

Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла  в раздаточной коробке

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.

Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью.

1. Выверните сливную пробку и слейте масло.

2. Заверните сливную пробку и выверните заливную.

3. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

4. Заверните заливную пробку.

Замена сальников валов  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).

2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

4. Снимите гайку и шайбу.

5. Снимите с вала фланец.

6. Извлеките сальник при помощи отвертки.

7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена привода датчика скорости

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и...

2. ...снимите корпус.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

3. Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник.

4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Установите под раздаточную коробку опору.

2. Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки.

3. Отверните гайку,...

4. ...извлеките болт и...

5. ...снимите поперечину в сборе с подушкой опоры.

6. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления.

7. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины.

8. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки,...

9. ...две гайки крепления подушки к кузову и...

10. ...снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Вам потребуется ключ «на 27».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Ослабьте затяжку выключателя и...

3. ...выверните его из картера коробки.

4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»).

2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и...

3. ...снимите чехол вместе с рукояткой рычага.

4. Снимите резиновый чехол рычага.

5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек.

6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и...

8. ...снимите раздаточную коробку.

9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке») и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

3. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки.

4. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

5. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления.

6. Отверните болт оси вилки и...

7. ...снимите механизм управления.

8. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

9. Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки.

10. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и...

11. ...снимите его.

12. Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и...

13. ...разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените.

14. Отверните гайки крепления боковой крышки,...

15. ...снимите крышку и установленную под ней прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

16. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач.

17. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач.

18. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и...

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

19. ...пружину фиксатора.

20. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и...

21. ...пластмассовую втулку.

22. Окончательно снимите шток.

23. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

24. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее.

25. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала.

26. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала.

27. Отведите защитный чехол штока от картера и,...

28. ...выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера.

29. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

30. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,...

31. ...отверткой отделите его от картера раздаточной коробки и...

32. ...снимите картер.

33. Снимите муфту блокировки дифференциала.

34. Снимите прокладку или удалите ее остатки.

35. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

36. Снимите фланец.

37. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и...

38. ...извлеките вал из картера в сборе с подшипником.

39. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже.

40. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки.

41. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и...

42. ...снимите крышку вместе с валом привода заднего моста.

43. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

44. Снимите гайку, шайбу и фланец.

45. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и...

46. ...извлеките из крышки вал в сборе с подшипником.

47. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца.

48. Снимите привод датчика скорости (см. «Замена привода датчика скорости»).

49. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

50. Снимите гайку, шайбу и фланец.

51. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала.

52. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и...

53. ...снимите крышку.

54. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и...

55. ...снимите крышку.

56. Извлеките из картера коробки дифференциал.

57. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и...

58. ...промежуточного валов.

59. Извлеките из картера промежуточный и...

60. ...ведущий валы.

61. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала.

62. Снимите упорную шайбу.

63. Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника.

64. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность.

65. Выверните стяжные болты корпуса дифференциала.

66. С помощью съемника...

67. ...снимите ведомую шестерню.

68. С помощью зубила...

69. ...разъедините передний и задний корпуса дифференциала.

70. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси.

71. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов,...

72. ...шайбу и...

73. ...извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса.

74. Выньте из заднего корпуса сателлиты и...

75. ...вторую шестерню полуоси.

76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке.

77. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

78. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и...

79. ...снимите сепаратор.

80. Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и...

81. ...снимите кольцо.

82. Для снятия заднего подшипника отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и...

83. ...спрессуйте подшипник съемником.

84. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала.

85. Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее.

86. Снимите упорную шайбу.

87. С помощью съемника снимите с вала подшипник,...

88. ...упорное кольцо и шестерню низшей передачи.

89. Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и...

90. ...шестерню высшей передачи.

91. С помощью съемника снимите с вала подшипник.

92. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом (см. прил. 1) законтрите с помощью бородка.

93. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

Все снятые прокладки замените новыми.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Даже новые прокладки устанавливайте с применением герметика.

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля 11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем 12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

Разборка и сборка раздаточной коробки Нива Шевроле

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

Разборка и сборка раздаточной коробки Нива Шевроле

Сливаем масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке», с. 32).

Снимаем раздаточную коробку (см. «Снятие раздаточной коробки», с. 204) и очищаем ее от грязи. Ослабляем затяжку гаек трех фланцев валов раздаточной коробки

(см. «Замена сальников валов раздаточной коробки», с. 202).

Снимаем корпус привода датчика скорости (см. «Снятие корпуса привода датчика скорости», с. 202).

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

.спрессовываем передний подшипник.

Аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

.и снимаем его. Задний подшипник промежуточного вала снимаем так же, как передний подшипник ведущего вала. Для проверки технического состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипники не допускается износ или повреждения (сколы, вмятины и т. д.). Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения

устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми. На рабочих поверхностях, резьбовой части и шлицах валов повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров. Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов. Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика. Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем.

.и подшипники дифференциала. Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. На все уплотнительные прокладки наносим тонкий слой силиконового герметика. Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов предписанным моментом (см. «Приложения», с. 346), стопорим гайки, вдавливая их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. «Замена масла в раздаточной коробке», с. 32).

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

#11.3 Ремонт раздатки (продолжение) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Наконец-то пришли все запчастя, заказал давненько. Думал подберу какие-нибудь импортозаменители, в итоге все подшипники АвтоВАЗ, кроме двух, на передний и задний кардан, фирма Koyo 6305CM. И всё это добро шло, две недели. Лучше бы сгонял в мир подшипников и закупил сразу, а то на общественном транспорте передвигаться как-то медленно, неудобно. Надо съездить куда и хрен, либо на маршрутке, либо до бати топать, его машину брать (живу за городом).Так вот, съездил, забрал всё и сразу за работу. По пути заехал в магазин, добрал болтов на карданы, ступичных гаек, датчик скорости и фланец один. Хотел два фланца взять, но в наличае только один был, Волга автопром. Многие пишут, лучше не трахатб мозг и купить новую раздатку, но она так легко переберается и по затратам вышло 5к на запчасти всего, поэтому вариант ремонта более интересный. Это моё мнение. Единственный геморр был с затяжкой гаек на фланцах, надо бы ключик сделать для стопорения. Ключик пойдет и для регулировки редукторов.Как отремонтировать, разобрать, собрать раздатку, видео выкладывал в предыдущей записи. Видеоролик не мой, взят на просторах ютуба. Сегодня собрал, а завтра буду ставить РК на место.Итог сборки, люфтов нет, шестеренки все старые, притераться нечему, будет или не будет выть посмотрим. Потом отпишусь, хотя кроме меня, навряд ли кому интересно.

Ну и всех с 1 апреля. Открыл с телефона, смотрю, фото моей машины, пост о проекте мангала из кузова авто. Смешно, смешно:)

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

Устройство раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

Привод раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки.

Раздаточная коробка Шеви Нива предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла в раздатки Нива Шевроле

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.

Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

Замена привода датчика скорости Нива Шевроле

Для снятия или установки датчика скорости привода Шеви Нива потребуется ключ на 13

Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и снимите корпус

Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. Замените неисправные детали и установите привод  датчика скорости Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки Нива Шевроле

Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

Отверните гайку и извлеките болт

Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Нива Шевроле

Для снятия или установки выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Шеви Нива потребуется ключ на 27. Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом. Снимите раздаточную коробку

Ослабьте затяжку выключателя и выверните его из картера коробки. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле

Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Разборка и сборка раздатки Нива Шевроле

Для того, чтобы разобрать раздаточную коробку Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17, 24 и 27, отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла. Слейте масло из раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля

Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки

Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию

Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления

Отверните болт оси вилки и снимите механизм управления раздаткой Нива Шевроле

Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки

Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и снимите его

Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените

Отверните гайки крепления боковой крышки, снимите крышку и установленную под ней прокладку

Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач

При помощи отвертки выньте из картера коробки Нива Шевроле заглушку отверстия для штока включения передач

Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и пружину фиксатора

Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и пластмассовую втулку

Окончательно снимите шток

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока раздатки Нива Шевроле

Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее

Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала

Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала Шеви

Отведите защитный чехол штока от картера и, выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока

Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, отверткой отделите его от картера раздаточной коробки

Снимите картер раздаточной коробки

Снимите муфту блокировки дифференциала и прокладку или удалите ее остатки

Разберите  Шевроле Нива, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу

Снимите фланец привода переднего моста

С помощью съемника снимите стопорное кольцо и извлеките вал из картера в сборе с подшипником

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже

Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки

Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и снимите крышку вместе с валом привода заднего моста Нива Шевроле

Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца

Снимите гайку, шайбу и фланец

Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и извлеките из крышки вал в сборе с подшипником раздатки Шевроле

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца

Снимите привод датчика скорости Шеви

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала

Снимите гайку, шайбу и фланец

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала

Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снимите крышку

Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и снимите крышку

Извлеките из картера коробки дифференциал

Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и промежуточного валов

Извлеките из картера раздаточной коробки Нива Шевроле промежуточный и ведущий валы

Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала и снимите упорную шайбу

Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника

Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность

Выверните стяжные болты корпуса дифференциала

С помощью съемника снимите ведомую шестерню

С помощью зубила разъедините передний и задний корпуса дифференциала

Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси раздатки

Снимите стопорное кольцо оси сателлитов и шайбу

Извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса раздатки

Выньте из заднего корпуса сателлиты и вторую шестерню полуоси. Устанавливайте снятые или новые детали раздатки и собирайте дифференциал в обратном порядке.

При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала

С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и снимите сепаратор

Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и снимите кольцо

Для снятия заднего подшипника Нива Шевроле отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и спрессуйте подшипник съемником

Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала

Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее

Снимите упорную шайбу

С помощью съемника снимите с вала подшипник, упорное кольцо и шестерню низшей передачи

Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и шестерню высшей передачи

С помощью съемника снимите с вала подшипник. Собирайте ведущий вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

5.5. Раздаточная коробка

Особенности конструкции

Рис. 5.5. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста

Рис. 5.6. Привод раздаточной коробки: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта

блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста;

8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления;

15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты

переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фиксатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки

Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла  в раздаточной коробке

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.

Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью.

1. Выверните сливную пробку и слейте масло.

2. Заверните сливную пробку и выверните заливную.

3. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

4. Заверните заливную пробку.

Замена сальников валов  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).

2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

4. Снимите гайку и шайбу.

5. Снимите с вала фланец.

6. Извлеките сальник при помощи отвертки.

7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена привода датчика скорости

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и...

2. ...снимите корпус.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

3. Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник.

4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Установите под раздаточную коробку опору.

2. Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки.

3. Отверните гайку,...

4. ...извлеките болт и...

5. ...снимите поперечину в сборе с подушкой опоры.

6. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления.

7. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины.

8. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки,...

9. ...две гайки крепления подушки к кузову и...

10. ...снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Вам потребуется ключ «на 27».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Ослабьте затяжку выключателя и...

3. ...выверните его из картера коробки.

4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»).

2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и...

3. ...снимите чехол вместе с рукояткой рычага.

4. Снимите резиновый чехол рычага.

5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек.

6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и...

8. ...снимите раздаточную коробку.

9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке») и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

2. Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

3. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки.

4. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

5. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления.

6. Отверните болт оси вилки и...

7. ...снимите механизм управления.

8. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

9. Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки.

10. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и...

11. ...снимите его.

12. Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и...

13. ...разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените.

14. Отверните гайки крепления боковой крышки,...

15. ...снимите крышку и установленную под ней прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

16. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач.

17. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач.

18. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и...

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

19. ...пружину фиксатора.

20. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и...

21. ...пластмассовую втулку.

22. Окончательно снимите шток.

23. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

24. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее.

25. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала.

26. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала.

27. Отведите защитный чехол штока от картера и,...

28. ...выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера.

29. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

30. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,...

31. ...отверткой отделите его от картера раздаточной коробки и...

32. ...снимите картер.

33. Снимите муфту блокировки дифференциала.

34. Снимите прокладку или удалите ее остатки.

35. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

36. Снимите фланец.

37. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и...

38. ...извлеките вал из картера в сборе с подшипником.

39. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже.

40. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки.

41. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и...

42. ...снимите крышку вместе с валом привода заднего моста.

43. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

44. Снимите гайку, шайбу и фланец.

45. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и...

46. ...извлеките из крышки вал в сборе с подшипником.

47. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца.

48. Снимите привод датчика скорости (см. «Замена привода датчика скорости»).

49. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

50. Снимите гайку, шайбу и фланец.

51. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала.

52. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и...

53. ...снимите крышку.

54. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и...

55. ...снимите крышку.

56. Извлеките из картера коробки дифференциал.

57. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и...

58. ...промежуточного валов.

59. Извлеките из картера промежуточный и...

60. ...ведущий валы.

61. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала.

62. Снимите упорную шайбу.

63. Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника.

64. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность.

65. Выверните стяжные болты корпуса дифференциала.

66. С помощью съемника...

67. ...снимите ведомую шестерню.

68. С помощью зубила...

69. ...разъедините передний и задний корпуса дифференциала.

70. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси.

71. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов,...

72. ...шайбу и...

73. ...извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса.

74. Выньте из заднего корпуса сателлиты и...

75. ...вторую шестерню полуоси.

76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке.

77. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

78. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и...

79. ...снимите сепаратор.

80. Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и...

81. ...снимите кольцо.

82. Для снятия заднего подшипника отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и...

83. ...спрессуйте подшипник съемником.

84. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала.

85. Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее.

86. Снимите упорную шайбу.

87. С помощью съемника снимите с вала подшипник,...

88. ...упорное кольцо и шестерню низшей передачи.

89. Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и...

90. ...шестерню высшей передачи.

91. С помощью съемника снимите с вала подшипник.

92. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом (см. прил. 1) законтрите с помощью бородка.

93. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

Все снятые прокладки замените новыми.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Даже новые прокладки устанавливайте с применением герметика.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva с 2009 г.в.

Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны). Раздаточная коробка крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах. Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик-проклад-ку). Все валы уплотнены рези-нометаллическими манжетами (сальниками). Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.

Раздаточная коробка с приводом: 1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный чехол штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 — стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — вилка кронштейна рычага управления; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и шарик фиксатора; 17 — втулка пружины фиксатора; 18 — фланец ведущего вала; 19 — передняя крышка; 20 — сальник ведущего вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник ведущего вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — шестерня низшей передачи; 27 — задний подшипник ведущего вала; 28 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 — ведущий вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — задний подшипник дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 38 — сальник вала привода заднего моста; 39 — задний корпус дифференциала; 40 — опорная шайба шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 — пружинная шайба; 45 — боковой кронштейн подвески; 46 — упорная шайба сателлита; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — передний корпус дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник вала привода переднего моста; 58 — подшипник вала привода переднего моста; 59 — вал привода переднего моста; 60 — фланец вала привода переднего моста; 61 — пробка слива масла; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — заливная пробка.

Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой. На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.

Вид на переднюю сторону раздаточной коробки: 1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздаточной коробки; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия.

Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни. Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках. Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Н-м.

Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом. Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала. Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала), и это соединение стопорится болтом. Каждый шток на выходе из коробки уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.


Смотрите также

Возврат к списку