Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

О чем говорят дорожные знаки


Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки»

Любовь Иванкович Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки»

Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки»

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?

Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения

Воспроизведение нового способа действия.

В группу заносят куклу Незнайки.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!

Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).

Примерные ответы детей:

1. Знак «Дети».

Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.

2. Знак «Пешеходная дорожка».

По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.

3. Знак «Пункт медицинской помощи».

Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.

4. Знак «Велосипедная дорожка».

По этой дорожке двигаются велосипеды.

5. Знак «Дорожные работы».

Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.

6. Знак «Пешеходный переход».

В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?

Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.

Ребята, назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

Проводится игра «Определи знак».

У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дети читают стихотворение и выполняют действия:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Я конем рогатым правлю

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина).

Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилась наша игра?

Что больше всего понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре?

Активно ли вы играли?

(Спросить каждого ребенка).

Конспект классного часа "О чем говорят дорожные знаки"

Тема урока:

«О чем говорят дорожные знаки».

Цели урока: познакомить с видами дорожных знаков;

вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах;

воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки с дорожными знаками; проектор; компьютер; маска

кота.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на урок СБО. Хочу всем пожелать успешной, плодотворной работы на уроке.

2. Проверка домашнего задания.

- Тему нашего урока вы узнаете немного позже, а пока вспомним тему прошлого урока.

(Чтобы путь был счастливым)

- Подготовку к уроку нам помогут проверить тесты, которые лежат у вас на партах. Откроем сборники на стр. , время работы – 5 мин.

3. Сообщение темы, цели урока.

- Ребята, тема нашего урока «О чем говорят дорожные знаки».

(Слайд «Дорожные знаки».)

Давайте вместе с вами обоснуем цели урока.

(Слайд с названием «Цели урока».)

4. Работа по теме урока.

1. Введение в тему урока.

( Стук в дверь, приносят телеграмму.)

- Ребята, нам принесли телеграмму. Давайте прочитаем, что написано в ней.

(Читает ученик: «Дорогие ребята! Извините за опоздание, мы скоро будем. Жители страны Дорожных знаков.)

- Ребята, что это за страна Дорожных знаков?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Для людей каких профессий наиболее важны знания о дорожных знаках? Почему?

(Слайд с «Целями урока».)

2. Слово учителя.

- Правильно. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. А когда побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки.

Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Эти сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, жёлтые, красные каёмочкой…

Обратимся к словарю Ожегова и узнаем значение слов знак и дорожный знак.

(Слайд со значением слов «Знак» и «Дорожный знак».)

Об истории дорожных знаков расскажет нам… (ученица).

Первые международные правила дорожного движения были приняты в Париже 103года назад. Символы, которые использовались на знаках того вре-мени, сохранились до сих пор. Количество знаков дорожного движения по-стоянно увеличивалось. До второй мировой войны (до 1941года) в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: Евро-пейская и Англо-американская. В Европейская система была основана на применении символов. В Англо-американской системе вместо символов использовались надписи. После окончания войны, (в 1949 году в Женеве), была принята единая, для всех стран мира система Правил дорожного движения.

( Входят мальчики учащиеся 6-го класса. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков.)

- Ребята, вы кто?

Мальчики (хором): Мы – дорожные знаки, приехали к вам в гости на урок. Какие именно мы знаки, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки.

1-ый мальчик(ученик 6-го класса):: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… («Дети »)

- Загадку вы отгадали правильно. А теперь посмотрите. Узнаёте меня? Я знак

«Дети». Где вы меня можете встретить?

- На дороге.

Учитель: Ребята, какую геометрическую фигуру имеет знак?

(Треугольник)

- Какое окаймление? (Красное)

- Группа знаков, которые расположены на треугольниках с красным окаймле-нием, предупреждают о приближении к опасному участку дороги и называ-ются предупреждающими знаками.

(Слайд с предупреждающими знаками.)

2-ой мальчик(ученик 6-го класса):: Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить, не годиться:

Рядом школа иль больница.

(«Подача звукового сигнала запрещена»)

- В какой фигуре расположен знак?

- Правильно. Это круг с красной каймой, похож на светофор, который сигна-

лил бы красным светом. А красный свет нам говорит нельзя, запрещено. Эти знаки так и называются – запрещающие.

(Слайд с запрещающими знаками.)

3-ий мальчик(ученик 6-го класса): Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(«Круговое движение»)

- Круг голубого цвета. Эти знаки разрешают движение, показывают, предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. Они называются предписывающими знаками.

(Слайд с предписывающими знаками.)

4-ый мальчик (Ученик 6-го класса): Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

(«Пешеходный переход»)

-Какая геометрическая фигура перед вами?

(Прямоугольник.)

- Группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками, которые указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, троллейбуса и т. д.

называются информационно-указательные.

(Слайд с информационно-указательными знаками.)

5-ый ученик: Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте… («Телефон»)

-Это знак сервиса. А сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, и т. д.

(Слайд «Знаки сервиса»)

5. Физкультминутка.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Учитель читает стихотворение, а ребята, где согласны с утверждением, говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топают ногами.)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперёд, не глядя?

Кто, автобус, ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке.

Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

6. Закрепление.

а) Игра «Дорожные знаки».

(Дети работают в группах.)

Задача – подобрать к знакам их «пары» и назвать группу, к которой они относятся. В помощники возьмите себе учебник стр.14 – 16.

- Вначале давайте повторим с вами группы знаков, с которыми сегодня познакомились.

б) Работа в рабочих тетрадях: стр.10 №2

- найти знак, который относится к группе предписывающих знаков, раскрасить его и сказать, как он называется;

- найти знак, который относится к группе предупреждающих знаков, раскрасить его и сказать, как он называется;

- задание по рядам:

1 ряд: найти знак, который относится к группе информационно-указательных знаков, раскрасить его и сказать, как он называется;

2 ряд: найти знак, который относится к группе знаков сервиса, раскра-сить его и сказать, как он называется;

3 ряд: найти знак, который относится к группе запрещающих знаков, раскрасить его и сказать, как он называется;

в) Повторение правил поведения на дорогах.

(Вбегает кот.)

Учитель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

- А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

- Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как на четырёх лапах.

- Ребята, правильно он ответил? (Нет.)

-А как надо?

Ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

- Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще - пролезть под колёсами.

- Ребята, что-то Кот совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом пешеходный переход, надо переходить только по нему.

- А тетерь ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

- А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

- А вы, ребята, согласны с котом?

(Нет.)

Ученик: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Хором: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

- Ребята, давайте расскажем Коту, что нового и интересного мы узнали сегодня на уроке.

(Чтение вывода в учебнике стр. 17.)

- Ребята, у меня есть секрет для вас. Оказывается, что существует и шестая группа знаков, которая называется «Знаки приоритета». Приоритет – это первенство, то есть, кто-то должен сделать что-то вперёд.

(Слайд со знаками приоритета.)

Кому из вас хочется узнать побольше о знаках этой группы, приготовьте сообщение к следующему уроку и познакомьте нас.

О чем говорят дорожные знаки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

образовательная организация МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 1

Номинация сценарий

Тема работы «О чем говорят дорожные знаки»

Автор:

Шинелева Марина Викторовна

Учитель начальных классов

МОАУ СОШ № 1 с. Возжавеки филиал №1

89145896138

Белогорский район, с.Возжаевка,2018 г

Аннотация

Разработка предназначена обучающимся начальных классов и посвящена проблеме изучения дорожных знаков. Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки» ориентирован на совершенствование знаний и умение ориентироваться в основных дорожных знаках, формирование практических навыков в различных жизненных ситуациях, формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения. Занятие расширяет имеющиеся полученные знания, ребята узнают об истории возникновения дорожных знаков, о различных группах дорожных знаков, выполняют задания конкурса знатока дорожных знаков. В ходе занятия ребята работают в группах, путешествуют по станциям, на каждой из которых выполняют подготовленные задания. Конечным продуктом являются лэпбук, презентация и выступление агитбригады, которые были подготовлены участниками занятия. Данный сценарий может быть полезен обучающимся 3-4 классов и использован во внеурочной деятельности.

Оглавление

Введение

Основная часть с.

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложения

Введение

Актуальность данной работы заключается в формировании умений использования приобретенных знаний в окружающей действительности. Знание дорожных знаков всегда было и остается ценным приобретением каждого человека. А для ребят младшего школьного возраста эти знания должны помогать ориентироваться в ситуациях на дорогах, что приводит к воспитанию грамотных участников дорожного движения. Знания дорожных знаков формируют внутреннюю дисциплину участников дорожного движения, тем самым ребята учатся «читать дорогу».

Данная тема занятия была выбрана мною неслучайно. Тема проекта «О чем говорят дорожные знаки» отражена в рабочей программе внеурочной деятельности курса «Правила дорожного движения» и использовалась как открытое занятие.

Цель занятия: формирование представлений детей о дорожных знаках

Задачи:

  • совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения;

  • закрепление знаний о безопасном поведении на улице;

  • умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

  • развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке;

  • осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни;

  • умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, умение работать в группе

Занятие можно использовать во внеурочной деятельности в начальных классах.

Перед детьми обозначается проблема: зачем людям нужны дорожные знаки?

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Тема: Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Познавательные УУД:

  • знание и соблюдение правил дорожного движения;

  • знание основных дорожных знаков;

  • умение наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;

  • контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполненного задания;

  • самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.

Личностные УУД:

  • формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;

  • умение договариваться и приходить к общему решению;

  • формулирование собственного мнения;

  • оказание взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.

Метапредметные: умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.

Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, умение работать в группе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (Эталон для самопроверки и карточка с критериями оценивания

Основная часть

I. Организационный момент

Мотивация

- Сегодня на занятии у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка украшает человека и рассеивает мрачные мысли. Пусть хорошее настроение всегда будет с вами. Вы любите путешествовать? Какие путешествия вам больше всего нравятся?

- Чтобы во время путешествий с вами не произошло различных неприятностей, вы остались целыми и невредимыми, о каких правилах вы не должны были забывать? ( О правилах дорожного движения)

Для чего человеку нужны правила дорожного движения? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не было аварийных ситуаций на дорогах)

II. Самоопределение к деятельности

Без чего на дороге во время движения нельзя обойтись? (Без дорожных знаков)

А для чего нужны на дороге знаки? (Чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным языком) Зачем изучать дорожные знаки? (Чтобы понимать, о чем они нам сообщают)

Так, что же мы будем сегодня изучать?

Назовите тему занятия (Дорожные знаки)( см. приложение № )

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Школу дорожных знаков.

Актуализация знаний

- Как вы думаете, знания каких правил вам потребуются в путешествии? (Правила пешеходов.), (Знания дорожных знаков.), (Знания причин транспортных происшествий.).

- Значит, что нужно вспомнить? (Вспомнить то, что мы проходили раньше.), (Повторить и проверить наши знания.)

Напомните цель нашего сегодняшнего путешествия? (Проверить знания правил дорожного умения, повторить изученные правила, развивать внимание и наблюдательность, контролировать своё поведение, проверить знания основ поведения на улице)

-Сегодня мы с вами вспомним символы дорожного движения, т.е. дорожные знаки, еще раз вспомним о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.

- Готовы к нашему путешествию? (Да.)

- А девизом я предлагаю взять слова одного древнеримского писателя Гая Петрония «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».

Как вы понимаете смысл этих слов? (Все знания, которые мы получаем, нам нужны в дальнейшей жизни.)

- Наше путешествие будет проходить по нескольким станциям ( см. приложение № слайд ), на которых вы будете самостоятельно выполнять различные задания. У каждого из вас есть маршрутный лист путешествия (см. приложение № слайд )В нем две колонки: первая - названия станции, вторая – результат выполнения вашего задания. Получить звание «Знатока ПДД» смогут только те мальчики и девочки, у кого в маршрутном листе в итоге появится зеленый сигнал.

Вам было дано задание: разбиться на группы и подготовить проект на тему: «О чем говорят дорожные знаки»

Работа по теме занятия.

Отчет групп о проделанной работе

Выслушаем отчет первой группы» Суперзнаки» (1 группа готовила презентацию по теме «Дорожные знаки» ,конкурсные задания « Какой знак лишний», « Расставьте правильно знаки»( см.приложение № слайд )

Оцените свою работу:

- Что должна была сделать ваша группа?

- Всё ли у вас получилось?

- Какие трудности вы испытывали? (Самооценка и оценивание другими группами)

Работа в маршрутных листах(

Выполните небольшой тест, ( см. приложение № слайд 5 ) 2 конкурс «Третий лишний» 2 балла, если группа справилась.)

Отчет 2 группы «Знатоки»( Ребята представляют лэпбук, выступают с самостоятельно подготовленными заданиями)

Лэпбук включает в себя 13 развивающих заданий: кроссворд, ребусы, физминутки, стихи, загадки, викторина, Советы Светофора,игра «Верно- неверно», конкурс загадок «Узнай знак») [ …,с.11]

Физминутка (проводят «Знатоки»)

Работа в маршрутных листах (см. приложение № ) (3 станция «Узнай знак» - загадки по 2 на каждую группу загадывают « Знатоки»

(В маршрутный лист ставят по1 баллу за каждый правильный ответ)

Отчет 3 группы « Дорожный патруль» (агитбригада) Под мелодию “Вместе весело шагать” участники агитбригады выбегают и образуют две шеренги. Говоря свои слова, делают шаг или два вперед, чтобы встать в одну линию.

1-й. Здравствуйте, взрослые!

2-й. Здравствуйте, дети!

3-й. Здравствуйте, все кто живет на планете!

4-й. Здравствуйте, дяди!

5-й Здравствуйте, тети!

6-й. Давайте забудем на миг о работе!

7-й. Расскажет вам не шутки, не приколы:

ВСЕ. Агитбригада ребят 3 класса Возжаевской школы!

1-й. В жизни каждого из нас есть давняя мечта-

2-й. Чтоб безопасной дорога для детей была.

3-й. Вас приветствует агитбригада “Дорожные знаки”!

Автор.

На одном из перекрестков Вышла как-то раз загвоздка:Все машины стали в ряд 

И, недвигаясь, гудят.

Звуки шума улиц

Дети, изображая водителей, крутят в руках рули.

1-й. Что случилось?

2-й. Что стоите?

3-й. Проезжайте!

4-й. Проходите!

1-й. Знаки словно испарились!

2-й. Как сквозь землю провалились!

3-й. Непонятно, кто куда!

4-й. Вот несчастье!

1-й. Вот беда!

Автор.

В это время за заборомЗнаки громко спорят хоромИ решают, кто главней,

На дороге кто важней.

Появляются Знаки.

Знак “Главная дорога”.

Попрошу меня не трогать!Я же главная дорога!Мне дорогу уступите,Транспорт мой вперед пустите!И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак “Пешеходный переход”.

Тормозни чуток, подруга,Мне смешны твои потуги!Ты важна, да я главней:

Я перевожу людей!

Знак “Осторожно: дети!”.

Но главнее всех, заметьте,Это маленькие дети!За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак “Кирпич”.

Ха-ха-ха, вот это шутка!Самый главный — Знак-малютка!Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак “Движение запрещено”.

Отойди-ка ты, дружок! Погляди на мой кружок:Запрещаю я движеньеВсем-всем-всем без исключенья!Если встану на пути —Ни проехать, ни пройти!Брат Кирпич, скажи, будь милым,

Что вдвоем с тобой мы — сила!

Знак “Кирпич”.

Если только захотим,Все движенье прекратим!

Автор.

Спорят меж собою Знаки.Как бы не дошло до драки!И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

Перекресток (появляясь).

Вы совсем с ума сошли?!Вы куда с меня ушли?

Знак “Главная дорога”. Это кто?

Перекресток.

Ваш Перекресток!Ваш отец почти что крестный!Спину мне натерли шины:В пять рядов стоят машины!Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно. Знаки, вам?!

Знак “Главная дорога”.

Тороплюсь, лечу, бегу!Всем машинам помогу —К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак “Пешеходный переход (Знаку “Осторожно: дети!”).

Думаю, пора назад!Поспешим скорее, брат! Ждут нас слава и почет,

Ведь укажем переход.

Знаки “Кирпич” и “Движение запрещено”.

На дороге неполадки! Там без нас совсем несладко!И движенью не во вред, Если кое-где запрет! Встанем мы на старом месте, 

Нам и там довольно чести!

Автор.

Знаки стали по местам, Стих немедля шум и гам, Зашуршали споро шины, Покатилися машины, И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

Вперед выходят Дети-водители, в руках держат рули.

1-й.

Мы вам сказку рассказали.В ней особой нет морали...

2-й.

Ведь любой субъект движеньяВызывает уваженье.

3-й.

Не считай, что ты всех круче,ПДД учи получше!

4-й.

И шофер, и пешеходДвижутся лишь в свой черед.

Все.

Коль друг с другом все согласны,То дороги безопасны!

Вед: раз, два!

Все: 3,4.

Вед: 3,4.

Все: раз, два!

ВЕД.

Знаки дорожные, встаньте в ряд!- Нет, наверно в целом мире- Веселей, дружней ребят!- Не грустят в семействе нашем!- Мы дорогу всем укажем!- Мы водителю поможем!

- Да и пешеходу тоже!

ВЕД. Знаки, вы не унывайте, громко    песню запевайте!

Песня на мотив “Песенка бременских музыкантов”.

На дороге нас важнее нету, Потому и бродим мы по свету. Только с нами не страшны тревоги, 

Нам любые по плечу дороги.

Мы свое призванье не забудем, Безопасность мы приносим людям!Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь готовы всем на свете,Пусть нас учат взрослые и дети. Пусть дорог бояться перестанут, 

И машины им друзьями станут.

Рефлексия.

Дорожные знаки - командиры и помощники водителей и пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают должен уметь каждый.

- Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?

(Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.)

Кто подскажет им в пути, где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу безопасно перейти?

На дороге, что и как, объяснит …(.дорожный знак)

Посмотрите в маршрутные листы, всё ли колонки у нас заполнены? (см.приложени№ ) (Нет, не заполнена колонка с названием «результат».)

- Как вы думаете, что предстоит вам сделать? (Проверить правильность выполнения задания и оценить себя.) -У каждого из вас лежит эталон для самопроверки и карточка с критериями оценки. Количество набранных правильных ответов записываете в маршрутный лист. В графе итог – записываете общее число баллов и закрашиваете круг одним из цветов:

3еленый –8 баллов;

Жёлтый - 6-7 баллов;

Красный – меньше 6 баллов.

- Приступайте к проверке и оценке!

Кто смог справиться и зажечь зеленый сигнал?

- Молодцы! Вы добились своей цели. Я с радостью вручаю вам медаль «Знаток ПДД» (приложение№ )У кого затруднения остались? Что можете посетовать эти ребятам? Какую цель перед собой ставили? Достигли ли вы цели?

Итог занятия.

Какие знания мы открыли? (Я узнал…Мне было интересно…Меня удививило..Я уверен, что…)Какую информацию вы можете рассказать своим друзьям, родителям?А что может произойти, если люди не будут понимать значение дорожных знаков?

Давайте закончим наше занятие составлением синквейна о дорожных знаках( см.приложение№ )

Знаки

2 прилагательных (нужные, необходимые)

3 глагола (предупреждают, информируют, указывают)

Фраза из 4 слов, 1 предложение. (Знаки помогают на дороге.)

Синоним из одного слова (символы)

Конспект занятия "О чём говорят дорожные знаки"

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?

Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения

Воспроизведение нового способа действия.

В группу заносят куклу Незнайки.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!

Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).

Примерные ответы детей:

1. Знак «Дети».

Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.

2. Знак «Пешеходная дорожка».

По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.

3. Знак «Пункт медицинской помощи».

Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.

4. Знак «Велосипедная дорожка».

По этой дорожке двигаются велосипеды.

5. Знак «Дорожные работы».

Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.

6. Знак «Пешеходный переход».

В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?

Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.

Ребята, назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

Проводится игра «Определи знак».

У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дети читают стихотворение и выполняют действия:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (машины-грузовики)

Я конем рогатым правлю

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.(Пожарная машина).

Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Слушайте внимательно: красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться;  если загорится свет зеленый, говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилась наша игра?

Что больше всего понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре?

Активно ли вы играли?

(Спросить каждого ребенка).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»

города Невинномысска

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила

воспитатель

Суворова Н. И.

г. Невинномысск

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?

  1. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения

  1. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заносят куклу Незнайки.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!

Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).

Примерные ответы детей:

1. Знак «Дети».

Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.

2. Знак «Пешеходная дорожка».

По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.

3. Знак «Пункт медицинской помощи».

Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.

4. Знак «Велосипедная дорожка».

По этой дорожке двигаются велосипеды.

5. Знак «Дорожные работы».

Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.

6. Знак «Пешеходный переход».

В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?

Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.

Ребята, назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

Проводится игра «Определи знак».

У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дети читают стихотворение и выполняют действия:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Я конем рогатым правлю

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина).

Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилась наша игра?

Что больше всего понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре?

Активно ли вы играли?

(Спросить каждого ребенка).

Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки»

Надежда Лебедева Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки»

МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край.

Воспитатель Лебедева Н. В.

Дидактическая игра

«О чём говорят дорожные знаки»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.

Задачи:

-Учить детей различать дорожные знаки.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Учить детей классифицировать дорожные знаки: на предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.

Наглядные пособия: Карта дороги с дорожными ситуациями (20, дорожные знаки на подставках (20, кубик (1).

Участники игры: дети от 4 до 7 лет (1 или 2 ребёнка).

1 вариант: Ребёнок кидает кубик, на какое число выпадает, на тот кружок и ставит соответствующий знак, объясняя свой выбор. Если он ошибается, то отодвигается на один ход назад. Игра продолжается до тех пор, пока игрок не дойдёт до финиша.

2 вариант: Ребёнку предлагают рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено, рассказать о дорожных ситуациях.

3 вариант: Расставь нужный дорожный знак (Например у школы – знак «Дети», у кафе – знак «Пункт питания»).

4 вариант: «Угадай какой знак?» Воспитатель называет знак, а ребёнок его находит и рассказывает, что он обозначает.

О чем говорят дорожные знаки. 4 5 3 4 кроссворд 1 лрожныеправиадо 2 н з к и т о ф о р с в е л з гуиовщиклре. - презентация

1 О чем говорят дорожные знаки

2 кроссворд 1 лрожныеправиадо 2 н з к и т о ф о р с в е л з гуиовщиклре

3 светофор Стойте Внимание Идите

4 Пешеходный светофор Стойте Идите

5 1 2 3 Расположите правильно цвета светофора

6 Игра Что надо делать при следующих сигналах светофора? Игра

7

8

9

10

11

12 Пешеходный переход

13 Пешеходная дорожка

14 Подземный пешеходный переход

15 Надземный пешеходный переход

16 Движение пешеходов запрещено

17 Движение на велосипедах запрещено

18 Велосипедная дорожка

19 Какой должен быть знак на картинке: 1, 2 или 3? 1 2 3

20 Какой должен быть знак: 1, 2 или 3? 1 2 3

21 Место остановки автобуса или троллейбуса

22 Место остановки трамвая

23 Предупреждающие знаки

24 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

25 Дети

26 Дорожные работы

27 Скользкая дорога

28 Запрещающие знаки

29 Въезд запрещен

30 Движение запрещено

31 Движение на велосипедах запрещено

32 Движение пешеходов запрещено

33 Знаки предписывающие

34 Велосипедная дорожка

35 Пешеходная дорожка

36 Круговое движение

37 Движение легковых автомобилей

38 Указательные знаки и знаки сервиса

39 Пешеходный переход

40 Пункт первой медицинской помощи

41 Место остановки автобуса или троллейбуса

42 Дорога с односторонним движением

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «О чем говорят дорожные знаки?»

Ирина Минченкова План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «О чем говорят дорожные знаки?»

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

«О чем говорят дорожные знаки?»

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Закреплять подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15-20см выше поднятой руки ; перебрасывание мяча из одной руки в другую с отскоком от пола. Упражнять в лазании под несколькими предметами подряд, подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15-20см выше поднятой руки.

Развивать ловкость при ловле мяча.

Оздоровительные

Формирование навыка правильной осанки

Укрепление мышечного корсета.

Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

Воспитание умения работать в коллективе.

Воспитание умения соблюдать правила дорожного движения

Воспитывать любовь к спорту.

ОБОРУДОВАНИЕ: флажки по количеству детей, 2 дуги, флажки, подвешенные на веревке, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Остановочный пункт автобуса или троллейбуса», флажки (красные, зеленые, желтые) для подвижной игры.

I.Вводная часть (6мин)

Сегодня наше занятие называется «О чем говорят дорожные знаки?»

На улице, ребята, без знания дорожных знаков очень опасно. Что помогает не растеряться на дороге пешеходам и водителям. (Дорожные знаки). Почему их нужно знать и выполнять? Поговорим о некоторых знаках.

1. Строевые упражнения и перестроения

Перестраиваться из одной колонны в две после расчета на 1и 2.

2. Ходьба

Идем и рассматриваем дорожные знаки.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …

(Переход.)

В колонне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, парами

3. Бег

В колонне, парами, с остановкой на сигнал

II.Основная часть (20мин)

Знак, на котором изображены дети, предупреждает, что рядом находится или школа, или д/с, здесь водитель должен быть осторожен.

А вот стадион. Давайте сделаем упражнения на стадионе

1. Общеразвивающие упражнения с флажками

1. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1- правую руку вверх, левую в сторону; 2-вернуться в и. п. То же другой рукой. 6-8р

2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1-флажки в стороны, шаг правой ногой вперед; 2- вернуться в и. п. То же левой ногой. 6-8р

3. И. п.: ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 присесть, флажки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. 6-8р

4. И. п.: стоя на коленях, флажки у плеч. 1-поворот вправо, рука прямая с флажком вправо; 2- вернуться в и. п. То же влево. 6-8р

5. И. п.: сидя ноги врозь, флажки у плеч. 1- наклониться, коснуться палочками носков ног; 2- вернуться в и. п. 6-8р

6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- приподнять правую (левую) прямую ногу, флажки назад, руки прямые; 2- вернуться в и. п. 6-8р

7. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2- прыжком вернуться в и. п. 3р по10 прыжков в чередовании с ходьбой.

8. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1- руки через стороны вверх- вдох; 2-и. п. - выдох. 6р

2. Основные виды движений.

Стоя на остановке, как можно узнать, какие виды транспорта останавливаются на ней? Правильно, с помощью знака.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

У троллейбуса оторвались штанги от проводов, он не может ехать дальше. Отремонтируем его- подпрыгнем и починим.

1). ПРЫЖКИ

Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15-20см выше поднятой руки З

Поиграем с мячом в безопасном месте

2). БРОСАНИЕ И ЛОВЛЯ

Перебрасывать мяч из одной руки в другую с отскоком от пола У

3) ЛАЗАНИЕ

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход.)

Проползать под дугами, не касаясь руками пола, стоящими друг за другом У

3. Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?»

III.Заключительная часть (4мин)

Малоподвижная игра «Тише едешь, дальше будешь»

Ходьба в колонне

Литература

Е. Ф. Желобкович Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Издательство «Скрипторий 2003», 2010- 224с.


Смотрите также

Возврат к списку