Очистка радиатора является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей, что даёт положительные результаты с точки зрения производительности и срока службы. Большинство автовладельцев игнорируют обслуживание радиатора как часть регулярного осмотра, и обращают на это внимание только тогда, когда с системой охлаждения появляются проблемы. Хотя перегрев двигателя характерен в основном для старых автомобилей, пренебрегать этой процедурой не стоит и владельцам новых машин. Поэтому применение очистителя радиатора эффективно всегда, важно верно подобрать марку состава.
Очиститель наружной поверхности радиатора автомобиля выполняет следующие функции:
Окисление, которое прогрессивно возрастает с ростом температуры, значительно замедляет процесс передачи тепла от охлаждающей жидкости к радиатору. Аккумуляция тепла может привести к повреждению или деформации компонентов двигателя, что приведёт к повышенным затратам на ремонт. Кроме того, при загрязнённой поверхности радиатор перегревается, что интенсифицирует процесс образования очагов коррозии.
Состав очистителя устанавливается с учётом:
Эффективность очистителя наружной поверхности радиатора во многом зависит от его способности растворять органические остатки насекомых и въевшуюся грязь, которая откладывается в процессе эксплуатации автомобиля.
Некоторые владельцы авто решают вопрос просто, и производят механическую очистку наружной поверхности при помощи струи сжатого воздуха. Для удаления прилипших к радиатору насекомых, мелких пылегрязевых частиц и прочего мусора, это, возможно, и подойдёт (хотя не исключается и повреждение тонких сот ячеек динамическим воздействием струи). Но для застарелых загрязнений значительно более эффективной считается химическая очистка специализированными составами. Обычно там содержится моющее средство с поверхностно активными веществами (ПАВ) и вода. После очистки обязательно промывается: вначале – тёплой водой, а затем – холодной.
Если не принимать во внимание примитивную очистку радиатора при помощи концентрированного раствора стирального порошка, то внимание владельцев автомобилей концентрируется на следующих марках очистителей. Очиститель Bar”s Leak + Cooling System Repair рассматривается экспертами как наиболее бюджетный вариант для проведения описываемых работ. Эффект заключается в том, что состав разработан как герметик для предотвращения утечки хладагента и масла в радиаторе и других компонентах двигателя. Обеспечивая базовый уровень очистки, Bar”s Leak + Cooling System Repair можно применить также для уплотнения труб, предотвратив тем самым дальнейшее повреждение двигателя. Общее решение по типу «всё-в-одном» обеспечивает внешнюю очистку, ремонт радиатора, останавливает перегрев и снижает температуру воды. Используется две отдельных жидкости для очистки мелких отложений и мусора, а также при фиксации утечек хладагента. Впрочем, сравнительная эффективность очистителя наружной поверхности радиатора этой марки ожидаемо ниже.
Liqui moly – одна из наиболее распространённых марок поверхностных очистителей. Правда, в больших объёмах применять Liqui moly экономически невыгодно, но, например, если в автомобиле имеется система кондиционирования воздуха, это именно то решение, что требуется. Состав совместим с большинством систем обогрева автомобилей, обеспечивающих работу климат-контроля. Ограничение – малая фасовка.
Кuhler aussenreiniger – специализированный водорастворимый очиститель, выпускаемый торговой маркой Liqui moly. Позиционируется как средство широкого спектра действия. Для удаления остатков средства после очистки можно использовать сжатый воздух. Перед использованием рекомендуется особенно тщательно очистить поверхность, подлежащую обработке, от пыли. Поскольку средство является слабым электролитом, использовать обычную воду для окончательной промывки радиатора не рекомендуется, лучше воспользоваться спреем для электронных приборов (например, 505 DEGREASER, 8-88 ANTISTATIC SPRAY и им подобные).
Очиститель G power российского производства отличается широким спектром действия, и способен эффективно справляться с грязевыми и жировыми отложениями не только на автомобильном радиаторе, но также и на тормозных системах и прочих стальных деталях. Хорошо обезжиривает поверхность, не оставляя после применения следов или разводов, имеет в своём составе противокоррозионные добавки. Недостаток – некачественная заполняемость аэрозольного баллона (при заявленных производителем 500 мл средства фактически содержится не более 350…400 мл).
Отечественная торговая марка Sapfire предлагает свой состав для очистки, который, кроме традиционных ПАВ, содержит также амфотерные соединения, комплексоны – соли органических кислот – и пропиленгликоль. Эти добавки обеспечивают эффективное растворение всех органических остатков. Sapfire также эффективен для очистки автомобильных систем кондиционирования воздуха. Против пятен коррозии состав не так хорош, и уступает средству Кuhler aussenreiniger.
С перегревом автомобильного мотора сталкиваются многие автолюбители, особенно в летние месяцы года. Явление это небезопасное, поскольку может повлечь за собой более серьёзные неисправности, требующие дорогого ремонта.
Самой распространённой причиной для повышения температуры в двигателе выступают проблемы системы охлаждения и, в частности, засорение радиатора. Во многих случаях достаточно будет наружной очистки этого узла от загрязнений. Для этого нужно уметь различать симптомы неисправностей радиатора, а также какими чистящими средствами производить очистку.
При неисправности радиатора охлаждения не происходит нормальная циркуляция антифриза по системе и его охлаждение. Следующие несколько признаков помогут нам установить, что забит радиатор и потребуется его чистка:
В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.
Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.
Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:
Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.
Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:
Для выполнения таких работ можно пользоваться мыльной водой и обычной деревянной кисточкой — в этом будет заключаться наиболее простой способ. Соты снаружи очищаются по направлению расположения креплений радиатора двигателя внутреннего сгорания. После того, как произведено намыливание, узел промывается большим количеством чуть подогретой воды, что позволяет ликвидировать остатки моющих средств и грязи.
При очистке радиатора автомобиля снаружи сначала его следует снять и вытащить из-под капотного пространства. Проведение работ таким образом даст более качественный результат. Стоит не пожалеть умеренной суммы денег и купить в любом автомагазине одно из специально предназначенных химических чистящих средств. Они разводятся теплой водой в соотношении, которое указано на инструкции по применению.
Для того чтобы тщательно вымыть радиатор системы охлаждения, не требуется иметь в гараже специфическое и дорогостоящее оборудование. Работы вполне под силу выполнить своими руками, не имея многолетней квалификации. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру не реже, чем один раз в 6-12 месяцев — это существенно продлит срок жизни узла.
Мало кому нравится эксплуатировать своё авто с неисправным кондиционером. В летние месяцы он освежает и охлаждает воздух в салоне, в зимние — может служить источником подогрева. Чистка радиатора кондиционера снаружи производится из-за забивания его сот крупнозернистой пылью, насекомыми, мелкими камешками и другим мусором.
Специализированные автосервисы выполняют такие работы при помощи специального парогенератора. Его роль заключается в обдуве горячим воздухом рёбер, выполненных из мягких металлов. В домашних условиях можно промыть снаружи конденсор, но для этого требуется получить к нему доступ. Чтобы не навредить пластинчатым переборкам, чистка производится небольшим напором теплой воды, затем корпус обрабатывается чистящим средством, а его остатки снова смываются.
Если наружная чистка радиатора автомобиля не возымела успеха, придётся прибегнуть к внутренней промывке. В случаях, когда повреждения стали слишком серьёзными, потребуется замена узла. В большинстве ситуаций механическую чистку вполне можно произвести своими руками и решить проблему с перегревом. Одновременно меняется термостат и пробка радиатора, проводится тщательный визуальный осмотр состояния шлангов и патрубков системы.
Всё началось с тобой, что пыжик начал очень неплохо греться. Особенно с кондиционером. Например в пробке с кондеем температура переваливала отметку в 115 градусов, после чего кондер насильно вырубался, ибо с перегревом шутить нельзя — есть печальный опыт. К слову, нормальная температура движка без кондера была 95-100 градусов.
Промыли радиатор двигателя (отмачивали в солярке), но на ситуацию практически не повлияло.
Решил я посмотреть на радиатор кондиционера (он больше и стоит перед радиатором движка), а у него почти половина сот забита. Естественно, поток воздуха от вентилятора просто не доходил до второго радиатора, да ещё теплый воздух от радиатора кондера только усугублял ситуацию.
Снимать радиатор для промывки можно только разгерметизировав контур кондиционера, что вылилось бы минимум в заправку кондиционера и его герметизацию. А столкнуться, как у многих бывает, с проблемами пропускающего фреона (даже после герметизации) мне не хотелось. Мыть его на машине никто не брался. Решил изобретать велосипед сам.
В магазине нашел средство от Liqui Moly для внешней очистки радиатора.
Теперь стал вопрос — как вымывать оттуда грязь. Керхер не подходит, т.к. замять соты — плёвое дело (они на пыжике нежные). Думал про балон со сжатым воздухом, но решил всё-же взять садовый опрыскиватель, который будет подавать воду под небольшим давлением.Купил опрыскиватель Marolex Profession 5, позволяющий подавать воду под давлением в 4 атмосферы.
Выбрал недождливый день и принялся за работы. Наносим средство на радиатор, ждем 3-5 минут:
И промываем…
Т.к. с первого раза, естественно, эффекта не добиться — повторяем процедуру несколько раз. Я не скупился и потратил весь балончик средства плюс 15 литров воды.Конечно, полностью радиатор не отмыть, но, думаю, это лучшее, что можно сделать, не снимая его.
Во всяком случае, практически везде вода начала проходить насквозь радиатора, что свидетельствует об успешности эксперимента =)
Заведя машину, понял, что затеял всё это не зря — температура не поднималась с кондеем выше 100 градусов. Но тут я заметил ещё одну особенность конструкции. Поток холодного воздуха от вентилятора довольно сильно дул с боков радиатора кондиционера, хотя мог бы проходить насквозь и охлаждать радиатор двигателя. Особенно если учесть, что вентилятор у нас расположен не очень грамотно — если прикинуть, центральная его часть как раз закрывает четверть радиатора двигателя и ещё половина плохо обдувается, т.к. лопасти у основания дают небольшой поток (видимо разработчики не сильно думали о грязи на дорогах).
Посоветовавшись с хорошим знакомым мотористом, решил заделать щели поролоном (от температуры он не поплавится). Щели радиатора кондера заделал сверху и по бокам, тоже самое проделал и с промежутком между кондейным и двигательным радиаторами.
Собрав всё, отметил, что теперь нет потоков идущих с боков, а поток за вторым радиатором стал ощутимо сильнее.
Завел машину, включил кондиционер на полную мощность и пошел собирать машину (чтоб не простудиться). Через 20 минут работы машины на холостых оборотах с включенным кондиционером видим такую картину:
Я доволен. Теперь можно ездить с кондером, не боясь, что машина перегреется =)
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 108000 км
Всё началось с тобой, что пыжик начал очень неплохо греться. Особенно с кондиционером. Например в пробке с кондеем температура переваливала отметку в 115 градусов, после чего кондер насильно вырубался, ибо с перегревом шутить нельзя — есть печальный опыт. К слову, нормальная температура движка без кондера была 95-100 градусов.
Промыли радиатор двигателя (отмачивали в солярке), но на ситуацию практически не повлияло.
Решил я посмотреть на радиатор кондиционера (он больше и стоит перед радиатором движка), а у него почти половина сот забита. Естественно, поток воздуха от вентилятора просто не доходил до второго радиатора, да ещё теплый воздух от радиатора кондера только усугублял ситуацию.
Снимать радиатор для промывки можно только разгерметизировав контур кондиционера, что вылилось бы минимум в заправку кондиционера и его герметизацию. А столкнуться, как у многих бывает, с проблемами пропускающего фреона (даже после герметизации) мне не хотелось. Мыть его на машине никто не брался. Решил изобретать велосипед сам.
В магазине нашел средство от Liqui Moly для внешней очистки радиатора.
Теперь стал вопрос — как вымывать оттуда грязь. Керхер не подходит, т.к. замять соты — плёвое дело (они на пыжике нежные). Думал про балон со сжатым воздухом, но решил всё-же взять садовый опрыскиватель, который будет подавать воду под небольшим давлением.Купил опрыскиватель Marolex Profession 5, позволяющий подавать воду под давлением в 4 атмосферы.
Выбрал недождливый день и принялся за работы. Наносим средство на радиатор, ждем 3-5 минут:
И промываем…
Т.к. с первого раза, естественно, эффекта не добиться — повторяем процедуру несколько раз. Я не скупился и потратил весь балончик средства плюс 15 литров воды.Конечно, полностью радиатор не отмыть, но, думаю, это лучшее, что можно сделать, не снимая его.
Во всяком случае, практически везде вода начала проходить насквозь радиатора, что свидетельствует об успешности эксперимента =)
Заведя машину, понял, что затеял всё это не зря — температура не поднималась с кондеем выше 100 градусов. Но тут я заметил ещё одну особенность конструкции. Поток холодного воздуха от вентилятора довольно сильно дул с боков радиатора кондиционера, хотя мог бы проходить насквозь и охлаждать радиатор двигателя. Особенно если учесть, что вентилятор у нас расположен не очень грамотно — если прикинуть, центральная его часть как раз закрывает четверть радиатора двигателя и ещё половина плохо обдувается, т.к. лопасти у основания дают небольшой поток (видимо разработчики не сильно думали о грязи на дорогах).
Посоветовавшись с хорошим знакомым мотористом, решил заделать щели поролоном (от температуры он не поплавится). Щели радиатора кондера заделал сверху и по бокам, тоже самое проделал и с промежутком между кондейным и двигательным радиаторами.
Собрав всё, отметил, что теперь нет потоков идущих с боков, а поток за вторым радиатором стал ощутимо сильнее.
Завел машину, включил кондиционер на полную мощность и пошел собирать машину (чтоб не простудиться). Через 20 минут работы машины на холостых оборотах с включенным кондиционером видим такую картину:
Я доволен. Теперь можно ездить с кондером, не боясь, что машина перегреется =)
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 108000 км
Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.
Несколько слов об устройстве радиатораРадиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.
Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.
истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.
Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.
Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.
Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.
Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.
Что делать, если чистка снаружи не помоглаПроблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.
Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.
Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:
роцесс очистки выглядит следующим образом:
Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.
Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.
После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.
Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.
4 5 советов новичкам – как работать безопасно?Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:
если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностикуЧтобы узнать ошибку надо ехать к специалистамВ сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру. В статье можно будет узнать, как выполняется промывка радиатора автомобиля своими руками без посторонней помощи. Она относится к операциям по уходу за машиной и не требует использования специального оборудования. Все действия можно выполнить в домашних условиях. Не нужно обладать специфическими знаниями достаточно желания и немножко свободного времени.
Промывку радиатора автомобиля лучше выполнять выходным днём, когда есть свободное время. Спешка в этом случае плохой помощник, ведь пострадает качество выполняемой работы. Зачастую, если необходимо выполнить ремонт радиатора в случае его повреждения, то без промывки просто не обойтись. Это один из самых важных этапов подготовительного процесса. Внимательно прочитав статью, можно будет все промывочные операции выполнить оперативно и без потери качества.
Главная функция автомобильного радиатора заключается в поддержании оптимального уровня температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Он является частью системы охлаждения мотора. Его расположение в передней части машины обусловлено тем, что он, пропуская сквозь себя большие потоки воздуха во время движения, отводит избыточное тепло от двигателя.
Если разрезать радиатор машины пополам можно увидеть, что он состоит из трубок и большого количества тонких пластин. Это не причуда конструкторов изделия. Таким образом, достигается максимальная площадь соприкосновения с воздухом для эффективного отвода избыточного количества тепла.
Постоянно циркулирующая при работе мотора охлаждающая жидкость прилично нагревается. Перемещаясь через большое количество пластин в радиаторе, она отдаёт огромное количество тепла в окружающую среду. Температура охлаждающей жидкости понижается до приемлемого уровня. После этого она снова направляется к двигателю машины для его охлаждения.
Со временем снаружи и внутри радиатор автомобиля загрязняется, что значительно снижает эффективность его работы.
Нас окружает огромное количество пылевых частиц. В спокойном состоянии они незаметны для человеческого глаза. Стоит подняться ветру и миллионы микроскопических частиц образует пылевой облако.
Во время движения с потоками ветра поверхность радиатора контактирует с огромной массой пыли. Большое количество частиц остаётся на поверхности пластин и трубок. Сочетание пыли, влаги и ветра образует причудливую смесь, обильно покрывающую поверхность изделия.
Во время работы мотора поверхность радиатора нагревается, и липкая грязь прочно и надёжно пристаёт к пластинам. Эффективность теплоотдачи существенно снижается и замедляется. Значит, качество охлаждения двигателя автомобиля уменьшается.
Вместе с потоками ветра навстречу движущейся машине устремляются насекомые. Часть из них остаётся навсегда на решётке радиатора, но многие долетают к поверхности радиатора. Очень часто он бывает покрыт массой засохших трупов насекомых.
Особенно активно загрязнение насекомых происходит летом в ночные часы. Они летят на свет автомобильных фар и находят свою смерть под капотом автомобиля. Качество отведения избыточного тепла от мотора ухудшается в зависимости от степени загрязнения радиатора.
Многие водители годами не меняют охлаждающую жидкость, и она постоянно циркулирует в системе. Это неправильный и вредный подход для автомобильного радиатора. Подвергаясь в процессе работы воздействию высоких температур, она теряет не только свои качественные характеристики, но и загрязняется.
Циркулируя в системе охлаждения и контактируя с внутренней поверхностью радиатора, охлаждающая жидкость оставляет в его многочисленных элементах частицы грязи. С годами процесс загрязнения усиливается и страдает, прежде всего, эффективность работы радиатора. Внутреннее загрязнение радиатора опаснее, так как его невозможно определить визуально.
Загрязнение радиатора не только опасно перегревом мотора. Многочисленные посторонние элементы на его поверхности могут стать катализатором коррозийного процесса. Он постепенно начинает разрушать материал радиатора тем самым вызывая течь охлаждающей жидкости.
Именно поэтому очень важно своевременно и качественно выполнить промывку радиатора автомобиля своими руками. Специалисты рекомендуют чистить радиатор внутри и снаружи не реже одного раза в год. Это оптимальный период времени для его обслуживания и поддержания максимальной работоспособности.
Радиатор чистится внутри от загрязнений. Используются специальные средства для удаления накипей и посторонних элементов внутри радиатора.
Обязательно к дистиллированной жидкости, заливаемой в систему охлаждения надо добавлять средство для очистки радиаторов. Эффективность промывки возрастает в несколько раз. Дозировка химического вещества будет указана на инструкции. Её нужно соблюдать для предотвращения нанесения вреда системе охлаждения.
Внутренняя промывка радиатора автомобиля своими руками позволяет очистить систему от шлаков, накипи, ржавчины и осадка антифриза. Улучшается проходимость трубок системы охлаждения и усиливается циркуляция антифриза. Специальный состав очищающего вещества безвреден для пластиковых, резиновых и металлических элементов.
После использования очищающего вещества специалисты рекомендуют выполнить контрольную промывку системы. Используется обыкновенная чистая дистиллированная вода. Зачастую остатки чистящего вещества провоцировали возникновение коррозии внутри радиатора автомобиля. После очистки внутренних элементов радиатора можно приступать к следующему этапу.
Очищение загрязнений снаружи радиатора позволяет увеличить эффективность охлаждения мотора на 20-30 процентов. Если весной, зимой и осенью актуальность очистки радиатора не очень высока, то летом все проблемы начинают вылезать наружу.
Начинать второй этап чистки радиатора от загрязнений нужно после окончания первого этапа выполнения работ.
Его можно разделить на следующие составляющие:
Удобный и быстрый способ привести радиатор в порядок. Если нет под руками минимойки, можно использовать обыкновенный резиновый шланг.
Самое главное не переусердствовать с давлением воды для того, чтобы не деформировать пластины радиатора. После завершения водных процедур надо высушить радиатор автомобиля естественным путём. Только убедившись в том, что нет остатков воды, его можно монтировать на место.
Радиатор устанавливается на своё прежнее место. Для пущей уверенности специалисты рекомендуют менять шланги системы. Особенно если ранее очистка радиатора не выполнялась. После установки его на место можно заполнять систему антифризом. Обязательно надо запустить мотор на 20-30 минут и проверить работоспособность радиатора и системы. На этом промывку радиатора машины можно считать законченной.
В продаже можно найти большое количество средств промывки радиатора машины собственными силами. Специалисты рекомендуют выбирать средства среднего ценового диапазона.
1. BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH, стоимость 6-7$ долларов США.
Ёмкость средства 300мл. Одной баночки хватит для промывки всей системы охлаждения мотора. Отлично растворяет и удаляет ржавчину, накипь, грязь и окалину. Действует очень быстро. Очищает радиатор автомобиля без необходимости его демонтажа.
Можно использовать во всех типах двигателей. Полностью безвредна для резины, пластика и металла. Благодаря невысокой стоимости пользуется популярностью. Небольшой расход и высокая эффективность.
2. Kuhler-Reiniger, стоимость 10-12$ долларов США.
Объём средства составляет 300мл. Эффективно удаляются все типы загрязнений внутри радиатора автомобильного. Популярное и современное средство удобное для применения. Не требует специальных навыков для использования. Химически разлагает загрязняющие радиатор вещества.
Кроме всего прочего, он обеспечивает защиту от коррозии и нейтрализует опасные кислоты. Одного флакона средства достаточно для промывки системы охлаждения мотора объёмом 10 литров.
3. Verylube, стоимость 3-5$ долларов США.
Эффективное средство для очистки радиатора автомобильного. За короткий срок полностью очищает систему охлаждения мотора. Не требует специальных знаний для выполнения работ. Удобная и экономичная упаковка. Образует антикоррозийную плёнку на внутренней части радиатора.
Промывка радиатора автомобиля своими руками даёт возможность не только сэкономить денежные средства, но и продлить срок использования радиатора. Если не уделять должного внимания уходу за радиатором он достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.
Мойка радиатора охлаждения внутри и снаружи без снятия с автомобиля.
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания оптимальной температуры двигателя на всех режимах его работы. Ее правильное функционирование напрямую зависит от работы радиатора, а точнее от его чистоты. Грязный и забитый радиатор охлаждения не способствует должному охлаждению антифриза. Поэтому важно следить за его состоянием и подвергать периодической мойке.
Как определить, что радиатор требует промывки.
Существуют признаки, по наличию которых можно определить, что радиатор охлаждения нуждается в чистке.
В процессе эксплуатации внутри радиатора образуется накипь. После слива необходимо антифриз тщательно осмотреть. Если имеются частички накипи, значит нужно готовиться к промывке этого важного узла.
Проводится внутренняя и наружная очистка радиатора.
Внутренняя очистка.
Она подразумевает удаление остатков накипи, элементов коррозии и других примесей, которые могут оказаться внутри. Для этого может использоваться дистиллированная вода, лимонная кислота, кока кола, электролит или препараты химической промышленности.
Использование лимонной кислоты или колы.
Перед началом процедуры промывки необходимо дать двигателю полностью остыть. Иначе можно получить ожоги. Тут же готовится раствор. Для этого 100 гр. лимонной кислоты разводят в воде. Ее количество берется из расчета объема, который имеет вся система охлаждения.
Затем старый антифриз сливается и заливается приготовленный раствор. Автомобиль эксплуатируют на протяжении 6 – 8 дней, после чего раствор сливают. Все загрязнения покидают с ним систему охлаждения. После этого ее промывают дистиллированной водой и заливают антифриз.
При промывке с помощью кока колы, предварительно ее нагревают до выхода углекислого газа. После этого сливают старый антифриз и заливают колу. Далее действуют в зависимости от степени загрязненности агрегата. Часто, для промывки нужно дать поработать двигателю не более 7 –10 минут. Иногда, при наличии сильных загрязнений, система промывается не более одних суток. Затем кола сливается, следует промывка дистиллированной водой и заливают свежий антифриз.
Промывка электролитом или дистиллированной водой.
При этом используется электролит плотностью 1,27. Необходим один литр данного вещества, которое смешивается с водой. Объем также индивидуален и зависит от емкости системы охлаждения.
Залитый раствор работает внутри системы на протяжении 1 – 2 суток, после чего сливается. Далее следует промывка и заливка свежей охлаждающей жидкости.
Дистиллированную воду используют только при наличии небольших загрязнений. Для промывки с ее помощью можно использовать несколько циклов, до того момента, когда будет сливаться чистая вода.
В специализированных магазинах можно найти массу изделий химической промышленности, предназначенных для мойки радиатора. Их используют в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Мойка снаружи.
Снаружи на соты радиатора оседает пыль, тополиный пух и другой мусор. Также проблемы доставляют насекомые, которые сильно забивают устройство. Все это создает пленку, которая препятствует нормальному охлаждению радиатора.
Для его мытья часто прибегают к мойке высокого давления с применением химических веществ, которые растворяют загрязнения. Однако, при такой мойке, можно погнуть ламели сот, если делать это неправильно. Поэтому, используя такой вид мойки, старайтесь держать распылитель подальше от сот устройства или минимизировать давление воды. При этом, важно несколько раз, в процессе очистки изменять угол, под которым струя воды воздействует на поверхность радиатора.
Мойку нужно проводить не реже одного раза в год. Иногда это делается чаще.
Важно понимать, что, если промывка радиатора не дала результата, значит нужно его заменить на новый. Это дешевле, чем потом ремонтировать двигатель. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
Радиатор автомобиля предназначен для одной, предельно важной функции – снижение рабочей температуры двигателя до необходимой для нормального функционирования отметки. Его работа напрямую влияет на работу мотора, поэтому следует уделять должное внимание данной детали. В связи с тем, что радиаторам свойственно загрязняться во время длительной эксплуатации, многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью проведения такой процедуры, как чистка радиатора автомобиля. Причем чистить радиатор приходится не только снаружи, но также и изнутри.
Стоит отметить, что данный процесс не является столь сложным, поэтому справиться с возникшей проблемой, будь то очистка или промывка радиатора, сможет каждый автовладелец, который пожелает улучшить техническое состояние своего авто. Другое дело, если чистка уже не поможет решить проблему – в таком случае необходимо прибегать к ремонту (пайка, холодная сварка, аргон и так далее), но делать это нужно предельно осторожно. Помните: если есть хоть какие-либо сомнения по поводу ремонта – обращайтесь к специалисту, ведь это сможет уберечь ваше авто от фатальных ошибок, сделанных вами при самостоятельных попытках починки. Ремонт радиатора автомобиля – это крайность, прибегать к которой неопытным водителям не рекомендуется. Но сначала о промывке и чистке.
Специалисты рекомендуют периодически проводить чистку радиатора. Дело в том, что малейшие неисправности в работе радиатора приведут к перегреву двигателя автомобиля, что чревато фатальным последствиям. К примеру, все трущиеся детали силового агрегата при повышенной температуре повреждаются. Это грозит проведением капитального ремонта двигателя и, как последствие, значительным финансовым расходам.
Чтобы обезопасить себя от дополнительных материальных затрат, необходимо систематически чистить и промывать радиатор.
Важно! Выполнять очистку следует не только внутренней, но и наружной части радиатора.
На все про все у вас уйдет не так уж и много времени, но зато вы сможете полностью устранить проблему недостаточного охлаждения двигателя.
Для чистки этой детали собственными руками первое, что от вас потребуется, это свободное время и, конечно же, большое желание проделать данную часть работы самому, без сторонней помощи. Забегая наперед, хочется отметить, что на все у вас уйдет не более часа. И это с учетом того, что вы будете выполнять данную процедуру по очистке впервые.
Одного желания будет недостаточно, вам также потребуются определенные материалы с инструментами, без которых произвести качественную чистку вам не удастся.
Что для этого потребуется:
Средства для личной безопасности:
Стремительное развитие автомобильного рынка благополучно сказалось и на появлении на прилавках автомагазинов специальных средств, предназначенных для наружной чистки радиаторов охлаждения. Их количество стремительно растет, поэтому мы рассмотрим лишь несколько производителей, которые являются весьма популярными на современном рынке.
Не горят фонари заднего хода
Более детальную информацию об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о замене лобового стекла.
Перед тем, как приступить к работе, обязательно убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остыл. Это предусматривается целями вашей безопасности. Дело в том, что высокая температура двигателя повышает давление жидкости. Это может привести к неприятным моментам во время работы – речь идет об ожогах. К тому же температура заливаемой жидкости, как правило, гораздо ниже от температуры двигателя, что может также привести к его повреждению.
Во избежание механических повреждений сот радиатора при чистке необходимо соблюдать все правила техники безопасности. Придерживайтесь инструкции, и все будет отлично.
Приподняв капот двигателя, его необходимо закрепить, чтобы он не свалился на вашу голову при работе. Все автомобили оснащены специальными креплениями или пневматическими фиксаторами, так что с этим не возникнет проблем.
Важно! Использованная жидкость-охладитель – очень токсичное вещество, поэтому при ее удалении из системы охлаждения нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не сливайте отходы в грунт.
Специальная тара, подготовленная для слива переработанного охладителя, не должна повторно использоваться на кухне, соприкасаясь с продуктами питания. Это очень опасно для здоровья. При выборе данной емкости следует брать во внимание некоторые моменты. Например, она должна свободно помещаться между днищем машины и землей. Также ее ширина должна быть достаточно большой для того чтобы вам было удобно проводить промывку.
Подобрав подходящую по размеру тару, установите ее под радиатором охлаждения, как раз под вентилем.
Как уже упоминалось ранее, температура двигателя, так же как и его тип, влияет на уровень давления охлаждающей жидкости. Необходимую информацию вы сможете прочесть на крышке радиатора охлаждения (РО). Для сохранения необходимого давления в радиаторе крышка оснащена специальной пружиной. Если вы заметили, что она (пружина) потеряла в жесткости, то ее необходимо заменить. Также замена требуется в том случае, если на местах крепления образовалась ржавчина.
Важно! Специалисты рекомендуют проводить замену крышки РО каждые два года. С такой же периодичностью необходимо делать промывку радиатора.
Стоит отметить, что существуют разные типы крышек, каждый из которых предназначен для определенного уровня давления.
К радиатору крепится два шланга: первый, присоединен к крышке, играет роль вывода скопившейся горячей жидкости из двигателя автомобиля. Второй шланг крепится внизу, он служит для подачи охлажденной жидкости к двигателю. Для замены шлангов необходимо будет сначала высушить радиатор, после чего провести диагностику на наличие неисправностей. При обнаружении даже незначительных трещин или протечек на шлангах, их нужно заменить. То же касается и металлических зажимов, заменить которые также необходимо при наличии следов ржавчины.
Замену шлангов также нужно проводить, если они потеряли свою прежнюю прочность и стали мягкими. Желательно проводить замену сразу обоих шлангов – так надежнее.
В связи с токсичностью охладителя, обязательно одевайте рабочие перчатки перед тем, как открутить вентиль. Предварительно поставьте емкий сосуд под машину, в который должна стечь вся жидкость. Когда все остатки охлаждающей жидкости оказались в емкости, вентиль можно закрутить обратно. Отходы поместите в специально подготовленную емкость.
Промывка радиатора подразумевает под собой еще одну емкость для жидкости, установленную под вентилем. На протяжении выполнения всех операций не рекомендуется снимать защитные перчатки.
Этот этап чистки радиатора можно назвать самым простым в исполнении. Используя обычный садовый шланг, наполните радиатор чистой водой. Затем воду нужно слить в специальный контейнер для утилизации отходов. Обратите внимание на цвет воды, вытекающей из радиатора: если она все еще грязная, то данную процедуру необходимо повторить снова.
Промывку обычной водой из-под крана можно делать лишь в том случае, если внутренняя часть радиатора загрязнена не слишком сильно. В противном случае есть смысл воспользоваться специальным средством для чистки. Какое именно средство выбрать – это ваше дело, главное, чтобы оно хорошо справлялось со своей задачей.
Залив очищающую жидкость в радиатор, заведите автомобиль примерно на 15 минут. Времени должно быть достаточно для распределения средства по всем «закоулкам» системы охлаждения вашего авто. После 15-минутной работы систему охлаждения необходимо прочистить. Для этой цели используйте воду (обратно возвращаемся к садовому шлангу).
Выполнять очистку необходимо при работающем двигателе. Также не забудьте открыть специальные краны для слива жидкости.
Качественная охлаждающая жидкость (ОЖ) состоит всего лишь из двух элементов – это вода и антифриз. Причем обычная вода из-под крана уже не прокатит, нужно использовать дистиллированную. Связано это с тем, что в состав дистиллированной воды не входят различные минеральные вещества, из-за которых химические свойства ОЖ могут измениться. В таком случае жидкость перестанет выполнять свою изначальную задачу, и двигатель будет очень быстро перегреваться.
Для приготовления ОЖ своими руками необходимо смешать эти два компонента в чистой емкости. Разумеется, вы можете и купить готовую жидкость в любом магазине автозапчастей. Неплохой вариант – это AUTOMAX (автомакс) или «Эльф», хотя вы можете подобрать для себя любой другой вариант.
Среднестатистический радиатор охлаждения способен вмещать в себя примерно 6-8 литров, что нужно учитывать заранее, когда вы приобретаете ОЖ или мешаете ее самостоятельно. Согласитесь, будет неприятно, когда вам придется снова ехать в магазин за жидкостью, в то время как процесс чистки радиатора практически завершился. Изначально продумайте все детали вашего плана.
Воздушные пробки, образовавшиеся в патрубках и магистралях системы охлаждения, необходимо удалить. Перед тем, как приступить к удалению воздуха, двигатель необходимо хорошенько прогреть. Открыв радиатор, запустите двигатель и дайте ему поработать на минимальных оборотах около 15-ти минут. Открытый РО позволит немного снизить уровень давления.
Спустя 15 минут работы включите обогреватель в машине (печку) на полную мощность. Благодаря включенной печке охлаждающая жидкость сможет беспрепятственно циркулировать по системе, а скопившийся в ней воздух постепенно уйдет через его горловину. После того, как весь воздух покинет систему, нужно заполнить освободившееся место охладителем.
Важно! Добавляя охладитель, нужно быть осторожным, так как из горловины может все еще выходить очень горячий воздух – вы можете обжечься.
Долив необходимое количество охладителя, плотно закрутите крышку и вытрите горлышко РО сухой тряпкой.
Произведя промывку, убедитесь в отсутствии возможных утечек на радиаторе. Также уделите внимание вентилю: не брызгает ли там жидкость. Если вы используете сильные химические вещества для очистки РО, постарайтесь удалить их остатки с корпуса по завершению процедуры. В противном случае возможно образование коррозии, что пагубным образом влияет на детали. Но это не касается антифриза, о чьих антикоррозийных свойствах знают все автомобилисты. Находящийся в нем этиленгликоль препятствует появлению накипи и коррозии.
Скопления грязи на наружной части РО зачастую может стать причиной частого перегрева двигателя. Вполне возможно, что после открытия капота вы увидите слой из пыли или пуха толщиной в несколько сантиметров. Многие водители решают эту проблему при помощи продувки радиатора сжатым воздухом. Метод действенный, но при этом нужно быть предельно аккуратным. Вы же не хотите переусердствовать с давлением и погнуть радиаторные соты.
Многие специалисты рекомендуют надежный дедовский способ – промывка радиатора водой с мылом. Используя нейлоновую кисть, постарайтесь соскрести как можно больше грязи с поверхности детали. Направления движений кисти должны совпадать с расположением сот. В противном случае возникает риск повреждения хрупкого металлического изделия.
Остатки грязи смойте мощной струйкой чистой воды – это поможет очистить РО быстро и качественно. Повторять такую процедуру рекомендуется регулярно, каждые 18-20 тысяч пройденных километров.
Совет! Старайтесь избегать разного рода агрессивных кислот, поскольку использование химических составов на их основе могут нанести серьезный вред деталям системы охлаждения вашего авто.
Проводя регулярную промывку и чистку РО, вы сможете не только улучшить общее состояние вашего транспортного средства, но и продлить срок эксплуатации радиатора. Процедура несложная, но если у вас все-таки возникли проблемы, тогда лучше сразу обратиться за помощью к специалистам. Стоимость их услуг не очень большая, чтобы подвергать риску ваш любимый автомобиль. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!