Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Пгу урал 4320 устройство


Как прокачать ПГУ Урал 4320

Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 - составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:

  • пневмоцилиндр;
  • система слежения;
  • индикатор изношенности накладок на ведомом диске.

Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.

Как прокачать ПГУ на Урале-4320

Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:

  • в компенсационный бак вливается тормозная жидкость;
  • снимается колпак, защищающий клапан, на этот клапан надевается шланг прокачки, затем клапан отворачивается на 50-75% оборота, а шланг с одной стороны погружают в прозрачную ёмкость, в которой уже содержится тормозная жидкость;
  • ослабляется гайка, в момент возникновения первых же капель тормозной жидкости она затягивается;
  • выжимается сцепление, клапан должен быть открытым, затем педаль постепенно отпускается после закрытия клапана до момента прекращения выхода воздушных пузырьков из шланга. Когда воздушные пузырьки с жидкостью прекращают выходить, клапан прокачки затягивается.

Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.

Признак того, что ПГУ прокачан полностью - внезапное повышение усилия, прикладываемого на педаль, во время передвижения её на 3,5-4 см с момента выбора свободного хода.

Прокачка ПГУ на Урале-4320 в ускоренном темпе

Можно ускоренно прокачать гидравлический привод сцепления, используя внешний источник сжатых воздушных потоков. Это подразумевает следующий порядок действий:

  • вливание в компенсационный бак тормозной жидкости;
  • снятие защитного колпака клапана, надевание шланга для прокачивания на клапан, отворачивание клапана на 50-75% оборота, погружение конца шланга в прозрачную и чистую ёмкость, в которой находится тормозная жидкость;
  • надевание шланга от наружного источника сжатых воздушных масс на крышку компенсационного бака;
  • во время подачи воздуха, давление которого не превышает 250 кПа, следует достичь отсутствия выхода воздушных пузырей из трубки.

gruzovik.biz

Трансмиссия

Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации силового агрегата ЯМЗ.

Привод выключения сцепления гидравлический с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ)

Главный цилиндр 7 (рис. 27) установлен в мотоотсеке и крепится на кронштейне к передней панели кабины. На поршень воздействует толкатель 13 (рис. 28), который через рычаг соединен с педальным механизмом 8 (см. рис. 27). При воздействии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубке 31, шлангу 24 в пневмогидравлический усилитель (ПГУ). В ПГУ жидкость давит на шток и одновременно открывает клапан пневмосистемы. Пневматическая часть состоит из баллона 22 емкостью 8 литров, установленного на заднем кронштейне аккумуляторных батарей, одинарного защитного клапана 21, трубопроводов. Запитка осуществляется от отдельного контура пневмосистемы. Одинарный защитный клапан установлен на баллоне и предназначен для разделения воздушной магистрали, идущей от отдельного контура пневмосистемы к баллону, и сохранения давления в ней независимо от падения давления в основных контурах. На баллоне установлен кран слива конденсата и клапан контрольного вывода 18.

Подвод воздуха к ПГУ осуществляется трубкой 17 и шлангом 16.

Главный цилиндр сцепления Конструкция главного цилиндра показана на рис. 28. При необходимости ремонта при сборке кольцо 14 установить как показано на рис. 28.

Внутреннюю поверхность цилиндра, резиновые кольца и манжету при сборке смазать тормозной жидкостью.

Рис. 27. Привод управления сцеплением: 1 — бачок компенсационный; 2 — крышка бачка; 3 — болт; 4 — гайка; 5, 14, 23 — кронштейны; 6 — упор цилиндра; 7 — цилиндр главный; 8 — механизм педальный; 9, 32 — пружины; 10 — педаль тормоза; 11 — упор педали сцепления; 12, 15 — тяги педали тормоза; 13 — рычаг управления тормозным краном; 16, 24, 33 — шланги; 17, 19, 31 — трубки привода сцепления; 18 — клапан контрольного вывода; 20 — тройной защитный клапан; 21 — клапан защитный одинарный; 22 — баллон воздушный; 25 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 26 — шток; 27 — усилитель пневмогидравлическии (ПГУ); 28 — клапан прокачки ПГУ; 29 — болт упорный кронштейна; 30 — педаль сцепления; L = 185-200 мм; Ц = 254 мм; L2 = 30-40 мм

Пневмогидравлическии усилитель сцепления (ПГУ) содержит корпус 1 (рис. 29), внутри которого расположены поршень 5 и шток 4. Поршень со штоком подвижно уплотнены в корпусе и могут перемещаться в осевом направлении. Поршень уплотнен в корпусе при помощи резиновой манжеты 9, а шток — двумя уплотнительными резиновыми кольцами 3.

Рис. 28. Цилиндр главный: 1 — пробка; 2, 7 — кольца резиновые; 3 — пружина возвратная; 4 — чашка поджимной пружины; 5 — пружина поджимная; 6 — штуцер подводной; 8 — корпус цилиндра; 9 — поршень; 10 — манжета; 11 — кольцо стопорное; 12 — чехол защитный; 13 — толкатель; 14 — кольцо; 15 — кольцо уплотнительное; A = 0,2-0,6 мм

Корпус со стороны поршня закрыт крышкой 6, сквозь которую проходит шток. На конце штока закреплена вилка 8, которой ПГУ крепится к рычагу вилки выключения сцепления. В центре крышки 6 установлен резиновый грязесъемник 7, который очищает шток от грязи и предотвращает попадание ее внутрь корпуса.

С другой стороны корпуса 1 установлена вилка 14, при помощи которой ПГУ через кронштейн крепится к коробке передач. Вилка 14 имеет фланец, уплотненный в корпусе резиновым кольцом 13. В нижней части корпуса имеется выпускное окно 10, имеющее резиновый клапан. Клапан предотвращает попадание грязи внутрь корпуса.

В верхней части корпуса установлен клапан 2 для удаления воздуха из полости D. К корпусу 1 при помощи двух болтов прикреплен клапан управления ПГУ, состоящий из корпуса 18, закрытый с двух сторон пробками 15 и 21. Внутри корпуса 18 расположены золотник 20 и воздушный клапан 17. Золотник подвижно уплотнен в корпусе двумя резиновыми кольцами и подпружинен относительно корпуса витой цилиндрической пружиной 19. Пружина 19 отодвигает золотник 20 от воздушного клапана до упора в пробку 21. Золотник имеет осевое и ради­альное отверстия, которые сообщают полости F и G.

Рис. 29. Усилитель пневмогидравлический сцепления: 1 — корпус; 2 — клапан прокачки; 3 — кольца уплотнительные; 4 — шток; 5 — поршень; 6 — крышка; 7 — грязесъемник; 8 — вилка; 9 — манжета; 10 — окно выпускное; 11 — пробка; 12 — клапан управления; 13 — кольцо; 14 — вилка; 15, 21 — пробки; 16, 19 — пружины; 17 — клапан воздушный; 18 — корпус; 20 — золотник; B, C, D, E, F, G, K — полости; а — подвод сжатого воздуха; b — подвод рабочей жидкости

Воздушный клапан 17 пружиной 16 прижат к седлу, выполненному внутри корпуса, и разобщает полость Е с полостью F. Полость В системой отверстий связана с полостью F, полость С и G — с выпускным окном. Полости К и D связаны между собой отверстиями. Полость К через присоединительное отверстие в пробке 21 при помощи трубопроводов связана с главным гидроцилиндром выключения сцепления. Полость Е через присоединительное отверстие в пробке 15 трубопроводом связана с ресивером. Из полости Е имеется вывод сжатого воздуха для привода управления усилителем.

Регулировка хода педали сцепления Регулировку проводить при полностью прокачанной системе и при отсутствии сжатого воздуха в пневматической части привода 22 в следующем порядке:

  • ослабить контргайку упора 11 (см. рис. 27) и завернуть его до упора в педаль;
  • перевести главный цилиндр 7 сцепления в верхнее положение в овальных отверстиях кронштейна 5;
  • упором 6 и болтами 3 зафиксировать главный цилиндр;
  • нажать педаль сцепления до упора в пол;
  • проверить чистоту выключения сцепления (сцепление не должно «вести»);
  • если сцепление «ведет», добиться выключения сцепления, перемещая главныйцилиндр вниз с шагом 1/2 оборота упора 6, ослабив болты 3;
  • затянуть болты 3 крепления главного цилиндра 7 моментом 44-56 Н·м;
  • упором 11 отрегулировать свободный ход педали, зазор между толкателем 13 (см. рис. 28) и поршнем 9 должен быть Ь = 0,2-0,6 мм, что соответствует ходу педали 1-3 мм;
  • с износом фрикционных накладок ведомого диска сцепления рычаг 25 (см. рис. 27) поворачивается против часовой стрелки, минимально допустимый размер Lj=254 мм. При достижении минимального размера Ц проверить состояние накладок, если оно удовлетворительно, переставить рычаг 25 на один шлиц по часовой стрелке;
  • замерить ход штока 26 при давлении воздуха 800 кПа (8,1 кгс/см2), что соответствует отсечке регулятора давления, который должен быть в пределах L2 = 30-40 мм.

Прокачка При замене тормозной жидкости или ремонте гидравлической части привода необходимо прокачать систему в следующем порядке:

  • заполнить компенсационный бачок 1 тормозной жидкостью;
  • снять защитный колпачок клапана 28, надеть шланг прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;
  • ослабить гайку 4 и при появлении первых капель жидкости затянуть;
  • резко нажать на педаль сцепления 30 при открытом клапане и медленно отпускать при закрытом клапане до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Если выход пузырьков воздуха с жидкостью прекратился, затянуть клапан прокачки.

Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, нужно следить, чтобы уровень жидкости в компенсационном бачке был всегда более половины, а конец шланга находился постоянно в жидкости.

Критерием полной прокачки является резкое возрастание усилия на педали при ее перемещении на величину Ц = 35-40 мм после выбора свободного хода.

Возможна ускоренная прокачка гидропривода сцепления с использованием внешнего источника сжатого воздуха, для этого:

  • заполнить компенсационный бачок тормозной жидкостью;
  • снять защитный колпачок клапана 28, надеть шланг прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;
  • надеть шланг от внешнего источника сжатого воздуха на головку крышки 2 компенсационного бачка 1;
  • при подаче воздуха давлением не более 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2) добиться отсутствия выхода пузырьков воздуха из трубки.

Обслуживание пневмогидропривода сцепления заключается в периодическом осмотре элементов привода, очистке от грязи и проверке:

  • герметичности гидравлической и пневматической частей;
  • уровня жидкости в компенсационном бачке и затяжки резьбовых соединений;
  • плотности прилегания упорного болта 29 к картеру коробки передач. При эксплуатации автомобиля дополнительно проводятся следующие работы:
  • ежедневно проверять исправность сцепления и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить. Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины;
  • при техническом обслуживании в начальный период эксплуатации проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 1-3 мм;
  • при сезонном техническом обслуживании (один раз в два года) сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления. Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины. Применяемая тормозная жидкость «Томь» или «Нева», «Роса». При температуре ниже минус 40 °С разбавить тормозные жидкости этиловым спиртом в количестве 18-20 % по весу. Количество применяемой жидкости 0,5 л.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка (рис. 30) механическая, двухступенчатая, с несим­метричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями. Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлении: для вала привода переднего моста — левое направление, для вала привода заднего моста — правое. В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы «П» (переднее) и «3» (заднее).

Рис. 30. Коробка раздаточная: 1, 22, 36 — фланцы; 2, 10, 16, 25, 32, 39 — крышки подшипников; 3, 18 — роликоподшипники конические; 4, 38 — шестерни высшей передачи; 5 — втулка; 6 — крышка верхнего люка; 7 — муфта переключения передач; 8, 20 — шестерни низшей передачи; 9 — картер раздаточной коробки; 11 — вал первичный; 12, 13 — шестерни привода спидометра (ведущая и ведомая); 14 — вал гибкий спидометра; 15 — сапун; 17 — вал промежуточный; 19 — втулка распорная; 21 — вал привода заднего моста; 23 — кольцо маслосгонное; 24, 40 — гайки подшипников; 26 — картер заднего подшипника дифференциала; 27 — обойма дифференциала задняя; 28 — обойма дифференциала с шестерней нижнего вала; 29 — шестерня коронная; 30 — шестерня солнечная; 31 — муфта блокировки дифференциала; 33 — болт; 34 — отражатель фланца; 35 — вал привода переднего моста; 37 — сателлит

При сборке раздаточной коробки необходимо следить, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты. Параметры шестерен привода спидометра зависят от передаточного отношения главной передачи ведущего моста и размеров установленных на автомобиле шин.

Регулировка раздаточной коробки и привода управления Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке. Перед регулированием подшипников установить коробку так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снять с него крышку. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм, контролировать осевое перемещение валов индикатором часового типа.

Для регулировки подшипников первичного вала:

  • проверить затяжку гайки крепления фланца и, при необходимости [момент затяжки менее 200 Н·м (20 кгс·м)], подтянуть;
  • установить стойку индикатора на плоскость люка картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части первичного вала;
  • пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместить первичный вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшить величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м до 2-5 Н (0,2-0,5 кгс), и зафиксировать показание индикатора;
  • прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксировать второе показание индикатора.

Суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм; при большей величине удалить регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника.

Для регулировки подшипников промежуточного вала:

  • снять заднюю крышку подшипников промежуточного вала;
  • расстопорить и затянуть гайку крепления подшипника промежуточного вала, плотно зажав распорную втулку шестерен;
  • застопорить гайку и установить крышку;
  • проверить осевое   перемещение   промежуточного   вала   аналогично первичному   валу,   при этом ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен;  суммарное   перемещение   ножки   индикатора    должно    быть 0,03-0,08 ii;
  • отрегулировать подшипники, удаляя   регулировочные   прокладки из-под задней крышки промежуточного вала.

Для исключения ошибок при замере проверить осевое перемещение валов до и после регулирования два-три раза, предварительно проворачивая валы. Проверить и при необходимости отрегулировать положение муфты блокировки дифференциала и муфты переключения передач. Положение муфты 31 блокировки дифференциала регулировать вращением штока. При проверке положения муфты установить шток в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивать вал привода переднего моста. Если муфта не задевает шлицевой торец передней обоймы дифференциала, она установлена правильно. Если муфта касается обоймы, переместить ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Положение муфты 7 переключения передач регулировать подбором толщины пакета регулировочных прокладок 12 (рис. 31). Положение муфты считается нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1 мм.

Привод управления раздаточной коробкой регулируется изменением длины тяг 5 и 6. Отсоединить тяги 5 и 6 от поводков 7 и 8. Поставить поводок переключения передач 7 в положение, соответствующее нейтральному положению каретки переключения передач. Рычаг переключения 2 установить по середине проема кожуха пола кабины. Изменяя длину тяги посредством перемещения по резьбе вилки тяги, необходимо добиться совпадения отверстий в вилке тяги и поводке, установить палец.

Рис. 31. Управление раздаточной коробкой: 1 — рычаг блокировки диффе­ренциала; 2 — рычаг переключения передач; 3 — пружина поджимная; 4 — валик рычагов; 5, 6 — тяги; 7, 8 — по­водки; 9 — гайка поводка; 10 — кронштейн; 11 — шток вилки переключения передач; 12 — прокладки регулиро­вочные; 13 — шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I — дифференциал разбло­кирован; II — дифференциал забло­кирован; II — переднее положение рычага (включена высшая передача); Н — среднее положение рычага (нейтраль); 3 — заднее положение рычага (включена низшая передача)

Проверить достаточность хода рычага при переключении передач раздаточной коробки, при этом рычаг не должен доходить до кромок проема кожухов пола. Затем поставить рычаг переключения передач в крайнее положение. Рычаг блокировки дифференциала 1 совместить в одну плоскость с рычагом переключения 2. Переключить поводок блокировки дифференциала 8 в заднее положение. Необходимо повторить операцию по регулировке тяги аналогично тяге переключения передач. Проверить достаточность хода рычага блокировки дифференциала, при этом не должно быть контакта рычага с кромками проема кожуха пола, после этого следует затянуть контргайки наконечников тяг и зашплинтовать пальцы.

Гайки 9 поводков затянуть до выборки зазоров по торцам поводков, после чего отпустить на 1/6-1/4 оборота и закернить в пазу оси.

Карданная передача

Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и к ведущим мостам автомобиля передается карданными валами. Карданные валы открытого типа, с комплексным уплотнением (рис. 32) игольчатых подшипников в шарнирах.

Рис. 32. Уплотнение игольчатого подшипника комплексное: 1 — уплотнение торцовое; 2 — пластина балан­сировочная; 3 — крышка; 4 — крестовина; 5 — пластина стопорная; 6 — подшипник игольчатый

Карданные валы привода переднего и заднего мостов одинаковы по конструкции, но отличаются длиной и размером на присоединительном фланце от оси отверстий под подшипники до привалочной поверхности. Конструкция промежуточного вала показана на рис. 33.

Рис. 33. Вал карданный промежуточный: 1 — фланец; 2 — вал карданный промежуточный; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — вилка скользящая; 5 — масленка; 6 — заглушка; 7 — крестовина; 8 — пластина балансировочная; а — стрелки установочные

При эксплуатации автомобиля:

  • систематически проверять крепление фланцев карданных валов;
  • при значительных радиальном (более 0,25 мм) и торцовом (более 0,35 мм) зазорах в подшипниках крестовин шарниры разобрать и при необходимости заменить подшипники крестовин. При разборке необходимо следить, чтобы не повредить уплотнения; поврежденные уплотнения заменить.

Перед сборкой шарниров заложить смазку в полость между рабочими кромками торцового уплотнения. После сборки крестовины должны поворачиваться в подшипниках плавно, без заеданий. Периодически необходимо проверять зазор шлицевого соединения. При зазорах более 1,2 мм (валы привода переднего и заднего мостов) и 0,55 мм (промежуточный вал и вал привода среднего моста) заменить валы. При сборке карданного вала необходимо следить, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой, а фланцы, вилки и балансировочные пластины были установлены в том положении, которое они занимали до разборки. Для выполнения этих условий перед разборкой карданного вала его детали пометить. После замены фланцев, приварных и скользящих вилок карданные валы должны быть повторно динамически отбалансированы. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.

Перед установкой на автомобиль привалочные поверхности фланцев смазать уплотнительной пастой.

Ведущие мосты

Ведущие мосты автомобиля проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Главная передача моста двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 15 (рис. 34) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 33 с косыми зубьями. К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами. Для отличия главные передачи маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (табл. 2).

Таблица 2

Передаточное число

Метки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерни

Метка на ведомой цилиндрической шестерне

7,32

Сверление 10 мм на глубину 2 мм

Фаска под зубчатым венцом

8,05

Цилиндрическая проточка 52 мм

Риска на торце 290 мм

Рис. 34. Главная передача: 1 — шестерня коническая ведомая; 2, 24 — подшипники роликовые цилиндрические; 3 — картер главной передачи; 4 — шестерня цилиндрическая ведущая; 5 — стакан подшипников; 6 — подшипник роликовый конический; 7, 8, 13 — прокладки регулировочные; 9 — прокладки уплотнительные (по 1 шт. по обе стороны пакета регулировочных прокладок); 10 — крышка стакана подшипников; 11 — фланец привода среднего моста; 12 — манжеты; 14 — стакан подшипников ведущей конической шестерни; 15 — шестерня коническая ведущая; 16 — сапун; 17 — вал ведущей шестерни; 18 — прокладка; 19 — фланец привода заднего моста; 20 — гайка фланца; 21 — крышка заднего подшипника; 22 — втулка распорная; 23 — крышка переднего подшипника; 25 — шайба регулировочная; 26 — гайка; 27 — шайба стопорная; 28 — шайба замочная; 29 — контргайка; 30 — шестерня полуоси; 31 — сателлит дифференциала; 32 — крестовина дифференциала; 33 — шестерня цилиндрическая ведомая; 34 — шайба опорная; 35 — крышка подшипника дифференциала; 36 — пластина стопорная; 37 — пластина замочная; 38 — гайка регулировочная подшипника дифференциала; 39 — чашка дифференциала; 40 — крышка картера; I — для переднего моста; II — для заднего моста

Рис. 35. Мост средний (задний) ведущий: 1 — манжеты подвода воздуха; 2 — цилиндр колесный; 3 — барабан тормозной; 4 — полуось; 5 — кронштейн рессоры опорный; 6 — крышка картера; 7, 9 — прокладки; 8 — передача главная; 10 — картер моста; 11 — пробка сливная; 12 — пробка  контрольная; 13 — кожух полуоси

Главная передача устанавливается на картер моста 10 (рис. 35) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой. Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшип — ник 2 (см. рис. 34) попадает в полость конических шестерен картера главной пе­редачи, откуда стекает в картер моста. Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Картеры 10 (см. рис. 35) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей. Полуоси полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Передний мост автомобиля ведущий, управляемый. Конструкция привода к управляемым колесам переднего ведущего моста показана на рис. 36. Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 37). Для надежной и долговечной работы ведущих мостов следует применять масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживать необходимый уровень их в картерах. Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снять колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт тормоза, поворотную цапфу. Удалить смазку и промыть детали шарнира равных угловых скоростей. При необходимости демонтажа шаровой опоры из картера переднего моста пользоваться болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке. Для этого установить их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, равномерно заворачивая их, вывести хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси.

Требуется регулярно контролировать затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

Рис. 36. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста: 1 — шланг подвода воздуха; 2 — шайба замочная; 3 — шайба стопорная; 4 — контргайка; 5 — гайка; 6 — цапфа; 7 — угольник подвода воздуха; 8 — крышка ступицы колеса; 9 — полуось наружная; 10 — блок манжет; 11, 17, 19 — прокладки уплотнительные; 12 — под­шипник; 13 — ступица; 14 — цилиндр колесный тормозной; 15 — барабан тормозной; 16 — суппорт тормоза; 18 — опора шаровая; 20 — полуось внутренняя; 21 — кожух полуоси; 22 — кулак шарнира; 23 — диск шарнира; 24 — вилка наружной полуоси; 25 — шпилька; 26 — отражатель; 27 — манжета

При регулировке главной передачи отрегулировать предварительный натяг конических подшипников и проверить пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполнять на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролировать моментом, необходимым для проворота вала. Момент сопротивления провороту определяется при помощи динамометра.

Рис. 37. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — вилка; 2 — кулак; 3 — диск; 4 — полуось внутренняя

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников,  но и шестерен главной передачи.

Регулировать главную передачу в следующей  последовательности:

1. Установить главную передачу в приспособление, снять дифференциал и фланцы. Отвернуть болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Вынуть вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней. Установить ведущую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отвернуть болты крепления крышки и снять ее. Расконтрить контргайку и отвернуть ее. Снять стопорную и замочную шайбы. Подтянуть гайку моментом 450-500 Н·м (45-50 ean.i). Установить индикаторное приспособление и определить зазор в под­шипниках. При отсутствии зазора после подтяжки гайки регулировать под­шипники стакана не требуется.

Рассчитать величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 25 (см. рис. 34) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм предварительного натяга). Отвернуть гайку, снять подшипник и регулировочную шайбу. Прошлифовать (или подобрать) шайбу до требуемого размера, установить шайбу и собрать подшипниковый узел ведущей конической шестерни. Момент затяжки гаек 450 — 500 Н·м (45-50 кгс·м). Законтрить контргайку, отогнув шайбу на одну из граней. Крутящий момент, необходимый для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,6-1,4 Н·м (0,06-0,14 кгс·м). Усилие на динамометре при  размотке шнура с поверхности стакана 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс) (рис. 38).

Рис. 38. Проверка регулировки подшипников ведущей конической шестерни

2. Отрегулировать предварительный натяг подшипников промежуточного вала. Регулировать подшипники подбором пакета прокладок 8 (см. рис. 34) под крышкой 9 стакана 5. Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9-1,5 Н·м (0,09-0,15 кгс·м). При замере крутящего момента с помощью динамометра наматывают шнур на венец цилиндрической шестерни, показание динамометра должно быть в пределах 18,7-31,2 Н (1,87-3,12 кгс). Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников нужно установить дополнительные прокладки.

3.  Установить   стакан   с   ведущей   конической   шестерней в картер главной передачи. Болты крепления стакана затянуть моментом 60-80 Н (6-8 кгс). Проверить правильность зацепления конических шестерен на краску. Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба (табл. 3). Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1-0,4 мм. Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, необходимо сдвинуть обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвинуть в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей.

4. Установить дифференциал и отрегулировать подшипники дифференциала. Болты   крепления крышек подшипников дифференциала затянуть моментом 250-320 Н·м (25-32 кгс·м). Подшипники дифференциала  регулируются гайками 38 (см. рис. 34). После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться  на  0,04-0,14 мм.   Во  время регулировки нужно проворачивать дифференциал для установки роликов в подшипниках. Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни.

Таблица 3

Регулирование контакта в зацеплении конических шестерен главной передачи

Положение пятна контакта на зубе ведомой конической шестерни Способы достижения правильного зацепления конических шестерен
Передний ход   Задний ход  
Правильный контакт
Придвиньте ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями, отодвиньте ведущую шестерню
Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится слишком большой боковой зазор между зубьями, придвиньте ведущую шестерню
Придвиньте ведущую шестерню к ведомой. Если боковой зазор будет слишком мал, отодвиньте ведомую шестерню
Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Если боковой зазор будет слишком велик, придвиньте ведомую шестерню

В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевой шестерни сателлита. Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно. Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерне полуоси — проточка диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец.

Регулировать подшипники шкворней поворотных кулаков при проведении шестого ТО-2 (через 96000 км) в следующем порядке:

  • снять колеса и установить упоры под нижние крышки поворотных кулаков;
  • снять рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака;
  • удалить из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну толщиной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложить по 50 г смазки   Литол-24   ГОСТ 21150-87 и установить рычаги и крышку на место;   гайки затянуть моментом 160-200 Н·м (16-20 кгс·м);
  • убрать упоры и снять нижние крышки;
  • удалить из-под каждой крышки пакет прокладок толщиной 0,15 мм
  • [(0,05 + 0,1) мм];
  • установить крышки и затянуть гайки моментом 160-200 Н·м (16-20 кгс·м);
  • установить колеса.

Для регулировки подшипников ступиц колес требуется:

  • поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса;
  • снять крышку;
  • съемником вывести шлицы полуоси из зацепления со ступицей и вынуть полуось;
  • отвернуть наружную гайку и снять стопорную и замочную шайбы;
  • вращая колесо рукой, убедиться в отсутствии трения тормозного барабана о колодки;
  • затянуть гайку моментом 200-250 Н·м (20-25 кгс·м);   при затяжке гайки ступицу проворачивать для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустить гайку примерно на 1/5-1/6 оборота. Установить замочную шайбу.

При несовпадении штифта гайки с отверстием замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними отверстиями. Установить стопорную шайбу, затянуть контргайку моментом 400-500 Н·м (40-50 кгс·м) и законтрить ее. Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану полуось с крышкой ступицы устанавливают так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса. Закончив сборку, проверить регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км. При правильной регулировке ступица должна быть холодной или слегка нагретой. При заметном на ощупь нагреве ступицы проверить регулировку подшипников.

uzst.ru

ЦИЛИНДР ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ПГУ (со шлангом) (АЗ УРАЛ) 4320Я3-1602410

Описание: ЦИЛИНДР ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ПГУ (со шлангом) (АЗ УРАЛ) 4320Я3-1602410

Управление грузовым транспортом значительно упрощается благодаря пневмогидравлическому усилителю, основной целью которого является уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали управления механизмом. Именно поэтому ремонт столь важной запчасти не стоит откладывать.

Оперативно купить ПГУ сцепления для грузовиков Уральского АЗ поможет «RuMotors». Прием заявок осуществляется в телефонном режиме и на сайте с помощью личного кабинета. Достаточно указать необходимый артикул и количество единиц.

В ассортименте продукции наши посетители найдут большое разнообразие комплектующих для КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ. Смотрите также в каталоге товаров вкладыши УЗАМ и тормозные краны УРАЛ.

ПГУ сцепления УРАЛ 4320 купить. ПГУ сцепления УРАЛ 4320 цена

Без ПГУ водителям грузовиков пришлось бы прикладывать огромные усилия, чтобы переключать передачи. Усилитель избавляет их от ненужного переутомления, облегчая нажатие педали сцепления. Своевременный ремонт узла сохранит работоспособность техники.

Качества грузовиков серии 4320 Уральского автомобильного завода успешно эксплуатируются российскими вооружёнными силами. Благодаря колёсной формуле 6X6 и уникальным характеристикам, эта техника отличается повышенной проходимостью. Автомобили оснащаются дизельным мотором ЯМЗ класса Евро-4.

На сайте «RuMotor» вы найдёте ПГУ на Урал на 4320 и другие запчасти, необходимые для корректной работы грузовой автотехники. Вся продукция выпущена официальным заводом-изготовителем, откалибрована в специальных цехах и сопровождается сертификатами качества.

Какие функции выполняет ПГУ в грузовых автомобилях

За этой аббревиатурой скрывается пневмогидравлический усилитель, взаимодействующий с приводом сцепления. Грузовик — массивный транспорт. И если бы не ПГУ, водителю пришлось бы прилагать огромные усилия для управления машиной.

Благодаря усилителю исключаются физические нагрузки при нажатии педали сцепления. Оператор легко переключает передачи, поэтому может полностью сосредоточиться на управлении спецтехники.

Исправный ПГУ сцепления Урал состоит из следующих компонентов:

  • гидро- и пневмопоршень;
  • поршень следящего механизма;
  • регулирующая гайка;
  • регулировочный винт;
  • поршневой толкатель;
  • поршневая пружина;
  • диафрагмальные седло и пружина;
  • клапан и крышка редуктора;
  • перепускной клапан.

Ремонт устройства или его замена требует специальных знаний. Такую работу стоит доверять только квалифицированным работникам СТО.

В каких случаях нужен новый усилитель

Городской ритм диктует условия эксплуатации техники, даже такой массивной, как грузовики. Размеренное движение часто сменяется стремительным разгоном и резким торможением.

В таких условиях водитель вынужден часто жать на педаль сцепления, что ускоряет износ компонентов коробки передач. В результате, ухудшается плавность разгона и снижается скорость переключения передач. Более того, вращательные колебания гасятся не полностью и передаются от мотора к трансмиссии.

Пневмогидравлический усилитель решает большую часть этих проблем. Поэтому важно следить за его исправность и проводить своевременный ремонт.

Наиболее частой проблемой считается попадание воздуха в гидропривод. Как следствие, в тормозной жидкости образуются пузырьки, которые не позволяют сцеплению вовремя выключиться, из-за чего педаль проваливается.

Прокачка сцепления временно решает такую проблему. Однако, повышенные нагрузки и неправильное функционирование ускоряют износ узла.

Почему выгодно покупать усилители привода сцепления оптом

Компания «RuMotor» сотрудничает не только с заводом Урал, но также с другими производителями России и стран СНГ. Мы принимаем оптовые заказы на ПГУ сцепления Урал 4320 и другие автозапчасти спецтехники в любых объёмах!

Каждая деталь, которую вы найдёте на нашем сайте, успешно прошла многоуровневую систему контроля. Мы гарантируем полное соответствие установленным техническим нормам и стандартам качества.

Чтобы заказать пневмоусилитель, свяжитесь с нами по указанным телефонам или закажите обратный звонок через сайт. Вы получите бесплатную консультацию личного менеджера, который проконтролирует весь процесс покупки: от сборки партии до её доставки.

Ширина, м: 0.15
Высота, м: 0.2
Длина, м: 0.5
Вес, кг: 4.3

b2b.rumotors.com

Пневматический привод сцепления -

1. Пневмоцилиндр. 2,22. Шланги. 3. Рычаг вала вилки включения сцепления. 4. Тяга с краном. 5. Тяга тормозного крана. 6. Рычаг привода сцепления. 7. Тяга педали сцепления. 8. Педаль сцепления. 9. Пружина педали сцепления. 10,25. Болты регулировочные. 11,17. Буфер. 12. Кронштейн педалей сцепления и тормоза. 13. Рычаг вала педали сцепления. 14. Рычаг вала педали тормоза. 15. Трубка. 16. Пружина оттяжная педали тормоза. 18. Педаль тормоза. 19. Тяга педали тормоза. 20. Рычаг управления тормозным краном. 21. Масленка. 23. Пружина оттяжная.

24. Кронштейн.

26. Контргайка. 27. Кран пневматический. 28. Тяга. 29. Стопор. 30. Скоба тяги. 31. Пружина тяги. 32. Пластина упорная. 33. Толкатель. 34,38,46.Кольца уплотнительные. 35,36,42. Кольца упорные. 37. Пружина толкателя. 39. Клапан. 40. Пружина клапана. 41. Направляющая клапана. 43. Корпус. 44. Фильтр. 45. Тарелка пружины. 47. Втулка. 48. Чехол защитный.

49. Кнопка.

Регулировка пневматического крана

В вывод II подать воздух под давлением 0,4-0,5 МПа (4-5 кгс/см2), завернуть болт 25 до момента открытия клапана 39, затем довернуть болт на 0,5-1 оборота и законтрить гайкой 26. В исходном положении выход воздуха из вывода I недопустим. Места соединений шлангов проверить на герметичность давлением воздуха 0,4-0,5 МПа (4-5 кгс/см2).

Регулировка полного и свободного хода педали сцепления

Полный ход педали сцепления L=195-220 мм. регулировать регулировочным болтом 10 ограничителя 11 хода педали сцепления и осуществлять только при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2 ). Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 50-60 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия. Свободный ход регулируйте изменением длины тяги 7.     Для этого необходимо: -отсоединить тягу 7 от рычага 13; -отпустить контргайку вилки тяги и вывертывать вилку для увеличения свободного хода или завертывать для его уменьшения; -соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки с сохранением длины свинчивания не менее диаметра резьбы;

-проверить свободный ход педали. Если резьба тяги использована полностью, необходимо переставить рычаг 3 против часовой стрелки на один шлиц, дополнительно отрегулировав тягу 30.

gc-ural.ru

Прокачка ПГУ «Урал-4320». Статьи компании «ООО «УралАвтоДеталь»»

ПГУ «Урал-4320» является важным механизмом системы сцепления. Пневматический гидроусилитель рулевого управления служит для уменьшения нагрузки, которая оказывается на педаль в результате давления. Устройство требует регулярной прокачки с целью восстановления нормального функционирования. Это связано с тем, что в узле часто возникают проблемы, например, пробуксовка и посторонние шумы.

Налить тормозную жидкость в компенсационный бак

Освободить клапан от защитного колпака и надеть на него шланг прокачки, отвернуть на 50-75% оборота

Другой конец шланга погрузить в прозрачную емкость с тормозной жидкостью

Гайку ослабить, но в момент появления первых капель вещества для торможения затянуть ее

При открытом клапане выжать сцепление, постепенно отпускать педаль после его закрытия до момента прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга

Затянуть клапан

Верный признак правильности выполнения работы – внезапное повышение прикладываемого на педаль усилия во время ее передвижения с момента выбора свободного хода. Запрещается прокачивать неустановленный ПГУ с ненагруженным штоком из-за риска выхода гидропоршня за пределы ограничительного сальника и последующего сброса тормозной жидкости, а также возможного отстрела пневмопоршня при подключенном воздухе.

Телефон:

+7 (812) 324-60-79 +7 (812) 601-09-95 +7 (904) 511-77-33

+7 (963) 313-94-89

Адрес:

Грузовой проезд, д. 35, Санкт-Петербург, 196084, Россия

Звоните или оформляйте заказ на нашем сайте на оригинальные детали с завода, и не беспокойтесь за комфорт и безопасность вождения!

xn----7sbbaak9aku7andxigc3f.xn--p1ai

пгу урал 4320

Пневматический усилитель с главным тормозным цилиндром

Купить ПГУ Урал 4320
№ рис. Обозначение Наименование

Кол-во

64 353-3401022-01 Манжета в сборе

2

375-3501048-Б Клапан перепускной

2

375-3501049-01 Колпачок

2

4320-3505010 Цилиндр тормозов главный в сборе

2

375-3505013-Б Пробка главного цилиндра

2

4320-3505015-01 Цилиндр главный

2

4320-3505018-01 Прокладка

4

375-3505020 Клапан главного цилиндра в сборе

2

375-3505029 Поршень главного цилиндра

2

375-3505031-В Пружина

2

375-3505032-Б Держатель пружины

2

375-3505033-01 Манжета наружная

2

375-3505035-01 Маюкета внутренняя

2

375-3505042-Б Шайба

2

375-3505048 Шайба поршня упорная

2

375-3505050 Сетка бачка в сборе

2

375-3505051 Кольцо стопорное

2

375-3505074-01 Пробка бачка

2

375-3505082-Б2 Бачок с сеткой в сборе

2

375-3505085 Бачок с крышкой в сборе

2

375-3505094 Кольцо уплотнительное

2

375-3505103 То же

2

375-3510006 Угольник

4

Пневмоцнпиндры в сборе:

4320-3510012 передний первый

1

4320-3510013 передний второй

1

4320-3510015 задний

2

375-3510037-10 Толкатель

2

375-3510039-10 Проставка усилителя

2

375-3510041-01 Пружина возвратная

2

375-3510042 Кольцо опорное

2

4320-3510047 Кольцо пружинное

2

4320-3510052 Шток

2

375-3510058-Б Шланг

2

4320-3510060 Манжета в сборе

4

4320-3510063'' Стяжка в сборе

8

4320-3510066 Поршень передний

О

4320-3510067 Поршень задний

2

4320-3514023 Прокладка

2

100-3515310-01*2 Клапан контрольного вывода

2

375-3524004 Прокладка уплотнительная

2

ВК503-37101 10 Включатель сигнализации

2

377-6105160 Кольцо уплотнительное

2

130-135-25-2-2 Кольцо

4

201457-П29 Болт M8-6gx22

12

250510-П29 Гайка М8-6Н

8

Шайбы:

252038-П29

12

252135-П2

8

258041-П29 Шплинт 3,2x32

2

333830-112 Болт-пробка

2

334624-П29 Гайка М14х1,5

4

335903 Прокладка

2

339046 Угольник

2

339824 Тройник

2

*1 Возможна замена на 4320-3510062-10.

*2 Возможна замена на 13.3515310.

uralrezerv74.ru


Смотрите также

Возврат к списку