Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Почему при нажатии на педаль тормоза появляется вибрация


Найден ответ на наболевший вопрос! Вибрация по кузову при нажатии на педаль тормоза. — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

И так доброго времени суток! Речь пойдет вот о чем:-Была такая проблема — при нажатии на педаль тормоза на скорости 120 км была сильная вибрация по кузову, в педаль отдавала только если еле еле нажать, на скорости от 40 — 60 отдавало ещё и в руль. если тормозить почти с блокировкой колес то вибрации не было.

С этой проблемой облазил чуть ли не весь простор нета. И там вот какие советы дают (приведу несколько из них) 1. Это поменять тормозные диски, т.к их могло повести от перегрева( с горячими дисками залететь в лужу). 2. Это поменять тормозные барабаны, так как они могли стать овальной формы, ну или проточить у токаря.3. Это кривая ступица. 4 . Клинит тормозной цилиндр. ну и т.д.

Моей главной ошибкой было то, что я не думая начал пользоваться этими советами.И так вот что было поменяно — тормозные диски, тормозные барабаны, ступицы по кругу, все колодки(передние и задние), ступичные подшипники. Болезнь пропала на короткое время, а потом появилась. Хорошо что не повелся на советы о том что мог приобрести бракованный товар, а именно кривые диски или барабаны=).

И вот на днях решил разобрать задние тормоза, включить голову и всё внимательно посмотреть, за одно и поменять комплект стягивающих пружин

набор

Разобрал и начал всё внимательно рассматривать

И увидел что на тросике ручника есть потертость на левой стороне

трёт

подумал что трет о ступицу, но осмотрев её понял что дело не в ней

следов потертости нет

Оставалось только одно — цепляет болт, осмотрев их всё подтвердилось

один из четырёх цеплял.На болту потертось чуть видна.

Пару фото для сравнения новых и старых пружин

Поменял пружины всё собрал, болты заменил на более короткие 17-тые которые на штамповки ставятся. Прокатился и вот оно — СЧАСТЬЕ, ни какой вибрации и биения. И сразу стало обидно за потраченные деньги в пустую.( Как говориться — Скупой платит дважды, а дурак трижды =))Особенно такое может быть если человек ездил на литье, а потом поставил штамповки но болты оставил с литых дисков, а они длиннее.

И ещё одно если занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, то нужно начинать с замены самых дешёвых деталей.

Надеюсь кому нить поможет! Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Авто Новичок - блог для начинающих автолюбителей

Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается [...] Наиболее распространенным вариантом бензинового двигателя, встречающимся на подавляющем большинстве легковых автомобилей начального и среднего классов, является 4-цилиндровый мотор. Такие агрегаты сочетают в себе относительно высокую мощность, экономичность и доступную цену. Однако между «четверками», даже устанавливающимися на одну и ту же модель, могут иметься существенные [...] Укачивание в автотранспорте — достаточно распространенная проблема, встречающаяся у людей любого возраста. Тошнота и головокружение могут испортить впечатления от любой, даже самой непродолжительной поездки. Почему возникают данные симптомы, и что делать, если вас укачало в машине? [...] Людям, чья деятельность не связана с механикой или управлением транспорта, значение слова «трансмиссия» практически неизвестно. Для чего нужна трансмиссия, какую роль она играет в конструкции автомобиля, из чего состоит и как научиться определять самые частые поломки — читайте в этой статье. [...] Полноценный автомобиль от Apple все еще остается фантастикой, но калифорнийская компания не могла оставить автомобильный рынок совсем без внимания. Поэтому, после продолжительной разработки, в 2014-ом году запустила сервис CarPlay. В данном материале мы расскажем, что такое Apple CarPlay, какие у него возможности и как [...] Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для [...] Чтобы запустить двигатель автомобиля, водителю сегодня достаточно просто повернуть ключ зажигания или нажать на кнопку. Этим нехитрым действием он активирует цепную реакцию, в которой, помимо самого мотора, также принимают участие стартер и аккумулятор. Немаловажная роль в этом процессе отведена и устройству под названием бендикс. [...] Охлаждение работающего двигателя — одна из важных функций, которая возложена на систему из десятков компонентов: механизмов, трубопроводов и хладагента (специальной жидкости). Использование некачественной охлаждающей жидкости, нарушение регламента замены, естественное старение металла — неполный перечень причин, по которым двигатель начинает давать сбои: датчик температуры начинает [...] Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном [...]

avtonov.com

Вибрация при торможении: 4 причины и 2 способа решения проблемы

В первую очередь нужно попытаться выяснить, почему при торможении идёт вибрация и что спровоцировало биение. Менялись тормозные колодки или ремонтировалась ходовая составляющая? Диагностику неисправности желательно начинать с новых автодеталей. Возможно такое, что они сделаны из низкокачественных материалов.

Также следует учитывать и профессионализм автомеханика, который ремонтировал автомобиль. При несоблюдении схемы монтажа система может испытывать сильные нагрузки. Страдает из-за этого не только новенькая деталь, но и вся система.

Руль начал вибрировать после проезда по снегу или глубоким лужам? Нужно обследовать тормозные диски. Температурные скачки могут привести к деформации материалов

Рулевое колесо при торможении вибрирует, его сложно удержать, а амплитуда увеличилась? Проблема, скорее всего, кроется в некорректной прокачке тормозной системы или неисправности дисков. В этом случае нужно незамедлительно заняться ремонту, так как пользоваться такой машиной очень опасно. Автоколёса будут каждый раз по-разному воспринимать нажатие на тормозную педаль. Риск ДТП значительно повышается, а комфорт от эксплуатации авто ухудшается.

К самым распространённым причинам биения при торможении считаются:

  • изношенность или деформация тормозных дисков;
  • поломки в ходовой части;
  • плохо завинченные гайки;
  • деформация колёс или образование грыжи (читайте также о том, как происходит ремонт боковых порезов шин).

Перед ремонтом нужно обратить внимание на фиксацию колёс, ведь зачастую причина вибрации состоит именно в недостаточно прочном креплении. Будет очень досадно после обращения к услугам специалиста и их оплаты выяснить, что причина вибрации при торможении была в одной-единственной гайке, которая слегка разболталась.

Это самая распространённая причина. Она также проявляется в изменении поведения тормозной педали.

Для диагностики поломки можно воспользоваться ручником. Если вибрация пропала при его применении, то поломку нужно искать в передней системе тормозов. Такая процедура даёт возможность определить конкретные неисправные детали.

Если причина так и не была найдена, то нужно осмотреть тормозные диски и испытать колёса. Для этой цели автомобиль нужно поднять домкратом и снять передачу. При наличии сомнений в исправности задней оси нужно спустить ручник и прокрутить колесо. Если оно вращается неравномерно и изменяет интенсивность движения на одном участке, то проблема идентифицирована. Для поиска поломки нужно проверить таким способом каждое колесо.

По внешнему виду конструкции тормозных дисков можно судить об их состоянии и исправности. При обнаружении сколов, трещин и иных дефектов детали нужно проточить или полностью заменить. Если на поверхности был обнаружен синюшный оттенок, то это является следствием перегрева детали. Осматривая тормозную систему, нужно обратить внимание и на суппорты, так как они тоже часто становятся причиной биения в рулевом колесе при торможении.

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Перед ремонтом нужно поставить автомобилю конкретный «диагноз». Если износились тормозные диски, то для починки этой поломки существует 2 способа:

Заменив детали тормозной системы, можно решить проблему вибрирующего руля полностью и надолго. Если же обратиться к проточке, то она позволяет сэкономить, но поломка может возникнуть снова спустя некоторое время.

Менять элементы желательно одновременно с двух сторон. Так можно добиться максимального эффекта от ремонта и полностью устранить биение рулевого колеса. Деформация суппортов, наконечников и рулевой тяги предполагают полную замену повреждённой детали. Все манипуляции, связанные с изменением их конфигурации, не принесут никакой пользы.

Выводы

Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(13 оценок, среднее: 4,46 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

📝 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ — DRIVE2

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

— на рулевом колесе;— по всему кузову;

— на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

— дефектные покрышки либо диски;— разбалансированные колеса;— грязь;— недостаточное давление воздуха в шинах;— износ компонентов ходовой части;— деформация самой ступицы;

— слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВИБРАЦИИ

1. ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

2. ПРОВЕРИТЬ ДИСКИ НА ИЗНОС И ПЕРЕГРЕВ

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

3. ПРОВЕРИТЬ СУППОРТА И СТУПИЦЫ

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

4. ПРОВЕРИТЬ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

www.drive2.ru

Вибрация или биение при торможении, причины

Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза.

При этом вибрация и биение ощущаются водителем на педали тормоза, на рулевом колесе на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)

— «Повело» передние тормозные диски

При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможна их деформация и как следствие — биение. Это биение в первую очередь ощущается на педали тормоза при нажатии на нее.

Такие тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.

— Замасливание одного из тормозных дисков

Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали уайт-спиритом.

— Овальная выработка на задних тормозных барабанах

Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками более всего. В результате появляется овальность. Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.

— Что-то случилось с тормозными колодками

Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки.

Необходимо заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.

— Завоздушен гидропривод тормозов

Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Необходимо прокачать тормозную систему.

— Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес

Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.

Разрабатываем заклинивший поршень тормозного механизма

Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса

— Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах

Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой. См. фото в начале статьи.

Примечания и дополнения

— Неисправность «биение и вибрация при торможении» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.

— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.

Еще статьи по автомобильной тормозной системе

— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка стояночного тормоза (ручника) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении?

Мы обсудим и устраним причины биения педали тормоза. Расскажем о том, почему при торможении пульсирует педаль тормоза, какие есть прямые и косвенные причины поломки.

Основные причины биения тормозаПрямые причиныКосвенные причиныКак устранить проблемуПочему появляется свист тормозов, как устранить явление

Знаете ли вы? Электрический тормозной привод применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Основные причины биения тормоза

Рассмотрим основные причини дрожания и биения педалей тормоза, которые прямо или косвенно влияют на педаль тормоза.

Важно! Чем выше скорость движения — тем сильнее бьёт тормозная педаль, поэтому при выявлении поломки не стоит разгоняться на автомобиле, чтобы не попасть в ДТП.

Прямые причины

Прямые причины — части автомобиля, которые напрямую связанные с педалью тормоза. Рассмотрим детальнее.

Повреждённые тормозные диски. Очень распространённая проблема, из-за которой педаль тормоза будет дёргаться очень сильно. Проблема заключается в том, что из-за резких нагревов-охлаждений тормозной диск искривляется. Лучше всего будет заменить диски на обоих колёсах.

Тормозные колодки на передних колёсах. Их так же стоит заменить.

Задние тормозные колодки. Они могут крошиться, залипать на барабаны и изнашиваться. Это приводит к появлению стуков.

Задние или передние тормозные цилиндры. Они могут закиснуть и перестать работать. Вы можете опрыскать их вд-шкой. Но мы советуем заменить их.

Тормозной барабан (задний). Происходит это напрямую из-за искривления или же сильного износа. Это так же бьет по тормозам, и деталь советуем заменить.

Многие автовладельцы устраняют возможные проблемы, которые описанные выше. Но проблема все равно остается. Причина может крыться даже и от замены некоторых элементов. Все зависит от качества деталей: колодок, тормозных дисков и другого. А так же зависит и от мастера, который устанавливал их вам на авто.

Таким образом, мы рассмотрели большинство проблем, которые напрямую связанны с биением тормозов при торможении. Однако дело в том, что кроме прямых причин есть и косвенные, которые сложнее выявить.

Косвенные причины

Косвенные причины — поломки или неисправности, которые напрямую не связанны с системой торможения. Рассмотрим подробнее.

Износ ступичных подшипников;

Повреждение или износ «ромашки»;

Разбалансированные колёса;

Разболтанные гайки и болты;

Поломка или повреждение рычагов на переднем колесе.

Косвенные проблемы тяжело выявить самому, поэтому после проверки всей системы торможения, стоит обратится в сервис.

Важно! Чтобы избежать проблем с тормозами, нужно вовремя доливать тормозную жидкость и регулярно проводить диагностику системы торможения автомобиля.

Как устранить проблему

Если вы нашли деталь, из-за которой при торможении дергается педаль тормоза, то стоит проанализировать степень изношенности. Если деталь сильно повреждена — поможет только замена.

Только «закисание» тормозных цилиндров безопасно «лечить». Для этого используется WD-40. Если данное средство не помогло, то нужна замена.

Не стоит по нескольку раз «латать» еле работающие детали, ведь при торможении даже на средней скорости, неисправная деталь просто развалится и принесёт намного больше растрат.

Почему появляется свист тормозов, как устранить явление

Рассмотрев причины того, почему бьет педаль тормоза при торможении, перейдём к составляющей тормозной системы — колодкам. Свист тормозных колодок, пожалуй, самый неприятный звук, который только может издавать автомобиль. Поэтому понять и решить эту проблему очень важно.

И так, тормозные колодки могут скрипеть по следующим причинам:

Дешёвые колодки. Используют материалы, которые быстро стираются и колодки начинают оглушительно «пищать».

Притирка новых колодок. Новые колодки имеют определённую прослойку с примесью, которая при торможении может издавать неприятный звук. В этом нет ничего страшного, через некоторое время тормоза перестанут свистеть.

Пыль и грязь. Если под колодки попала пыль, мелкие камни, земля или что-либо другое, то они буду свистеть. В этом случае нужно почистить деталь и звук пропадёт.

Износ колодок. Основная причина скрипа и писка детали. На тормозах установлены индикаторы износа, которые заставляют «визжать» колодки, когда заканчивается их срок службы. Во избежание различных проблем, стоит немедленно заменить деталь. Так же, износ колодок так же является фактором того, почему вибрирует педаль тормоза.

Знаете ли вы? Компания Google создала и ввела в эксплуатацию беспилотные автомобили. Состоянием на лето 2015 года улицами Маунтин-Вью уже ездят 20 таких автомобилей. В будущем, эти автомобили заменят такси.

Мы рассмотрели, почему при торможении бьет педаль тормоза. Рассказали вам о том, что нужно делать в такой ситуации, и настолько опасна поломка.

auto.rambler.ru

На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии. Лучше всего тестировать машину на предмет вибраций на асфальте. Тогда ABS, если она есть в автомобиле, не будет мешать процессу. Необходимо разогнаться до 80 км/ч, а затем резко, однако без блокировки колес, начать снижение скорости. Если появилась характерная вибрация при торможении, тогда стоит подумать о ремонте.

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора. Если автомобиль заезжает в лужу, то тормозной диск резко охлаждается и лопается либо деформируется. После таких деформаций он похож на велосипедное колесо с “восьмеркой”. Проблема в том, что визуально этих отклонений на диске можно и не увидеть. Если последний некачественный, то перегрев на него влияет очень пагубно. Деформации ему обеспечены, а значит, вибрация педали при торможении просто неизбежна.

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз. Из школьного курса физики известно, что при нагревании металл имеет свойство расширяться. При охлаждении – сужается. В случае с барабанным тормозом колодки не позволят барабану прийти в свое обычное состояние. В итоге геометрия меняется и приобретает форму эллипса. Отсюда и вибрация педали тормоза при торможении. Для обеспечения безопасности в тормозной системе автомобиля имеется два параллельных или же диагональных контура. Барабанные тормоза сегодня можно встретить только на задней оси бюджетных автомобилей. Однако если в конкретном автоинженеры создали параллельный контур, тогда будут ощущаться биения на педали. Если он диагональный, то здесь проявляется вибрация руля при торможении. Выявить деформированный или поврежденный барабан можно по блеску рабочего участка. Он будет неоднородным.

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его - пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения - без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах. В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила. Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову. Также следует проверить переднюю подвеску. Вибрация на педали тормоза при торможении может быть признаком деформированных рычагов подвески или же ненадежности креплений.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении - вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса. Какой бы простой ни была эта причина, она очень опасна. Если проблему не обнаружить вовремя, то последствия могут быть очень страшными не только для водителя или его пассажиров, но и для остальных участников движения. Ремонт в данном случае, а именно – если не заметить биений вовремя, может обойтись очень дорого. Разбиваются ступицы, возникают деформации колесных дисков, деформация тормозных дисков и разбитые крепежные отверстия на диске. Если при торможении идет вибрация, лучше лишний раз убедиться, что все болты затянуты достаточно надежно. Но перетягивать до характерного скрипа тоже не следует.

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля. Также вибрации и биения будут возникать из-за изношенных амортизаторов. Но в этом случае эффект будет чувствоваться в момент поворота. Также биения в тормозной системе и руле могут быть спровоцированы сильными ударами автомобиля.

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 - не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части. Кроме того, вибрации на скорости, как уже было замечено, могут спровоцировать ДТП – очень легко потерять управление машиной. Вождение автомобиля опасно само по себе, а если проявляются такие симптомы, то лучше найти и устранить причину. Не стоит подвергать опасности себя и пассажиров. Держите автомобили в исправном состоянии – берегите себя и своих близких.

fb.ru


Смотрите также

Возврат к списку