И так после визита на весеннею диагностику от ОД и там сказали срочно менять прокладку термостата, через пару дней я заказал прокладку Elring артикул 364.670,
сегодня уже пришла она с Exista. Заехал купил 5 литров антифриза Felix красный. Приехал к родителям и начал процедура разбора машины. Сняв бампер увидел что да крепления бампера под фарами нету
И так начнем сливать антифриз, я это сделал сняв патрубок слева от радиатора и начал слив жидкости
вот что слилось, мусор был в корыте уже, на него не обращаем внимание
после на самом термостате открутил вентиль для спуска воздуха и слилось еще жидкости, пока сливался начал делать подготовку
распечатка порядка болтов и картонка куда вставлять болты буду
вот он грязный и чумазый
Начал откручивать болты, открутив 9 штук он не хотел, нашел еще три болта — один на 8 и два на 10
вот эти два болта которые нам будут мешать
и один будет справа от цифры 9
красным выделил примерное их место нахождения, и тут порядок затяжки для пластикового корпуса
Сняв его увидел грязь ужасную
ужас правда?
после карбоочиститилем Felix смывал гадость и где было отложения мелкой наждачкой счистил её и стало так
красота
Вот старая прокладка в термостате
не фига не торчит, печалька
А вот уже новая прокладка на месте, но в начале я так же отмыл термостат и где были отложения на корпусе тоже почистил мелкой наждачной бумагой
красота
3 мм торчит
После установки на место я расположил все болты на место и начал вначале рукой их затягивать, после ключом по чуть и в правильной последовательности, затянул я где-то круга за 4-5, лучше не спеша и равномерно затягивать прокладку.
После того как все собрал — начал заливать Антифриз и тут меня поставило в тупик (с опытом то замены в ВАЗ 2107) ведь по факту термостат закрыт и как наберется то он туда?В итоге залил только 5 литров Felixa, пока катался вечером не смотрел уровень, литр на долив еще есть.
Итог:прокладка 1 099,26 рублей
антифриз 600 рублей
Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 192450 км
И так после визита на весеннею диагностику от ОД и там сказали срочно менять прокладку термостата, через пару дней я заказал прокладку Elring артикул 364.670,
сегодня уже пришла она с Exista. Заехал купил 5 литров антифриза Felix красный. Приехал к родителям и начал процедура разбора машины. Сняв бампер увидел что да крепления бампера под фарами нету
И так начнем сливать антифриз, я это сделал сняв патрубок слева от радиатора и начал слив жидкости
вот что слилось, мусор был в корыте уже, на него не обращаем внимание
после на самом термостате открутил вентиль для спуска воздуха и слилось еще жидкости, пока сливался начал делать подготовку
распечатка порядка болтов и картонка куда вставлять болты буду
вот он грязный и чумазый
Начал откручивать болты, открутив 9 штук он не хотел, нашел еще три болта — один на 8 и два на 10
вот эти два болта которые нам будут мешать
и один будет справа от цифры 9
красным выделил примерное их место нахождения, и тут порядок затяжки для пластикового корпуса
Сняв его увидел грязь ужасную
ужас правда?
после карбоочиститилем Felix смывал гадость и где было отложения мелкой наждачкой счистил её и стало так
красота
Вот старая прокладка в термостате
не фига не торчит, печалька
А вот уже новая прокладка на месте, но в начале я так же отмыл термостат и где были отложения на корпусе тоже почистил мелкой наждачной бумагой
красота
3 мм торчит
После установки на место я расположил все болты на место и начал вначале рукой их затягивать, после ключом по чуть и в правильной последовательности, затянул я где-то круга за 4-5, лучше не спеша и равномерно затягивать прокладку.
После того как все собрал — начал заливать Антифриз и тут меня поставило в тупик (с опытом то замены в ВАЗ 2107) ведь по факту термостат закрыт и как наберется то он туда?В итоге залил только 5 литров Felixa, пока катался вечером не смотрел уровень, литр на долив еще есть.
Итог:прокладка 1 099,26 рублей
антифриз 600 рублей
Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 192450 км
Практически с самой покупки авто, сопливилось масло из под корпуса термостата. Визиты в сервис, давали временный и не долгий результат, это при условии того, что меняли и прокладку, и сам корпус термостата. Было решено взять все в свои руки и сделать все качественно. В этом мне помог мой друг plexelq, за что ему большое спасибо. Номер прокладки : 703523600
Начнем: для начала сливаем ОЖ (охлаждающая жидкость). Я сделал это просто, отсоединил пароотводящий патрубок от горловины расширительного бачка и засунул в бутылку. Далее берем автомобильный насос, подсоединяем его к расширительному бачку, вместо пароотводящего патрубка и включаем насос.
Полный размер
пароотводящий патрубок
Полный размер
Слилось около 2-х литров, этого вполне достаточно, что бы снять корпус термостата без потери ОЖ.
Далее отсоединяем все оставшиеся патрубки от корпуса, снимаем фишку с датчика,
берем головку на 8 , откручиваем все 9 болтов и снимаем корпус. Потечет масло, у меня вытекло около 200 гр, отверстия затыкаем ветошью.
Полный размер
неудивительно, что прокладка не держала
Вытаскиваем старую прокладку, ставим новую, предварительно очистив все пазы,
Полный размер
по периметру я промазал тонким слоем герметика, для успокоения души ))
протираем место корпуса термостата на движке и все собираем в обратной последовательности.
ВАЖНО! Закручивать болты по ниже приведенной схеме и с усилием 12Нм.
После того как все собрали, заливаем слитую ОЖ обратно в бачок и на корпусе термостата откручиваем пластмассовую заглушку, для удаления воздуха из системы. Как из нее польется ОЖ, можно закручивать.
Полный размер
Откручиваем пластмассовую заглушку, для удаления воздуха из системы
Все готово)
За третий год эксплуатации с проблемами термостата я ни разу не сталкивался, но читал/слышал что пластиковые корпуса частенько выходят из строя по разным причинам. Решил выяснить какой у меня установлен, естественно оказался пластик (а я надеялся=)), поэтому не стал дожидаться выхода из строя и начал изучать тему по переходу на металл. Мною были найдены 3 записи (раз, два, три), в последствии на них и основывался. Для начала стал смотреть цены на корпус термостата (артикул 05241), цена за оригинал в 100$ меня не впечатлила, а Metalcaucho брать не хотел (прочитал отзывы), хотя стоит не дорого (около 20$). Решено было вести поиски б/у (полный артикул 9646977280 00), в итоге как всегда поиск был успешен на allegro, был найден вариант корпуса термостата в сборе (сам термостат и датчик температуры) всего за 15$. На всякий случай продублирую что необходимо для перехода на дорестайловый термостат:1. Корпус 052412. Термостат 1336.Q13. Датчик температуры WS2606Когда термостат был у меня первым делом помыл его, очистил от старого герметика а также решено было проверить работоспособность самого термостата и датчика температуры.
Полный размер
Купленный корпус термостата в сборе
Для этого необходима кастрюлька, куда полностью поместится корпус в сборе и мультиметр. Суть проверки заключается в следующем: заливаем холодной водой термостат, включаем плиту и начинаем замерять сопротивление датчика температуры, оно будет меняться с повышением температуры (таблиц зависимости сопротивления к температуре достаточно на просторах интернета).Полный размер
Проверка термостата
На температуре 89 °C термостат должен открыться (у пластикового корпуса был 91 °C), данной процедурой вы сможете проверить и термостат, и датчик, скажу что у меня оба оказались рабочими.Полный размер
Видно что клапан термостата открылся
Полный размер
На самом термостате выбита температура открытия
Металлический корпус в отличие от пластикового промазывается герметиком перед установкой, герметик не покупал т.к. остался от потёкших колечек радиатора салона.Полный размер
Оставшийся герметик Mannol
По ошибке купил прокладку термостата (артикул 1340.60), подумав что это прокладка корпуса термостата, раз уж ошибся то поменял её).Полный размер
Прокладка термостата, артикул 1340.60
Болты крепления корпуса для металла идут чуть короче, но многие используют старые, я также пошёл по этому пути.С заменой термостата решено было заменить антифриз, т.к. что-то мне подсказывало что за 10й год эксплуатации машины никто этого не делал, записей в сервисной книжке я не обнаружил. Плюс к этому не было известно что там залито (цвет был тёмно-красный), и ранее при замене помпы я также залил первый попавшийся антифриз красного цвета. Антифриз решил купить оригинальный Peugeot/Citroen у официального дилера в Минске, для полной замены понадобится около 7л, поэтому купил 4 бутылки по 2л. Артикул 9735.K1, если кто надумает покупать другими объёмами то на всякий случай привожу артикулы: 9735.K0 — 5л, 9735.K5 — 1л.
Также понадобился шприц 20 (чем больше тем лучше) с любым гибким шлангом небольшой длины для откачки антифриза из расширительного бачка.Полный размер
Шприц 20ка с гибким шлангом
Бутылка от питьевой воды на 6л, для слива старого антифриза, сбоку делаем прорезь и ложим как поддон.Для промывки от старого антифриза потребуется ещё дистиллированная вода, мне хватило 10л.По итогу мой комплект для выполнения работы выглядел так:Полный размер
Всё что понадобилось
Приступаем к самому процессу замены:1. Откручиваем пробку расширительного бачка и с помощью изготовленного шприца с трубкой откачиваем весь антифриз.
Полный размер
Откачиваем старый антифриз
2. Снимаем шланг от расширительного бачка, после чего затыкаем его чем либо (я использовал тряпку).Полный размер
Затыкаем шланг, удобно тряпкой т.к. можно её разложить чтобы антифриз не на капал на детали
3. Отсоединяем шланг снизу от радиатора, сразу подставляя подготовленный поддон.Полный размер
Отсоединяем шланг от радиатора
Сам шланг отпускаем ниже радиатора, когда перестанет течь антифриз откручиваем стравливание воздуха на корпусе термостата.Полный размер
Изготовленный поддон
Полный размер
Шланг который необходимо демонтировать от радиатора, вид сбоку
4. Когда антифриз был слит я промыл дистиллированной водой, после чего обратно всё соединил и залил в систему дистиллированной воды, дав поработать некоторое время (до момента когда стал горячим верхний шланг от термостата). Быстрозажимные хомуты тяжело снимаются, поэтому внизу радиатора я заменил его на хомут под отвёртку. После работы двигателя опять всё сливаем так же как и в первый раз.5. Демонтируем старый термостат.Полный размер
Пластиковый термостат
Для этого отключаем фишку датчика температуры, отсоединяем патрубок, откручиваем болты.Полный размер
Старый термостат снят
После демонтажа можно посадочное место очистить растворителем и заткнуть отверстие тряпкой для исключения попадания посторонних предметов и т.д.6. Установка нового. Обмазываем посадочное место небольшим слоём герметика.
Полный размер
Обмазали герметиком
Также поступаем с самим корпусом термостата.Полный размер
Обмазали корпус
Ставим корпус на место и закручиваем 4 болта на 10. У меня в этом месте произошла непонятная ситуация, болт в нижнем правом углу не закручивался до конца, как итог один болт был сломан. Когда мне удалось его выкрутить я для интереса попробовал в крутить другой, но не один болт так и не в крутился, пришлось подобрать похожий болт по короче. Не знаю единичный это случай или нет, но имейте ввиду, ведь как я писал болты для металлического корпуса должны быть короче…Полный размер
Установленный термостат
7. Монтаж верхнего патрубка к термостату. Тут можно поступить по разному, укоротить свой на 5-7см или купить новый (Gates 3897). Я просто обрезал старый.Полный размер
Укорачиваем патрубок
8. Заливка нового антифриза. Здесь думаю всё понятно, залили антифриза сколько вместилось по уровню, после стравили воздух на термостате, залили ещё. Завели двигатель дав поработать какое-то время, опять залили, поездив ещё какое-то время антифриз будет уходить. По итогу было залито чуть меньше 7л, остальное останется на доливку по мере необходимости.Полный размер
Новый антифриз
Сам антифриз сине-зелёного цвета, за 8л заплатил около 35$.P.S.: Проделанной работой доволен, зная что теперь у меня находится в расширительном бачке а также не боясь что мой корпус термостата вот вот треснет или ещё чего. Плюсом также является простота замены самого термостата, т.к. теперь нет необходимости снимать весь корпус. Итоговые затраты составили около 50$.
За третий год эксплуатации с проблемами термостата я ни разу не сталкивался, но читал/слышал что пластиковые корпуса частенько выходят из строя по разным причинам. Решил выяснить какой у меня установлен, естественно оказался пластик (а я надеялся=)), поэтому не стал дожидаться выхода из строя и начал изучать тему по переходу на металл. Мною были найдены 3 записи (раз, два, три), в последствии на них и основывался. Для начала стал смотреть цены на корпус термостата (артикул 05241), цена за оригинал в 100$ меня не впечатлила, а Metalcaucho брать не хотел (прочитал отзывы), хотя стоит не дорого (около 20$). Решено было вести поиски б/у (полный артикул 9646977280 00), в итоге как всегда поиск был успешен на allegro, был найден вариант корпуса термостата в сборе (сам термостат и датчик температуры) всего за 15$. На всякий случай продублирую что необходимо для перехода на дорестайловый термостат:1. Корпус 052412. Термостат 1336.Q13. Датчик температуры WS2606Когда термостат был у меня первым делом помыл его, очистил от старого герметика а также решено было проверить работоспособность самого термостата и датчика температуры.
Полный размер
Купленный корпус термостата в сборе
Для этого необходима кастрюлька, куда полностью поместится корпус в сборе и мультиметр. Суть проверки заключается в следующем: заливаем холодной водой термостат, включаем плиту и начинаем замерять сопротивление датчика температуры, оно будет меняться с повышением температуры (таблиц зависимости сопротивления к температуре достаточно на просторах интернета).Полный размер
Проверка термостата
На температуре 89 °C термостат должен открыться (у пластикового корпуса был 91 °C), данной процедурой вы сможете проверить и термостат, и датчик, скажу что у меня оба оказались рабочими.Полный размер
Видно что клапан термостата открылся
Полный размер
На самом термостате выбита температура открытия
Металлический корпус в отличие от пластикового промазывается герметиком перед установкой, герметик не покупал т.к. остался от потёкших колечек радиатора салона.Полный размер
Оставшийся герметик Mannol
По ошибке купил прокладку термостата (артикул 1340.60), подумав что это прокладка корпуса термостата, раз уж ошибся то поменял её).Полный размер
Прокладка термостата, артикул 1340.60
Болты крепления корпуса для металла идут чуть короче, но многие используют старые, я также пошёл по этому пути.С заменой термостата решено было заменить антифриз, т.к. что-то мне подсказывало что за 10й год эксплуатации машины никто этого не делал, записей в сервисной книжке я не обнаружил. Плюс к этому не было известно что там залито (цвет был тёмно-красный), и ранее при замене помпы я также залил первый попавшийся антифриз красного цвета. Антифриз решил купить оригинальный Peugeot/Citroen у официального дилера в Минске, для полной замены понадобится около 7л, поэтому купил 4 бутылки по 2л. Артикул 9735.K1, если кто надумает покупать другими объёмами то на всякий случай привожу артикулы: 9735.K0 — 5л, 9735.K5 — 1л.
Также понадобился шприц 20 (чем больше тем лучше) с любым гибким шлангом небольшой длины для откачки антифриза из расширительного бачка.Полный размер
Шприц 20ка с гибким шлангом
Бутылка от питьевой воды на 6л, для слива старого антифриза, сбоку делаем прорезь и ложим как поддон.Для промывки от старого антифриза потребуется ещё дистиллированная вода, мне хватило 10л.По итогу мой комплект для выполнения работы выглядел так:Полный размер
Всё что понадобилось
Приступаем к самому процессу замены:1. Откручиваем пробку расширительного бачка и с помощью изготовленного шприца с трубкой откачиваем весь антифриз.
Полный размер
Откачиваем старый антифриз
2. Снимаем шланг от расширительного бачка, после чего затыкаем его чем либо (я использовал тряпку).Полный размер
Затыкаем шланг, удобно тряпкой т.к. можно её разложить чтобы антифриз не на капал на детали
3. Отсоединяем шланг снизу от радиатора, сразу подставляя подготовленный поддон.Полный размер
Отсоединяем шланг от радиатора
Сам шланг отпускаем ниже радиатора, когда перестанет течь антифриз откручиваем стравливание воздуха на корпусе термостата.Полный размер
Изготовленный поддон
Полный размер
Шланг который необходимо демонтировать от радиатора, вид сбоку
4. Когда антифриз был слит я промыл дистиллированной водой, после чего обратно всё соединил и залил в систему дистиллированной воды, дав поработать некоторое время (до момента когда стал горячим верхний шланг от термостата). Быстрозажимные хомуты тяжело снимаются, поэтому внизу радиатора я заменил его на хомут под отвёртку. После работы двигателя опять всё сливаем так же как и в первый раз.5. Демонтируем старый термостат.Полный размер
Пластиковый термостат
Для этого отключаем фишку датчика температуры, отсоединяем патрубок, откручиваем болты.Полный размер
Старый термостат снят
После демонтажа можно посадочное место очистить растворителем и заткнуть отверстие тряпкой для исключения попадания посторонних предметов и т.д.6. Установка нового. Обмазываем посадочное место небольшим слоём герметика.
Полный размер
Обмазали герметиком
Также поступаем с самим корпусом термостата.Полный размер
Обмазали корпус
Ставим корпус на место и закручиваем 4 болта на 10. У меня в этом месте произошла непонятная ситуация, болт в нижнем правом углу не закручивался до конца, как итог один болт был сломан. Когда мне удалось его выкрутить я для интереса попробовал в крутить другой, но не один болт так и не в крутился, пришлось подобрать похожий болт по короче. Не знаю единичный это случай или нет, но имейте ввиду, ведь как я писал болты для металлического корпуса должны быть короче…Полный размер
Установленный термостат
7. Монтаж верхнего патрубка к термостату. Тут можно поступить по разному, укоротить свой на 5-7см или купить новый (Gates 3897). Я просто обрезал старый.Полный размер
Укорачиваем патрубок
8. Заливка нового антифриза. Здесь думаю всё понятно, залили антифриза сколько вместилось по уровню, после стравили воздух на термостате, залили ещё. Завели двигатель дав поработать какое-то время, опять залили, поездив ещё какое-то время антифриз будет уходить. По итогу было залито чуть меньше 7л, остальное останется на доливку по мере необходимости.Полный размер
Новый антифриз
Сам антифриз сине-зелёного цвета, за 8л заплатил около 35$.P.S.: Проделанной работой доволен, зная что теперь у меня находится в расширительном бачке а также не боясь что мой корпус термостата вот вот треснет или ещё чего. Плюсом также является простота замены самого термостата, т.к. теперь нет необходимости снимать весь корпус. Итоговые затраты составили около 50$.
Полный размер
Так было до ремонта, сопливило
Полный размер
Снял площадку АКБ
Полный размер
Так сливал ОЖ
Полный размер
Воронка со шлангом для слива ОЖ
Полный размер
Прокладку не видите?! А она есть)))старая убитая
Полный размер
В ходе ремонта
Полный размер
Совсем другое дело, новая прокладка
Полный размер
Все по феншую)
Полный размер
Соседский динамометрический ключ
Полный размер
Заодно удлинил минусовой кабель, был коротким и не удобно было снимать акб
С прошлой зимы увидел подтеки антифриза на корпусе термостата. Принял решение менять прокладку. Заказал и все… пришла и сразу пошла в бардачке на хранение) зима прошла, антифриз перестал уходить. Думал летом спокойно поменяю. Но и летом что то руки не дошли((Пришла новая зима, включаю утром для прогрева электрический подогреватель — антифриз быстро побежал, литр за неделю. Теперь уж точно отступать не куда, основательно подготовился и настроился. Поехал менять один.Сначала снял АКБ, далее кое как выкорячил площадку из под акб. Отодвинул воздуховод от ДС до воздушного фильтра.Дальше начал снимать свой подогреватель и как только я его начал шевелить, так из шлангов жуть как начал бежать антифриз. Оказалось с момента установки подогревателя хомуты на входе и выходе ОЖ сильно ослабли и это было одной из причин быстрой потери ОЖ(( ладно, отсоединил подогреватель, шланги входа и выхода ОЖ поднял вверх .Далее начал сливать ОЖ из системы для этого, снял левое колесо поставил емкость и провёл воронку со шлангом от вентиля сгона воздушной пробки на термостате до ёмкости . Откупил вентиль и начал слив .Когда жидкость остановилась, открыл крышку расширительного бочка — жидкость ещё пошла. Когда опять останоаилась, я начал дуть компрессором в бачек, жидкость ещё пошла . В итоге слил где то литра 3 , что было достаточно для сухой замены .После этого все стандартно. Открутил 9 болтов корпуса термостата, разложил их по схеме. Открутил ещё 3 болта крепления . Убрал старую мертвую прокладку . Вычистил корпус термостата, посадочное место, все вокруг где смог.Далее поставил новую прокладку закрутил все болты моментом 12 нм как в руководстве, благо ключ был у соседа по гаражу. Все собрал в обратной последовательности. Самым сложным было поставить обратно площадку, так как я мозги не отключал и было не удобно. Хомуты все подтянул на подогревателе . Залил обратно ОЖ, прогрел, стравил воздух . Все в норме, наблюдаю за подтеками теперь. Увидел вновь, что радиатор внизу по углам сочится, но это уже совсем другая история.
Всем тепла зимой в машине))
Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 121500 км
Так как сопливила прокладка корпуса термостата, решил ее восстановить заодно и летний термостат воткнуть, по ходу дела заменить Датчик Температуры в помпе, который показывает температуру на панеле (старый работал, но двиган один раз кипел, поэтому для профилактики поменял), ну и раз все пространство разбиралось, заменил топливный фильтр тонкой очистки.Теперь подробнее: Антифриз сливаю очень просто, как раз весь объем необходимый для замены термостата спускается. Открываю крышку радиатора, отсоединяю нижний шланг идущий от корпуса термостата до ДЗ (который греет КХХ), подставляю полторашку, и она ровно, почти под горлышко заполняется. Потом как обычно, откручиваю патрубок у термостата и меняю его, антифриза пару капель проливается, т.к. все в бутылке уже).
Снял корпус термостата, отковырял весь старый герметик, и по подробной инструкции DimasSid сделал все тоже самое, заказав предварительно прокладку и намазюкал ее герметиком силиконовым термостойким, американским) Через 20 минут засадил корпус наместо и затянул его. Пока сох герметик, заменил ДТ на помпе, снимал с ямы, облился чуток, теперь знаю что антифриз сладкий))
Ну и далее поменял топливный фильтр тонкой очистки, тут все просто, поэтому без подробностей. Старый отходил где то 1,5 года и после снятия из него слился мутный примутный бенз, коричневого цвета.Ну и чуток фоток.
Полный размер
отсоединил все ближайшие датчики и катушки, снял корпус фильтра и трос на АКПП.
Полный размер
После слития антифриза снял шланги на печку, на ДЗ, снял термостат, снял крепеж одной катушки.
Полный размер
и открутил эту хрень)
Фоток больше нет)Ну и после сбора всего, естественно все проверил на протечки, выгнал весь воздух из системы на пригорке, подключил сканер к мозгам и прогнался по параметрам, все отлично, ошибок нет, все датчики рабочие, все параметры в норме)
Не забывайте про ТО и машина пройдет миллион))))
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 294300 км
На праздничные выходные решил устранить некоторые из проблемок, про одну из них напишу подробней.
Уходил антифриз по чуть чуть, а как известно он испаряется и фиг узнаешь откуда течёт. Осенью прошлого года я обнаружил течь, оказалось течёт из под пластикового корпуса термостата. И самое главное, что течёт только на холодную (и то не всегда), а когда двигатель нагреется, течь прекращается.Купил новую оригинальную прокладку и пластиковый корпус для термостата.
Оригинальную прокладку (8200267272) нужно брать потому, что у неё края не плоские как на остальных аналогах, а округлые. Это очень важно, такая прокладка точно не потечёт (если конечно корпус в порядке, не треснут и не повреждён). покупал 06.02.14 отдал 229р, а сейчас она стоит 210р.
А новый корпус оригинальный (8200561420), я купил по дешёвке на Экзисте за 250р, у них бывает что позиции резко дешевеют, вот и мне повезло. Сейчас уже цена 500р.Но мне он не пригодился, я покупал его на всякий пожарный. Думал что заводской раскололся, или ещё что (часто встречается что трескают).Но заводской оказался в отличном состоянии и новый остался лежать в упаковке, потом продам какому нибудь Логановоду)))
Прокладка термостата 8200267272
Корпус термостата 8200561420
Инструкция как добраться до термостата:Открутил расширительный бочок.Слил антифриз с бочка в 5л бутылку.Затем отсоединил трубки от бочка, самозатяжные хомуты это прелесть)))Трубку, что потолще опустил в бутылку, а в ту что потоньше (обратку) подул что было мочи.
Откручиваем болтик на металической части корпуса термостата, что бы слить жижку которая находится за термостатом.
Отметил место болтика для слива жижки. Его нужно откручивать, что бы слить антифриз. А также через это отверстие будет уходить воздух когда будешь заполнять систему жижкой, когда потечёт завинчивай болт.
Таким способом слилось у меня где то 3-3,5л антифриза, главное тару опустить пониже что бы сливная трубка была как можно ниже.Всё, теперь откручиваем три болта на 10 которые держат пластиковый корпус термостата.
Ура термостат у нас в руках!
Родной термостат, ещё с завода открывается при 89C.
CALORSTAT это фирма VERNET. Прокладка Рено
Под пальцем видно что прокладка сплющена и на ней остатки коррозии.
Вверху тоже можно разглядеть повреждения прокладки.
Какие то цифры
На той стороне что была прижата к пластиковому корпусу повреждений на прокладке нет.
Новая прокладка, видно что она не плоская а с закруглёнными краями. Вычитал на форумах, это очень важно!
Артикул новой прокладки 8200267272 и номерок родного корпуса 8200155515
Ещё один номер на родном корпусе термостата 7700103300
Такой антифриз был залит, зелёно-жёлто-коричневый.
Я его процедил и залил обратно, добавил нового 1л. была баклашка в запасе. Летом буду менять антифриз, а пока и этот ещё поработает.
Далее, собрал всё обратно. Заливаем антифриз в бочок, болтик на 3 фото не закручен!Когда из отверстия потечёт антифриз, закручиваем болтик и наливаем в расширительный бачок до отметки MAX.Завёл авто. Прогрел двигатель, дождался пока откроется термостат. Как он откроется, то в расширительном бочке упадёт уровень антифриза. Снова доливаем до отметки MAX и радуемся.
Проверил ничего не течёт и не сочится, а остальное узнается при эксплуатации.
Цена вопроса: 480 ₽ Пробег: 150184 км
На праздничные выходные решил устранить некоторые из проблемок, про одну из них напишу подробней.
Уходил антифриз по чуть чуть, а как известно он испаряется и фиг узнаешь откуда течёт. Осенью прошлого года я обнаружил течь, оказалось течёт из под пластикового корпуса термостата. И самое главное, что течёт только на холодную (и то не всегда), а когда двигатель нагреется, течь прекращается.Купил новую оригинальную прокладку и пластиковый корпус для термостата.
Оригинальную прокладку (8200267272) нужно брать потому, что у неё края не плоские как на остальных аналогах, а округлые. Это очень важно, такая прокладка точно не потечёт (если конечно корпус в порядке, не треснут и не повреждён). покупал 06.02.14 отдал 229р, а сейчас она стоит 210р.
А новый корпус оригинальный (8200561420), я купил по дешёвке на Экзисте за 250р, у них бывает что позиции резко дешевеют, вот и мне повезло. Сейчас уже цена 500р.Но мне он не пригодился, я покупал его на всякий пожарный. Думал что заводской раскололся, или ещё что (часто встречается что трескают).Но заводской оказался в отличном состоянии и новый остался лежать в упаковке, потом продам какому нибудь Логановоду)))
Прокладка термостата 8200267272
Корпус термостата 8200561420
Инструкция как добраться до термостата:Открутил расширительный бочок.Слил антифриз с бочка в 5л бутылку.Затем отсоединил трубки от бочка, самозатяжные хомуты это прелесть)))Трубку, что потолще опустил в бутылку, а в ту что потоньше (обратку) подул что было мочи.
Откручиваем болтик на металической части корпуса термостата, что бы слить жижку которая находится за термостатом.
Отметил место болтика для слива жижки. Его нужно откручивать, что бы слить антифриз. А также через это отверстие будет уходить воздух когда будешь заполнять систему жижкой, когда потечёт завинчивай болт.
Таким способом слилось у меня где то 3-3,5л антифриза, главное тару опустить пониже что бы сливная трубка была как можно ниже.Всё, теперь откручиваем три болта на 10 которые держат пластиковый корпус термостата.
Ура термостат у нас в руках!
Родной термостат, ещё с завода открывается при 89C.
CALORSTAT это фирма VERNET. Прокладка Рено
Под пальцем видно что прокладка сплющена и на ней остатки коррозии.
Вверху тоже можно разглядеть повреждения прокладки.
Какие то цифры
На той стороне что была прижата к пластиковому корпусу повреждений на прокладке нет.
Новая прокладка, видно что она не плоская а с закруглёнными краями. Вычитал на форумах, это очень важно!
Артикул новой прокладки 8200267272 и номерок родного корпуса 8200155515
Ещё один номер на родном корпусе термостата 7700103300
Такой антифриз был залит, зелёно-жёлто-коричневый.
Я его процедил и залил обратно, добавил нового 1л. была баклашка в запасе. Летом буду менять антифриз, а пока и этот ещё поработает.
Далее, собрал всё обратно. Заливаем антифриз в бочок, болтик на 3 фото не закручен!Когда из отверстия потечёт антифриз, закручиваем болтик и наливаем в расширительный бачок до отметки MAX.Завёл авто. Прогрел двигатель, дождался пока откроется термостат. Как он откроется, то в расширительном бочке упадёт уровень антифриза. Снова доливаем до отметки MAX и радуемся.
Проверил ничего не течёт и не сочится, а остальное узнается при эксплуатации.
Цена вопроса: 480 ₽ Пробег: 150184 км