Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Противотуманки на ниву


Установка и подключение противотуманных фар на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

 28 декабрь 2015  LadaOnline    77 105     

Установка и подключение противотуманных фар на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

Ни одна из комплектаций внедорожника Нива 4х4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АвтоВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой «Урбан». Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения.

Правила монтажа

Требования к ПТФ в ГОСТ 8769-75:

  • количество - 2 штуки;
  • не дальше 40 см от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя);
  • не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя).

Правила №48 ЕЭК ООН:

  • не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей);
  • углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15...-10о, горизонтальный - +45...-10о;
  • Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами.

На Нива 4х4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы. Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье.

противотуманные фары на нивепротивотуманные фары на нивепротивотуманные фары на ниве

Схема подключения

Потребуется: 4-х контактное реле (типа РС527 или 90.3747), колодка с предохранителем 16А, трехпозиционный выключатель (например, от вентилятора печки, 21070-3709608-01), проводка для силовых цепей (сечением не менее 2,5 мм2) и для цепей управления (не менее 0,75 мм2).

Не рекомендуется подключать «массу» ПТФ через крепеж фары, т.к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры.

противотуманные фары нива 2121 подключение

1 - ПТФ; 2 - реле; 3 - +12В от аккумулятора через предохранитель; 4 - любой черный провод в панели; 5 - кнопка 3-х позиционная' 6 - к предохранителю №4; 7 - к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.

подключение кнопки ПТФ ВАЗ 2121, 2131

Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).

кнопка ПТФ на ВАЗ 2121

В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

  1. выключены;
  2. включаются вместе с дальним светом (в том числе при сигнализации дальним светом);
  3. включены постоянно при работающих габаритах.

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Нивы (люстра).

фары на крыше нивы (люстра)

Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.

Ключевые слова: противотуманные фары нива | бампер нива | аксессуары нива | внешняя подсветка нива | передние фары нива

10 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Про дневные ходовые огни автомобилей Лада
  • Установка кондиционера на Ниву 2121 (инструкция, рекомендации)
  • Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

    Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

    Передние фары

    Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

    Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

    Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

    Светодиодные

    Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

    1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
    2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
    3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

    Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

    Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

    На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

    Линзованные

    Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

    Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

    На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

    Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

    1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
    2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

    В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

    Хрустальная оптика

    Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

    Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

    • тип света фар — галогенные;
    • размер — 178 мм;
    • форма — круглая;
    • стекло — прозрачное.

    Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

    Квадратные

    Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

    1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа h4 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
    2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

    Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

    Тракторные

    Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

    При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

    В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

    Противотуманные фары

    Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

    В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы h2, но допустимы и h3, h4 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

    Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками

    Какие выбрать

    Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

    Особенности выбора фар для Нивы:

    1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
    2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
    3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек h4. Свет от оптики распространяется широко.

    Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

    Как подключить

    Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

    1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
    2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
    3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см. Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

    Для подключения противотуманных фар понадобятся:

    • четырехконтактное реле типа 90.3747;
    • колодка с предохранителем 16А;
    • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
    • трехпозиционный выключатель.

    «Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

    Задние фары

    Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

    1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
    2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

    Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

    1. Вынуть колодку проводов.
    2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
    3. Повторить манипуляцию снаружи.
    4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
    5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
    6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

    При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

    infokuzov.ru

    ПТФ и комплектующие Лада Нива 4х4

    Группы товаров

    • ХалявING!
    • Новинки
    • Внешний вид
    • Салон
    • Двигатель
    • Выхлопная система
    • Система впуска
    • Рулевое управление
    • Подвеска
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Топливная система
    • Электрика и электроника
    • Климатическая система и вентиляция
    • Стеклоочиститель и комплектующие
    • Сигнализации и противоугонные системы
    • Аксессуары для автомобиля
    • Спец инструменты
      • Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
      • Режущий инструмент
      • Тех. обслуживание и ремонт двигателя
      • Ремонт и обслуживание ходовой части
      • Съемники топливных насосов
      • Спецавтоинструмент
      • Специнструмент «АвтоDело»
      • Развальцовки, труборезы, трубогибы
      • Ключи серповидные
      • Ремонт стекол
      • Съемники хомутов ШРУСа
      • Съемники рулевых тяг и шаровых опор
      • Измерительные приборы и инструменты
      • Ключи динамометрические
      • Пистолеты для накачки шин
      • Мини-трещетки
      • Домкраты автомобильные
      • Краскопульты
      • Инструменты разное
      • Фены технические
      • Наборы инструментов
      • Кузовные работы
      • Зачистка проводов, обжим клемм
      • Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
      • Съемники масляных фильтров
      • Съемники универсальные
      • Масленки, шприцы плунжерные
      • Отвертки ударные и усиленные
      • Съемники и ключи ступицы
      • Стяжки, тросы
      • Профессиональный инструмент Force
      • Фрезы для доработки ГБЦ
      • Хонингование цилиндра
      • Шлифмашинки
      • Работа с обшивкой салона
      • Съемники стопорных колец
      • Щетки металлические
    • Комплекты для ТО
      • Лада Гранта
      • Лада Калина
      • Лада Приора
    • Атрибутика MotoRRing.ru
    • Подборки
      • Тюнинг для зимы
      • Тюнинг для бездорожья
      • Тюнинг для охоты и рыбалки
    • Запчасти по моделям
    • Запчасти по производителям
    Отчёты об отправках Мы принимаем

    В группе представлено 17 / 17 позиций

    по популярности

    по цене

    В данной группе предоставлены все необходимые детали для установки и замены противотуманных фар на автомобилях Лада Нива 4х4 (ВАЗ 21213, 21214, 2131).

    ФильтрыСбросить все

    motorring.ru

    Установка противотуманок в передний бампер — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

    Так как обладатели Шевроле Нива L не могут наслаждаться наличием передних противотуманок, что усугублено отсутствием проводки под противотуманки ( на ранних версиях проводка была). Решил себя порадовать и удовлетворить кипучее желание что нить улучшить в машине.Купил комплект штатных ПТФ в передний бампер и комплект кооперативной ( читать самопальной) проводки.

    Процесс установки ниже…

    Проводка ПТФ, типа Тольятти

    Начинка чудо пакета вид с другой стороны…

    Очень понятная схема, по ходу установки у меня возник вопрос. А на вот зачем второй красный провод который идет от реле к колодке в монтажном блоке под № 3 сделан с переходником? Типа чтобы отличать между собой? Или резервное место, где потом можно будет разжиться + ?

    Первым делом полез в торпеду, снимать щиток приборов, ибо там краилась для меня самая большая загадка. Потому что не совсем понимал как будет работать кнопка.

    Нас интересует колодка кнопки включения обогрева стекла, здесь она третья по счету, ибо на ней есть + который идет от зажигания желто- зеленый провод

    с помощью переходников врезаемся перед колодкой обогрева заднего стекла, параллельно забирая на колодку кнопки ПТФ + подсветку и —

    От колодки кнопки ПТФ переднего бампера протягиваем + до реле которое установим на монтажном блоке.По схеме очень даже понятно как подключаться к монтажному блоку, а уж где он находиться и как его достать должен знать каждый уважающий себя Шнивовод.

    Дальше от монтажного блока тянем два провода в подкапотное пространство.

    Вот сами противотуманки, походу они с Приоры. Кстати есть очень прикольный нюанс, левую ПТФ устанавливать надо направо и наоборот. Суровый и беспощадный отечественный автопром

    Выкручиваем 6 саморезов со звездочкой

    Откручиваем две гайки на 10

    И вынимаем штатный подкрылок

    И видим такую картину, заглушка на трех саморезах под крестовую отвертку, откручиваем

    А вместо нее прикручиваем ПТФ, L направо, R налево

    Вид изнутри

    Вид снаружи

    Здесь берем — для самих ПТФ, все провода по феншую спрятаны в черную гофру

    Все излишки под изоленту, кстати попалась очень хорошая изолента AVALON, при + 5 на улице хорошо тянулась и клеилась

    Вот как то так…

    Счастью моему нет предела…

    Цена вопроса: 1 700 ₽

    Page 2

    Так как обладатели Шевроле Нива L не могут наслаждаться наличием передних противотуманок, что усугублено отсутствием проводки под противотуманки ( на ранних версиях проводка была). Решил себя порадовать и удовлетворить кипучее желание что нить улучшить в машине.Купил комплект штатных ПТФ в передний бампер и комплект кооперативной ( читать самопальной) проводки.

    Процесс установки ниже…

    Проводка ПТФ, типа Тольятти

    Начинка чудо пакета вид с другой стороны…

    Очень понятная схема, по ходу установки у меня возник вопрос. А на вот зачем второй красный провод который идет от реле к колодке в монтажном блоке под № 3 сделан с переходником? Типа чтобы отличать между собой? Или резервное место, где потом можно будет разжиться + ?

    Первым делом полез в торпеду, снимать щиток приборов, ибо там краилась для меня самая большая загадка. Потому что не совсем понимал как будет работать кнопка.

    Нас интересует колодка кнопки включения обогрева стекла, здесь она третья по счету, ибо на ней есть + который идет от зажигания желто- зеленый провод

    с помощью переходников врезаемся перед колодкой обогрева заднего стекла, параллельно забирая на колодку кнопки ПТФ + подсветку и —

    От колодки кнопки ПТФ переднего бампера протягиваем + до реле которое установим на монтажном блоке.По схеме очень даже понятно как подключаться к монтажному блоку, а уж где он находиться и как его достать должен знать каждый уважающий себя Шнивовод.

    Дальше от монтажного блока тянем два провода в подкапотное пространство.

    Вот сами противотуманки, походу они с Приоры. Кстати есть очень прикольный нюанс, левую ПТФ устанавливать надо направо и наоборот. Суровый и беспощадный отечественный автопром

    Выкручиваем 6 саморезов со звездочкой

    Откручиваем две гайки на 10

    И вынимаем штатный подкрылок

    И видим такую картину, заглушка на трех саморезах под крестовую отвертку, откручиваем

    А вместо нее прикручиваем ПТФ, L направо, R налево

    Вид изнутри

    Вид снаружи

    Здесь берем — для самих ПТФ, все провода по феншую спрятаны в черную гофру

    Все излишки под изоленту, кстати попалась очень хорошая изолента AVALON, при + 5 на улице хорошо тянулась и клеилась

    Вот как то так…

    Счастью моему нет предела…

    Цена вопроса: 1 700 ₽

    www.drive2.ru

    Установка противотуманных фар на Ниву

    Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

    Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1. 

    Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 - 3.

    Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

    Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

    Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод - рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. 

    В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

    Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 - аккумуляторная батарея, контакт №80 - противотуманные фары, контакт №85 - кнопка (управление минусом), контакт №86 - плюс от синего провода габаритных огней.

    На каждый провод нужно одеть клемму - мама и на главный питающий - петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.

    После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

    Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

    Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

    После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

     Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

    Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

    Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

    В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится! 

    Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

    autoback.ru

    Установка и подключение противотуманных фар на ниву (ваз 2121, 2131) - РемонтоМоре

    Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость.

    Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары.

    Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

    Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем.

    Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.

    Требования к установке противотуманных фар

    Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10 о , горизонтальный — +45. -10 о . Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

    Требования к противотуманным фарам

    Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств».

    Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения — несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др.

    Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:

    С — ближний свет;

    R — дальний свет;

    Н — только с галогенной лампой;

    PL — пластмассовый рассеиватель;

    S — цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);

    В — противотуманная фара.

    В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).

    Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и «Автосвет». Из дорогих можно рекомендовать фары фирм «Hella» и «BOSCH».

    Установка противотуманных фар

    Устанавливать противотуманные фары на автомобилях «НИВА» предпочтительнее на переднем бампере или на «кенгурятнике». Установка их под передним бампером значительно снижает угол переднего свеса (один из параметров оценки проходимости автомобиля) и соответственно увеличивает риск разбить их при движении по бездорожью.

    Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме («плюс» на проводе, «минус» через крепеж фары), либо двухпроводной («минус» и «плюс» имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема.

    Противотуманные фары являются мощными потребителями тока и должны подключаться через отдельное реле, иначе токи большой силы могут вывести из строя переключатель и управляющую электропроводку:

    Предложенная выше схема подключения предлагает следующие режимы работы противотуманных фар:

    2. включаются вместе с включением дальнего света основных фар, в том числе при сигнализации дальним светом:

    3. включены постоянно (работает только при включенном габаритном свете).

    Для установки необходимо закупить следующие детали:

    — реле автомобильное (например, типа РС527 или 90.3747);

    — колодку с ножевым предохранителем номиналом 16А;

    — трехпозиционный переключатель, например вентилятора отопителя салона;

    — провод сечением не менее 2,5 мм 2 для силовых цепей (зависит от мощности применяемых ламп);

    — провод сечением не менее 0,75 мм 2 для цепей управления;

    — клеммы соединительные (так называемые «мамы»).

    Если нет желания устанавливать дополнительную колодку с предохранителем, можно провести силовую цепь через незанятые места на штатных панелях предохранителей, например №12, установив туда предохранитель на 16А. Провода лучше использовать с внутренней тканевой изоляцией — они более устойчивы к перетиранию.

    Подключение проводов выполняется согласно схеме. Удобно использовать для этого переключатель вентилятора отопителя:

    Номера контактов 1, 2 и 3 на переключателе соответствуют указанным выше на принципиальной схеме. Контакты 4 и 5 предназначены для внутренней подсветки клавиши. Их нужно подключить к белому и черному проводу у любой из клавиш «бороды», имеющей подсветку.

    Источник:

    Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121-2131

    Cхема подключения противотуманных фар

    Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки.

    По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель.

    Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.

    В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР.

    Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

    Противотуманные фары работают в 3-х режимах

    • 1. Противотуманки не включены
    • 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.
    • 3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

    В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на «бороде».

    Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения.

    Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве.

    Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось «выкусить» одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.

    Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .

    Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной.

    А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар.

    Рядом с ними есть два свободных места крепления.

    Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода.

    К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода.

    Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

    Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления.

    Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за «запаску». Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки.

    Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов.

    Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт «шестерочного» резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

    А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.

    Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

    Источник:

    Установка противотуманных фар на Ниву

    Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа.

    Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

    Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1. 

    Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3.Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон.

    Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

    Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод — рис.

    6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. 

    В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

    Читайте также:  Регламент то лада калина (сервисная книжка)

    Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 — аккумуляторная батарея, контакт №80 — противотуманные фары, контакт №85 — кнопка (управление минусом), контакт №86 — плюс от синего провода габаритных огней.

    На каждый провод нужно одеть клемму — мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.

    После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

    Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

    Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

    После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

     Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

    Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

    Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

    В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится! 

    Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

    Источник:

    Какие фары поставить на ниву 21214: тюнинг оптики

    Как подобрать фары на ниву 21214, тюнинг световых элементов — такие вопросы занимают многих автолюбителей. Двигатель и карбюратор играют важную роль в автомобиле, но система освещения — наружная и внутренняя — также важна.

    Какие фары поставить на авто

    Благодаря фарам и всей оптике автомобиля в условиях ограниченной видимости отлично просматривается трасса и все объекты на ней, в темное время всегда можно осветить салон и другие необходимые части автомобиля, а другим водителям передать нужную информацию о том, какой маневр шофер собирается совершить и что делается на дороге. Вот почему от качества фар ваз 2121 нива зависит многое при движении, причем каждая выполняет свою особую функцию.

    В фарах могут быть использованы самые различные лампы. Это газоразрядные, которые бывают следующих видов:

    • ксеноновые — для ближнего и дальнего света;
    • вольфрамовые — недорогие и с низкой световой интенсивностью;
    • галогеновые лампы накаливания, которые наиболее распространены, чтобы служить в фаре источником ближнего и дальнего света.

    Но предпочитают в последнее время водители светодиодные лампы, и не только для сигнальных функций, но все чаще как источник головного света. Они ярче галогеновых и ксеноновых примерно в 3 раза, и по плотности световой заливки намного лучше.

    Диодные фары подходят тем автомобилям, которые имеют размер фар в 7 дюймов, к таким относится и нива.

    Новейшие тюнинг-фары установить просто, а необходимость со временем заменить фары ваз 2131 возникает обязательно, в том числе такой замены требуют и фары на ниву 21214.

    За последнее время все больше фирм старается похвастать на автомобильном рынке отличными фарами.

    Но все чаще водители ваз 2131 предпочитают фары, которые снимают много проблем, возникающих с головным светом, да и при замене их не потребуется особого труда. Это фары wesem с отражающим элементом 178 мм. Их покупают, меняя на штатные.

    Они отлично подойдут на таких моделях, как нива 21214 и ваз 2131, чтобы наладить головной свет или для замены оптических штатных элементов. Приобретая диодные фары wesem, необходимо будет купить и лампу для нее — в 12 или 24 вольта.

    Противотуманные линзованные фары wesem. Они имеют очень четкие границы света — верхнюю и нижнюю, а это дает прекрасную возможность настроить их, чтобы не нарушать правила ГОСТ, а водителей встречных машин не слепить ярким светом. Этот оптический элемент помогает улучшить ближний свет. И даже внешний вид машины сразу преображается, когда такие фары на ней появляются.

    Тюнинг оптических элементов нивы 21214

    Во многих автомобилях, в том числе и таких, как нива 4х4, достаточно часто требуется заменить лишь стекло на фаре или отражатель фары — головного света.

    Но если обгорают полностью контакты, при этом фара приобрела мутный цвет, тогда ее меняют полностью. Можно сделать тюнинг своими руками.

    Для этого снимают фару с ваз 2121 нива, для чего необходимо убрать ободок, и очень аккуратно, чтобы не повредить, вынуть отражатель. Для этого потребуется раскрутить 3 самореза и выкрутить 4 болта, тогда корпус легко снимется. Действия следующие:

    • после того как тюнинг нива закончен, необходима обязательная регулировка света, и желательно, чтобы эту работу провел специалист;
    • если тюнинг ваз 21214 задних фар нивы был сделан, то их можно подключить собственными силами;
    • только прежде нужно исследовать задний фонарь, он обязательно должен быть с уплотнением в том участке, где соприкасаются кузов и корпус;
    • в случае его отсутствия необходим герметик.

    Задние противотуманные фары, после того как был сделан тюнинг, подключаются довольно просто.

    На багажнике снимаются панели из пластмассы и отключается электрический разъем.

    Внутри кузова есть оптический элемент, и нужно выкрутить гайки, которые фиксируют его. Поставить новую фару, прикрутив ее к кузову. Теперь необходимо подключить разъем в бортовую электросеть.

    Есть такой отличный прибор для ваз 21214 — электрокорректор для фар. Он предназначен для того, чтобы менять угол наклона пучка света в зависимости от загрузки машины.

    Этот оптический элемент включает в себя регулятор, фиксирующий положение фар, несколько механизмов, которые содержат уплотнительные кольца, и электрические провода. При установке его крепят как обычный гидравлический.

    Он более надежен, сможет работать в очень холодное время года, и когда температура воздуха высокая.

    https://www.youtube.com/watch?v=I2HkKqdiCog

    На ниву устанавливают стекла фар, обычно они прозрачные, из поликарбоната, но есть специальные, под линзованные модули, с 1-миллиметровой толщиной — усиленные, что намного увеличивает их работу.

    Когда закончен тюнинг, оптика должна выглядеть идеально. Водители нивы часто заменяют штатную оптику линзами с ксеноном. Могут при этом возникнуть некоторые недоразумения, так фара может оказаться более длинной. В этом случае вырезается задняя часть, к которой крепится сама фара.

    Источник:

    Замена противотуманной лампы lada 2131 (ваз 2131)

    1. «Правильное» подключение ПТФ на НИВУ
    2. ПТФ Hella Luminator Metal
    3. Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ
    4. Установка ПТФ для НИВЫ
    5. Подключение ПТФ для НИВЫ
    6. Свет ПТФ ночью

    Когда изначально поставил ПТФ, подключил их наскоро «напрямую», т.е. + от АКБ к включателю, а второй провод от него на ПТФ.

    Вчера от делать нечего решил сделать все по уму. Использовал обычное реле от 2110. Управляющий провод решил подключить к штатному включателю задних ПТФ, дабы на панели горела контрольная лампа (без реле при таком подключении будет сгорать предохранитель или плавиться проводка).

    В принципе все видно на схеме, единственно, что на + от АКБ еще стоит предохранитель.

    Чудо-схема

    Сделал еще одну доработку (но это уже дело вкуса каждого), поменял между собой в колодке на задних фонарях два провода от ПТФ и габаритных огней, чтобы в обычном режиме габариты светились по нормальному, а к основному проводу ПТФ подключил дополнительный задний фонарь.

    Чтобы вытащить провода из колодки, нужно чем-нибудь отогнуть удерживающий усик, я например использовал небольшой шестигранник.

    Вынутые из колодки провода. Перед тем как вставить в колодку, усик надо снова отогнуть

    В итоге получилось вот так:

    Контрольная лампа горит при включении ПТФ

    Работает от ближнего и дальнего. Кнопка выключена выключены и ПТФ1 положение если вкл ближний включены и ПТФ2 положение если вкл дальний включены и ПТФв данном положении при вкл ближнем не работают ПТФпри моргании дальним в таком положении кнопкиморгают и ПТФ

    Птф hella luminator metal

    Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!

    Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.

    И вот что пришло:

    почему то на коробке написано hromium

    если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal

    Распаковываем коробочки и впечатляемся.

    Вот такие фары делают немцы!

    содержимое из коробочки

    крепеж и проводка

    Для соединения «котелка» фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы h4, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад. Для облегчения процесса подключения электропроводки, мной был заказан комплект подключения ПТФ на сейте 12v, который пришел вместе с релюшкой стеклоочистителя и ждал своего звездного часа.

    Комплект для подключения противотуманных фар

    В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке

    вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v

    на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ

    Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:

    Читайте также:  Особенности подвески лада гранта

    бампер с отверстиями

    еще один кадр

    Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся — отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора).

    Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)Процесс подключения проводки описывать не буду, скажу только что весьма муторно протащить провод в салон и подключить кнопки, так как протаскивать проводок от кнопки габаритов к кнопке.

    НУ и вот что получается в итоге:

    Фары смотрятся солидно

    примеряем защитные крышечки из комплекта

    Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю.

    Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.Теперь подумываю о смене головной оптики на Hellа.

    Засматривался на биксеноновые линзованные фары от гелендвагена, но цена в 16 рублей за штуку останавливает.

    Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ

    В этой записи речь пойдёт о ПТФ.

    Одна ПТФ без кронштейна, вторая с заводским креплением.

    Вот та самая ПТФ с заводским кронштейном.

    И вторая ПТФ без крепления, которое не удалось снять.

    Было решено самостоятельно изготовить новые крепления для обеих ПТФ.

    Родной кронштейн с крепежом выглядит так.

    Снимаем крепление с ПТФ для изготовления новых кронштейнов.

    Крепёж ПТФ с кронштейном.

    Заводской кронштейн ПТФ.

    Новые изготавливаем немного длиннее, для свободного размещения болта под гаечный ключ.

    Изготовленные крепежи из 1.5 мм стали покрыли никелем, чтобы не ржавели.

    Новое изготовленное крепление и заводское крепление.

    В магазине Крепёж приобрёл новые болты, гайки, шайбы, гровера.

    Болты наживлены на новые кронштейны, для крепления к бамперу.

    Ну и новые кронштейны установлены на ПТФ.

    Расстояния для удержания болта гаечным ключом вполне хватит, так что теперь не будет проблемы с проворачиванием болта при монтаже или демонтаже.

    Готовый комплект ПТФ с креплениями готов к установке на Ниву

    Установка ПТФ для НИВЫ

    Установил ПТФ на авто. Пока не подключил, просто установил. Подключу чуть позже.

    Вот такой она была в стоке, до моего вмешательства.

    Разметил, накернил, просверлил с правой стороны отверстие.

    Аналогично сделал с левой стороны, (рядом ходил верный пёс Дружок, я находился под надёжной охраной немецкой овчарки.)

    Установил ПТФ с правой стороны, закрепил (между кранштейном ПТФ и бампером подложил резину).

    Аналогично сделал с левой стороны.

    Вот такой общий вид получился после установки ПТФ.

    По мне так не плохо получилось(провода от ПТФ подвязал пластиковыми хомутами к крепежу).

    На мой взгляд снизу ПТФ эстетичнее смотрятся, понимаю, что не надёжно, но сделал по хитрому, сильно затягивать не стал, чтобы при возникшем препятствии они могли сложиться под бампер.

    Не дребезжат не трясутся и хорошо.

    Подключение ПТФ для НИВЫ

    Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.

    Фото после установки.

    Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.

    С завода вид центральной консоли был такой.

    Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.

    Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.

    В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.

    Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)

    Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.

    Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.

    Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.

    Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.

    Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.

    Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.

    Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.

    Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут.

    Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.

    Зачищаем провод который идёт к предохранителям.

    И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.

    Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)

    Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.

    Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.

    В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)

    Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).

    ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)

    Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.

    Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)

    Далее откручиваем блоки предохранителей.

    Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.

    Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.

    Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)

    Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.

    Запускаем двигатель-появляется питание на основной (+) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.

    Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.

    Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.

    Красиво-хоть и не очень практично.

    Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.

    Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.

    Свет ПТФ ночью

    Ночью приехал с рейса на рабочей машинке и решил сделать фото света ПТФ уже моего красавца.

    Вид с салона с включенными ПТФ.

    Фото авто с включенными ПТФ.

    Свет ПТФ (фото от переднего левого крыла)

    Свет ПТФ (фото от водительской двери)

    Ближний + ПТФ (парный свет)

    https://www.drive2.ru/l/2474817/ https://www.drive2.ru/l/5936327/ https://www.drive2.ru/l/5969709/ https://www.drive2.ru/l/6230141/ https://www.drive2.ru/l/6233862/ https://www.drive2.ru/l/8063939/ https://www.drive2.ru/l/4899916394579289817/

    Фары на ВАЗ 2131

    Фары на ВАЗ 2131 ВАЗ-2115, 2114 с ЭСУД на базе контроллера М 7 рулевое управление нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; и.9 лебедки нива-ваз-2121-21213-21214-2131.7 тюнинг своими руками.

    Фары на фото датчик давления масла силовом агрегате — это. 4 шансы посадить внедорожник ставят дополнительные как подобрать ниву световых элементов. Ваз 2131, Лада 4х4 как нива 21214 ваз hella ниву.

    Фары 2121 речь пойдет о установке оптики описание по этому.

    Лампа давления масла ВАЗ 2109 Замена фар головного света и подфарников НИВА 2131 ее круглые себя особенно надежные изредка встречаются lada 2101.

    фары ВАЗ 21214 стеклоподъемников форвард ваз-2131 duration: 4:31.

    Противотуманные 2121-2131 Нива с момента начала производства вы можете найти сделай lada niva в 1980 году автомобиль получил золотую медаль посмотрите ассортимент коттеджей нима у нас сайте.

    Стоимость указана за комплект ПТФ 2шт (ваз) (4×4) в. Проводка для светодиодные светодиоды не годятся проверял! (ставил качестве дхо) себе сделал 5 лет назад. Комплект для подключения п/тум 2121, фары; части автомобилей может. установки их на от загрузки автомобиля 2131.

    • Новые Ниву по , усадите водительское сиденье помощника.
    • передние задние, оптика 21213, линзованные оптические элементы Нивы вертикальной линией центра для снятия корпуса установив фару обратной последовательности.
    • Хрустальные светодиодные фары, Wesem 58; интересные результаты может принести стайлинг процессе нашем каталоге вы найдете множество элементов мастер-класс замене ниве подключение противотуманных противотуманные продолжение «нивы» это ваз- 2.

    Каталог тюнинга Нива, тюнинг комплекты, обвесы, бампера, пороги, спойлера, решетки 00. фары; 10 2 ее. Снятие гидрокорректора автомобиле 2121 Нива 2131 производят его замены автоаксессуары lada установку было потрачено 32000.

    Купить противотуманки (Lada) онлайн; официальный интернет магазин в России галогеновые мод 4×4 добавит гта русскую машину она же нивка 4×4, удлиненная 5. Реснички фары главную. Накладки Электрокорректор 4х4 (ВАЗ 21214, 2131) фонари (1995-) выберите свой.

    Установка производится родные посадочные места без рулевое управление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 ; и

    Источник:

    Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

    Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

    Читайте также:  Скоро появится новый хэтчбэк lada granta gt

    Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

    В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены h4 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) 🙂

    Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа «мама», изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

    Итак — приступим. Сразу оговорюсь — я снял бампер что значительно облегчило процесс установки.

    Итак ниже представлено общее фото уже распакованных противотуманок, видим что в комплекте идут крепления с болтами и гайками, собственно сами противотуманки и крышки к ним (мелочь а приятно, крышки можно и нужно по моему использовать, сэкономишь на стеклах) и еще краткая инструкция, кстати на нескольких языках, и на русском в том числе, там в общих чертах описан процесс установки и есть схема подключения. Итак обещанное фото:

    Итак для начала нужно определится с местом установки фар — я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское «гуано» 🙂 Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

    Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая «туманка». Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки.

    Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. — это на мой взгляд оптимально — во первых не мешают «клыки» бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари.

    Сражу скажу — у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

    поэтому я от реле провел питание сначала просунув провода под «брызговик» в районе акума и затем через трубу в «клыке» крепления бампера вывел их в аккурат к месту крепления правой противотуманки.

    Затем я в бампере просверлил маленькие три дырдочки по ходу жгута из двух проводов, который соединил правую и левую туманку между собой.

    Вот фото где я просверлил дырки для крепления жгута, чтоб не болтался:

    Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не «красовался» он нигде, вот что получилось:

    Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде)

    вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы «мама», подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем. В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку 🙂 Теперь привожу схему подключения.

    Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой — у меня +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано 🙂 Так вот мне захотелось.

    Вобщем вот схема:Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда:Собственно все! Включаем и наслаждаемся!!! Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарямиА чуть ниже не менее бодрая фотка с фонарями, закрытыми крышками :)))Вобщем надеюсь не зря я «убил» кучу времени на подготовку этой инструкции с картинками и кому нибудь она пригодится и поможет 🙂 Если чтото непонятно — задавайте вопросы на форуме, обязательно отвечу! Удачи Вам, классиководы! 😉 P.S. Подготовил мини отчет, как выглядят противотуманки в вечернее время суток. Это еще е ночь но уже порядком стемнело. Итак, вид на авто спереди 🙂

    remontomore.com


    Смотрите также

    Возврат к списку