Хорошо все-таки, что такие практичные автомобили, как Икстрейл и Аутлендер, отправляя к нам на сборку, своевременно обновляют, не отставая от моды. Оба японца молодцы, но в нашем тесте, тем не менее, не обойдется без победителя.Зачем сравнивать два давно известных и не самых новых кроссовера? Оказывается, у конкурентов, обновившихся в конце прошлого года, много общего.Модернизированные Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, новый Subaru Forester или хит российских продаж Volkswagen Tiguan — «За рулем» выяснил, за какой из этих полноприводных автомобилей не жалко отдать 2,4 миллиона рублей и на каких опциях можно безболезненно сэкономить.Мицубиси Аутлендер 2019 пробрался к скалам Томской области по легкому оффроуду без единого контакта с грунтом. Пишем в блокноте: геометрическая проходимость — хорошая.Если так пойдет и дальше, то скоро журналистам, чтобы принять участие в тест-драйве, придется осваивать бисероплетение. А пока мы всего лишь наматываем километры по горам Кавказа. Бегом.Новые, с иголочки, Honda CR-V и Mazda СХ-5 против хитов рынка Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. В нашем большом сравнительном тесте посмотрим на них в статике, изучим комплектации, прокатимся по асфальту и съедем на бездорожье. Все встанет на свои места.Будет ли обновленный Mitsubishi Outlander, выдержанный в «икс-стиле», купаться в лучах славы?Чем закончилось авантюрное путешествие по дорогам России и Финляндии на электрокаре Mitsubishi i-MiEV и бензоэлектрическом кроссовере Mitsubishi Outlander PHEV? Журналисты ЗР делятся бесценным опытом водителей электротранспорта.Вдохновившись идеями электрификации автомобилей, журналисты ЗР отправились в авантюрное путешествие по дорогам России и Финляндии на электрокаре Mitsubishi i-MiEV и бензоэлектрическом кроссовере Mitsubishi Outlander PHEV.Новая внешность, новый корпоративный стиль и новый характер — все это получил обновленный Mitsubishi Outlander в ходе последнего рестайлинга. Нам удалось оценить старания японских дизайнеров и инженеров в ходе презентации машины в Краснодарском крае.Подводим итоги поединка нового Nissan X-Trail с конкурентами по сегменту среднеразмерных кроссоверов — Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.Поражаемся легкости, с которой новый Nissan X-Trail вписывается в сегмент среднеразмерных кроссоверов. В соперники «Икс-Трейлу» мы выбрали Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.Нужен ли кроссоверу активный дифференциал? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы сравнили, как ведет себя на дороге Mitsubishi Outlander с разными трансмиссиями: с классическим дифференциалом и с активным S-AWC.Можно купить комфортный седан, но ездить на нем зимой сплошное мучение. Или утилитарный внедорожник, но это могут категорически не оценить остальные члены семьи, которым не понравится сидеть на плоских лавках, взлетая под потолок на каждой кочке… Возможен ли компромисс? Автопроизводители показали, что более чем возможен. Его вариаций в автосалонах сегодня можно насчитать десятки. Одну из них демонстрирует Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC, на тест-драйв которого мы отправились в Ленинградскую область.Новейший подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV доехал до России. От желающих провести день-другой со свежей гибридной разработкой «Мицубиси» в редакции не было отбоя. Мнения самых неравнодушных к экологическому будущему — перед вами.
Страницы
← предыдущаяследующая →
123
10 самых популярных кроссоверов-2019
Подведение итогов продаж первого полугодия выявило самые популярные кроссоверы. Однако скоро, с появлением Renault Arkana и Kia Seltos, в списке произойдут изменения.
В России в августе начнутся продажи новой версии кроссовера, которая будет отличаться наличием третьего ряда сидений.Хорошо все-таки, что такие практичные автомобили, как Икстрейл и Аутлендер, отправляя к нам на сборку, своевременно обновляют, не отставая от моды. Оба японца молодцы, но в нашем тесте, тем не менее, не обойдется без победителя.Подведение итогов продаж первого полугодия выявило самые популярные кроссоверы. Однако скоро, с появлением Renault Arkana и Kia Seltos, в списке произойдут изменения.Имея возможность купить автомобиль за 2 млн рублей, россияне предпочитают, в основном, японские и корейские машины.Компания получила одобрение типа транспортного средства на версию с тремя рядами сидений.Зачем сравнивать два давно известных и не самых новых кроссовера? Оказывается, у конкурентов, обновившихся в конце прошлого года, много общего.Автомобили Mitsubishi подорожали на сумму от 10 тыс. до 60 тыс. рублей. Не изменилась только стоимость пикапа L200.Модернизированные Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, новый Subaru Forester или хит российских продаж Volkswagen Tiguan — «За рулем» выяснил, за какой из этих полноприводных автомобилей не жалко отдать 2,4 миллиона рублей и на каких опциях можно безболезненно сэкономить.На форуме «За рулем» зашел разговор об электронно-управляемых трансмиссиях современных кроссоверов. ЗР советует блокировать муфту заранее.Британское отделение компании представило коммерческий вариант кроссовера, причем в его самой дорогой версии — гибридной.В России из-за проблем с проводкой отзывают 4950 автомобилей Outlander, проданных с марта по август 2018 года.В компании выявили более 63 000 автомобилей, в которых водитель сидит над опасным разъемом.Подорожали семь моделей Mitsubishi из восьми продающихся на нашем рынке. Некоторые из них — довольно серьезно.Мицубиси Аутлендер 2019 пробрался к скалам Томской области по легкому оффроуду без единого контакта с грунтом. Пишем в блокноте: геометрическая проходимость — хорошая.Под сервисную кампанию попали автомобили, проданные в период с декабря 2012 года по сентябрь 2016 года.Страницы
← предыдущаяследующая →
12345678...
7 мая 2015 годаДва Mitsubishi Outlander — дорестайлинговый и обновленный
В нашем недавнем сравнительном тесте (ЗР, 2015, № 4) Mitsubishi Outlander выступил неубедительно. Отпугнул громким двигателем и слабой шумоизоляцией, расстроил дешевыми материалами отделки. Да и ехал посредственно: руль брал на себя все дорожные трещины, а подвеска огорчала недостаточной собранностью — в поворотах Outlander кренился, а на ямах «рассыпáлся», как правильное курабье. От нокаута его не спас ни просторный задний диван, ни большой багажник с удобным органайзером под полом. И вот месяц спустя мы аккуратно скатываем с эвакуатора на асфальт Дмитровского автополигона совсем другой Outlander. Пока что он накрыт чехлом и оклеен камуфляжными стикерами, поскольку его мировая премьера состоится на автосалоне в Нью-Йорке 2 апреля, а на дворе лишь 28 марта. Но мы снимем и чехол, и стикеры — чтобы рассказать вам о новичке раньше других.
Кстати, дорестайлинговый Outlander тоже с нами. Оба автомобиля — в максимальной комплектации Ultimate.
О концепции дизайна обновленного «Аутлендера» Максим Кадаков написал целую колонку «Кто сшил костюм?» (см. ниже), мне же остается углубиться в детали.
Передние фары топовой версии Ultimate обзавелись ходовыми LED-огнями. Задние фонари (тоже светодиодные) перетекли на дверь багажника, вытеснив бутафорскую секцию с отражателями.
Изменился дизайн 18‑дюймовых колесных дисков. И наверняка вы уже заметили новые молдинги на дверях, благодаря которым Outlander кажется выше. Оптический обман! Клиренс прежний — 215 мм. Не рекорд, но для кроссовера вполне достаточно.
А вот губу переднего бампера Outlander слегка «раскатал»: угол въезда уменьшился на полтора градуса и составляет теперь 21°. Не думаю, что это сильно огорчит потенциальных клиентов. По-моему, от радикального изменения фейса Outlander гораздо больше выиграл, чем проиграл.
Прыгаю за руль — и поначалу тщетно пытаюсь найти «десять отличий». На первый взгляд, интерьеры новой и старой машин идентичны. И лишь присидевшись, замечаю, что многие неудачные решения ушли в прошлое.
Руль! Качество кожи осталось примерно тем же, но в нижней части появилась глянцевая вставка, а в верхней — приливы под правильный хват. Мелочи? Однако теперь общаться с машиной намного приятнее. Добавляет шика обшитый кожей козырек панели приборов — жаль, что это прерогатива машин в богатых исполнениях.
Копеечная обшивка потолка, о которой я говорил в сравнительном тесте, тоже приказала долго жить. Новый материал не в пример качественнее, к тому же в потолке появился удобный очечник. Наконец, в список базового оборудования всех «Аутлендеров» вошел обогрев переднего стекла, что для нашего рынка крайне важно.
Но все же на некоторые нюансы японцы упорно закрывают глаза. И хотя на клавишах стеклоподъемников появились-таки пиктограммы, автоматический режим по-прежнему есть лишь у стекла водительской двери.
Боковые стекла в обновленном «Аутлендере» на 0,4 мм толще — 3,5 мм против прежних 3,1 мм. И это лишь один из 27 шагов, предпринятых японцами для радикального улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ветровое стекло — тоже с улучшенным шумопоглощением, а еще изменена конструкция дверных уплотнителей, увеличены количество и толщина изоляционных матов… Ощутима ли разница в акустическом комфорте по сравнению со старой машиной? А то! Абразивный асфальт под колесами все еще режет слух, но звук двигателя явно стал тише. Изменился и тембр: благодаря обновленной прошивке вариатора Jatco восьмого поколения. Новый софт позволил сократить время разгона до сотни на 0,3 с (до 10,2 с) и сделал машину более отзывчивой на педаль.
Досаждавшая прежде вибронагруженность не сошла полностью на нет, но картина теперь явно лучше.
Дополнительные силовые элементы кузова в зоне арок задних колес, моторного щита и переднего подрамника, динамические демпферы в подвеске и креплении выпускной системы сделали свое дело: даже на самых пошарпанных участках Дмитровского полигона Outlander не узнать! Он собраннее, комфортнее. И — ближе к водителю! За это нужно благодарить амортизаторы увеличенного объема и перенастроенный электроусилитель руля. Чего еще желать? Хотелось бы более качественную кожу на креслах и верхние дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. Причем это нужно было сделать еще пару лет назад. А пока новый Outlander, став более сбалансированным, комфортным и приятным в общении, лишь догнал лучших представителей своего класса. Скрещу пальцы, чтобы кардинальному «обновлению» не подвергли цены.
ПЛЮС: Теперь Outlander отнюдь не аутсайдер в своем классе МИНУС: Японцы по-прежнему экономят на мелочахМинувшей зимой разразился скандал. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил фирму Mitsubishi Motors в плагиате — дескать, свежие концепткары и, что гораздо важнее, обновленный Mitsubishi Outlander решены в «икс-стиле», который застолбила за собой Lada. Тень была брошена на бельгийца Томаса Бигвуда: до августа 2014 года тот работал дизайн-менеджером в московской студии АВТОВАЗа, а позже подался в Mitsubishi, — якобы он и увел на сторону главный стилистический секрет тольяттинцев.
Аргумент Маттина понятен: впервые новый фирменный стиль был продемонстрирован еще в 2012 году, осенью выйдет в свет совершенно новая Lada Vesta — а у японцев всего-навсего рестайлинговый автомобиль, который анфас похож на Vesta, как брат-близнец. Кто может ответить Маттину? Конечно же, г лава дизайн-студии фирмы Mitsubishi Цунехиро Кунимото! Я встретил его на Женевском автосалоне. Прежде Кунимото-сан работал в «Ниссане», но несколько лет назад перешел в Mitsubishi и уже насквозь проникся идеологией нового для себя бренда. А потому сразу выложил на стол «портфолио» со старыми Mitsubishi.
Кунимото-сан говорил очень убедительно, но не смог назвать конкретного дизайнера, кисти которого принадлежит «икс»-идея Mitsubishi, — сказал, что это коллективная работа корпоративного центра стиля. Мы же знаем, кто придумал «лицо»Vesta. Это дизайнер Евгений Ткачев.Если предположить, что свежая стилистическая идея витала в воздухе (такое тоже бывает) и за нее, не сговариваясь, одновременно ухватились дизайнеры обеих компаний, то нам остается лишь подождать и взглянуть на будущие серийные автомобили Lada и Mitsubishi — чтобы понять, какой из фирм лучше удалась «икс»-тема.
Вам 45, у вас есть жена, сын, на банковском счете ежемесячно появляется 106 тысяч рублей дохода, вы совершаете деловые поездки на личном автомобиле, но не прочь посидеть за рулем на досуге, например, отдохнуть на природе или попутешествовать вместе со всеми домочадцами. Почему бы не выбрать для своих передвижений кроссовер? Проблема в том, что выбор очень уж велик…
В Mitsubishi подсчитали конкурентов модели Outlander. Их набралось, ни много ни мало, два десятка. Причем, к соперникам не были причислены стремительно повышающие качество и уровни оснащения китайские модели. Правда, по внимательном прочтении списка «европейцев», «корейцев» и «японцев» в нем обнаружились и внедорожники, и даже универсалы. Но порядка пятнадцати кроссоверов – это все равно немало. Почему все-таки Outlander?
Лично мне – при прочих равных условиях – симпатичны его размеры. Внешность симпатична тоже, но вместимость перевешивает. Он большой и в плане салона, и багажник у него велик на зависть. Даже на первый взгляд, а второй откроет вам дополнительные боксы в «подполье» багажника. Сколько полезного уместилось в них во время нашего прошлогоднего путешествия в Астрахань. Это был отличный тест на вместимость.
И не только на нее. Outlander – редкий автомобиль в плане трансформации салона. Его передние сиденья можно сложить вровень с подушкой заднего дивана и получить полноценные спальные места. Прежде, например, на советских автомобилях это было нормой, но сегодня принято ночевать в гостиницах. Или в палатках. Это значительно удобнее. Но представьте, что во время дальней поездки вам понадобился лишь краткосрочный отдых, всего на несколько минут. Разбить полноценный бивак при этом некогда и негде, арендовать место в мотеле нет смысла. В этом случае спальное место прямо на борту – самое то.
Вытянуться во всю длину багажника при сложенном втором ряде сидений получится не у каждого водителя/пассажира. Максимальная длина увеличенного пространства для груза не превышает 1700 мм. Зато пол при этом ровный. А в отделение под фальшполом можно уложить перекладину со съемной шторкой – посмотрите на фото. Обычно, при загрузке багажника под крышу, эту перекладину девать некуда, приходится выдумывать, куда ее пристроить.
Конкуренты, конечно, не дремлют и предлагают свои оригинальные решения. У Toyota RAV4 со шторкой, прикрывающей багажник, совмещена сетка для мелких вещей. У Nissan X-Trail – двойной пол багажника. Это основные конкуренты, по популярности Mitsubishi Outlander находится между ними. Его позиции на рынке неплохи, третье место среди одноклассников по итогам продаж за восемь месяцев текущего года, пятое место – в аналогичный период прошлого года. Прирост продаж в этом году 53 процента, доля рынка – свыше 11 процентов. В пределах линейки моделей Mitsubishi среднеразмерный кроссовер Outlander – безоговорочный лидер с более чем 50-процентной долей.
Но «мои» аргументы в пользу его покупки – вместительность багажника и салона – у покупателей лишь на третьей и пятой позиции, выше их они ставят выгодную цену и экстерьер. Странно, что при этом цена оказывается на первом месте среди предпочтений, а соотношение цена/качество – только на четвертом.
Экстерьер улучшился еще год с лишним назад, однако в 2018-м фирма нашла, чем дополнить его. Стиль с непереводимым названием Dynamic Shield получил развитие, приверженцы марки оценят новые штрихи дизайна передка, а также заднего бампера. Outlander уже выглядел стремительным, даже немного агрессивным, теперь он «прибавил» в этом направлении. К счастью, практичные накладки-молдинги на нижних краях дверей сохранились, эти накладки отлично предохраняют лакокрасочное покрытие кузова от нежелательных царапин. Проверено сухой растительностью астраханских степей, не уступающей по жёсткости колючей проволоке.
«Заостренные» фары обновились, теперь не только ближний свет, но и дальний реализован с помощью светодиодов. Это оборудование доступно только на 2,4-литровых и 3,0-литровых версиях. Двухлитровые варианты такой красотой обделены. Кстати, о линейке моторов: она осталась без изменений. Как и трансмиссии. Не претерпели обновлений и варианты систем полного привода.
Что же, выходит, над обновлениями «Аутлендера» потрудились только господа оформители? Нет. Случились перемены и в технике. Изменились настройки передней подвески, за счет увеличения диаметра амортизаторов автомобиль должен был получить более плавный ход на невысоких скоростях. А рулевой механизм с электроусилителем призван повысить обратную связь в поворотах.
Все это мы проверили и оценили во время тест-драйва в окрестностях сибирского Томска, но расскажу об этом чуть позже. А пока оценим интерьер Outlander, который… почти не изменился. Обновились здесь, прежде всего, передние кресла, у них была увеличена (или усилена?) боковая поддержка, стали более развитыми валики на подушках и спинках. Стали? Коллеги этого не отметили, я, пожалуй, тоже. Кресла слишком обширные. И не появилась возможность установить спинку водительского сиденья ближе к вертикали. Мне так сидеть нравится больше, чем вальяжно, полулежа. Увы, «механика» водительского кресла осталась прежней.
Трехлитровая версия GT разменивает первую «сотню» (можно достичь и второй), по паспортным данным, за 8,7 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч происходит секунд за шесть, пожалуй, раньше я недооценивал его темп. 2,4-литровый Outlander разгоняется медленнее почти на 3 с (за 10,5 с), а с 80 до 120 км/ч ускоряется за 8 с небольшим секунд. Двухлитровые автомобили мощностью 146 л. с. уступают в разгоне до сотни еще пару секунд.
Сзади? Ничего нового, кроме того, что в торце центрального подлокотника появился порт USB для подзарядки смартфонов, подушка заднего дивана обрела элементы подогрева, а на левой задней стойке кузова, в багажнике, приютилось устройство электропривода пятой двери.
В один из моментов тестовой поездки мы оказались на заднем диване втроем. Места хватило без вопросов. Двоим здесь невероятно просторно. В основном, мы путешествовали по Сибири вчетвером в одной машине, и мне довелось немало проехать сзади. Редкий случай, редкая удача. Теперь я могу судить об обновленном «Аутлендере», в том числе, и с точки зрения пассажира второго ряда. В плане посадки претензий к автомобилю нет. Может быть, чуть узковат проем двери в нижней части, но это не критично. Крены в поворотах задним пассажирам не досаждают, но поперечные ускорения высоки. Вдобавок, очень хорошо слышно, как мелкие камешки барабанят по днищу и аркам задних колес. Шумоизоляция в этой области улучшена? Чего не заметно, того не заметно.
В то же время, мы, сидящие сзади, без особого напряжения общаемся с передними седоками. А мой коллега еще и подключил свой смартфон к мультимедиасистеме автомобиля, используя интерфейс Apple Carplay. Центральный дисплей ММС четкий, яркий, с сочными цветами. При желании, в настройках можно найти функцию отображения мгновенного и среднего расхода топлива в виде круговых диаграмм. 80-литровый «аппетит», конечно, шокирует… но чего вы еще хотите? Это тест. На данном этапе мы курсируем по жёстким и рельефным, как панцирь динозавра, каменистым берегам реки Томь в районе популярной точки отдыха местных жителей – Синего утеса. Посмотрите на фото, какая «почва» под колесами. Забегу вперед: ни одна шина на этой локации не пострадала.
В первый тестовый день нашему экипажу достается трехлитровый автомобиль с автоматом. V-образная «шестерка» мощностью около 230 л. с. требует 95-го бензина, все же остальные моторы «Аутлендера» (семейство MIVEC) могут «питаться» 92-м. 230 «лошадок» нашего подопечного реализуются не сразу, при начале разгона он слегка «задумывается». Да и в целом от него ждешь просто-таки ураганной динамики, а получаешь просто нормальную. Приятную. Не «взрывную». И в очень широком диапазоне оборотов.
Предыдущие версии кроссовера потребители критиковали за жёсткость подвески. В ответ на это инженеры компании стали «склонять» стойки и упругие элементы в сторону комфорта, стараясь не снизить при этом управляемость. И этот баланс поддерживать удается. Автомобиль стал двигаться более плавно, но раскачка на крупных «волнах» покрытия минимальна, точно так же, как и крены в поворотах. Мелкие и средние неровности автомобиль «проглатывает» практически незаметно. Но «лежачих полицейских» лучше преодолевать на малых скоростях.
Реакции «Аутлендера» на управляющие действия, пожалуй, тоже улучшились. Электроусилитель рулевого механизма был перенастроен с целью улучшить обратную связь, и эта связь теперь ощущается более отчетливо. Еще бы руль поднять чуть повыше, но такой возможности нет.
Овладев 230-сильным автомобилем в первый день теста, наш экипаж совершил тактическую ошибку. В этот день мы перемещались практически только по асфальту, причем, еще и относительно ровному в смысле и качества, и рельефа местности. Поэтому в полной мере оценить систему полного привода S-AWC (Super All Wheel Control), доступную только на трехлитровой версии GT нам не удалось. Для реализации ее возможностей желательно «топить на все деньги», что на дорогах общего пользования чревато не только штрафами, но и опасными ситуациями. S-AWC – система, сконструированная для ралли, для скоростного движения по грунтовкам и гравийкам. Оснащенный ею Outalnder способен перераспределять момент не только между осями, но и между колесами, подтормаживая внутренние для лучшего «ввинчивания» в повороты. Этому же призван способствовать и увеличенный момент на задней оси.
В свое время, тестируя трехлитровую версию (тогда она носила приставку Sport), я сделал упор на внедорожные возможности автомобиля с S-AWC. Карабкался на нем на крутые горки, в том числе по рыхлой почве, преодолевал сыпучий песок на речном берегу. Автомобиль справлялся, диаграмма на экране борткомпьютера изображала «количество» момента на передней и задней осях… А надо было попробовать дать резкий «газ» в повороте и посмотреть, как Outlander выкрутится, вернее, вкрутится. Но мешает, во-первых, природная осторожность, а во-вторых, привычка с пиететом преодолевать внедорожные условия, переползать их, а не брать наскоком.
Про этот автомобиль говорят, что у него «кошачья» проходимость. Считается, что кошка пролезет в любую щель, куда протиснется ее голова. Точно так же и у «Аутлендера». Углы въезда, съезда и рампы у него одинаковы: 21 градус. Если угол въезда позволил кроссоверу преодолеть неровность, значит, пройдет без помех и «остальной» кузов.
На асфальте перераспределяемым моментом особо не поиграешь. Чтобы ощутить изменение вектора тяги нужно очень круто входить в повороты. Ситуацию осложняет то, что в сибирском Томске в середине октября со всей очевидностью начинается зима, снега и льда еще нет, но асфальт уже промораживается, а шины у тестовых «Аутлендеров» очень хорошо ошипованы. Цокот шипов отчетливо слышен во время движения сидящим на втором ряду пассажирам. На высоких скоростях к нему добавляется гул от рисунка протектора. Представители фирмы говорят о снижении шума от двигателя при рестайлинге. Что ж, это было непросто оценить при таком суровом шуме от зимних покрышек.
В общем, трехлитровую версию кроссовера мы испытали, в основном, на динамику и курсовую устойчивость. Первую «сотню» она разменивает, по паспортным данным, за 8,7 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч происходит секунд за шесть, пожалуй, раньше я недооценивал его темп. Тяга действительно ровная в широком диапазоне оборотов, и все же на отметке «4000» или близко к ней заметен подхват. Максимальный крутящий момент у этого мотора близок к дизельному – около 300 Нм.
2,4-литровая версия «Аутлендера» шумит на ходу меньше трехлитровой, однако при сопоставлении динамики она, конечно, проигрывает. Если 230-литровый мотор просто не сразу «раскрывается», то есть, его надо «разбудить», то 167-сильный агрегат «ленится». А может быть, сказывается именно сопоставление двух версий одного и того же автомобиля. Иными словами, если вы перед покупкой протестируете только 2,4-литровую машину, вполне возможно, вам понравится ее динамика. Но при сравнении с трехлитровой она, конечно, проиграет. В том числе, и в номинальном выражении: до сотни она разгоняется медленнее почти на 3 с (за 10,5 с), с 80 до 120 км/ч ускоряется за 8 с небольшим секунд. Двухлитровые автомобили в программу теста включены не были.
Сразу возникает вопрос насчет шума от вариатора. Гудит? Да, не без этого. Но опять же на фоне гула от зимних шин шум от трансмиссии невелик. Двигатель для снижения шума снабжен особыми балансирными валами и действительно, «голосит» не так уж сильно, даже при резких разгонах. Кстати, по моменту и его распределению два мотора относительно близки (291 и 222 Нм, 3750 и 4100 об/мин). В плане общей шумоизоляции и 2,4-литровая, и 3,0-литровая версии идентичны.
Но системы полного привода различаются, и очень заметно. Если трехлитровый Outlander c S-AWD предлагает водителю четыре режима (AWC Eco, Normal, Snow и Lock), то у 2,4-литровой машины только три «возможности»: 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock. На автомобилях с данным двигателем индикации перераспределения момента между передней и задней осями нет, только символы выбора того или иного режима появляются на панели приборов. Режимы переключаются единственной кнопкой на туннеле пола по кругу. Фактически ни тот, ни другой автомобиль почти не использует передний привод, во всяком случае, межосевая муфта с многодисковым сцеплением и электромагнитами даже в эко-режиме находится в постоянной готовности к замыканию в случае пробуксовки ведущих колес.
Как замыкается муфта, мы чувствуем на очень сложном участке вне асфальта. Дорога ведет круто под уклон, фактически это разъезженная в скользкой глине колея с торчащими камнями. Здесь бы использовать систему помощи при спуске, но Outlander такой не оснащается. Поэтому используем режим 4WD Auto и ручное переключение передач, останавливаемся, естественно, на низших ступенях (всего их шесть). Тормозить опасно, можно заскользить. В целом, автомобиль успешно проходит это испытание. Вернее, начальную его часть…
А дальше мы оказываемся на берегу реки Томь, фактически, на какой-то лунной поверхности. Это плоский камень, изъеденный водой, морозами, временем. Местами фрагменты крупные, как булыжник и гравий, а кое-где они напоминают то ли складки, то ли лезвия ножей. Ходить здесь трудно, камни скользкие, их может покрывать ил. Еще труднее ехать! Приходится задействовать режим 4WD Lock – и ползком, ползком… Ради эффектных кадров подъезжаем к самому урезу воды.
К счастью, Outlander справляется с «лунным» рельефом и не касается камней нижними точками кузова. Дорожный просвет у него заявлен на уровне 215 мм. Это и для внедорожника прилично, а уж для кроссовера и вовсе отличный показатель. Обращает на себя внимание также равенство углов въезда, съезда и рампы: 21 градус. Про этот автомобиль говорят, что у него «кошачья» проходимость. Считается, что кошка пролезет в любую щель, куда протиснется ее голова. Точно так же и у «Аутлендера»: если угол въезда позволил ему преодолеть неровность, значит, пройдет без помех и «остальной» кузов.
Но после фотосессии у живописного Синего утеса на Томи нам вновь предстоит подняться к асфальту. Перед скользким подъемом мой коллега блокирует межосевую муфту и берет разгон. Останавливаться здесь нельзя, потом не тронешься, а спускаться к началу подъема задним ходом вдвойне опасно. С разгона подъем преодолен, даже с запасом по скорости. Хоть машину ощутимо кидает по колее, тем не менее, она взлетает наверх. Класс!
Далее маршрут был бы не особенно примечательным в плане бездорожья, но участники теста случайно обнаружили брод через небольшую речку. Странно, но этим бродом пользуются даже местные жители, хотя тут же есть мост, узковатый, но вполне себе прочный и доступный для проезда автомобилей.
Забава с преодолением брода и фонтанами брызг ожидаемо закончилась неприятностью: один из кроссоверов остался без переднего номера. Стандартная ситуация для тяжелого бездорожья, но здесь… Причиной, как выяснилось стало слабоватое крепление рамки номерного знака к переднему бамперу (на саморезах). Напор воды при скоростном проезде брода просто вырвал саморезы из пластика. Найти номер в реке оказалось непросто.
А дальше была лесная поляна и попытка сбора кедровых шишек. Это традиционное осеннее занятие жителей Томска и вообще Сибири. Шишка дает неплохой доход, за сезон сбора семья томичей может «поднять» до сотни тысяч рублей, особенно выгодно самим же извлекать драгоценные орехи с помощью нехитрых, еще дедовских ручных приспособлений, и сдавать оптовикам. Из орехов извлекаются ядра, вкусные и сами по себе, но к тому же превращаемые на местной фабрике в потрясающие кондитерские изделия: грильяж, трюфель, марципан и другие. Но к тесту «Аутлендера» все это имеет уже косвенное отношение.
На сбор шишек (трясти кедры гигантскими битами, называемыми «колотами», а также другими приспособлениями фактически запрещено) местный народ добирается на любом доступном транспорте – стареньких «Жигулях», полноприводных «японках» 20-летнего возраста, а то и более старых, УАЗах, тракторах и прочей доступной технике. «Аутлендеров» в области было замечено немного, однако и они нам попадались. Добравшись по Шегарскому тракту до берега Оби (около 70 километров от Томска в сторону Новосибирска), мы сделали заключительные фото нашего подопытного кроссовера – и тут же, в поселке Победа обнаружили его дорестайлингового собрата. Еще раз убедились, что автомобиль претерпел лишь косметические изменения. Однако тест показал, что Mitsubishi Outlander при каждом обновлении сохраняет какую-то особую «ауру», которая, видимо, хорошо чувствуется любителями приключений и дальних дорог. Несмотря на относительно скромные внедорожные возможности, этот автомобиль сохраняет определенную аудиторию приверженцев. И, вероятно, увеличит ее в будущем, со сменой поколения модели, когда неизбежно повысится уровень ее оснащения.
Mitsubishi Outlander предлагается в России в шести основных комплектациях с традиционными названиями Inform, Invite, Intense+, Instyle, Ultimate и GT. Двигатели – бензиновые атмосферные: 2,0 л, 146 л. с.; 2,4 л, 167 л. с.; 3,0 л, 227 л. с. Трансмиссия – клиноременный вариатор CVT с возможностью ручного выбора одной из шести передач (двигатели 2,0 и 2,4 л) и шестидиапазонный автомат в «паре» с трехлитровым мотором. Привод – передний, либо полный. Стоимость – от 1 639 000 рублей до 2 400 000 рублей. Начальная цена полноприводных версий – 1 803 000 рублей, начальная цена 2,4-литровых автомобилей – 2 070 000 рублей. За окраску «металлик» потребуется доплатить 22 000 рублей.
4695 х 1810 х 1703 |
2670 |
215 |
477 / 1754 |
1585 |
Р4, бензиновый, атмосферный |
2360 |
167 / 6000 |
222 / 4100 |
вариатор, 6-ст. |
полный |
198 |
10,5 |
7,8 |
60 |
Тест-драйвы Mitsubishi Outlander XL - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mitsubishi Outlander XL и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Mitsubishi Outlander XL есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Outlander XL, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mitsubishi Outlander XL, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mitsubishi Outlander XL, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mitsubishi Outlander XL, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 - 8 из 8 тестов
Хороший, плохой, тихий. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Обновленный Outlander выглядит грозно, как туземец, зажавший в каждой руке по сияющему бумерангу. Японские дизайнеры размашистым X перечеркнули невнятное «лицо» дорестайлинговой машины. Получилось здорово, но больно уж похоже на дизайн новых Lada Vesta и XRAY, о чем не написал только ленивый...
Хороший, плохой, тихий. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Обновленный Outlander выглядит грозно, как туземец, зажавший в каждой руке по сияющему бумерангу. Японские дизайнеры размашистым X перечеркнули невнятное «лицо» дорестайлинговой машины. Получилось здорово, но больно уж похоже на дизайн новых Lada Vesta и XRAY, о чем не написал только ленивый. Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил японцев чуть ли не в воровстве идеи. Однако ситуация неоднозначная. Получилось действительно похоже на вазовский X-дизайн, но АвтоВАЗу скорее нужно гордиться, а не жаловаться: впервые у тольяттинцев «увели» идею. Значит, дизайн новых «Лад» наконец-то соответствует автомобильному мейнстриму, а не отстает на добрый десяток лет.Удивляет скорее не новый дизайн обновленного Outlander, а то, сколько раз он уже менялся, тогда как монументальные Pajero и Pajero Sport продолжали выпускаться с минимум обновлений. С «Аутлендером» изменения происходили чаще и радикальнее, чем это обычно происходит с современными автомобилями. Такое ощущение, что японцы постоянно возвращались на шаг назад и шли ровно в противоположную сторону. Например, спустя четыре года после запуска Outlander второго поколения они решили, что его внешность недостаточно агрессивна и наградили кроссовер решеткой-трапецией Jet Fighter, напоминавшей по замыслу дизайнеров воздухозаборник истребителя, а по мнению аудитории – маску Дарта Вейдера. При очередной смене поколений в 2012 г. Mitsubishi Outlander растерял агрессию и вместе с ней часть поклонников былого имиджа и вновь стал добрее. И если преданные фанаты в принципе мирились с шумностью и невысоким уровнем отделки машины, то новые покупатели, привлеченные более спокойной внешностью кроссовера, были более требовательны. Чтобы угодить и тем, и другим, Mitsubishi затеяла в прошлом году внеплановое обновление «Аутлендера». Брус бампера перестали красить в цвет кузова в результате чего решетка радиатора приобрела форму трапеции, почти как на кроссовере предыдущего поколения. А за счет дополнительной шумоизоляции и пружин Outlander поехал тише и комфортнее.
Как выяснилось вскоре, все это были полумеры, ведь менее чем через год Mitsubishi обновила свой бестселлер снова и Outlander опять развернулся в противоположном направлении, снова став злее. Новый рецепт сложнее: берем килограмм хрома и несколько килограммов шумоизоляции, добавляем опций по вкусу, размешиваем на новом вариаторе, взбалтываем на новой подвеске и заливаем в знакомую форму. Градус внешней агрессии вырос, вырос и градус комфорта. Новый передок хоть и увеличил длину машины, но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей – элемент не только защитный, но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера, ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка – внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же, что и обновленного «Аутлендера».
В салоне в целом все то же. Из изменений – обшитый кожзамом козырек и «деревянные» вставки на торпедо в стиле Audi. Слева в низу передней панели появилась кнопка подогрева лобового стекла, теперь он доступен в базе. Для полного счастья не хватает разве что руля с подогревом. Салонное зеркало теперь с затемнением, а за ним в потолок встроили очешник – расположен он высоковато, но, по всей видимости, это оказалось единственное место, куда его можно было интегрировать. Руль, спрофилированный под правильный хват, и легкосплавные подрулевые лепестки — как в спортивном автомобиле. Созданное было настроение нарушает посадка: водительское сиденье то же, что и раньше, и даже в самом верхнем положении его спинка отклонена назад. Однозначный минус для тех, кто предпочитает сидеть за рулем вертикально.
От кроссовера с вариатором вроде бы не ждешь резвости, но обновленный Outlander стал динамичнее. Еще в прошлом году Mitsubishi ASX получил новую бесступенчатую трансмиссию Jatco с увеличенным передаточным отношением и более ранней блокировкой гидротрансформатора (такую же ставят на новый Qashqai и X-Trail). Outlander тогда новой трансмиссии не получил, правда, при обновлении 2014 года ему вернули дополнительный масляной радиатор вариатора, который японцы сначала убрали в целях экономии. Однако вскоре стало понятно, что сэкономить не удастся: российские владельцы, любившие погонять на запрещенных скоростях, стали жаловаться на перегрев вариатора. При нынешнем обновлении бесступенчатую трансмиссию «Аутлендера» заменили на новую, такую же, что и у ASX. Результат виден уже в таблице характеристик: машина с мотором 2,4 стала чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Такой кроссовер стартует резво, реакции на педаль газа стали острее, правда, с ростом скорости новая трансмиссия теряет пыл. Но в целом вариаторная специфика более не раздражает: в прошлое ушли зависание на высоких оборотах и тягучие, «резиновые» реакции. В Mitsubishi жалуются: «Прежний вариатор очень многие ругали, а теперь ничего толком не могут про него сказать».
Благодаря усиленной шумо- и виброизоляции и более толстым лобовому и заднему стеклам Outlander стал намного тише. Дополнительно применены специальные динамические демпферы на узлах трансмиссии и заднем подрамнике: с ними вибрации и звук мотора меньше чувствуются при добавлении и сбросе газа. Расположившись на втором ряду, я откинул спинку и… через некоторое время задремал на гравийном серпантине. Модернизированная подвеска тише, не пробивается часто и не раскачивает кузов. Но «стелет» жестковато, на асфальте отмечает малейшие трещины, дрожит на гребенке. Все же с представителями Mitsubishi, говорящими об «универсальности» модернизированной подвески, согласиться сложно.Руль, чтобы на него приходило меньше ударов, зажали в околонулевой зоне, при этом немного пострадала обратная связь и при маневрировании приходится налегать на «баранку» приходится больше. Но на трассе такие настройки рулевого прибавили уверенности – на большой скорости автомобиль меньше сбивается с траектории на неровностях. В целом обновленный Outlander стал грубее, но однозначнее.
Трехлитровая версия с мотором и вовсе едет идеально, породисто рыча мотором V6. Ускорение уверенное, а новый 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно и вовремя. Такая машина мягче как на асфальте, так и вне его, и позволяет мчать по грейдеру с куда более высокой скоростью. В Mitsubishi сократили количество вариаций трехлитрового «Аутлендера» с трех до одной – Sport – и оставили один вариант системы полного привода – самый продвинутый S-AWC. С более сложной полноприводной трансмиссией «Эволюшена» его роднит только название, потому как полный спривод у Outlander Sport устроен куда проще. Впрочем, не всякий кроссовер сможет похвастаться межколесным электронноуправляемым дифференциалом спереди. Электронная блокировка помогает ввинчиваться в крутые повороты, и ее работа отлично ощущается на гравийке. Для машины с тяжелым за счет мотора V6 передком – отличный рецепт.Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN, что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле, только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.
Outlander – самая важная и популярная модель в российской линейке Mitsubishi, без которой японскому бренду придется тяжело. Это продемонстрировали результаты продажи японской марки за три первых месяца 2015 года. Завод в Калуге прекратил производство «Аутлендеров» в ноябре 2014 года, а к концу декабря запасы кроссоверов практически иссякли. В результате Mitsubishi в первом квартале 2015 года пережила рекордное падение продаж — минус 79%, и оно могло быть куда меньшим, останься «Аутлендер» в строю. Производство обновленной машины началось только в марте и с ее помощью японцы серьезно надеются выйти из крутого пике.Потому в Mitsubishi так оперативно реагируют на критику, постоянно дорабатывая свой бестселлер, и пытаются сдерживать цены. Традиционно с обновлением автомобили дорожают, однако Mitsubishi подняла цены только на двухлитровые машины, и то всего на 10 000 рублей. Ценники на версии 2,4 не изменились, а трехлитровые и вовсе подешевели на 40 000 рублей.
Евгений Багдасаров
Фото: автора