Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Ремонт газового оборудования на автомобиле


Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками

В последнее время из-за экономически выгодных условий большую популярность обрела установка газового оборудования на автомобиль. Газобаллонное оборудование (ГБО) – это специальное приспособление, которое позволяет хранить и подавать в двигатель газообразное топливо, за счёт которого и происходит движение автомобиля.

Краткое описание газового оборудования

Газообразным топливом для газобаллонного оборудования выступают метан и пропанобутановая смесь. В зависимости от того, какое топливо выбрано, а также какой тип двигателя установлен, газобаллонное оборудование делится однотопливное, газодизельное и двухтопливное с независимой подачей в двигатель лишь одного вида топлива.

Каждая из этих топливных систем имеет свои специфические особенности, но при всём этом ей присущи также и общие черты. В классификации систем газобаллонного оборудования употребляется термин «поколение». На сегодняшний день как таковой официальной международной классификации не существует относительно газобаллонного оборудования автомобилей. Мы рассмотрим принцип работы одной из последних систем – четвёртого поколения газобаллонного оборудования.

В данном случае газ впрыскивается либо параллельно, либо последовательно и это обеспечивается за счёт электромагнитных форсунок. Их работа регулируется специальным газовым блоком управления, который считывает сигналы, что поступают на бензиновые форсунки. И, руководствуясь ими, производит расчёт, а затем подаёт соответствующие сигналы на газовые форсунки. Газ, который поступает из редуктора на форсунки, впрыскивается во впускные клапаны двигателя.

  • слишком дорогое оборудование;
  • гарантия производителя прекращается при установке;
  • безопасность эксплуатации заключена в жёсткие рамки;
  • сложность в поиске заправок;
  • жертвуется багажное пространство.
  • экономия топлива;
  • двигатель эксплуатируется в более мягком режиме;
  • экологичность.

В первом и втором поколениях газобаллонного оборудования отсутствие подачи газовой смеси в силовую установку является последствием отказа работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Залипает скоростной клапан в закрытом положении. Засорился трубопровод. Засорились фильтрующие элементы. Не срабатывает скоростной клапан. Не открывается полностью расходный вентиль.

Силовая установка автомобиля заглушена, газ продолжает поступать в систему по той причине, что переключатель неисправен, вышел из строя редуктор, разгерметизировался газовый электромагнитный клапан карбюратора.

Эти сложности, связанные с запуском силового агрегата автомобиля возникают в следствие неисправности редуктора. Редуктор неправильно отрегулирован. Топливная смесь газа и бензина одновременно подаётся.

Повышенный расход газовой смеси при обмерзании редуктора происходит из-за разгерметизации редукторной диафрагмы. Охлаждающая система переполняется воздушной массой. У охлаждающей жидкости слишком низкий уровень.

Наличие запаха газа возникает из-за того, что отработанные газы в выпускной системе находятся в негерметичном состоянии. Разгерметизирован электромагнитный клапан карбюратора. Происходит утечка газа из корпуса редуктора и других соединений газовой магистрали.

Во время работы силового агрегата в холостом режиме обороты двигателя могут прекратить своё развитие из-за неисправности самого редуктора, системы зажигания или того, что воздушный фильтр засорился.

Также топливный расход газовой смеси может повышаться из-за плохого обогрева жидкостью охлаждения редуктора. Неисправный редуктор. Пониженный уровень компрессии на цилиндрах двигателя. Разрегулирование редуктора. Неисправности в системе зажигания. Воздушный фильтр засорён.

Давайте рассмотрим характерные причины неисправностей, которые касаются третьего поколения газобаллонного оборудования. Двигатель автомобиля не набирает полной мощности из-за неисправностей в регулировании программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор неисправны. Засорились газовые магистрали и газовый фильтр. Открытая дроссельная заслонка привела к провалу по причине того, что смеситель был подобран не верно. Регулировки всей системы нарушена. Неисправен датчик, который фиксирует положение дроссельной заслонки.

Двигатель по достижении рекомендованного режима температур не переходит на работу с газовой смесью из-за того, что отсутствуют показания работы тахометра по оборотам силового агрегата. Датчик температуры редуктора вышел из строя.

Появились хлопки на впускном коллекторе, в момент открытия дроссельной заслонки. Это происходит в связи с нарушением регулировок тепловых клапанных зазоров газораспределительного механизма. ГРМ и система зажигания неисправны. Разгерметизирован впускной тракт, в следствие чего подсасывается воздух. Газ шаговым регулятором подаётся некорректно или неправильно отрегулированная система обедняет топливную смесь.

Расход газового топлива увеличивается по причине нарушенных регулировок контрольной лямбда системы. В данном случае проблема заключается в неисправности лямбда зонда и шагового регулятора, который подаёт газовую смесь. Снижается компрессионный уровень в цилиндрах силовой установки. Происходит нарушение регулировок редуктора и системы зажигания. А также из-за произошедшего засорения воздушного фильтра.

В четвёртом поколении газобаллонного оборудования характерны следующие неисправности. На холостом ходу силовой агрегат перестаёт устойчиво работать. Причиной тому являются нарушенные регулировки тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм имеет какую-то неисправность. Снижен уровень компрессии двигателя. Лямбда зонд неисправен. Система газового впрыска неверно отрегулирована. Неисправности в системе зажигания. Газовые форсунки не обеспечиваются нормальными рабочими условиями.

Двигатель не в состоянии развить полную мощность из-за засорённого фильтра тонкой очистки, газового фильтра и магистрали. Неисправности в лямбда зонде и газовых форсунках. Система впрыска газа отрегулирована некорректно. Понижен уровень газового давления редуктора.

При достижении необходимого температурного режима силовой агрегат не переходит на питание газовой смесью. У разряженной аккумуляторной батареи уровень зарядки менее девяти вольт. Редуктор недостаточно обогревается. Причинами этой неисправности становятся газовый датчик давления, температуры редуктора и газа. Отсутствует сигнал, оповещающий о количестве оборотов двигателя внутреннего сгорания.

Причиной повышенного расхода газового топлива являются некорректно подобранные форсуночные и калибровочные штуцера. Повышен уровень давления редуктора. Нарушены регулировки газовой системы впрыска. Неисправны зондовая лямбда, газовые форсунки, редукторы и системы зажигания. Отсутствие обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Заниженный компрессионный уровень в цилиндрах силового агрегата. Редуктор отрегулирован неверно. Воздушный фильтр засорился.

При резком открытии дроссельной заслонки происходит провал по причине нарушенных регулировок тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Обнаружены неисправности механизма газораспределения силового агрегата автомобиля. Занижен уровень компрессии двигателя. Обнаружены неисправности системы зажигания и газовых форсунок. Засорился газовый фильтр тонкой очистки, газовые магистрали и газовый фильтр. Давление в газовом редукторе находится на заниженном уровне. Некорректно подобраны штуцера калибровки и форсунок.

Газовый впрыск самопроизвольно возвратился на питание бензиновой топливной смесью. Обуславливается это тем, что температура газовой смеси находится на низком уровне, что проявляется в связи с тем, что редуктор не обладает достаточной мощностью. Разрядилась аккумуляторная батарея, а показатель уровня заряда снизился менее девяти вольт. Происходит это из-за неисправного датчика газового давления, редуктора и температуры. Подача сигналов, оповещающих о количестве оборотов двигателя, прекращена.

Самостоятельный ремонт газового оборудования

Если Вы решились на проведение ремонта газобаллонного оборудования самостоятельно, тогда Вам придётся следовать изначально основным правилам. Причины, по которым могло отказать Ваше оборудование любого из поколений, перечислены были выше. Поэтому давайте разберём методы, решающие их.

1) Если силовой агрегат не хочет запускаться, либо он выключается прямо во время движения, значит проблема заключается в том, что перекачка газа в смеситель приостановлена. Основные причины такового отказа следующие:

  • на испарительной основе сформировывается иней и для решения данной проблемы необходимо запустить двигатель на бензине, если температура за бортом не ниже 5 градусов по Цельсию. И только в момент его прогревания, как минимум до 40 градусов, переключитесь на газовое топливо;
  • происходит захват воздуха в передаче отопительной системы и его испарение за счёт того, что уровень жидкости снижается. Здесь необходимо отрегулировать уровень жидкости до необходимого количества.

2) Если в момент использования газового топлива стал увеличиваться его расход при работе двигателя, тогда следует заменить смеситель.

3) Если двигатель работает на газу, а бензин также расходуется, значит проблемы в нарушенном бензиновом электромагнитном клапане. Решением данной проблемы будет замена клапана.

4) Когда двигатель перешёл порог в 45 тысяч километров причиной может явиться износ резиновых прокладок. Найдите и замените все дефектные резиновые прокладки.

5) Мощность двигателя снизилась, вместе с ней снизилась и максимальная скорость автомобиля. Причина этого может заключать в следующих факторах:

  • неисправности в фильтре электромагнитного газового клапана. Для устранения этой ошибки, необходимо закрыть цилиндр клапана. Открутив гайку от сопла газового клапана, снимите его крышку. При этом старайтесь не повредить уплотнительную прокладку. Сам фильтр демонтируйте, разберите, а после промойте в растворителе. Если он сильно загрязнён, тогда произведите его замену.
  • совсем немного открутите вентиль второго клапана редуктора-испарителя. Нужно немного повысить подачу газа, поворачивая регулятор по часовой стрелке.
  • если дозатор газа работает несбалансированно, тогда поверните винт редуктора на пол-оборота.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно?

Главная › Полезное ›

27.10.2018

Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.

Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.

Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования?

Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:

  1. качество комплектующих оборудования;
  2. манера езды и правильность использования установки;
  3. качество топлива;
  4. условия эксплуатации, включая климатические.

Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.

Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования

Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:

Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.

Процесс технического обслуживания ГБО

До начала работ необходимо принять меры безопасности:

  1. перекрыть подачу газа, закрутив вентиль на мультиклапане;
  2. снять клеммы АКБ.

Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.

Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.

Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.

В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.

Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно? Ссылка на основную публикацию

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения.

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с ГБО имеет свои особенности. Так, в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию, например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д., следует. 

1. Слить или выпустить из баллонов газ. 2. Выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре. 3. Продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой). 4. Закрыть все краны.

5. После окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.

В случае ремонта электрооборудования автомобиля с ГБО следует.

1. Закрыть все краны на баллоне. 2. Выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива.

3. Открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.

В остальном ремонт автомобиля с ГБО производится общим порядком, как на стандартном автомобиле. Диагностика и устранение неисправностей газобаллонного оборудования, его регулировка, техническое обслуживание и ремонт ГБО, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки. Возможные симптомы, причины и способы устранения неисправностей автомобилей с ГБО приведены ниже.

Возможные неисправности на автомобиле с ГБО и методы их устранения.
Двигатель не запускается или глохнет при движении.

— Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.

Открыть клапан.

— Прекратилась подача газа в смеситель.

При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ. Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.

— В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.

— Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.

Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включений зажигания. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.

Появление запаха газа в салоне, багажном отделении или подкапотном пространстве автомобиля с ГБО.

— Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.

Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.

Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.

Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа.

— Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.

Заменить смеситель

При работе двигателя на газе наблюдается расход бензина.

— Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.

Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.

Ухудшение работы двигателя автомобиля с ГБО после пробега около 50 000 километров.

— Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.

Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.

Провалы в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок.

— Уменьшение проходного сечения в канале дозатора (бедная горючая смесь).

Отрегулировать дозатор на всех режимах работы двигателя.

Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля с ГБО и рывки при его движений.

— Засорение фильтра электромагнитного газового клапана.

Снять фильтрующий элемент, промыть в растворителе и продуть сжатым воздухом.

— Расходный вентиль на баллоне полностью не открыт.

Открыть вентиль для нормального поступления газа в редуктор.

— Диафрагмы редуктора повреждены или потеряли эластичность.

Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.

Затрудненный пуск прогретого двигателя автомобиля с ГБО или его неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе.

Отрегулировать винтом-регулятором на редукторе (давление второй ступени) холостой ход.

— Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы.

Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и следовательно частоты вращения коленчатого вала двигателя. И наоборот, по часовой стрелке — для уменьшения подачи газа.

— Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана.

Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

Повышенный расход газа. Затрудненный пуск двигателя автомобиля с ГБО. Неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя. Негерметичен вакуумный шланг.

Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его. Отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее.

— Засорение воздушного фильтра.

Проверить и заменить фильтр.

На бензине двигатель автомобиля с ГБО работает нормально, но при переключении на газ глохнет.

— Неполное открытие расходного вентиля на баллоне. — Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.

Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.

— Неисправен электронный блок управления.

Проверить или заменить блок управления.

— Засорение магистрального газопровода.

Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитнргр клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.

Поступление газа в смеситель при включении зажигания.

— Неисправен электронный блок управления или электромагнитный газовый клапан. — Нарушена герметичность клапана второй ступени редуктора-испарителя.

Восстановить герметичность клапана подрезкой и шлифовкой торца седла клапана или заменить его резиновый уплотнитель.

При полностью исправной системе питания автомобилей ВАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402, двигатели глохнут во время движения автомобиля при переключении рычага управления коробкой передач в нейтральное положение.

— Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный фильтр.

На автомобилях ВАЗ — переключить регулятор температуры подаваемого в воздушный фильтр воздуха в зимнее положение или переставить патрубок при отсутствии регулятора. На автомобилях ГАЗ — корпус воздушного фильтра развернуть на 30 градусов влево.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы». Владимир Золотницкий.

Ремонт газобаллонного оборудования

Большинство автовладельцев в последние годы стараются перейти на газовое топливо. Это обусловлено постоянным подорожанием бензина. И к тому же установка и ремонт ГБО стоят довольно дешево. Однако какое бы качественное оборудование вы не устанавливали, оно может выйти из строя. И эксплуатация транспорта в этом случае станет невозможна.

Что нужно знать о ГБО, приступая к ремонту

Газ очень привлекателен для владельцев автомашин, потому как стоимость его во много ниже, чем у привычного бензина или солярки. Кроме того, данное топливо выделяет меньше различных вредных веществ в атмосферу. В качестве топлива, зачастую, используется метан или пропановая смесь. На сегодняшний день на автотранспорт устанавливается несколько видов газового оборудования:

  • второе поколение. Как правило, используется на старых машинах, где установлена карбюраторная система;
  • третье поколение. Это своего рода переходный вариант, который подходит для практически всех транспортных средств;
  • четвертое поколение. Идеальная система, которая подходит для автомобилей нового класса и может работать на инжекторной системе двигателя.

Второе и третье поколение имеют существенные недостатки: во-первых, отсутствует автоматическое переключение на другой вид топлива. Кроме этого, снижается мощность мотора в разы. Поэтому большинство специалистов советуют владельцам авто устанавливать газовое оборудование 4 поколения, так как оно имеет автоматическое переключение, также в салоне устанавливается блок управления, на котором отображаются количество топлива, работа системы. А также мощность двигателя снижается всего на 2 %, что является незначительным показателем.

До того как преступить к ремонтным работам, необходимо выявить фактор, который повлиял на данную неисправность.

Важно! Многие автомобилисты, в целях экономии, устанавливают некачественное оборудование, при этом работу по установке выполняют неквалифицированные специалисты. И, как итог, поломка через определенное количество времени гарантированна.

Каждому автотранспорту на ГБО необходимо техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. Но далеко не все автомобилисты вникают в суть работы ГБО, а еще пренебрегают регулярным его обслуживанием.

Кроме того, ремонт газового оборудования потребуется, если пользоваться регулярно заправляется некачественным топливом – произойдет засорение форсунок, а самое главное – мультиклапан перестанет выполнять свои функции.

Важно! При использовании топлива низкого качества из строя выйдет даже то оборудование, которое устанавливалось в соответствии с требованиями. А также примеси нарушат работу оборудования, которое отличается высоким уровнем качества.

Далее подробно рассмотрим неисправности ГБО 4 поколения, симптомы и вероятные причины, которые могут быть устранены своими руками.

Вам будет интересно >>  Свечи зажигания для гбо

Основные неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Существует такой вариант ремонта ГБО 4 поколения, который не требует профессиональных знаний. Например, настройка по-новому системы блока, а также может быть произведена регулировка болтов, устранение неисправностей в мультиклапане или редукторе.

Основными причинами, по которым приходится производить ремонт газового оборудования на автомобиле могут быть такими:

  • плохо запускается двигатель;
  • разгерметизация;
  • нестабильные обороты;
  • нет плавного перехода во время смены передач;
  • снижение мощности двигателя;
  • нарушения в переключение с бензина на газовое топливо;
  • расход топлива увеличивается.

Самая частая причина проблем с оборудованием вызвана разгерметизацией. Чаще всего, такую неисправность можно устранить самостоятельно, без посещения автосервиса. Разгерметизация приводит к тому, что топливо испаряется, отсюда и получается повышенный его расход. Чаще всего такая неисправность образуется в мультиклапане, но проблемы могут быть и с форсунками, тогда давление будет расти. И тогда возможен внешний прорыв, при переключении с бензина на газ. Допускать такого нельзя – требуется срочный ремонт.

Также причиной неисправности может быть образование загрязнений в разных элементах оборудования. Например, ремонт газовых форсунок ГБО можно произвести своими руками. Для этого необходимо вычистить осадок, который образовался из-за некачественного топлива.

Самой опасной поломкой считается внешняя разгерметизация. В этом случае нельзя эксплуатировать транспортное средство, потому как газ прорывается наружу, может легко воспламениться, что привет к пожару. Автомобилистам, при любых поломках, все же лучше обратиться к профессиональным сотрудникам автосервиса, которые специализируются на ГБО ремонте и его обслуживании.

Когда нужно ехать в автосервис?

Стоит отметить, что установка газобаллонного оборудования и ремонт ГБО должны производиться только специально обученными людьми. Это связано с тем, что газ относится к группе топлива, которое легко и быстро воспламеняется. По этой причине, при любых мелких неисправностях, лучше всего обратиться в сервис. К тому уже самостоятельно довольно сложно выявить причину, по которой нарушен механизм.

К примеру, невозможно самостоятельно устранить такую проблему, как нарушение функций редуктора. Чтобы выявить неполадку, необходимо применить специальное диагностическое оборудование. А сама проблема устраняется с помощью чистки клапанов и магистралей, по которым движется топливо.

Вам будет интересно >>  Диагностика газового оборудования автомобиля

В том случае, если неисправность связана с отказом мотора, то понять причину могут только в автосервисе. Для устранения поломки в систему вводится воздух.

Вывод

Большинство поломок и неисправностей можно устранить самостоятельно, однако существует проблема с диагностированием. Потому как для того, чтобы выявить причину, необходимо специальное программное обеспечение. А оно имеется далеко не у всех автомобилистов.

Для того, дабы предотвратить любую неисправность, необходимо систематически проходить обслуживание.

Ремонт и диагностика ГБО

В этом разделе собраны статьи по ремонту и диагностике газобаллонного оборудования. К вашему вниманию пошаговые фотоотчеты ремонта, полезные инструкции по обслуживанию ГБО, а также различные советы по самостоятельной диагностике.

Июнь 25, 2019Июнь 26, 2019 Ремонт и диагностика ГБО

Здравствуйте, дорогие друзья и просто посетители сайта ГБОшник. Сегодня коллекция статей по ремонту газовых редукторов пополнится еще одной. На этот раз вы узнаете, как разобрать редуктор OMVL HP и установить на него ремонтный комплект прокладок […]

Декабрь 10, 2018Декабрь 11, 2018 Ремонт и диагностика ГБО

Приветствую на ГБОшнике. Сегодня поговорим о такой неприятности как хлопки на авто с ГБО. Причина популярная среди владельцев 2-го поколения газового оборудования и весьма болезненная для всех, кто с ней сталкивался. Хлопки ГБО могут наблюдаться […]

Июль 16, 2018Июль 16, 2018 Ремонт и диагностика ГБО

В современном мире все меньше и меньше встречается слово «ремонт», вместо этого все чаще встречаются такие слова как: «неремонтопригодный», «одноразовый» и т. д. В мастерских все сложнее встретить специалиста, который возьмется именно за ремонт того […]

Май 11, 2018Май 15, 2018 Ремонт и диагностика ГБО

Всем привет! Сегодня на ГБОшнике поговорим об утечке газа, о том, по каким причинам она возникает, чем это чревато и как обнаружить утечку газа. В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, почему возникает запах […]

Апрель 6, 2018Апрель 10, 2018 Ремонт и диагностика ГБО

Рад приветствовать всех на ГБОшнике, сайте посвященному газобаллонному оборудованию и всем, что с этим связано. Сегодня, дорогие друзья, хочу поделиться с вами фотоотчетом о том, как выполнить ремонт газовых форсунок своими руками. Вы узнаете, как […]

Ноябрь 21, 2017Ноябрь 22, 2017 Ремонт и диагностика ГБО

Рад приветствовать всех на gboshnik.ru. Сегодня продолжу серию статей о том, как произвести ревизию газового редуктора в домашних условиях, выполнить чистку рабочих частей, а также установить ремонтный комплект. Сегодняшним пациентом станет Tomasetto Antartic AT-13, как всегда […]

Страница 1 из 7123...»Последняя »

Как проводится ремонт газового оборудования на автомобиле

Газовое оборудование для автомобиля с каждым годом становится все более популярным, что обусловлено ростом цен на бензин. К тому же, использование газа благоприятно сказывается на состоянии внутренних узлов машины, а также производит меньшее количество вредного выхлопа. Установку системы лучше выполнять в сертифицированном центре, иначе в ее работе довольно быстро появятся проблемы. На автомобиле любой марки ремонт газового оборудования можно выполнять самостоятельно, но только при условии наличия соответствующих навыков.

Краткое описание газовой системы

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это сложный механизм, интеграция которого предусматривает установку дополнительных элементов и узлов. Для ее работы в большинстве случаев используется пропанобутановая смесь, которая впрыскивается в силовой агрегат при помощи форсунок электромагнитного типа. Работа последних регулируется специальным электронным блоком управления.

На сегодняшний день абсолютно все ГБО принято делить на поколения, каждое из которых отличается своим строением и функциональностью. Первое поколение было изобретено в Вермахте, оно отличалось простым механизмом подачи и устанавливаюсь исключительно на карбюраторные системы. В дальнейшем появились следующие поколения:

  • Второе, которое также используется на карбюраторных авто, но имеет ряд усовершенствований, в число которых входит газовый смеситель и эмулятор бензофорсов. На данный промежуток времени первое поколение считается устаревшим, малоэффективным и небезопасным.
  • Третье считается переходным вариантом, так как может быть установлено на автомобилях обоих типов. На нем впервые были использованы механические форсунки для каждого цилиндра. Стоит отметить, что оборудование данной конфигурации встречается довольно редко.
  • Четвертое считается самым распространенным — оно разработано специально для авто с инжекторным типом мотора. В этом случае устанавливаются отдельный газовый инжектор, включающий в себя блок управления, форсунки и редуктор. Вся система связывается электронным блоком управления, что позволяет оптимизировать весь процесс расхода горючего.
  • Пятое, которое считается относительно новым, а его характерной особенностью является жидкая подача газа. В нем отсутствует редуктор, но установлен специальный насос, который подает топливо непосредственно на рампу с форсунками.

Известно о наличии шестого поколения, в котором газ также подается в жидком состоянии, но через отдельную систему впрыска. Такая модификация является уникальной запатентованной технологией, а ее стоимость довольно высока.

Частые неисправности

ГБО, как и любая другая система, время от времени ломается, что в большинстве случаев, происходит из-за использования некачественного топлива. К числу наиболее часто встречающихся поломок можно отнести:

  • Разгерметизацию, приводящую к внутренней или внешней утечке топлива и возникновению специфических хлопков и рывков во время движения. В большинстве случаев нарушение герметизации наблюдается в зоне вентилей мультиклапана, в форсунках. Также может наблюдаться засор уплотнителей и других резиновых частей, обрыв или повреждение шлангов, способных привести к опасной утечке газа непосредственно в кабину водителя.
  • Утечку – одна из самых опасных проблем, которая может стать причиной отравления человека или даже взрыва. Она происходит при износе или повреждении уплотнительных прокладок или трубопровода. В современных ГБО установлена интегрированная система диагностики, выявляющая примерный участок, где имеется повреждение.
  • Трудный запуск силового агрегата, сопровождающийся хлопками – это верный признак нарушения состава топливной смеси. Происходит это из-за избытка газа во впускном коллекторе или же его обеднении вследствие чрезмерного подсоса воздуха, вызванного деформированным клапаном газового впрыска. Причиной ухудшения состояния топливной смеси может служить и засор в шлюзе холостого хода. Затруднённый запуск двигателя бывает и при выходе из строя лямбда-зонта, неправильной настройке редуктора.
  • Падение оборотов возникает вследствие проблем со своевременным открытием дроссельных заслонок, что, в свою очередь, происходит из-за несоответствующей топливной смеси, возникновения засора во внутренних фильтрах. Для устранения неполадки необходимо тщательно прочистить все клапана, коллекторы и другие узлы.

Стоит подчеркнуть, что большинство проблем возникает по вине самих автомобилистов, пренебрегающих своевременными профилактическими диагностиками. Халатное отношение к ГБО и приобретаемому топливу также становится причиной неисправностей, протечек и других проблем.

Можно ли делать самостоятельный ремонт?

Газобаллонное оборудование – это сложный механизм, и далеко не все его узлы можно починить собственными силами. В большинстве случаев рекомендуется обращаться к специалистам, так как неправильные действия способны привести к непоправимым последствиям, но некоторый ремонт сломавшегося газового оборудования автомобилей вполне можно выполнить собственными силами, к чему относится:

  • Регулировка уровня жидкости в системе, что позволит устранить чрезмерный захват воздуха и предотвратит выключение двигателя во время движения.
  • Замена смесителя, необходимая для устранения проблемы чрезмерного потребления топлива.
  • Замена бензинового электромагнитного клапана позволит устранить потребление бензина при работе ГБО.
  • Замена изношенных уплотнительных прокладок, которую необходимо производить через каждые 45 тысяч километров.
  • Промывка в растворителе фильтра электромагнитного клапана, что устранит снижение максимальной скорости автомобиля. Для этого фильтр необходимо демонтировать, а затем установить на место в просушенном состоянии. Если промывка не способна устранить весь засор, то тогда фильтр меняется на новый.

Любые манипуляции с ГБО необходимо проводить только будучи полностью уверенным в собственных силах и знаниях. Если знаний недостаточно, то лучше доверить ремонтные работы профессионалам, что позволит избежать многих эксплуатационных проблем.

Ремонт газового оборудования на автомобиле - Компания "ГазАвто"

Компания «ГазАвто» произведет ремонт газового оборудования на автомобиле в Подольске и по всему Центральному ФО. Даже если вы изначально обращались за установкой ГБО к нам, важно понимать, что любая система рано или поздно может выходить из строя. В каких-то ситуациях требуется небольшое техническое обслуживание, а в каких-то придётся произвести замену комплектующих. Чтобы в будущем не столкнуться с серьёзными проблемами, важно позаботиться об установке качественного оборудования ещё в момент проектирования системы. Доверяйте процесс монтажа только профессионалам. Ну и не стоит забывать о бережной эксплуатации.

Когда необходим ремонт газового оборудования на автомобиле в Подольске?

Далее мы обязательно поговорим о типовых ситуация, что возникают у автомобилистов, на транспортное средство которых установлена система ГБО. Но прежде хочется выделить три фактора:

  1. Не стоит стараться сэкономить при установке оборудования и выборе компании, которая займётся монтажом. В любом случае, система ГБО окупается спустя чуть более полугода, не нужно за это переживать.
  2. Обязательно вникнете хотя бы в базовые принципы работы газовой системы. В противном случае, если не выполняются даже основные правила технического обслуживания, отношение к ГБО халатное и неаккуратное, проблемы обязательно появятся.
  3. Старайтесь использовать только качественный и не грязный газ. Иначе случае это лишь вопрос времени, когда произойдет засорение форсунок, а также мультиклапана.

Помните, что иногда лучше перестраховаться и произвести плановое обслуживание ГБО, чем в перспективе тратить гораздо большие средства, чтобы произвести ремонт газового оборудования на автомобиле. Вы всегда можете обратиться в нашу компанию по любой проблеме, или же для профилактического осмотра газовой системы.

Какие случаи неисправностей проявляются наиболее часто?

К счастью, опытный механик ремонтирует многие возникшие поломки банальной перенастройкой компьютерного блока. Иногда необходимо выполнить регулирование резервных форсунок или редуктора. Профессионализм механика напрямую влияет на качество, скорость и даже цену ремонта. Однако, нередко из строя выходит мотор, который может работать на аппаратуре совершенно любого поколения. Проблемы могут быть самые различные:

  • Разгерметизация – отдельные компоненты могут потерять свою герметичность. Обнаружить можно лишь проведя специальную диагностику.
  • Утечка. Это уже следствие разгерметизации. Проблема мало того, что сложно решаема, так ещё и опасна. Устранять самостоятельно не рекомендуется.
  • Запуск двигателя затруднен. Как правило, такое случается, если газово-воздушная смесь содержит слишком много газа в коллекторе.
  • Падение оборотов. Если вам необходим ремонт газового оборудования на автомобиле по этой причине, то вероятно проблема кроется во всё той же топливной смеси.

Вне зависимости от типа поломки специалисты нашей компании смогут произвести качественный ремонт и дать гарантию на свою работу. Помимо выше обозначенных проблем, ремонт ГБО может понадобиться в том случае, если:

  1. Не ровные обороты на холостом ходу;
  2. Вы замечаете дерганное движение;
  3. Срывается плавный переход на режиме нагрузки;
  4. Расход газа увеличился;
  5. Появились трудности с переключением газа на бензин или наоборот.

Обратиться к нам – просто!

Для этого вам достаточно воспользоваться контактными данными, указанными на сайте. Мы ремонтируем ГБО 2, 3, 4 и 5 поколений, проводим техническое обслуживание любого вида и помогаем своим клиентам вне зависимости от сложности поломки. Доверяйте ремонт газового оборудования на автомобиле в Подольске профессионалам.


Смотрите также

Возврат к списку