Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Самый популярный кроссовер в россии


Топ 10 самые популярные кроссоверы в России 2017

С каждым годом во всех странах мира увеличивается популярность таких автомобилей как кроссоверы. Объясняется это их универсальностью — они очень удобны для передвижений в условиях крупных мегаполисов, не подводят и на сельских дорогах. К одним из главных достоинств кроссоверов относят их комфортабельность и вместительность, а также полный привод. Вашему вниманию представлен рейтинг, в который вошли самые популярные кроссоверы в России в 2017 году. Обратите внимание, что в рейтинг вошли только зарубежные автомобили.

Hyundai Creta — самый популярный кроссовер в России в 2017 году. Это довольно компактный автомобиль с 5-дверным типом кузова. Общий концепт авто стал доступен еще в 2014 году. Машина отличается неплохими внедорожными качествами, повышенным клиренсом, а также оригинальным дизайном. Присутствует много систем помощи водителю, начиная от электроники, рассчитывающей скорость в гору, заканчивая контролем устойчивости. Подогрев сидений и хорошая проходимость делает авто отличным вариантом для российских городских условий. Вообще, кроссовер Hyundai Creta создавалась для занятия рыночной ниши, которая образовалась после выхода кроссовера Tucson (он же ix35). Согласно краш-тестам, автомобиль был признан одним из самых безопасных, поскольку ему удалось заполучить оценку в 5 звезд от организации C-NCAP. Благодаря такому сочетанию функций, Hyundai Creta считается одной из лучших моделей кроссоверов.

2. Renault Duster

Renault Duster — еще один представитель компактных кроссоверов, который стал одним из самых популярных в России. Одним из главных преимуществ авто стала его эргономика. Все элементы расположены для удобства водителя таким образом, чтобы не отвлекать его от вождения. Кроме того, управление также получилось послушным и отзывчивым. Электронные системы экстренного торможения, вместе с двумя подушками безопасности, позволят пассажирам уцелеть при большинстве столкновений. Этот кроссовер можно назвать универсальным, поскольку он обладает средними характеристиками и подойдет практически для всех водителей.

3. Toyota RAV4

Toyota RAV4 — один из самых популярных японских кроссоверов в России, который изначально позиционировался как молодежное авто, а цифра 4 в его наименовании означала постоянный передний привод. Среди главных достоинств машины можно отметить хорошие ходовые качества, а также дизайн. Однако, именно из-за внешнего вида авто первое время считали чисто «женским». Всего было выпущено четыре поколения этих кроссоверов, причем в последнем варианте, который был представлен в 2012 году, был серьезно переделан дизайн и увеличены размеры. Toyota RAV4 получил заслуженную популярность, поскольку вполне отвечал требованием современных водителей. У авто плавный ход, хорошая управляемость, высокий комфорт, а также большой набор функций. Этим и объясняется высокий уровень продаж.

4. Renault Captur

Renault Captur – популярный недорогой мини-кроссовер, который также пользуется большой популярностью среди автолюбителей России. Данный автомобиль производится на базе хэтчбека Renault Clio, который производят в Испании с 2013 г. Renault Captur имеет большой размер кузова и увеличенный дорожный просвет. Оснащен бензиновыми двигателями, объем которых 1,6 л или 2,0 л. Может иметь механическую, автоматическую коробку передач или вариатор. Специально для РФ французские разработчики в союзе с российскими инженерами создали дизайнерский кроссовер Renault Kaptur. Как объясняет производитель, это небольшое изменение в названии связано с главными характеристиками авто. Буква «К» означает «красивый, качественный, комфортный кроссовер» и выражает оригинальность специальной версии.

5. Kia Sportage

В середине рейтинга топ 10 «самые популярные кроссоверы в России» расположился Kia Sportage. Это отличный автомобиль для любителей путешествий. Система полного привода способна отслеживать любые дорожные условия и создает наилучшую адаптацию к неровной или сыпучей дороге. В модели многие детали и узлы сделаны из высокопрочной стали, которые вкупе с усиленным шасси, горячештампованными деталями повышают безопасность автомобиля и значительно снижают уровень шума во время работы двигателя. В структуре кузова кроссовера Kia Sportage применены инновационные конструкционные клеи, которые увеличивают его жесткость и уменьшают вибрацию при движении.

6. Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan — один из самых продаваемых кроссоверов в России. Возможности, в основе которых лежат уникальные технологии, делают данный автомобиль одним из лучших как на городских дорогах, так и на бездорожье. Отличную проходимость и высокий комфорт во время поездки обеспечивает пакет Off-Road, который может быть установлен в виде дополнительной опции. В любой сезон в салоне кроссовера Volkswagen Tiguan уютно и тепло, при необходимости осуществляется подогрев сидений, руля и бокового стекла. Панорамная сдвижная крыша значительно улучшает обзор, и повышает уровень естественного освещения. Volkswagen Tiguan отличается быстрым прогревом двигателя и салона. При низких температурах можно осуществить быстрый запуск.

7. Nissan X-Trail

Серия X-Trail является одним из самых удачных проектов компании Nissan. Изначально автомобиль задумывался как универсальный кроссовер, способный нормально маневрировать в городских условиях и передвигаться по бездорожью. Впоследствии акцент был смещен в сторону города, дизайнеры уменьшили проходимость и габариты авто, а также изменили внешний вид, сделав его менее «рубленым» и «брутальным», что вызвало критику среди фанатов. Среди основных преимуществ машины выделяются объемный салон, вместительный багажник, мягкая подвеска и полный привод.

8. Mazda CX-5

Mazda CX-5 — небольшой кроссовер, пользующийся стабильным спросом в России. По сравнению с предыдущими вариантами, новая версия получила много дополнительных функций, в частности, изменения климат-контроля и центрального тоннеля. Дополнительно были введены светодиодные фары, задние фонари, а также новая информационно-развлекательная система. В целом, машина стала намного комфортнее, улучшился интерьер и облегчилась подвеска. Все это обеспечило стабильный приток новых покупателей.

9. Nissan Terrano

Кроссовер Nissan Terrano основывается на базе Renault Duster. При этом новое авто относится к более высокому классу, что позволило оснастить его дополнительной электроникой и оборудованием. Кроме того, в отличие от оригинала, в интерьере Nissan Terrano используются более дорогие материалы, из-за чего машина стала более престижной. Еще одним важным достоинством данного авто можно назвать его ходовые качества. Согласно тестам, Nissan Terrano способен передвигаться даже по крупным неровностям на дороге, что сделало его популярным кроссовером в России и в странах СНГ.

10. Nissan Qashqai

Появившийся на российском автомобильном рынке кроссовер Nissan Qashqai удивил всех своим спортивным дизайном и великолепными техническими характеристиками. Решетка радиатора имеет V-образную форму, а колесные диски из легкого сплава с двойными спицами создают постоянный эффект движения. Заметно ниже стало аэродинамическое сопротивление, уменьшился расход топлива. Коммуникационные системы и легкая управляемость позволяют водителю без затруднений полностью контролировать движущийся автомобиль. На высокой скорости движение кроссовера весьма стабильно. Его защитные системы используют камеры и датчики. Настраиваемый дисплей на приборной панели демонстрирует важную информацию бортового компьютера. Через стеклянную панорамную крышу пассажиры во время поездки могут разглядывать звезды, а также солнце или облака. Дизайнеры позаботились и об отделке салона. Есть несколько вариантов, в том числе кожа цвета «графит».

Трендсеттеры: какие кроссоверы популярнее всех в России? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

За бюджетными седанами угнаться сложно, но можно поставить себе иную задачу: зарабатывать на людских желаниях. Кроссоверы занимаются именно этим – дают покупателям то, что в наше время считается «оптимальным набором потребительских характеристик». Причем в их число далеко не всегда входит полный привод, но… это уже вторично. Главное – что снаружи все «как надо».

В итоге в списке 25 самых популярных моделей рынка больше половины имен принадлежат кроссоверам. Какие же автомобили месяц за месяцем продаются тысячами штук? Как выясняется, в их числе – машины не только из разных ценовых категорий, но и с кардинально разными характеристиками.

Отметим, что порядок расположения автомобилей в нашем списке – не «абсолютный»: представления о популярности модели из него получить можно, но месяц от месяца позиции меняются, хотя и не кардинально. Но вот Creta, занимающая здесь первое место, действительно является стабильным лидером, месяц за месяцем становясь самым популярным кроссовером в России.

Причины прозаичны: Creta дает покупателям тот самый «оптимальный набор потребительских характеристик»: выбор между моторами на 1,6 и 2 литра, шестиступенчатый гидромеханический автомат как альтернатива механике на те же 6 ступеней, и полный привод – причем в сочетании с практически любым силовым агрегатом (нельзя получить только двухлитровую полноприводную машину с МКП). Добавьте сюда приличное оснащение, заднюю многорычажку в полноприводных версиях, «легальность» 92-го бензина и то, что даже двухлитровый мотор уложен в удобные налоговые рамки (он выдает 149,6 л.с., хотя может выдавать 164) – и вы перестанете удивляться тому, что каждый месяц продается более 5 тысяч новых Creta.

Моторы, предлагаемые для Creta, давно нам знакомы: это 1,6-литровый агрегат семейства Gamma (выдающий 123 л.с. с передним приводом и 121 с полным) и более мощный двухлитровый двигатель семейства Nu. Оба мотора атмосферные, имеют фазорегуляторы на впуске и на выпуске, а также обычный распределенный впрыск: никаких GDI бюджетному кроссоверу не нужно. Полноприводные версии отличаются не только конструкцией задней подвески – такие машины килограммов на 70 тяжелее переднеприводных, и общие настройки подвески это учитывают (в частности, применены разные амортизаторы). А вот дисковые задние тормоза – общие для всех версий, и доплачивать за них не нужно: это важно на фоне некоторых конкурентов вроде Renault Kaptur, у которого сзади исключительно барабаны.

Варианты оснащения у «хитового» кроссовера – самые разнообразные. В «базе» нет даже кондиционера, зато за доплату разной степени заметности можно получить не только климат-контроль, подогрев руля и камеру заднего вида, но и боковые подушки и шторки безопасности, подогрев задних сидений и кожаный салон. Цены на Creta начинаются с 905 тысяч рублей, а за самый упакованный полноприводный двухлитровый автомобиль с автоматом и пакетами опций придется отдать более 1,4 миллиона рублей.

Самое интересное, что связано с RAV4 в среднесрочной перспективе – это то, как у нас будет встречено новое поколение кроссовера. Ну а пока и текущая версия кроссовера не жалуется у нас на холодный прием: в месяц продается в среднем 3 тысячи машин. Объясняется это так же легко, как у Creta: помимо магического для русского уха слова «Тойота», здесь есть выбор между тремя моторами, тремя коробками передач разных типов, а также передним и полным приводом. И даже то, что базовым «двухпедальным» вариантом является вариатор, покупателей не останавливает.

Причем не просто «не останавливает»: большая часть продаж приходится как раз на базовый силовой агрегат в составе двухлитрового 146-сильного атмосферника 3ZR-FE и вариатора Toyota/Aisin семейства K, для которого можно выбрать как передний, так и полный привод с многодисковой муфтой между осями. Вариатор здесь вполне «человечный», имитирующий классический автомат, хотя он традиционно не любит агрессивной езды и перегревов. Но если в нем вовремя менять масло, а также не забывать о необходимости периодической замены ремня, с ним вполне можно жить не только первому владельцу. Ну а тем, кто готов заплатить больше, передний привод уже не нужен: и старший бензиновый 2AR-FE на 180 сил, и дизель серии 2AD на «гуманные» 150 сил предлагаются только в сочетании с полным приводом и шестиступенчатым автоматом семейства U.

Оснащение у RAV4, конечно, побогаче, чем у Creta, но и цена стартует с отметки 1 576 000 рублей. В базовом оснащении – полный набор подушек безопасности, датчики давления в шинах и датчик света, и только здесь можно увидеть кондиционер. Дальше – больше: здесь и двухзонный климат-контроль, и подогревы передних задних сидений, и электроприводы водительского кресла, а в топовом исполнении – панорамный обзор и полный набор систем безопасности Safety Sense. И за дизельную, и за «старшую» бензиновую версию просят как минимум 2 с небольшим миллиона рублей, а самая дорогая версия обойдется в 2,3 миллиона.

Когда-то Duster был самым популярным, но теперь у него появились новые сильные соперники, а он, по крайней мере у нас, остался тем же. Рассказывать о машине, которой, по большому счету, пошел уже десятый год, кажется излишним, но мы вкратце напомним основные факты.

Построенный на платформе B0, Duster предлагает покупателям три мотора, включая дизельный, три коробки передач (две из которых механические) и два варианта трансмиссии – передне- и полноприводный. Базовый мотор – 1,6-литровый h5M, который выдает 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. И уже с ним может сочетаться как передний привод, пятиступенчатая механика и скручиваемая балка сзади, так и полный привод, подразумевающий муфту GKN от Nissan Murano в приводе задних колес, шестиступенчатую МКП и независимую заднюю подвеску. Первая передача в «шестиступке» имитирует «понижайку», которой в паркетнике, разумеется, нет.

Тем, кому нужен автомат, придется раскошелиться на двухлитровый F4R – впрочем, многие так и делают: этот мотор является самым популярным у покупателей. В отличие от 1,6-литрового агрегата, где привод ГРМ цепной, фазорегулятор есть только на впуске, а в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов, в F4R имеется ремень, два фазовращателя и «гидрики», а заодно 143 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Здесь уже никакого переднего привода, зато вместо механики можно получить автомат – тот, который можно лишь условно считать преимуществом модели. Это четырехступенчатый агрегат семейства DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), который, с одной стороны, прост и ремонтопригоден, а с другой, крайне не любит перегревов, нерегулярной замены масла и быстрой езды, из-за чего его ресурс сильно зависит от владельца.

А вот с дизельным мотором K9K автоматическая коробка недоступна: крутящий момент великоват. При 1,5 литрах рабочего объема и мощности в 109 л.с. дизель выдает 240 Нм, переварить которые может только шестиступенчатая механика. Что не мешает топовой дизельной версии Luxe Privilege стоить всего на 10 тысяч дешевле аналогично оснащенной двухлитровой бензиновой с АКП – 1 102 000 рублей.

Базовый ценник на Duster ощутимо ниже: 699 тысяч. Но за эти деньги в машине не будет ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни даже пассажирской подушки безопасности. Сколь-нибудь приемлемое оснащение стоит уже 900 тысяч, а прилично оснащенный Duster в любом случае выходит за миллион. При этом в нем не будет ни дисковых задних тормозов, ни подогрева заднего дивана, ни даже регулировки руля по вылету – возраст, знаете ли…

Здесь с самого начала стоит обойтись без традиционных споров о том, стоит ли причислять Lada 4x4 к «выродившемуся» классу кроссоверов. У нее ведь, мол, и понижайка есть, и блокировка межосевого дифференциала, и привод – только постоянный полный. Мы спорить не будем – дешевые рамные внедорожники мы рассматривали совсем недавно, а Ниву с несущим кузовом рассмотрим в «общем зачете» кроссоверов. Тем более, что ее популярность остается беспрецедентно высокой для столь древнего (чего уж греха таить) автомобиля: ежемесячно продается по 2,5-3 тысячи штук.

Если уж мы сомневались в целесообразности рассказа о технических особенностях Duster, то о Ниве – точнее, Lada 4x4, и вовсе говорить нечего. Ну кто не знает о том, как она появилась, и к чему пришла к нашему времени? Все основные решения абсолютно те же, что и 40 лет назад: четырехцилиндровый бензиновый мотор, которого, несмотря на выросший до 1,7 литра объем, Ладе по-прежнему не хватает, механическая коробка передач, двухступенчатая раздатка с понижайкой (передаточное отношение 2,14) и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Нынешний двигатель 21214 соответствует нормам Евро-5, но его 83 л.с. и 129 Нм на реальном бездорожье маловато. Мы, кстати, ездили на Ниве с мотором от Приоры – вот там совсем другая история…

Зато с точки зрения комфорта Lada 4x4 стала дружелюбнее: карданные соединения в приводах осей сменились на ШРУСы, что несколько снизило шум и вибрацию, а в списке опций появились не только ГУР и электростеклоподъемники, но и подогрев передних сидений, электрозеркала и кондиционер. Внешние нововведения свелись к появлению версии Urban с «модными» пластиковыми бамперами. При этом ценник на внедорожник советского происхождения держится на приемлемом уровне: самая дешевая трехдверка без кондиционера стоит 504 тысяч рублей, за пятидверную версию просят от 543 тысяч, а самые оснащенные версии Urban стоят 567 и 606 тысяч за трех- и пятидверную версию соответственно.

Те, кто выдохнул, успокоившись после обсуждения Lada 4x4 в списке кроссоверов, вновь набрали воздуха в легкие. Но тут вновь нет смысла спорить: производитель в лице Волжского автозавода позиционирует Xray как кроссовер. Как с этим сочетается появление Cross-версии кроссовера – вопрос вдвойне сложный, но ответа мы здесь избежим. И посмотрим на то, чем Lada Xray заслужила попадание в топ с показателем в примерно 3 тысячи проданных автомобилей в месяц.

Вопрос интересный, особенно на фоне того, что у Xray нет кое-каких важных деталей, характерных для конкурентов: особенно здесь стоит отметить отсутствие классического гидромеханического автомата. Однако вазовский автомобиль отвечает на это приемлемой ценой и неплохим набором характеристик – а еще он, наравне с Vesta, является «обкаточным полигоном» свежих идей. К примеру, в моторной гамме здесь – не только 1,6-литровый мотор 21129 на 106 л.с., но и сравнительно новый для ВАЗа 1,8-литровый 122-сильный 21179, о котором мы подробно рассказывали в отдельном материале.

При том же диаметре цилиндра чугунный блок доработали, а увеличение рабочего объема обеспечили за счет увеличения хода поршня. Кроме того, важным новшеством является фазорегулятор на впуске. А в паре с этим двигателем может работать не только роботизированная вазовская коробка передач, но и механическая JR5-523 от Renault: с ней удалось не только добиться тишины, но и получить запас по передаваемому крутящему моменту, который для французской КП составляет 210 Нм. Здесь больший диаметр диска сцепления, иной набор передаточных отношений, а главная пара имеет передаточное число 4,2 против 3,9 на вазовской коробке, которая трудится в паре с 1,6-литровым мотором. А в Xray Cross, который в статистике продажа, вероятно, объединят с «обычной» версией, есть еще и дисковые задние тормоза.

Xray схож с Duster в простоте списка оснащения: здесь тоже нет обогрева руля и задних сидений (второй появился лишь в версии Cross), нет регулировки руля по вылету и даже боковых подушек безопасности. В стартовом исполнении за 630 тысяч рублей есть пара фронтальных подушек, передние стеклоподъемники, усилитель руля да регулировка руля и водительского сиденья по высоте – даже кондиционер не включен в список. Зато за доплату можно получить и обогрев лобового стекла, и климат-контроль, и круиз-контроль, и камеру заднего вида. Автомобиль с 1,8-литровым мотором обойдется минимум в 680 тысяч рублей, а «двухпедальная» его версия – в 705.

…и многие другие

Пять автомобилей выше – это лишь начало списка самых популярных кроссоверов нашего рынка. Кто еще в него попал? Вот десяток моделей, из месяца в месяц входящих в топ-25 по объему продаж.

Volkswagen Tiguan

Продажи: около 2,5 тысяч машин в месяц

Цена: 1 400 000 – 2 470 000 рублей

Renault Kaptur

Продажи: около 2,5 тысяч машин в месяц

Цена: 944 000 – 1 335 000 рублей

Kia Sportage

Продажи: около 2,5 тысяч машин в месяц

Цена: 1 330 000 – 2 245 000 рублей

Nissan X-Trail

Продажи: около 2,2 тысячи машин в месяц

Цена: 1 791 000 – 2 097 000 рублей

Nissan Qashqai

Продажи: около 2,2 тысячи машин в месяц

Цена: 1 525 000 – 1 733 000 рублей

Skoda Kodiaq

Продажи: около 2 тысяч машин в месяц

Цена: 1 389 000 – 2 157 000 рублей

Chevrolet Niva

Продажи: около 2,1 тысячи машин в месяц

Цена: 628 000 – 775 000 рублей

Mitsubishi Outlander

Продажи: около 1,9 тысячи машин в месяц

Цена: 1 639 000 – 2 220 000 рублей

Mazda CX-5

Продажи: около 1,8 тысячи машин в месяц

Цена: 1 520 000 – 2 366 000 рублей

Самые популярные кроссоверы 2018 года — рейтинг России

Тема городских внедорожников неоднозначная и не простая. Разные эксперты по-разному относятся к автомобилям данной категории. Но статистика — вещь упрямая и цифры свидетельствуют о том, что сегмент SUV в мире и на отечественном авто рынке наиболее востребован. Какие самые популярные кроссоверы 2018 года (рейтинг России и мировой), читайте далее в статье.

За Державу обидно или немного истории

Принято считать, что первый SUV – американская модель АМС Eagle с кузовом от легкового АМС Конкорд, который выпускался в США с 1979 по 1987 год. И это лишь из-за того, что модель оказалась верно позиционирована с точки зрения маркетинга. Машина была впервые официально представлена альтернативой легковому средству для ежедневной эксплуатации в городе. Но по-настоящему первые кроссоверы появились значительно раньше и не в Америке. Только презентовались они для езды по сельской местности или как удобный, более комфортабельный внедорожник для горной и пересеченной поверхности. И это были советские ГАЗ-М72 и Москвич-410.

Идея гибрида (легковушка + внедорожник) возникла во время II Мировой войны в Германии, Америке, Советском Союзе. И только в СССР эксперименты дошли до серийного, пусть малого, но производства. ГАЗ-61 на основе М1(знаменитая эмка маршалов Г.К.Жукова, И.С.Конева, К.К.Рокоссовского) сошел с конвейера в 1940, через девять лет создан правительственный ЗИС-110Ш. Всего было собрано 238 Эмок и 11 лимузинов ЗИС.

Уже в 1955 году по поручению Н.С.Хрущева сделать полноприводный «автомобиль для колхозников», Горьковский автомобильный завод приступил к массовому выпуску ГАЗ-М72. И вот он, настоящий серийный кроссовер, абсолютно новая модель с полным приводом, несущим, что принципиально (не рамным) кузовом, высоким дорожным просветом. «Победа» поставлена на тележку армейского козлика ГАЗ-69. От 69 достался передний мост и раздатка, легковая база усилена собственной подмоторной рамой и 14-ю механизмами.

Только для рабочих и колхозников в резиновых сапогах по щиколотку в грязи, промасленных телогрейках и спецовкой, машина оказалась слишком роскошной со светлой отделкой салона и шерстяными диванами. Интересный факт, омыватель лобового стекла на отечественных автомобилях впервые появился именно на первом кроссовере ГАЗ-М72.

Таким было начало. И дальше советский автопром успешно продолжил развитие и доведение до совершенства кроссоверных экземпляров, выпустив Москвич-410 тиражом 12 тысяч (1957 — 1960 год) с клиренсом 43 см, понижающей передачей, амортизаторами на рычагах, ведущими мостами, подвеской на рессорах.

Досадно, что спустя почти 70 лет, в стране с гигантским потенциалом, заложившей фундамент SUV, вымученный Chevrolet Niva с каждым днем теряет позиции в рейтинге и продолжает дорожать, LADA 4×4 на четвертом месте, а в ТОП кроссоверы 2018 записаны корейцы и француз. И это в целом по России. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах миллонниках самые популярные кроссоверы 2018 не совпадают с общероссийским выбором, а отечественный кроссовер вовсе отброшен на 20-е строчки.

Новейшая история сегмента

Crossover (кроссовер) — переход, пересечение (в переводе), т.е. на стыке легкого и тяжелого транспорта, самый молодой, популярный, стремительно развивающийся сегмент автомобильной отрасли и оттого пока еще с размытыми форматами.

Довольно общее понятие практичного и удобного семейного автомобиля для ежедневной эксплуатации, способного выезжать за город на проселочную дорогу в любых климатических условиях, развязало руки производителям.

Клиентам предоставлен выбор не только по цене из бюджетных, средних и премиальных дорогих и очень дорогих SUV, но по габаритам: субкомпактные, компактные, средненеразмерные, полноразмерные; с тремя рядами и по типу двигателя: ДВС, гибридные, электрические. К ним присоединились спортивные с драйверским характером, а также престижные статусные кросс-купе. Зачастую дистанция между категориями в сегменте мала настолько, что покупатель не видит особую разницу и покупает кроссовер, который дешевле.

Некоторые модели по этой причине не представлены на российском рынке. Также как кроссоверы на альтернативном топливе пока не конкуренты ввиду слабой оснащенности станциями заправок литиевых батарей и высокой стоимости. В то время как в Китае с 2025 года останутся автомобили только с электромоторами.

С недавних пор тотальная кроссоверизация добралась до брендов, которые, казалось бы, с внедорожниками, практичностью и ежедневной рутинной ездой не сочетаются. С появлением первых внедорожников Bentley Bentayga, Lamborgini Urus, Rolls Roys Cullinan, Jaguar, Ferrari (в 2021 году), серийных и лимитированных, с приставкой супер: премиальных,  эксклюзивных, спортивных, добавились новые рейтинги за звание «Самые популярные кроссоверы в категории», где основная битва развернется через три-четыре года. За это время производители получат обратную связь от клиентов, обживутся в новом сегменте, исправят ошибки первенцев  и сделают все, чтобы обойти конкурентов.

Маркетологи правят миром

Зато производители автомобилей для простых людей уже четко уяснили, какой целевой аудитории какой кроссовер предложить, в каждой нише ведется гонка, определяются фавориты, аутсайдеры и собственные покупатели. Более того, это они устанавливают правила игры в кроссоверы, делят на все более узкие потребительские сегменты и создают новый продукт. А далее органично презентуют его таким образом, будто до этого момента например, женатый 35 мужчина со средним достатком и двумя детьми ездил на метро исключительно оттого, что для него еще не выпустили соответствующий автомобиль.

И если тяжеловесы и консерваторы только входят в эру SUV под натиском времени, те, кто давно поделил рынок, делают ставку на кроссоверы, расширяя сегмент и укрепляя свои позиции. Так, согласно стратегии компании, в линейке Volkswagen к 2025 году будет 30 моделей SUV и каждый второй выпускаемый автомобиль бренда станет кроссовером, т.е. 50% от всего объема. Сейчас каждая пятая машина, продающаяся в мире под брендом VW – кроссовер.

Статистика в планетарном масштабе

Всемирная база Focus2move – мировой лидер Интернет сегмента авторитетного источника аналитических исследований автомобильного рынка, куда ежедневно стекается информация о продажах и моделях (свыше 1200) в более чем 160 странах 80 производителей автомобилей.

Профессиональные актуальные отчеты и обзоры консалтингового проекта брендов, моделей и рынков наглядно, достоверно и объективно отражают действительность глобального автопрома.

ТОП 10

В опубликованном 2 сентября посте F2move о 100 лучших внедорожниках сообщается, что в рейтинге на сегодняшний день идет борьба за лидерство между Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Mazda CX-5 продвинулась на 6 место с 10, Chevrolet Equinox впервые появился в списке десятка лучших и замыкает его, поднявшись на два пункта. Всего на долю SUV приходится 34,4% от общего объема реализованных пассажирских автомобилей, что на 13% больше по сравнению с предыдущим годом.

Первый — Тойота RAV4 (реализовано 410 тысяч экземпляров)

Самый популярный кроссовер в мире 2018 японского производителя уверенно продолжает лидерство с 2017 года и пока ни немцы, ни корейцы не обогнали его , хотя Тигуан стремительно сокращает дистанцию. Стоимость RAV4 в РФ от 1520 тысяч рублей и 7 место в списке «Самые популярные кроссоверы в России».

За что ценят и почему покупатели выбирают кроссовер из Японии:

  • Пятое поколение кроссовера — свидетельство не угасающего интереса покупателей и грамотного расставления приоритетов компании: забота о клиенте во всех ключевых аспектах. Поставить себя на место пользователя, сделать так, чтобы RAV4 стал оптимальным, единственным решением в пользу покупки кроссовера на годы, а следующим автомобилем стал обновленный РАВ4.

  • Название Toyota всегда являлось синонимом надежности. Исключительная репутация. Японское качество подтверждено годами.
  • Выступая в сегменте компактных внедорожников, кроссовер комфортно вмещает 5 человек в просторном салоне с запасом места на заднем диване и спереди, а также оснащен вместительным багажником.
  • Оптимальный размер семейного городского автомобиля, который не вызывает сложностей при парковке и маневрах.
  • Кроссовер легко водить женщинам.
  • Универсальный современный дизайн унисекс.
  • Наличие в базовой комплектации множества систем безопасности и помощников.

  • Дорожный просвет почти 20 см.
  • Экономичность.
  • Управляемость, маневренность.

Второй — Volkswagen Tiguan (реализовано 406 тысяч машин)

Следом за Toyota RAV4 в рейтинге самых популярных кроссоверов 2018 расположился немецкий компактный городской внедорожник. Кроссовер имеет все шансы догнать и перегнать японца в ближайшем будущем. Для этого ему нужно подтянуть экономичность, снизить стоимость обслуживания и ремонта, тогда, возможно, клиренс, меньше победителя на 7 мм, будет прощен. Потому что все остальные показатели на высоте, даже начальная стоимость ниже, хотя, база Tiguan скуднее японца. В прошлом году немец занял третье место в таблице самых продаваемых SUV. Стоимость кроссовера в России от 1390 тысяч рублей.

Третий — Honda CRV (реализовано 340 тысяч машин)

В 2018 японца подвинул Тигуан, поменявшись местами. Стоимость кроссовера в России от 1890 тысяч рублей. И снова непревзойденное качество страны восходящего солнца, пятое поколение, увеличена колесная база, стало еще комфортней, вырос дорожный просвет до 208 мм, хорошая шумоизоляция, солидная базовая комплектация.

Четвертый — Hyundai Tucson (реализовано 280 тысяч машин)

Корейский кроссовер уверенно сохранил показатели 2017 года и остался на четвертой строчке. Цена автомобиля в России от 1390 тысяч рублей и кореец замыкал список топ 10 кроссоверов в России 2018 г по итогам за полгода. По результатам 9 месяцев, Tucson вылетел из списка (Nissan X-Trail занял 10 строчку). Бюджетный, экономичный, качественный и практичный автомобиль с большим выбором бензиновых и дизельных моторов.

Не дорогой в обслуживании и расходниках в сочетании с достойной управляемостью, коротким тормозным путем, высокими динамическими показателями и техническими характеристиками, а также, наделенный интересным стильным дизайном, кроссовер Hyundai Tucson — автомобиль для жизни, помощник, не требующий затрат в эксплуатации. Компромисс достигается не самым большим клиренсом 17 — 18,2 см и высотой кроссовера, в котором рослым пассажирам не так комфортно.

Пятый — Nissan Qashqai (реализовано 273 тысячи машин)

В 2017 году шестое место досталось еще одному японскому кроссоверу, теперь Кашкай на ступень выше. В России японец продается от 1250 тысяч рублей. Нежная подвеска, сколы на передней части кузова, — минусы модели. В целом, просторный салон, выразительный эффектный дизайн, не самый экономичный автомобиль с быстрым и плавным разгоном, предсказуемой управляемостью, передовыми технологиями помощи водителю.

Шестой — Mazda CX-5 (реализовано 240 тысяч машин)

Японка взлетела с 10 позиции 2017. Продается в России по цене от 1490. Эстетичный, яркий и элегантный кроссовер на высоком клиренсе 21 см, мягкой подвеске, с исключительной шумоизоляцией, управляемостью и плавностью хода, надежными двигателями и средним расходом топлива, позволяют дать фору многим одноклассникам и подняться еще выше в рейтинге.

Седьмой — Nissan Rogue (реализовано 239 тысячи машин)

И снова японец стабильно остался на том же месте, что и в прошлом году. В России модель известна как X-Trail, базовая стоимость кроссовера от 1540 тысяч рублей. По итогам 9 месяцев года X-Trail вошел в ТОП-10 самых популярных внедорожников в России 2018 под номером 10.

Вместительный салон, особенно багажник, высокий просвет 21 см, отличная адаптация в холода, быстрый запуск двигателя при температуре ниже -30, мягкая подвеска, безупречные тормоза, — кроссовер X-Trail практичный спутник для путешествующих за город в любую погоду.

Восьмой — Kia Sportage (реализовано 230 тысяч машин)

Кореец остался на том же 8 месте. И третье место среди самых популярных кроссоверов 2018 г. в России. Модель стартует от 1290 тысяч рублей. Просторный кроссовер с выбором двигателей и комплектаций в широком ценовом диапазоне делают возможным ездить на полноценном автомобиле повышенной проходимости покупателям разного достатка.

Девятый — Haval H6 (реализовано 220 тысяч машин)

Китайский производитель Haval (дочка Great Wal) с компактным кроссовером H6 упал в рейтинге c пятой позиции на девятую, тем не менее, оказаться в 10-ке сильнейших в мировых продажах наряду с европейскими и японскими гигантами, это успех. В Россию приехал Haval H6 в 2017 году по цене от 1119 тысяч рублей за переднеприводную бензиновую базу. Кроссовер собирается в Тульской области и имеет отличные шансы стать любимцем семейных автовладельцев, выезжающих в деревню или на дачу. Топовая версия с полным приводом на дизеле обойдется на 250 тысяч дороже.

Десятый — Chevrolet Equinox (реализовано почти 220 тысяч)

Среднеразмерный американец подтянул продажи за минувший год и переместился на десятую строчку с 12-й в 2017. На отечественном рынке кроссовер официально не представлен, предлагается на вторичном рынке от 1370 тысяч рублей. Главные конкуренты Chevrolet Equinox – Ford Escape и Honda CR-V.

Что в России, кто первый?

Российское аналитическое агентство Автостат 31.10.2018 опубликовало отчет за 9 месяцев самых популярных кроссоверов в России 2018. В структуре автомобильного рынка солирует сегмент SUV с долей 43,2% (+ 2,4% по сравнению с 9 мес.прошлого года), что подтверждает растущий интерес к классу городских внедорожников. За девять месяцев 2018 года продано 521,9 тысяч кроссоверов, что на 22,1% больше, чем за тот же период 2017 года.

Модельный рейтинг возглавляет с большим отрывом Hyundai Creta (49 683 шт.; +33,6%). Вторая позиция – Renault Duster (31 643 шт.; +3,3%), третья — KIA Sportage (24 619 шт.; +34,5%). На четвертом месте в списке расположился отечественный кроссовер LADA 4×4 (23 819 шт.; +17,4%), а замыкает пятерку лучших Toyota RAV4 (23 281 шт.; -2,6%). В ТОП-10 самых популярных внедорожников в России 2018 также вошли: Volkswagen Tiguan, Renault Kaptur, Chevrolet Niva, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Большинство из них показывают положительную динамику, за исключением Toyota RAV4 (-2,6%) и Chevrolet Niva (-6,8%).

В заключение

Российский рынок отличается от европейского и, тем более, американского, где размер имеет значение. В нашей стране недорогие бюджетные компактные кроссоверы становятся популярными и востребованы в первую очередь. Покупатели отдают предпочтение доступным практичным кроссоверам, которые еще в эксплуатации, обслуживании и ремонте не требуют значительных затрат.

Самые популярные кроссоверы в России. Глаза разбегаются от разнообразия

6 апреля 2018 года

Шутка ли, в топ-25 самых популярных моделей марта кроссоверы занимают 11 позиций, чуть меньше половины рейтинга! При этом в сегменте SUV в марте наблюдается «разнонаправленное движение»: часть моделей показали рост продаж, а интерес к некоторым снизился.

Лидером рейтинга остается Hyundai Creta, причем по итогам первого квартала она обогнала соплатформенный седан Hyundai Solaris. В марте было продано 5994 автомобиля этой модели, что на 26,8% больше, чем годом ранее. Вторым, согласно данным АЕБ, идет Renault Duster: 4101 автомобиля, прирост 16,7%. Замыкает тройку еще один кроссовер Renault, Kaptur: 3240 автомобилей (+22,3%).

Также в пятерку вошли Volkswagen Tiguan, продажи которого с момента представления второго поколения неуклонно растут (3064 автомобиля; +51,8%) и Toyota RAV4, продажи которого рухнули почти на 20% (2994 автомобиля).

Отличную динамику в марте продемонстрировали Mitsubishi Outlander (6-е место): +77,3%, до 2760 автомобилей, и Hyundai Tucson (10-е место): +88%, до 1955 автомобилей.

Топ-10 SUV российского рынка в марте 2018 г.

Место

Модель

Продажи, шт.

К 2017 г., %

1.

Hyundai Creta

5594

+26,8

2.

Renault Duster

4101

+16,7

3.

Renault Kaptur

3240

+22,3

4.

VW Tiguan

3064

+51,8

5.

Toyota RAV4

2994

—19,7

6.

Mitsubishi Outlander

2760

+77,3

7.

Chevrolet Niva

2566

—5,1

8.

Lada 4x4

2329

—3,8

9.

Kia Sportage

2054

—2,4

10.

Hyundai Tucson

1955

+88

По итогам трех первых месяцев топ-10 самых популярных кроссоверов и внедорожников выглядит иначе, что связано с лучшими продажами некоторых моделей в первые два месяца этого года. Но лидирующая тройка та же, что и по итогам трех месяцев: Creta, Duster и Kaptur.

Топ-10 SUV российского рынка в январе-марте 2018 г.

Место

Модель

Продажи, шт.

К 2017 г., %

1.

Hyundai Creta

15 764

+39

2.

Renault Duster

10 270

+19,4

3.

Renault Kaptur

7659

+27,5

4.

Kia Sportage

7590

+47,5

5.

VW Tiguan

7308

+44,8

6.

Lada 4x4

7075

+16,5

7–8.

Chevrolet Niva

6646

+0,6

7–8.

Toyota RAV4

6646

—6,7

9.

Mitsubishi Outlander

5527

+43,8

10.

Nissan X-Trail

5255

—6,2

Фото: Hyundai

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Самые популярные кроссоверы и внедорожники в России. Топ-10

6 июля 2018 года

В некоторых регионах доля автомобилей сегмента SUV уже превысила 50%, в целом по России она превышает 40%. Здесь наша страна ни в чем не отличается от остального мира: именно кроссоверы и внедорожники сегодня наиболее популярны, а этот сегмент является едва ли не единственным, продажи в котором растут от года к году.

Бессменным лидером рейтинга является Hyundai Creta, причем интерес к кроссоверу, построенному на одной платформе с Solaris, не уменьшается, а только растет. В июне его продажи увеличились более чем на 43%, до 5768 автомобилей, а за первые полгода было продано 33 224 автомобиля (+37,6%)! На втором месте Renault Duster, но его продажи топчутся на месте, хотя позиции этого кроссовера ничто не угрожает: замыкающий тройку лидеров Kia Sportage серьезно отстает от него по объемам продаж.

В июне на четвертое место неожиданно вырвалась Lada 4x4, которая по итогам первого полугодия находится на две позиции ниже.

Неудачниками же рейтинга можно считать Тойоту RAV4, к которому в России, кажется, окончательно охладели, и Шевроле Ниву. Продажи этих моделей снизились как в июне, так и в первом полугодии. В июне упали и продажи Renault Kaptur. С чем это связано, остается только догадываться. Может быть, покупатели решили подождать купе-кроссовер, который будет представлен в конце августа на Московском международном автосалоне?

Самые популярные кроссоверы в июне и первом полугодии 2018 года*:

Место

Модель

Июнь, шт.

Динамика к 2017 г., %

Место

Модель

Январь-июнь

Динамика к 2017 г., %

1.

Hyundai Creta

5768

+43,7

1.

Hyundai Creta

33 224

+37,6

2

Renault Duster

3996

+1,8

2.

Renault Duster

21 290

+7,4

3.

Kia Sportage

2956

+0,9

3.

Kia Sportage

16 660

+30

4.

Lada 4x4

2672

+17,7

4.

Renault Kaptur

15 589

+10,2

5.

Renault Kaptur

2664

—5,4

5.

VW Tiguan

15 579

+29,3

6.

VW Tiguan

2631

+3

6.

Lada 4x4

15 371

+18

7.

Toyota RAV4

2366

—33,6

7.

Chevrolet Niva

14 203

—1,6

8.

Hyundai Tucson

2317

в 2 раза

8.

Toyota RAV4

13 884

—16,2

9.

Chevrolet Niva

2221

—10,7

9.

Mitsubishi Outlander

11 329

+54,4

10.

Nissan Qashqai

2201

+34,5

10.

Nissan X-Trail

10 621

+1,8

* По данным АЕБ в России

Фото: Hyundai

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Самые популярные кроссоверы в России 2016-2017 - Кроссоверы 2019-2020

Рынок кроссоверов в России удивительно стабилен: первую пятерку продаж уверенно занимают бюджетные кроссоверы вроде Нивы или Дастера, однако в ТОП10 продаж изменения возможны: так за отчетный период первого полугодия продаж нового LADA XRay этот полу-хетчбэк, полу-кроссовер смог потеснить куда более маститых конкурентов.

В 2017 ситуация вряд ли сможет кардинально измениться. Потому перед Вами — самые популярные кроссоверы в России 2016-2017. В начале краткий список «претендентов», а далее — основные их характеристики и выводы — почему же именно их так любят в России.

Renault Duster

Бесспорно, самый народный кроссовер в России — это он: Дастер. И даже учитывая далеко не новый дизайн, а также просто-таки уйму Дастеров на дорогах любого города, он остаётся популярен. Причина понятна: несмотря на свою дешевизну, он не выглядит как Нива, хотя и предлагает полный привод, комфорт и достаточную вместимость.

При ценнике от 630 тыс. рублей он бесспорно выигрывает у конкурентов ценой. Да, скромное оснащение. Да, «нафаршированные» комплектации Дастера могут быть переплюнуты уже как раз конкурентами. Да, у Дастера много недостатков, но! Из месяца в месяц, из квартала в квартал и из года в год он остаётся лидером продаж.

Моторная гамма Рено Дастера в России сейчас представлена тройкой силовых агрегатов: турбодизель 1.5DCI 109 л.с., бензиновый 1.6 114 л.с. и бензиновый же 2.0 143 л.с.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4315 х 1625 х 1822.

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2673

Toyota RAV4

На втором месте рейтинга кроссоверов 2016-2017 расположен Toyota RAV4. Ценник как для второго места отличается разительно: в два раза. Актуальные пока цены на кроссовер в России стартуют от почти 1,3 млн рублей.

Почему в России так популярен Toyota RAV4? Это для начала уже проверенное качество японского производителя. До кризиса кроссовер стоил куда дешевле, но текущий рейтинг построен на актуальных продажах: «Рафик» может перемещаться вверх-вниз в нём, но выйти — точно нет.

Преимущество современной генерации кроссовера очевидны: это дизайн, куда лучшее (сравнительно с Дастером) оснащение и материалы, лучшая динамичность. Конечно, учитывая базовый 2.0-литровый бензиновый мотор, развивающий 180 л.с.

В целом же моторная гамма Toyota RAV4 в России — это выбор из бензиновых (2.0, 2.5 литра) и дизельного (2.2 литра) моторов. В комплекте — либо «механика», либо вариатор, либо 6-ступенчатый «автомат».

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4605 х 1845 х 1715.

Клиренс, мм = 197

Колесная база, мм = 2660

Chevrolet Niva

Практически классика — учитывая куда более классическую LADA 4×4, идущую следом. С базовым ценником в 585 тысяч рублей, выбор Шеви Нивы сегодня лежит на максимально практичных покупателях. Которые, к слову, предпочитают и чинить дешево.

Экстерьер внедорожника является легко узнаваемым и практичным, а его внедорожные характеристики вполне приемлемые благодаря выверенным кузовным пропорциям и высокому клиренсу. Основным преимуществом обеих версий называют феноменальную проходимость — с «Нивами» не может сравниться ни один другой кроссовер. Постоянно подключённая полноприводная трансмиссия с понижающей передачей позволяет штурмовать крутые холмы и лесные просеки, а при эксплуатации в городе — взбираться на бордюры и преодолевать сугробы. По проходимости отечественные кроссоверы могут опередить только самые продаваемые внедорожники — например, Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero.

Моторов у Шеви Нивы не очень много: единственная рядная «четверка» на 80 л.с., идущая в комплекте с механической коробкой передач.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4056 х 1800 х 1690.

Клиренс, мм = 220

Колесная база, мм = 2450

LADA 4×4

А уж что может быть более классическим, чем Нива? Пусть и потерявшая в процессе название, получив взамен скромное наименование 4х4. Зато при минимуме комфорта, не самом широком списке доступных опций, воспетую в анекдотах надежность, LADA 4×4 остаётся в ТОП10 рейтинга самых продаваемых кроссоверов. Более того, при своих многих недостатках, LADA 4×4 уверенно может считаться куда более «внедорожником», чем куда более дорогие представленные здесь модели.

Она легко подвергается тюнингу (чем и пользуются разнообразные «покорители бездорожья»), легко чинится и стоит совсем не дорого — всего от 470 тысяч рублей.

Самой, пожалуй, серьезной проблемой Нивы можно считать как раз мотор: 83 сил во многих ситуациях не хватает, хотя геометрической и психологической проходимости у неё буквально «за глаза».

Несмотря на то, что «классическая» Нива оснащена всего тремя дверьми, мы бы предложили оценивать к приобретению именно удлиненную её версию: в куда более практичном 5-дверном исполнении.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4240 х 1680 х 1640.

Клиренс, мм = 205

Колесная база, мм = 2700

УАЗ Patriot

Последний из отечественных «проходимцев» и пятый номер в ТОП10 самых популярных кроссоверов в России. При стартовом ценнике в 780 тысяч рублей (акционная цена с учетом программы утилизации и пр. — 580 тысяч), уже базовым полным приводом и раздаточной коробкой, Патриот если и не становится любимцем городских жителей, то для «покатушек» на дикой природе вполне способен посрамить многие западные и восточные модели.

Как и выше указанные ВАЗы, Патриот легко и относительно недорого модифицируется и чинится, однако в отличие от той же Нивы (4х4) предлагает куда больше комфорта. Конечно, если не рассматривать скромный базовый пакет с в том числе отсутствующим кондиционером.

Моторов у Патриота два: бензиновый 2,7 литра (134 л.с., 217 Нм) и дизельный 2,2 литра (113 л.с., 270 Нм).В комплекте только механическая 5-ступенчатая коробка и постоянный задний привод с возможностью жестко подключить переднюю ось.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4750 (4785) х 1900 х 1910 (2005).

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2760

В скобках указываются габаритные размеры Патриота во всех модификациях кроме базовой.

Nissan Qashqai

После обновления Кашкай стал свежее и мужественнее, стал более агрессивным и спортивным. Конечно, этот стиль «делает» облик посвежевшего кроссовера, ведь моторной гаммы для компактного Nissan Qashqai всегда было «достаточно и не более». За городом Кашкая хватает на достаточно утоптанной грунтовке, а ехать ли на нём дальше — решать Вам. В отличие от конкурентов выше, Кашкай в России ценится не за возможности проходимости, а уже как раз за размеренный комфорт городской жизни.

Цена определяет содержание — и в этом весь Nissan Qashqai. За базовые 1,1 млн рублей можно получит скромный 115-сильный турбированный мотор и механическую коробку передач с передним приводом, но стандартного оборудования здесь достаточно много и оно достаточно интересно: кроме стандартных ABS + EBD + ESP кроссовер оснащен системой подушек безопасности (не только фронтальные), круиз-контролем, многочисленными ассистентами и электронными помощниками… и многим другим. Что, впрочем, не делает базовую комплектацию самой желанной по мнению многочисленных его покупателей.

Моторов у Nissan Qashqai три: два бензиновых (1,2 DIG-T 115 сил и 2,0 144 л.с.) и дизельный (1,6 dCi 130 л.с.), идущие в комплекте с либо 6-ступенчатой механикой, либо бесступенчатым вариатором CVT.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4377 х 1837 х 1595.

Клиренс, мм = 200

Колесная база, мм = 2646

Nissan X-Trail

Ниссановский «Икс» стоит дороже, в размерах больше, а по виду тот же Кашкай. Точнее — наоборот: это младшего Кашкая «подвели» к дизайну старшего Икс-Трейла. Что никак не мешает ему быть на 7 месте данного рейтинга.

Кто выбирает Икс-Трейл? Вероятно те, кому мало Кашкая. Nissan X-Trail больше габаритами, мощнее моторами, интереснее начинкой (слегка) и явно больше подходит под определение «кроссовер», а не «паркетник». Базовая цена — от 1,4 млн рублей.

Моторов, как и у Nissan Qashqai, три: два бензиновых (2.0 144 л.с. и 2.5 171 л.с.) и дизельный (1,6 dCi 130 л.с.), работающие совместной с тем же набором коробок передач и вариантов привода.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4640 х 1820 х 1710.

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2705

Kia Sportage

Новый дизайн и очень неоднозначная внешность — это обновленный Kia Sportage актуальной генерации. В основе обновленного Kia Sportage лежит платформа от Hyundai Tucson последнего поколения, а потому конструктив автомобиля, равно как и длина его колесной базы, изменились. Машина стала более вместительной и получила совершенно новое оформление салона. В частности, внутри Kia Sportage 2016 модельного года установлены новые, более комфортные кресла, приборная панель получила крупный сенсорный дисплей, доработкам подверглась и центральная консоль, став более удобной.

Под капотом столь разительных изменений не произошло: корейский кроссовер на российском рынке предлагается с тремя моторами от 150 до 185 л.с., что не так уж и сильно отличается от «старого» Спортеджа.

В сравнении со своими конкурентами KIA Sportage поднимается на голову выше. Конечно, сравнивать можно с французским бюджетником, но лучше подобрать более состоятельного конкурента, такого как японский RAV4. Недаром японец оказался немного выше корейца в продажах, но у KIA есть все шансы на успех. 1,2 миллиона рублей — прекрасный ценник для такого авто.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4480 х 1855 х 1645.

Клиренс, мм = 182

Колесная база, мм = 2670

LADA XRay

На предпоследнем месте рейтинга, но далеко не на предпоследнем — по интересам покупателей стоит новый отечественный паркетник LADA XRay. Паркетник потому, что несмотря на свою приподнятую внешность «почти кроссовера» он не предлагает полного привода. Многие говорят о LADA XRay как скорее о хетчбэке, чем о кроссовере, но это уж решать Вам. В рейтинг попала именно моноприводная модификация, ведь версия с полным приводом на момент написания статьи находилась в разработке. Более того: ради установки полного привода инженерам пришлось отказаться от «тележки» Рено Сандеро ради платформы от Дастера.

Если сравнивать ВАЗовский «Икс» с конкурентами, то тут всё не так просто: при цене от 580 тысяч рублей он максимально близок к Шеви-Нива… Или базовому Патриоту с учетом всех скидок. Однако последним он безнадежно проигрывает: LADA XRay — это в первую очередь городской житель. При всём этом как городской автомобиль он точно выигрывает: в «базе» уже 106 л.с., великолепная адаптация под современную Россию и совсем не замыленный в городском потоке экстерьер.

Да и чего стоит вообще конкуренция, если ИксРей начал свои продажи «всего ничего» (февраль 2016), успев за отчетный период выбраться в десятку. Это многого стоит — и интереса покупателей в том числе.

Моторная гамма LADA XRay: 1,6 литра 106 л.с., 1,6 литра 110 л.с. и 1,8 литра 122 л.с. Во всех вариантах, разумеется, только бензиновое питание. Бонус — возможность заправки 92 топлива.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4165 х 1764 х 1570.

Клиренс, мм = 195

Колесная база, мм = 2592

Mazda CX-5

Замыкает десятку самых покупаемых кроссоверов в России 2016-2017 обновленный японский кроссовер Mazda CX-5. Так уж вышло, что вся десятка в той или иной степени бюджетная: даже этот «японец» стартует от 1,3 млн рублей.

Яркий облик, яркий цвет (если это фирменный красный), стремительный силуэт — это обновленный Mazda CX-5. Он, при этом, является еще и единственным кроссовером японского бренда на российском рынке: младший CX-3 и старший CX-9 в большей степени представлены в США (и в меньшей — в Европе), а новый CX-4 вообще является эксклюзивом для Китая.

Кому интересен Mazda CX-5? В России этот кроссовер можно считать «отдушиной» для тех, кому надоел скучный европейский дизайн и подчас чересчур замысловатый корейский. А также для тех, кто хочет действительно японского качества без отметки «сделано в России».

Под капотом может скрываться либо 150-сильный 2,0-литровый мотор, либо 2,5-литровый 192-сильный двигатель. Либо дизель на 2,2 литра. В комплекте — либо механическая 6-ступенчатая, либо с аналогичным количеством диапазонов автоматическая коробка.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4555 х 1840 х 1670.

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2700

Эпилог

Перед Вами — список самых популярных в России кроссоверов за 2016-2017 годы. Он не точен: претенденты постоянно «бодаются» за интерес покупателя, предлагая новые опции и характеристики. Нельзя не упомянуть тех, кто в список не попал, хотя со 100% вероятностью попадет позже: Рено Каптур, Хендай Крета.

Названы самые популярные кроссоверы и внедорожники в России

7 февраля

Кроссоверы и внедорожники продолжают свое наступление на сегмент В-класса, хотя в январе этого года и произошло смещение спроса в сторону бюджетных легковушек, а спрос на 6 из 10 самых популярных новых кроссоверов и внедорожников снизился. Но из 25 названных Ассоциацией европейского бизнеса в России новых моделей почти половина (12) относится именно к сегменту кроссоверов и внедорожников. Падение же продаж можно связать не только с изменением прайс-листов, но и появлением в прошлом году новых поколений моделей, которые пока не появились в России.

На снижение спроса на ряд моделей повлияло повышение цен большинством автопроизводителей и импортеров, так что пока кроссоверы так и не превзошли по объемам продаж машины В-класса. Возможно, ситуация изменится в течение года. Наибольшую динамику в сегменте показал Skoda Kodiaq, который остался за пределами топ-10: за первый месяц года продажи подскочили в 5 раз, до 1292 автомобилей. Чуть выше находится Chevrolet Niva (1354; —5,6%). Но, судя по всему, из-за повышения цен после добавления нового оборудования этот внедорожник вскоре вылетит из рейтинга.

Hyundai Creta продолжает доминировать в сегменте SUVHyundai Creta продолжает доминировать в сегменте SUV

Лидером в сегменте SUV по-прежнему остается Hyundai Creta. Сочетание невысокой цены и множества вариантов по-прежнему привлекает покупателей: в январе было продано 4187 автомобилей, что почти на 10% больше, чем годом ранее. А вот Kia Sportage покупателей растерял, хотя и находится на втором месте рейтинга с 2761 проданными автомобилями. Замыкает тройку Renault Duster (2238 шт; —6,8%): покупатели ждут появления в России нового поколения этого кроссовера, но в российском офисе компании пока не спешат.

Самые популярные SUV января 2019 г.*:

Место

Модель

Продажи, шт.

К январю 2018 г., %

1.

Hyundai Creta

4187

+9,2

2.

Kia Sportage

2761

—10

3.

Renault Duster

2238

—6,8

4.

Lada 4x4

2048

—1

5.

VW Tiguan

1716

0

6.

Nissan X-Trail

1588

—13

7.

Nissan Qashqai

1571

+13

8.

Hyundai Tucson

1566

+137

9.

Renault Kaptur

1554

—1

10.

Toyota RAV4

1468

—7,8

* По данным Ассоциации европейского бизнеса в России

Первый месяц года для сегмента SUV нельзя назвать успешным. Причем в течение года ситуация может только ухудшиться: комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России по-прежнему дает довольно пессимистичный прогноз относительно роста продаж автомобилей в этом году.

  • С топ-10 самых популярных моделей на российском рынке можно познакомиться в этом материале «За рулем».
  • Осенью прошлого года Hyundai Creta получила в Бразилии роскошную версию. Но появится ли такая машина у нас — неизвестно.

Фото: АВТОВАЗ, Hyundai

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также

Возврат к списку