Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Сцепление на уаз


Сцепление ГАЗ – 53 на УАЗ 31519 «Чемпион» — УАЗ 31519, 2.8 л., 1999 года на DRIVE2

До 2013 года на моем УАЗе стояло обыкновенное рычажное сцепление и на тот момент я им был мягко говоря не доволен. Мне казалось, что большое усилие на педаль, пережиток прошлого и периодически это сцепление вело себя некорректно и исключительно в условиях тяжелого бездорожья. То буксует, то пропадает, то диск прилипнет. И вот когда 2013 году пришла необходимость ремонта КПП и РК было принято решение произвести замену сцепления на лепестковую. Выжим легче, работает лучше, и т.д. и т.п. Так я думал, пока не поставил оное сцепление… Сейчас не вспомню производителя, но когда сцепление было установлено, все собрано – поставлено и я произвел первый выжим… я мягко говоря расстроился. Усилие на педаль стало гораздо сильнее. Утешив себя тем, что из-за этого узел будет работать надежнее, мы, я и штурман Роман, устремились покорять Гороховецкие грязи на Мобилизацию трофи 2013.День соревнований… Волнение… Проверка готовности автомобиля… Заливка координат точек… Брифинг… Старт… И в самый разгар соревнований, посередине трассы, посреди болота автомобиль становится недвижим. Пропало сцепление… Усилием экипажа GRIZLIKа автомобиль вытащили на сухое место. Пока ждали эвакуации, мимо нас неторопливо проехала боевая «котлета». Они поинтересовались, что у нас случилось. Мы сказали что сцепление кончилось, и спросили нет ли у них запасного… На что нам ответили что нам все равно не подойдет, потому что у них от ГАЗ – 53 и уехали. Мы дождались эвакуации, а на следующей день на «галстуке» отправились домой.

Вскрытие показало, что лепестковое сцепление для трофи – зло… Палкой пробило кожух вилки сцепления, венцом маховика ее размолотило и подбило под лепестки… Сцепление получилось выжато ВСЕГДА!

последствия злосчастной палки

последствия злосчастной палки

Поставили мы старое сцепление, но слова экипажа боевой «котлеты» о том что у них от ГАЗ – 53 нам не давало покоя. Покупать новое — это не наш метод. Стали спрашивать у друзей и знакомых не завалялась ли у них случайно корзина сцепления ГАЗ – 53 и о чудо… Антоша (как говорила сова их мультика про Винни Пуха) бездвоздмездно передает в дар искомую деталь. Став счастливым обладателем сцепления от известного грузовика мы положили его в гараже и благополучно ходили и спотыкались об него… До установке никак не доходили руки…И вот, в начале этого года пришло осознание того, что двигателю нужна капиталка. Собравшись с силами и средствами двигатель был извлечен из недр подкапотного пространства, разобран… но это уже другая история, а я про сцепление. Корзину сцепления и маховик было установлено, что ведомый диск умер еще «вчера», а маховик лопнул…

вот до чего до ездили

трещина маховика

И тут вспомнилось сцепление от ГАЗона. В гараже много светлых голов и пиво. Сравнили разницу двух корзин сцепления.

Сцепление УАЗ

Сцепление ГАЗ

Решение однозначное – поставим во что бы то ни стало. Задача №1 – отцентрировать корзину на маховике. Изготовить центровку не проблема, возможность есть, а вот материала нет. Перерыли весь гараж со штангенциркулем и подходящим оказалась текстолитовая шестерня ГРМ с распредвала. Сняв все необходимые размеры отдаем на обработку и ждем следующего дня. Когда центровка готова центруем корзину ГАЗ на новом маховике, сверлим отверстия и нарезаем резьбу.

Заготовка для центровки

После обработки

маховик с новыми отверстиями

Собираем на двигателе с новым ведомым диском.

новый ведомый диск

сцепление в сборе

КРАСОТА!Задача №2 – установить колокол. В интернете пишут, что колокол надо точить. Ставим. Крутим. Ничего не задевает. Улыбка с лиц не сходит…

установка колокола

установка колокола

Вилку оставляем старую, усилив ее проварив с прутком и переделав защитный кожух.

вилка после доработки

вилка после доработки

Установили двигатель со сцеплением и колоколом на автомобиль, а в голове «Как же я теперь педаль сцепления выжимать буду?». Вкралась мысль о покупке абонемента в спортзал, а потом вспомнилось, что где то я читал об установке вакуумного усилителя сцепления. Порывшись в гаражных закромах был обнаружен «классический» ВУТ. Примерили на брызговике – встает. Растяжка шпилек как на главном цилиндре сцепления. Приступили к установке. Сварен кронштейн. Выкручены шпильки с УАЗовского ГЦС, отверстия рассверлены. Демонтирован шток педаль сцепления – ГЦС. Изготовлен шток педаль – ВУС. Все собирается, устанавливается. Монтируется тройник в магистраль к коллектору. Устанавливается выносной бачек тормозной жидкости.

ВУС в сборе

ВУС в сборе

ВУС в сборе

тройник

КРАСОТА! После регулировки вилки сцепления прокачали сцепление, отрегулировали шток ВУТ – ГЦС и запустили двигатель… Ощущения, что педаль газа (тросик) жестче, чем сцепление которое можно выжать двумя пальцами. Ждем с нетерпением ходовых испытаний.ОГРОМНОЕ спасибо всем, кто принимал участие, помогал словом и делом в воплощение всего вышеперечисленного в жизнь.

Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления

Отечественный внедорожник

Россия славится своим бездорожьем, именно по этой причине у нас так популярны джипы и прочие вездеходы. Однако не у всех есть финансовая возможность приобретать дорогие импортные джипы, тем более что порой «паркетники» абсолютно не справляются с бездорожьем в отдельных регионах страны. На помощь приходит отечественная техника, которая за многие годы доказала свое качество и уместность в тех или иных условиях. Так, внедорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву считаются лучшими, преодолевая порой немыслимые болота, с глубиной колеи до метра. Единственный недостаток — это сцепление УАЗ 3303, которое часто подводит.

Вернуться к оглавлению

Немного об истории создания советского внедорожника

Изначально УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль повышенной проходимости, который был призван заменить более старую модель ГАЗ -69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, дальнейшей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Гражданской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер». Три года назад Минобороны РФ полностью отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы внедорожников. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, неприхотливые автомобили, однако они сильно устарели.

Всем знакомая модель Буханка

Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал дальнейшей модификацией знаменитой «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, среди которых самый первый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году. Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. Первые же испытания превзошли все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, а также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса. Разработка внедорожника началась в середине 50-ых годов, опытные экземпляры появились через месяц.

Так как ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новой машины пришлось использовать вагонную компоновку, которую разработали в двух модификациях:

  • грузовика с деревянным кузовом;
  • цельнометаллического фургона.

Для обеспечения необходимой жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что визуально и напомнило хлебный батон. В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, двигатель остался старый, зато форсированный до 90 лошадок. Внедорожники оснастили улучшенной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились названия.

Появились УАЗ-3303 — бортовой грузовик малой грузоподъемности, УАЗ-3741 — фургон многоцелевой, УАЗ-2206 — микроавтобус, УАЗ-3962 — машина скорой медицинской помощи. Еще через десять лет на заводе начали эксперименты по улучшению характеристик и усовершенствованию «буханки», выпускались самые разные автомобили, в частности, семейство «Фермер», однако в начале 2000-ых годов поменялось руководство, все новые проекты свернули, с тех пор выпускают одну модификацию — фургон.

Вернуться к оглавлению

Положительные стороны внедорожников

Такие внедорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автозавода, показали свою высокую проходимость, которая для многих граждан нашей страны является главным приоритетом, особенно во время весенней распутицы или глубокого снега зимой в сельской местности.

Благодаря полному приводу и высокому клиренсу, гармоничному сочетанию мощности двигателя и трансмиссии удалось создать неприхотливые вездеходы, отлично работающие в условиях суровой зимы и знойного лета.

Отличная проходимость

Нужно отметить, что данные автомобили тестировались конструкторами в разных полевых условиях целые годы. А тот факт, что внедорожники производства СССР пользовались огромным спросом в мире, ни у кого не оставляет сомнений. Они поставлялись на все континенты, 100 иностранных государств оценило по достоинству качество советской техники.

Вернуться к оглавлению

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.

На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.

Система сцепления

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежное отопление кабины;
  • травмобезопасное рулевое управление;
  • новые осветительные приборы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые ведущие мосты;
  • двухконтурные тормоза.

Педаль сцепления

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности. Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу. Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.

Вернуться к оглавлению

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальное фото в салоне авто

Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.

Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.

Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема — сцепление.

При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.

Вернуться к оглавлению

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепления

Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Данное сцепление состоит из таких элементов:

  • нажимного диска в кожухе;
  • специальных прижимных пружин и оттяжных рычажков;
  • ведомого диска, оборудованного фрикционными накладками.

Общая конструкция выглядит примерно так. С помощью болтового соединения так называемая корзина (кожух сцепления со всеми механизмами) прикрепляется к коленвалу. Центровка проводится по заводским меткам на корпусах. Нужно понимать, что когда диски ведомой и ведущий соприкасаются, возникает сильнейшая сила трения, через которую крутящий момент от коленвала передается дальше, на трансмиссию автомобиля, а та передает его колесам.

Нажимной диск собирают вместе с пружинами, защищаемыми от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска. Именно поэтому корзину делают из сплава и оставляют отверстия для вентиляции, а нажимной диск монтируется совместно с пружинами, которые от перегрева защищают специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Он состоит из:

  • оттяжных рычагов, которые монтируют на нажимном диске;
  • муфты выключения сцепления с упорным подшипником качения;
  • вилки включения сцепления, которая смонтирована на картере.

Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна эстакада или смотровая яма.

Само собой разумеется, что, для того чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

Прокачка сцепления

Как ни парадоксально, но сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как разработано по одинаковой схеме. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления. Такая роскошь появилась позже. Ниже приведены основные неисправности, которыми страдает сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303:

  1. Неполное включение, сцепление «ведет».
  2. Интенсивная пробуксовка сцепления, его неполное отключение при отпуске педали.
  3. Работа рывками совместно с сильной вибрацией.
  4. Шум при нажатой педали.
  5. Педаль не держит исходное состояние.

Пункт 1. Сцепление «ведет»

Возможная причина поломки Метод устранения
Ход педали управления более 5,5 см (УАЗ 3303 «буханка») и 3,8 см для УАЗ 469 Нужно отрегулировать зазор
Дефекты ведомого диска Замена
Разгерметизация гидроприводной системы («буханка») Прокачка
Поломка элементов ведомого диска Замена
Проблемы со ступицей ведомого диска Необходимо устранение самой причины заеданий, очистите детали от заусениц (бывают при некачественном изготовлении деталей), грязи и забоин (старая деталь, не менявшаяся во время предыдущего ремонта)
Неточность расположения оттяжных рычагов нажимного диска, они не находятся в одном положении Нужна разборка сцепления и тщательная регулировка оттяжных рычажков
Огромные зазоры в приводе сцепления Нужна замена всех негодных запчастей, определение износа — визуально
Проблемы с полным ходом педали сцепления Немедленно отрегулировать

Пункт 2. Пробуксовывание сцепления

Возможная причина поломки Метод устранения
Педаль сцепления не ходит свободно Провести регулировку
Перебои работы механизма нажимного диска Замена самого диска
Слабое усилие блока нажимных пружин/их разрушение Замена пружин
Замасленные фрикционные рабочие поверхности на дисках сцепления Промывка рабочих поверхностей сцепления керосином/бензином, протирка х/б тканью
Перегревание механизма сцепления вследствие долгого буксования по бездорожью Подождать, пока остынет
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода сцепления («буханка») Прочистить отверстие, заменить жидкость в гидравлической системе

Пункт 3. Срабатывание сцепления рывками

Возможная причина поломки Метод устранения
Замасленные, прихватка фрикционных накладок Замена или промывка в бензине/керосине с последующей зачисткой мелкозернистой наждачной бумагой всех дефектов поверхности. Отыскать причину замасливания. Зашлифовать маховик и нажимной диск
Накладки стерты до крепежных заклепок Срочная замена
Неправильно расположены рычаги нажимного диска Выставить/отрегулировать правильное положение

Пункт 4. Шум при нажатой педали

Возможная причина поломки Метод устранения
Порча подшипника сцепления или отсутствие смазочного материала Срочная замена или смазка (в зависимости от ситуации)

Пункт 5. Педаль не держит исходное состояние

Возможная причина поломки Метод устранения
Оттяжная пружина сломана Срочная замена

В последнее время качество расходных элементов и запасных частей на автомобили УАЗ отвратительное. В основном этим объясняется частый ропот владельцев автомобилей Ульяновского завода на низкую надежность автомобиля. Просто почти все забыли, что во времена СССР ремонтировать автомобили приходилось намного реже. Такая тенденция еще и соблюдается по той причине, что у сельских жителей, основной целевой категории, которая пользуется УАЗами, часто нет средств на покупку качественных деталей импортных производителей, таких как SACHS, ТаЯ или Luk. Обычно такие умельцы переделывают сцепление, используя запчасти от ГАЗ-51, ГАЗ-21, умудряются переделывать гидравлику от ВАЗ. Однако такие переделки в конечном счете могут оказаться очень опасными. Лучшим из вариантов остается все-таки купить хорошие фирменные запчасти, желательно импортного производства, и забыть о проблеме.

Уазики еще смогут послужить в отдаленных уголках нашей родины, они будут актуальны не только для сельских жителей, но и для путешественников, охотников и рыбаков.

"Лепестковое" сцепление на Уаз. — DRIVE2

Всем привет!Многие владельцы стареньких УАЗов, волей-неволей сталкиваются с такой проблемой, как замена старого рычажного комплекта сцепления на диафрагменное (лепестковое), которое не требует ни каких регулировок в ходе эксплуатации.На рынке существует несколько фирм, которые выпускают такие комплекты, вот некоторые:

Триал-451-1601090дк

Trialli-FR 769

LUK-625 2339 09

TANAKI-TKU-1601010-75

Некоторые производители выпускают комплекты без выжимного подшипника, так как можно оставить старый, но я посоветую все же заменить например на такой:

Муфта сцепления в сб. с подшипн. 986710 (4ст. КПП, лепест.корз. вилка с/о, толст. вал)31514-1601180

это подшипник постоянного вращения, типа Волга-Газель, можно конечно взять отдельно подшипник 986710

подшипник 986710

и проточить посадочное место на старой муфте под размер этого подшипника.Вилка выжимного остается старая, ее менять не нужно,

РЦС тоже можно оставить старый, а можно поставить от Волги-Газели, так как он саморегулируемый,

РЦС Волга-31029-1602510

Вот в принципе и все, удачи в ремонте!

переделка гидропривода сцепления на УАЗ Буханка — DRIVE2

кто в теме прекрасно знают что такое гидравлика на сцеплении буханки. прокачать проблема… работает не внятно… стоимость железок не гарантирует качество…итак. рабочий 2101 и главный 2121 от ваза. имеем буханку с 409 мотором(с 402 кронштейн рабочего цилиндра изготовить проще). на фото видно как выглядит кронштейн крепления рабочего цилиндра. под шланг уаз ничего переделывать не нужно- болт штуцер подходит уазовский. шток цилиндра вазовский укорачиваем на 30+-1мм привариваем со стороны вилки шарик от подшипника(в моём случае 9мм). вынимаем из главного цилиндра сцепления уаз пружину. раскручиваем рабочий цилиндр ваз и отмеряем какой длинны нужна пружина. укорачиваем уазовскую пружину. вставляем внутрь рабочего ваз. укоротить нужно настолько чтоб поршень был в крайнем выдвинутом положении. получаем саморегулируемый цилиндр- в данном случае это актуально т.к. все другие варианты с регуровками геморойны. в результате при новом диске и корзине поршень можно вдавить примерно на 8-9мм. этого достаточно до полного износа диска. теперь о главном цилиндре. на педальном узле от отверстий уаз делаем пропилы шириной 9мм. для облегчения центровки вазовского цилиндра делается стакан(он приваривается и усиливает пластину крепления). шляпки болтов вставляются резьбами к цилиндру и так же привариваются. задняя пробка для вазовского цилиндра точится новая- под трубку уаз. если мотор снят то трубку лучше заменить на вазовскую. её присоединить проще- на главном используется штатное отверстие под трубку вворачивается переходник под болт штуцер от передних тормозных шлангов 2101 и используется передний тормозной шланг 2101. трубки тормозные вазовские подбираются по длинне. в этом случае трубка оставалась уаз и отвепрстие на гланом ваз пришлось заглушить- шарик от подшипника и болт. рычаг на валу педали приходится переделывать. 1- он узкий и прогрызает палец на соединении с толкающим штоком. 2- нужно его удлинить иначе поршень главного ходит не на полный выжим. с помощью сварки и болгарки удлиняем его- от штатного отверстия до нового 15мм(по центрам). шаровую втулку под вал педали лучше выточить новую- заводские проштампы с браком и новая втулка проблем не решит(хотя и не всегда но на буханках после 2000г только точить). я делаю из капрона а родные из пластмассы. собираем педальный узел примерно выставляем вал педали перпендикулярно кронштейну и привариваем ограничитель хода педали. предварительно отрегулировав шток главного чтоб площадки педалей были на одинаковом уровне. зазор до ограничителя примерно 2мм. делается это для того чтоб педаль сцепления не торчала под потолок и не выдёргивала шток из главного. остальное смотрим на фото…

получаем адекватно работающий гидропривод…

замена сцепления — УАЗ 469, 2.5 л., 1984 года на DRIVE2

поездив по городу на уазе, уже реально достало ВТЫКАТЬ передачи… все любят говорить- а да у тебя коробка асинхронная это норма… Ну хоть двигатель, коробка, и раздатка новые но с н.з. по этому они аж 84года сцепление собственно говоря то же новое… Но 84 год был очень давно, по этому, оно как ни крути уже древнее, к тому же лапковое. Было решение сменить диск и корзину поставить лепестковую. Короче взяли корзину с диском за 3400руб. чья и кто делает не понятно, хотя продавец заявил Германия! ну немецкая так немецкая… всё равно 3400 это дешево, да и другого не находил.

стало лучше на много, сокоростя стали включаться легко, не хрустит и т.д. я доволен)))

Ну теперь советы: что бы не сливать масло ни с коробки, ни с раздатки, что бы не снимать раздатку ну и т.д, ставим табуретку в салон (ну я снимал сидения, ибо снять сидения легче и быстрее раз в 20) поставил 2 табуретки, положил лом на них, взял у друга лебедку, обмотал цепью коробу и раздатку, открутил плиту от подушек, открутил коробку сдвинул монтировкой, оп и готово))))) главное не забудте что двигатель держиться благодаря той плите. НЕ ЗАБУДЬ под домкратить двигатель а то упадет. вроде всё ну и раз уже всё сняли замените подшипник коленвала (100руб стойт), выприсовывал сьёмником от классики, только он меньше ну воткнул железочку тонкую и всё легко снял. Сьёмник на уаз не нашел а этот стоит 155руб . ну и вилку открутите чтоб подшибник выжимной (то же поменял) оттянулся а то пружину растянете как я)) и обзаведитесь первичным валом очень полезная вещь. Конец))

новое

ставим диск выпуклой штукой внутрь…

первичный вал

старое лапковое

то что я лебёдкой называю

новое и старое

Замена сцепления УАЗ буханка

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:

  • ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
  • нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
  • оттяжные рычаги выключения.

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Функции сцепления

Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.

Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.

Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.

Инструменты, материалы при замене

Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор комбинированных ключей;
  • гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
  • небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
  • плоская, крестовая отвертки;
  • оправка центровки ведомого диска;
  • жидкий уплотнитель для резьбы.

Осуществление замены

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Поставить авто УАЗ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
  2. Слить рабочее масло с КП и РК.
  3. Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
  4. Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
  5. Снять глушитель.

При этом поочередно отсоединить:

  • хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • хомут глушителя;
  • болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
  • хомут резонатора.
  • Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.

  • Снять термический экран.
  • Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
  • Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
  • Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
  • Провод датчика скорости отключаем от датчика.
  • Снять рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоединить тяги рычагов управления РК.
  • Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.

  • Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
  • Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
  • Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
  • Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
  • Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
  • Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
  • Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.

  • Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
  • Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
  • Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.

  • Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
  • Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
  • Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
  • Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.

Сцепление на УАЗ Патриот: принцип работы и регулировка

УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 “буханка”, 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот – важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Содержание:

  • 1 Принцип работы
  • 2 Регулировка
  • 3 Причины износа
  • 4 Замена сцепления

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения – постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 “буханка”, внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Регулировка сцепления УАЗ Патриот

Назначение привода – передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Регулировка

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

  1. Толкатель отсоединяется от педали.
  2. Ослабляется гайка узла толкателя.
  3. Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
  4. Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, “буханка”, Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:


Смотрите также

Возврат к списку