Уровень защиты взрослого 96%Уровень защиты пешехода 34%Уровень защиты детей 84%
Системы безопасности 71%
Результаты тестов Chevrolet Cruze 1.6 2009:
Лобовой краш-тест 16.0
Боковой краш-тест 8.0Удар сзади 3.1Пешеходы 152 (34%)
Дети 41 (84%)
Защита взрослых
Cruze заработал максимальное количество баллов во фронтальном столкновении. Манекены и водителя и пассажиров говорят о хороших показателях защиты во всех областях тела. Пассажирское отделение оставалось стабильным. Передняя стойка кузова отодвинулась назад всего на 5 мм. Chevrolet продемонстрировал на манекенах, что все пассажиры вне зависимости от позиции и размера, будут одинаково хорошо защищены. Автомобиль также получил максимальное количество очков в боковом столкновении с барьером. В более жестких условиях испытания бокового столкновения со столбом только грудная клетка не заработала максимум очков, тем не менее, показатели защиты в этой области все равно были вполне неплохими. Защита от травмы шеи при резком столкновении сзади были также весьма хорошими.
Защита детей
На основании показателей манекена Cruze получил максимум баллов за защиту 18-ти месячного ребенка во фронтальном и боковом столкновении. В боковом столкновении движение вперед головы манекена 3-х летнего ребенка было хорошо сдержано. Оба манекена были должным образом защищены ремнями и зафиксированы в детском кресле. Пассажирская подушка безопасности на переднем сидении может быть отключена, с целью использования там детского сидения против направления движения. Однако предоставленная водителю информация касательно состояния подушки безопасности недостаточно понятна. Несмываемый предупреждающий ярлык указывает на опасность использования детского сидения против направления движения без предварительной дезактивации подушки безопасности.
Защита пешехода
Бампер получил максимум очков за защиту ног пешеходов. Однако передняя часть капота показала слабую защиту и не заработала баллов в испытании. Защита капота в большинстве мест предположительного удара головой ребенка была преимущественно очень слабой. Защита в местах предположительного удара головой взрослого тоже низкая.
История модели и установленное оборудование
Электронная система устойчивости наряду с системой напоминания о ремнях безопасности на пассажирском и водительском сидениях на автомобиле Cruze входят в стандартную комплектацию.
Преднатяжные приспособления переднего ремня безопасности двойного натяженияОграничители нагрузки переднего ремня безопасностиПередняя водительская подушка безопасности одноступенчатаяПередняя пассажирская подушка безопасности одноступенчатаяБоковая подушка безопасности
Головная боковая подушка безопасности
Пробег: 5550 км
На Парижском автосалоне осенью 2008 года компания Chevrolet официально представила глобальный седан под именем Cruze.
Euro NCAP. В 2009-м автомобиль прошел серию краш-тестов по методике европейской организации Euro NCAP, с которым справился на «отлично» – максимальные пять звезд.
Трехобъемник подвергся испытаниям по следующим направлениям, подразумевающимися правилами Euro NCAP: «Защита взрослых людей», «Защита детей-пассажиров», «Защита пешеходов» и «Наличие систем безопасности». Если быть конкретнее, то «Круз» попал на фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч с алюминиевой преградой, боковое столкновение с тележкой на скорости 50 км/ч и боковой контакт со столбом при 29 км/ч (по-другому – Pole Test).
При лобовом ударе Chevrolet Cruze удостоился максимальной оценки – пассажирский салон сохранил свою структурную целостность, а стойки крыши деформировались всего на 5 мм. Водитель и передний седок хорошо защищены от любого рода травм, причем независимо от комплекции и положения. Наивысшие баллы седан получил и за боковое столкновение, однако при более жестком контакте со столбом водитель рискует получить незначительные повреждения грудной клетки. В случае наезда сзади шейный отдел позвоночника надежно огражден от хлыстовых травм благодаря удачной конструкции сидений и подголовников. За защиту детей возрастом 18 месяцев и 3 года при фронтальном столкновении «Круз» заработал наивысший результат. В случае удара в боковую часть «маленькие» пассажиры цепко удерживаются в специальных креслах, что сводит к минимуму возможность получения опасных повреждений головы. Передняя подушка безопасности отключается, но информация об ее состоянии не достаточно ясна для водителя.
Передний бампер седана предлагает хорошую защиту ногам пешеходов при возможном столкновении. Но вот кромка капота не набрала ни одного балла, из-за чего имеется риск получения людьми повреждений в области таза. В большинстве районах, где пешеходы могут удариться головой о капот, предоставляется низкая степень безопасности.
Электронная технология стабилизации и система оповещения о непристегнутых ремнях для передних сидений является стандартным оснащением для Chevrolet Cruze, а сами функции полностью соответствуют нормам Euro NCAP.
Точные результаты краш-тестов «Круза» таковы: 34.5 балла за защиту водителя и взрослого пассажира (96% от наивысшего рейтинга), 41.3 балла за защиту детей-пассажиров (86%), 12.2 баллов за защиту пешеходов (34%) и баллов за наличие систем безопасности (71%).
Безопасность Chevrolet Cruze находится примерно на одном уровне с моделями-конкурентами, коими выступают Toyota Corolla, Ford Focus и Opel Astra, каждая из которых обладает пятью звездами. Правда, «американец» уступает всем троим одноклассникам в плане обеспечения защиты пешеходов.
IIHS. В 2011 году испытания седана провел Страховой институт дорожной безопасности США – с ними автомобиль справился довольно удачно. «Круз» прошел следующие виды краш-тестов: переднее столкновение с малым (25%) и умеренным (40%) перекрытием на скорости 64 км/ч и боковой удар на скорости 50 км/ч с имитатором второго авто.
Помимо этого, машина подверглась исследованиям на прочность крыши и работоспособность функций обеспечения безопасности.
Если по результатам контакта со средним перекрытием Chevrolet Cruze набрал максимальное количество баллов, то с малым перекрытием дела обстоят не столь однозначно – пассажирское пространство было серьезно деформировано, а рулевая колонка продвинулась в сторону водителя на 11 сантиметров. При этом, несмотря на общую оценку «предельно», передние седоки хорошо защищены от каких-либо значительных повреждений.
С остальными краш-тестами седан справился на максимальную оценку «хорошо» – это и боковой удар, и прочность крыши, и заднее столкновение.
В испытаниях IIHS принимал участие автомобиль, который укомплектован надувными подушками спереди и по бокам, датчиком опрокидывания, ESP и ABS.
Американские Chevrolet Chevrolet Cruze ОтзывыСовременные автомобили оснащены целым набором механизмов активной и пассивной безопасности. Система курсовой устойчивости, круиз-контроль, антиблокировочная система колес и распределитель тормозных усилий – все эти устройства предназначены для предотвращения аварийной ситуации, которая может привести к угрозе здоровью и жизни людей.
Но что произойдет с водителем и пассажирами, если столкновение все же неизбежно? Ответ на этот вопрос устанавливают путем проведения специальных тестов новых моделей автомобилей на безопасность в специализированных институтах.
Некоммерческий комитет Euro NCAP считается самой жесткой и авторитетной организацией по оценке безопасности автомобилей в Европе. Сотрудники организации регулярно оценивают популярные модели автомобилей и анонимно приобретают по два экземпляра для проведения тестов. Euro NCAP выполнил серию краш-тестов Шевроле Круз в 2009 году.
Программа проверки безопасности включает в себя следующие испытания:
Автомобилю, набравшему по результатам этих испытаний более 33 баллов, присваивают пятизвездочный рейтинг. Пять звезд означают, что при фронтальном столкновении вероятность серьезных травм у людей в салоне составляет менее 10%, а при боковом ударе – менее 5%. Еще два дополнительных балла можно получить за наличие устройств сигнализации о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира.
Кроме того, в Euro NCAP существуют дополнительные тесты, которые имеют отдельный рейтинг:
Итоговый результат краш-тестов Шевроле Круз следующий:
Безопасность пешеходов – 34% (12,2 балла).
После проверки на манекенах установлено, что Шевроле Круз обладает высокими показателями защиты ребенка возрастом 1,5 и 3 года при лобовом и боковом столкновении. У манекена, размещенного в детском кресле и зафиксированного ремнями безопасности, при аварии хорошо сдерживается перемещение головы вперед.
Напоминание! При использовании детского автокресла на переднем сидении (лицом ребенка против движения) защитная подушка SRS переднего пассажира должна быть обязательно деактивирована.
Передний бампер Шевроле Круз показал хорошую защиту ног пешеходов, но автомобиль не получил ни одного балла по результатам проверки предполагаемых мест удара о капот головой ребенка и взрослого человека. Оценка наличия и эффективности работы систем безопасности составила 71%.
В Соединенных Штатах Америки деятельностью по проверке безопасности автомобилей занимается Страховой институт дорожной безопасности IIHS.
В рамках тестирования проводятся следующие виды испытаний:
В зависимости от результатов автомобилю присваивается индекс безопасности от наивысшего Good, до неудовлетворительного Poor. Также по итогам года моделям, показавшим наилучшие результаты, присваивается награда Top Safety Pick.
IIHS провел краш-тесты седана и хэтчбека Шевроле Круз в 2013 году.
По результатам лобового столкновения с малым и умеренным перекрытием Шевроле Круз присвоен наивысший рейтинг по таким параметрам, как общая конструкция, защита головы, шеи, грудной клетки и ног пассажира, кинематика манекена при столкновении и надежность работы систем защиты.
Это интересно: 3 современных способа подбора краски для автомобиляБоковой краш-тест Шевроле Круз показал следующие результаты: прочный каркас безопасности, минимальные повреждения шеи, туловища и ног водителя и заднего пассажира, надежная защита головы.
Для справки! Наибольший интерес представляет краш-тест с малой областью перекрытия (30% и менее). В этом случае передние лонжероны автомобиля практически не участвуют в компенсации удара, и вся энергия передается на соседние элементы кузова, которые гораздо слабее обеспечивают защиту. В результате автомобиль, хорошо показавший себя при лобовой аварии с большой зоной перекрытия, может оказаться на порядок менее безопасным при ударе узкой боковиной.
Необходимо отметить, что компания GM оснастила стандартную комплектацию Шевроле Круз серьезным комплектом устройств безопасности:
Сравнимый набор систем активной и пассивной безопасности у автомобилей-конкурентов чаще всего доступен только в топовых версиях. Итоговый индекс безопасности автомобиля – наивысший: Good.
Видеоотчет краш-теста Шевроле Круз 2013 по методике IIHS приведен в следующем материале:
На проводимых краш-тестах по правилам EuroNCAP автомобиль Chevrolet Cruze получил 5 звезд набрав максимальные баллы за фронтальный и боковой удары. Рейтинг за защиту взрослых — 96%, за пассажиров-детей — 84% и несколько меньше за пешеходную безопасность.
Оснащение системы безопасности состояло из: боковых головных подушек, боковых подушек, фронтальных подушек, двойных преднатяжителей, ограничителей усилия натяжения передних ремней безопасности.
Фронтальный краш-тест подтвердил хорошую защиту всех частей тела водителя и переднего пассажира. Капсула салона не пострадала, смещение лобового стекла менее 5 мм. Кроме того, тест показал — колени и бедра пассажиров хорошо защищены при любом положении кресла.
Боковой краш-тест также был оценен максимальным баллом, лишь при «ударе о столб» проверка показала, что грудная клетка не достаточно защищена, но и в этом случае уровень безопасности достаточно высок.
Оценку «хорошо» получила защита от хлыстового удара при наезде сзади.
Для тестов проверки безопасности детей использовались детские автокресла — Britax Romer Baby ISOFIX (для 1.5-годовалого ребенка, лицом назад) и Britax Romer Duo Plus ISOFIX (для 3-х летнего ребенка, лицом вперед).
Максимально высокую оценку защиты младшего ребенка зафиксировали датчики на манекене. Оценку «хорошо» получил контроль перемещения вперед головы старшего ребенка. При фронтальных и боковых краш-тестах оба манекена надежно удерживались в креслах.
Высокую оценку получила безопасность переднего бампера для ног пешеходов. Ни одного балла не набрала безопасность передней кромки капота. Оценку «приемлемо» получила амортизация капота в области вероятного удара головы ребенка. В области контакта с головой взрослого человека амортизация слабая.
Краш-тест Chevrolet Cruze 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: лабороторная оценка безопасности автомобиля: рейтинг в баллах, отчёт о проведённом испытании (фото и видео краш-теста)
71%
Система активной безопасности
Фото
|
|
|
|
|
|
Ребёнок до 18 месяцев | ||||
Марка кресла | Britax Romer Baby Safe | Лобовой удар | ||
Возростная группа | 0, 0+ | Движение головы вперёд | Защищено | |
Расположение | Лицом назад | Ускорение головы | Умеренное | |
Крепление | ISOFIX и поддерживающий ремень | Нагрузка на грудную клетку | Незначительная | |
Боковой удар | ||||
Оценка защиты | 12 | Фиксация головы | Защищено | |
Оценка маркировки | 4 | Ускорение головы | Умеренное | |
Оценка крепления | 2 |
Ребёнок старше 3-х лет | ||||
Марка кресла | Britax Romer Duo Plus | Лобовой удар | ||
Возростная группа | 1 | Движение головы вперёд | Защищено | |
Расположение | Лицом вперед | Ускорение головы | Умеренное | |
Крепление | ISOFIX и страховочная лямка | Нагрузка на грудную клетку | Значительная | |
Боковой удар | ||||
Оценка защиты | 11.3 | Фиксация головы | Защищено | |
Оценка маркировки | 4 | Ускорение головы | Умеренное | |
Оценка крепления | 2 | |||
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ | 5 | Предупреждение о наличии подушки безопасности | Наклейка с текстом на солнцезащитном козырьке |
|
|
Протестированная модель | Chevrolet Cruze 1.6 LS, руль слева |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Год публикации данных | 2009 |
Снаряженная масса, кг | 1343 |
Преднатяжители передних ремней безопасности | Есть (двойного натяжения) |
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности | Есть |
Передняя подушка безопасности водителя | Есть (одноступенчатая) |
Передняя подушка безопасности пассажира | Есть (одноступенчатая) |
Боковые подушки безопасности | Есть |
Боковые подушки безопасности для груди | Есть |
Подушка безопасности для коленей и ног водителя | Нет |
Требования по безопасности к современным автомобилям четко регламентированы, и производители находятся в таких условиях, что не соблюдать их просто не могут. Каждая новая модель обязана пройти тест на безопасность хотя бы в одном из институтов, имеющих право официального подтверждения уровня пригодности машины к безопасной эксплуатации.
Наиболее авторитетной организацией по оценке уровня безопасности автомобилей признана Euro NCAP. В ее лаборатории ежегодно проходят краш-тесты сотни новых моделей автомобилей абсолютно всех производителей, независимо от страны производства. Завод предоставляет для испытаний новую модель хотя бы в одном типовом кузове. Если машина выпускается в кузове седан, хэтчбек, или универсал, то одна из модификаций должна непременно подвергнуться испытаниям.
Тесты проходят в несколько этапов:
Видеоролик о том, как проводят краш-тест
Результаты тестов выражаются в количестве баллов за прохождение автомобилем каждого из этапов, а суммарный результат выражается в количестве звезд. Чем больше звезд получает автомобиль, тем он безопаснее. Максимальное количество звезд — 5.
В 2018 году в автосалонах можно будет купить пока еще рестайлинговую версию Круз 2011 модельного года. Актуальность краш-теста 2009 для нее сохраняется, но к зиме GM представит совершенно новый автомобиль, построенный на одной платформе с Opel Astra и Chevy Equinox. Автомобиль сейчас проходит тест-драйв и находится в стадии предсерийной готовности.
Chevrolet Cruze стал едва ли не самой популярной иномаркой на нашем рынке благодаря качеству сборки, сбалансированной цене и богатству комплектаций. Именно эта модель, которая проходила тест Euro NCAP сразу после премьеры, была представлена в кузове седан средней базовой комплектации с двигателем 1,6 литра мощностью 124 силы и 5-ступенчатой механической КПП. В таком виде автомобиль попал на тест в лабораторию Euro NCAP, и вот, что из этого получилось.
Автомобиль не был специально подготовлен для тестов, как этого и требуют условия его проведения. Из всех систем безопасности, которые доступны опционально, базовая версия включала в себя только систему курсовой устойчивости ESP, индикатор пристегнутых ремней безопасности и систему защиты детей-пассажиров Isofix. Естественно, даже в базовой версии автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности. Коленные эйрбэги в базовой версии не предусмотрены.
При проведении испытаний путем фронтального столкновения с препятствием на скорости 64 км/ч, Шевроле Круз получил 16 баллов. При боковом краш-тесте эксперты выставили оценку в 8 баллов, а при ударе сзади — 3,1. В результате защита пассажиров и водителя по общей оценке составила 96% — это максимальный результат, которого можно добиться.
Пассажирское переднее отделение в лабораторных условиях столкновения практически не перенесло никаких изменений, и сохранило полную стабильность. Передняя стойка кузова сместилась на 5 мм, и это самый большой показатель отклонения от линейных размеров пассажирского объема.
При боковом столкновении грудная клетка водителя, по показаниям датчиков на манекене, получила незначительные повреждения, только из-за этого Шевроле не удалось набрать 100% результат. Никаких нагрузок на шейные позвонки и на ноги водителя и пассажира зафиксировано не было.
Условия теста предполагают поочередное использование манекенов 18-месячного и 3-летнего ребенка. При обоих видах столкновений никаких травматических нагрузок зафиксировано не было. Конструкцией автомобиля предусмотрено отключение передней пассажирской подушки безопасности в случае размещения там кресла ребенка. И в этом случае никаких отклонений зафиксировано не было. Компании было предъявлено замечание по поводу недостаточной информированности водителя о состояния передней подушки безопасности, без дезактивации которой использование детского кресла на переднем сиденье недопустимо.
Максимальное количество очков за защиту пешехода от травм получил бампер автомобиля. Ноги пешехода защищены максимально, но передняя часть капота, из-за острых граней, не получила очков при испытаниях. Поверхность капота в местах предположительного удара головой пешехода представляет серьезную угрозу. В результате тестов автомобиль получил 34%, или 12 очков уровня защиты пешехода.
Эксперты организации Euro NCAP присудили автомобилю Шевроле Круз 5 звезд по результатам каждого из этапов теста. Комплектация автомобиля средствами обеспечения безопасности признана удовлетворительной, тем более приятно это слышать, поскольку эта комплектация для машины является базовой. Будем надеяться на высокую оценку комиссии Euro NCAP для Круза следующего модельного года, но результаты теста убедительно говорят о том, что и в этом году Круз — одна из самых безопасных иномарок в своем классе.
В 2009 году автомобиль Chevrolet Cruze проходил краш-тесты согласно протоколам независимого европейского комитета Euro NCAP. Производилась оценка систем активной и пассивной безопасности по нескольким критериям: защита водителя и взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов, а также средства пассивной защиты.
Производитель заявляет, что благодаря жесткому каркасу салона, автомобиль имеет самую надежную защиту. Согласно официальному рейтингу Euro NCAP, Шевроле Круз получил одну из самых высоких оценок после всесторонних испытаний и заслужила награду «5 звезд».
Фронтальная защита. На краш-тесте по проверке фронтальной защиты автомобиль получил максимальную оценку. На видео видно, что манекены в креслах не сдвинулись с места, боковые и фронтальные подушки сработали моментально и полностью поглотили силу удара. Деформация несущего каркаса была минимальной и передняя стойка сдвинулась всего на несколько миллиметров.
Боковая защита. Более жесткий в условиях ДТП боковой удар продемонстрировал, что машина прекрасно защищена и в боковой проекции, поэтому в этой категории Euro NCAP также присудил Шевроле Круз максимальное количество очков. Каркас выдержал удар без деформации, боковые подушки сработали идеально. Все части тела водителя и пассажиров имеют 100% защиту за исключением грудной клетки пассажира, которая получила оценку «достаточная». Аналогичные высокие показатели и у защиты шеи – эта часть тела при любой ударе является наиболее травмоопасной.
При оценке защиты ребенка на заднем сиденье автомобиль также получил высокие оценки. По результатам теста с фронтальным и боковым ударами ребенок в возрасте 1.5 года, находящийся в детском кресле, полностью защищен от травм. Это показал краш-тест, во время которого оба манекена, пристегнутые в детских креслах, остались на своих местах в обоих случаях.
Этот тест оценивает безопасность пешеходов при наезде на них автомобиля. Максимальный бал получил передний бампер, который при наезде практически не травмирует ноги пешеходов. Защита передней части капота была признана неудовлетворительной и не получила баллов вообще. В тех местах капота, куда может попасть голова человека, был получен низкий бал при попадании головы взрослого человека и удовлетворительный – при попадании головы ребенка.
Эксперты Euro NCAP признали удовлетворительной комплектацию автомобиля пассивными средствами защиты. В их число входят датчики непристегнутых ремней безопасности, а также система электронной стабилизации ESC, предотвращающей занос автомобиля в случае потери управляемости. Стоит отметить, что на сегодняшний день это наиболее эффективная из систем безопасности и то, что она входит в стандартное оснащение Chevrolet Cruze, говорит об высоком уровне подхода к безопасности автомобиля.
Приветствую всех проявивших интерес к этой машине. Круза мы купили в прошлом году. За восемь месяцев...
Стаж водительский у меня немалый, больше 15 лет. Начинал с ВАЗовской копейки, потом еще пара жигулей...
Дизайнеры, которые проектировали Круз, рассчитали всё правильно. Если машина не обладает выдающимися...
Еще отзывы Добавить отзыв