Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Шевроле нива крестовина


Про крестовину Шевроле Нивы: диагностика и замена

Внедорожник Нива Шевроле является полноприводным автомобилем. Для чего необходима такая функция внедорожнику понятно. А вот что является немаловажным элементом, который осуществляет полный привод всех четырех колес на внедорожнике рассмотрим подробнее в данной статье. Итак, как известно, вращающий момент, который передается на все четыре колеса Шеви Нива осуществляется посредством карданного вала. Он соединяет раздаточную коробку, которая и передает крутящий момент, и передний и задний мосты. В основе карданного вала лежит один важный элемент, без которого работа полного привода невозможна. Этот элемент называется крестовиной.

Что же это такое

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь...

Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:

  1. Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  2. Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  3. Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Снятие кардана для его ремонта

Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста. Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего. После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Ремонт кардана и замена крестовины

Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Нива Шевроле, необходимо извлечь крестовину и заменить ее. Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой. Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию. Поэтому первоначально необходимо щеткой очистить все детали механизма. Далее осуществляется снятие поэтапно:

  • Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.

После этого наносятся специальные метки, которые предназначены для определения положения оси и вилки шарнира. Отогнув лапки, осуществляется сдвигание обоймы по оси до ее снятия. Проверяется состояние сальника, при необходимости осуществляется замена, очищаются проушины для стопорных колец. Теперь производится смазка всех подвижных деталей. После того как все детали смазаны, их можно устанавливать в порядке обратном снятию. Замена произведена и выполняется установка. После установки на место всего кардана, проверяется его состояние.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

Замена крестовины карданного вала в Нива Шевроле своими руками.

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить крестовину карданного вала в автомобиле Нива Шевроле.

Была заранее приобретена новая крестовина карданного вала от компании SCT, номер для заказа KS002 в каталоге запчастей.

Откручиваем спереди и сзади и снимаем полностью кардан:

Чтобы демонтировать сторные кольца, нам необходимо их предварительно обстучать, для этого подбираем подходящую оправку, у нас в этой роли выступаем головка из набора инструментов и наносим 2-3 удара молотком:

После этого уже круглогубцами вытаскиваем стопорное кольцо:

Когда стопорные кольца сняты, берём кусок обычной трубы, подходящей по размерам или головку из инструментов:

Обстукиваем так каждую из сторон, пока не разъединится. Затем просто молотком добивая оставшуюся часть:

Перед установкой новой крестовины, обязательно чистим посадочные места щёткой с металлической щетиной, чтобы там ненароком не оказался песок. У новой крестовины выкручиваем маслёнку, её мы будем ставить в последнею очередь, снимаем все чашечки:

Смазкой для шрусов промазываем посадочные места, чтобы чашечки встали как можно легче. Ставим новую крестовину по месту, немного наворачиваем чашечку, чтобы не посыпались «иголки» и забиваем её не сильными ударами молотка или киянки:

Переворачиваем и ставим другую чашечку. Устанавливаем стопорные кольца, глянцевая и выпуклая их часть, должна быть наружу. После этого ставим фланец и уже на нём устанавливаем остальные чашечки, со стопорными кольцами:

Последняя чашечка должна быть с маслёнкой (дырочкой). После установки проверяем как ходит крестовина, вправо и влево, вверх и вниз. Если чувствуете, что она идёт туго, значит будет перегрев с последующей вибрацией. Чтобы этого избежать, берём оправку, которую мы уже использовали при снятии и простукиваем каждую чашечку, немного её ослабляя:

После этого наносим несколько хлёстких ударов молотком, по каждой из частей крестовины. Далее крестовина у нас стала двигаться гораздо легче и плавнее, без каких либо закусываний и заеданий. Если это действие вам не помогло, купите более тонкие стопорные кольца или немного подточите старые на наждаке. Устанавливаем кардан на место.

Видео замена крестовины в Нива Шевроле

Резервное видео как заменить крестовину в Шевроле Нива:

Прочитано раз: 386; За сегодня: 1

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Читайте также:  Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданы Нивы Шевроле

Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Читайте также:  Общение с посетителями нашего информационного портала

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Замена крестовин карданного вала (подшипник 28 мм) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

Как и все нивоводы, столкнулся я с проблемой карданов: умерла крестовина.

Предыстория:Стоял скрип при движении авто, долго не мог определиться в чем дело. Но пришло время шприцевать кресты. Т.к. на переднем кардане стоят супер-корявые крестовины, установленные заводом-изготовителем, то шприцевать из всегда приходилось путём выворачивания фланцев кардана, а значит его демонтажа. Снял я кардан и.о ужс: один крест тугой. Шприцевание уже не помогает. Ну чтож.источник скрипа найден. Тоже хорошо.Возникла мысль замены крестовин. Вроде люди делают, но как-то не у всех удачно, бывает быстро выходят из строя. Ну вот блин, ломаю голову: и хочется, и колется. А тут и еще они дефект нашел: ппц пришел шлицам. Значительный шлицевой люфт. Ну всё…кардан восстановлению не подлежит. Дешевле новый купить. Ладно че.пошел узнавать стоимости. Год-полтора назад брал себе турецкий за 5 т.р., а ща?! А сейчас он лежит за 6800р. Ну ни как не вписывается в мой бюджет))) Голова сразу начала активнее думать и она вспомнила, что 2 года назад я меня уже кардан в сборе из-за износа крестовин! Нашел я его, ощупал. Всё супер, надо только кресты поменять!Крестовины бывают под подшипник 27 и 28 мм. Не забывайте замерить, чтобы не купить то, что не нужно.

Замена крестовин:

Сам никогда этого не делал, благо процесс не трудный и видео в инете много)) Но реально делал лишь по одному, применяя балгарку. Всё прям как по видео! Только не использовал тисы. Использовал головку на 21мм.

1) ставим метки;2) срезаем кресты как на видео;3) ставим новые кресты (ищите удобные для шприцевания крестовины);4) проверяем чтобы крестовина работала мягко (если глубоко пробить подшипник, то ход будет плохой);5) монтируем кардан;6) шприцуем крестовины и шлицевую часть;

7) повторяем упражнение №6 каждые 5-10 тыс.км

Полный размер

То, что я поставил

Полный размер

крестовина уже установлена в фланец карданного вала

Полный размер

поставил, прошприцуй

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 117000 км

Замена крестовины на кардане Tirsan — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Крестовины карданных валов шприцую один раз в год. На переднем кардане изначально не продавливало один шип. В прошлом году все таки появилась смазка из проблемного шипа, но вместе с ней появился и хруст при повороте крестовины поперек оси проблемного шипа, и небольшая волнообразная вибрация на скорости 80 и выше. Что бы подтвердить догадку об источнике вибрации, временно поставил кардан на ШРУС от СиМ. Вибрация пропала. Заказал крестовину через Exist, GKN Loebro U110, по 455руб. Пока ждал крестовину, решил разобрать кардан. Три шипа в идеальном состоянии, а на проблемном иглы набили канавки.

И в чашке тоже.

Люфта, как такового, нет, но при вращении стоит хруст.Получил новую крестовину, вот так выглядит, все в комплекте.

Процесс замены описывать не буду, в интернете много фото-видео материалов на эту тему. Единственное, способ выбивания кувалдой и запрессовку этим же инструментом отмел сразу. Есть большие тиски и головка на 19 с обрезком трубы на 35-40мм. Все разбирается плавно и так же запрессовывается.

Полный размер

Собранный шарнир.

Было опасение о пресс масленке, торчит между шипами, но загнув кардан в максимально возможное положение, убедился, даже при максимальных углах, до масленки остается не менее 1мм. На фото хорошо видно.

Для информации, карданы проехали 93т.км. Крестовины на заднем и передняя на переднем в отличном состоянии. Заменил СиМ на отремонтированный и протестировал, вибрации нет как и на СиМе. Посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация. Сальники на родной тирсановской крестовине понравились больше — жесткая пластиковая обойма с внутренней резиновой манжетой. На U110 полностью резиновый сальник.

Цена вопроса: 455 ₽

Page 2

Крестовины карданных валов шприцую один раз в год. На переднем кардане изначально не продавливало один шип. В прошлом году все таки появилась смазка из проблемного шипа, но вместе с ней появился и хруст при повороте крестовины поперек оси проблемного шипа, и небольшая волнообразная вибрация на скорости 80 и выше. Что бы подтвердить догадку об источнике вибрации, временно поставил кардан на ШРУС от СиМ. Вибрация пропала. Заказал крестовину через Exist, GKN Loebro U110, по 455руб. Пока ждал крестовину, решил разобрать кардан. Три шипа в идеальном состоянии, а на проблемном иглы набили канавки.

И в чашке тоже.

Люфта, как такового, нет, но при вращении стоит хруст.Получил новую крестовину, вот так выглядит, все в комплекте.

Процесс замены описывать не буду, в интернете много фото-видео материалов на эту тему. Единственное, способ выбивания кувалдой и запрессовку этим же инструментом отмел сразу. Есть большие тиски и головка на 19 с обрезком трубы на 35-40мм. Все разбирается плавно и так же запрессовывается.

Полный размер

Собранный шарнир.

Было опасение о пресс масленке, торчит между шипами, но загнув кардан в максимально возможное положение, убедился, даже при максимальных углах, до масленки остается не менее 1мм. На фото хорошо видно.

Для информации, карданы проехали 93т.км. Крестовины на заднем и передняя на переднем в отличном состоянии. Заменил СиМ на отремонтированный и протестировал, вибрации нет как и на СиМе. Посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация. Сальники на родной тирсановской крестовине понравились больше — жесткая пластиковая обойма с внутренней резиновой манжетой. На U110 полностью резиновый сальник.

Цена вопроса: 455 ₽

Крестовины карданного вала — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый день всем. Сегодня речь пойдет о крестовинах, а вернее о их обслуживании.Половина из тех кто читает, знают о том, что крестовины на ниве, необходимо смазывать. В связи с этим, у меня возник вопрос, вопрос для вас-С какой периодичностью, и какой смазкой шприцуются вами крестовины ? Дело в том, что на нашей ниве крестовины не обслуживались плюс-минус 30000км. Когда мы проверили их, оказалось, что смазка в них высохла, и начались такие микроскрипы, поверхность металла начала ржаветь. Мы немного накачали ЛИТОЛа, поехали дальше. Но мысли о том, что крестовины за время эксплуатации без смазки вышли из строя, не покидали нас. Я приобрел новые (с удобным расположение масленки), оного известного производителя крестовины. НО! перед установкой, Дядя Женя предложил наши установленные крестовины накачать смазкой mobil xhp 222 400 гр стоят плюс\минус 500р.Пластичная смазка Mobilgrease XHP 222:Знаете, что? Новые крестовины находятся в ЗИПе уже плюс\минус два года, уже на протяжении 15000км. эксплуатируем смазку mobil, меняя каждые 6-7 т.км. И чувствую себя крестовины прекрасно. (в хорошем тех.состоянии ) Нюанс! Если кто то сомневается в работоспособности своих крестовин, смажьте их, если смазка забивается равномерно, и заполняет всю плоскость, ваши крестовины еще послужат.

Цена вопроса: 500 ₽

Криворукость или как заменили крестовину на кардане — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Данная статья скорее всего будет для тех, кто начинает делать ремонт своих авто сам. Скорее всего на Drive2 подобных статей куча, но речь пойдет о собственном опыте и ошибках, так что сильно не пинайте. Вообще хотел об этом снять эпизод, но в последний момент как всегда что то пошло не так и я решил ограничиться статьей.А дело было так.На прошлой неделе пришла пара заменить крестовины на заднем карданном вале. Ну казалось бы, что тут такого особенного? Старые выбил, новые поставил и все, сто раз так делал. Так собственно и получилось, но уже при установке вала на свое законное место обнаружил, что стопорное кольцо как-то не так сидит. Обнаружил, но особого значения этому не придал. Подумаешь один миллиметр ни так, что там будет то?! Все собрал, переоделся и поехал домой (своего гаража нет, ремонтирую авто у друга). И началось: до 50км/ч все хорошо, а вот выше начинается вибрация. Сначала дребезжит задняя часть кузова далее и так вся волна расходится по всему авто, рычаг раздатки колошматит так что на порнохабе обзавидовались бы, прям секс-машина. Любого адекватного автолюбителя такой бы расклад не устроил. Я уже подозревая в чем тут дело решил поездить еще немного и понаблюдать что произойдет. А нового ни чего не случилось, вибрация сама по себе не ушла. Значит надо лезть и исправлять.Вот вчера и полез.Надеясь отделаться легким испугом, типо сейчас чуть забьём на место, колечко заменим и все будет огонь. Нет, такого не случилось. Пришлось ехать покупать новую крестовину и все переделывать, так как со стороны где кольцо не сидело еще хоть как то можно было сказать что «походит», а вот с противоположной стороны дно наружной обоймы подшипника треснуло. Рисковать не стали и заменили крестовину.«Не ошибается тот кто ни чего не делает» — фраза можно сказать здесь не совсем к месту, но все-таки будем считать это за экспериментом который с треском провалился.

Всем удачи на дорогах и будьте внимательнее!

Цена вопроса: 410 ₽ Пробег: 149005 км


Смотрите также

Возврат к списку