Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Автомобили отечественного производства


Рейтинг самых надёжных автомобилей отечественного производства

Практичные российские автомобилисты при выборе машины не гонятся за новинками авторынка, а обращают свой взор на хорошо зарекомендовавшие себя надёжные модели, адаптированные под наши условия эксплуатации с учётом климатических особенностей страны. Многие останавливаются на авто отечественного производства, здесь играет роль также соотношение цены и качества, возможность приобрести без переплат качественный автомобиль, который будет служить верой и правдой долгие годы. К тому же никому не хочется нести материальные убытки в дальнейшем, когда после определённого пробега начинаются проблемы износа элементов конструкции машины.

Рейтинг надежных отечественных автомобилей.

Безотказная работа всех систем и узлов, обеспечивающаяся на протяжении максимально долгого периода времени – главный критерий при выборе автомобиля. Сопутствующий вопрос безопасности также не менее важен в потоке движения больших городов или при поездках по рельефной местности, часто в условиях экстремального вождения. Автомобилисты выбирают машины, основываясь на отзывах владельцев аналогичных марок, а также обращаются к рейтингам независимых экспертов, предоставляющих информацию по результатам тестирования и сбора данных с автосалонов, сервисных центров и пр. В топе самых надёжных российских автомобилей представлены марки отечественного производства, пользующиеся большим спросом среди россиян благодаря соответствию уровню качества, надёжности и безопасности на наших дорогах.

Общие понятия о надёжности авто

Технические характеристики транспортного средства определяют степень его надёжности в эксплуатации. Заявленные автопроизводителем свойства не всегда подтверждаются на практике, поэтому максимально объективно говорят о качестве автомобиля оценки независимых специалистов. Надёжность машины заключается в выполнении своих функций с сохранением эксплуатационных показателей на протяжении максимального периода, на который рассчитан ресурс агрегатов. Это свойство включает комплекс качеств и характеристик авто:

  • безотказность машины демонстрирует сохранение исправного функционирования без нужды в проведении ремонта на протяжении определённого срока;
  • работоспособность показывает, насколько транспортное средство работает с показателями, соответствующими техническим требованиям;
  • долговечность – это свойство сохранять рабочие характеристики до максимально допустимого предела при условии регулярного и качественного обслуживания;
  • ремонтопригодность автомобиля предполагает возможность выявления и устранения неисправностей при выполнении ТО и ремонта.

Аналитические компании регулярно проводят исследования, выясняя, какая из отечественных машин самая надёжная. Результатами работы экспертов подтверждается тот факт, что не всегда о качестве автомобиля говорит его высокая цена. Многие авто с превосходными характеристиками доступны среднестатистическому российскому потребителю. Конечно, соответствовать параметрам надёжности машина будет только при условии своевременного обслуживания систем и узлов. Многие из них нуждаются в смазке и замене смазочных материалов в установленные промежутки времени, а иногда и досрочно. Ни один, даже самый надёжный отечественный или иностранный автомобиль не прослужит долго, если пренебрегать сроками проведения ТО, тем более в жёстких эксплуатационных условиях, когда период обслуживания сокращается из-за больших нагрузок. Для продления службы агрегатов необходимо регулярно ухаживать за механизмами машины и не использовать низкокачественных расходных материалов.

Как составляется рейтинг

Топы разных стран имеют кардинальные различия, в России к автомобилю предъявляются самые жёсткие требования, потому как для эксплуатации во многих регионах страны боливару необходимо быть максимально выносливым. Рейтинги составляются аналитическими агентствами, популярными автомобильными изданиями и другими компаниями, заинтересованными в сравнении характеристик транспортных средств. Выясняя, какие российские машины самые надёжные, специалисты проводят длительные исследования. Рейтинги формируются на основании проведения соцопросов, изучений характеристик и их соответствия действительности, тестирования машин, а также по результатам отзывов реальных владельцев, сведений, предоставляемых автосервисами, страховыми компаниями и т. д. Собранная информация тщательно обрабатывается для составления объективного отчёта о том, какая легковая машина оказалась лучшей, а также как расположились в списке следующие модели.

Россия – идеальная испытательная площадка для проведения тест-драйва автомобилей на надёжность. Климатические особенности страны не предполагают использования транспортных средств с низкими показателями характеристик устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды. Наличие высоких и чрезвычайно низких температур, большое количество осадков, гололёд и прочие погодные условия никак нельзя отнести к нормальным факторам для эксплуатации авто. Кроме того, препятствует беспроблемной езде плохое состояние дорог, а где-то и отсутствие таковых вовсе. Часто автомобилисты сталкиваются также со сложностями другого характера, как, например, низкосортное топливо, предоставленное недобросовестными АЗС или приобретение фальсифицированных расходных материалов.

Самое надёжное российское авто в первую очередь должно иметь прочную подвеску, справляться с частыми прогревами двигателя, а также успешно выстоять испытание низкокачественным топливом.

Автомашины рейтинга выдерживают суровый русский климат, демонстрируя хорошую выносливость и безотказность. Некоторые модели являются старожилами топов, составленных по разным критериям оценивания. В рейтинг надёжности российских автомобилей входят как недавно выпущенные, так и проверенные десятилетиями популярные марки. По традиции, как и любой отечественный топ, возглавляют верхние строчки машины концерна АвтоВАЗ. Причём разница качеств лидирующих моделей едва заметна.

  1. Лада Гранта Спорт – очень динамичная машина со 120-сильным двигателем, жёсткой подвеской и модернизированной КПП. Отличается хорошей управляемостью, с учётом мощности мотора имеет небольшой расход топлива, быстро разгоняется, но небольшой дорожный просвет не позволяет эксплуатировать авто в условиях бездорожья.
  2. Лада Калина Спорт вполне может разделить пальму первенства с предыдущей моделью верхней строчки. Автомобиль хорошо держит дорогу и демонстрирует отличную динамику. О безопасности свидетельствуют два успешно пройдённых краш-теста, так что, какой автомобиль самый надёжный из детищ АвтоВАЗа – ещё вопрос.
  3. Лада Веста стала весьма популярной среди россиян за рекордно короткие сроки, по количеству продаж она занимает лидирующие позиции. Машина отлично оснащена, отличается комфортом и хорошей управляемостью.
  4. Лада Ларгус – надёжный универсал с «неубиваемой» подвеской. Автомобиль предлагается производителем в разных модификациях: 5 или 7 местные варианты, в том числе с повышенным клиренсом, а также фургон, предоставляя потребителю выбор с учётом личных потребностей.
  5. УАЗ Патриот – полноценный надёжный внедорожник с хорошей проходимостью, способный пробираться как по городским джунглям, так и в условиях полного бездорожья. Солидный автомобиль с высоким клиренсом по адекватной стоимости.
  6. Лада Гранта несколько лет подряд занимает лидирующие позиции по продажам на российском авторынке. Это бюджетный автомобиль, представленный разными комплектациями, хорошо держит дорогу и демонстрирует умеренный расход топлива.
  7. Лада Приора – надёжная машина с отличной управляемостью, неплохой динамикой, неприхотливая в обслуживании, имеет адекватный расход топлива.
  8. Лада Калина. Улучшенные характеристики обновлённой модели обеспечили машине лёгкость управления, хорошую проходимость, экономичность, надёжность. Лада Калина пользуется большим спросом среди россиян, как в новом, так и в б/у варианте.
  9. Шевроле Нива имеет хорошую проходимость, отличается надёжностью, прекрасной управляемостью, как по городу, так и по бездорожью. Расход топлива экономичностью не отличается, но зато автомобиль хорошо адаптирован под российские условия эксплуатации.
  10. Лада 4х4 – легенда с богатой историей, пользующаяся большим спросом по сей день среди отечественных автомобилистов. Неприхотливый в обслуживании внедорожник с отличной проходимостью, хорошей управляемостью, но расходует много топлива. 

Несмотря на тот факт, что качество сборки российских авто часто ставят под сомнение, к разряду ненадёжных машины отечественного Автопрома отнести никак нельзя. Спрос потребителя на вышеперечисленные модели в нашей стране показывает исключительно положительную динамику, а ВАЗовские модернизации выводят автопромышленность России на новый уровень.

LADA

кроссоверы внедорожники седаны хэтчбеки универсалы спорткары минивэны

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.

Отзывы Подробнее Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

Первый электромобиль «АвтоВАЗа» появился на свет осенью 2011 года, а в 2013-м был выпущен опытной партией в 100 экземпляров. Внешне и внутри пятидверка повторяет «Калину-универсал» оригинального поколения, но в движение приводится электромотором швейцарского производства.

Отзывы Подробнее Спортивная «Революция» Lada

Гоночный «вазовский» болид, разработанный фирмой «Торгмаш», выпускался с 2004 по 2008 года специально для участия в кольцевых гонках. Этот автомобиль обладает аэродинамически выверенной внешностью, одноместным салоном и мощными бензиновыми моторами.

 Подробнее Отечественный ситикар Lada ОКА

Данная малолитражка начала «карьеру» в 1988 году и за свою историю многократно модернизировалась, а выпускалась до 2008-го. Это – предельно простой автомобиль «особо малого класса» с бесхитростным видом, архаичным салоном и слабыми двигателями.

Отзывы Подробнее

Отечественный однообъёмник выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 года, после чего покинул «автомобильную сцену». Автомобиль имеет своеобразную внешность и семиместный салон, а технику (в том числе двигатели и полноприводную трансмиссию) делит с «Нивой».

Отзывы Подробнее

Этот внедорожник должен был стать 2-м поколением «старой Нивы», но его рождение совпало с «перестройкой государства» (в результате затянулось на 20 лет)… на «запуск серии» ресурсов так и не нашлось (в результате он был «куплен американцами» и превратился в «Шевроле Ниву»).

Отзывы Подробнее

История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…

Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».

Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).

За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…

Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…

До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…

Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…

Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…

Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…

В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…

В данной рубрике размещены обзоры и тесты (новых моделей 2019-2020 года и «бывалых») авто производства тольяттинского автомобильного завода (под марками «Лада» и «ВАЗ»). В обзорах модельного ряда указаны технические характеристики, цены и комплектации новинок, фотографии автомобилей марок «ВАЗ» и «Лада», а так же отзывы владельцев этих автомобилей.

Обзор надежных российских авто

В процессе выбора машины практически каждый автолюбитель предварительно изучает результаты различных опросов и данные известных мировых авторейтингов. Основное пожелание будущих владельцев – приобрести такой автомобиль, чтобы он был самый надежный, функциональный, привлекательный, а также доступный по цене. То, какой у него будет цвет или обивка сидений, не столь важно по сравнению с безопасностью и основными техническими характеристиками транспортного средства. Предлагаем вам небольшой рейтинг отечественных производителей легковых машин, который поможет вам выбрать подходящий российский автомобиль.

Отечественные машины

Кому отдать пальму первенства?

Каждый год различные зарубежные автомобильные агентства, страховые компании и периодические издания, пишущие на автомобильную тематику, проводят специальные опросы среди автовладельцев, чтобы составить своеобразный рейтинг надежности и выяснить какой автомобиль можно назвать лучшим. Лавры победителя передаются от японских машин к немецким, между ними вклиниваются корейцы и американцы, а вот наших автомобилей в этих обзорах очень мало.

Мы решили исправить этот недочет и составили свой рейтинг, в котором рассмотрели основные марки, популярные на просторах нашей страны. Сразу отметим, что выделить победителя, которому можно было бы присудить титул «самый надежный», нам не удалось: каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые машины при должном обращении служат своим владельцам по 10-15 лет, а иногда и дольше. Но обо всем по порядку.

Видео с краш-тестами русских машин:

Мнение аналитиков из «Левада-Центра»

Аналитический центр Ю. Левады решил опросить владельцев отечественных автомобилей с целью выяснить уровень надежности этих автотранспортных средств. В выборку попали машины следующих марок:

  • Lada Priora;
  • Lada Kalina;
  • ZAZ Chance 1,5;
  • Renault Logan;
  • Daewoo Nexia;
  • Hyundai Accent.

Опрос проводился в дилерских центрах Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону. Его результаты показали, что отечественные машины ломаются чаще, чем импортные.

Левада-Центр — организация, которая проводит собственные аналитические исследования

Каждая 10-я «Лада» из 100 имеет проблемы с работой подвески на протяжении гарантийного срока, каждая 20-я демонстрирует нарушения функциональности КПП. По окончании гарантии проблемы с подвеской наблюдаются у каждой пятой машины этой марки, а каждый 10-й автомобиль требует ремонта двигателя и электроусилителя руля.

Количество поломок у Renault Logan в течение гарантийного срока достигает значения 2-4,3 на каждые 100 автомобилей и 3,4-7 в послегарантийный период. ZAZ Chance показал 2-5,7 поломок у машин на гарантии и 3,4-9 поломок после окончания этого срока.

Несмотря на то, что по степени надежности бюджетные иномарки, собирающиеся на заводах в России, показали лучший результат, у них есть существенный недостаток. Стоимость техобслуживания отечественных машин за 100000 км пробега более чем на 10000 рублей меньше стоимости ТО для иномарок. Это объясняется более высокой стоимостью запчастей, которые используются для ремонта иномарок.

Стоимость технического обслуживания (100000 км)

Мнение автовладельцев

В народный рейтинг автомобилей, отвечающих требованиям надежности и безопасности, попали классические модели ВАЗ 2101-2107, отечественный внедорожник «Нива», десятое семейство ВАЗ, «Лада Калина» и «Волга». Рассмотрим их основные плюсы и минусы.

  • ВАЗ 2101-2107. Эти машины пользуются всенародной любовью за их несложную конструкцию, высокую ремонтопригодность и возможность без проблем достать нужную запчасть по доступной цене. 5-ступенчатая механическая КПП позволяет увеличить экономию топлива при езде на высокой скорости. В плане качества эти модификации ВАЗ вполне удовлетворяют своих владельцев, но есть и минус – временами передняя подвеска требует вмешательства специалиста. Многие автолюбители отмечают, что до 1994 года качество сборки и мощность двигателей этих моделей были гораздо выше.

    ВАЗ-2101

  • 10-е семейство ВАЗ. В наш рейтинг эти автомобили попали благодаря высокому спросу среди населения. Автовладельцев привлекает экономный двигатель, который требует всего 6 литров бензина на 100 км. Если использовать топливо хорошего качества, то можно увеличить срок эксплуатации мотора до 120000-150000 км. Для неспешных поездок по городу вполне достаточно мотора на 1,5 л, любители спортивного стиля предпочитают 12-ю модель с двигателем на 16 клапанов. Уровень качества и безопасности у автомобилей 10-го семейства чуть выше среднего. К минусам владельцы относят низкую комфортность, проблемы с ходовой частью и электроникой.

    ВАЗ-2112

  • Лада Калина. Созданная для городских поездок, эта машина отличается своей компактностью, маневренностью и наличием подушек безопасности. Современный дизайн кузова и салона, довольно ровная работа двигателя и доступные расценки на ТО делают эту модель популярной среди населения.

    Lada Kalina

  • Нива. Какой русский автомобиль может сравниться по популярности с известным отечественным внедорожником! Эта машина идеально сочетает в себе отличный ход (особенно в зимнее время) и доступную цену. Постоянный полный привод, несущий кузов и несложная конструкция двигателя (в основу положен мотор от ВАЗ-2106) подарили модели высокие внедорожные характеристики. Единственное, что снижает уровень восторга – низкая комфортность салона.

    Нива

  • Волга. Завершит наш рейтинг еще один достойный представитель отечественного автопрома. Дизайн этих автомобилей разрабатывался с учетом требований к машинам представительского класса. Стильные очертания кузова, высокий уровень комфорта салона (минус – его низкая шумоизоляция), неплохие показатели надежности, доступность деталей и продолжительный срок эксплуатации при должном уходе поддерживают интерес автовладельцев к этому авто. Стоит отметить, что его приобретают по большей части фанаты марки «ГАЗ» и любители оригинальных машин. В числе минусов – низкая мощность мотора при высоком потреблении топлива.

    Волга

И все-таки определить, какой автомобиль может с честью занять верхнюю строку нашего рейтинга, довольно сложно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Как выбрать отечественный автомобиль

Достаточно сложная экономическая ситуация, которая сложилась в России, малоприятно отобразилась на всех жизненных сферах. Жизнь стала дороже, в несколько раз поднялись цены на еду, коммунальные услуги и одежду. Кризис не обошёл стороной и наш автомобильный рынок. Стоимость новых автомобилей существенно поднялась, да и на вторичном рынке поддержанные машины поднялись в цене. В этой статье вы узнаете, какую отечественную машину можно купить до 200000 рублей, на что стоит обратить внимание при покупке свыше 200000 рублей, как купить в автосалоне и не ошибиться, а также можно ли приобрести отечественный автомобиль на материнский капитал.

Среди наших соотечественников много поклонников российских транспортных средств. Самыми долговечными отечественными автомобилями считают автомобили марки ВАЗ. Потому что они проверенные, долговечные, недорогие в содержании и выглядят современнее по сравнению с другими марками. Если вы ищете хороший и недорогой отечественный автомобиль рекомендуем хорошо присмотреться к классике и приобрести модель 2107, либо более новые модели 2110, 2114 или 2115 – не прогадаете!

Производство этих машин прекратилось не очень давно, и вы сможете приобрести хороший экземпляр недорого и с экономичным силовым агрегатом. Но, приобретая подержанную модель из этого списка, вы можете не мечтать о хорошей звукоизоляции, высоком уровне безопасности и нереальном комфорте. Но, по соотношению цена-качество, всё вполне достойно.

Если покупаете автомобиль с рук – не забудьте проверить автомобиль не только технически, но и в ГИБДД на наличие штрафов и ограничений.

Популярные модели ВАЗ

Возможно, вы не раз замечали, что полиция и охрана довольно часто для своего автопарка выбирают ВАЗ 2114. Связано это с тем, что 14-я модель Волжского завода, являющаяся продолжением культовой «девятки» отличается своей надёжностью, неприхотливостью и «российским» характером, всегда оставалсь приятным автомобилем в постоянном использовании.

Модель отличается модернизированным экстерьером с обтекаемой оптикой; придаёт оригинальности молдинги, окрашенные в цвет кузова; приятная европанель; стеклоподъёмники; борткомпьютер; комфортные сиденья – это не все преимущества ВАЗ 2114.

В разное время на ВАЗ 2114 устанавливали 8-клапанные двигатели. В 2009 году модель подверглась усовершенствованию, благодаря которому обзавёлся 16-клапанным, 98-сильным двигателем от Приоры. К сожалению, в конце 2013 года ВАЗ 2114 был снят с выпуска.

Купить поддержанный автомобиль можно до 200 000 рублей, в зависимости от года выпуска и состояния.

ГАЗ Волга

Волга всегда была флагманом российского автопрома. Раньше один её вид говорил о том, что за рулём едет «большой» человек. Спустя десятилетия ГАЗ Волга не утратила свою статусность, и при взгляде на эту «ласточку» чувствуется гордость за Родину.

Почему многие любят Волгу? В её просторном салоне человек чувствует себя невозмутимо. Посадка свободная, подвеска мягкая, органы управления расположены удобно – всё это позволяет преодолевать любой километраж без устали. Тот, кто знаком с этой машиной, всегда говорит о её защищённости, которая чувствуется за рулём. Машина честно служит десятилетиями, возможно, и для вас она станет незаменимой помощницей. Тем более что подержанный автомобиль можно приобрести также до 200 тыс. рублей, в среднем или даже в хорошем состоянии.

Отечественные новые авто дороже 200 тысяч

Если хотите комфорт, безопасность и отличные технические характеристики, то стоит задуматься о покупке «свежего» автомобиля ВАЗа. Обратите внимание на модели: Лада Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Веста и Икс Рэй.

Вы можете приобрести универсал, кроссовер, седан, хэтчбек, спортивный вариант. Отечественные транспортные средства созданы для наших дорог и для наших климатических условий. За эти деньги можно купить ещё новый автомобиль, находящийся на гарантии. Рекомендуем к рассмотрению надёжный полноприводный автомобиль ВАЗ Лада 4×4, а также внедорожники с 2010 до 2012 года выпуска.

Приобретение нового отечественного автомобиля

Существует своя специфика приобретения нового отечественного ТС. К несчастью, не все автосалоны находятся на европейском уровне, и ждать такого сервиса как при приобретении новой иномарки не стоит.

Конечно, дефицита каких-то отдельных моделей нет, но вполне реально можно столкнуться с отсутствием необходимой комплектации либо цвета. Как и у импортных машин, также и у автомобилей отечественного производства, комплектации указаны цифрами в нумерации модели. Например, Иж-2126-020 оснащён уфимским двигателем, а Иж-2126-030 – вазовским.

Изначально на заводе ТС могут оснастить электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами, устройством подогрева сидений, обогревом и электрорегулировкой зеркал. Но, как правило, большой популярностью пользуются «пустые» модификации, на которых отсутствует дополнительное оборудование. Связывают это с тем, что человек, покупающий отечественный автомобиль, как правило, не имеет много денежных средств. Есть, конечно, исключения.

Плюсы и минусы отечественного автомобиля ВАЗ

Сейчас в России автомобилестроение получило масштабное развитие. ВАЗ который мы видим сейчас, сильно отличается от классики и больше соответствует пожеланиям автолюбителей.

Новые автомобили волжского автомобильного завода технически совершеннее и комфортабельнее «старичков». ВАЗ постоянно развивается, и стремиться не уступать заграничным заводам изготовителям ТС. Но, несмотря на всё это, отечественные ТС обладают своими особенностями. Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны владения отечественным «жеребцом».

Положительные стороны отечественных авто

  • Доступность. Приобрести свеженькую отечественную машину сегодня может любой работоспособный россиянин. Несмотря на все преимущества современного ТС перед старыми аналогами, цена на новый ВАЗ по-прежнему остаётся доступной. Российские автомобили с самой навороченной комплектацией стоят гораздо дешевле иностранных аналогов.
  • Самостоятельное обслуживание и ремонтопригодность. Если сравнивать отечественные машины с другими современными транспортными средствами, то можно заметить что ВАЗы намного проще и понятнее в устройстве. Именно поэтому владельцы российских автомобилей выполняют ремонт своими силами. Обслуживая «железного коня» самостоятельно можно значительно сэкономить на услугах автосервисах, которые стоят недешево, при этом быть спокойным за качество выполненной работы. Оригинальные запчасти стоят очень дешево, что также говорит о ремонтопригодности. К тому же отечественные авто легко можно доработать и модернизировать на своё усмотрение – это неоспоримый плюс ВАЗа.
  • Неприхотливость. Русские машины совершенно неприхотливы в эксплуатации – легко переносят непростые дорожные условия и при своевременном обслуживании имеют долгий срок службы.

Недостатки русских машин

  • Недостаточная надежность. К сожалению, не всегда владельцы ВАЗа довольны надёжностью своей машины. Как показывает статистика, даже при соблюдении условий эксплуатации ВАЗ может сломаться.
  • Некачественная сборка. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с поломками, связанными с некачественной сборкой. Жаль, что заводской брак для наших машин не редкость. Чаще всего проблемы начинаются по истечению гарантийного периода.
  • Частое появление неисправностей. Отечественные машины могут выходить из строя очень часто. Наверное, это для многих не новость. Обычно это случается из-за отсутствия либо недостаточного обслуживания, некачественной сборки либо нарушения условий эксплуатации. Нельзя винить в этом только производителя, ведь большое влияние играет обслуживание и человеческий фактор.

К сожалению, отечественные автомобили подвержены коррозии, поэтому перед покупкой тщательно проверьте кузов. Причиной этому может служить множество факторов: вода, камушки, реагенты, мойка автомобиля хим. средствами, и т. п. Если так случилось, что вы заметили ржавчину – даже не думайте о расставании с любимым автомобилем. Примите меры по устранению ржавчины:

  • Уберите проржавевший слой металла с кузова при помощи шлифовальной машинки либо крупнозернистой шкурки;
  • Снимите вспучивающуюся краску и грунтовку;
  • Почистите кузов от пыли, грязи, жира (обезжирьте проблемные участки);
  • Шпатлёвкой сравняйте поверхность, после высыхания нанесите грунтовку, снова обезжирьте и нанесите краску.

Лучше не допускать образования коррозии, своевременно ухаживая за своим автомобилем, чем потом устранять ржавчину, ведь это трудоёмкий и долгий процесс.

Покупка отечественного автомобиля на материнский капитал

Теперь можно потратить маткапитал на автомобиль! Обратите внимание на новый законопроект, возможно он поможет вам сэкономить приличную сумму. Проект был принят совсем недавно, в марте 2017 года. К сожалению, на федеральном уровне разрешения потратить материнский капитал на отечественный автомобиль пока нет, поэтому действителен он пока не во всех регионах. Также стоит уточнить про возврат страховки при приобретении автомобиля в кредит. Используйте все варианты, на которых можно сэкономить.

Покупка отечественного авто в кредит

Если вам нужна машина, но нет денег на покупку, то советуем ознакомиться с особенностями кредитования отечественных автомобилей. При покупке русской машины вы можете воспользоваться льготной программой. АвтоВАЗ заключил договоренность с крупными банковскими фигурами, касающуюся льготного кредитования по маркетинговой ставке. В данном случае клиент не должен оплачивать банковские услуги в полном объёме, а заплатить только часть.

Заключение

Современные отечественные ВАЗы стали более или менее надежными, если сравнивать со старыми моделями, и выглядят вполне привлекательно. Несмотря на недостатки (которые, безусловно, есть не только у отечественных, но и у импортных автомобилей) русские машины пользуются большим спросом у наших сограждан. Многие автолюбители успешно модернизируют старую классику. Какой отечественный автомобиль выбрать – решать только вам, а мы желаем удачи в приобретении и эксплуатации!

Автомобильные заводы

Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.

Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.

Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.

Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.

Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.

Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).

Page 2

Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.

Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.

Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.

Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).

Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:

  • сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
  • промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
  • трелёвочные — в Петрозаводске;
  • картофелеуборочные — в Рязани;
  • льноуборочные — в Тверской области.

Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. - с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».

Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.

Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод». Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины - бульдозеры, скреперы, тягачи.

Page 3

Комбайновые заводы являются предприятиями, входящими в машиностроительный комплекс России, на которых производится наиболее сложная продукция для нужд сельского хозяйства – комбайны, их запасные части, узлы и агрегаты, а также прицепное и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники (плуги, культиваторы, пресс-подборщики, косилки, сеялки).

Основные виды техники, выпускаемой на российских комбайновых заводах, представлены зерноуборочными и кормоуборочными комбайнами.

Зерноуборочный комбайн – это сложный технический комплекс, функционально заменяющий сразу три сельскохозяйственные машины – жатку, молотилку и веялку, и выполняющий несколько операций одновременно.

Кормоуборочный (силосоуборочный) комбайн – машина сельскохозяйственного назначения, выполняющая скашивание трав и сеяных культур, подбор провяленной травы из валков, ее измельчение и погрузку.

По принципу агрегатирования зерно- и кормоуборочные комбайны делятся на прицепные и самоходные.

Другие виды сельскохозяйственной техники, выпускаемой комбайностроительными заводами, представлены картофелеуборочными, свеклоуборочными комбайнами и льнокомбайном.

Абсолютное большинство производимых в России комбайнов – зерноуборочные.

Перепроизводство зерна на мировом рынке, возникшее в конце ХХ в., вызвало спад в комбайностроительной отрасли в США и Европе. Проблема не обошла стороной и российское комбайностроение, кризисное состояние которого усугубили экономические потрясения внутри страны. Например, завод «Ростсельмаш» в 1985 г. произвел свыше 85 тыс. комбайнов, а в 2008 г. – всего 6 тыс. В связи с этим ряд комбайновых заводов вынужденно освоили выпуск непрофильной продукции общемашиностроительного назначения, ориентированной на отрасли с высоким спросом на комплектующие: изделия для сетевой энергетики, железнодорожной отрасли, стройиндустрии, автомобиле- и тракторостроения.

Наметившееся в последние годы улучшение ситуации в сельскохозяйственном машиностроении России выявило проблему отставания отечественных комбайностроительных заводов от зарубежных производителей. В связи с этим на российских производствах идет активная модернизация, внедряется новейшее механосборочное оборудование, лазерно-гибочные комплексы, системы автоматизированного проектирования, технологии лазерного раскроя. Ведущие российские производители комбайнов развивают дилерские и сервисные сети. Традиционно в комбайностроении большое значение имеет кооперирование с предприятиями-смежниками: так, в производстве комбайна отечественной марки «Нива» задействовано 225 заводов.

Залог дальнейшего развития российского комбайностроения – в реализации правительственных мер, направленных на поддержку сельского хозяйства.

Первый зерноуборочный комбайн был запатентован американским изобретателем S. Lane в 1828 году, но его проект не был реализован. Машина, приближенная к современной конструкции комбайна, была создана конструкторами из США J. Hascall и Н. Moore в 1836 г. Впервые в России это чудо техники было продемонстрировано фирмой Holt (США) на Киевской сельскохозяйственной выставке. Первый советский комбайн сошел с конвейера в начале 1930 г. В 60-е гг. СССР занимал 1-е место в мире по выпуску зерноуборочных комбайнов.


Смотрите также

Возврат к списку