Многие сталкиваются с проблемой катализатора, а именно тем, что он забивается или просто высыпается от того, что прогорает. Не жалеющие средств на свой авто люди, покупают новый катализатор, отдавая за него приличную сумму денег (от 450$ и выше), китайские аналог-заменители, которые называются катализаторами и стоят 80$ не в счёт, другие варварски его вырезают и вваривают трубу подходящего диаметра, что я считаю бредом, т.к это приведёт к прогоранию резонаторов глушителя и выпускного коллектора в целом (при длительной эксплуатации).На мой взгляд самый оптимальный вариант — это пламягаситель, который и стоит не дорого, и выполняет свою функцию на ура, кроме конечно дожига горючей смеси с ее последующем расщеплением. Но вот делема: обычно большинство моделей паламягасителей идёт на объём до 2,0 литра, а всё что выше — делается на основе корпуса штатного катализатора, хотя, кто дочитает до конца, увидит фото этого процесса, что сводит к не понятию оного, я к тому, что трубы ввариваются идентичные, технология самого пламягасителя та же, что и на готовых вариантах, так зачем платить мастерам, если можно купить готовый продукт неплохого качества? Вопрос: а какие гасители хорошего качества? В интернете куча инфы, касающейся их, кому интересно почитают, если вкратце: это размер, т.е размер гасителя должен быть примерно такой же, как размер катализатора, иначе при недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится несколько выше, второе если гаситель имеет однослойный корпус, то это преддверие того, что он прогорит очень быстро, от сюда вывод — берём двухслойные.Вроде как гасители фирмы Fox лишены этого недостатка, но и цена слегка выше, хвалят продукцию отечественной фирмы Mg-race, т.к они имеют также двухслойный корпус, и вообще, как я понял, конкретно их и выделят на общем фоне ассортиментного перечня таковых.Теперь поговорим о самостоятельном изготовлении этой чудо детали. Как говорится, не Боги горшки обжигают, и если есть сомнения в качестве приобретаемого продукта, тем, я думаю, будет интересен именно этот метод решения проблемы . Тут можно соблюсти и вариант двойного корпуса, и размеры замутить именно те, что надо. Для начала я скажу, что это весьма актуальный момент, ибо видя в разрезе пламягаситель Fox, я сделал вывод, что нет там ничего космического. Итак, простой способ сделать гаситель (фото не мои, взяты с инета): комментарии излишни, фото всё скажут сами…
штатный катализатор, как образец для снятия замеров
отпиливаем фланцы по бокам, теперь они будут на нашем гасителе
ёршики для мытья посуды, растягиваем их и по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра
вот до такого вида
как видно на фото, труба большего диаметра имеет разрезы, заранее подрезанные болгаркой, эти концы трубы большего диаметра загибваем и обвариваем их по кругу.вот так
не забываем проделать отверстия на малой трубе
и вот готовый результат, покрашенный жаростойкой краской
всё бы ничего, и простота, и трубы такие, что не скоро прогорят, но вот подспорье рождено над тем, на сколько хватит этих ёршиков, закралось сомнение, что они уже выгорели, пока варился сам гаситель :)на фоне вышеизложенного было рождено новое творение, вариант 2, на фото ниже. Очень кстати достойный на мой взгляд вариант, в принципе внушающий доверие, почему? во первых потому, что здесь все шумы сглаживаются за счёт конструктивных особенностей и определённого направления газов внутри корпуса детали, во вторых, как дополнение первой причины, нет всякой набивки, которая однозначно рано или поздно прогорит.
а вот теперь самое вкусное: на двигатели, объёмом выше 2-х литров, рекомендуется ставить гаситель на базе корпуса штатного катализатора, вот фото сего процесса
естесссно, разрезается корпус штатного катализатора
очень, очень, очень хочу знать, что за материал такой, которым обмотана труба
сделано отверстие под лямду
все уложено в корпус
обращаю внимание на следующий факт: внутри корпуса абсолютно идентичная конструкция самого обычного пламягасителяа вот то, что отличает эту технологию от готового пламягасителя: здесь есть шумоизоляционная набивка, но вот вопрос: что это за набивка такая?!
сдесь видно ближе
короче, исходя из всего описанного, самый важный для меня вопрос: что это за наполнитель такой, кто знает? то, что похоже на вату, может быть базальтоволокно, а вот чем обмотана труба с отверстиями на фото выше и что это за золотистый наполнитель, по виду напоминающий нарезанную тоненькую проволоку. Всё бы ничего, но где гарантия, что за год это всё чудо не прогорит, лично я очень скептически отношусь к последнему методу, больше всего мне близок второй вариант.очень буду рад дополнению и просвещению меня на предмет вопросов, которые я задал. Так кто что думает?
Многие сталкиваются с проблемой катализатора, а именно тем, что он забивается или просто высыпается от того, что прогорает. Не жалеющие средств на свой авто люди, покупают новый катализатор, отдавая за него приличную сумму денег (от 450$ и выше), китайские аналог-заменители, которые называются катализаторами и стоят 80$ не в счёт, другие варварски его вырезают и вваривают трубу подходящего диаметра, что я считаю бредом, т.к это приведёт к прогоранию резонаторов глушителя и выпускного коллектора в целом (при длительной эксплуатации).На мой взгляд самый оптимальный вариант — это пламягаситель, который и стоит не дорого, и выполняет свою функцию на ура, кроме конечно дожига горючей смеси с ее последующем расщеплением. Но вот делема: обычно большинство моделей паламягасителей идёт на объём до 2,0 литра, а всё что выше — делается на основе корпуса штатного катализатора, хотя, кто дочитает до конца, увидит фото этого процесса, что сводит к не понятию оного, я к тому, что трубы ввариваются идентичные, технология самого пламягасителя та же, что и на готовых вариантах, так зачем платить мастерам, если можно купить готовый продукт неплохого качества? Вопрос: а какие гасители хорошего качества? В интернете куча инфы, касающейся их, кому интересно почитают, если вкратце: это размер, т.е размер гасителя должен быть примерно такой же, как размер катализатора, иначе при недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится несколько выше, второе если гаситель имеет однослойный корпус, то это преддверие того, что он прогорит очень быстро, от сюда вывод — берём двухслойные.Вроде как гасители фирмы Fox лишены этого недостатка, но и цена слегка выше, хвалят продукцию отечественной фирмы Mg-race, т.к они имеют также двухслойный корпус, и вообще, как я понял, конкретно их и выделят на общем фоне ассортиментного перечня таковых.Теперь поговорим о самостоятельном изготовлении этой чудо детали. Как говорится, не Боги горшки обжигают, и если есть сомнения в качестве приобретаемого продукта, тем, я думаю, будет интересен именно этот метод решения проблемы . Тут можно соблюсти и вариант двойного корпуса, и размеры замутить именно те, что надо. Для начала я скажу, что это весьма актуальный момент, ибо видя в разрезе пламягаситель Fox, я сделал вывод, что нет там ничего космического. Итак, простой способ сделать гаситель (фото не мои, взяты с инета): комментарии излишни, фото всё скажут сами…
штатный катализатор, как образец для снятия замеров
отпиливаем фланцы по бокам, теперь они будут на нашем гасителе
ёршики для мытья посуды, растягиваем их и по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра
вот до такого вида
как видно на фото, труба большего диаметра имеет разрезы, заранее подрезанные болгаркой, эти концы трубы большего диаметра загибваем и обвариваем их по кругу.вот так
не забываем проделать отверстия на малой трубе
и вот готовый результат, покрашенный жаростойкой краской
всё бы ничего, и простота, и трубы такие, что не скоро прогорят, но вот подспорье рождено над тем, на сколько хватит этих ёршиков, закралось сомнение, что они уже выгорели, пока варился сам гаситель :)на фоне вышеизложенного было рождено новое творение, вариант 2, на фото ниже. Очень кстати достойный на мой взгляд вариант, в принципе внушающий доверие, почему? во первых потому, что здесь все шумы сглаживаются за счёт конструктивных особенностей и определённого направления газов внутри корпуса детали, во вторых, как дополнение первой причины, нет всякой набивки, которая однозначно рано или поздно прогорит.
а вот теперь самое вкусное: на двигатели, объёмом выше 2-х литров, рекомендуется ставить гаситель на базе корпуса штатного катализатора, вот фото сего процесса
естесссно, разрезается корпус штатного катализатора
очень, очень, очень хочу знать, что за материал такой, которым обмотана труба
сделано отверстие под лямду
все уложено в корпус
обращаю внимание на следующий факт: внутри корпуса абсолютно идентичная конструкция самого обычного пламягасителяа вот то, что отличает эту технологию от готового пламягасителя: здесь есть шумоизоляционная набивка, но вот вопрос: что это за набивка такая?!
сдесь видно ближе
короче, исходя из всего описанного, самый важный для меня вопрос: что это за наполнитель такой, кто знает? то, что похоже на вату, может быть базальтоволокно, а вот чем обмотана труба с отверстиями на фото выше и что это за золотистый наполнитель, по виду напоминающий нарезанную тоненькую проволоку. Всё бы ничего, но где гарантия, что за год это всё чудо не прогорит, лично я очень скептически отношусь к последнему методу, больше всего мне близок второй вариант.очень буду рад дополнению и просвещению меня на предмет вопросов, которые я задал. Так кто что думает?
Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. В их числе и каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором. Металлическая банка с системой керамических сот внутри «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Увы, но деталь эта не вечная, рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) катализатор забивается, его соты разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает двигателю работать. Встает вопрос о замене.
Плюсы и минусы пламегасителей Чисто теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, однако такая замена обойдется в круглую сумму. Катализаторы очень дорогие – могут стоить до четверти рыночной стоимости подержанного авто. А ведь есть модели, у которых установлено несколько катализаторов, а менять в случае поломки нужно каждый. Естественно, мало кто прибегает к таким тратам, основная часть автовладельцев предпочитает более бюджетный вариант решения проблемы – установку вместо катализатора пламегасителя. Плюсы такого подхода очевидны: 1. Более низкая цена. Заменить катализатор пламегасителем может стоить в 5-10 раз дешевле, чем купить новый кат. Тут комментарии излишне. 2. Небольшое повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньше сопротивление выхлопным газам чем катализатор, двигатель с ним лучше «дышит», а значит – прибавляет в мощности. Правда, прибавка, как и экономия горючего, не очень большая – около 5-10%. Большинство водителей ее не почувствуют. Специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но тем, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение характеристик двигателя является небольшим бонусом. 3. Снижение требований к качеству топлива. Катализатор острее всего реагирует на «паленый» бензин и часто именно из-за него выходит из строя. У пламегасителя такого нет. Это не означает, что после замены заправляться можно на сомнительных заправках, но и переживать за дорогую и хрупкую деталь при использовании незнакомых бензоколонок не придется. Устройство катализатора Минусы тоже есть: 1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь, что ваш автомобиль мало загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламегаситель нужно переставать это делать, потому что былого «Евро-4» или «Евро-5» у вашей машины уже не будет. В Европе, кстати, за это могут наказать, но в России ситуация проще. 2. Необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. При использовании пламегасителя как минимум нужно поставить обманки на датчики кислорода, а в лучшем случае, перепрошить двигатель. 3. Сокращение ресурса выхлопной системы. Даже хороший пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже катализатора, поэтому риск, что прогорит глушитель, повышается. С другой стороны, на деньги, которые позволит сэкономить пламегаситель, можно не один глушитель поменять. Поэтапный процесс замены катализатора Выгоды замены катализатора очевидны, но мы бы не сказали, что это так уж легко. Как сказал бы известный персонаж из «Властелина колец» – нельзя просто так взять и заменить катализатор. Хорошо если вам удалось найти в продаже пламегаситель, устанавливаемый в штатное место вашей модели авто. Но удается это далеко не всегда, чаще всего приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо подгонять по месту, или даже изготавливать пламегаситель самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой за замену лучше не браться. На фото: разрушенный катализатор Шаг 1. Удаление катализатора. Катализаторы бывают магистральные (встроенные в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Первые снять проще, особенно если конструкция подразумевает крепление на болтах и их удалось открутить (учитывая место расположения и условия работы катализатора это получается далеко не всегда). Если болтов нет или они намертво прикипели, в ход идет болгарка. Вторые требуют демонтажа выпускного коллектора, что увеличивает трудоемкость процесса. Удаление катализатора Материал по теме Чистка и промывка форсунок своими руками Шаг 2. Выбор пламегасителя. Предложение на рынке пламегасителей достаточное, можно рассмотреть детали и подешевле, и покачественнее. Более-менее приличной считается продукция компаний «Фокс», «Валкер», «Бозал», «Эрнст», «Teш» и российские «MG-RACE», но, вообще, главное, чтобы пламегаситель был двухслойный, марка не так важна. Пламегаситель MG-RACE 40133U Однако пламегаситель настолько простой агрегат, что его можно сделать самому. Разрезать корпус от катализатора, выбить из него всю начинку, а вместо нее вставить кусок перфорированной трубы, обшить корпус изнутри жаропрочным, звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), заварить и пламегаситель готов. По деньгам такой агрегат получится очень дешевым, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя стоит только тем, кто хорошо умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая популярная поломка у пламегасителей, это лопнувший сварной шов. Самодельный пламегаситель — внутри сетка «Штрек» Шаг 3. Установка пламегасителя. Если речь не идет об изделиях, точно рассчитанных под штатные места, то для установки пламегасителей приходится использовать комбинацию из болтов, сварки и смекалки. Это не то, чтобы очень сложно, но приходится вымерять и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о коллекторных пламегасителях. Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, так что информацию нужно искать в дополнительных источниках. На фото: пламегаситель вставляет в корпус катализатора и приваривается Готовый вид Шаг 4. Коррекция электроники. Чтобы автомобиль корректно работал с пламегасителем необходимо сделать обманку или эмулятор для второго лямда-зонда, либо полностью перепрошить мотор. Обманка это как бы нейтрализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусочек выхлопа, который попадает в датчик, показывая, что как бы все хорошо, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые тот от него ожидает, при этом не проводя реальные замеры. Обманки и эмуляторы могут и не сработать, а вот хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки пламегасителя. Механическая обманка на лямбда-зонд Цена вопроса Как дорого заменить катализатор пламегасителем? Сами агрегаты относительно недорогие – от 1,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от бренда и конструкции. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, зато такая замена наверняка лучше подойдет конкретной модели авто, чем что-то универсальное. Особенно это актуально для машин с мощными моторами. Цены в сервисах на замену зависят от региона и марки автомобиля. . Оригинальные катализаторы стоят от 50 до 100 тысяч рублей, поэтому в случае проблемы с ними очень разумно обратить внимание на пламегасители (это может быть дешевле в 10 раз!). Экономия очевидна, а замену можно осуществить самому или в большинстве сервисов, главное потом не забыть перепрошить двигатель.
У меня есть несколько статей по катализаторам (для начала рекомендую, что это такое). Если вы уже не «чайник», то однозначно сталкивались с выходом из строя этого фильтра. От времени он забивается и выходит из строя, иногда даже оплавляется и восстановить или прочистить его не реально. Поэтому у вас два выбора, купить новый (оригинальный или универсальный), либо заменить его, на пламегаситель. Если с первым пунктом все вроде бы понятно, то вот второй, пугает многих из нас с вами. Действительно чем плоха замена на пламегаситель? Какие есть плюсы и минусы этой установки, сегодня будем разбирать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сейчас в интернете огромное количество слухов, мифов и отзывов о таких установках. Одни говорят — что это хорошо, другие — что это совсем плохо (то есть одни минусы), основные мифы это:
Но вот единого мнения не существует, хотя вроде все как элементарно. Для начала предлагаю подумать, а что это собственно такое.
Ребят если хотите это аналог резонатора, только с одной отличительной особенностью – он не только гасит колебания и звуковую волну от двигателя (выхлопных газов), он также и понижает их температуру. Если сказать просто – гасит температуру и понижает уровень шума, вот и все.
Ставятся на место катализатора, а как нам известно — этот фильтр может устанавливаться либо сразу в коллекторе, либо может быть на самой трубе глушителя.
Отсюда и различия пламегасителей – один коллекторный тип, другой – магистральный (стоит на трубе).
Для конечного потребителя, разнице в шуме, практически не существует. А многие пишут что мотор стал работать ДАЖЕ ТИШЕ!
Действительно, а почему катализатор меняют на пламегаситель? Где логика? А она здесь самая прямая. Если вы узнаете, сколько стоит новый катализатор для вашего авто, вы очень сильно удивитесь, особенно если узнаете на официальном сервисе. Цены варьируются от 30 до 100 000 рублей. Это очень много! Даже на наши ВАЗ, цены сейчас запредельные.
А если у вас авто не новый, например купили вы какой-нибудь Шевроле Круз, за 350 000 рублей, а вам за замену заряжают – 70 000! Что составляет пятую часть от вашего авто. Десять раз подумаешь, и знаете, уже будет «по фигу» на окружающую среду, когда «в животе будет пусто».
Ведь ездят же старые КАМАЗЫ чадят и ничего! Никто им против ничего не говорит. А почему я то не могу?
Конечно, установка пламегасителя будет стоять в разы дешевле, примерно так в 7 – 9 раз! НО про цены чуть позже.
Как я уже писал сверху, по сути, он похож на обычный резонатор глушителя. Если разобрать заводские или тюнинговые варианты (а они также есть). Можно выделить несколько основных особенностей:
Конечно, можно сделать и своими руками, собственно тут нет ничего сложного. Многие даже не делают замену, а просто выбивают корпус катализатора, и устанавливают туда систему пламегасителя. Почитайте статью про устройство.
Однако в простейшем варианте, это – труба с часто насверленными отверстиями (перфорацией), которая вставляется в металлический корпус. Между ними закладывается специальный наполнитель, обычно выдерживающий высокие температуры, обычно базальтовая вата, через отверстия в трубе проходят звуковые волны, которые вата прекрасно поглощает. Также внутри устанавливаются перегородки, которые «гасят» поток горячих газов – они похожи на лабиринт. Корпус заваривают сверху и снизу, остается только выходы от трубы, есть вход и выход. Как правило, путать их нельзя – ВСЕ РАССЧИТАНО! Пламегасители могут иметь различный по объему корпус, замена должна учитывать объем двигателя и поток выхлопных газов, то есть если поставите маленький, толку от него не будет.
Многих интересует, а сколько он будет работать после замены? Ребят тут цифры очень разные, но скажем так – даже самый простой, сделанный своими руками, может проработать около 3 – 5 лет МИНИМАЛЬНО!
Если взять брендовые изделия, то тут информация такая:
Почему же коллекторный работает меньше? ДА все просто он находит сразу за камерами сгорания. То есть разгоряченный поток попадает сразу на него, снижая его срок службы. А вот магистральный вариант, работает дольше лишь потому что, газы, дойдя до него уже отдают часть температуры.
Хочется отметить, что вопреки сложившимся мифам — что прогорает корпус, стоит сказать — что в первую очередь разрушаются сварные швы, а также приемные трубы. Например, если взять вариант из нержавейки, обваренной аргоновой сваркой, то срок службы пойдет на десятки лет.
А вот если взять вариант из обычной стали, с покрытие алюминия, да и внутренности будут сварены на обычные электроды (или методы обычной сварки), то его срок службы будет в разы меньше. Бывает такое, что страдает именно сварной шов и внутри разрушаются перегородки, от чего он начинает шуметь или работать не правильно. Также могут разрушиться швы с корпусом и самими трубами.
Так что есть смысл взять качественный продукт, из нержавеющей стали, особенно с расположением после двигателя в коллекторе.
Вот мы и подошли к самому интересному, а именно о плюсах и минусах замены катализатора. Будем разрушать мифы, итак для начала начнем с плюсов
Плюсы:
Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.
Минусы:
Отдельно хочется отметить такой вопрос – «что в машине будет невозможно ездить». Ребята это не так, выхлоп от вашего авто, будет отводиться назад, так что, скорее всего будет страдать сзади идущий автомобиль. Но никак не вы! Еще раз подчеркиваю разницы вы не почувствуете, даже немного увеличиться тяга.
Вот собственно такие плюсы и минусы. Конечно, природа это хорошо, и заботится о ней нужно, но БЛИН, не по таким же ценам!
Ребят устанавливаемые, в штатное место продаются очень редко. То есть нельзя взять и так просто заменить катализатор, на пламегаситель. Обычно для их установки обязательно нужна сварка (либо газовая, либо электрическая) это не суть.
В этом то и вся проблема – если вы «дружите» со сварочным аппаратом, на профессиональном уровне, а не просто как любитель. ТО ДЛЯ ВАС ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ.
А вот если не знаете, как работает сварка, то сделать все своими руками все достаточно проблематично, так что есть смысл обратиться в специализированную компанию.
Также работы осложняются еще и тем, что от долгой работы, катализатор, скорее всего «прикипит» (точнее его болты) и снять вот так вот просто очень сложно. Особенно с вариантом встроенным в коллектор.
Но даже если вам удалось самому снять и заварить – ПРАВИЛЬНО! То прошивка ЭБУ, опять же не всем подвластна.
Так что едем на специализированное СТО, там вам быстро произведут замену, а также прошивку. Работа занимает два – три часа, да и стоимость не такая высокая.
Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.
Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.
ИТАК:
Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.
Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.
Сейчас небольшое видео смотрим
НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна.
(20 голосов, средний: 4,25 из 5)Каталитический нейтрализатор начали устанавливать с конца 1980-х. С начала 2000-х годов практически все легковые автомобили оснащаются катализатором – специальным устройством, которое снижает содержание вредных и загрязняющих атмосферу веществ с помощью протекающей в нем химической реакции.
Катализатор представляет металлическую либо керамическую конструкцию из тысяч каналов или сот (смотря с какой стороны посмотреть на катализатор). На их поверхность нанесен сплав из благородных металлов (платины и иридия), который служит катализатором в окислении ядовитых соединений выхлопа (окиси углерода, углеводородов, оксидов азота) и превращении их в практически безвредные углекислый газ и азот.
Многолетний опыт сотен тысяч владельцев автомобилей по всему миру показывает, что катализаторы отнюдь не вечные. Их срок службы редко превышает 200 000 км. На свежих моделях катализаторы служат и вовсе не более 80 000 или 100 000 км.
Выход катализатора из строя проявляется либо в снижении его эффективности (то есть, он перестает эффективно очищать выхлоп, что моментально фиксируется вторым лямбда-зондом, находящимся в выхлопной системе позади катализатора). Либо катализатор попросту разрушается. Подробнее о неисправностях катализатора и связанных с ними проблемами по части двигателя мы уже писали в этой статье. Сейчас же мы расскажем о том, как правильно и аккуратно происходит удаление катализатора не только из выхлопной системы, но и из «мозга», то есть из блока управления двигателем.
Многие задаются вопросом «Можно ли удалить катализатор самостоятельно?». Можно, если у вас под рукой есть необходимый инструмент, причем не только «режущий» или «сваривающий», но и полноценный программный комплекс, предназначенный для отключения (или обмана) второго лямбда-зонда и функции диагностики.
Все необходимое для удаления катализатора есть у СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с выхлопной системой. С помощью ее специалистов мы увидим все этапы правильного удаления катализатора, среди которых будет установка пламегасителя и отключение соответствующих ошибок и функций диагностики катализатора.
Итак, пойдем по порядку. Но сначала отметим, что клиент СТО «Mastery», обратившийся за удалением катализатора, решил сделать это превентивно. Ошибок или жалоб на работу «очистной» системы выхлопа у него не было. То есть, по факту будет удаляться пока еще исправный катализатор.
Вот так выглядит катализатор снаружи: первый лямбда-зонд установлен перед его сотами. Далее, в расширении выхлопной трубы находится непосредственно катализатор. Катализатор в большинстве случаев расположен максимально близко к двигателю: это необходимо для его быстрого прогрева максимально горячими выхлопными газами. Химическая каталитическая реакция происходит в сотах при температуре порядка 300 градусов.
Оценить состояние катализатора можно заглянув в посадочное отверстие первого лямбда-зонда. Здесь, как и предполагалось, не видно ни следов разрушения, ни признаков «забитости» катализатора.
Вот так выглядит демонтированный катализатор. Кстати, его корпус «укутан» жаропрочной жестью, служащей термоэкраном, который не выпускает из него жар и снижает тепловое воздействие на соседние элементы и агрегаты в подкапотном пространстве.
Вот те самые соты катализатора: они представляют собой длинные сквозные трубки небольшого сечения. В этом случае катализатор выполнен не из керамики, а из металла. Наш катализатор еще мог бы послужить некоторое время.
Собственно первый этап удаления катализатора начинается со снятие окутывающих его листов жаропрочной жести.
Затем вскрывается непосредственно корпус катализатора.
После вскрытия корпуса можно приступать к демонтажу «начинки» катализатора.
Вынутые из корпуса соты катализатора.
Вместо катализатора необходимо установить пламегаситель, который не только «гасит пламя» выхлопных газов, но и служит резонатором. То есть, приглушает звук выхлопных газов до приемлемого уровня. Без установки пламегасителя/резонатора звук работы двигателя стал бы гораздо громче из-за бубнящих в пустом объеме катализатора выхлопных газов.
На рынке существует огромный выбор пламегасителей, специально разработанных для установки вместо сот катализатора. На СТО «Mastery» в наличии есть все самые популярные размеры и типы пламегасителей.
Пламегаситель приваривается к корпусу бывшего катализатора.
Аккуратный шов обеспечивает надежное и долговечное соединение.
Далее вырезанные элементы корпуса бывшего катализатора привариваются на их прежнее место.
Работа почти закончена.
Жаропрочная краска обеспечит швам дополнительную стойкость ко внешним воздействиям.
Физически катализатор удален, пламегаситель установлен, корпус заварен, штатная жестяная защита также возвращена на ее прежнее место. Но о грамотном и полном удалении катализатора пока рано говорить.
Само по себе удаление катализатора и установка пламегасителя (резонатора) гарантированно улучшат проходимость выхлопных газов через выхлопную систему. Но если до удаления катализатора существовала ошибка P0420 (или P0430), свидетельствующая о снижении эффективности катализатора, то она никуда не денется. Еще бы! Катализатор удален, о какой его эффективности может идти речь? Ведь выхлопные газы ничто теперь не очищает.
Поэтому после того, как катализатор был удален, нужно поработать с прошивкой блока управления двигателем (с прошивкой ЭБУ).
Для перепрошивки действующая программа управления двигателем скачивается, а затем в ней удаляются конкретные функции.
Программное удаление необходимо после удаления (вырезания) катализатора из выхлопной системы. На разных машинах «прошивка мозгов» проходит по разным сценариям, требует различных методов воздействия. Да, есть на рынке универсальные решения, которые, если говорить простым языком, подходят к любым автомобилям и буквально вырезают любые упоминания о катализаторе и его диагностике из кода программы управления двигателем. Но вместе с тем они удаляют и несколько лишних строк кода, что приведет к небольшим, но все-таки проблемам по части управления двигателем. Как же правильно удалить катализатор из программы?
Ручной метод самый точный и корректный: специалист отключает функции, отвечающие за диагностику катализатора и опрашивание второго лямбда-зонда.
На автомобилях концерна VAG это делается относительно просто. Специалист находит в коде программы управления двигателем нужные строки, в которые записана ошибка P0420 и удаляет только их. Таким образом, программа управления двигателем уже перестает знать о том, что неисправность «снижение эффективности катализатора» в принципе существует. Вторым этапом специалист удаляет строки кода, отвечающие за функцию диагностики и получения данных со второго лямбда-зонда. То есть, «мозги» двигателя просто прекращают интересоваться показаниями «второй лямбды». Все операции по удалению функций проводятся на считанной (скопированной) прошивке конкретного блока и затем заливаются обратно в блок управления двигателем. Операцию по удалению функций и диагностике второго лямбда-зонда в народе также знают как «прошивка евро 2».
Катализатор удален. Пламегаситель установлен. Все собрано и установлено на место. После удаления катализатора произведена «прошивка под Евро 2»: отключена функция диагностики второго лямбда-зонда и удалена функция, активирующая ошибку P0420.
Удаление катализатора описанным выше способом возможно на любых автомобилях. Для проведения работ по удалению катализатора на Ауди, БМВ, Мерседес, Киа, Хенде, Мазда, Тойота, Форд, Хонда, Субару и других марок обращайтесь на СТО «Mastery».
СТО «Mastery»+37544 533 44 66+37533 665 48 33
mastery.by
Евгений Дударевautospot.by
Во время работы ДВС, при сгорании топлива воздушной смеси выделяются несколько вредных веществ, которые с выхлопными газами попадают в атмосферу, нанося существенный вред окружающей среде, а, следовательно, и человеку. Для снижения уровня выброса вредных веществ и применяется такое устройство, как катализатор.
Немного теории горения
В результате химической реакции горения топлива выделяется газ в состав которого входят несколько химических элементов. Часть из них вполне безвредны, но есть и достаточно опасные. Это такие вещества как СО, СН и NOи NO2(оксиды азота).
Для нейтрализации этих вредных элементов их еще раз подвергают химической реакции в среде дорогостоящих металлов, таких как палладий, родий, а также платиноиридиевый сплав. Вредные элементы при реакции с этими металлами окисляются, превращаясь в углекислый газ (CO2) и азот (N2), которые относительно безвредны.
Устройство катализатора
Конструктивно катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали с двумя соединительными фланцами по краям. Внутри корпуса помещена керамическая решетка, укрытая сверху слоем изоляции и утеплителем.
Утеплитель необходим для полноценного протекания реакции нейтрализации, так как для этого требуется температура не менее 300 градусов Цельсия. Кстати, по этой же причине, катализатора чаще всего монтируют сразу за выхлопным коллектором.
Устройство и принцип работыТак как использование в качестве наполнителя дорогих металлов значительно удорожает изделия, то наполнителем служит керамическая решетка с напылением из паладия, сплава платины, родия и прочих.
Подобное решение не только позволяет уменьшить расход дорогостоящих металлов, но и максимально увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с металлами.
В передней и задней частях корпуса катализатора установлены кислородные датчики (лямбда-зонды). Первый датчик следит за составом газов, что необходимо для приготовления топливной смеси, второй датчик на выходе определяет состав газов после их очистки. Для сравнения показаний они поступают в бортовой компьютер.
В случаях, когда показания станут однозначными, это будет «говорить» о том, что катализатор вышел из строя и на панели приборов появится светящийся символ «Checkengine» и блок управления переведет двигатель в аварийный режим.
Ресурс катализатора
В среднем каталитический нейтрализатор служит порядка 100 тыс. км, после чего начинается его естественный износ, когда слой драгметллов выгорает с поверхности решетки и нейтрализация газов уже не происходит.
На фото видно, как расплавились соты, это значит, что катализатор неисправен.• Ухудшение динамики разгона;
• Потеря мощности;
• Нестабильная работа двигателя (обороты могут начать «плавать»);
• Плохой запуск;
• Увеличение расхода топлива;
• Появление резкого запаха сероводорода;
• Дребезжание от поломанных частей решетки, иногда гудение.
Однако катализатор может выйти из строя и гораздо раньше, при нарушении в работе систем зажигания или подачи топлива. Помимо этого, причиной преждевременного отказа узла может являться бензин низкого качества, особенно это опасно, когда в бензин для повышения октана примешивают тетраметилсвинец.
С подобной добавкой бензин сгорает не полностью и частицы свинца оседают на сотах решетки катализатора, постепенно забивая их до такой степени, что препятствуют выходу отработавших газов. Резко падает динамика разгона, мощность и работа двигателя становится неустойчивой, плюс мотор может заглохнуть в любом режиме работы.
ТрещинаПодобное происходит и при оплавлении решетки катализатора, а также когда в ней появляются трещины, и она начинает распадаться на куски. Трещины могут появиться как от перегрева, так и при механическом повреждении корпуса катализатора.
Первое, что можно предпринять, это приобрести новое изделия, но здесь присутствует существенный минус, это дорогое удовольствие и оно не всем по карману.
Второе решение, это установка пламегасителя взамен катализатора. При этом пламегаситель ничего не очищает и является по сути, вторым резонатором, служащий для стабилизации потока выхлопных газов.
При установке пламегасителя устанавливается обманка лямбда-зонда или осуществляется перенастройка ЭБУи проблема считается устраненной. Нужно сразу оговориться, что не каждое усовершенствованное ПО автомобиля можно обмануть «хитрым» лямбда-зондом. Блок управления будет стремиться обогащать смесь, что повлечет за собой увеличение расхода топлива и как следствие образование нагара на головках поршней, тарелках клапанов и свечах зажигания.
ПламегасительПри работе мотора с катализатором происходит полное сгорание топлива и автомобиль соответствует экологическим нормам токсичности (Евро-2,3,4 и пр.). Неизбежна замена нейтрализатора, что потребует серьезных финансовых вложений.
Установка пламегасителя взамен катализатора, существенно дешевле в финансовом плане, плюс восстанавливает все рабочие параметры мотора, но только при условии приобретения фирменного изделия.
Самостоятельно изготовленный пламегаситель, без какого-либо наполнителя (например, минвата), не способен снижать температуру в системе выхлопа, которая быстро прогорит от выходящих раскаленных газов. Плюс к этому у автомобиля появится громкий и грубый звук выхлопа.
Даже фирменный пламегаситель не выполняет процесса нейтрализации вредных веществ в отработавших газах, нарушая существующие европейские нормы токсичности, тем самым нанося вред окружающей среде и человеку. А проблемы уже начинают принимать глобальные масштабы. Так не нейтрализованные углеводороды служат причиной появлению смога, особенно в мегаполисах, а оксиды азота являются причиной возникновения кислотных дождей.
установленный пламегасительВ странах Европы, где строго следят за соблюдением норм токсичности в выхлопе автомобиля, при замене катализатора на пламегаситель, можно нарваться на серьезный штраф, плюс запрет на дальнейшую эксплуатацию, да и сами владельцы, в своем большинстве, за чистоту окружающего воздуха и поэтому при выходе катализатора из строя, заменяют его аналогичным изделием.
В России при установке пламегасителя спасает, то что по сравнению с США и Европой, у нас не настолько строгие экологические нормы.
Ценовая политика
Средняя стоимость катализаторов составляет от 5- 10 (универсальный), до 30-50 тыс. рублей и выше (фирменный),в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя, а фирменный пламегаситель можно приобрести за 1500 – 4500 рублей.
Стоимость установки изделия может отличаться на разных СТО и составляет в среднем от 500 до 1500 рублей.
Есть спецы утверждающие, что пламегасители придумали, что бы срубать деньги и ставят в место катализатора трубу. Я к таким не отношусь. Во первых: Если не поставить пламегаситель (или что нибудь аналогичное, есть разные умельцы) горячий поток прожжет резонатор и глушак (не сразу конечно).Во вторых, должно быть сопротивление (небольшое, но должно) двигатель конструировался изначально под сопротивление и прямоток может нарушить его работу (и укоротить срок жизни).
После того как месяц назад у меня порвалась гофра, я решил за одно в месте с ней установить и пламегаситель.
Работа кипит.
Мной были преобретены:
Пламегаситель: FOX P1-45835050s, длинна камеры: 350мм, цена: 3000р. + доставка 290р.(FOX такие пламягасители больше не выпускает)
Пламегаситель, ждал его целый месяц
Гофра Bosal 265-317 150мм 400р. Не берите такую! Читайте P.S. в конце записи.
Гофра Bosal 265-317
Прокладка системы выпуска Walker Артикул — 80247 111р.
Омеднённые гайки и медные шайбы, что бы заменить на фланце. 50р.
Хомут выхлопной системы диаметр от 50мм до 54,5мм длинна 90мм 250р.
И самое главное! Обманка лямбда (проставка) специально просил выточить мужика с местного форума. Из латуни чертёж есть но я поросил внести изменения, глубину под лямбду сделать побольше.
Хомут 90мм. Артикул и фирму не помню.
Герметик Bosal 258-502 150р.
Правильный герметик (цемент) Bosal 258-502
Сначала долго сбивали гайки с шпилек, чудом все скрутились и шпильки не повредили (новые я на всякий случай купил от девятки подходят).
Набор шпилек с латунных гаек от Девятки
Что бы вынуть флянец нужно опустить подрамник, и открутить 8 болтов. По другому не получится
Фланец с привареной новой гофрой.
Когда катализатор отрезали и посмотрели он на удивление оказался в хорошем состоянии)))Катализатор в норме.
Родной ещё живой.
Сравниваю с пламегасителем.
Брюхо пламенника, работа идёт.
Лябмда-зонд в обманке а обманка в трубе.
Крупным планом.
Вид с низу на всю систему.
Получилось всё замечательно, звук стал тише. Лямбда не ругается, обманка работает!Только недавно убедился что если залить плохой бензин (Shell) выскакивает чек, а если заправляться на роснефти или лукойле всё гуд и ни каких ошибок.
На низах добавилось мощи, трогаться с места стало заметно резвее.На трассе, координальных изменений не произошло.По расходу: Бензина кушает столько же, без изменений.
Теперь в жару можно включать кондиционер и не глохнуть в пробках при трогании.
За работу 1500р. Таких цен для сценика не найдёте!
P.S. Не устанавливайте гофру длиньше чем была, и обязательно ставьте усиленную (Interlock)!Последствия здесь — www.drive2.ru/l/4165111/
Есть спецы утверждающие, что пламегасители придумали, что бы срубать деньги и ставят в место катализатора трубу. Я к таким не отношусь. Во первых: Если не поставить пламегаситель (или что нибудь аналогичное, есть разные умельцы) горячий поток прожжет резонатор и глушак (не сразу конечно).Во вторых, должно быть сопротивление (небольшое, но должно) двигатель конструировался изначально под сопротивление и прямоток может нарушить его работу (и укоротить срок жизни).
После того как месяц назад у меня порвалась гофра, я решил за одно в месте с ней установить и пламегаситель.
Работа кипит.
Мной были преобретены:
Пламегаситель: FOX P1-45835050s, длинна камеры: 350мм, цена: 3000р. + доставка 290р.(FOX такие пламягасители больше не выпускает)
Пламегаситель, ждал его целый месяц
Гофра Bosal 265-317 150мм 400р. Не берите такую! Читайте P.S. в конце записи.
Гофра Bosal 265-317
Прокладка системы выпуска Walker Артикул — 80247 111р.
Омеднённые гайки и медные шайбы, что бы заменить на фланце. 50р.
Хомут выхлопной системы диаметр от 50мм до 54,5мм длинна 90мм 250р.
И самое главное! Обманка лямбда (проставка) специально просил выточить мужика с местного форума. Из латуни чертёж есть но я поросил внести изменения, глубину под лямбду сделать побольше.
Хомут 90мм. Артикул и фирму не помню.
Герметик Bosal 258-502 150р.
Правильный герметик (цемент) Bosal 258-502
Сначала долго сбивали гайки с шпилек, чудом все скрутились и шпильки не повредили (новые я на всякий случай купил от девятки подходят).
Набор шпилек с латунных гаек от Девятки
Что бы вынуть флянец нужно опустить подрамник, и открутить 8 болтов. По другому не получится
Фланец с привареной новой гофрой.
Когда катализатор отрезали и посмотрели он на удивление оказался в хорошем состоянии)))Катализатор в норме.
Родной ещё живой.
Сравниваю с пламегасителем.
Брюхо пламенника, работа идёт.
Лябмда-зонд в обманке а обманка в трубе.
Крупным планом.
Вид с низу на всю систему.
Получилось всё замечательно, звук стал тише. Лямбда не ругается, обманка работает!Только недавно убедился что если залить плохой бензин (Shell) выскакивает чек, а если заправляться на роснефти или лукойле всё гуд и ни каких ошибок.
На низах добавилось мощи, трогаться с места стало заметно резвее.На трассе, координальных изменений не произошло.По расходу: Бензина кушает столько же, без изменений.
Теперь в жару можно включать кондиционер и не глохнуть в пробках при трогании.
За работу 1500р. Таких цен для сценика не найдёте!
P.S. Не устанавливайте гофру длиньше чем была, и обязательно ставьте усиленную (Interlock)!Последствия здесь — www.drive2.ru/l/4165111/
Практически самой популярной работой с выхлопной системой на современных автомобилях является замена катализатора на пламегаситель.
Подобная процедура вызывает немало споров, насколько это безопасно и стоит ли игра свеч. Рассмотрим следующие пункты:
— Содержание катализатора
— Содержание пламегасителя
— Процесс
— Итоги замены
Внутреннее наполнение катализатора, многослойное, состоит из нескольких фракций. Одним из главных элементов является часть, состоящая из сот и имеющая напыление из металлов платиновой группы. Подобное необходимо для выжигания вредных веществ из выхлопных газов, тем самым очищая ту часть, которая выходит в окружающую среду.
Благодаря тотальному контролю, исполненному с помощью двух кислородных датчиков, установленных по обеим сторонам и регулирующих показания как входящей смеси, так и исходящей очищенной. Если показания будут отличаться от заданных параметров, то работа силового агрегата, а в частности ее топливной системы, будет скорректирована, либо прекращена.
Такой подход к борьбе за экологию безусловно вызывает одобрение, ровно до того момента, когда сломается Ваш каталитический нейтрализатор. Узнав его средний ценник, варьирующийся от 30 000 до 150 000 рублей, немного становится не по себе. Особенно при условии покупки не нового автомобиля, цена которого составляла 350 000…
Пламегаситель, бывает 2 видов. Внутриколлекторный и магистральный. Помимо этого, они разделяются по типам изготовления, на заводской и выполненный кустарным способом.
Однако, смысл их применения не меняется, как и внутреннее убранство. При изготовлении кустарным способом, пламегаситель представляет собой бочку, схожую по размерам с катализатором, внутри которого находится колено, с просверленными по периметру отверстиями.
В заводском варианте, они бывают и двух-, и трехслойные, проложенные негорючим веществом, но с неизменной трубой с отверстиями.
В простом понимание, пламегаситель не является альтернативой нейтрализатора в полном его смысле, однако зачастую является преемником. После установке, систему управления перепрограммируют на более низкий класс выхлопа, дабы исключить появление ошибок.
При замене одной детали на другую, различают несколько способов. При условии нахождения катализатора в коллекторе, существует метод, при котором наполнение коллектора извлекают варварским способом выбивая его.
Затем, изготавливая кустарным способом или подбирая необходимый заводской, элемент пламегасителя вставляют внутрь и восстанавливают целостность поверхности коллектора. При таком исполнении, возможно будет чуть больше чем обычно шума, однако проблема, после прошивки блока управления, уйдет.
Второй способ предполагает аналогичную процедуру, при нахождении катализатора между коллектором и средней части глушителя. для пробивания и извлекания внутренностей нейтрализатора, используют грубую силу и подручные средства. В конце требуется перепрошить систему, под более низкий класс топлива и класс выхлопа.
Третий вариант самый простой и не требующих больших усилий. Заводской пламегаситель сделан сразу в форме банки, поэтому использовав необходимый способ демонтажа, будь то срез старого или простое откручивание фланцев, снимаем вышедший из строя катализатор.
Далее прикрутив на место пламегаситель, прописываем изменения в блок управления и ближайшие лет 5 не вспоминаем о проблеме, если же потребуется сварка, то не следует забывать о необходимости прихвата системы на автомобиле, после чего ее потребуется снять и обварить уже на полу.
Дешевизна и доступность подобного способа являются главным критерием при выборе. Если пламегаситель выполнен кустарным способом, то его главным отрицательным качеством будет более громкая работа и уменьшающийся ресурс работы всей выхлопной системы.
Раскаленная смесь теперь будет быстрее добираться до труб выхлопа, соответственно и износ ее будет повышен.
При установке заводского пламегасителя, звук выхлопа не изменится ни на йоту. Так же следует отметить, что установка подобной системы в принципе, меняет заводские настройки и понижает требования автомобиля как к экологичности выхлопа, так и к более высокому октановому числу. Следовательно, можно экономить и заливать более дешевое топливо.
Отсутствие преграды для выхлопных газов служит на благо водителя и какое-то время вы будете ощущать более резвый мотор.
Подводя итог, отмечаем, что плюсов и минусов у подобной операции хватает, делать ее или нет, решать только Вашему слесарю и лично Вам. И не забывайте, что проводить замену катализатора, на пламегаситель, требуется в специализированных сервисах, имеющих не только опыт работы в подобных ремонтных мероприятиях, но и квалифицированных автомобильных механиков.