Практически все автовладельцы сталкивались с такой неприятностью, как разряд аккумулятора в течение непродолжительного простоя машины, например за ночь. Далеко не всегда причиной подобных проблем становится батарея. На это так же может повлиять состояние автомобиля и даже погодные условия. Хотя стоит отметить, что в большинстве случаях виновата именно АКБ.
Для автомобилей, оснащённых охранными системами и другими потребителями электроэнергии, память которых не является энергонезависимой (например, аудиосистемы), самопроизвольная утечка тока – нормальное явление. К тому же незначительные потери могут возникать из-за образования токоведущих «мостиков», образовавшихся из воды и грязи между клеммами соединительных колодок.
Вопрос в том, насколько велико значение утечки. Для отечественных машин максимальный её показатель не должен превышать 0,075 – 0,08 А, для иномарок – в два раза ниже. Для наглядности: в цепи включенной лампы стоп-сигнала или указателя поворотов, мощность которой составляет 21 Вт, протекает ток ≈ 1,75 А. То есть если утечка укладывается в норму, она не способна «высосать» аккумулятор даже за несколько суток простоя.
Измерение тока утечки следует производить миллиамперметром, подключенным между «плюсовой» клеммой, отсоединённой от батареи, и соответствующим (плюсовым) выводом.
Во избежание протекания чрезмерного тока через прибор в момент срабатывания электрических замков временно зашунтируйте его отрезком провода!
Замыкания между положительными и отрицательными пластинами происходят по таким причинам:
Замкнуть может как несколько банок, так и одна – батарея в любом случае непригодна для эксплуатации. Выявить факт замыкания внутри АКБ можно при помощи нагрузочной вилки – при подключении её добавочного сопротивления замкнутые банки «закипят», а напряжение на выводах батареи падает ниже 9 В.
Замкнутая батарея восстановлению не подлежит.
Во время протекания по цепи тока разряда соли, образованные в результате реакции свинца и серной кислоты – сульфаты – образуют на пластинах налёт. Частичная сульфатация – явление совершенно закономерное. При зарядке батареи происходят обратные реакции, в результате которых частицы сульфатов распадаются и происходит как восстановление материала платин и их обмазки, так и плотности электролита.
Читайте также: Какой срок службы у батареекПри глубоком же разряде сульфаты образуют настолько плотную корку, что она препятствует взаимодействию ионов с веществом пластин. В результате становятся невозможными как зарядка АКБ, так и отдача ею электроэнергии.
Иногда, пока не вся поверхность пластин покрыта сульфатной коркой, удаётся реанимировать батарею несколькими циклами «заряд/разряд». Такие тренировочные циклы можно проводить и с профилактическими целями, не дожидаясь того, чтобы аккумулятор «беспричинно» сел за один день.
Очистить пластины механическим способом нет возможности, поэтому батареи, подвергшиеся глубокому разряду, в большинстве случаев идут в утиль. Чтобы этого не происходило, не следует «выжимать» батарею при попытках запуска, подолгу вращая коленвал стартером – когда-нибудь посаженный «в ноль» аккумулятор просто «не примет» зарядку.
Уровень электролита должен быть таким, чтобы между его поверхностью и верхними краями пластин было расстояние 15 – 20 мм.
Низкий уровень говорит о том, что частично выкипела вода, содержащаяся в электролите. В результате концентрация серной кислоты в таком случае возрастает, что вызывает активное корродирование пластин.
Но добавлять дистиллированную воду, не проверив плотность электролита, допускается лишь в жаркую погоду – иначе, чересчур разбавленный, он может разрушить корпус аккумулятора при наступлении морозов. Недостаточную плотность можно восстановить доливанием корректирующего раствора плотностью 1,4 г/см3, продающегося в магазинах.
Не допускайте попадания грязи через отверстия в корпусе батареи при измерении плотности и доливании электролита – она вызовет ток разряда между пластинами!
Обмазка пластин также участвует в химических реакциях в процессах заряда/разряда и её осыпание снижает энергоотдачу батареи. Кроме того, осыпавшиеся её частицы становятся причиной утечки тока внутри источника питания.
В результате как ёмкость, так и пусковой ток аккумулятора падают. Основные причины осыпания пластин:
Пластины замене не подлежат – корпус современной батареи неразборный.
Наиболее страдают от окисления клеммы, изготовленные из сплавов железа – они наиболее подвержены коррозии. С течением времени нарушаются контакты клемм с выводами батареи и с проводами, что препятствует как полноценной зарядке аккумулятора, так и снабжение им потребителей. Для защиты клемм от окисления на их поверхность наносится тонкий слой консистентной смазки.
Читайте также: Как зарядить ноутбук от ПовербанкаСвинцовые клеммы не окисляются, но со временем их «хватка» ослабевает – пластичный металл легко деформируется. Восстановить такие клеммы можно, увеличив напильником зазоры в их «замках».
При покупке аккумулятора необходимо обращать внимание не только на его ёмкость, выраженную в ампер-часах, но и на величину пускового тока, указываемую на наклейке корпуса наряду с остальными данными. Неправильно подобранный аккумулятор, даже если он не разряжен, не позволит стартеру развить требуемую мощность при прокрутке коленвала двигателя.
Особое внимание в этом плане необходимо уделять при выборе батареи для машины с дизельным двигателем – более высокая компрессия в цилиндрах дизеля оказывает большее сопротивление прокрутке.
Вообще, покупку новой АКБ осуществляйте в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Аккумулятор, имеющий большие, чем необходимо, значения ёмкости и тока разряда, не будет заряжаться на 100% в процессе эксплуатации – просто не позволит мощность тока, вырабатываемого генератором. Постоянный «недозаряд» неизбежно сократит срок службы источника питания.
В дежурном режиме охранные системы потребляют минимум электроэнергии и не способны разрядить исправный аккумулятор. В тех же случаях, когда сигнализация без видимых причин активизируется, ресурс батареи способен значительно снизиться.
Наиболее распространённые причины частого срабатывания сигнализации:
Практически все штатные потребители тока полностью обесточиваются при выключении зажигания. Но устройства, установленные самостоятельно, в «обход» замка зажигания, вполне могут истощить АКБ при длительном простое. Иногда неквалифицированные автоэлектрики, не желая разбираться в схеме электропроводки, подключают таким образом и штатные потребители – например, вентилятор отопителя.
Читайте также: Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиляДля проверки генератора следует измерить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Исправный генератор, даже при включенных фарах и других потребителях, должен выдавать не менее 14 В. Незначительное уменьшение напряжения допускается лишь в режиме холостого хода. Если при включении фар напряжение падает ниже 12 В, то генератор подлежит ремонту.
Но неполноценное восстановление ресурса аккумулятора иногда объясняется и короткими поездками, перемежающимися длительными простоями. В таких случаях батарея попросту не успевает восстановить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Особенно это проявляется в морозы. Иногда владелец, приехав с утра на работу, оставляет машину на целый день, а вечером уже не может её завести.
Аккумулятор может частично «садиться» и просто во время движения в условиях городского движения. Длительные простои в пробках, когда двигатель работает на холостом ходу и при этом включены все мыслимые потребители, не способствуют восполнению заряда батареи.
Ухудшение контактов в соединительных колодках жгутов проводов вследствие их окисления приводит к повышению сопротивления электрических цепей, а значит, и расходу электроэнергии.
К тому же повреждённая изоляция и грязь провоцируют утечку тока, о которой упоминалось выше. Для того, чтобы выявить «виновника» утечки, нужно измерить её значение, действуя методом исключения. Та цепь, при отключении которой потеря тока прекращается, подлежит тщательному обследованию и ремонту (или замене жгута проводов).
В морозы температура электролита падает, что вызывает замедление химических реакций. Электролит нормальной плотности (1,28 г/см3) не замерзает до -60оС, но при температуре -40оС уже не в состоянии обеспечить пуск мотора. Но имеется в виду именно температура электролита, а не окружающего воздуха, то есть поддержать работоспособность батареи в морозы можно следующими способами:
Также рекомендуется перед пуском двигателя прогреть АКБ, включив на 5 минут габаритные огни. Температура электролита поднимется, что значительно «оживит» химические реакции.
Повышенная влажность способствует потере заряда АКБ из-за возможных утечек тока. В качестве мер предосторожности следует периодически обрабатывать проводку и её соединения в подкапотном пространстве специальной силиконовой водоотталкивающей смазкой.
Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.
Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:
Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.
Вернуться к содержанию
Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4─5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.
Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.
Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала. Что можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию и предотвратить быструю разрядку аккумулятора? Ниже приведены некоторые рекомендации:
Если быстро садится аккумулятор на машине после его эксплуатации больше 3-4 лет, то батарея отслужила своё. Здесь поможет только покупка новой батареи. Кстати, сейчас в магазинах часто предлагают приобрести новую АКБ с обменом на старую. Так, что не спешите выбрасывать отработавшую батарею.
Вернуться к содержанию
Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.
Для начала, давайте, уясним, что значит нормальная зарядка батареи от генератора. Чтобы проверить работу генератора на своём автомобиле, вам потребуется мультиметр. Вам нужно завести двигатель, включить фары, обогрев стёкол, магнитолу. После этого мультиметром измеряете напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно быть в интервале 13─14,4 вольта. Если будет меньше, что АКБ будет получать недостаточно заряда. Если значение больше, то это будет приводить к интенсивному гидролизу и потере воды из электролита.
Ниже приводятся основные причины, по которым аккумуляторная батарея может не заряжаться от генератора:
Если вы обнаружили проблему с зарядкой АКБ от генератора, обратитесь в автомобильный сервис для точного установления причины. С такой неисправностью ездить нельзя, поскольку аккумулятор будет разряжаться каждую ночь. Можете подробнее почитать, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Утечка в бортовой сети может стать ещё одной причиной разрядки АКБ за ночь. Если у вас имеется утечка больше нормы, то на утро вы можете прийти к машине с полностью разряженной аккумуляторной батареей.
Причинами повышенной утечки тока могут стать:
Порядок измерения утечки тока на машине:
Нормальное значение тока утечки 15─70 мА. Это норма и при такой утечке можно не беспокоиться. Если значение больше, то следует обратиться к автоэлектрику. Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и его измерение описаны в статье по ссылке.
Вернуться к содержанию
Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стёкол, и получили разряженный за ночь аккумулятор.
Здесь сложно что-то рекомендовать, кроме того, что не забывать выключать электроприборы машины на стоянке. Производители многих иномарок, да и современных отечественных автомобилей, уже делают автоматическое выключение фар, обогрева и других потребителей через определённое время после остановки мотора. Это позволяет избежать глубокого разряда АКБ.
О том, сколько служит аккумулятор автомобиля, вы можете прочитать по указанной ссылке. Вернуться к содержанию
Аккумуляторная батарея вполне может разрядиться за ночь, если на улице сильный мороз. Зима, вообще, сложный и проблемный период для автомобильного аккумулятора. В это время часто наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что ниже температуры 15 С при снижении на 1 градус ёмкость АКБ падает на 1 мАч. Если аккумулятор разряжен, то электролит при сильном морозе может просто замёрзнуть.
Чтобы этого не произошло, нужно контролировать степень заряженности АКБ по плотности его электролита. Ниже вы можете видеть таблицу с температурой замерзания электролита в зависимости от его плотности.
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Подробнее об электролите аккумулятора можно прочитать по указанной ссылке. Что можно посоветовать при эксплуатации АКБ зимой:
Вернуться к содержанию
Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.
В большинстве случаев разряд аккумулятора наступает неожиданно и этим очень неприятен. Но вы можете почувствовать приближение этого по медленной прокрутке коленчатого вала. Заряженный аккумулятор отдаёт на генератор нормальный ток, а разряженному для этого не хватает заряда.
В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор.
Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.
Дополнительно можете прочитать статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.
Вот и всё по теме. Надеемся, что теперь вам понятно, почему аккумулятор на машине разряжается за ночь. Если у вас есть дополнения или вопросы, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!
Вернуться к содержанию
03.05.2018
Выхожу утром из дома, нажимаю кнопку центрального замка и… ничего. Машина не реагирует. Не беда, открываем ключом. Поворачиваем ключ зажигания, а лампочки даже не горят, из-под панели легкий писк. Все понятно — сел аккумулятор. Даже если вчера все было в порядке, в следствии ряда причин батарея может разрядиться всего за одну ночь. Чаще всего выявляется это нарушение только поутру, и приводит к опозданиям на работу.
Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.
Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.
Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.
Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.
Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:
Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.
Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.
Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.
В последнюю очередь включаем щетки дворников и следим за их скоростью. При выросшем энергопотреблении нерабочий генератор не способен обеспечить дворники энергией — они будут двигаться заметно медленнее, чем обычно. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет низким — меньше 12.8 вольта. Если это так, причину севшего аккумулятора стоит связать с неисправностью генератора.
Неисправный генератор не может обеспечить автомобиль электроэнергией, это одна из причин, почему даже новый аккумулятор в машине быстро разряжается.
Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.
Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.
Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.
Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.
Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.
Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.
Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:
В данном видео наглядно показано как определить почему за ночь разряжается аккумулятор:
Чтобы не происходило неприятных моментов по утрам, следует ухаживать за своим автомобилем. Это касается не только внешнего вида или чистоты салона, в первую очередь нужно периодически проходить техническое обслуживание, внимательно следить за посторонними шумами, заглядывать под капот. Аккумулятор, щетки генератора — это расходники, которые нужно менять согласно технического регламента. Посторонние вмешательства в проводку автомобиля, установка некачественной сигнализации «кривыми» руками вообще опасны и могут вызвать пожар.
Эксплуатируйте машину правильно, изучайте особенности жизни автомобилиста и таких проблем по утрам у вас не будет.
Почему садится аккумулятор за ночь Ссылка на основную публикацию
У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0, бывает, садится даже новый аккумулятор.
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.
Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.
Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.
Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.
Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.
С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.
Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.
Неисправности в работе генератора:
Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.
При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.
Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.
В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.
Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.
Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.
При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.
Прежде чем заменить разряженную батарею, выполните несколько простых тестов.
Причины, по которым ваша аккумуляторная батарея не будет заряжаться
Когда автомобильный аккумулятор разряжается вскоре после выключения двигателя, это обычно вызывается одной из трех причин:
Многие проблемы, связанные с аккумулятором, можно диагностировать дома с помощью визуального осмотра, цифрового мультиметра или недорогого ареометра, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.
В этом руководстве показано, как применить несколько простых тестов, чтобы найти причину сбоя батареи и узнать почему разряжается аккумулятор на машине. Эти тесты легко применять для среднего владельца автомобиля. Тем не менее, вам будет рекомендовано, когда придет время доставить батарею в магазин, если необходимо, чтобы подтвердить диагноз.
Итак, давайте выясним, почему ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд.
Инструкции и советы по каждому из этих тестов приведены ниже.
Во многих случаях проблемы с аккумулятором, который не удерживает заряд, могут быть связаны с плохим техническим обслуживанием аккумулятора. Например, вы можете забыть проверить уровень электролита в аккумуляторе, проверить клеммы на наличие коррозии или ослабления или убедиться, что аккумулятор удерживается на месте, чтобы предотвратить физическое повреждение.
Начните диагностику разрядки аккумулятора с визуального осмотра. Простой осмотр может помочь вам быстро обнаружить проблемы, которые могут привести к проблемам с аккумулятором.
Для лучшей проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор и проверить его. Однако, прежде чем отсоединять клеммы от аккумулятора, сохраните все ваши настройки на бортовом компьютере автомбиля.
Если вы не хотите покупать накопитель памяти сейчас, вместо этого вы можете использовать батарею 9В. Подсоедините аккумулятор 9 В к клеммам автомобильного аккумулятора перед отсоединением кабелей.
Снимите автомобильный аккумулятор произведите его осмотр:
Если батарея повреждена, замените ее. Кроме того, убедитесь, что все крепежные приспособления на месте, и очистите батарейный отсек.
Зачем сохранять память вашего автомобиля?
Вы можете использовать функцию сохранения памяти (или аккумулятор 9 В), чтобы сохранить память вашего автомобиля. Во-первых, это позволяет избежать потери настроек на устройствах, таких как стереосистемы.
Кроме того, на современных автомобилях компьютерная память автомобиля получает информацию во время работы двигателя от множества различных системных датчиков, включая момент зажигания и ширину импульса инжектора, что позволяет улучшить управляемость. Если ваш компьютер теряет эту информацию, процесс переучивания может занять сотни миль работы двигателя.
Корродированные, ослабленные или поврежденные клеммы могут помешать генератору заряжать аккумулятор.
Проверка клемм батареи помогает проверить, хорошо ли ваши проводные клеммы контактируют с клеммами батареи. В основном, тест измеряет падение напряжения между клеммой аккумулятора и клеммой провода.
Высокое падение напряжения указывает на то, что система зарядки испытывает трудности с подачей достаточного зарядного напряжения на аккумулятор. Это, в свою очередь, означает, что аккумуляторная батарея испытывает затруднения при подаче питания на системы запуска и впрыска топлива и другие цепи во время запуска.
Разъеденные клеммы аккумулятора не позволят стартовой системе функционировать должным образом или системе зарядки для зарядки аккумулятора. Очистка клемм аккумулятора – простая процедура.
Используйте цифровой мультиметр для проверки вашей батареи и других систем, влияющих на заряд батареи.
Необслуживаемые аккумуляторы(без съемных колпачков) поставляются с индикатором заряда (глаз индикатора проверки), который сообщает вам, заряжена ли ваша батарея (зеленый глаз), нужен ли заряд (цвет не виден), или батарея нуждается в замене (желтый глаз) ,
Проверка напряжения аккумулятора особенно полезна для необслуживаемых аккумуляторов, поскольку позволяет быстро определить состояние заряда и состояние аккумулятора. На обычных батареях (со съемными крышками) вы можете провести тест с использованием ареометра, который также может сказать вам, работает ли ваша батарея (см. Раздел «Тест гидрометра» ниже).
Использование цифрового мультиметра для проверки батареи:
Если вы получили значение от 12,4 до 12,6 , ваш аккумулятор хорошо заряжен. Если вы подозревали проблему с аккумулятором, потому что у вас были проблемы с запуском двигателя, или у вас были проблемы с другой электрической цепью, или горит сигнальная лампа генератора переменного тока на приборной панели (проблемы с зарядкой системы), ваша проблема не с аккумулятором.
Если значение напряжения ниже 12,4 , батарея заряжена недостаточно. Возможно, у вас проблемы с самой батареей (см. Таблицу «Состояние заряда» ниже). Зарядите аккумулятор и повторите тест. Если вы получили те же показания (и проблемы) после зарядки батареи, вы можете взять батарею в магазин для проверки заряда батареи. Это один из лучших способов подтвердить состояние батареи. Тем не менее, следующие тесты могут пролить больше света на состояние вашей батареи, прежде чем вы берете батарею в магазин. Продолжите со следующими тестами.
вольтаж | Процентный сбор |
12,6 В или выше | 100 |
12.4V | 75 |
12.2V | 50 |
12V | 25 |
Какое напряжение говорит вам о состоянии заряда вашей батареи
Проблемы с генератором могут разрядить аккумулятор.
Еще один быстрый тест, который вам стоит выполнить перед тем, как продолжить, – это выполнить быструю проверку системы зарядки. Убедитесь, что как отрицательный, так и положительный кабели аккумулятора правильно подключены и чисты.
Обратите внимание, что вы должны получить устойчивое чтение. Если показания изменяются, проверьте проводку системы зарядки на предмет ослабления соединения; Другая возможность – неисправный генератор переменного тока или регулятор напряжения.
Если ваши показания ниже или выше, чем указано в спецификации, возможно, у вас плохой регулятор напряжения. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля; он может рассказать вам, как сделать несколько быстрых проверок генератора.
Если ваша батарея в хорошей физической форме и имеет надежные, чистые и надежные соединения, возможно, батарея разряжена.
Это может произойти, когда вы позволяете аккумулятору накапливать слой грязи или кислоты, особенно вокруг верхней части. Этот тест прост и быстр. И все, что вам нужно, это ваш вольтметр.
Очистка аккумулятора для устранения утечки
Если после выключения двигателя оставить включенные фары или другое электрическое устройство, аккумуляторная батарея разрядится.
Утечки питания не являются единственными причинами утечки электроэнергии из автомобильных аккумуляторов. Другим распространенным источником стоков являются паразитные нагрузки. Паразитная нагрузка исходит от электрических или электронных устройств, которые остаются активными после того, как вы выключите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания.
Практически все современные автомобили потребляют небольшую мощность после выключения двигателя, например, для радио, приборной панели, будильника и компьютерных модулей. Но эти небольшие нормальные паразитные нагрузки могут превратиться в осушители питания, если вы оставите свой автомобиль на стоянке на несколько дней без запуска двигателя. Старые батареи более подвержены такому типу разряда, чем новые.
Кроме того, могут внезапно появиться ненормальные паразитарные нагрузки. Это происходит из-за короткого замыкания или изношенных устройств, которые приводят к тому, что цепь остается под напряжением, когда она не должна быть или она неисправна, или к модулю или переключателю, который заставляет нагрузку оставаться включенной после выключения зажигания.
Если вы не знаете о проблеме, паразитная нагрузка может разрядить аккумулятор за одну ночь.
Вы можете найти много ненормальных паразитарных нагрузок, используя простой метод. Во время этого теста убедитесь, что двери и багажник закрыты, чтобы лампочка или купольная лампа не горели. Кроме того, ослабьте лампочку под капотом, чтобы при необходимости выключить ее.
Если вы обнаружите паразитную нагрузку, вам потребуется доступ к блоку предохранителей или блоку питания. Если блоки предохранителей расположены внутри кабины, держите переднюю дверь или двери открытыми, но используйте зажим или аналогичное устройство, чтобы выключатели двери находились в выключенном положении.
Для этого теста вы можете использовать накопитель памяти или подключить батарею 9 В к клемме батареи (см. Текстовое поле «Сохранение памяти вашего компьютера» выше).
Влагомер может показать состояние заряда и состояние вашей батареи. |Источник
Как и тест на напряжение, тест на ареометре позволяет узнать состояние заряда (и состояние) вашей батареи за несколько минут. Этот тест также может выявить сбой. Этот тест проводится на аккумуляторе со съемными крышками.
Тест измеряет удельный вес электролита в каждой ячейке. Он сравнивает удельный вес (плотность или вес) электролита с водой. Поскольку электролит тяжелее воды, можно использовать тест на ареометре, чтобы определить, заряжена ли ваша батарея, разряжена или разрушена.
Вы проведете этот тест с использованием ареометра, недорогого инструмента, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет. Влагомеры бывают одного из трех основных типов: шариковый, игольчатый или поплавковый. Если возможно, возьмите ареометр с термометром, чтобы вы могли компенсировать свои показания с температурой окружающей среды. Следуйте инструкциям, прилагаемым к используемому вами инструменту.
Результаты гидрометра являются общим показателем состояния вашей батареи. Если вам нужно подтвердить или провести дальнейшие тесты, вы можете попросить магазин выполнить проверку заряда батареи. Эти тесты являются лучшим индикатором производительности батареи.
Диоды генератора (подключенные к желтым проводам) позволяют току течь в одном направлении.
Генераторы переменного тока используют диоды (в выпрямителе), чтобы направлять текущий ток из генератора и предотвращать обратный ток.
Но диоды могут испортиться.
Обычно, когда это происходит, во время работы двигателя фары, подсветка приборной панели и стерео лампы тускнеют или мерцают. И эта проблема может привести к тому, что при выключенном двигателе аккумуляторная батарея снова будет разряжаться, оставляя вас с разряженным аккумулятором.
Чтобы проверить исправность выпрямителя переменного тока:
Вышеуказанные проблемы являются наиболее распространенными причинами, по которым батарея отказывается держать заряд. Но, если вы все еще не можете найти источник проблемы, возможно, у вас проблема в другой системе. Например:
Почему разряжается аккумулятор на машине если нет утечек по току – аккумуляторные батареи в конечном итоге умирают от старости, но вы можете предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора из-за отсутствия надлежащего обслуживания: раз в месяц открывайте капот и проверяйте клеммы аккумулятора на наличие коррозии; проверить уровень электролита (в батареях со съемными крышками); убедитесь, что батарея надежно удерживается в своем лотке, чтобы предотвратить повреждение; и содержите аккумулятор и клеммы в чистоте. Выполнение этих простых шагов может значительно увеличить срок его службы и избежать многих распространенных проблем, связанных с преждевременным выходом из строя автомобильного аккумулятора.
Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.
Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.
Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.
Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.
Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:
Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.
Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.
Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.
Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:
Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.
Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.
Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.
Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:
Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:
Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:
Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.
Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.
Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.
Причины разрядки аккумуляторов.
Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.
Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:
Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.
К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.
Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.
Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются. Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.
Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.
Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.
На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.
При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.
Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.
Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.
Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.
Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.
При кипении АКБ выполняют такие действия:
Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.
Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.
Если полностью заряженный накануне аккумулятор вдруг отказался крутить стартер, то имейте в виду – в бортсети завелся прожорливый потребитель. Не имея малейшего представления об электричестве, его поиск лучше доверить мастерам СТО. Чтобы не попасть на «развод», примите к сведению: доброжелательный мастер обязательно задаст несколько вопросов по поводу электрооборудования. Например, тушили ли габариты на ночь, или не меняли ли магнитолу. Ну, а те, кто дружит с мультиметром, могут справиться своими силами, а редакция Autostadt.su подскажет, что да как.
Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.
Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.
Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.
Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.
Короткие интервалы разряда батареи в результате простоя, начиная от недели и заканчивая 3 днями, или вовсе одной ночью, чаще указывают на высокий ток утечки. В группу риска попадают сразу две системы:
Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.
С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:
Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.
Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше. Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:
Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.
Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.
Внимание! Зажигание должно быть выключено.
Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется? Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена. Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.
Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА. Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.
Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника. И не как-нибудь! У каждой батареи своя технология подзарядки: мы уже разъясняли, как выглядит правильная зарядка аккумулятора AGM, и приводили инструкцию по заряду АКБ EFB.