Дата публикации: 23 марта 2017. Категория: Автотехника.
Царапины на кузове автотранспортного средства – это большое огорчение для любого водителя. Главная проблема заключается в том, что мелкие царапины и сколы не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причинами появления коррозии и более тяжелых повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если вовремя не восстановить целостность поверхности, то удаление царапин на кузове автомобиля без покраски станет невозможным и машину придется перекрашивать частично или целиком.
Чтобы самостоятельно убрать мелкие царапины, достаточно произвести полировку автомобиля восстанавливающими пастами или жидкостями. Рассмотрим, из-за чего на кузове авто появляются подобные повреждения, а также структуру лакокрасочного покрытия.
Стандартное покрытие состоит из нескольких слоев: металл, фосфат, грунт, базовая эмаль, лак и финишный слой полироли. Если повреждение незначительное и глубина трещины доходит только до фосфатного слоя или грунтовки, то решить подобную проблему можно, используя полироль для авто.
Если же повреждение более серьезное и царапина дошла до стального листа, то для восстановления структуры потребуется ряд мероприятий (обычные полирующие составы будут «бессильны»). Если вы просто подкрашивали повреждение, то коррозия все равно будет развиваться и поражать все большие участки кузова. Поэтому перед использованием любого «волшебного» средства обязательно уточните характер повреждений.
Ответ на вопрос «Зачем нужна полировка?» очевиден – чтобы восстановить структуру ЛКП и предотвратить образование новых трещин.
Также стоит учесть, в каких ситуациях можно предотвратить образование царапин на автомобиле.
Далеко не всегда виновником появления царапин становится сам владелец машины. Даже если вы провели за рулем достаточно долгое время, это не защитит вас от других участников движения, обладающих недостаточными навыками вождения. Повреждения могут возникнуть из-за веток, мелкого гравия и многого другого. Независимо от причин появления сколов, восстановительная полировка кузова автомобиля рекомендована в следующих ситуациях:
Если говорить, о полировке кузова авто своими руками, то для ее выполнения не потребуется осваивать сложные технологии работы или приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, выбрать хорошее восстанавливающее или защитное средство.
Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:
Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства.
Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:
Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.
Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.
Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.
Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:
Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.
Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.
Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.
Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.
Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.
Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:
Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:
Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.
Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.
Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.
Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.
Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.
Полировка автомобиля своими руками должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией к защитной жидкости. Перед тем, как удалить царапины необходимо все подготовить:
После этого производится матирование, шлифовка и выполняется полировка царапин на кузове автомобиля.
Если вы до сих пор думаете, нужна ли полировка для вашего АТС, то все зависит только от вашей бережливости. Если вы хотите как можно дольше сохранить «первозданный» вид любимой «ласточки», то лучше приобрести полироль. Если учесть, что полировка кузова автомобиля своими руками выполняется не так часто, а современные пасты отличаются доступной ценой, то почему бы лишний раз не порадовать своего железного коня.
Дата публикации: 28 февраля 2016. Категория: Все новости мира авто и мото техники.
Для каждого автовладельца его машина – это не просто средство передвижения, а незаменимый помощник в любой ситуации, практически член семьи. Неудивительно что в случае ДТП или угона авто, шофер буквально сходит с ума от одной только мысли что любимая «ласточка» пострадала или того хуже находится в руках похитителей. Для того чтобы защитить автомобиль от нежелательных посягательств, производители придумали множество разнообразных устройств, каждое из которых работает по своему алгоритму, нарушая планы злоумышленников. Но даже это не останавливает жадных до наживы преступников.
Согласно статистике чаще всего (более 60%) угонщики воруют авто, которые были оставлены на ночь возле дома. На втором месте (порядка 20%) по популярности находятся автомобили, которые невнимательные владельцы оставляют «на секунду», не выключая при этом мотор. Серебро у угонщиков, которые умудряются украсть машину со стоянок бизнес-центров или офисов. Если говорить о сезонности, то летом злоумышленники чувствуют себя увереннее (40% угонов), зимой угоняется чуть меньше (25%), а весной порядка 16%. Все остальные преступления приходятся на осень. 3-летние авто самые популярные по количеству краж, 2-летние страдают реже, а модели, выпущенные совсем недавно, похищаются меньше всего.
Для того чтобы понять, какая система против хищения является лучшей необходимо знать стандартные сюжеты автоугона.
Сегодня существует несколько схем незаконного завладения чужим автотранспортным средством:
Для того чтобы избежать подобных ситуаций важно правильно выбрать защиту для авто.
Рассмотрим самые популярные средства, которые сегодня используют автолюбители для защиты железного коня. Одни из этих методов абсолютно бездейственны, а другие, напротив, заставят грабителей попотеть.
Сейчас автомобилисты довольно брезгливо относятся к старым добрым механическим блокираторам руля или коробки передач, отдавая предпочтение высоким технологиям. И зря! Любые «навороченные» гаджеты тщательно изучаются злоумышленниками и при установке дорогостоящей защиты, вы вполне можете сделать им приятный подарок.
Блокираторы, в свою очередь, закрываются на обычный ключ. Несомненно, угонщики смогут взломать и его, но для этого им придется потратить немало сил. А если «капканы» будут установлены также на коробке передач и на педалях (или на всем сразу), то, скорее всего, угонщики и вовсе не захотят связываться с таким автомобилем.
Стоят такие устройства от 1 500 до 8 000 рублей.
Сигнализация считается одним из самых надежных методов защиты авто. И многие автолюбители убеждены, что «лучше пусть стоит хоть какая-нибудь, чем никакой». С одной стороны, они правы, так как такое устройство в любом случае задержит угонщиков, с другой – правильно выбрав «сигналку», вы сможете увеличить шансы машины остаться невредимой.
Не стоит покупать широко разрекламированный бренд сигнализации, так как именно такие устройства детально изучаются грабителями в первую очередь. Взломав программное обеспечение, они без труда смогут украсть авто. Лучше отдавать предпочтение менее заметным брендам. И конечно, не стоит наклеивать на машину специальную наклейку с моделью «сигналки», которую производители вкладывают в каждую упаковку.
Самая надежная сигнализация – это электронное устройство с обратной связью. А если к сигнальному модулю подключить датчик движения, то вы сможете заглушить двигатель дистанционно.
Совет! Не стоит устанавливать сигнализацию в автосалоне, где вы приобрели машину. Сотрудники таких организаций часто «сливают» информацию все тем же угонщикам.
Стоимость сигнализации может составить от 6 000 до 82 000 рублей.
Хорошим средством от захвата автотранспортного средства является иммобилайзер. Прелесть его работы заключается в том, что даже если угонщику удалось проникнуть в салон, оставленного возле заправки заведенного автомобиля, то далеко он не уедет. Через 30 секунд после начала движения двигатель заглохнет, а подача топлива будет заблокирована.
Иммобилайзеры отличаются по принципу управления, они бывают:
Бесконтактные модели удобнее, но они работают от батареи питания, которую придется время от времени менять.
Важно! Если в таком иммобилайзере сядет батарейка, то двигатель не может завести даже сам хозяин авто.
Если говорить о финансовой выгоде, то иммобилайзер обойдется вам от 800 до 20 000 рублей.
Защита от угона автомобиля своими руками может стать очень неприятным сюрпризом для грабителей. Сигнализацию и иммобилайзер можно дополнить таким простым, но эффективным устройством, как потайная кнопка или тумблер. Для такого самодельного гаджета вам потребуется лишь немного проводов и переключатель любого типа. Кнопка устанавливается в систему, отвечающую за запуск «движка», например, в топливный насос или в устройство впрыска.
Также можно сделать миниатюрную магнитную кнопку. Для этого вам потребуется геркон (герметизированный контакт). Такой девайс будет срабатывать, как только к геркону будет приложен магнит и в нем замкнутся контакты. Этот способ защиты удобен тем, что тумблер можно спрятать в любом месте под обшивкой в салоне, соответственно угонщик долго будет ломать голову, где находится заветная кнопка.
Обойдется такое удовольствие копейки (даже готовые секретки стоят порядка 300-500 рублей).
Такой метод защиты чаще всего советуют «страховщики», например, РосГорСтрах «Авто защита». Принцип работы таких систем прост – как только автомобиль угнали – спутник определяет его местоположение и передает координаты злоумышленников правоохранительным органам. Стоят такие системы относительно недорого, в пределах 10 000 рублей. Все бы хорошо, если бы угонщики не научились глушить сигналы таких установок. Поэтому лучше комбинировать спутниковую защиту с иммобилайзером или самодельным гаджетом.
Напоследок несколько полезных советов.
Придерживаясь этим простым и бесплатным рекомендациям, вы сможете избежать угона вашего любимого авто:
Для наиболее надежной защиты используйте не одно средство, а несколько. Причем одну систему можно установить на видном месте, а вторую хорошо спрятать. Первую угонщики взломают, но дополнительная защита их спугнет, и они просто бросят затею с угоном.
Соблюдая рекомендации, и, установив комплексную защиту, вы сможете уберечь свой автомобиль от угонщиков. При выборе системы защиты учитывайте особенности машины, ее характеристики и механические свойства.
Дата публикации: 29 июня 2016. Категория: Автотехника.
Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.
К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:
Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.
При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.
Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.
Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:
Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.
Среди недостатков автолюбители отметили:
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.
Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.
Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.
Пленочные покрытия этого типа бывают:
Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:
Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:
Среди минусов:
Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.
Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.
Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.
Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.
Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:
Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Пленка может быть:
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Тонировка лобового стекла «хамелеон» - это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.
При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.
Дата публикации: 28 июня 2016. Категория: Автотехника.
Сегодня качественное дорожное покрытие – это своего рода легенда, которую автолюбители передают из поколения в поколение. Грязь, камни, песок и химические реагенты – вот что постоянно вылетает из-под колес машин, автоматически становясь угрозой для покрытия кузова и самого водителя. К тому же в плохую погоду грязь пробирается на ручки дверей и стойки автомобиля, что также становится явной проблемой.
Если вы являетесь владельцем внедорожника, то это не означает что описанные выше невзгоды обойдут вас стороной, наоборот, именно хозяева машин 4х4 сталкиваются с грязью чаще всего. Поэтому если вы собираетесь или уже приобрели популярный сегодня кроссовер Рено Дастер, стоит сразу задуматься о дополнительном комплекте брызговиков для автомобиля. Но перед этим стоит сказать несколько слов о езде без этих, незначительных на первый взгляд, изделий.
Если вы не уверены можно ли ездить без брызговиков, то стоит обратиться к статье 12.5 ч 1 Кодекса об административных правонарушениях, в которой указан перечень необходимых элементов, которыми обязательно должен быть укомплектован движущийся автомобиль.
Кстати, если вам попался дотошный сотрудник ГАИ, то штраф за отсутствующий фартук составит 500 рублей. И в этом случае предупреждением вы не отделаетесь, так как такой нормы в законодательстве не прописано. К слову, возможность проезда к месту устранения мелкой неисправности также не предусматривается.
Тем не менее, на деле сотрудники дорожных постовых служб редко придираются к таким незначительным нарушениям, но лучше знать и о таких мелочах, как штраф за отсутствие брызговика.
Это что касается карательных мер, теперь перейдем непосредственно к самим фартукам колесным арок для внедорожников Рено Дастер.
Брызговики для иномарок бывают универсальными и для определенных моделей автомобилей (индивидуальными). Эти изделия изготавливаются из следующих материалов:
Полезно! Также существуют металлические брызговики, но они используются преимущественно на грузовых автомобилях и прицепах.
Если говорить о лучшем материале, то лучшим соотношением цена/качество отличаются резиновые элементы. Резина отлично переносит механические нагрузки, не накапливает на себе много грязи и не нарушает аэродинамику движущегося автомобиля.
Что касается индивидуальных и универсальных брызговиков, то даже индивидуальные фартуки для Рено Дастер не справляются с нагрузками, поэтому лучше всего приобрести увеличенные изделия.
На рынке можно встретить много увеличенных брызговиков от разных компаний для конкретных марок автомобилей. Большой популярностью пользуются модели «Элегант-4». Но лучшими автолюбители признали брызговики серии «Дастер Гард» и изделия от компании Novline.
Эти специальные резиновые фартуки были разработаны специально для полюбившегося всем кроссовера. Среди главных преимуществ этих изделий стоит выделить:
Помимо этого брызговики просты в установке, благодаря чему вам не придется обращаться к специализированным специалистам.
Перед тем как установить увеличенные брызговики на Рено Дастер внимательно прочитайте инструкцию, которая прилагается к новым изделиям, так как часто эти модели отличаются от стоковых и соответственно требуют некоторых дополнительных манипуляций. После этого подготовьте следующие инструменты:
Если вы устанавливаете брызговики серии «Гард» то подгонять ничего не придется, так как фартуки встанут на свои места без каких-либо срезов. Если же речь идет об изделиях «Элегант-4» то придется их сначала немного подрезать.
Чтобы фартук плотно встал на место можно сделать срез на самом брызговике или на месте соединения. Если вы сделаете выемку с помощью ножовки по пластмассе, то брызговик без проблем установится на свое место, после чего вы сможете подогнать и остальные элементы. Выемка нужна, чтобы нижняя часть брызговика не сильно выезжала.
Важно! Не стоит срезать через-чур много уголка, а отверстия для крепежей должно быть нужного размера. Слишком маленькие отверстия не удержат брызговик, а большие нарушат экстерьер. Рекомендуется выбрать средние шурупы.
После этого необходимо открутить заводские крепления локера, саморезы и шайбы, чтобы избавиться от старых брызговиков. Дальше, если вы работаете с фартуками «Гард» то их достаточно только установить на законное место и зафиксировать изделия шестью саморезами.
Полезно! Чтобы лучше зафиксировать брызговик лучше всего вкрутить один винт в арку машины.
При работе с «Элегант-4» потребуется использовать дрель, чтобы просверлить новые крепежные отверстия. Для расширенных деталей хватит все тех же 6 шурупов, которые необходимо зафиксировать с помощью ключа.
Стоит отметить, что даже увеличенные брызговики не являются панацеей от всех невзгод. Больше всего пользы они приносят автомобилям, движущимся позади вашей машины. Им достанется меньше камней и брызг грязи.
Эффективнее всего увеличенные брызговики для Дастер показывают себя в условиях бездорожья. После тестирований стало очевидно, что на кузове кроссовера накопилось намного меньше грязи.
А вот среди недостатков таких моделей автомобилисты отметили, что с таким фартуками не так удобно съезжать с бордюров. Отдельное замечание получили брызговики серии «Гард» которые часто критикуют за чрезмерно завышенную цену (порядка 1 200 рублей за комплект).
С помощью увеличенных фартуков вы сможете защитить бампер и задние двери машины от сильных загрязнений и безусловно порадуете участников дорожного движения, движущихся за вами. Также вы сможете быть спокойными при передвижении по бездорожью. Однако полностью такие изделия проблему не решат, а срок службы даже самых качественных брызговиков составляет всего ничего. Поэтому решать нужно ли устанавливать такие элементы на свой автомобиль только вам.
Метки:Fix it ProАвтополирольПаста для полировки
К сожалению, лакокрасочные и грунтовые покрытия на кузове автомобиля являются чрезвычайно уязвимыми, а потому нарушить их структуру очень просто. Причиной может быть небольшое ДТП, езда сквозь кустарник, низко висящие ветки деревьев.
Очень распространенным является миф о том, что царапины на автомобилях (в особенности на дорогих иномарках) крайне сложно и дорого устранить. На самом деле абсолютное большинство подобного рода проблем не требует подключения работников сервисных центров и могут быть решены в домашних условиях.
С виду царапина представляет собой узкую полосу белого цвета — это и есть то самое углубление в лакокрасочной или грунтовой поверхности автомобиля, о которых говорилось ранее. Все царапины на кузове транспортного средства, полученные в результате нежелательного контактирования с инородными предметами, можно разделить на следующие категории:
Ликвидация мелких царапин на машине — операция, с которой сможет справиться каждый при наличии необходимых материалов. Для работы вам потребуются:
После того как работа по устранению повреждений на авто будет закончена, эти материалы лучше не выбрасывать, так как они могут вам пригодиться на многих других работах, связанных с реставрацией автомобильных поверхностей (например, во время зачистки стекол).
Перед устранением царапин на авто следует выполнить следующие действия:
Средства для полировки кузова и удаления царапин
Производить зачистку следует в соответствии со следующим алгоритмом:
Если у вас нет навыков устранения царапин в грунтовом слое кузова автомобиля и в металле, то лучше всего доверить эту работу профессионалам. Однако если вы все же хотите попробовать, и у вас есть все необходимые инструменты и материалы, данное мероприятие может завершиться успехом.
Для работы вам потребуются:
Работы необходимо производить по следующей схеме:
Покраска фрагмента кузова для удаления глубокой царапины
Если царапина находится на видном месте кузова автомобиля, можно попробовать устранить ее при помощи красящего карандаша. Однако следует помнить, что этот инструмент выполняет скорее не защитную, а декоративную функцию. Для процедуры устранения царапины таким способом вам потребуются:
Алгоритм устранения царапины на кузове авто очень прост. Вам необходимо:
Практически каждый владелец транспортного средства сталкивается с проблемой, созданной царапинами. Эти дефекты усложняют жизнь автолюбителям и сокращают службу транспортного средства.
Если вовремя не устранить царапины, то металл может начать разрушаться, в этом случае необходимо подобрать средство, которое позволит бороться с этой проблемой.
Многие рекомендуют полироль, и вы сами убедитесь в преимуществах данного варианта решения, стоит только правильно подобрать сам материал и провести все работы.
В условиях постоянной эксплуатации авто, на кузов влияет ветер, дождь, снег — все природные явления, которые вредят покрытию, из-за чего образуются царапины, трескается покраска, появляются вмятины от попадания камней.
Чтобы освежить внешний вид поверхности машины, то стоит подобрать специальное покрытие — полироль.
Наверняка, вы сталкивались с таким выражением, как «блестит как новенькая», такое выражение часто используют после покрасочных работ, но не хуже смориться поверхность, которая прошла полировку.
Полироль образует незаметную пленку, которая работает как зеркальный эффект.
Зеркальный эффект и дополнительная защита – основные функции полировки. Вы защищаете себя от проблем с царапинами и точками.
Полировка – это процесс обработки поверхности кузова специальными материалами, поэтому подразумевает такие этапы:
Поэтому главная задача любой полировки оказать защитное, восстанавливающее и абразивное воздействие. Чаще всего водители используют данный материал для осуществления первого воздействия.
После такой обработки авто будет иметь безупречный внешний вид, медленнее загрязняться и попавшая грязь отмывается гораздо проще.
В итоге кузов получается идеально гладким и зеркальным.
Способ нанесения непосредственно зависит от тех же повреждений поверхности. Подбирая полироль стоит руководствоваться определенным правилам.
Чтобы ваше авто блестело как новенькое необходимо правильно побрать полироль, а для этого стоит определиться с величиной и глубиной имеющихся царапин на кузове.
Как вы уже поняли, прежде чем приступить к каким-либо работам, стоит определиться с их масштабом. Осмотрите свое транспортное средство и дайте оценку, насколько углубленно сделаны царапины и прочие повреждения.
Царапинки могут оказаться не только на поверхности кузова, но и на стекле. Тогда стоит изучить технику работы с полировкой по стеклу, она используется и в этом случае, можно сказать практически универсальное средство.
Осматривать транспортное средство на предмет наличия дефектов рекомендуется при качественном освещении. Хорошо, если вы осуществляете осмотр при дневном освещении и с дополнительной лампой или фонариком.
Для определения глубины царапин может потребоваться лупа. Осмотр поможет принять решение, какие материалы потребуются, можно ли обойтись обычным, полировочным карандашом или потребуется паста, а может и вовсе серьезная покраска поверхности.
Если повреждения уже более серьезные – неровности в покраске, пятна и царапины, то стоит выбрать полироль с абразивом.
В такое вещество необходимо добавлять пасту с синтетическими ингредиентами, ведь в чистом виде полироль с абразивом может оказать негативное воздействие на покрытие, а так точно все царапинки надежно замаскируются.
Абразивы сгладят все шероховатости краев, а остальные компоненты заполнят царапины. Для полной устойчивости полировки осуществляется покрытие лаком определенного оттенка, обычная полировка с воском скрывает дефекты до последующей мойки поверхности.
К тому же материал представлен в разной форме и от этого фактора тоже зависит выбор.
В жидкой форме можно найти полироль, упакованная в коробке или в аэрозоли. В такой форме материал расходится достаточно быстро, поэтому совсем не экономичный вариант.
Он растекается по поверхности кузова, поэтому тратится много вещества. С первого раза нанести толстый слой полироли не получится. Поэтому приходится расходовать много материал.
Проблему можно решить покупкой силиконового состава, но он тоже стоит денег. Главное достоинство жидкого состояния, что такой материал наносится намного быстрее остальных.
Твердая полироль создает плотный слой, способный на длительное время обеспечить маскировку царапин, поэтому такой вариант более надежный и удобный.
Однако придется потратить время на обработку поверхности. Потребуется как время, так и физическая сила. Паста наносится без особых усилий, имеет оптимальную стоимость и производит должный эффект, поэтому это самый лучший вариант из предложенных.
Как правило, полировочные материалы имеют приблизительно одинаковый состав — силикон, воск и прочие пигменты. Но все их можно разделить на группы, ведь в составе всегда преобладает один элемент.
1. С восковым элементом составы весьма популярны, ведь стоят не дорого и не требуют применения специальных технологий. Они дают удивительный эффект, но служат не вечно, после третей мойки машины, их необходимо наносить снова;
2. Абразивные полироли подходят для устранения серьезных царапин. Не стоит использовать при мелких повреждениях, ведь в таком случае вреда от такого состава больше, чем пользы.
С ее помощью можно легко снять нанесенный лак, поэтому последующим этапом работ будет защита поверхности от коррозии.
Специалисты рекомендуют использовать их не часто. Такое вещество идеально подходит в случае необходимости изменения всего покрытия автомобиля;
3. Синтетические полироли можно подразделить на группы:
Полировочные средства, которые используются для защиты, бывают трех типов: тефлоновые, восковые и эпоксидные. Они не абразиные, но имеют достаточный срок защиты, особенно вещества на основе эпоксида.
Определяясь с полировочным покрытием, стоит оценить отделку кузова, насколько серьезно повреждено покрытие. В некоторых состава полироли имеется тефлон, который защищает от механических воздействий, а также от попадания лучей ультрафиолета.
Полироли очищают, убирают царапинки и прочие дефекты, но после них стоит нанести защитное покрытие, которое позволяет избежать процесса окисления под влиянием внешней среды. Тефлонового покрытия хватает не на долго, в среднем около десяти дней.
Его характерные черты:
В продаже имеются, и полироли, в компонентах которых значится жидкое стекло. Они устойчивы к механическому протиранию, воздействию реагентов, используемых на дорогах, поэтому срок их эксплуатации, приятно удивит любого водителя.
Характерная особенность такой полироли — водоотталкивающие характеристики. При нанесении материал не уничтожает покраску, не повреждает поверхность. Приобрести данный материал с жидким стеклом можно для любого оттенка авто.
Чтобы усилить блеск, необходимо устранить неровное нанесение краски, для этого достаточно помыть авто и нанести основу для закрепления. Только после этой процедуры осуществляется полировка.
Для нанесения вещества используйте губку, равномерно распределите полироль и через 30 минут протрите кузов тряпкой.
Чтобы материал окончательно затвердел, необходимо продержать транспортное средство в гараже сутки.
Полироль не устраняет царапины на пластике, поэтому если на фарах царапина, стоит заменить их.
Все процедуры стоит проводить в первой половине дня и в теплый день. Обязательно прибегните к мерам предосторожности и наденьте перчатки из резины. Приобретая полировку, следуйте вышеизложенным рекомендациям, и помните, что качество всегда важнее стоимости.
Перед проведением всех процедур необходимо помыть машину даже если на первый взгляд она чистая, она могла припасть пылью, что в итоге с полиролью превратится в грязь. После мойки ваш автомобиль будет выглядеть краше, останется только устранить все царапинки.
Не менее интересный материал – полироль с эффектом металлика, которая используется на разных покрытиях хромированных, окрашенных и т.д.
Дождитесь пока авто высохнет, осуществлять все процедуры можно как собственными силами, так и шлифовальной машиной. Если все осуществляется собственными силами, то нанесите раствор на царапины, подождите, пока он заполнит их, и только тогда проводите шлифовку.
Работа с царапинами предусматривает двойную обработку полиролью с разными составами.
Если материал качественный, то он не только устранит царапины, но и сможет придать поверхности изначальный цвет, блеск, защитить от возможного проявления коррозии и попадании на поверхность яркого солнца.
Полировка – это прекрасное решение для устранения мелких царапин. Возвратить прежний блеск автомобилю можно самостоятельно или с посещением сервиса.
Только подбирайте средства по своему случаю, работы не потребуют особых знаний и сложности, поэтому вас с легкостью удастся придать своей машине былой внешний вид.
Содержание:
Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество видов повреждений, устраняемых полированием. Но не меньше повреждений таких, от которых полирование ЛКП не спасет, дефектов, требующих применения специальных методов реставрации. Не все из них можно использовать в работе своими руками, поэтому любой ремонт предваряет дефектовка, т.е. определение характера повреждения и методов его устранения. Вычислить краску, налипшую с другого авто можно, проведя по месту контакта ногтем. Даже небольшие перепады высоты легко определяются с помощью физического контакта. Своими руками удалить небольшой участок краски можно с помощью тех же средств, с помощью которых удаляют смоляные пятна. Ацетоном и растворителем удаляются трудновыводимые загрязнения (осторожно, деликатно, на тряпочке). После их устранения можно переходить к полировальным пастам.
Содержание
Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки. Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить. Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.
Для того чтобы устранить царапину, нужно стереть и сравнять ее края с внешней площадью лакокрасочного покрытия. Площадь выравнивания напрямую зависит от глубины. Обработав 2-3 см вокруг бороздки, можно сделать ее незаметной на близком расстоянии, но с нескольких метров такой перепад будет бросаться в глаза даже больше, чем до ремонта. Рекомендуется захватывать как минимум 10-15 см вокруг линии дефекта во время финальных стадий полировки, чуть меньше на начальных этапах обработки. Для того чтобы контролировать удаление материала, в саму царапину нужно втереть вещество, контрастирующее с основным цветом кузова (зубная паста, крем для обуви), — после втирания нужно тщательно протереть ремонтируемую площадь сухой тряпкой, чтобы снять лишнюю массу.
Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками. На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя. Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.
Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность. Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску. Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.
Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель. Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости. В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.
Удаление царапины без покраски Удаляем царапины на авто (Своими руками) Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ? Полировка авто Как убрать царапины на бампереПосле тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:
Устранить голограммы только руками почти невозможно — потребуется . Для лучшего эффекта или перестраховки можно использовать антиголограммные пасты. Найти такие можно у всех известных производителей (3М, Menzerna, Wurth). Наносить их на поверхность и располировывать нужно мягким, но не самым мягким кругом (необходимо минимальное, но не отсутствующее давление на поверхность).
Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно. Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся. Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.
С приходом тепла решил капитально заняться состоянием лакокрасочного покрытия своего авто.Про антигравий и борьбу со сколами писал в предыдущей записи.Теперь очередь дошла до полировки.
Полировал царапины, а так же закрашенные мною ранее сколы, так как при закрашивании точечных сколов явно видно точку от покраски.
Для полировки использовал специальный полировочный круг с насадкой под дрель, который уже успел опробовать в том году и остался очень доволен им. Абразивную полироль решил не использовать, а в качестве смазки решил использовать имевшуюся у меня восковую полироль и конечно же воду.
Инвентарь
Результатом остался очень доволен!Не глубокие царапины удаляет в лёт. Глубокие тоже хорошо отполировывает, однако борозды конечно остаются, однако их очень тяжело заметить, т.к. они отполировываются и не имеют ни каких белый следов и прочего. На полировку мелких уходит не более 30 сек, на глубокие не более 5 мин и то потому что приходится несколько рах оттирать все от полироли и мыть что бы увидеть результат.
А теперь результат:Не глубокая, но длинная царапина над задней форточкой
Царапина
После полировки не осталось и следанет царапины
Арка колеса под задней дверью
было
стало
А вот с бампером пришлось повозиться… минут 15 :) Царапины было много и они были глубокие. Борозды как раз осались(последнее фото), но результат радует
царапины
царапины
царапины
Красота
Видно оставшиеся борозды
А вот и следы от закрашивания сколов.
Видно закрашенные сколы
А теперь их почти не видно
И на последок хочу отметить что при полировке вращающимся кругом сильно летят брызги, а так как они с восковой полиролью, то отмывать их нужно сразу, лучше всего смыть водой и губкой, а затем это место хорошо потереть сухой губкой, тогда следов от воска не останется. Это касается и всех мест где полируешь.А для того что бы избежать брызг лучше все укрывать тряпками
Так же были убраны многие другие царапины, смысла фоткать всё не было.Особенно их много было в районе ручек дверей, надо всем, блин, ногти поотрубать нафиг!
Следы от когтей
Всем удачи и не позволяйте девушкам носить длинные ногти :)
Цена вопроса: 0 ₽
Содержание:
В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии появляются царапины, сколы, трещины и прочие дефекты. Одним из способов их удаления является восстановительная полировка. В данной статье рассмотрены особенности и технология осуществления таких работ своими руками.
Принцип полировки состоит в снятии верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Вместе с ним происходит удаление мелких царапин. Однако нужно учитывать, что для восстановления глубоких царапин данный способ не подходит. Это объясняется тем, что полировка удаляет слой лака толщиной 5 микрон при общей толщине лакокрасочного покрытия в 100 микрон, таким образом, происходит устранение небольших дефектов. Поэтому удаление глубоких повреждений на машине осуществляют путем ремонтной подкраски.
Полировка фар автомобиля из стекла или пластика, основана на том же принципе, отличие состоит в том, что удаляют не слой лакокрасочного покрытия, а самого материала, то есть стекла или пластика. Вместе с ним происходит удаление мелких дефектов.
Для того, чтобы отполировать автомобиль своими руками, требуются такие материалы и инструменты, как несколько листов наждачной бумаги 11*14 абразивностью Р 2000, 1-2 50 метровых мотка автомобильной малярной ленты, вода, моющие средства, растворитель, три пасты различной абразивности, полировальные круги, салфетки из микрофибры, полировальная машинка.
Полировка царапин на авто начинается с подготовительного этапа. Он предполагает очистку кузова автомобиля от всех загрязнений и обезжиривание.
После этого начинают шлифовку рабочей поверхности. Это можно сделать своими руками либо ротационно-вибрационной машиной с ходом эксцентрика в 3-5 мм. Исполнителям, не имеющим опыта таких работ, желательно шлифовать своими руками. Для этого нужно достать несколько листов наждачной бумаги размером 11*14 см абразивностью Р 2000. Перед началом работ лист необходимо увлажнить. Желательно замочить все их в емкости на 15-20 минут. Шлифование осуществляют крест накрест, зажав уголок листа мизинцем и безымянным пальцем и придерживая большим. Предварительно обрабатываемый участок нужно также увлажнить.
Шлифуют небольшими участками, например, разделяя багажник на две части, а крышу на четыре. До края детали кузова доходить не следует, нужно оставить 1-1,5 см.
Также не шлифуют ребра жесткости и элементы из пластика во избежание протирания. Не следует пытаться удалить все царапины, так как можно протереть лакокрасочное покрытие, а устранение настолько глубоких повреждений возможно лишь путем перекраски. По завершении шлифования должна получиться однородная матовая поверхность.
Затем автомобильной малярной лентой оклеивают кузовные элементы из пластика и резины, не нуждающиеся в полировке. Далее на обрабатываемый участок кузова наносят предварительно взболтанную полироль точками или небольшими прерывистыми линиями. На машинку устанавливают нужный круг и равномерно разносят уголком материал по поверхности. Сначала поверхность обрабатывают на малых оборотах, а затем полировку продолжают с увеличенной скоростью. Долго обрабатывать один фрагмент нельзя во избежание нагрева. Полировочный круг нужно периодически увлажнять, но не настолько, чтобы паста разбрызгивалась.
Труднодоступные участки кузова автомобиля, такие как, например, места под дверными ручками, шлифуют своими руками сначала наждачной бумагой Р 2000, а затем овчинным кругом грубой пастой.
Неопытным исполнителям предварительно стоит посмотреть видео и потренироваться на ненужных деталях. Помимо металлических элементов кузова, автомобили имеют детали из пластика, такие как бамперы, зеркала, молдинги, фары. Удаление с них дефектов своими руками следует рассмотреть отдельно, так как их тоже можно отполировать, но технология отличается от описанной выше.
Такая полировка царапин на авто также предполагает подготовительный этап, включающий очистку и обезжиривание. Предварительно рекомендуется демонтировать бампер с автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем его поверхностям.
Далее, как и при обработке металлических деталей кузова, бампер нужно отполировать сначала крупноабразивной, а затем мелкоабразивной пастой своими руками либо с применением шлифовальной машины.
Отличие рассматриваемой технологии состоит в том, что после зачистки бампера автомобиля от мелких царапин его обрабатывают средством, включающим в состав тефлон и воск для создания защитной пленки.
Обработку осуществляют шлифовальной машиной с поролоновым кругом либо своими руками тряпкой до образования зеркального блеска.
Чтобы отполировать фары из пластика, используют похожую технологию. Их обработку можно осуществлять на машине, однако нужно оклеить автомобильной малярной лентой прилегающие детали кузова и уплотнители. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, чтобы понять особенности выполнения данных работ на наглядном примере.
Значительно отличается от вышеописанных технологий полировка пластика салона автомобиля. Данный процесс можно разделить на два этапа. На первом из них каким-либо образом производят восстановления царапины. Обычно используют два метода: термическое воздействие либо реставратор пластика. В первом случае на поврежденный участок детали из пластика направляют фен. В результате нагрева пластик размягчается и происходит выравнивание царапины.
Второй метод предполагает заполнение реставратором пластика углубления царапины. После этого используют гель-пластификатор для придания восстановленному фрагменту текстуры, соответствующей поверхности всей детали. Для этого его сначала прикладывают к неповрежденному участку для копирования текстуры, а затем переносят ее на восстановленный фрагмент, прижав к нему.
Отполировать деталь в машине нужно уже после того, как царапина была выправлена каким-либо из рассмотренных выше способов. То есть полировка при восстановлении пластика салона используется с целью придания восстановленным деталям блеска, так как в данном случае она не предполагает этап шлифования, а удаление дефектов осуществляют другими способами.
Понять суть данных работ также поможет видео.
Царапины и других легкие повреждения на кузове автомобиля – следствия досадных случайностей. Иногда сам не понимаешь, откуда они взялись: то ли неаккуратно чистил поверхность щеткой, то ли зацепился за кусты, паркуясь на даче. А еще есть ДТП, хулиганы и прочие непредсказуемые обстоятельства. Так или иначе, но внешний вид автомобиля испорчен. А если повреждение лакокрасочного покрытия глубокое – металл с легкостью подвергается коррозии и разрушается под действием влаги и химикатов. Необходима реставрация покрытия кузова автомобиля.
Самый экономный по времени и финансовым затратам способ удалить неглубокие повреждения – удаление царапин. Провести его возможно, если площадь повреждения составляет менее 30% кузовной детали, а обрабатывается лишь один ее участок.
Царапины могут затронуть только сам слой краски, доходить до грунта или непосредственно до металла. Последние особенно опасны, так как приводят к образованию ржавчины и преждевременному разрушению корпуса автомобиля.
В зависимости от глубины повреждения применяется:
Наименование услуги | Стоимость |
Удаление царапин методом полировки (одна деталь) | от 800 Р |
Удаление царапин методом ретуширования (одна деталь) | 2500 Р |
Удаление вмятин без покраски | от 1000 Р |
До
После
До
После
Удаление царапин производится также с бампера, дисков, фар. Пластиковые детали обрабатываются более тщательно и пастами иного состава.
В чем разница между ретушированием и полировкой?
Полировка используется, когда поврежден только верхний, лаковый слой. Работы производятся следующим образом: 1) необходимая деталь автомобиля очищается от загрязнений; 2) поцарапанная площадь ограничивается и изолируется от других участков кузова; 3) на место полировки с помощью насадок разного размера наносится специальная паста (как правило, в 2 или 3 этапа); 4) производится финишная полировка;
5) для закрепления результата и повышения устойчивости к царапинам кузов обрабатывают особым составом.
Ретуширование царапин необходимо, если повреждение дошло до металла. Сначала царапина заполняется слоем грунта, затем слоем краски, затем покрывается лаком, каждый слой отдельно сушится инфракрасной лампой. В завершение область вокруг повреждения подвергается полировке (см. способ 1).
Мы гарантируем качественное удаление царапин с кузова автомобиля и экономию ваших средств, благодаря тому что:
Мы честны с нашими клиентами и предлагаем ремонт посредством реставрации во всех возможных случаях. Кроме того, в нашей мастерской можно заказать услугу обработки кузова автомобиля специальным покрытием Ceramic Pro 9H, которое на долгое время защитит поверхность автомобиля от дальнейших царапин и сколов.
Преимущества удаления царапин на кузове методом реставрации:
Вы можете получить консультацию по удалению царапин с авто и заказать данную услугу на сайте или по телефону. Также мы ждем вас в нашем сервисе в рабочие часы.