Небольшие трещины на лобовом стекле могут не особо мешать визуальному обзору. Но со временем из-за перепадов температур, повышенной вибрации, высокой влажности небольшие паутинки сколов превращаются в существенную проблему. Поэтому тянуть с устранением мелких дефектов не стоит. Облегчить мелкий ремонт поможет клей для лобового стекла для заделки трещин.
Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.
Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:
Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:
Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.
Перед тем как приступать к устранению дефектов, поверхность требует предварительной обработки. Для этого нужно:
Работы по устранению расколов следует проводить в обогреваемом сухом помещении с принудительной вентиляцией и отсутствием солнечного освещения. Температура не ниже 10 ⁰С.
Для заделки сколов и других повреждений на лобовом стекле подготовьте следующие инструменты:
Чтобы в ходе работ повреждение не распространилось дальше, устранить излишнее напряжение. Для этого от каждого конца раскола отступить 2–3 см и просверлить небольшие углубления с каждого края (несквозные).
Избегайте образования пузырьков воздуха. Если это произошло, попробуйте выгнать их при помощи надавливания. При быстром сцепление полимерного материала, попробуйте его слегка нагреть зажигалкой.
Советуем посмотреть видео о ремонте трещин:
В зависимости от выбранного полимерного состава требуется от 10 до 48 часов для полного отвердения. В течение этого времени эксплуатация автомобиля не допускается.
Правильно выбранный состав для ремонта лобового стекла, поможет надежно и без проблем устранить повреждения, без замены всего полотна. Четко следуйте инструкциям и делитесь своим опытом в комментариях и социальных сетях.
На этом, в принципе все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +208 Добавить в избранное Обзор понравился +120 +252Какой полимер для ремонта автостекол лучше? Нужно покупать только один полимер или сразу несколько? Чем отличаются полимеры друг от друга кроме бренда? Если вам приходилось сталкиваться с ремонтом автомобильного стекла, то, наверняка, вы задавались всеми этими вопросами.
В интернете огромное количество информации по ремонту автостекол, однако довольно мало советов по выбору полимеров. А ведь выбор правильного полимера для стекла — один из самых важных моментов во всем процессе ремонта. Даже если все работы будут выполнены правильно, неподходящий полимер может все испортить. В таком случае может понадобиться даже такая мера, как замена стекла.
Перед тем, как говорить о разных видах полимеров и лучших брендах-производителях, важно понимать, что такое в принципе «полимер» и для чего конкретно он нужен.
Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом). Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол.
Производители до конца не разглашают химический состав своей продукции, но точно известно, что полимеры для ремонта трещин на автостеклах состоят из смол, кислот и других химических соединений.
Главное, что следует учитывать при выборе правильного полимера — его плотность, которая измеряется в cPs (сантиПуазах). Так, плотность полимеров может достигать от 10 cPs до 4500 cPs, при этом выбор вещества нужной плотности всегда зависит от характера повреждения на автостекле:
Полимеры отличаются друг от друга не только плотностью, но и другими характеристиками. Так, в продаже можно встретить следующие виды средств для ремонта автомобильных стекол:
Прозрачность вещества достигается благодаря специальной производственной процедуре — химическому отбеливанию полимера.
Даже зная нужную плотность полимера, сделать правильный выбор бывает очень непросто. На рынке материалов для ремонта автостекол представлен по-настоящему огромный ассортимент полимеров самых разных производителей. Причем по большей части американских производителей. Предлагаем ознакомиться с лучшими из них:
Особая «фишка» Poly-lite — разработка специального грунтовочного полимера, который используется при восстановлении длинных трещин на стекле.
К другим известным и популярным брендом можно отнести Dymaxis, Glass Mechanix, Tri Glass и многие другие.
Опыт приходит с практикой — это касается абсолютно всего, в том числе и выбора полимера для стекол. Если вы чувствуете, что пока не готовы самостоятельно взяться за эту задачу, как и за сам ремонт, лучше обратиться за помощью профессионалов.
Двери нашей студии Garage Style всегда открыты для желающих восстановить лобовое стекло и вернуть своему автомобилю новый внешний вид, а самое главное — безопасность. Звоните и записывайтесь на ремонт автостекол! Наши автомастерские находятся в Москве рядом с станциями метро Шоссе Энтузиастов и Севастопольский проспект.
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура. Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов. Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.
Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур. Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту. Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.
Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:
Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:
Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели
В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:
Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.
При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.
Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе. Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея. Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:
Средство для удаления трещин на лобовом стекле может быть одно- или двухкомпонентное. Чаще применяют двухкомпонентное, так как оно устойчиво к большой влажности и постоянным перепадам температур окружающей среды.
Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа. После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте). Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.
В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:
Полимер FIRST GLASS
Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал. За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету. К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.
Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования. Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения. Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.
Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл
Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:
УФ-полимеры быстро становятся твердыми под ультрафиолетом, что актуально при нехватке времени. При проведении процедуры рекомендуют использовать лампу с длиной волны 250 нм. При увеличении интенсивности источника ультрафиолета, время застывания сокращается.
При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.
Что делать, если камешек оставил предательскую трещину на лобовом стекле, а ехать в сервис нет времени? Что, если та же злосчастная трещина не даёт радоваться прекрасному утреннему пейзажу?
Алгоритм прост: очистка стекла от пыли и грязи, обезжиривание и заполнение полости трещины закрепляющим составом.
Тщательно промойте стекло водой с моющим средством, после протрите чистой тряпкой. Важно удалить из полости трещины всю пыль и влагу: это обеспечит хорошее сцепление с клеем. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Используйте ацетон, растворитель или спирт и синтетическую ткань: она не оставит волокон и ворсинок.
thodonal/depositphotos.comСамый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.
Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.
В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.
Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.
Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.
Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.
Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.
Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.
4.7.2 Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).
Появление дефектов на стекле автомобиля (царапин, трещин, сколов) портит внешний вид, ухудшает видимость. Произвести ремонт автостекла своими руками может любой владелец машины – для этого разработаны эффективные технологии, выпускаются разнообразные средства и приспособления.
[contents h3]
При большой скорости движения машины автомобильное стекло подвергается разрушающему воздействию внешних факторов не менее кузова, а лобовое – даже более остальных деталей. Вылетающий из-под колес гравий, песчаная пыль, летящие навстречу насекомые и птицы представляют угрозу – при столкновении они царапают поверхность, оставляют трещины и сколы. Грязь и песок образуют концентрические царапины на лобовом стекле от дворников. Стекло автомобиля страдает от следующих видов дефектов:
Эти повреждения обладают несколькими неприятными свойствами:
Для устранения проблем можно обратиться в автосервис или провести восстановление лобового стекла самостоятельно. В зависимости от характера и степени серьезности повреждения выбирается метод борьбы с ним. Существует два основных способа отремонтировать лобовое стекло:
Полировка – универсальный способ удалить царапины, пятна, налеты, паутинки. Наиболее распространенный метод реставрации – полировка лобового стекла пастой гои. Продукт получил наименование по названию учреждения, где был разработан – аббревиатура «гои» означает государственный оптический институт. Паста гои выпускается различных оттенков зеленого цвета, имеет плотную консистенцию. Это эффективное средство для удаления царапин со стекла, кроме того, оно применяется для обработки металлических и пластиковых поверхностей. Стоит продукт недорого, бывает четырех разновидностей – от грубой до мелкообразивной:
№ 4: крупноабразивный вариант для удаления глубоких царапин;
№ 3: среднеабразивная для матования поверхности;
№ 2–1: тонкая – делает поверхность зеркально блестящей.
Самый распространённый в применении вариант – № 2. Для работы пасту наносят на полировочный круг или на мягкую войлочную или хлопковую ткань, затем растирают место до получения нужного блеска.
Полировка стекол от царапин и мелких сколов – наиболее востребованная технология по удалению некрупных повреждений, так как результат достигается с наименьшими усилиями. Для полировки (не путать со шлифовкой) выпускаются специальные инструменты и приспособления, которые позволяют удалять дефекты на стекле без образования оптической диоптрии – эффекта линзы. Отличие полировки от шлифовки заключается в величине снимаемого верхнего слоя. В первом случае он значительно меньше – составляет всего несколько микрон. В комплект для ремонта сколов лобового стекла и удаления царапин входят:
Полировальная машина оснащена несколькими наждачными кругами – от мелкозернистых до грубых крупнофракционных. Для удобства они окрашены в разные цвета, так как предназначены для устранения различных типов повреждения: зеленый – для удаления глубоких царапин, голубым и коричневым реставрируют дефекты средних размеров, белый используется для ликвидации самых незначительных повреждений. Кроме того, круги и диски под них выпускаются различных диаметров – для удобства работ на любой поверхности вне зависимости от размеров дефекта.
Устранение мелких рисок, паутинок, потертостей. Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками проводится в следующей последовательности.
Стекло моют, просушивают, затем подготавливают место обработки – зону ограждают при помощи скотча, причем наклеивают ленту определенным образом – так, чтобы образовались бортики, возвышающиеся над стеклом. Они нужны, чтобы в процессе удаления царапин с лобового стекла автомобиля едкая абразивная паста с мыльным раствором не разбрызгивались вне места обработки, не оставляли пятен на стекле. Кузов рекомендуется полностью накрыть пленкой.
Затем готовится полировальная машина – выбирают полировочный круг нужного диаметра и зернистости, наклеивают его на оправу, разглаживают по всей плоскости диска. На резервуаре для смачивания стекол регулируется давление, которым будет подаваться вода на круг и обрабатываемую поверхность. Жидкости не должно быть слишком мало или много – диск полировальной машины должен плавно скользить по поверхности, не плавая над ней, а обеспечивая нормальное контактное давление. Настраивают скорость вращения оправы – стекло полируют на малых оборотах (менее 1700 об. /мин.)
На огражденную поверхность наносят пасту, полировка стёкол автомобиля от царапин производится плавными движениями, легким надавливанием на диск.
Процедура обработки контролируется визуально, для этого периодически машина отключается, а остатки пасты смываются очистителем. Если риски остались видны, процесс повторяют. Для лучшей видимости под стекло подкладывают бумагу или ткань белого цвета.
Устранение царапин на лобовом стекле автомобиля завершается устранением матовости, которая образуется в процессе полировки. Для этого используют восстановительную полировальную пасту. Состав наносят на поролоновую губку, стекло обрабатывают до достижения гладкого и блестящего состояния. Остатки химических средств убираются стеклоочистителем.
Удаление глубоких царапин с поверхности. Вывести царапины на стекле от стальных предметов или камней сложнее, но применяется подобная описанной выше технология. Ее принцип – последовательная полировка поверхности всеми дисками от крупноабразивного до мелкоабразивного, приводящая к постепенному нивелированию повреждения до полного удаления.
Место возле дефекта ограждают возвышающимися бортиками из скотча. Сначала полировальную машину оснащают кругом наибольшей жесткости (зеленым по цвету), регулируют подачу воды на диск – для снятия поверхностного натяжение стекла. Шлифуют царапину нажатием средней силы, контролируют процесс, периодически смывая пасту очистителем.
После завершения обработки поверхности зеленым кругом, его заменяют на среднезернистый голубой и продолжают полировку. Зона шлифовки голубым кругом перекрывает площадь, обработанную зеленым диском, чтобы границы матовости равномерно сглаживались. Продолжают процесс шлифовки, заменяя голубой диск на коричневый.
Чтобы полностью избавиться от царапин на лобовом стекле, процедуру заканчивают шлифовкой мелкозернистым белым кругом с целью устранения мельчайших рисок на обрабатываемой поверхности.
Последний этап – устранение матовости, придание блеска стеклу полировкой с использованием двух видов паст. На диск надевается ворсистая губка, сверху наносится сухая паста, поверхность полируется. Финишный блеск придается повторной обработкой жидкой пастой. Для смывания химпрепаратов используют очиститель.
Реставрация сколов. Единичная царапина на лобовом стекле доставляет скорее эстетический дискомфорт. В отличие от нее скол или трещина способны увеличиваться в размерах, под воздействием температурных перепадов и вибрации они растут и провоцируют разрушение автостекла. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками производят как можно скорее, чтобы не доводить ситуацию до полной замены детали. Самому заделать скол на лобовом стекле можно при наличии профессионального оборудования и препаратов:
Следует прислушаться к выводам опытных мастеров по поводу затрат на реставрацию: скол или трещина на лобовом стекле ремонт своими руками обойдется в несколько раз дешевле, чем его полная замена.
Совет. Ремонт трещин лобового стекла своими руками рекомендуется производить в течение 24 часов после их возникновения. В противном случае попавшую в повреждение грязь и влагу не удастся удалить, впоследствии они проявятся и выдадут место реставрации.
Для устранения дефектов грамотные автолюбители применяют профессиональные средства, но в крайних случаях можно затереть царапину на машине используя зубную пасту. Этот старый метод прошлого века иногда выручает владельцев машин: надо нанести пасту на поверхность стекла, дождаться высыхания, а затем при помощи сухой салфетки тщательно протереть.
Кроме пасты гои как средство для удаления царапин со стекла можно использовать алмазные составы (уберут паутинку) или абразивный крем для полировки CD (замаскируют концентрические риски от дворников). В каждом конкретном случае при выборе неавтомобильной химии лучше проконсультироваться с опытным мастером.
При образовании скола лучше отреставрировать его в течение суток (процедура в автосервисе займет не более 2 часов).
Если нет условий заделать скол сразу, повреждение заклеивают скотчем, но не рекомендуется мыть автомобиль.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮАвтомобиль нуждается в постоянном уходе и реставрации повреждений, особенно его уязвимые детали – бампер, капот и лобовое стекло. Если убирать царапины и мелкие сколы на лобовом стекле вовремя, это обойдется дешевле, чем замена стекла.
Любой дефект автомобиля может не только навредить авторитету водителя, но и перерасти в большие проблемы. Повреждение, такое как трещина на лобовом стекле, может появиться внезапно без внешних признаков. Оскол увеличит риск аварии, поскольку будет отвлекать внимание от дорожного полотна и знаков. Чем раньше произвести ремонт трещины лобового стекла, тем меньше будет последствий.
Факторов появления данного дефекта множество и объяснением им являются вполне простые механические процессы.
Чтобы избежать появление дефектов практически невозможно, но можно контролировать резкий переход температуры: плавно регулировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло и наоборот. Также отдавайте предпочтение высококачественному стеклу от проверенного производителя. Ответственно относитесь к установке стекла, потому как неправильный монтаж также может стать виновником деформации окна.
Если оскол все же появился, увеличение можно предотвратить своевременным ремонтом трещины лобового стекла. В противном случае не только возникнет расползание, но и испортятся щетки дворников, что ухудшит очистку стекла.
Чтобы уменьшить риск разрастания, ездите аккуратнее на малых скоростях, постарайтесь избежать вибраций. Используйте дворники, обогрев, обдув по минимуму. При попадании даже самых маленьких частиц внимательно осматривайте стекло. Повреждение бывает не сразу замеченным.
Если под рукой есть скотч или клейкая лента, нужно немедленно зафиксировать скол. Это защитит от проникновения загрязнений и каплей воды, а также сделает повреждение менее заметным.
Не исключена возможность устранения повреждений по гарантии.
Предварительно нужно приготовить необходимые материалы и инструменты.
Фото-полимер. Это прозрачный клей, хорошо отражающий солнечные лучи. Его нанесение останется практически незаметным. Длительность высыхания можно ускорить до 15 минут, используя УФ лампу.
Инжектор. Подойдет как пластмассовый, так и металлический. Однако второй вариант сделает ремонт трещины на лобовом стекле своими руками качественнее и долговечнее.
Ультрафиолетовая лампа. Этот атрибут понадобится, чтобы быстрее высушить клей.
Скрайбер. Для тщательного и аккуратного очищения краев повреждения и области вокруг него.
Аппликаторы. Для крепления инжектора.
Средство для очищения и салфетки. С их помощью на поверхности удаляются всевозможные загрязнения.
В случае обращения к специалистам поиск перечисленного атрибута не нужен. Любой автосервис обладает всеми необходимыми средствами.
Для начала следует хорошо очистить и отполировать поверхность. Чем лучше вы проведете подготовительные работы, тем качественнее окажется ремонт на лобовом стекле своими руками.
Далее, нужно снять напряжение с помощью дрели. Просверлите сквозное отверстие в 2 мм в направлении разрастания скола. Слабым надавливанием нужно соединить начало пробоины и подготовленное отверстие. Это исключит дальнейшее расширение.
Зачистите края и область вокруг трещины при помощи скрайбера. Этот участок протрите салфеткой, смоченной в средстве для очищения. Нужно обязательно дождаться высыхания.
Теперь можно переходить к монтажу инжекторной опоры. Для прочного закрепления моста присоску смажьте вазелином и установите точно над дефектом.
Уберите сальник, поршень опустите вниз и накапайте в инжектор немного герметика. Равномерно заполните клеем весь дефект. Важно соблюдать правильное положение инжектора. Его центр должен в точности совпадать с центром скола.
Для полимеризации клея потребуется 15 минуты воздействия ультрафиолетовой лампы или час без ее использования.
После полного затвердевания клея можно снимать инжекторную опору и полировать стекло. Завершающая стадия ремонта трещины лобового стекла должна продолжаться около 6 минут.
Если в течение 3-5 дней не устранить повреждение самостоятельно, потребуется замена стекла, что достаточно затратно. Эксперты рекомендуют ремонтировать окно, только если, трещина не превышает 20 см. Устранение большей длины в основном не увенчивается успехом и расширяется дальше.
Сотрудники ДПС не вправе оштрафовать водителя, но на кону безопасность.