Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Средство для ремонта трещин лобового стекла


Клей для трещин лобового стекла: как выбрать, ремонт стекла, советы

Небольшие трещины на лобовом стекле могут не особо мешать визуальному обзору. Но со временем из-за перепадов температур, повышенной вибрации, высокой влажности небольшие паутинки сколов превращаются в существенную проблему. Поэтому тянуть с устранением мелких дефектов не стоит. Облегчить мелкий ремонт поможет клей для лобового стекла для заделки трещин.

Виды клея для автомобильного стекла

Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.

Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Термо- и влагоустойчивость.
  • Создавать герметичное покрытие.
  • Образовывать шов устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
  • Средняя скорость схватывания.
  • Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
  • Прозрачность.

Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:

  • Бальзам для стекла: «Канадский бальзам». Это твердый прозрачный материал, который состоит из органической смолы. Прочно скрепляет осколки и не кристаллизуется. Для его использования необходим нагрев. Время до полного высыхания 48 часов.
  • Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, который обладает высокими адгезивными свойствами. Имеет широкий температурный диапазон эксплуатации. Обеспечивает надежное крепление материалов.
  • Акриловый клей: Master Teks. Подходит для устранения трещин и герметизации сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
  • Ультрафиолетовый клей: УФ SM 510. Соединение не повреждается, даже если стекло разобьется. Для активации и схватывания необходимо воздействие УФ лампы.

Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.

Как подготовить стекло к ремонту

Перед тем как приступать к устранению дефектов, поверхность требует предварительной обработки. Для этого нужно:

  • Место повреждения пропылесосить и протереть влажной чистой салфеткой с двух сторон.
  • Обезжирить участок работ при помощи спирта или ацетона.
  • Прогреть феном. Это нужно, чтобы удалить возможные остатки влаги и нагреть поверхность до температуры 12–15 ⁰С.

Работы по устранению расколов следует проводить в обогреваемом сухом помещении с принудительной вентиляцией и отсутствием солнечного освещения. Температура не ниже 10 ⁰С.

Необходимые инструменты

Для заделки сколов и других повреждений на лобовом стекле подготовьте следующие инструменты:

  • Дрель с тонким сверлом.
  • Полоски прозрачной пленки на 1–2 см длиннее повреждения.
  • Медицинский шприц с иглой.
  • Лезвие для удаления излишков клея.
  • Чистые салфетки из нетканого материала.
  • Полимерная смола или клей.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Чтобы в ходе работ повреждение не распространилось дальше, устранить излишнее напряжение. Для этого от каждого конца раскола отступить 2–3 см и просверлить небольшие углубления с каждого края (несквозные).

  • На полоски пленки обильно нанести состав для ремонта по всей длине.
  • С помощью шприца заполнить трещину полимерным сцепляющим материалом снизу вверх в одном направлении. Под давлением закачать его в высверленные отверстия.
  • На поверхность дефектного участка стекла приложить пленку и аккуратно разровнять. Излишки клея удаляйте сразу чистой салфеткой.
  • Установить УФ лампу на расстояние 10–15 см. Оставить для воздействия на смолу в течение 25–35 минут. Если нет специальной лампы для запуска реакции сцепления, переместите машину под солнечное освещение.
  • После того как состав полностью схватится, убрать пленку и остатки клея с помощью лезвия.

Избегайте образования пузырьков воздуха. Если это произошло, попробуйте выгнать их при помощи надавливания. При быстром сцепление полимерного материала, попробуйте его слегка нагреть зажигалкой.

Советуем посмотреть видео о ремонте трещин:

В зависимости от выбранного полимерного состава требуется от 10 до 48 часов для полного отвердения. В течение этого времени эксплуатация автомобиля не допускается.

В заключение

Правильно выбранный состав для ремонта лобового стекла, поможет надежно и без проблем устранить повреждения, без замены всего полотна. Четко следуйте инструкциям и делитесь своим опытом в комментариях и социальных сетях.

vseprokley.ru

Набор для ремонта сколов на автомобильных стеклах

  • Ebay
  • Автомобилистам
  • Инструменты
Всем доброго времени суток. Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе для ремонта сколов на автомобильных окнах, приобретенном на просторах eBay. Если кратко — всем автолюбителям брать однозначно, а если кто-то хочет узнать подробности — читаем дальше. Расскажу вам небольшую, но печальную историю, произошедшую в моей жизни… Как-то теплым весенним днем ехал я на своей машинке в сторону дачи, как вдруг услышал звук удара камня о стекло. Взглянув в окно я увидел, что причиной появления этого звука были два трактора, которые ехали по тротуару и щетками сметали с него грязь и песок. А поскольку тротуар выше уровня проезжей части, то и камни, вылетающие из-под щеток, имеют более высокую траекторию полета. Останавливаться я не стал, так как во время беглого осмотра всех стекол ничего подозрительного не заметил, и продолжил движение в заданном направлении. Ну вот когда я приехал и захотел помыть свой автомобиль, то взору моему открылась крайне неприятная картинка — в левой части лобового стекла, в зоне, находящейся за пределами площади, обрабатываемой дворниками (проще говоря возле левой стойки) был скол, причем не просто скол, а огромная дыра :( Но лучше увидеть, чем прочитать…

Менять стекло мне не хотелось, со сколом ездить тоже вариант не очень, а потому было принято решение о поиске альтернатив. Обзвонив парочку сервисов, выполняющих работы по ремонту автомобильных стекол, я пришел к выводу, что стоимость такого ремонта обойдется мне примерно в 20$. Как бы с одной стороны и не дорого, а с другой стороны всегда хочется немного сэкономить :). Заклеив скол скотчем, я начал поиски альтернативных вариантов и, как вы понимаете, его венцом стала покупка этого самого набора :) Покупался он на eBay и на момент покупки стоил немногим более 4$. Посылка была отправлена с треком, так что если кому-то интересно, то маршрут ее следования из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь. Путешествие завершилось удачно и посылка была получена в местном почтовом отделении. Пришел набор в обычном целлофановом пакетике, чтобы за время транспортировки ничего не повредилось, продавец замотал его в пупырку. Итак, сам набор для ремонта сколов поставляется в довольно симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой пластиковый блистер, оклеенный красивой зеленой пленкой :) (пока ее не сорвешь — блистер не откроешь).

На обратной стороне упаковки изображены краткие сведения о том, что же там внутри и для чего оно надо.

Оторвав зелененькую наклейку, можно добраться до содержимого блистера. Внутри него находится подробная инструкция с картинками (очень полезная вещь) :), тюбик с клеем, хитрый шприц, лезвие, пьедестал, 2 наклейки-основания и 5 пленок.

Инструкция выглядит следующим образом:

Как видно, впереди на с ждет 12 шагов к успеху, которые подробно описаны на английском языке и схематично изображены на картинках. Тюбик обозначен, как смола для ремонта стекол. Содержимое его прозрачное, жидкое. Очень напоминает супер клей из тюбиков.

На обратной его стороне меры по предосторожности:

Лезвие с упором, им очень хорошо срезать остатки клея, так что лезвие после проведения ремонтных работ отправится не в мусорную урну, а на полку.

Теперь о шприце. От обычного его отличает 3 небольшие модификации. Во-первых, его носик спрятан во внешнем пластиковом кольце с резьбой, потому когда его надеваешь на пьедестал, он сидит надежно. Во-вторых, на его поршне есть 2 выреза-стопора, которые понадобятся во время ремонта. Ну и в-третьих, у него есть металлическая скоба-упор.

Вроде, больше ничего интересного в наборе нет. Что же, пора переходить к непосредственным действиям. Открываем инструкцию, читаем, делаем. Для начала протираем место вокруг скола и приклеиваем наклейку-основание так, чтобы он (скол) был в центре отверстия.

Срываем красную пленку и аккуратненько ровно по центру приклеиваем пьедестал (в отверстие виден скол).

Аккуратно открываем тюбик со смолой и скручиваем с его носика пластиковую заглушку. Так же на носике есть ограничитель — именно до него надо вставлять тюбик в пьедестал. Вставили — капнули 5-6 капель. но тут есть трудность — понять сколько капель капнуло нереально. Прозрачны элементов нет, тюбик «дубовый», ничего не видно. Так что капать придется на глазок :)

После этого берем наш шприц, одеваем его на пьедестал и отсасываем воздух. В таком положении фиксируем поршень на скобе и оставляем в таком состоянии на 10 минут. После чего снимаем шприц, максимально вытягиваем поршень, снова одеваем на пьедестал, вжимаем поршень создавая давление, фиксируем поршень на скобе и оставляем еще на 20 минут. Как я понимаю, в это время происходит заполнение смолой мелких трещин.

Выждав положенное время, снимаем шприц и срываем наклейку. Остатки клея удаляем при помощи лезвия, идущего в комплекте. Так же замечаем, что скол стал заметно меньше (во всяком случае виден он заметно меньше).

Берем одну из 5 пленок (я взял 1/2 кусочка), прикладываем ее к стеклу ниже скола, капаем смолу на скол и закрываем скол пленкой. Написано, что на солнце клей засыхает за 10 минут. Если солнца нет, то нужен час. Поскольку я делал все это вечером, то оставил машину в таком состоянии на ночь, для надежности закрепив пленку двумя кусочками изоленты (а вдруг ночью дождь или ветер сильный?) :) А вообще, затвердевания клеящего состава происходит под воздействием ультрафиолета, поэтому лучше все мероприятия проводить не на ночь глядя.

Утром срываем пленку, берем лезвие и аккуратно счищаем излишки клея со стекла.

Протираем место ремонта салфеткой и наблюдаем результат собственных трудов.

След скола виден, но теперь это абсолютно ровная поверхность, совершенно не отличающаяся от поверхности остальной части стекла, а значит скол не увеличится, грязь в него забиваться не будет. В общем, дальнейшее разрушение стекла остановлено. Раньше на месте скола было существенное углубление, так как часть стекла отсутствовала. След же остался виден лишь потому, что сразу после образования скола я его не заметил и не заклеил скотчем из-за чего в него набилась грязь, которую мне вычистить до конца не удалось. В целом же результатом я остался более чем доволен. Кроме того материалов, оставшихся после проведения ремонтных работ, хватит еще как минимум на одну такую же процедуру. И все это за какие-то $4.2. И да, перед процедурой, для обеспечения большей надежности и предотвращения наступления печальных последствий, лучше засверлить скол. Но делать это надо максимально аккуратно (кстати, видел подобные наборы в которых в комплекте была и приспособа для засверливания). В заключении хочу сказать, что я остался очень доволен как качеством данного набора, так и полученным результатом. Аккуратно сложил все остатки в блистер и спрятал в багажнике на черный день, мало ли что. А так все работы по ремонту стекла можно провести хоть в поле, хоть в лесу :) Заказал еще парочку таких комплектов для знакомых, лучше пусть он будет, но не пригодится, чем его не окажется под рукой в нужный момент.

На этом, в принципе все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Планирую купить +208 Добавить в избранное Обзор понравился +120 +252

mysku.ru

Какие полимеры используют для ремонта автостекол?

Какой полимер для ремонта автостекол лучше? Нужно покупать только один полимер или сразу несколько? Чем отличаются полимеры друг от друга кроме бренда? Если вам приходилось сталкиваться с ремонтом автомобильного стекла, то, наверняка, вы задавались всеми этими вопросами.

В интернете огромное количество информации по ремонту автостекол, однако довольно мало советов по выбору полимеров. А ведь выбор правильного полимера для стекла — один из самых важных моментов во всем процессе ремонта. Даже если все работы будут выполнены правильно, неподходящий полимер может все испортить. В таком случае может понадобиться даже такая мера, как замена стекла.

Что такое полимер для автостекла?

Перед тем, как говорить о разных видах полимеров и лучших брендах-производителях, важно понимать, что такое в принципе «полимер» и для чего конкретно он нужен.

Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом). Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол.

Производители до конца не разглашают химический состав своей продукции, но точно известно, что полимеры для ремонта трещин на автостеклах состоят из смол, кислот и других химических соединений.

Отличия полимеров по плотности

Главное, что следует учитывать при выборе правильного полимера — его плотность, которая измеряется в cPs (сантиПуазах). Так, плотность полимеров может достигать от 10 cPs до 4500 cPs, при этом выбор вещества нужной плотности всегда зависит от характера повреждения на автостекле:

  • Сколы Повреждения в виде сколов с тонкими лучами следует ремонтировать полимером с плотностью 10-50 cPs. Благодаря высокой текучести вещество легко проникает даже в тончайшие лучи скола и полностью заполняет их.
  • Небольшие трещины 10-20 см Полимер, который заполняет такие трещины, должен выдерживать довольно высокие нагрузки, поэтому следует выбирать средства с плотностью в 100 cPs.
  • Длинные трещины 20-50 см Нагрузки на месте склеивания при длинных трещинах еще больше, поэтому выше должна быть и плотность — порядка 200 cPs.
  • Комбинированные дефекты Если на стекле присутствуют повреждения разного характера, следует выбрать полимер с плотностью в 30-60 cPs.
  • Сколы и трещины Для таких дефектов подойдет так называемый «универсальный полимер» с плотностью 60-65 cPs.
  • Заключительные стадии ремонта Особый вид полимера с плотностью в 300 cPs используют для запечатывания скола на последнем этапе ремонтных работ.

Виды полимеров для автостекол

Полимеры отличаются друг от друга не только плотностью, но и другими характеристиками. Так, в продаже можно встретить следующие виды средств для ремонта автомобильных стекол:

  • Прозрачные полимеры Самый популярный и распространенный тип полимеров для стекол. Застывая, такие полимеры становятся точно такими же, как обычное автомобильное стекло.

    Прозрачность вещества достигается благодаря специальной производственной процедуре — химическому отбеливанию полимера.

  • Полимеры с цветными оттенками В некоторых ситуациях может понадобиться не полностью прозрачный полимер, а с небольшим цветным оттенком:
    • Серым — для сколов в виде звездочки
    • Зеленым — для зеленой полосы вверху ветрового стекла авто
    • Красным — для ремонта сколов и царапин со стороны водителя
    • Синим или голубым — для голубой полосы на лобовом и полностью прозрачных автостекол
  • Бескислотные полимеры Основное соединение в составе большинства полимеров — кислота (метакриловая, акриловая и т.д.) для травления стекла. Однако некоторые производители снижают уровень кислоты до минимально возможного, заменяя ее другими химическими соединениями. Такие полимеры называются бескислотными.

Полимеры какой фирмы стоит покупать?

Даже зная нужную плотность полимера, сделать правильный выбор бывает очень непросто. На рынке материалов для ремонта автостекол представлен по-настоящему огромный ассортимент полимеров самых разных производителей. Причем по большей части американских производителей. Предлагаем ознакомиться с лучшими из них:

  • Delta Kits Американский производитель, предлагающий полный спектр средств для ремонта автостекол, среди которых кислотные и бескислотные полимеры. Обратите внимание: все полимеры от этого производителя прозрачные.
  • Equalizer Еще одна американская фирма, которая специализируется на производстве полимеров высокой текучести с плотностью 10-40 cPs. Все средства от Equalizer относятся к полимерам средней кислотности.
  • Glass Technology И снова производитель из Америки с впечатляющим выбором оборудования и материалов для ремонта автомобильных стекол. Glass Technology выпускают полимеры разной плотности, при этом бескислотные и прозрачные.
  • Poly-lite Американский бренд, известный большим ассортиментом кислотных полимеров разной текучести, среди которых есть как прозрачные, так и цветные средства.

    Особая «фишка» Poly-lite — разработка специального грунтовочного полимера, который используется при восстановлении длинных трещин на стекле.

  • Антискол Российская фирма, которая предлагает покупателям несколько видов полимеров с плотностью в 30, 60, 200 и 600 cPs. Примечательно, что у «Антискола» нет полностью прозрачных полимеров — все они обладают коричневым оттенком.

К другим известным и популярным брендом можно отнести Dymaxis, Glass Mechanix, Tri Glass и многие другие.

Кто поможет с выбором полимера и ремонтом?

Опыт приходит с практикой — это касается абсолютно всего, в том числе и выбора полимера для стекол. Если вы чувствуете, что пока не готовы самостоятельно взяться за эту задачу, как и за сам ремонт, лучше обратиться за помощью профессионалов.

Двери нашей студии Garage Style всегда открыты для желающих восстановить лобовое стекло и вернуть своему автомобилю новый внешний вид, а самое главное — безопасность. Звоните и записывайтесь на ремонт автостекол! Наши автомастерские находятся в Москве рядом с станциями метро Шоссе Энтузиастов и Севастопольский проспект.

garage-style.ru

Полимеры для ремонта трещин на автостеклах

Содержание

Как возникают проблемы

Виды полимерного клея

Производители полимеров

Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура. Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов. Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.

Как возникают проблемы

Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур. Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту. Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.

Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:

  • небольшой скол, который можно быстро устранить;
  • трещина, склонная к увеличению, если не провести ремонт незамедлительно;
  • трещина-«паутина», худший вариант, к тому же искажающий видимость дорожного полотна.

Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:

  • чтобы избежать попадания пыли, лучше сразу заклеить скол прозрачным скотчем;
  • не проводите мойку стекла моющими средствами до устранения повреждения;
  • избегайте вибрации и толчков при движении.

Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели

Виды полимерного клея

В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:

  • используется при установке лобовых и задних стекол, фар, зеркал;
  • применяется непосредственно при ремонте трещин, царапин, сколов.

Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.

При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.

Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе. Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея. Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:

  • бальзам – стекловидная масса легко растворима ацетоном, но практически не используется в связи с потерей актуальности;
  • бальзамин – желтая жидкость, более надежен, но с низкими оптическими показателями;
  • бальзамин М – обновленный полимер с хорошими характеристиками, работает и с высокоточной оптикой, такой как микроскопы;
  • акриловый клей – самый распространенный среди автолюбителей, но время полного затвердения составляет до 3 дней.

Средство для удаления трещин на лобовом стекле может быть одно- или двухкомпонентное. Чаще применяют двухкомпонентное, так как оно устойчиво к большой влажности и постоянным перепадам температур окружающей среды.

Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа. После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте). Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.

В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:

  • для удаления царапин (обладают высокой вязкостью, дарят надежность покрытия и противостоят плохим погодным условиям при максимально возможной прочности);

Полимер FIRST GLASS

  • обыкновенный (обладает жидкой текстурой, невосприимчив к морозам, обеспечивает высокие оптические показатели);
  • для сколов;
  • для устранения трещин больших в длину (визуально – прозрачный, надежно крепит поврежденные компоненты стекол автомобиля);
  • цветной.

Производители полимеров

Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал. За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету. К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.

Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования. Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения. Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.

Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл

Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:

  • Loctite;
  • Scotch-Weld Rite LoK;
  • Permabond.

УФ-полимеры быстро становятся твердыми под ультрафиолетом, что актуально при нехватке времени. При проведении процедуры рекомендуют использовать лампу с длиной волны 250 нм. При увеличении интенсивности источника ультрафиолета, время застывания сокращается.

При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.

1000sovetov.ru

Как заклеить трещину на стекле

Что делать, если камешек оставил предательскую трещину на лобовом стекле, а ехать в сервис нет времени? Что, если та же злосчастная трещина не даёт радоваться прекрасному утреннему пейзажу?

Алгоритм прост: очистка стекла от пыли и грязи, обезжиривание и заполнение полости трещины закрепляющим составом.

Как подготовить стекло к ремонту

Тщательно промойте стекло водой с моющим средством, после протрите чистой тряпкой. Важно удалить из полости трещины всю пыль и влагу: это обеспечит хорошее сцепление с клеем. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Используйте ацетон, растворитель или спирт и синтетическую ткань: она не оставит волокон и ворсинок.

thodonal/depositphotos.com

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

lifehacker.ru

Устраняем царапины, трещины и сколы на лобовом стекле машины

Появление дефектов на стекле автомобиля (царапин, трещин, сколов) портит внешний вид, ухудшает видимость. Произвести ремонт автостекла своими руками может любой владелец машины – для этого разработаны эффективные технологии, выпускаются разнообразные средства и приспособления.

Полировка лобового стекла автомобиля

[contents h3]

Чем опасны царапины на лобовом стекле

При большой скорости движения машины автомобильное стекло подвергается разрушающему воздействию внешних факторов не менее кузова, а лобовое – даже более остальных деталей. Вылетающий из-под колес гравий, песчаная пыль, летящие навстречу насекомые и птицы представляют угрозу – при столкновении они царапают поверхность, оставляют трещины и сколы. Грязь и песок образуют концентрические царапины на лобовом стекле от дворников. Стекло автомобиля страдает от следующих видов дефектов:

  • множественные мелкие потертости, паутинки по всей поверхности;
  • единичные глубокие царапины;
  • трещины, сколы;
  • сквозные отверстия.

Эти повреждения обладают несколькими неприятными свойствами:

  • портят внешний вид;
  • ухудшают видимость, как следствие – несут угрозу для водителя и пассажиров;
  • могут повлечь полное разрушение стекла.

Для устранения проблем можно обратиться в автосервис или провести восстановление лобового стекла самостоятельно. В зависимости от характера и степени серьезности повреждения выбирается метод борьбы с ним. Существует два основных способа отремонтировать лобовое стекло:

  • полировка стекол автомобиля от царапин;
  • реставрация сколов и трещин при помощи полимерных клеевых составов.
Царапины на стекле машины

Избавляемся от царапин – порядок проведения работ

Полировка – универсальный способ удалить царапины, пятна, налеты, паутинки. Наиболее распространенный метод реставрации – полировка лобового стекла пастой гои. Продукт получил наименование по названию учреждения, где был разработан – аббревиатура «гои» означает государственный оптический институт. Паста гои выпускается различных оттенков зеленого цвета, имеет плотную консистенцию. Это эффективное средство для удаления царапин со стекла, кроме того, оно применяется для обработки металлических и пластиковых поверхностей. Стоит продукт недорого, бывает четырех разновидностей – от грубой до мелкообразивной:

№ 4: крупноабразивный вариант для удаления глубоких царапин;

№ 3: среднеабразивная для матования поверхности;

№ 2–1: тонкая – делает поверхность зеркально блестящей.

Самый распространённый в применении вариант – № 2. Для работы пасту наносят на полировочный круг или на мягкую войлочную или хлопковую ткань, затем растирают место до получения нужного блеска.

Избавляемся от царапин с помощью полировки

Полировка стекол от царапин и мелких сколов – наиболее востребованная технология по удалению некрупных повреждений, так как результат достигается с наименьшими усилиями. Для полировки (не путать со шлифовкой) выпускаются специальные инструменты и приспособления, которые позволяют удалять дефекты на стекле без образования оптической диоптрии – эффекта линзы. Отличие полировки от шлифовки заключается в величине снимаемого верхнего слоя. В первом случае он значительно меньше – составляет всего несколько микрон. В комплект для ремонта сколов лобового стекла и удаления царапин входят:

  1. машина полировальная;
  2. емкость для воды;
  3. стеклоочиститель;
  4. набор полировальных паст – порошковой и жидкой;
  5. удерживающая основа при вращении полировальных кругов – оправа;
  6. скотч;
  7. шлифовальные губки (из поролона или шерсти);
  8. абразивные круги различной зернистости.

Полировальная машина оснащена несколькими наждачными кругами – от мелкозернистых до грубых крупнофракционных. Для удобства они окрашены в разные цвета, так как предназначены для устранения различных типов повреждения: зеленый – для удаления глубоких царапин, голубым и коричневым реставрируют дефекты средних размеров, белый используется для ликвидации самых незначительных повреждений. Кроме того, круги и диски под них выпускаются различных диаметров – для удобства работ на любой поверхности вне зависимости от размеров дефекта.

Устранение потёртостей на ветровом стекле

Устранение мелких рисок, паутинок, потертостей. Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками проводится в следующей последовательности.

Стекло моют, просушивают, затем подготавливают место обработки – зону ограждают при помощи скотча, причем наклеивают ленту определенным образом – так, чтобы образовались бортики, возвышающиеся над стеклом. Они нужны, чтобы в процессе удаления царапин с лобового стекла автомобиля едкая абразивная паста с мыльным раствором не разбрызгивались вне места обработки, не оставляли пятен на стекле. Кузов рекомендуется полностью накрыть пленкой.

Затем готовится полировальная машина – выбирают полировочный круг нужного диаметра и зернистости, наклеивают его на оправу, разглаживают по всей плоскости диска. На резервуаре для смачивания стекол регулируется давление, которым будет подаваться вода на круг и обрабатываемую поверхность. Жидкости не должно быть слишком мало или много – диск полировальной машины должен плавно скользить по поверхности, не плавая над ней, а обеспечивая нормальное контактное давление. Настраивают скорость вращения оправы – стекло полируют на малых оборотах (менее 1700 об. /мин.)

Мастер тщательно проходит все проблемные места

На огражденную поверхность наносят пасту, полировка стёкол автомобиля от царапин производится плавными движениями, легким надавливанием на диск.

Процедура обработки контролируется визуально, для этого периодически машина отключается, а остатки пасты смываются очистителем. Если риски остались видны, процесс повторяют. Для лучшей видимости под стекло подкладывают бумагу или ткань белого цвета.

Устранение царапин на лобовом стекле автомобиля завершается устранением матовости, которая образуется в процессе полировки. Для этого используют восстановительную полировальную пасту. Состав наносят на поролоновую губку, стекло обрабатывают до достижения гладкого и блестящего состояния. Остатки химических средств убираются стеклоочистителем.

Удаление глубоких царапин с поверхности. Вывести царапины на стекле от стальных предметов или камней сложнее, но применяется подобная описанной выше технология. Ее принцип – последовательная полировка поверхности всеми дисками от крупноабразивного до мелкоабразивного, приводящая к постепенному нивелированию повреждения до полного удаления.

Место возле дефекта ограждают возвышающимися бортиками из скотча. Сначала полировальную машину оснащают кругом наибольшей жесткости (зеленым по цвету), регулируют подачу воды на диск – для снятия поверхностного натяжение стекла. Шлифуют царапину нажатием средней силы, контролируют процесс, периодически смывая пасту очистителем.

Мойка авто и проверка качества проделанной работы

После завершения обработки поверхности зеленым кругом, его заменяют на среднезернистый голубой и продолжают полировку. Зона шлифовки голубым кругом перекрывает площадь, обработанную зеленым диском, чтобы границы матовости равномерно сглаживались. Продолжают процесс шлифовки, заменяя голубой диск на коричневый.

Чтобы полностью избавиться от царапин на лобовом стекле, процедуру заканчивают шлифовкой мелкозернистым белым кругом с целью устранения мельчайших рисок на обрабатываемой поверхности.

Последний этап – устранение матовости, придание блеска стеклу полировкой с использованием двух видов паст. На диск надевается ворсистая губка, сверху наносится сухая паста, поверхность полируется. Финишный блеск придается повторной обработкой жидкой пастой. Для смывания химпрепаратов используют очиститель.

Реставрация сколов. Единичная царапина на лобовом стекле доставляет скорее эстетический дискомфорт. В отличие от нее скол или трещина способны увеличиваться в размерах, под воздействием температурных перепадов и вибрации они растут и провоцируют разрушение автостекла. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками производят как можно скорее, чтобы не доводить ситуацию до полной замены детали. Самому заделать скол на лобовом стекле можно при наличии профессионального оборудования и препаратов:

Следует прислушаться к выводам опытных мастеров по поводу затрат на реставрацию: скол или трещина на лобовом стекле ремонт своими руками обойдется в несколько раз дешевле, чем его полная замена.

Совет. Ремонт трещин лобового стекла своими руками рекомендуется производить в течение 24 часов после их возникновения. В противном случае попавшую в повреждение грязь и влагу не удастся удалить, впоследствии они проявятся и выдадут место реставрации.

Полезные советы

Для устранения дефектов грамотные автолюбители применяют профессиональные средства, но в крайних случаях можно затереть царапину на машине используя зубную пасту. Этот старый метод прошлого века иногда выручает владельцев машин: надо нанести пасту на поверхность стекла, дождаться высыхания, а затем при помощи сухой салфетки тщательно протереть.

Кроме пасты гои как средство для удаления царапин со стекла можно использовать алмазные составы (уберут паутинку) или абразивный крем для полировки CD (замаскируют концентрические риски от дворников). В каждом конкретном случае при выборе неавтомобильной химии лучше проконсультироваться с опытным мастером.

При образовании скола лучше отреставрировать его в течение суток (процедура в автосервисе займет не более 2 часов).

Если нет условий заделать скол сразу, повреждение заклеивают скотчем, но не рекомендуется мыть автомобиль.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Автомобиль нуждается в постоянном уходе и реставрации повреждений, особенно его уязвимые детали – бампер, капот и лобовое стекло. Если убирать царапины и мелкие сколы на лобовом стекле вовремя, это обойдется дешевле, чем замена стекла.

krasimavtomobil.ru

Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками

Любой дефект автомобиля может не только навредить авторитету водителя, но и перерасти в большие проблемы. Повреждение, такое как трещина на лобовом стекле, может появиться внезапно без внешних признаков. Оскол увеличит риск аварии, поскольку будет отвлекать внимание от дорожного полотна и знаков. Чем раньше произвести ремонт трещины лобового стекла, тем меньше будет последствий.

Причины возникновения трещины

Факторов появления данного дефекта множество и объяснением им являются вполне простые механические процессы.

  • Гравий. Один из самых распространенных виновников повреждений. Камни, вылетая из-под колес, летят на встречную полосу, ударяясь о стекла машины. Маленькие отверстия довольно быстро распространяются по окну. Кроме того, в ямки попадает грязь и влага, которые при перепадах температуры также ведут к расширению трещины.
  • Слабость структуры. Часто скол появляется у края – это результат некачественного производство завода. Слабое стекло не способно выдерживать даже малейшие нагрузки. Также этот фактор характерен при покупке подержанного стекла. В этом случае нужно сразу осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле своими руками или воспользоваться услугами профессионалов.
  • Холод и жара. Резкий перепад температур в сопровождении повышенной влажности заставляет полотно расширяться и сжиматься. Зимой вероятность деформирования высока, так как снаружи температура низкая, а внутри салона высокая. Летом образование сколов может возникнутьиз-за работы кондиционера на максимальной мощности. Дефект появляется преимущественно в нижней части.
  • Град. Крупные осадки тоже могут повредить стекло. В большинстве случаев ремонт трещины лобового стекла не помогает и требуется полная замена полотна. Это самый редкий, но самый разрушительный процесс.
  • Деформация кузова. Долгое время нарушалась геометрия кузова в результате чего восстановление прежней формы стало невозможно. Этому может послужить систематическая парковка с заездом на бордюр. Нагрузка распределяется неправильно и приводит к микротрещинам, которые постепенно переходят в огромные паутины.

Чтобы избежать появление дефектов практически невозможно, но можно контролировать резкий переход температуры: плавно регулировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло и наоборот. Также отдавайте предпочтение высококачественному стеклу от проверенного производителя. Ответственно относитесь к установке стекла, потому как неправильный монтаж также может стать виновником деформации окна.

Первые действия при появлении повреждений

Если оскол все же появился, увеличение можно предотвратить своевременным ремонтом трещины лобового стекла. В противном случае не только возникнет расползание, но и испортятся щетки дворников, что ухудшит очистку стекла.

Чтобы уменьшить риск разрастания, ездите аккуратнее на малых скоростях, постарайтесь избежать вибраций. Используйте дворники, обогрев, обдув по минимуму. При попадании даже самых маленьких частиц внимательно осматривайте стекло. Повреждение бывает не сразу замеченным.

Если под рукой есть скотч или клейкая лента, нужно немедленно зафиксировать скол. Это защитит от проникновения загрязнений и каплей воды, а также сделает повреждение менее заметным.

Не исключена возможность устранения повреждений по гарантии.

Материалы и инструменты

Предварительно нужно приготовить необходимые материалы и инструменты.

Фото-полимер. Это прозрачный клей, хорошо отражающий солнечные лучи. Его нанесение останется практически незаметным. Длительность высыхания можно ускорить до 15 минут, используя УФ лампу.

Инжектор. Подойдет как пластмассовый, так и металлический. Однако второй вариант сделает ремонт трещины на лобовом стекле своими руками качественнее и долговечнее.

Ультрафиолетовая лампа. Этот атрибут понадобится, чтобы быстрее высушить клей.

Скрайбер. Для тщательного и аккуратного очищения краев повреждения и области вокруг него.

Аппликаторы. Для крепления инжектора.

Средство для очищения и салфетки. С их помощью на поверхности удаляются всевозможные загрязнения.

В случае обращения к специалистам поиск перечисленного атрибута не нужен. Любой автосервис обладает всеми необходимыми средствами.

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле

Для начала следует хорошо очистить и отполировать поверхность. Чем лучше вы проведете подготовительные работы, тем качественнее окажется ремонт на лобовом стекле своими руками.

Далее, нужно снять напряжение с помощью дрели. Просверлите сквозное отверстие в 2 мм в направлении разрастания скола. Слабым надавливанием нужно соединить начало пробоины и подготовленное отверстие. Это исключит дальнейшее расширение.

Зачистите края и область вокруг трещины при помощи скрайбера. Этот участок протрите салфеткой, смоченной в средстве для очищения. Нужно обязательно дождаться высыхания.

Теперь можно переходить к монтажу инжекторной опоры. Для прочного закрепления моста присоску смажьте вазелином и установите точно над дефектом.

Уберите сальник, поршень опустите вниз и накапайте в инжектор немного герметика. Равномерно заполните клеем весь дефект. Важно соблюдать правильное положение инжектора. Его центр должен в точности совпадать с центром скола.

Для полимеризации клея потребуется 15 минуты воздействия ультрафиолетовой лампы или час без ее использования.

После полного затвердевания клея можно снимать инжекторную опору и полировать стекло. Завершающая стадия ремонта трещины лобового стекла должна продолжаться около 6 минут.

Если в течение 3-5 дней не устранить повреждение самостоятельно, потребуется замена стекла, что достаточно затратно. Эксперты рекомендуют ремонтировать окно, только если, трещина не превышает 20 см. Устранение большей длины в основном не увенчивается успехом и расширяется дальше.

Сотрудники ДПС не вправе оштрафовать водителя, но на кону безопасность.

uhodavtosam.ru


Смотрите также

Возврат к списку