Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Стоп сигнал задний


Дополнительный стоп-сигнал – схема работы, при какой поиск неисправности не горят стоп сигналы + Видео

Установить дополнительный стоп-сигнал на своего «железного коня» сможет даже неопытный автомобилист, да и стоимость такого аксессуара вполне приемлема. Когда нужно прибегнуть к таким мерам, и как провести эту операцию – разберемся вместе.

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата. Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись. Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора. Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча. При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом. После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд. После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости. Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто. В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы. Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий. Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет. Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает. В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Устанавливаем дополнительный стоп сигнал своими руками

Для обеспечения безопасности во время движения автомобили оборудуются рядом светосигнальных приборов – стоп-сигналами, поворотниками, дневными ходовыми огнями и пр. Они позволяют обозначить автомобиль, проинформировать других участников о совершаемых маневрах. Вот только многие автовладельцы считают, что количества штатных приборов недостаточно, и, в целом, они правы, ведь от них зависит безопасность.

стоп сигнал

Все просто: заводское оборудование является внешними элементами, установленными на кузове. И в этом есть существенный недостаток – в определенных условиях на поверхности оптических элементов может образоваться слой, который будет существенно влиять на светопропускную способность приборов. К примеру, это может быть снег или грязь.

Проблему эту можно решить сравнительно просто – установить дополнительный стоп-сигнал. Ведь чем больше на авто задних осветительных элементов, тем выше вероятность, что подаваемые сигналы будут замечены.

стоп сигнал на заднее стекло авто

Стоп-сигналы на заднее стекло – не редкость, и их можно увидеть на самых разных авто. Ведь это не просто украшение, а элемент, который реально может помочь избежать ДТП. В целом, дополнительное световое оборудование можно считать тюнингом. Но на такой тюнинг стоп-сигналов решаются даже те, кто против какого-то переоборудования автомобиля.

Также бывает так, что автовладелец просто недоволен имеющимися стоп-сигналами. Обычно это возникает с приборами, у которых осветительным элементом является обычная лампа накаливания. Ведь она потребляем много энергии при не таком уж и хорошем освещении. Для устранения недостатков, многие переделывают штатное оборудования и делают своими руками тюнинг стоп-сигналов. Обычно сводиться он тому, что вместо штатных ламп ставиться светодиоды, которые и светят ярче, и энергии потребляют мало.

Распространенные варианты

Сейчас вариантов установить задний дополнительный стоп-сигнал – множество. Самый простой из них – это купить дополнительный осветительный элемент и установить его на автомобиль.

дополнительный стоп сигнал из светодиодов

Чаще всего на рынке автоаксессуаров можно встретить оборудование, закрепляющееся на заднем стекле с внутренней стороны (в салоне). Появились такие приборы очень давно и достаточно активно используются автовладельцами. Но если ранее это были достаточно массивные элементы (фонарь состоял из корпуса, в котором размещался патрон с лампой накаливания, и пластикового стекла-рассеивателя красного цвета), то сейчас любой дополнительный стоп-сигнал – светодиодный, отличающийся компактностью и простотой установки.

Читать  Тюнинг задних и передних фар на ВАЗ 2114

Стоит отметить, что яркость свечения дополнительного заднего стоп-сигнала, установленного на стекле, напрямую зависит от прозрачности стекла. То есть, если оно тонировано, то это обязательно скажется. Поэтому такой вариант не совсем подходит для любителей тонировки.

Но с другой стороны – светодиодный стоп-сигнал располагается в салоне, поэтому снег и грязь на него не налипнут. А поскольку задние стекла оборудуются подогревами и дворниками, то можно не переживать, что сигнал останется незамеченным. Поэтому устанавливаемый на заднее стекло стоп-сигнал – один из самых распространенных способов повысить заметность авто.

Светодиодный стоп сигнал для авто

Еще один вариант – это установить на авто спойлер с интегрированным диодным стоп-сигналом. При этом решается сразу несколько проблем – улучшается аэродинамика автомобиля, вид авто становиться более презентабельным, еще в придачу получаем задний дополнительный стоп-сигнал. Но в таком варианте есть некоторые недостатки – осветительный элемент является внешним, а значит, он может быть закрыт налипшим снегом и грязью, также приходятся решать проблему скрытия питающей осветительные элементы проводки.

Третий вариант могут использовать на авто, оборудованных задним катафотом (светоотражающим элементом). И всего-то нужно лишь оборудовать этот катафот диодными лампами и подключить их к проводке, питающей штатные стоп-сигналы. При сравнительно малых затратах получаем созданный своими руками дополнительный светодиодный стоп-сигнал с незначительным вмешательством в конструкцию авто.

стоп сигнал в виде катафота

И еще, очень часто задний катафот имеет достаточно большие габариты, и это дает пространство для творчества. К примеру, при помощи тех же светодиодных лент можно создать какую-либо надпись, которая будет загораться при нажатии на педаль тормоза.

Стоп-сигнал F1

Последнее время набирает популярность стоп-сигнал F1. Это дополнительное светосигнальное оборудование, имеющее определенные отличительные особенности. Во-первых, фонарь имеет треугольную форму и располагается в нижней части, поэтому многие его крепят на заднем бампере. Во-вторых, при срабатывании стоп-сигнала, он горит не постоянным светом, а мигает, что существенно повышает его заметность.

Стоп сигнал как у гоночной машины из Формулы 1

Если рассмотреть конструкцию такого прибора, то можно понять, что это обычный диодный стоп-сигнал на микроконтроллере, который и обеспечивает мигание.

как смотрится стоп сигнал f1

Если нет желания заморачиваться, можно купить готовый прибор и установить его на авто. Но многие предпочитают изготовить дополнительный стоп-сигнал F1 своими руками.

Читать  Задние фонари на ВАЗ 2114 - допустимые возможности оптики

Как изготовить сигнал F1?

Вариантов изготовления – множество, вплоть до того, что даже микроконтроллер не потребуется. Но лучше все же использовать такой элемент.

Микроконтроллеры вполне доступны и приобрести их не составит труда. Для изготовления прибора можно использовать микроконтроллеры Arduino. Также потребуются светодиоды, которые придется расположить в виде небольшого треугольника, и установить их внизу бампера.

Подключение стоп-сигнала F1 производится точно также, как и любого дополнительного стоп-сигнала (питание берется от проводки штатных сигналов). Но при этом в цепь включается микроконтроллер, который и обеспечит мигание.

В конце отметим, что какой бы дополнительный стоп-сигнал не использовался – обычный или F1, но такое оборудование – этот вид тюнинга, который действительно является полезным.

Как установить дополнительный стоп-сигнал?

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео - Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка - 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Приборы освещения автомобиля: как устроены задние фонари?

Приборы освещения автомобиля, выполняют свою ответственную роль – от освещения дороги, до предупреждения других участников движения о наших намерениях (поворот, остановки и прочее). Приборы освещения можно условно разделить на две группы – передние фары и задние фонари. О фарах мы уже подробно писали здесь, а сейчас настало время поговорить о задних фонарях.

Итак, что особенного в задних фонарях, какими они должны быть и какие интересные технологии используют для их создания современные инженеры?

Приборы освещения автомобиля — задние фонари

По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.

Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.

В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:

  • габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • сигнал заднего хода;
  • поворотники;
  • отражатели (световозвращатели).

Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.

Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.

Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.

Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.

Габаритные огни

В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.

В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.

Стоп-сигналы

В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.

Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.

Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.

Поворотники

Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.

Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле

Световозвращатели (катафоты)

Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.

Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.

Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.

Современные технологии и фонари авто

Наш рассказ о задних фонарях был бы неполным без описания технологий, к которым прибегают автопроизводители для их изготовления.

Долгое время единственным возможным источником света в этих приборах освещения автомобиля были обычные лампочки накаливания. Это накладывало значительные ограничения на дизайн фонарей, да и в целом с ними связаны многие проблемы – низкая надёжность, инерционность (время включения лампы составляет около 200 мс) и так далее.

С бурным развитием полупроводниковых технологий у автопроизводителей появились более широкие возможности для изготовления светотехнического оборудования. Речь, конечно же, идёт о светодиодах.

Во-первых, они имеют гораздо более длительный срок эксплуатации, во-вторых – малое энергопотребление, в-третьих – время их включения составляет всего 1 мс.

Эти факторы, а также возможности, которые открылись перед дизайнерами – ведь можно создать из светодиодов любой рисунок, форму или узор, практически полностью на данный момент вытеснили лампы накаливания из конструкции задних фонарей.

Помимо этого, разработчики автомобильных фар всё чаще используют оптоволокно для создания оригинальных эффектов – полосы, кольца, различные геометрические формы. Световоды из поликарбоната (РС) или полиметилметакрилата (РММА) создают равномерное свечение по всей длине волокна, при этом источник света может находиться с одной из сторон, где-то в глубине узла.

Друзья, приятно, что вы выбрали именно наш блог для того, чтобы углубить свои знания в автомобильной технике.

Оставайтесь с нами, и мы порадуем вас огромным количеством интересных и полезных статей о машинах и о всём, что с ними связано.

Как работают стоп-сигналы?

Стоп-сигналы – одна из простейших электрических систем в автомобиле, однако у начинающих водителей ее неисправности часто вызывают трудности. Рассмотрим, как работают сигналы торможения в подробностях.

Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. На современных автомобилях внутри стоп-сигналов могут быть установлены обычные лампочки или светодиоды, однако обе системы управляются абсолютно одинаково.

Включением и выключением сигналов торможения заведует концевой выключатель, расположенный у педали тормоза. Отпущенная педаль нажимает на кнопку выключателя, из-за чего контакты внутри него разомкнуты, и напряжение на стоп-сигналы не подается. Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет. Точно также на большинстве автомобилей включается свет в салоне при открытии дверей.

Выключатель стоп-сигналов крепится на кронштейне педали тормоза и имеет регулировку. Поворотом крепежной гайки, выключатель перемещается вдоль своей оси и, благодаря этому устанавливается порог его срабатывания. В норме, педаль тормоза должна иметь небольшой «холостой» ход до включения стоп-сигналов. Эта величина может различаться для конкретных моделей авто, но в общем случае составляет 1-2 сантиметра.

В простейшем варианте, в схему стоп-сигналов входят выключатель, провода, предохранитель и сами фонари (секция блок-фонаря) с лампочками или светодиодами. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, выключатель-«лягушка» может иметь внутри еще одну контактную группу, которая работает «в противовес» главной – замкнута при отпущенной педали тормоза и разомкнута при нажатой. Сигнал с нее берется для блокировки включения передач при неработающем двигателе.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

17.Светодиодный стоп-сигнал на крышку багажника; Диоды в основные стоп-сигналы и задний ход. — Hyundai Elantra, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Всем Доброго Времени Суток !Яркость штатного дополнительного стоп-сигнала, когда заднее стекло затонировано — всегда оставляет желать лучшего. Тем кто помнит у меня все стёкла кроме лобового затонированы двумя плёнками (первый слой 15% и второй слой 20%)(тонировка вторым слоем Supreme HP 20 CH SR HPR (Thermo)) после этого заднее стекло с плёнкой стало пропускать лишь 3% света и штатный стоп-сигнал за стеклом со обычной лампочкой стал слабо различим днём не говоря уж о его информативности — она стала равняться нулю. — Меня это абсолютно не устраивало.Было несколько попыток переделать родной доп.стоп на диоды, сначала на основе ленты 5060 , потом на основе ленты 3040 (если не напутал) — забегая вперёд скажу что оба варианта меня не устроили по яркости, да и цвет получается розовый, а не красный.

Пару фото для понимания вообще о чём я :

лента 5060

На машине, вариант с лентой 5060

2-вариант : Лента 3040

2-вариант : Лента 3040 на машине.

Со вторым вариантом проездил около месяца, диоды были довольно яркие и более-менее стали пробивать тонировку. Но через месяц перегорели по несколько диодов в каждом ряду — и Я стал думать что же ещё можно придумать.

Пока делалось всё вышеперечисленное из Китая приехали яркие красные диоды для стоп-сигналов и белые для заднего хода.

Посылка с Али-Бабы

Правда CREE-диоды приехавшие под стоп-сигналы оказались под цоколь с одним контактом — недолго думая я решил поменять местами стоп-сигналы и ПТФ — путём перекидывания пинов в колодке фонаря. Заодно и стоп-сигналы разделены теперь с габаритами, что актуально днём.Фото в сравнении :

Стоп-сигналы Слева диод Справа обычная лампа

Задний ход Слева диод Справа обычная лампа

Основные стоп-сигналы приобрели насыщенный красный цвет, и бледно-красный дополнительный стоп-сигнал за стеклом стал просто раздражать.

Решение пришло волей случая :Возникла мысль расположить выносной стоп-сигнал на крышку багажника(ручки открывания багажника всё-равно у нас не предусмотрено — значит это место можно использовать с пользой. Через несколько дней после этой мысли зашёл я в ДиаЛуч недалеко от авторынка в Южном Порту, даже не помню уже зачем. Случайным взглядом увидел на витрине светодиодный стоп-сигнал от Калины, попросил посмотреть поближе — в общем пока крутил его в руках в голове уже нарисовалась схема как внедрить его на Elantr'у.

Сам стоп-сигнал :В Леруа докуплены уголки :На работе есть контактная сварка, приварил на уголки две шпильки(можно было и на болты, но раз есть возможность сделать поудобнее — нужно воспользоваться)

Снял накладку с крышки багажника, разметил, просверлил 2-ва отверстия :

Также под провод от стоп-сигнала сделан небольшой пропил рядом с плафоном подсветки номера :

Изнутри накладки выглядит так :

Далее установил на машину, всю проводку от стоп-сигнала спрятал в гофру и внутрь крышки багажника, провёл всё до питания штатного стоп-сигнала за стеклом и подключился в родную фишку — отсоединив предварительно питание от заводского.

Внешний вид :

В работе :

Диоды в основных стоп-сигналах + Стоп сигнал от Калины :

Вечером на улице :

Сбоку :Яркость получилась просто отличная(друзья которые ездили за моей машиной ночью, сказали что по яркости даже перебор), плюс ко всему диоды разгораются и гаснут мгновенно в отличие от обычных ламп, что является несомненным плюсом к безопасности.Дневных фото пока не буду добавлять, т.к. внешний вид задних фонарей также на данный момент изменён — и преждевременно палить их я не хочу. Фото будут в одной из следующих записей.

Цена вопроса: 2 000 ₽

Page 2

Всем Доброго Времени Суток !Яркость штатного дополнительного стоп-сигнала, когда заднее стекло затонировано — всегда оставляет желать лучшего. Тем кто помнит у меня все стёкла кроме лобового затонированы двумя плёнками (первый слой 15% и второй слой 20%)(тонировка вторым слоем Supreme HP 20 CH SR HPR (Thermo)) после этого заднее стекло с плёнкой стало пропускать лишь 3% света и штатный стоп-сигнал за стеклом со обычной лампочкой стал слабо различим днём не говоря уж о его информативности — она стала равняться нулю. — Меня это абсолютно не устраивало.Было несколько попыток переделать родной доп.стоп на диоды, сначала на основе ленты 5060 , потом на основе ленты 3040 (если не напутал) — забегая вперёд скажу что оба варианта меня не устроили по яркости, да и цвет получается розовый, а не красный.

Пару фото для понимания вообще о чём я :

лента 5060

На машине, вариант с лентой 5060

2-вариант : Лента 3040

2-вариант : Лента 3040 на машине.

Со вторым вариантом проездил около месяца, диоды были довольно яркие и более-менее стали пробивать тонировку. Но через месяц перегорели по несколько диодов в каждом ряду — и Я стал думать что же ещё можно придумать.

Пока делалось всё вышеперечисленное из Китая приехали яркие красные диоды для стоп-сигналов и белые для заднего хода.

Посылка с Али-Бабы

Правда CREE-диоды приехавшие под стоп-сигналы оказались под цоколь с одним контактом — недолго думая я решил поменять местами стоп-сигналы и ПТФ — путём перекидывания пинов в колодке фонаря. Заодно и стоп-сигналы разделены теперь с габаритами, что актуально днём.Фото в сравнении :

Стоп-сигналы Слева диод Справа обычная лампа

Задний ход Слева диод Справа обычная лампа

Основные стоп-сигналы приобрели насыщенный красный цвет, и бледно-красный дополнительный стоп-сигнал за стеклом стал просто раздражать.

Решение пришло волей случая :Возникла мысль расположить выносной стоп-сигнал на крышку багажника(ручки открывания багажника всё-равно у нас не предусмотрено — значит это место можно использовать с пользой. Через несколько дней после этой мысли зашёл я в ДиаЛуч недалеко от авторынка в Южном Порту, даже не помню уже зачем. Случайным взглядом увидел на витрине светодиодный стоп-сигнал от Калины, попросил посмотреть поближе — в общем пока крутил его в руках в голове уже нарисовалась схема как внедрить его на Elantr'у.

Сам стоп-сигнал :В Леруа докуплены уголки :На работе есть контактная сварка, приварил на уголки две шпильки(можно было и на болты, но раз есть возможность сделать поудобнее — нужно воспользоваться)

Снял накладку с крышки багажника, разметил, просверлил 2-ва отверстия :

Также под провод от стоп-сигнала сделан небольшой пропил рядом с плафоном подсветки номера :

Изнутри накладки выглядит так :

Далее установил на машину, всю проводку от стоп-сигнала спрятал в гофру и внутрь крышки багажника, провёл всё до питания штатного стоп-сигнала за стеклом и подключился в родную фишку — отсоединив предварительно питание от заводского.

Внешний вид :

В работе :

Диоды в основных стоп-сигналах + Стоп сигнал от Калины :

Вечером на улице :

Сбоку :Яркость получилась просто отличная(друзья которые ездили за моей машиной ночью, сказали что по яркости даже перебор), плюс ко всему диоды разгораются и гаснут мгновенно в отличие от обычных ламп, что является несомненным плюсом к безопасности.Дневных фото пока не буду добавлять, т.к. внешний вид задних фонарей также на данный момент изменён — и преждевременно палить их я не хочу. Фото будут в одной из следующих записей.

Цена вопроса: 2 000 ₽

Дополнительный задний СТОП-сигнал — ИЖ 2126, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Перебирал старые фото — нашел папку, где всю машину обфотал, куда догадался заглянуть. Вспомнилось, что вдобавок к штатным стоп-сигналам хотел добавить еще дополнительный наверху двери багажника. Вот так он в результате встал окончательно :

Дополнительный стоп-сигнал под крышей

Использован для этого был китайский светодиодный стоп-сигнал на ножках с липучками, наподобие вот этого :

LED Car stop-signal (China)

Ну и честно его прилепил на липучках к стеклу и даже катался с ним летом за год до продажи машины. Но как всегда бывает — липучки дело такое, которое не бывает вечным и в один прекрасный момент при погрузке шмоток в багажник стоп-сигнал был задет и отлеплен. Последующие попытки его там снова закрепить были очень непродолжительными, потому что липучка уже нифига не держала.Сколько-то времени это все тянулось, потом я задумался, что липучка — это все ерунда постная и надо делать крепеж более основательно. Стал прощупывать, что же там есть под крышей и нашел места для крепежа как возле лобового стекла для зеркала заднего вида от классики, только там одна точка посередине и еще две примерно на 25см от нее в разные стороны. Стало ясно, что туда можно что-то прикрутить тонкое и длинное, а уже к этому каким-то образом прилепить и мой стоп-сигнал.

И тут я вспомнил, что сам доп-стоп подключен внизу через электротехнические клеммы, которые закреплены на DIN-рейке. А ведь можно просто купить длинную такую рейку и подогнать ее по месту :

Вот такая полезная DIN-рейка

И все получилось замечательно — она встала просто великолепно :

Доп-стоп на своем новом крепеже

Отклеил немного уплотнитель, отогнул материал потолка, посадил на точки скобки для саморезов и все заклеил обратно. Отрезал рейку по размеру, закруглил ее края, чтобы она потолок не разрывала и примерил ее по месту. Наметил как должен на ней располагаться доп-стоп, чтобы он был посередине стекла. Ну и самым простейшим способом стоп-сигнал на рейке — конечно изолентой. Для этого уже штатные боковые ноги сигнала были совсем не нужны, через их оси как раз и мотал изоленту. Получилось в обще-то довольно компактно и прочно — при взгляде назад через зеркало заднего вида закрывает минимум картинки, сидит прочно и не отваливается при случайном задевании. Для машин сзади, при торможении, светит очень яркой широкой полосой, так что никто не скажет, что не заметил сигнала, даже если какая-то из штатных ламп не будет гореть.

Видно, что DIN-рейка крепится на саморез.

В салоне ничего не торчит, провода спрятаны.

Вот такие маленькие хитрости от Белого Живчика.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 66300 км


Смотрите также

Возврат к списку