Subaru Forester – одна из знаковых моделей для марки «плеяды звёзд». Ведь кроссоверы очень важная ниша для производителя, пропагандирующего и продвигающего преимущества постоянного полного привода. Дебютировав в 1997 году, модель быстро завоевала популярность не только из-за своей универсальности и утилитарности, но и во многом благодаря своим ходовым качествам с нотками спортивности. Помогали ей во всём этом и устанавливаемые силовые агрегаты.

Для первых поколений это были моторы серии EJ. В простонародье их ещё называют «ежами». Чуть меньше пятнадцати лет разные модификации серии оставались сердцами Субару Форестер, пока их не сменили двигатели следующего поколения FB. “Ежи” не только снискали популярность и почитание у фанатов марки, но и получали такие престижные награды, как “лучший двигатель года”.
Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.
Марка славится своими индивидуальными решениями различных технических вопросов. Одной из главных “фишек” производителя является оснащение автомобилей оппозитными двигателями. У них имеются свои преимущества по сравнению с моторами других типов, но также имеются и свои характерные черты, которые не всегда можно отнести к плюсам. Поэтому присматривающимся или владеющим таким автомобилем, будет не лишним ориентироваться в особенностях силовых агрегатов встречающихся на этой модели.
Первый двигатель серии появился в далёком 1989 году. Двухлитровый мотор сменил на конвейере силовой агрегат объёмом 1.8 литра и стал одним из основных двигателей для многих моделей Subaru. Конструктивно он представляет собой четырёхцилиндровый оппозитный алюминиевый блок. Существует множество различных модификаций двигателей данной серии. Они отличаются наличием или отсутствием турбины, конструкциями ГБЦ, различными типами газораспределительных механизмов, а также другим различным навесным оборудованием.

Ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от типа и сложности конструкции конкретной модификации. При хорошем своевременном обслуживании, атмосферные версии способны выхаживать до 250 тыс. км и более. У турбированных традиционно меньший ресурс. Если судить по отзывам владельцев, он составляет в среднем 100-150 тыс. км. И это при условии качественного обслуживания и щадящего режима эксплуатации. У активных водителей турбоверсии могут не доживать и до 100 тыс. км.
Одной из известнейших проблем серии EJ20 является стук. А именно стук четвёртого цилиндра. Этот цилиндр самый горячий, но при этом охлаждается не так эффективно как остальные. В результате стучать начинает сначала на не прогретом моторе, а затем и постоянно. Многие владельцы продолжают ездить с такой проблемой достаточно продолжительное время. Полностью вылечивается такая проблема капитальным ремонтом.
Частенько присутствуют различные течи масла. Наиболее часто текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек.
Двигатель может подъедать масло. Особенно это характерно для турбированных вариантов. Основная причина – залегание поршневых колец. Выбор масла очень важный момент для этих двигателей. От его качества очень многое зависит. Кроме того рекомендуется менять его раз в 7-8 тыс. км, а также регулярно следить за уровнем.
Самый объёмный двигатель семейства EJ. Самая первая модификация появилась в 1995 году. Конструкция представляет собой идентичный EJ20 блок, однако диаметр цилиндров и ход поршня были увеличены. Это дало возможность увеличить рабочий объём до 2.5 литров.
Как и его младший собрат по серии получил широкое распространение на многих моделях марки, имея множество модификаций. Также имелись турбированные и атмосферные версии.

Так как конструкция моторов и их оборудование очень схожи, то и проблемы у серии EJ25 перекликаются с младшим собратом. Из индивидуальных особенностей стоит отметить склонность к перегреву. Это происходит из-за увеличенного диаметра цилиндров, благодаря которому стенки блока между ними стали тоньше. При длительных нагрузках в виде высоких оборотов, даже на экземплярах с полностью исправной системой охлаждения, прокладки ГБЦ могут прогорать. Встречаются случаи и деформации контактной плоскости между головкой и блоком. Особо жёсткий перегрев приводит к залеганию поршневых колец, который ведёт к повышенному расходу масла. Иногда после такого появляются даже задиры на цилиндрах.
Требования к обслуживанию и ресурс схожи с младшей серией. И также во многом зависят от конструкции конкретной модификации и условий эксплуатации.
Двигатель данной серии появился в 2010 году, а на модель Forester его стали устанавливать в 2011 после рестайлинга третьего поколения (SH). Блок цилиндров остался прежней конструкции, однако увеличение хода поршня сделало двигатель длинноходным. Среди конструктивных доработок – усовершенствование системы охлаждения, применение лёгких поршней, а также облегчённых ассиметричных шатунов.
Привод ГРМ стал цепным. По заявлению производителя цепь является необслуживаемой, то есть её ресурса должно хватать на весь срок эксплуатации двигателя.
Несмотря на все доработки, у двигателя так и остались проблемы с жором масла. Чаще всего проблема в маслосъёмных кольцах, а именно их высоком уровне закоксовки. Решается это операциями по раскоксовке, однако помогает это не всегда. Кроме этого встречались двигатели с дефектами в виде кривых блоков. В таком случае придётся покупать новый блок, либо же искать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.

Четвёртый цилиндр также может досаждать владельцу своим стуком. В данной серии это происходит из-за проворота шатунных вкладышей. Причиной этому может быть как перегрев, так и плохое качество топлива и масла. Не добавляет надёжности конструкции и отсутствие на вкладышах замков.
Неприятной особенностью для владельца могут стать металлические шумы, которые сложно диагностируются. Специалисты сходятся к выводам, что это следствие невысокого качества деталей и сборки.
Традиционно для Subaru, моторы требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. По заявлению производителя ресурс должен составлять около 200 тыс. км, однако на практике данная серия ходит около 100 тысяч. Бывают случаи, когда и того меньше.
При рестайлинге третьего поколения (SH) в 2011 году стал устанавливаться мотор этой серии. Путь его разработки идентичный его предшественнику EJ25, а именно увеличение рабочего объёма в существующем блоке. Однако по сравнению с предшественником были некоторые конструктивные изменения. Получила значительные изменения система охлаждения ГБЦ. Топливные форсунки теперь стали размещаться не на коллекторе, а непосредственно в блоке цилиндров. Таким образом, система впрыска существенно усовершенствовалась, однако и конструктивно стала намного сложнее. Полная переработка выпускной системы позволила увеличить её эффективность.

Что касаемо ресурса и сколько ходит мотор из такой серии, то тут ситуация схожа с FB20. Характерные проблемы также во многом перекликаются. Однако на 2.5-литровых двигателях практически не встречаются проблемы с жором масла и залеганием колец.
Данная серия была разработана в кооперации с Toyota для общей модели BRZ/GT86. В дальнейшем его модификации устанавливались и на четвёртое поколение Субару Форестер. Двигатель был сконструирован на базе блока FB20, но переработан под квадратную геометрию. От донора он отличается другими поршнями, коленчатым валом, а также степенью сжатия.

Для двигателя характерны неравномерные холостые обороты, а также потряхивания «на низах». Решается такая проблема обновлением прошивки ЭБУ.
Дефектная шестерня распределительного вала, может приводить к потере давления масла, из-за чего двигатель может глохнуть.
В целом двигатель достаточно сложный конструктивно, а следовательно требуем повышенного внимания за своим техническим состоянием. Также, традиционно для Subaru, очень чувствителен к качеству топлива и масла. Использование качественных продуктов значительно повысит его ресурс.
Как ни крути, но Subaru чаще всего выбирают сердцем. Именно эмоции, получаемые от автомобилей этой марки, заставляют фанатов снова и снова выбирать Subaru, несмотря на все сложности и недостатки. Нередки и такие случаи, когда случайное знакомство с автомобилем “плеяды звёзд” заканчивается покупкой.
Владею двухлитровым атмосферным Форестером на автомате. Этот автомобиль мне подходит во всём. Конечно уже большой и возраст и пробег, но пока работает исправно. Двигатель, несмотря на то что уже старенький, тянет прилично. Главное за ним внимательно следить и соблюдать регламент. Всё менять вовремя и не затягивать. Также стоит помнить, что машина конструктивно не самая простая, поэтому и затраты на обслуживание соответствующие. Но ощущения за рулём стоят этого.

На трассе дорогу держит хорошо, не боится и бездорожья. Геометрическая проходимость очень приличная, поэтому вне дорог чувствую себя уверенно. Подвеска достаточная надёжная, единственное часто приходится менять стойки стабилизатора. Бензин стараюсь лить только качественный, поэтому с мотором проблем пока не было. Кому нужен универсальный автомобиль – советую присмотреться. Очень неплохой вариант. Главное чтобы был в хорошем состоянии.
Покупал эту машину новой в салоне. Сложно передать эмоции от владения. Машина отличная и на все случаи жизни. Судя по многим отзывам турбированные версии не считают надёжными, но я уже наездил больше двухсот тысяч и всё отлично. Возможно всё дело в том, что очень внимательно слежу за машиной и обслуживаюсь на фирменном сервисе. Стоит это конечно не дёшево, но зато машина никогда не подводила и есть чувство уверенности в техническом состоянии. Из того что регулярно выходит из строя только втулки стабилизатора. По подвеске ещё есть вопросы к задним гидравлическим амортизаторам. Уже два раза их поменял, а на третий решил поставить газомаслянные и усиленные пружины.

А так только и делаю, что наслаждаюсь автомобилем. Скоростные характеристики, проходимость, уверенность в движении. Не знаю какой ещё автомобиль всё это может дать.
Купил его в возрасте полутора лет и с пробегом 55 тыс. км. Произошло это случайно. Просто сел попробовать прокатиться и решил покупать. Ни разу не пожалел, особенно в снежные зимы.
Из проблем были умершие на 120 тысячах задние стойки. Которые стоят очень дорого. Меняли по гарантии, но буквально через пару тысяч снова вылезла проблема. Промучился с этим всем долго.
В остальном менял только расходники, проблем никаких не было. Пробег уже приличный. Поэтому задумываюсь о замене. Сначала хотел третий Форик, но уже вышел четвёртый. Если хватит средств – планирую пересесть именно на него.
Брал его новым. На сегодняшний день накатал больше 170 тысяч. Машина зарекомендовала себя в целом хорошо. Конечно у Субару есть свои особенности. Нужно внимательно следить за самыми разными моментами, такими как масло, температура и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но машина за это платит отличными ходовыми качествами. Даже по разбитым трассам могу спокойно ехать на высоких скоростях. При этом спокойно выезжать и на бездорожье. Подвеска показала себя надёжной. Только втулки стабилизатора меняю частенько.
По современным меркам конечно великоват расход, но повторюсь за хорошие показатели нужно чем-то жертвовать.
Особых проблем с авто не было. Стараюсь вовремя обслуживаться и лить качественное топливо. Считаю, что такой пробег для сложного оппозитного движка уже хороший показатель. Если резюмировать, то это автомобиль на все случаи жизни. Уровень универсальности очень высок. Сложно найти конкурента, который так уверенно себя чувствует в различных ситуациях.
До этого никогда не владел ни кроссоверами, ни просто полноприводными автомобилями. Но мысли об этом были. Выбирал среди самых разных моделей, но он приглянулся сразу. А когда проехался, впечатление только усилилось. Первые полгода можно сказать искал повода куда-то поехать. Стал чаще выбираться на природу, испытывать его в разных режимах. Пока всем доволен. В городе комфортно, на трассе уверенно стоит на дороге, ну и бездорожье очень достойно. Приходилось проезжать по раскисшим лесным грунтовкам, пробивать снежную колею. Со всем этим автомобиль справился легко.

Двигатель ведёт себя пока нормально. Проблем не доставляет. Расход умеренный. Слышал, что многие новые движки Субару уже не такие надёжные, поэтому стараюсь чаще менять масло и лить только качественное. Бензин тоже стараюсь абы какой не заливать. Содержание конечно обходится недёшево, но я готов это прощать автомобилю за такие эмоции.
Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.
Срок службы силового агрегата зависит от:
1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.
Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.
2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания. Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега. В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.
3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы. Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры. Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха.
Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.
4) Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит).
Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. - для обычных моторов.
Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:
И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.
История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:


После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.
Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.
Новшество в конструкции мотора, а в сочленении с коробкой передач – силовой установки, это новаторство идей конструкторов и освоение серийного производства с надеждой на востребованность на рынке. Расчёт был правильный, автомобиль Форестер стал самым покупаемым из всех моделей от Субару, половину этого успеха заслуживает двигатель. Положительные качества данной конструкции в обеспечении приземистости силовой установки в целом из-за смещения центра тяжести вниз. В результате этого автомобиль стал легче управляться и более устойчив динамически. В дополнение, конструкция типа «оппозит» позволила увеличить крутящий момент. Вы увидите разницу после сравнения однорядного ДВС равного по объему, и она значительная. Кроме того, как и все оппозитные движки, он превосходно сбалансирован, имеет высокий показатель прочности и жесткости, что доказывает минимальный уровень вибрации во время работы. Для справки. В 1963 году компания Субару дала старт производству первых моделей оппозитных моторов с четырьмя — и шестью цилиндрами (Boxer). Причём число поколений первых, за всё время производства достигло четырёх. Более подробно о принадлежности моторов к соответствующим поколениям вы можете посмотреть в таблице ниже.
|
Марка мотора |
Объем (л)/мощность (л. с) |
Тип коробки передача (трансмиссии) |
Топливо |
Ресурс, км |
|
EJ20J |
2,0/135,0 |
АКПП |
АИ-95 |
250000 |
|
МКПП |
||||
|
EJ20E |
2,0/137,0 |
|||
|
АКПП |
||||
|
EJ205 |
2,0/170,0 |
|||
|
2,0/177,0 |
||||
|
2,0/240,0 |
||||
|
МКПП |
||||
|
EJ25 |
2,5/167,0 |
АКПП |
АИ-98 |
|
|
EJ202 |
2,0/125,0 |
АИ-95 |
||
|
МКПП |
||||
|
EJ203 |
2,0/140,0 |
|||
|
АКПП |
||||
|
EJ204 |
2,0/158,0 |
|||
|
МКПП |
||||
|
EJ205т |
2,0/177,0 |
|||
|
АКПП |
||||
|
EJ251 |
2,5/167,0 |
АИ-98 |
||
|
МКПП |
||||
|
EJ253 |
2,5/173,0 |
|||
|
АКПП |
||||
|
EJ255 |
2,5/210,0 |
|||
|
МКПП |
||||
|
2,5/230,0 |
||||
|
АКПП |
||||
|
2,5/265,0 |
||||
|
МКПП |
||||
|
EJ204 |
2,0/148,0 |
АИ-95 |
||
|
АКПП |
||||
|
FB20 |
2,0/150,0 |
200000 |
||
|
МКПП |
||||
|
FB25 |
2,5/173,0 |
300000 |
||
|
АКПП |
||||
|
EJ205 |
2,0/230,0 |
250000 |
||
|
МКПП |
||||
|
EJ255 |
2,5/230,0 |
АИ-98 |
||
|
АКПП |
||||
|
2,5/263,0 |
||||
|
EE20 |
2,0/148,0 |
МКПП |
ДТ |
150000 |
|
FB20 |
2,0i/ 150,0 |
АИ-95 |
200000 |
|
|
CVT |
||||
|
FB25 |
2,5i /171,0 |
300000 |
||
|
FA20DIT |
2,0i /280,0 |
200000 |
||
|
EE20 |
2,0i/147,0 |
МКПП |
ДТ |
|
|
FA20 |
2,0XT/241,0 |
CVT |
АИ-98 |
|
Модель Форестера |
Модель мотора |
Объем, л |
Мощность, л. с. |
Особенность |
Годы выпуска |
|
Первое поколение |
|||||
|
2.5 SF6 |
EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (в США) |
2.5 |
165 |
атмосферный |
1997–2002 |
|
2.0 SF5 |
EJ20J |
2 |
122 |
1997–1998 |
|
|
EJ202 |
125 |
1998–2002 |
|||
|
2.0 S Turbo SF5 |
EJ205 |
170 |
турбированный |
1998–2000 |
|
|
177 |
2000–2002 |
||||
|
EJ205 (в Японии) |
250 |
1998–2002 |
|||
|
Второе поколение |
|||||
|
2.0 SG5 |
EJ201 |
2 |
125 |
атмосферный |
2002–2005 |
|
EJ204 |
158 |
2005–2007 |
|||
|
2.0 Turbo SG5 |
EJ205 |
177 |
турбированный |
2002–2005 |
|
|
2.5 (GL) SG9 |
EJ251 |
2.5 |
152 |
атмосферный |
|
|
EJ253 |
156 |
2004–2007 |
|||
|
2.5 XT SG9 |
EJ255 |
230 |
турбированный |
2005–2007 |
|
|
2.5 XT (US) SG6 |
211 |
2003–2005 |
|||
|
232 |
2005–2007 |
||||
|
2.5 (US) SG6 |
EJ251 |
165 |
атмосферный |
2002–2004 |
|
|
EJ253 |
173 |
2003–2007 |
|||
|
Третье поколение |
|||||
|
2.0 SHJ |
FB20B |
2 |
150 |
атмосферный |
2010–2012 |
|
2.0 SH |
EJ204 |
150 |
2007–2010 |
||
|
2.0 (Япония) SH5 |
148 |
||||
|
2.0 Boxer Diesel SH |
EE20Z |
147 |
дизельный турбированный |
2007–2012 |
|
|
2.5 SHM |
FB25B |
2.5 |
173 |
атмосферный |
2010–2012 |
|
2.5 SH9L |
EJ253 |
171 |
2007–2010 |
||
|
2.5 (US) |
170 |
||||
|
FB25B |
171 |
2010–2012 |
|||
|
2.5 Turbo (Европа) SH9L |
EJ255 |
230 |
турбированный |
2007–2012 |
|
|
2.5 Turbo(US) |
224 |
||||
|
2.5 Turbo S SH9LV |
263 |
2009–2012 |
|||
|
Четвёртое поколение |
|||||
|
2.0 SJ5 |
FB20B |
2 |
150 |
атмосферный |
с 2012 |
|
2.5 SJ9 |
FB25B |
2.5 |
171 |
||
|
2.0 Turbo SJG |
FA20F |
2 |
241 |
турбированный |
|
|
2.0 D SJD |
FB20Z |
147 |
дизельный турбированный |
с 2013 |
В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:
Атмосферные
Турбированный
Турбодизельный
Вид мотора
Расход топлива, л/100 км
В городском цикле
На загородной трассе
В смешанном цикле
|
2 л (150 л.с.) |
10.4 |
6.7 |
8 |
|
2.5 л (171 л.с.) |
10.9 |
8.2 |
|
|
2 л (241 л.с.) |
11.2 |
7 |
8.5 |
|
2,0 л (147 л.с.) |
7 |
4.9 |
5.7 |
Наименование параметра
Ед. изм.
2,0 CVT (110 кВт)
2,0 CVT (126 кВт)
2,5 CVT (177 кВт)
|
Количество клапанов |
шт |
4 |
||
|
Число цилиндров |
||||
|
Рабочий объем |
см 3 |
1995 |
1998 |
2498 |
|
Мощность (max) |
л.с./об/мин |
150/6 200 |
241/5 600 |
171/5 800 |
|
Крутящий момент (max) |
H•m/об./мин |
198/4 200 |
350/2 400 – 3600 |
235/4 100 |
|
Тип системы питания |
— |
Распределенный впрыск |
Впрыск в камеру сгорания |
|
|
Степень сжатия |
10.5 |
10.6 |
10 |
|
|
Величина хода поршня |
мм |
90 |
86 |
90 |
|
Диаметр цилиндра |
84 |
94 |
При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:
P.S. Уважаемые автовладельцы Форестеров! В комментариях вы можете поделиться своими отзывами о моторах, о том что вам пришлось испытать на себе, о плюсах и минусах при эксплуатации и ремонте…
Когда речь заходит о силовых агрегатах непривычной конструкции, первое, что приходит в голову обывателю, двигатель Субару Форестер. Действительно, марка как бы сторонится обыденных схем, продвигает выбранную компоновку, подчёркивая исключительность. Такая позиция притягивает почитателей, и при ближайшем ознакомлении с характеристиками мотора, понимаешь: «в этом что-то есть».
Не зря, детище Subaru – «Forester» приняли на «ура» как в нашей стране, так и в мире. Сегодня модель востребована на рынке и пользуется спросом. За 20 лет выпуска конструкция претерпела изменения и доработки. Двигатель уже сложно превзойти по технологиям, а добиться сходных показателей – мечта конкурентов.
Forester 2019:

Рассматривая конструкцию двигателя Subaru Forester, сразу бросается в глаза непривычная компоновка агрегата. Как раз эта особенность расположения поршней делает марку не такой, как другие автомобили. В сравнении с рядной и «V» серией моторов, оппозитная установка предполагает крепление вытеснителей под углом 180°. Ещё одна черта, это симметричное расположение поршней относительно коленчатого вала. Конструкция обусловлена тем, что каждому шатуну и поршню соответствует индивидуальная шейка коленчатого вала. При работе мотора, каждый вытеснитель перемещается по стационарной траектории относительно другого вытеснителя. Визуально, картина ассоциируются с движениями в боксе, по этой причине Subaru назвал серию «Boxer».
Силовые установки Subaru, в сравнении с рядными и «V» собратьями, наделены как положительными, так и отрицательными чертами. Мотор намного сложней, поскольку у него больше элементов и деталей. Соответственно, проведение регулировки изделия затруднено. Несмотря на трудности, надёжность двигателей Субару Форестер превосходит показатель конкурентов. Главный аспект, малая вибрация, плавный ход, уравновешенность агрегата.
Мотор «FB20»:

Учитывая особенности, присущие горизонтальной силовой установке, изделие с массой положительных моментов. Однако, отрицательные аспекты в моторе так же присутствуют, рассмотрим обе стороны.
Положительные моменты:
Отрицательные черты:
Компоновка:

Первые автомобили Subaru Forester сошли с конвейера в 1997 году. Для привода машины используются силовые установки с горизонтальной компоновкой и четырьмя камерами. Субару Форестер объем двигателя первого поколения два (EJ20) или два с половиной (EJ25) литра. Двух литровая модель работала, как атмосферная, или с турбиной. Моторы второго поколения аналогичны первому, за исключением EJ25, у которого появилась турбина. Для третьего поколения сделали новый мотор на два литра (FB20). Четвёртая модификация вышла в свет с обновлёнными агрегатами: двух литровый (FB20), двух литровый с турбиной (FA20) и установка на два с половиной литра (FB25).
| Поколение | Года выпуска | Модификация | Объём, (л.) | Мощь, (лошадей) |
| 1 «SF» | 1997-2002 | EJ20J | 2.0 | 125 |
| …20E | 137 | |||
| …205 | 170 | |||
| …205 | 177 | |||
| …205 STI | 240 | |||
| …25D | 2.5 | 167 | ||
| …255 STI | 250 | |||
| 2 «SG» | 2002-2007 | EJ202 | 2.0 | 125 |
| …203 | 140 | |||
| …204 | 158 | |||
| …205 | 177 | |||
| …251 | 2.5 | 167 | ||
| …253 | 173 | |||
| …255 | 210 | |||
| …255 | 230 | |||
| …255 STI | 265 | |||
| 3 «SH» | 2008-2013 | FB20B | 2.0 | 150 |
| EJ204 | 148 | |||
| …205 | 230 | |||
| …255 | 2.5 | 210 | ||
| …255 | 230 | |||
| …255S-Edition | 263 | |||
| …25 | 173 | |||
| 4 «SJ» | 2011-2016 | FA20F | 2.0 | 240 |
| FB20B | 150 | |||
| …25B | 2.5 | 170 | ||
| 5 «S5» | 2016-наши дни | FB20B | 2.0 | 150 |
| …25B | 2.5 | 185 |
Forester2 2014:

При выпуске силовых агрегатов корпорация Subaru применяет два базовых остова, которые послужили основой линейки моторов. Несмотря на это, вариантов модификации двигателей много.
Изначально мотор выпущен в 1989 году, применялся для установки на первые Subaru Forester, дебютировавшие в 1997г. За счёт распространённости и популярности считается главным движущим элементом компании, а так же самый надёжный представитель. Конструктивно, серия представляет собой остов с четырьмя камерами, выполненный из алюминия. Модификаций много, отличаются наличием или присутствием турбины, навесным оборудованием, механизмом распределения газов и др. Срок службы мотора связан с условиями эксплуатации, в среднем составляет 250000 километров, экземпляры с турбиной работают меньше.
Читайте также: Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемыВалы (мотор «EJ20»):

Распространённая проблема у серии, это температура двигателя Субару Форестер. Как правило, четвёртый цилиндр из-за конструктивных особенностей охлаждения нагревается сильней остальных камер. Такое поведение приводит к характерному стуку, устранить дефект можно проведением капитальной починки. Кроме того, на моторе часто течёт масло. Проблема возникает в уплотнителях распределительного вала и в крышках клапанов. Кроме того, моторы с турбиной чувствительны к качеству жидкости. Меняют расходный материал каждые 7-8 тысяч километров. В противном случае, происходит залегание колец, и потребление смазки увеличивается.
Первый мотор появился в 1995 году, в серии «EJ» у экземпляра увеличенный объём. Конструктивно блок аналогичен предшественнику, с увеличенным сечением камер и ходом вытеснителя, это и сказалось на объёме (2.5 литра). Двигатель получил распространение, укомплектовывался всевозможным навесным оборудованием, турбиной и др.
Поскольку конструкция аналогична предшественнику, проблемы мотора схожи. Увеличение сечения камер привело к уменьшению расстояния между цилиндрами, как следствие, мотор часто перегревается. По этой же причине нагрузки приводят к прогоранию уплотнителей между головкой и остовом. Реже случаются деформации плоскостей остова, залегание колец вытеснителя, задиры на зеркале цилиндра.
Мотор «EJ25»:

Мотор дебютировал в 2011 году на моделях Subaru Forester. Остов агрегата остался тем же, изменению подверглись ход поршня (став длинным), улучшили группу охлаждения, применили облегчённые вытеснители и шатуны (с переменной симметрией).
На модели конструкторы устранили ремни и применили цепной привод механизма распределения газов. По заявлению производителей, ресурс двигателя FB20 Субару Форестер вырос и теперь составляет 300000км. Приятный момент в том, что цепь не требует замены на протяжении срока службы мотора.
Улучшения и доработка не лишили модель старых болезней. Повышенный расход смазки остался на прежнем уровне. Причиной потребления масла было загрязнение колец вытеснителя, которые приходилось очищать, применяя специальную процедуру. Еще одна неприятность, это частый дефект остова мотора, который приходил с завода в искривлённом виде. Решить вопрос можно только заменой агрегата.
Читайте также: Двигатель 1ZZ: Характеристики двигателяЗаправка топлива и масла пониженного качества влияли негативно, двигатель FB20, устанавливаемый на Субару Форестер, вызывал проблемы в виде стука четвёртой камеры. Эта же причина приводит к перегреву агрегата. Неприятности вызывали и шатунные вкладыши, склонные к повороту по причине отсутствия замка в конструкции.
Мотор «FA20»:

Мотор сошел с конвейера в 2011 году и представлен на Subaru Forester. Конструктивно, у агрегата увеличился объём, что привело к уменьшению толщины перегородок. Введены изменения в группу охлаждения головки остова. Непосредственно в остов поместили и топливные форсунки. Подача топлива улучшилась и усложнилась одновременно. Полная модернизация выпуска увеличила эффект применения группы. Ресурс и надёжность мотора осталась на уровне FB20, положительным моментом стало снижение потребления масла и прекращение залегания колец вытеснителя.
Шатун:

Мотор разрабатывался совместно с фирмой Toyota, которая использовала модификацию для установки на модель «GT86». Компания Subaru устанавливает этот агрегат на четвёртое поколение «Forester» до 2014 года. Конструктивно, двигатель выполнен на базе остова FB20, при этом получил квадратную геометрию и увеличенное сжатие. Применяются новые вытеснители и коленчатый вал.
Несмотря на меры по увеличению надёжности, мотор вибрирует на малых оборотах. Причина, дефект прошивки блока управления. Кроме того, шестерёнка распределительного вала приводит к снижению масляного напора, из-за чего устройство глохнет. Технологии сделали мотор сложным технически. Изделие требует повышенного внимания при эксплуатации, квалификации персонала, первосортной смазки и запасных частей.
Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.
Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.
Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».
Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).
Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.
Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.
Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:

Российским почитателям автомобилей, произведенных «Subaru Corporation» доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:
| 2 (150 л.с.) | Городской цикл Загородная трасса Смешанный цикл |
10.4 6.7
8 |
| 2.5 (171 л.с.) |
Городской цикл Загородная трасса
Смешанный цикл |
10.9 6.7
8.2 |
| 2 (241 л.с.) |
Городской цикл Загородная трасса
Смешанный цикл |
11.2 7
8.5 |
| 2,0Д (147 л.с.) |
Городской цикл Загородная трасса
Смешанный цикл |
7 4.9
5.7 |
Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:
Таблица 2.
Наименование параметраЕдиница измерения2,0 CVT (110 кВт)2,0 CVT (126 кВт)2,5 CVT (177 кВт)| Количество клапанов | штук | 4 | 4 | 4 |
| Число цилиндров | штук | 4 | 4 | 4 |
| Рабочий объем | см 3 | 1995 | 1998 | 2498 |
| Mощность (max) | л.с./об/мин | 150/6 200 | 241/5 600 | 171/5 800 |
| Крутящий момент (max) | H•m/об./мин | 198/4 200 | 350/2 400 – 3600 | 235/4 100 |
| Тип системы питания | - | распределенный впрыск | распределенный впрыск | впрыск в камеру сгорания |
| Степень сжатия | - | 10.5 | 10.6 | 10 |
| Величина хода поршня | мм | 90 | 86 | 90 |
| Диаметр цилиндра | мм | 84 | 86 | 94 |
«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:
Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:

Таблица 3.
Поколение Годы выпускаМарка мотораОбъем и мощность двигателяТип трансмиссииВид используемого топлива| I | 1996 - 2002 | EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
| EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ205 | 2,0 (170,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ205 | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ250 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| II | 2002 - 2008 | EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
| EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
| EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
| EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
| EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
| EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
| EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| III | 2008 - 2012 | EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
| EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
| EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
| EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
| EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| EJ255 | 2,5 (263,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
| EE20 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | дизель | ||
| IV | 2013 – 2015, рестайлинг 2015 – н.в. | FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
| FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
| FB25 | 2,5i (171,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
| FA20DIT | 2,0i (280,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
| EE20 | 2,0i (147,0 л.с.) | МКПП | lдизель | ||
| FA20 | 2,0XT (241,0 л.с.) | CVT | АИ-98 |
Ресурс силового агрегата «Subaru Forester» велик и обеспечивает достаточно продолжительный эксплуатационный срок без проведения ремонта, но в случае, когда без ремонта не обойтись, необходимо помнить следующее. Капитальный ремонт такого двигателя требует высокой профессиональной квалификации, следовательно, стоит недешево. Иногда, ради экономии времени, сил и, конечно, финансов, разумнее просто заменить силовую установку, чем ее отремонтировать.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.
Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy». 
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого, обеспечили ему широкое признание покупателей.
Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.
Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.
Таблица 1.
Поколение Годы выпускаМарка мотораОбъем и мощность двигателяТип трансмиссииВид используемого топлива| I | 1992 - 2002 | EJ15 EJ15 | 1.5 (102,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) |
| EJ15 | 1.5 (97,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
| EJ16 | 1.6 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
| EJ18 | 1.8 (115,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
| EJ18 | 1.8 (120,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
| EJ22 | 2,2 (137,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
| EJ20E | 2,0 (125,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
| I | 1992 - 2002 | EJ20E | 2,0 (135,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ - 98 |
| EJ20 | 2,0 (155,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ25 | 2,5 (167,0 л.с.) | 5 МТ, 5 АТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ20G | 2,0 (220,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
| EJ20G | 2,0 (240,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ20G | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ20G | 2,0 (260,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ20G | 2,0 (275,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ20G | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
Таблица 2.
II2000 - 2007EL151.5 (100,0 л.с.)5 МКПП, 4 АКППАИ-92, АИ - 95| EL15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
| EJ16 | 1.6 (95,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
| EJ201 | 2,0 (125,0 л.с.) | 4 АТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ204 | 2,0 (160,0 л.с.) | 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ253, EJ251 | 2,5 (175,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
| EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
| EJ205 | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95 | ||
| EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
| EJ207 | 2,0 (265,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
| EJ207 | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
| EJ257 | 2,5 (280,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
| EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
Таблица 3.
III2007 - 2014EJ151.5 (110,0 л.с.)5 МТ, 4 АТА-92 (США)| EJ20E | 2,0 (140,0 л.с.) | 4 АКПП | А-92 (США) | ||
| EJ25 | 2,5 (170,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
| EJ205 | 2,0 TD (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | дизель | ||
| EJ255 версия 1 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
| EJ255 версия 2 | 2,5 (265,0 л.с.) | 5 МКПП | А-92 (США) | ||
| EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
| EJ207 | 2,0 (320,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
| EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
Таблица 4.
IV2011 – 2016 FB161,6i (115,0 л.с.)5МТ, CVTАИ-95| FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | 6 МКПП | дизель | ||
| FA20 | 2,0 (268,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
| FA20 | 2,0 (,300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 | ||
| EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
| EJ207 | 2,0 (328,0 л.с.) | 6 МКПП | АИ-98 | ||
| EJ257 | 2,5 (305,0 л.с.) | 6 МТ | А-92 (США) |
Таблица 5.
V2016 – н.в.FB161,6i (115,0 л.с.)5МКПП, CVTАИ-95| FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 |
Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.

Таблица 6.
Наименование параметраЕдиница измеренияEJ20EEJ25EJ207| Рабочий объем | см 3 | 1994 | 2457 | 1994 |
| Величина крутящего момента | Нм/об/мин | 181/4 000 | 230/6 000 | 422/4 400 |
| Мощность (max) | кВт/л.с. | 99,0/135,0 | 125,0/170,0 | 227,0/308,0 |
| Расход масла (на 1 000 км) | л | до 1,0 | до 1,0 | до 1,0 |
| Количество клапанов на цилиндр | штук | 4 | 4 | 4 |
| Диаметр цилиндра | мм | 92 | 99.5 | 92 |
| Величина хода поршня | мм | 75 | 79 | 75 |
| Объем системы смазки | л | 4,0 (до 2007), 4,2 (после) | 4,0 (до 2007), 4,5 (после) | 4,0 (до 2007), 4,2 (после) |
| Марки применяемых масел | - | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 |
| Ресурс двигателя | тыс, км | 250+ | 250+ | 250+ |
| Собственный вес | кг | 147 | ~120,0 | 147 |
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:
Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.
Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.
Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.
По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.
В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.На автомобили японского производства марки Subaru производитель устанавливает горизонтально оппозитные силовые агрегаты. Двигатель Субару имеет как преимущества, так и недостатки. За время производства было выпущено большое количество моделей силовых установок.

Производитель маркирует семейство силовых установок буквенными обозначениями. По типу конструкции моторы делятся на:
ИНТЕРЕСНО: К серии EJ относится силовой агрегат EJ30. Это установка специализированной серии. За всё время производитель выпустил всего 4 единицы этой модели.
Ниже представлено описание некоторых моделей силовых установок японского производства, предусмотренных для автомобилей марки Subaru.
Двигатель Субару робин EX21 Двигатель subaru робин EX21 – это одноцилиндровый силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих такта и воздушное охлаждение. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Применяется для изготовления различного оборудования такого как:
Максимальная мощность модели составляет 7 лошадиных сил. Модификацией устройства является EX21D. Производитель модернизировал систему запуска. Это позволило добиться снижения усилий, прилагаемых оператором.
Одна из моделей серии EX. Имеет верхнее расположение распределительного вала и систему воздушного охлаждения принудительного типа.
Топливо необходимое для работы – бензин. Мотор имеет чугунную гильзу рабочего цилиндра, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки составляет 6 лошадиных сил.

Двигатель Субару EX17 запускается вручную или при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 вольт. В базовой комплектации стартер отсутствует.
Читайте также: Двигатель ЯМЗ 236: Регулировка и технические характеристикиМотор EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель осуществляет модернизацию двигателя до настоящего момента. За время производства было выпущено большое количество модификаций. Двигатель Субару EJ20 характеристики:
ВАЖНО: Выше представлены технические характеристики базовой версии мотора. В зависимости от модификации характеристики отличаются.
Модификации атмосферного типа. Имеет два распределительных вала кулачкового типа, расположенных в верхней части ГБЦ. Идентичную конструкцию газораспределительного механизма имеет версия EJ202. Силовые агрегаты являются надежными и неприхотливыми к качеству топлива. Устанавливались на автомобили forester, предназначенные для внутреннего рынка Японии.
Атмосферный силовой агрегат. Газораспределительный механизм включает в себя 4 распределительных вала кулачкового типа. Для смены фаз распределения воздушной массой и отработавших газов применена система AVCS.

Двигатель устанавливался на Субару Импреза с 1993 по 1999 год. Максимальная мощность мотора составляет 155 лошадиных сил. Двигатель имеет принудительную систему охлаждения. Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз.
Турбированный бензиновый силовой агрегат. Устанавливался на модели, как для внутреннего, так и для зарубежного рынка. Мотор оснащен четырьмя распределительными валами. Такая конструкция позволяет улучшить характеристики двигателя при низком расходе топлива.
Характеристики двигателя
ВНИМАНИЕ: При неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации ресурс силового агрегата снижается.
Двигатель имеет объём 2 л. По сравнению с 205 версией производитель оборудовал EJ207 новой головкой блока цилиндров. Производитель доработал газораспределительный механизм. Были изменены каналы для подачи воздушной массы к камерам сгорания.
Читайте также: Двигатель 1UZ FE: Технические характеристикиМотор оборудован более легкими поршнями. Модернизирован электронный блок управления силовой установкой. Двигатель оснащается турбиной. Он отличается надежностью или высокой мощностью. Максимальная мощность составляет 225 лошадиных сил.
По сравнению с EJ20 модель имеет более высокие характеристики. Объём мотора составляет 2.5 л.

Характеристики:
За время производства модель была несколько раз модифицирована. Технические характеристики различаются в зависимости от модификации. Основными отличиями модификаций являются разная степень сжатия и максимальная мощность.
Четырехцилиндровая четырехтактная модель. Оснащена лёгкими поршнями. Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала. Привод газораспределительного механизма ременной, осуществляется от коленчатого вала.
Мотор имеет комбинированную систему смазки. Нагнетание масла в систему осуществляется шестеренчатым насосом. Перед попаданием на подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма масло проходит очистку.
Силовая установка японского производства. Двигатель имеет горизонтальное расположение рабочих цилиндров, общий объем которых составляет 2.5 л.

Характеристики модели:
Модель выпускается, начиная с 1999 года. В 2009 году производитель провёл модернизацию. Был увеличен диаметр рабочих цилиндров, снижен вес выпускного коллектора, установлен датчик расхода воздуха и т.д.
Надёжный двигатель японского производства с алюминиевым блоком цилиндров. Объём двигателя 2.5 л. Максимальный показатель мощности – 230 лошадиных сил. Установка работает на бензине марки аи-95 – 98.
СПРАВКА: Отличительной особенностью EJ255 является низкий расход топлива. Средний показатель составляет 8.5 л.
Модель выпускается в атмосферном варианте, или с установленной турбиной. Версии с турбинами имеют четыре распределительных вала и систему изменения фаз распределения отработанных газов. В зависимости от турбины показатели мощности отличаются.
Читайте также: Двигатель 4s fe: Характеристики двигателя и тюнингСиловой агрегат устанавливался на автомобили subaru impreza. Модель отличается высокими показателями мощности – 265 лошадиных сил. Жидкостная система охлаждения позволяет использовать EJ257 под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.
Надёжный силовой агрегат японского производства. Распределенный впрыск топлива. Управление модели осуществляется электронным блоком. Характеристики:
Система смазки фб20 комбинированного типа. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма FB25B смазываются маслом, под высоким давлением, поступающим от масляного насоса.

Детали, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала.
Производителем была выпущена версия FB25. Отличительной особенностью от fb20 является система подачи топлива. На FB25 применяется многоточечная последовательная система впрыска. Диаметр рабочих цилиндров FB25 увеличен до 94 мм. Это позволило увеличить показатель мощности до 184 лошадиных сил.
Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом. Он составляет 300 тысяч километров.
В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.
Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются. Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.










