Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Светодиодные лампы для противотуманных фар


Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

ОБНОВЛЕНИЕ

Обновление: за ксенон не будут больше лишать прав

Проект Пленума Верховного Суда РФ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Разъяснения Пленума ВС РФ: за что и как можно наказывать водителей, и когда нельзя

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света. 

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

 

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем h2, h5 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей. 

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные. 

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя. 

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы. 

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории. 

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

 

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав. 

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза. 

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода. 

 

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя. 

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки. 

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства,  допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Смотрите пункт «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье «Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах?» 

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля. 

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это. 

От А до Я: все о лампах для противотуманных фар

Установка ПТФ не обязательная процедура. Но противотуманки частенько оказывают хорошую услугу водителю, улучшая качество головных огней. Низкое расположение светильников, освещающее лишь дорожное покрытие, цветовой спектр позволяют водителю хорошо видеть трассу в сильный туман. Устройство лампочки в ПТФ похоже на обычную, но светит параллельно. Правильно выбранные лампочки противотуманных фар гарантируют качественное освещение на дороге, экономное использование электроэнергии и долгий срок использования.

Виды противотуманных ламп

На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

Производители предлагают:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные или ксеноновые.

Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

Галогеновые

Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

Газоразрядные

Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

Светодиодные

Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h4 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

Достоинства:

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки:

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.
Читайте также:  Компактная вместимость: размеры багажника Шкода Октавия

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Лучшие лампы для противотуманных фар

Приведем ТОП-5 лучших ламп от разных производителей.

LYNX h21

Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

KOITO WHITEBEAM III H8

Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.

Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.

PHILIPS h37W STANDART

Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.

OSRAM ORIGINAL LINE h37

Несменный лидер продаж на рынке автомобильных ламп. Средняя цена, отличное качество и долгий срок эксплуатации. Такие лампы ставят штатно в автомобили  Audi, Mercedes, Toyota.

На российском рынке в последнее время появилось много подделок ненадлежащего качества.

CATZ H8 CB802

Особое свечение придумали японские инженеры. Специальная нить накаливания и газ, наполняющий колбу, обеспечивают лампе очень яркое свечение и длительный срок эксплуатации. Главный недостаток этих японских расходников — очень высокая цена, более пяти тысяч рублей. Возможно, позже технология изготовления станет более распространенной, а осветительные приборы — доступнее.

Правильные светодиодные ПТФ. Самостоятельный апгрейд — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Всем добрейшего дня. Начну запись с того, что оговорюсь сразу: идея не моя, идея принадлежит генератору идей Сергею (www.drive2.ru/o/HiPerLights/blog). Я не смог пройти мимо потому что:— мне уже почти 50 и меня напрягает ездить в ночное время по трассе. В городе все идеально, улицы освещены и все прекрасно видно.— я уже очень давно думаю о том, что же установить на автомобиль в качестве дополнительного света и при этом — никого не слепить. Рассматривались варианты – Вариант №1: заменить родной ксенон на 100 Вт галогеновые лампочки. (Перебрав в магазинах кучу ламп при помощи амперметра выяснил, что все якобы сто-ваттные лампочки потребляют от 4,5 до 5 А и от этой идеи отказался) Вариант № 2 – заменить в противотуманках родные h21 на более мощные Н9 ( при этом принцип никого не слепить не соблюдается, так как у ламп H9 не закрашен торец стеклянной колбы.) Вариант № 3 установить LED балку, но так как все они безумно громоздкие — от этой идеи отказался.И тут на мою удачу примерно месяц назад Сергей пишет в блоге (статья называется Проект FireBall), о том, что купил недорогие правильные (с правильной линзой и можно сказать идеальной СТГ) светодиодные ПТФ, которые в умелых руках можно превратить в шикарный дополнительный свет по освещенности не уступающий ближнему ксенону. Прочитав запись Сергея естественно я для себя решил – вот именно то, что нужно мне и таким как я водителям, которых не устраивает свет фар.

В Новосибирском интернет магазине avto-lamp.ru/ я нашел и приобрел нужные мне светодиодные противотуманные фары DLAA.

Выглядят они вот так, диаметр у них – 90 мм, и они подходят на очень очень большой список автомобилей. Митсубиши правда в этом списке почему нет (но при этом есть Рено) и пораскинув мозгами я понял что они должны подойти и на мою машину тоже. Оплатил заказ, отправили в день оплаты, 2000 километров, 4 дня в пути и вот они у меня в руках.

Вот краткий перечень автомобилей, куда эти ADL подходят, (список — неполный)

Пока ПТФки были в пути, также заказал светодиоды Cree XPL. Почему именно XPL? Наверное надо спросить у автора идеи Сергея. Вероятнее всего потому что во-первых они такого же размера как и установленные родные светодиоды 3,45 х3,45 мм а во вторых – у них довольно таки неплохие характеристики – 716 Люмен на токе 2 А и аж 966 Люмен на токе 3000мА . А если умножить на три светодиода? 2100 Люмен на токе 2000 мА – достойно.

Так как ПТФки пришли в понедельник (день как известно тяжелый), в понедельник вся рутина и началась. Для начала нам требовалось о-очень аккуратно не поцарапав пластиковое стекло вскрыть фару. Делал я это впервые и поэтому на первую фару убил уйму времени – почти 4 часа. А всего-то требовалось – во избежание царапин заклеить стекло скотчем и немного отжав один край стекла разрезать по периметру стекла герметик.

Причем надо умудриться просунуть режущий инструмент (лезвие должно быть гибким) как бы вовнутрь — в щель между внутренней стенкой алюминиевого корпуса и выступающим буртиком также с внутренней стороны на стекле.

Ну вот фара вскрыта и мы достаем оттуда уникальную линзу с двумя полосками – световодами а-ля габарит, и плату которая нам нужна лишь для того, чтобы очень точно снять с неё размеры для изготовления новой платы.

Размеры – сняты. Включаем компьютер и запускаем Компас, для того, чтобы плату заэскизировать. Когда чертеж готов – все линии убираем, на нём оставляем только заливку, иначе принтер будет пытаться прорисовать и линии тоже

Чертеж готов. Распечатываем на глянцевой бумаге и переносим на фольгированный алюминий.

Травим, лудим, сверлим центровочные (для правильного позиционирования) и крепежные отверстия.

Примеряем по ПТФ – все отлично. Все 4 отверстия идеально совпали. Компас как никак – любые отрезки, расстояния, дорожки, зазоры можно задавать с точностью до миллионных долей миллиметра.

Затем готовимся к пайке самих светодиодов. Берем паяльную пасту, заполненную в шприц и через тончайшую иглу наносим паяльную пасту на дорожки и площадки под светодиод.

После того как паяльная паста нанесена, располагаем на пасте наши светодиоды (основной свет – 3 штуки Cree XPL и под полоски-габариты — 2 штуки Cree XPG-2. Как то закрепляем вверх подошвой старый утюг ( для лучшей передачи тепла на плату – можно нанести на подошву утюга немного теплопередающей пасты. Нагреваем утюг до температуры чуть выше чем температура плавления паяльной пасты. (Температуру контролировать обязательно. Я пользуюсь мультиметром, умеющим измерять температуру – Ресанта DT-838) Плату со светодиодами помещаем на утюг буквально на 8-10 секунд.

Этого достаточно для того, чтобы паяльная паста оплавилась и силой поверхностного натяжения расплавленного припоя притянула и и ровно в ряд расположила все наши светодиоды.

Далее в обратном порядке собираем ПТФ – на термопасту прикручиваем плату, устанавливаем обратно линзу и стекло.

ПТФ специально менял ночью – остановившись в 4-5 метрах от стены. Фотоаппарат в авторежиме так и норовил задрать вверх баланс белого, поэтому может показаться что галоген h21 светил не хуже. Уверяю вас – При включенном ближнем, включение галогеновых ПТФ добавляло света незначительно – иногда даже не было понятно включены ПТФ или нет.

Освещением от ПТФ adl rn 098 LED со светодиодами Cree XPL – я шокирован. Ехал от дома на стоянку и не мог нарадоваться тому количеству света, которое действительно освещает дорогу.

Правильные светодиодные ПТФ — DRIVE2

Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

LED ПТФ ZKW для BMW X5 F15

Пара ПТФ светодиодных от X5

Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

Свет от LED ПТФ ZKW для X5

Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

Свет одной ПТФ ZKW для BMW X5

По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

Сравнение света LED ПТФ X5 и штатных

На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

Свет только от светодиодных ПТФ от BMW X5 F15

С хорошо освещёнными обочинами.

Свет от ПТФ ZKW

Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

На данный момент это серия Osram LEDriving,В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

Osram LEDriving F101

В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

Сравнение светодиодных ПТФ ZKW для BMW и Osram

Установку и сравнения можно свободно найти на драйве, к примеру:www.drive2.ru/c/1418073/ — сравнение 101 и 201www.drive2.ru/l/4980657/ — 201-ые туманки.

Из действительно стоящих порекомендую обратить взор на ПТФ Morimoto XB (есть с косым стеклом для тойот и прямые для остальных автомобилей).

Светодиодные ПТФ Morimoto XB

Они дотягивают до уровня птф от X5, светят так же широко полосой.

Свет от Morimoto XB LED

Добавляйте на ваш взгляд стоящие варианты замены или установки светодиодных ПТФ в штатные места. К примеру еще в моей копилке имеются Rostra/Nolden 90mm LED Fogs, светят на уровне Morimoto XB, но имеют чип Osram.

PS: Данная тема о ПТФ, а не о дневных ходовых огнях на место туманок, поэтому прошу вас не упоминать об оных в суе.

Page 2

Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

LED ПТФ ZKW для BMW X5 F15

Пара ПТФ светодиодных от X5

Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

Свет от LED ПТФ ZKW для X5

Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

Свет одной ПТФ ZKW для BMW X5

По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

Сравнение света LED ПТФ X5 и штатных

На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

Свет только от светодиодных ПТФ от BMW X5 F15

С хорошо освещёнными обочинами.

Свет от ПТФ ZKW

Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

На данный момент это серия Osram LEDriving,В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

Osram LEDriving F101

В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

Сравнение светодиодных ПТФ ZKW для BMW и Osram

Установку и сравнения можно свободно найти на драйве, к примеру:www.drive2.ru/c/1418073/ — сравнение 101 и 201www.drive2.ru/l/4980657/ — 201-ые туманки.

Из действительно стоящих порекомендую обратить взор на ПТФ Morimoto XB (есть с косым стеклом для тойот и прямые для остальных автомобилей).

Светодиодные ПТФ Morimoto XB

Они дотягивают до уровня птф от X5, светят так же широко полосой.

Свет от Morimoto XB LED

Добавляйте на ваш взгляд стоящие варианты замены или установки светодиодных ПТФ в штатные места. К примеру еще в моей копилке имеются Rostra/Nolden 90mm LED Fogs, светят на уровне Morimoto XB, но имеют чип Osram.

PS: Данная тема о ПТФ, а не о дневных ходовых огнях на место туманок, поэтому прошу вас не упоминать об оных в суе.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Наверняка многие начали замечать, что обычные лампы накаливания, ксенон и галоген начали вытесняться светодиодными. В последние годы многие автопроизводители начали устанавливать на новые модели машин светодиодныелампы. Причем не только в заднюю или переднюю оптику. Также на некоторые новые машины они ставятся в противотуманные фары.

Несомненно, многие, чьи машины не оснащены подобным источником света, захотели исправить эту ситуацию. Однако, не стоит забывать тот факт, что если производитель вашей машины не задумывал оснащать её такими лампами, то их установка категорически запрещена. При чем это относится не только к светодиодным лампам.

Содержание

  • Какое наказание за установку?
  • Почему это запрещено?

Какое наказание за установку?

Многие могут подумать, что из-за того, что противотуманные фары не являются частью передней оптики, то в них вполне законно можно установить светодиодные лампы. Однако, это далеко не так. Строго запрещено использование любых ламп, не предусмотренных заводом и соответственно не отвечающих требованиям безопасности. Таким образом, если вы решите установить светодиодные лампы в противотуманные фары, то вы вероятнее, если вас остановит сотрудник ДПС,вы лишитесь прав. Что нужно для того, чтобы это было законно:

  • Приобрести новые фары, допускающие использование светодиодных ламп, которые не будут ослеплять встречных водителей.
  • Официально оформить эту процедуру в лаборатории и ГИБДД.
  • Внестиизменения в документы на машину.
  • Получить свидетельство.

Хотя есть одна небольшая хитрость, которая позволит обойти большую часть этих процедур. Однако, подойдёт она далеко не всем. Если модель вашей машины выпускается в нескольких комплектациях и в одну из них с завода устанавливаются фары со светодиодными лампами, то попробуйте найтитакие фары в продаже и установить на свою машину.

Почему это запрещено?

Так как в противотуманных фарах зачастую установлены отражатели, свет от светодиодных фар будет сильно рассеиваться и ослеплять других людей. Для того, чтобы предотвратить это, фары должны иметь особую конструкцию, за счёт которой светодиодный свет будет распределяться правильно. Сотрудники ДПС, которые остановят вас на трассе, смогут обнаружить незаконно используемые светодиодные лампы в фарах при помощи специального прибора для замера яркости света. Если таковой у них отсутствует, то они могут проверить маркировку фар на их соответствие такому источнику света.

Не радуйтесь раньше времени,если на фарах вашего автомобиля нет маркировки, потому что маркировка может быть под капотом. Тогда у вас не останется аргументов, согласно которым в фары вашей машины допустима установка светодиодных фар.  Если же речь идёт о противотуманных фарах и у сотрудника ДПС нет прибора, то ему будет довольно трудно определить законно ли у вас установлен такой источник света. Ведь для того, чтобы увидеть маркировку на противотуманных фарах, ему придётся заглянуть под бампер.

Параметры светодиодных ламп для ДХО, ПТФ, ближнего, дальнего

Выбирая светодиодные лампы для авто, большинство даже не знают требования к их яркости, хотя это самое важное, что надо знать. Обычно получается, что делая покупки в интернет-магазинах, вы прислушиваетесь к советам и рекомендациям консультантов из магазина, ведь специалист советует, и зачастую они вам предлагают попробовать:

  • лампочки в дневные ходовые огни (ДХО) на 400-500 Лм;
  • для ближнего света на 700 Лм;
  • светодиоды в противотуманные фары (ПТФ) со световым потоком 600 Лм;
  • про каждую вам скажут, что она ярко светит и подходит, хотя это не так.

В итоге вы устанавливаете их, они не дают желаемого результата, Вы остаетесь недовольны и покупки забрасываете на дальнюю полочку в шкафчик.

Содержание

  • 1. Таблица цоколей автоламп с мощностью
  • 2. Параметры для ДХО
  • 3. Недорогие китайские ходовые огни
  • 4. Параметры для ПТФ
  • 5. Параметры для ближнего и дальнего
  • 6. Итоги

Таблица цоколей автоламп с мощностью

Если вы решили установить светодиодную лампу для авто, то посмотрите на маркировку галогенки и узнайте её цоколь. По таблице вы узнаете, какую яркость  она должна давать, чтобы она была полноценной заменой галогеновой.

В таблице указаны цоколи только для головного света.

Маркировка цоколя Мощность галогенки Яркость , Люмен
h2 55w 1550
h4 55w 1450
h5 60w 1650 дальний 1000 ближний
H7 55w 1500
H8 35w 800
H9 65w 2100
h21 55w 1350
HB2 60w 1500 дальний 910 ближний
HB3 60w 1860
HB4 51w 1095

Световой поток светодиодки должен быть примерно равный яркости галогенки, а в лучшем случае превышать её. Если этого не получается, то откажитесь от установки или увеличьте свой бюджет на покупку, ведь хорошая и качественная будет служить вам в несколько раз больше галогенной.

Отдельно упомяну про световой поток габаритов автомобиля, он должен быть от 50 до 100 Лм для передних габаритных светодиодных ламп W5W T10. Для габарита с цоколем P21W оптимально от 200 до 300 Лм.

Параметры для ДХО

Пример приличных ДХО Philips

Часто проводя консультации по такой популярной теме как дневные ходовые огни (ДХО), сталкиваюсь с тем, что люди полностью не понимают их функционального предназначения. Что это ставится не для понтов (красоты, марафета авто), а для безопасности дорожного движения. Для этого есть технические регламенты, которые просчитаны, протестированы, написаны кровью, как и другие правила дорожного движения. Некоторые считают, что купить ДХО за 300-500 руб достаточно. Мощность таких ходовых огней обычно от 4 до 6 Ватт, и яркость от 400 до 600 Лм, в общем барахло.

Регламент на установку ДХО

Суть дневных огней – это сделать автомобиль заметным для человека, особенно для детей, автомобиль должен быть заметен на дороге за 50-100 метров, на безопасности экономить не стоит.

Верхняя граница ДХО по яркости выше ближнего света, потому что фары имеют меньший угол свечения, примерно 45 градусов и меньше, что в два раза лучше фокусирует свет.

Недорогие китайские ходовые огни

Дневные ходовые огни на COB диодах

Сейчас продается много китайских ходовых огней на светодиодах COB, в виде желтых линеек на 5-6 Ватт, покрытых люминофором. Обычно КОБ светодиод имеет угол свечения в 120 градусов, если использовать ДХО на COB диодах без фокусирования, то при их угле свечения, выше указанные числа необходимо увеличить на 30%, а именно должна составлять от 1000 до 1800 Лм.

По регламенту на дневные ходовые огни, сила света должна составлять от 400 до 800 Канделов. Если угол свечения источника света составляет 90 градусов, то переводим канделы в люмены и получаем от 800 до 1400 Лм. При условии, что средняя яркость светодиодов 100 Люмен на Ватт, то мощность ДХО должна быть от 8 до 14 Ватт. Площадь светящейся поверхности должна быть не менее 40 см², с прямоугольным все просто, а вот диаметр круглого должен быть не менее 5 см.

Вывод. Какие бы вариант вы не выбирали, самый оптимальный, чтобы они были хорошо заметны как ближний свет вашего авто. Лучше всего ДХО из диодов линзами с углом в 30-45 градусов.

Параметры для ПТФ

LED  для противотуманок

..

Смотрим таблицу всех цоколей автоламп, для  противотуманных фар используют цоколи h2, h4, H7, H8, h20, h21. Под эти цоколи наши китайские браться по разуму предлагают множество моделей на разных диодах:

  • на COB диодах;
  • на фирменных, типа CREE, OSRAM, Epistar;
  • на старых диодах типа СМД 3528, когда на установлено  до 100 штук.

Чаще всего на автомобили устанавливаются противотуманные фары (ПТФ) мощностью от 45 до 55 ватт, что соответствует яркости от 1300 до 1500 Лм.

Вывод. Это ваше личное дело, чтоы вы поставите в светодиодные противотуманные фары, потому они являются дополнительным световым оборудованием. Меньше 1000 Лм не рекомендую ставить, толку будет мало.

Параметры для ближнего и дальнего

Лампа h5 ближнего и дальнего света с активным охлаждением

Особое внимание уделим фарам ближнего и дальнего света. В зависимости от конструкции фары, есть два вида:

  • популярная комбинированная h5, две нити накала, ближний и дальний в одной;
  • если оптика раздельная, то ближний обычно H7

В этом случая яркость не должна быть меньше, чем у галогеновой, в худшем случае должна равняться. Чаще всего ближний свет составляет от 1000 Лм, дальнего от 1500 Лм. Получаем, что  лампочки должны иметь мощность минимум 10 и 15 соответственно. При такой мощности уже необходимо иметь активную систему охлаждения с вентилятором, иначе она будет перегреваться, деградировать, люминофор выгорать. Рабочая температуру светодиода не должна превышать 85 градусов цельсия.

Прочитайте мой обзор «Светодиодные лампы h5 для ближнего и дальнего», подробно расписал плюсы и недостатки.

Часто русские и китайские магазины указывают мощность и яркость суммируя, если лампа светит на 1800 Лм, то они укажут в её технических характеристиках 3600 lm. Поэтому многие покупатели разочарованы, что получают в два раза меньше, чем рассчитывали. Не попадайтесь на это.

Результат установки зависит от конструкции вашей фары. В половине случаем удается получить хороший световой поток на ближний свет, но плохой дальний для цоколя h5. Так же бывает и результат наоборот, дальний хороший, ближний нет. Многие жалуются на плохую освещенность во время дождя по сравнению с галогенными.

Итоги

Хорошие светодиодные лампы с успехом заменят в автомобиле галогеновые, разгрузят генератор и электросистему. Экономить не стоит, чем дороже они стоят, тем качественней и долговечней, это окупится. Мой друг поставил диодные, чтобы установить в авто немаленький холодильник для поездок на юг.

Минимальные значения яркости:

  • противотуманные фары – от 1000 lm;
  • дневные ходовые огни – от 800 lm;
  • ближний свет – от 1000 lm;
  • дальний свет – от 1500 lm.
  • габаритные огни W5W — от 50 Лм.

СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ — DRIVE2

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the ideaИдея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.Я использовал такие компоненты:

— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3 (www.ebay.com/itm/CREE-XM-…ain_0&hash=item20e21d8786)

— Тепловые трубки медные (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)— Драйвера (www.aliexpress.com/item/5…river-New/1938059670.html)— Разъемы (www.ebay.com/itm/27100453…_trksid=p3984.m1436.l2649)— Дешевые галогенные лампы c h21 цоколем (www.aliexpress.com/item/2…amp-Light/1891335343.html)— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)— Медные провода

— Эпоксидный клей (www.ebay.com/itm/JB-High-…Paint&hash=item1e8be7e6d6)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Изолента— Паяльник— Спирт :) (не для внутреннего употребления)— Наждачная бумага— Краска

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's coolingМощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.

— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Медные теплопроводные трубки ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0 (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supplyМощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.Вот его характеристики пяти амперного драйвера:1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)3. Выходная мощность: 75 Вт4. Высокий КПД: до 96%5. Встроенная функция температурного отключения6. Встроенная функция ограничения тока7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе8. Защита от неправильной полярности: Нет9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road testsЯ установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.В этом видео:— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.— вид спереди— вид из машины

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

Page 2

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the ideaИдея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.Я использовал такие компоненты:

— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3 (www.ebay.com/itm/CREE-XM-…ain_0&hash=item20e21d8786)

— Тепловые трубки медные (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)— Драйвера (www.aliexpress.com/item/5…river-New/1938059670.html)— Разъемы (www.ebay.com/itm/27100453…_trksid=p3984.m1436.l2649)— Дешевые галогенные лампы c h21 цоколем (www.aliexpress.com/item/2…amp-Light/1891335343.html)— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)— Медные провода

— Эпоксидный клей (www.ebay.com/itm/JB-High-…Paint&hash=item1e8be7e6d6)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Изолента— Паяльник— Спирт :) (не для внутреннего употребления)— Наждачная бумага— Краска

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's coolingМощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.

— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Медные теплопроводные трубки ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0 (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supplyМощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.Вот его характеристики пяти амперного драйвера:1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)3. Выходная мощность: 75 Вт4. Высокий КПД: до 96%5. Встроенная функция температурного отключения6. Встроенная функция ограничения тока7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе8. Защита от неправильной полярности: Нет9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road testsЯ установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.В этом видео:— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.— вид спереди— вид из машины

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)


Смотрите также

Возврат к списку