Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Светодиодный свет дальний


Светодиодный дальний свет для авто, как выбрать? Советы и интересная информация.

Известному американскому изобретателю и промышленнику Генри Форду принадлежит фраза: «Разочарование от низкого качества длится гораздо дольше, чем удовольствие от низкой цены». Но, как часто случается, самый дорогой продукт – не всегда самый лучший. Выбирая лучший светодиодный дальний свет даже опытные специалисты, знакомые с оптикой не первый день, часто встречаются с дилеммами (совместимость, качество, срок эксплуатации). В этой статье, мы попытаемся разобраться «Какой/Зачем/Почему», и ответить на самые частые вопросы.

О важности правильного выбора оптики на собственном автомобиле говорить не приходится. Понятное дело, что от такой важной составляющей авто, как «светодиодные лампы», зависит уровень безопасности не только водителя, но и всех возможных участников движения. Правильно подобранный осветительный вариант, во многих случаях предотвращает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий/аварийных ситуаций на дороге.

Светодиодный модуль дальнего света

Большой спрос на осветительные элементы наводнил рынок различными вариациями светодиодных ламп и лампочек. Основным качеством, которое активно продвигают рекламщики, является максимально выдаваемая мощность (яркость) агрегата, при минимально потребляемой энергии. Естественно, существуют и второстепенные характеристики: срок эксплуатации (долговечность отдельно взятого продукта), эффективность, цветовая температура, и т.д.

Всего на рынке активно заправляют 3 основных подразделения товаров:

  • Галоген
  • Би-ксенон
  • Светодиод

Безусловным лидером среди этой троицы принято считать светодиодные аналоги. Светодиодные фары дальнего света при мощности (потребляемых Вт) почти в 2 раза меньшей чем у галогенок и би-ксеноновых ламп, выдают более яркий пучок света, при этом ресурс их работы увеличин в десятки раз.

Светодиодные лампы для авто

Но ярче – не означает «круче». Дело в том, что в освещении дороги важным фактором принято считать не только яркость выдаваемого пучка, но и геометрию самого потока. «Светить может каждый», но точно освещать узкую линию дороги перед автомобилем, способен далеко не каждый светодиодный аналог. В противном случае, такая лампа будет не помогать водителю, а наоборот, мешать – засветив определенные участки дороги до неразборчивости, тем самым создав возможную аварийную ситуацию.

Режим «Дальнего света» подразумевает принцип работы самого стандартного прожектора: вся поверхность отражателя используется для освещения, геометрия выдаваемого пучка выходит из фокуса параболического отражателя. Как правило, требуемая мощность в таких лампах равна 60Вт (+-10).

Светодиодный дальний свет для авто

Итог: выбирая современный способ освящения для своего автомобиля следует учитывать множества фактов. Покупая дешевый прототип, водители часто сталкиваются с заменой ламп дальнего света уже на следующий год, попутно приобретая неприятный эксплуатационный опыт. Рынок пестрит доступными аналоги, которые представляют широкий спектр выдаваемого функционала.

automotolife.com

Светодиодный ближний или дальний свет — DANGER

Примерно 30% всех заявок на наш бесплатный подбор светодиодных автоламп содержат просьбу указать, какие же светодиоды подойдут для замены ближнего или дальнего света фар. Наш ответ — НИКАКИЕ.

Хотя мы публиковали статью по этому поводу “Светодиодные фары – правда или вымысел?”, но многие автовладельцы по прежнему думают, что можно легко и безопасно поменять галогеновые лампы на светодиодные. Увы, еще раз повторяем – это не так.

На данный момент светодиодные лампы не могут дать соответствующего светопотока, который гарантирует безопасное движение по дороге. Другими словами, освещать так же, как ваши галогеновые фары, светодиоды не будут.

Это связано, в первую очередь, с технологическими проблемами. Естественно, на рынке присутствуют сверхмощные светодиоды, которые могут на выходе давать 1500 люмен и выше без всяких проблем. Но проблема охлаждения и необходимого пространства для этого мешает легко и непринужденно выпускать на рынок реально работающие и освещающие светодиодные лампы для ближнего и дальнего света.

Пример: цифры и факты

Давайте перейдем к цифрам и фактам, я покажу на примере, почему это очень сложно.

К примеру, на обычный качественный 3W светодиод, который выдает в среднем 210-240 люмен при токе 700Ma, требуется следующее охлаждение:

Оптимальная рабочая температура кристалла — около 70-80 градусов. Таким образом, температура радиатора в месте соприкосновения со светодиодом не должна превышать 50-60 градусов при температуре окружающей среды 20-25 градусов С.

Это обеспечивается вычислением необходимой для одного светодиода площади радиатора. В среднем это около 15-20 кв.см., если радиатор выполнен из алюминия и 20-25 кв.см. при применении силумина.  При отсутствии естественной конвекции воздуха (закрытый корпус с радиатором внутри), площадь радиатора желательно увеличить на 15-20%.

Для сравнения: галогеновые лампы выдают поток около 1500-1650 люмен на одну фару ближнего света. Заводской ксенон – порядка 2300 люмен.

То есть, нам потребуется 8 светодиодов на каждую фару (3W, 210-240 люмен), чтобы достигнуть результатов по галогену. Чтобы охладить такое количество, нам потребуется около 160 кв.см. Немало, не правда ли? В этом случае конечно есть смысл использовать вентилятор, помимо радиаторов.

Теперь не забываем про линзы и пучок света, сфокусировать их тоже будет трудно. Во-первых, рефлектора фары под светодиоды не приспособлен, но это ничего. При аккуратной настройке добиться кое-какого результата все же можно. Вторичная оптика (линзы) нам, конечно тоже понадобится. Опять пространство. И теперь представьте, как всю эту конструкцию вы запихнете в фару.

Сделать самостоятельно?

На самом деле, я слышал множество мнений на форумах о том, что это легко сделать самому, при достаточно умелых руках. Не спорю, скорее всего так. Но, к сожалению, в реальности дальше разговоров дело не доходит.

Какое-либо реально работающее решение, оттестированное по замерам, которое отходило в летних и зимних условиях около года я не видел – ни фото, ни даже просто утверждений.

В любом случае, это удовольствие обойдется вам недешево, просто знайте это. Давайте подсчитаем основные компоненты (без учета аксессуаров типа пасты, клея, проводов и т.д.):

  • Драйвер или ШИМ драйвер, 2 шт, 500 рублей
  • Стабилизатор – 2 шт, 400 рублей
  • Светодиоды – пусть будет 16 штук 3W по 210 люмен, 1600 рублей
  • Оптика для светодиодов, 16 штук, 500 рублей
  • Вентиляторы + радиаторы около 2000-2500 рублей

Итого, по скромным подсчетам, это обойдется вам в 5 000 – 5 500 рублей.  Заметьте, без учета корпуса для фары, который потребует значительной переработки. Кроме того, я считал еще по божеским, довольно невысоким ценам.

И все это без гарантии того, что вы сможете решить проблему фокусирования пучка света от светодиодов и охлаждения. Ну…просто так, поэкспериментировать…

Выводы

Уважаемые автовладельцы – не ведитесь на красивые надписи на сайтах различных интернет-магазинов, которые продают светодиоды в ближний или дальний свет, перед покупкой проконсультируйтесь с независимыми экспертами.

Светодиодные автомобильные лампы на данный момент НЕ ЗАМЕНЯТ ближнего или дальнего света галогеновых ламп. Только заводские решения в небюджетных автомобилях могут быть качественными. Хорошей альтернативой галогену является пока только отрегулированный ксеноновый свет, вполне адекватный по стоимости.

led-car.ru

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Светодиодное освещение стало настоящим прорывом и сегодня в каждой второй квартире светят светильники, люстры и прочие осветительные приборы, в которых установлены энергоемкие лампы. Цены на них «кусаются», но и срок службы таких изделий действительно колоссальный, а если учесть их долгий срок службы, то выгода на лицо. Неудивительно что и автолюбители обратили внимание на это «чудо» при выборе дополнительных фар ближнего и дальнего света, а также при установке ДХО.

Подогревают интерес и китайские производители, которые предлагают заменить стандартную головную оптику на современные диодные модули. На просторах интернета существует огромное количество предложений приобрести светодиодные фары дальнего света для автомобиля, которые ни в чем не уступают своим галогеновым и ксеноновым «собратьям», поэтому попробуем разобраться действительно ли диоды так универсальны, как обещают производители.

Преимущества светодиодных фар

Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт). Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт. Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).

Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.

Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, h5, h2 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.

Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света

Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.

Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.

Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.

Это интересно:  Особенности выбора накладок на двери авто

Немаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому – геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания. К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.

Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)

Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.

Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.

Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.

Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.

Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.

В заключении

Современные дополнительные фары ближнего света светодиодные и дальние световые элементы хорошо показывают себя при использовании совместно с головным светом. Однако «светодиодки» пока не способны заменить галонегки, как бы вас в этом не убеждали производители. Уже на расстоянии в 100 метров светодиодные фары «сдадутся» и будут только слепить водителей встречных машин.

auto-gl.ru

Чудо-фары 2 — LED на ближний/дальний свет — Jeep Cherokee, 4.0 л., 1993 года на DRIVE2

В продолжение моего прошлого поста, наткнулся у andymark на совершеннейшие чудеса в плане апгрейда оптики для кирпича. А именно, ставим светодиодный свет вместо штатных галогенок на старый добрый кирпич на зависть современным железякам!

Итак, варианта LED с ближним/дальним светом на Jeep Cherokee XJ всего два:

[#1] JW Speaker 8900 LED Hi/Low 5x7 Headlampсайт производителя www.tlg-auto.com

на джипе

спикер, крупный план

Видео-обзор спикеров

[#2] Truck-lite 5'' x 7'' Rectangular LED Headlamp, Complex Reflector Opticsсайт производителя www.truck-lite.com, сами фары тут.

траклайт, черная версия

траклайт, крупный план

Бывают в черном и хром исполнении.

Видео установки трак-лайтов (черной версии) на кирпич

Для машин с 4 модулями света существуют еще более производительные решения от каждого из производителей, где отдельно 2 фары ближнего света и 2 дальнего.

Например паучьи глаза на старом добром кукурузере

И самое интересное, как их сравнить и что выбрать?

1. Установка — оба варианта plug&play, что в переводе на русский означает вставил-и-поехал :) Разъем фары и размер штатный, ничего колхозить не надо, как с тем же ксеноном.

глазастый олдскул

2. ГАИ и ТО — запрет на LED-свет пока не изобрели в нашем славном государстве, хотя могут доипаться и до столба предъявить голубое свечение в сиянии светодидодов, которое дано видеть только сотрудникам ГАИ, пунктов ТО и прочим экстрасенсам (если конечно будете иметь глупость сказать, что это не супер-галоген, а светодиды :))

3. ЦенаJW Speaker 8900 = $1000 за пару

Truck-lite 5x7 = $440 за пару

4. Энергопотребление— Галоген жрет 7,5А, в LEDах заявлено в двое-трое ниже.

>

5. Яркость и световой пучокОставил самое вкусное интересное на конец записи. Тут и кроется ключевое отличие:

Ближний свет

сток — ближний

спикеры — ближний

траклайты — ближний

Дальний свет

сток — дальний

спикеры — дальний

траклайты — дальний

И тоже самое на видео. Обратите внимание, на видео сравниваются круглые модули, а форма пучка остается неизменна для каждого производителя.

Для тех кто не разглядел, траклайты дают ровный прямоугольник большей площади, но менее яркий, чем спикеры. Спикеры дают четкий яркий полукруг.

Имхо, как ездят сейчас кирпичеводы — критичнее большая площадь с приемлемым светом, чем максимальная яркость. Например, шального пешехода на обочине лучше увидеть как можно раньше, т.к. прямо по курсу и так максимум внимания.

6. Прочее— Оба производителя заявляют, что про замену лампочек придется забыть совем. Т.е. на практике, как минимум на срок гарантии — 4 года;— фронт обоих вариантов не из стекла и пластика, а поликарбонат. Т.е. можно бить бейсбольной битой, ронять с высокой колокольни и запускать из рогатки на асфальт без последствий и даже сверлить насквозь;

— оба водонепроницаемы пока не просверлены :).

— одновременно можно использовать и дальний и ближний свет (?штатный ли это режим, нет ли перегрева?)

***Запись обновляется, постепенно буду тут добавлять новые данные по этому свету***

____________________________________________________________________________| Интересно? Жмякни кнопочку, тебе ничего не стоит, а я буду знать, что не зря писал :) |¯¯\/¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯☻//▌

/ \

Page 2

В продолжение моего прошлого поста, наткнулся у andymark на совершеннейшие чудеса в плане апгрейда оптики для кирпича. А именно, ставим светодиодный свет вместо штатных галогенок на старый добрый кирпич на зависть современным железякам!

Итак, варианта LED с ближним/дальним светом на Jeep Cherokee XJ всего два:

[#1] JW Speaker 8900 LED Hi/Low 5x7 Headlampсайт производителя www.tlg-auto.com

на джипе

спикер, крупный план

Видео-обзор спикеров

[#2] Truck-lite 5'' x 7'' Rectangular LED Headlamp, Complex Reflector Opticsсайт производителя www.truck-lite.com, сами фары тут.

траклайт, черная версия

траклайт, крупный план

Бывают в черном и хром исполнении.

Видео установки трак-лайтов (черной версии) на кирпич

Для машин с 4 модулями света существуют еще более производительные решения от каждого из производителей, где отдельно 2 фары ближнего света и 2 дальнего.

Например паучьи глаза на старом добром кукурузере

И самое интересное, как их сравнить и что выбрать?

1. Установка — оба варианта plug&play, что в переводе на русский означает вставил-и-поехал :) Разъем фары и размер штатный, ничего колхозить не надо, как с тем же ксеноном.

глазастый олдскул

2. ГАИ и ТО — запрет на LED-свет пока не изобрели в нашем славном государстве, хотя могут доипаться и до столба предъявить голубое свечение в сиянии светодидодов, которое дано видеть только сотрудникам ГАИ, пунктов ТО и прочим экстрасенсам (если конечно будете иметь глупость сказать, что это не супер-галоген, а светодиды :))

3. ЦенаJW Speaker 8900 = $1000 за пару

Truck-lite 5x7 = $440 за пару

4. Энергопотребление— Галоген жрет 7,5А, в LEDах заявлено в двое-трое ниже.

>

5. Яркость и световой пучокОставил самое вкусное интересное на конец записи. Тут и кроется ключевое отличие:

Ближний свет

сток — ближний

спикеры — ближний

траклайты — ближний

Дальний свет

сток — дальний

спикеры — дальний

траклайты — дальний

И тоже самое на видео. Обратите внимание, на видео сравниваются круглые модули, а форма пучка остается неизменна для каждого производителя.

Для тех кто не разглядел, траклайты дают ровный прямоугольник большей площади, но менее яркий, чем спикеры. Спикеры дают четкий яркий полукруг.

Имхо, как ездят сейчас кирпичеводы — критичнее большая площадь с приемлемым светом, чем максимальная яркость. Например, шального пешехода на обочине лучше увидеть как можно раньше, т.к. прямо по курсу и так максимум внимания.

6. Прочее— Оба производителя заявляют, что про замену лампочек придется забыть совем. Т.е. на практике, как минимум на срок гарантии — 4 года;— фронт обоих вариантов не из стекла и пластика, а поликарбонат. Т.е. можно бить бейсбольной битой, ронять с высокой колокольни и запускать из рогатки на асфальт без последствий и даже сверлить насквозь;

— оба водонепроницаемы пока не просверлены :).

— одновременно можно использовать и дальний и ближний свет (?штатный ли это режим, нет ли перегрева?)

***Запись обновляется, постепенно буду тут добавлять новые данные по этому свету***

____________________________________________________________________________| Интересно? Жмякни кнопочку, тебе ничего не стоит, а я буду знать, что не зря писал :) |¯¯\/¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯☻//▌

/ \

www.drive2.ru

Тест светодиодных доп фар дальнего света. — DRIVE2

Всем привет. Не так давно, я завершил свои фары дальнего света на светодиодах 3вт. И решил их сравнить с фирменной продукцией. Изначально искал для сравнения полный аналог. Но потом решил немного расширить кругозор. И стал искать пользователей различных фар дальнего света. Откликнулось несколько ребят. В день теста все собрались на парковке одного из магазинов. Нашли слабоосвещенное место, выставили машины с учетом расстояния от стены в пять метров +-5см до испытуемых фар.Условия. Замер яркости и интенсивности в центре пучка. Замеры производили в Люксах и канделах.В целом задача теста показать интенсивность и яркость источников.

Сначала таблица:

1) Светодиодная фара 51Вт. 17 светодиодов В таблице указана яркость 550Лк. Нужно считать сумарную яркость, т.к. фары расположены очень близко друг к другу. Соответственно световые пятна наложены друг на друга. Температура света одинакова с первым образцом

Фото на дальность нет.

2) Самодельная светодиодная фара. 48Вт 18 светодиодов Фара с режимом ДХОданные в таблице меньше. чем у первой фары. Здесь причина в разнесенной установки. Световые пятна на удалении 5м не пересекаются. В реальности при сложении пятен будут идентичные показания с первым образцом.

Так же хочу отметить, что на фото мои фары стоят всех ниже от земли. отсюда складывается впечатление слабого света.

3) Фирменная Pro Light Evo Prime: XIL-EP2.810 Фара с 16светодиодами по 10Вт теплого света. Угол порядка 15гр. Порвала все наши китайские светодиоды. Во первых мощнее, во вторых дальше светит. Лично мне очень понравилась.

4)Фирменная Pro Light XIL-EP2220 Фара с 22светодиодами по 10Вт теплого света. Угол рассеивания микс. Порвала все наши китайские светодиоды тоже. Светит очень широко. Имеет канал для регулировки яркости.Цена космическая.

5) Китайская балка 240Вт Светит внушительно.

6) Рабочий свет 10 Вт ради интереса включили.

7) Китайская балка 84Вт на 3вт светодиодах.

8) Китайская светодиодный лайтбар 74Вт Что могу сказать. Как фара искатель подойдет. Но ехать с ним на мой взгляд не удобно. Причина слишком узкий пучок. По мне 5гр.

Вывод. Я постарался сравнить свой и чужие источники света. Теперь со своей колокольни я понимаю обоснованность цен на фирменный и нонейм свет. Пролайт очень хорошие характеристики имеет, Но цена его не сравнима с китайскими аналогами. Думаю если вывести показатель Ватт-рублей. То пролайт будет в конце списка. Но как известно потребитель голосует своим кошельком. Цен в данном тесет на источники света я не приводил. Ибо каждый сам для себя решает, где покупать.Могу сказать, что мои фары, которые я в этом тесте сравнивал ни сколько не уступают аналогу с мощностью в 51Вт. Но у меня еще и режим ДХО!

Вообще принимаю лайки и пожелания с здравой критикой.

П.с. Прошу не относится к этому сравнительному анализу слишком серьезно Я такое делал в первые. Как смог. Да и товарищи, которые приезжали на тесты-не располагали слишком большим временем. Все делалось на скорую руку.Всем света и добра!

www.drive2.ru

Тестируем универсальные светодиодные фары для всего! — Wesem-Light.RU на DRIVE2

Сразу извинюсь за качество верстки. Кто бережет свои нервы — лучше прочитать тут — wesem-light.ru/stati/kak-…at-loyo-master-slim-6860/

В данной статье мы расскажем о, пожалуй, самых универсальных фарах среди всей светодиодной продукции. Фара подходит как для квадроциклов, так и для внедорожников, легковых машин, спецтехники и прочих самоходных повозок.

Светодиодные фары нужны для того, что бы улучшить штатный свет автомобиля, квадроцикла или вездехода. Основными преимуществами светодиодных фар для квадроцикла перед галогенными является высокий световой поток (светодиодные фары светят гораздо ярче обычных) и устойчивость к вибрационным и климатическим нагрузкам. Фары могут работать в диапазоне от -50 до +80 градусов.

Важно! Напряжение необходимое для питания данных светодиодных от 10 до 30 Вольт. Таким образом фары можно подключать и к легковым автомобилям, внедорожникам, а так же эти светодиодные фары подойдут для грузовиков и техники с напряжением в бортовой сети 24 вольта.

Светодиодная фара LOYO MASTER SLIM 6860 выполнена на мощнейших 10 ваттных CREE светодиодах и обладает мощностью 60 Вт. Световой поток при этом составляет 4500 люмен. Это означает, что по яркости данная фара заменяет собой 4 обычных галогенных фары (с лампами накаливания). Габариты этой светодиодной фары очень расширяют сферу её применения. Применять эту балку можно и на квадроциклах и на подготовленных внедорожниках (установка на силовой бампер или экспедиционный багажник), а так же на любой другой спецтехнике, легковых автомобилях, снегоходах, вездеходах и многом другом.

Светодиодные фары для квадроциклов и внедорожников выпускаются, как и многие в 3х вариантах: фары дальнего света (SPOT), фары с рассеянным (ближним светом) – FLOOD, а так же комбинированные светодиодные фары COMBO, которые светят и дальним и ближним одновременно. Мы рассмотрим и покажем вам как светят все 3 варианта фар.

На диаграмме ниже показано отличия дальнего, ближнего и комбинированного дополнительного света. Вы можете выбрать подходящий именно вам тип света светодиодных фар.

Как светят фары и какие светодиодные фары выбрать для квадроцикла или автомобиля. Собственно для этого и существуют наши обзоры светодиодных фар, что бы вы могли сами убедиться в качестве света.

А теперь давайте посмотрим как светят эти светодиодных фары. Сначала было вот так:

Фары дальнего света

Как мы уже рассказывали в предыдущих обзорах светодиодных фар – дальний свет является наиболее универсальным. Данные фары дальнего света не только освещают дорогу на значительном удалении от места установки, но и обладают достаточно широким пучком на удалении 2-30 метров.Если ваш бюджет рассчитан на 2 фары, то рекомендуем выбрать именно 60 ваттные фары дальнего света, т.к. это обеспечит наиболее оптимальное по качеству освещение.

На фотографиях выше показана засветка от ОДНОЙ светодиодной фары. При установке 2х или 4-х эффективность освещения будет в разы выше.

Фары дальнего света рекомендуется устанавливать на бампер (дугу) квадроцикла или внедорожника, а так же на крышу или экспедиционный багажник.

Комбинированные фары ближний + дальний

В фарах LOYO MASTER SLIM 6860 COMBO используются рассеиватели дальнего и ближнего света одновременно, что позволяет охватить светом гораздо большую площадь чем при использовании фар ближнего или дальнего света. Установка комбинированных светодиодных фар так же возможна на багажник или бампер внедорожника, квадроцикл, вездеход и другую технику.

На фотографиях ниже представлен свет от одной комбинированной светодиодной фары!

Мы рекомендуем устанавливать комбинированные фары в количестве не менее 2-х штук для достижения максимально эффективного освещения как с точки зрения площади светового пятна, так и по яркости.

Как светят LED фары ближнего света LOYO MASTER SLIM 6860 FLOOD

Ближний свет дополнительных светодиодных фар рассиевается под углом 60 градусов. Выбирать светодиодные фары ближнего света мы рекомендуем именно в том случае если вам необходимо яркое освещение поверхности дороги на расстоянии не более 25-30 метров от автомобиля. В данном случае фары с маркировкой FLOOD будут вне конкуренции и обеспечат вам ярчайшее световое пятно непосредственно перед автомобилем.

На фотографии показан свет от одной фары. А теперь представьте как будет светло, если установить две или более светодиодных фар ближнего света?

Данные фары подходят для установки на бампер, трубчатый багажник квадроцикла или экспедиционный багажник внедорожника. А так же на любую технику, где требуется качественный дополнительный свет.

Как установить и подключить

Самостоятельная установка и подключение светодиодных фар на квадроцикл не трудолемка и не занимает много времени. Как и при подключении любых других потребителей к бортовой сети автомобиля мы рекомендуем отдельно подключение к аккумуляторной батарее с использованием своего реле и предохранителя для данной цепи. Благодаря удобному креплению установить дополнительные светодиодные фары на квадроцикл или автомобиль не составить никакого труда. Фары можно установить на штатный или силовой бампер, а так же экспедиционный багажник, крышу или дугу пикапа.

Для подключения светодиодных и не только фар у нас в продаже есть специальные комплекты. Такой комплект для подключения дополнительных фар облегчит жизнь не только при самостоятельной установке светодиодных фар, но и при монтаже в сервисе.

Проводка для подключения дополнительных фар:

— для одной фары

— для двух и более фар

www.drive2.ru

Супертест светодиодных фар: какая из 10 машин заглянет дальше?

Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 10) — и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток из доступных на российском рынке машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания — от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих — дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем — Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. Не удивляйтесь, что «двухсотый» со стартовой ценой 3,8 млн рублей попал в эту компанию — по степени технической навороченности Toyota находится на уровне автомобилей Hyundai и Nissan. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, — и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Супертест светодиодных фар: какая из 10 машин заглянет дальше?

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала — статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще — как работает матричная технология. На десерт — регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах выявили.

Ночное многоборье: упражнения тестовой программы

1. «Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат — расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата — без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении — встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближающуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а задние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание — обгон»

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же — как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс — вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго — десятки метров! — но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту — возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.

Измерение границ дальнего света — изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат — 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

Работа матричных фар глазами водителя. Яркость в центральном секторе снижена, чтобы не слепить водителя попутной машины. По краям работают секции дальнего света.Работа матричных фар глазами водителя. Яркость в центральном секторе снижена, чтобы не слепить водителя попутной машины. По краям работают секции дальнего света.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света — противотуманки или отдельной секции в основной фаре.

Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам. Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины — на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера — но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей — Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!

На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (правый снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (правый снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.

В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.

Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, — мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

Page 2

Работу автоматики дополнительно проверяли на дорогах общего пользования, где мешают другие источники света, сложный рельеф, дорожные знаки и автомобили. Сбои при распознавании габаритных огней повторились. Более того, к компании Infiniti, Ниссана и Кадиллака присоединилась Toyota. Эта четверка до последнего момента слепит водителя нагоняемого автомобиля в зеркала, вынуждая брать управление светом на себя и принудительно переключаться на ближний.

У Volvo старания боковой подсветки практически незаметны (правый снимок), но спасает очень широкий пучок основных фар.У Volvo старания боковой подсветки практически незаметны (правый снимок), но спасает очень широкий пучок основных фар.

В целом электронный разум всех наших подопечных соображает более-менее адекватно (за исключением вышеупомянутой особенности). Ездить со световыми ассистентами действительно легче и приятнее — во всяком случае, пока не возникают специфические условия, которые на данном этапе развития технологий невозможно заложить в алгоритм.

Например, неудобно перед дальнобойщиками. Верх кабины грузовика появляется из-за пригорка намного раньше фар, на которые ориентируется управляющая система. А пока нет «раздражителя», дальний свет продолжает слепить — ведь положенные фурам три желтые лампочки наверху кабины теряются в темноте, электроника их не распознаёт. Пару раз я получил от фур вполне заслуженный упрек включением всех прожекторов. А в ручном режиме вежливый водитель, заметив верхние габариты грузовика, заранее переключился бы на ближний.

Похожие проблемы могут возникнуть в зимнюю слякоть. Камера попросту не поймет, что вот это тусклое мерцание впереди — головная оптика встречной машины.

Audi Q7 демонстрирует образцовую подсветку при повороте во двор и при других подобных маневрах на низких скоростях: не слишком ярко и в нужном секторе. На втором снимке показан правый поворот.Audi Q7 демонстрирует образцовую подсветку при повороте во двор и при других подобных маневрах на низких скоростях: не слишком ярко и в нужном секторе. На втором снимке показан правый поворот.

Еще один нюанс — особенности рельефа дороги. До встречной машины запросто может быть километр, и ваш дальний ей пока не мешает. Или же вы оба спускаетесь в низину, когда свет можно не переключать до послед- него момента. Как и в случае с фурой, грамотный водитель будет действовать по ситуации, а электроника переключает свет строго в соответствии с заложенной программой — когда встречные фары начнут «бить в лоб».

Конечно, со временем электроника станет получать больше информации (например, через коммуникацию Car-to-Car или Car-to-Х) и лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Пока же всем машинам они не по зубам.

Супертест светодиодных фар: какая из 10 машин заглянет дальше?

Дань технологиям

Выводы из нашего ночного дозора следующие. Еще раз подтвердился тезис, что сами по себе светодиоды в фаре вовсе не гарантируют ее отличную работу. И чем дешевле машина (и соответственно фара), тем хуже свет. Переход с галогена и ксенона на светодиоды обусловлен необходимостью быть в тренде и рапортовать о снижении энергопотребления.

Среди очевидных плюсов LED-фар — более привычный для человеческого глаза спектр и «вечные» источники света (второе утверждение чисто теоретическое и требует подтверждения практикой).

Минусы — сложная и дорогая конструкция, которая при любых неполадках или повреждениях заменяется только в сборе. Цены на новые светодиодные фары сильно зависят от марки. Например, ниссановская фара стоит около 40 000 рублей, на Infiniti она уже вдвое дороже, на Mercedes-Benz — втрое, а на Audi — в пять-шесть раз! Цены, разумеется, примерные, но порядок такой.

Как заводская опция LED-оптика тоже влетает в копеечку. Volvo оценивает ее в 85 900 рублей относительно базовой галогенной, Mercedes-Benzдля С‑класса — в 120 452 рубля. Замена штатного ксенона светодиодным светом при покупке седана Jaguar XF обойдется в 170 900 рублей. У Audi доплата скромнее — «всего» 67 382 рубля, но берут ее не за замену ламп накаливания светодиодами, а за одну только матричную технологию (в базе у Q7 уже стоят более простые LED-фары). Машины родом из Японии, Южной Кореи и США заоблачными расценками не шокируют — у них модные источники света идут в пакете с другими опциями или вовсе входят в базовое оснащение.

Наши рекомендации таковы. Доплачивать за «просто» LED-фары не стоит. Но если они оснащены хотя бы одной-двумя дополнительными функциями, например поворотным светом, дополнительными секциями боковой подсветки, автоматическим управлением дальним светом или, наконец, матричной технологией, имеет смысл раскошелиться, если финансы позволяют. Это чрезвычайно полезный арсенал, заметно повышающий уровень активной безопасности и делающий поездки в темное время комфортнее.

ОРУДИЯ БОРЬБЫ

Матричные фары умеют затенять более одного сегмента, отслеживая несколько машин одновременно.Матричные фары умеют затенять более одного сегмента, отслеживая несколько машин одновременно.

Что представляло собой управление светом до появления интеллектуальных систем? Переключатель в салоне, фары, а между ними — незамысловатая электропроводка с реле и предохранителями. У героев сегодняшнего дня всё гораздо сложнее.

Первый помощник системы — датчик света. Он уже не первый десяток лет автоматически включает фары при наступлении сумерек или на въезде в туннель. У некоторых современных моделей заявлена функция изменения формы светового пучка и его яркости в зависимости от условий движения. В этом случае электроника также опирается на показания этого сенсора, а еще ей нужна информация о скорости машины. Так компьютер понимает, что необходимо задействовать городской или автобанный режим.

У самых продвинутых машин форма светового пучка изменяется в зависимости от скорости движения. Это добавляет комфорта, но измерить его в метрах или люксах на едущей машине практически невозможно.У самых продвинутых машин форма светового пучка изменяется в зависимости от скорости движения. Это добавляет комфорта, но измерить его в метрах или люксах на едущей машине практически невозможно.

Автокорректор стал массовым с появлением ксеноновых фар больше двадцати лет назад. Оптические или механические датчики измеряют положение кузова относительно условного нулевого уровня, а блок управления дает команду на корректировку светового пучка по высоте. Важно понимать, что система довольно инертна и призвана компенсировать изменение угла наклона кузова в зависимости от загрузки автомобиля, а отрабатывать дорожные неровности или подстраивать пучок на спусках и подъемах она неспособна.

В 2000‑е годы стали набирать популярность поворотные фары, улучшающие видимость при маневрах. Они бывают двух типов: отдельная секция, включающаяся при необходимости, или подвижный оптический элемент ближнего света. Первый вариант используется исключительно для подсветки медленных поворотов (например, при въезде во двор), второй больше помогает при прохождении быстрых виражей, хотя и на черепашьей скорости польза от него заметна. В обоих случаях электроника опирается еще и на данные с датчика угла поворота руля. Как только водитель начал крутить баранку, тут же активируется подсветка в соответствующем направлении. Отдельные секции могут также реагировать на указатель поворота и включаться заранее. Очень удобно: водитель видит ситуацию «за углом», даже не начав маневр.

Автоматика управления дальним светом еще совсем молода. Ее внедрили, когда современные автомобили получили «зрение» — видеокамеры, расположенные рядом с датчиком света за салонным зеркалом. Объектив ловит любой достаточно яркий источник света и до момента его исчезновения из поля зрения держит фары в режиме ближнего света. В теории всё просто, но камера и ее программная поддержка должны обладать недюжинными способностями. К примеру, нужно замечать задние габаритные огни, которые бывают очень тусклыми (особенно на возрастных машинах), и в то же время игнорировать свечение яркой отражающей пленки дорожных знаков.

Вершина современных технологий — так называемый матричный свет. Его впервые применила фирма Audi, а теперь он есть даже у вполне демократичного Опеля.

При появлении встречной или попутной машины такие фары не выключают дальний свет полностью, а «вырезают» отдельный фрагмент светового пятна. Это обеспечивает водителю наилучший обзор и практически полностью исключает вероятность ослепления тех, кто на встречке.

Работает продвинутая система, опираясь на описанные выше датчики, а также дополнительные устройства. Так, Audi задействует еще и данные навигации, заранее перенастраивая свет под ближайший вираж.

Супертест светодиодных фар: какая из 10 машин заглянет дальше?

www.zr.ru


Смотрите также

Возврат к списку