Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Тест дворников зимних


Что нам снег. Тест зимних щеток стеклоочистителя

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First, самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter. Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power. Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwinБескаркасная94393н.д.ДаГермания – Китай800
Valeo FirstБескаркасная79400н.д.ДаФранция – Индонезия580
Denso Wiper BladeГибридная127402графитНетНидерланды – Корея575
Champion WinterКаркасная в чехле112410графитДаСША510
MegaPower Winterкаркасная в чехле182402фторопластНет. Один на 2 типа крепленийРоссия – Китай460

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.

Denso Wiper Blade Valeo First Bosch Aerotwin Champion Winter Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.

Denso Wiper Blade Valeo First Bosch Aerotwin Champion Winter Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo, Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower. Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

Чем хороши щетки стеклоочистителя зимние и тест популярных комплектов

До недавнего приближение холодного времени у автомобилистов ассоциировалось только с процессом переобувки автомобиля в соответствующую резину. Это, несомненно, важная процедура на данном этапе, но далеко не последняя, как считают некоторые. Не менее важно заменить моторное масло в двигателе и коробке передач, а также не забыть установить специальные дворники.

Конструктивные особенности

Прежде чем рассмотреть тест зимних автомобильных щеток стеклоочистителя стоит разобраться со спецификацией этих изделий. Производители предлагают четыре типа устройств:

  1. Каркасные.
  2. Бескаркасные.
  3. Гибридные.
  4. Зимние.

Каждый вид имеет свои конструктивные особенности механизма, обеспечивающего прижим резинового лезвия к ветровому стеклу. Также представленные подклассы различны по комплексу признаков:

  • величина усилия, обеспечивающая надежное прижатие резинки к стеклу;
  • аэродинамические параметры, которые определяют качество очистки на определенных скоростях движения;
  • способность противостоять негативному воздействию солнечных лучей;
  • величина времени, в течение которого сохраняются эксплуатационные свойства узла;
  • способность к качественной очистке стекла в условиях снегопада и низких температур.

Выбирая определенную модель автодворников, нужно стремиться к максимальному сочетанию количества перечисленных параметров в одном изделии. Обязательно учитывайте это!

Зимний тест каркасных щеток стеклоочистителя – плохой выбор для зимы

Именно такой вердикт озвучили результаты испытаний этой простой конструкции. Более подробно она рассмотрена в статье о летних дворниках. Зимний вариант выглядит также только корпус помещен в резиновый чехол, который защищает металлические детали и резинку от влаги и снега.

Однако такое решение имеет ряд недостатков:

  • несмотря на рейтинг зимних каркасных щеток стеклоочистителя, все модели обладают существенным коэффициентом парусности; этот фактор уменьшает прижим резинового лезвия, особенно при скоростях свыше 90 км/ч;
  • избавиться от влаги в резиновом кожухе не удалось – как минимум она конденсируется там при перепадах температуры, а дренажные отверстия способны как выпустить влагу наружу, так и пропустить ее внутрь;
  • низкое качество резины на некоторых моделях оборачивается потерей эластичности и трещинами уже через 3-4 месяца эксплуатации.

Применение производителями более мягкой резины, чем на летних экземплярах, особых улучшений не дало. При понижении температуры эффективность системы падает. Самые известные бренды – Champion, Valeo, SWF, Bosch. Крепкими середнячками после испытаний можно назвать следующую продукцию:

  • Alca Winter – полная совместимость с различными моделями авто.
  • Maruenu Gyraless Snow Blade – оцинкованные коромысла эффективно противостоят коррозии, резина сделана из каучука с добавлением турмалина.
  • Trico Winter Blade – мягкий износостойкий резиновый нож из каучука, усиленный каркас.
  • Avantech Snowguard Polar – графитовое напыление на резиновой плоскости и герметичный защитный кожух.

Ножи от некоторых компаний сделаны с использованием натурального каучука, но это сразу же сказывается на стоимости комплекта. Если уж так, то имеет смысл обратить внимание на бескаркасные изделия, как оптимальный вариант соотношения качества очистки и цены.

Бескаркасные зимние щетки стеклоочистителя и тестовый рейтинг популярных моделей

Само название этого класса устройств говорит об отсутствии подвижной системы коромысел. Ее функцию выполняет жесткая металлическая пластина, которая находится в пластиковом корпусе. Эксперты отмечают следующие особенности бескаркасных конструкций:

  • элегантный эстетический вид;
  • отсутствие парусности на высоких скоростях движения;
  • равномерное распределение давления по всей длине щетки;
  • необходимость подбора под соответствующий профиль лобового стекла для эффективной работы.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя зимние и тест их работоспособности доказал, что равномерное прижатие гарантирует высокие аэроакустические и аэродинамические характеристики всех топовых моделей. Для зимы идеально подходят изделия, выполненные по технологии Flat Blade. Она отличается конструкцией с интегрированным спойлером, который дает возможность использования давления воздушного потока.

Спойлерный элемент на «бескаркасниках» бывает двух видов: симметричный и асимметричный. Первый имеет меньшую прижимную силу, но более универсален. Дворники с симметричным спойлером можно установить на праворульную машину или авто с «распашной» системой очистки лобового стекла. Устройства с асимметричным спойлерным элементом лучше прижимаются к стеклянной поверхности и сохраняют свои свойства на высоких скоростях.

«Продвинутые» производители комплектуют свою продукцию индикаторами степени износа. Отметка выполнена специальной краской, которая меняет цвет под воздействием комплекса факторов. Определенный цвет сигнализирует о необходимости замены щеток. Индикатор активизируется после удаления защитной пленки при установке изделия.

Условия тестирования

Определить лучшие зимние щетки стеклоочистителя и рейтинг их эффективности позволил комплекс мероприятий, который включает:

  • оценку качества очистки после одинарного и двойного прохода дворников;
  • проверку прилегания резинового ножа к стеклу;
  • испытание на стойкость к воздействию омывающим жидкостям различного качества;
  • ресурсные испытания;
  • оценка эластичности элементов и их способность сохранить свои свойства при температуре -20°С.

Также учитывались условия и надежность крепления, наличие в комплектах адаптеров, и возможность замены резинового лезвия.

Пятерка лучших бескаркасных моделей дворников для зимы

В пятерку лучших изделий для удаления влаги и снега с лобового стекла в условиях зимы попали следующие модели:

  • Maruenu AS – резиновая кромка сделана из натурального каучука с последующей графитовой пропиткой, а не напылением, как у некоторых бюджетных экземпляров. За счет такой технологии отсутствует проскальзывание и вибрация. Резина устойчива к воздействию химреактивов и ультрафиолета. Ресурсные испытания дворники прошли на «отлично», при необходимости предусмотрена возможность замены чистящего полотна.
  • Bosch Aerotwin – флагманская серия щеток с асимметричным спойлером. Изготовлены на основе многокомпонентной резины с использованием каучука, что позволило им сохранить эластичность при минусовых температурах. Фиксация и съем на уровне, но следует учитывать при покупке расположение руля. В комплекте присутствует универсальный адаптер для специфических соединений.
  • Denso DF – идеально подходит к профилю лобового стекла, поскольку выпускается с учетом требований производителя авто. Уменьшенная поверхность способствует акустическому комфорту, а незамерзающий каркас эффективно справляется с очисткой при низких температурах и снегопаде.
  • Trico NeoForm – тест этих зимних бескаркасных щеток стеклоочистителя показал, что они обеспечивают бесшумную работу в продолжение всего срока эксплуатации. Добиться этого удалось благодаря добавлению в резиновую массу тефлона по разработке DuPont. Симметричный спойлер не только гарантирует качественный прижим на высоких скоростях, но и позволяет устанавливать изделия на машины с любым расположением руля.
  • SWF VisioFlex – дворники с ассиметричным спорйлером с учетом особенностей конкретного автопроизводителя. Часть изделий рассчитаны на крепление «крючок» с маркировкой «Alternative». Патентованный индикатор износа подскажет о времени замены устройства очистки. Резиновые элементы изготовлены по технологии Duotec+, где применяется натуральный каучук и синтетическая резина.

Важно! Стоит заметить, что полноценные качества щеток для зимних условий «раскрываются» только у оригинальных изделий. Большая часть негативных отзывов об автодворниках формируется благодаря использованию автолюбителями некачественных подделок.

Эксклюзив: обогрев автомобильных дворников

Технологические решения не отстают от времени. И вот к услугам автомобилистов полноценное решение для суровых зимних условий – стеклоочистители с подогревом. Конструктивно это бескаркасная модель со встроенным эластичным нагревательным элементом. Полностью отогреть все стекло устройство не в состоянии – для этого есть штатная система отопления салона. Однако нагреть парковочное место щетки и избавить водителя от необходимости отдирать утром резину от лобового стекла – это вполне ему по силам.

Более того, постоянный обогрев дворников поддерживает эластичность резинового ножа, а значит, эффективность его работы на морозе возрастает. К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой и стоимость комплекта, но здесь все зависит от желания и возможностей владельца автомобиля. Наиболее распространенные модели:

  • Burner – имеет несколько разноплановых комплектов, которые включают термореле с датчиком, предохранитель и кнопку включения. Дополнительно можно приобрести набор «Радиобрелок», позволяющий дистанционно включить систему.
  • Consul Winter – недорогой комплект стеклоочистителей с подогревом и питанием от прикуривателя.

Как альтернативу «рукастые» автолюбители используют имеющиеся в продаже нагреватели НЩС. Изделие представляет собой прозрачную полиэфирную пленку с тонкой токоведущей дорожкой, которая и исполняет роль обогревающего элемента. Комплект вполне можно установить и самостоятельно, только следует учитывать особенности подключения.

Также важно соблюдать предосторожности при эксплуатации самодельного нагрева. Причина в структурном различии лобового и заднего стекла. Первое представляет собой «триплекс» и локальный нагрев при сильном морозе может спровоцировать растрескивание стекла. Заднее же монолитное и не боится перегрева.

33#:Выбор зимних щёток!Проведём тест! — Audi A4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Не так давно купив щётки знаменитой фирмы Bosсh я попался на подделку.Не проработав и полтора месяца они благополучно отдали концы.Так как у многих стоит мучительный выбор какие щётки лучше купить и какие надёжней и в цене адекватны решил сделать небольшой обзор автощёток!Перед тем, как определить, какие дворники хорошие, стоит разобраться с типажом предоставляемой на рынке продукции. Так, существующие конструкции верных помощников делятся на 4 вида.КаркасныеБескаркасныеЗимние

Гибридные

Все изделия для борьбы с негативными последствиями плохой погоды имеют разный механизм, обеспечивающий прижатие конструкции к лобовому стеклу. Кроме этого, представленные подклассы различаются по комплексу признаков:

1:усилие, обеспечивающее прижатие конструкции к лобовому стеклу авто2:уровень аэродиномики, определяющий надежность и качество работы детали на различных скоростях3:характер защиты от воздействия негативного влияния солнечных лучей4:длительность сохранения заявляемых эксплуатационных показателей

5:способность качественно работать при минусовой температуре и в условиях снегопада.

Максимальное сочетание приведенных выше характеристик в одном продукте и позволит выяснить, какие дворники лучше для зимы и как долго они будут верно служить.Поскольку сейчас на носу зима будем говорить о зимних щётках.

В обзоре будет пятёрка щёток по убыванию.

Выявим сильнейшего!

Итак поехали…5. Хорс Акробат. Цена — от 408 рублей. Длина — от 41 до 65 см

вот такое чудо

Эти всесезонные дворники от российского производителя подходят как для леворульных, так и для праворульных машин. Создатели максимально адаптировали щетки к русской зиме. В них нет шарниров и полостей, где может задержаться лед, что повышает работоспособность изделия в условиях морозов и повышенной влажности. Акробат устойчив к антигололедным реагентам, благодаря своим антикоррозийным свойствам. Каркас дворников защищает силиконовый спойлер. К щеткам можно докупать сменные резинки. Недостатки: при изменении направления движения дворников иногда возникает щелчок, возможно из-за того, что они слишком тесно прижимаются к стеклу. Во многих отзывах есть жалобы на скрипы по сухому стеклу. При езде на скорости выше 120 км в час щетки отодвигает от стекла.

4. Alca Winter .Цена — от 483 рублей. Длина — от 33 см до 65 см.

Alca winter

Продолжает топ лучших зимних щеток стеклоочистителя 2016 года китайская модель немецкого бренда в резиновом чехле, предназначенная для легковых авто. Достоинства: благодаря защитному кожуху внутрь щеток лед не забивается, поэтому вам не придется постоянно ее отбивать. В снегопады и сильные морозы «мерзнут» дворники не сильно. С налипшим снегом справляются играючи, что снижает расход незамерзайки. В большинстве отзывов отмечается и невысокая цена щеток. Недостатки: скромный внешний вид, при скорости более 100 км/в час плохо справляются с задачей, что грозит аварией. Так что если вы любитель гонять в снегопад по трассе, то эта модель не для вас. При плюсовой температуре могут оставлять небольшие разводы на стекле.

3.TRICO Ice. Цена — от 590 рублей. Длина — от 40 до 70 см

Trico ice

Третью позицию в списке занимают щетки мексиканского производства. Чистят хорошо и бесшумно, требуют минимум незамерзайки. Продуманный ход производителя: в комплекте с TRICO Ice есть переходники, что позволяет установить их на различные крепления. И в мороз и в мокрый снег с очищением стекла справляются отлично. Минусы: есть жалобы пользователей на то, что правая щетка оставляет неочищенный участок. Это происходит из-за ее неплотного прижима к стеклу. В сильный снегопад налипший снег подтаивает и образуется наледь, из-за чего щетки начинают чистить стекло с пропуском.

2.Champion Winter. Цена — от 430 рублей. Длина — от 41 до 60 см

Champion winter

Вторым номером рэйтинга идут зимние дворники, произведенные в Евросоюзе. Благодаря герметичному водонепроницаемому чехлу, надетому на каркас, на них не налипает снег. Очень мягкая резина отлично прижимается к стеклу и очищает его. Минусы: с приходом второго сезона эксплуатации чехол может начать пропускать влагу, иногда в мороз приходится щетки «разминать». На скорости от 120 км в час чистят плохо, что не способствует безопасному вождению. И не стоит оставлять Champion Winter на лето, потому что они перестают чистить хорошо и оставляют некрасивый «веер» на стекле.1место и тут два победителя-))

Bosch Aerotwin Цена — от 670 рублей. Длина — от 34 до 80 см

Полный размер

bosch aerotwin

И на первом месте среди самых лучших зимних щеток стеклоочистителя оказалась модель сербского производства. Чем же она превосходит конкурентов? Во первых широким размерным рядом. Во-вторых, полностью повторяет изгибы стекла и не деревенеет в мороз (до минус 10 градусов). В-третьих, служит очень долго, от 2 сезонов и больше. Не обходится и без недостатков: высокая цена, скрипы, некоторые автовладельцы жалуются на тонкие полосы на стекле после работы Bosch Aerotwin. Хороший стеклоочиститель должен плавно удалять со стекла воду, снег и слякоть, без скрипа, тарахтения или дребезжания. Если вы заметили эти недочеты, или если стеклоочиститель регулярно оставляет разводы или пропускает полоски воды, его пора заменить на новый.

Так же немецкая фирма SWF делит трон лучших щёток для зимы и плохих погодных условийЦена -от 500рублей. Длина-от 34 до 65мм

Swf

Оригинальная программа бескаркасных щеток VisioFlex позволяет учитывать особенности геометрии лобового стекла конкретной марки В сочетании с высокими аэродинамическими характеристиками это обеспечивает идеальное прилегание и очистку стекла. Продаются комплектами по 2 шт. Гибридная технология только начинает развиваться. Имеют индикатор износа, выполненный в виде желтого кружка, который меняет свой цвет на черный по мере износа резинки щетки. Резинка щетки SWF с графитовой пропиткой славится своей мягкостью и устойчивостью к морозам. Продается также отдельно и может меняться в каркасных щетках. Не экономьте на жидкости стеклоочистеля, от нее очень много зависти в эффективности очистки стекла и в сроке службы щеток.Очищают очень прилично даже летящую мелкую грязь.Весьма долговечны.

Итак вердикт вынесен Bosch и swf делят первое место!Но тут есть ещё главное но.Щётки стоит покупать в проверенных местах иначе вы рискуете нарваться на подделку так же как ваш покорный слуга-))P.S. себе я решил поставить Swf заодно и проверим на деле сколько продержится такое чудо.

Всем спасибо и ровных дорог!

Page 2

Всем привет!Не так давно купив щётки знаменитой фирмы Bosсh я попался на подделку.Не проработав и полтора месяца они благополучно отдали концы.Так как у многих стоит мучительный выбор какие щётки лучше купить и какие надёжней и в цене адекватны решил сделать небольшой обзор автощёток!Перед тем, как определить, какие дворники хорошие, стоит разобраться с типажом предоставляемой на рынке продукции. Так, существующие конструкции верных помощников делятся на 4 вида.КаркасныеБескаркасныеЗимние

Гибридные

Все изделия для борьбы с негативными последствиями плохой погоды имеют разный механизм, обеспечивающий прижатие конструкции к лобовому стеклу. Кроме этого, представленные подклассы различаются по комплексу признаков:

1:усилие, обеспечивающее прижатие конструкции к лобовому стеклу авто2:уровень аэродиномики, определяющий надежность и качество работы детали на различных скоростях3:характер защиты от воздействия негативного влияния солнечных лучей4:длительность сохранения заявляемых эксплуатационных показателей

5:способность качественно работать при минусовой температуре и в условиях снегопада.

Максимальное сочетание приведенных выше характеристик в одном продукте и позволит выяснить, какие дворники лучше для зимы и как долго они будут верно служить.Поскольку сейчас на носу зима будем говорить о зимних щётках.

В обзоре будет пятёрка щёток по убыванию.

Выявим сильнейшего!

Итак поехали…5. Хорс Акробат. Цена — от 408 рублей. Длина — от 41 до 65 см

вот такое чудо

Эти всесезонные дворники от российского производителя подходят как для леворульных, так и для праворульных машин. Создатели максимально адаптировали щетки к русской зиме. В них нет шарниров и полостей, где может задержаться лед, что повышает работоспособность изделия в условиях морозов и повышенной влажности. Акробат устойчив к антигололедным реагентам, благодаря своим антикоррозийным свойствам. Каркас дворников защищает силиконовый спойлер. К щеткам можно докупать сменные резинки. Недостатки: при изменении направления движения дворников иногда возникает щелчок, возможно из-за того, что они слишком тесно прижимаются к стеклу. Во многих отзывах есть жалобы на скрипы по сухому стеклу. При езде на скорости выше 120 км в час щетки отодвигает от стекла.

4. Alca Winter .Цена — от 483 рублей. Длина — от 33 см до 65 см.

Alca winter

Продолжает топ лучших зимних щеток стеклоочистителя 2016 года китайская модель немецкого бренда в резиновом чехле, предназначенная для легковых авто. Достоинства: благодаря защитному кожуху внутрь щеток лед не забивается, поэтому вам не придется постоянно ее отбивать. В снегопады и сильные морозы «мерзнут» дворники не сильно. С налипшим снегом справляются играючи, что снижает расход незамерзайки. В большинстве отзывов отмечается и невысокая цена щеток. Недостатки: скромный внешний вид, при скорости более 100 км/в час плохо справляются с задачей, что грозит аварией. Так что если вы любитель гонять в снегопад по трассе, то эта модель не для вас. При плюсовой температуре могут оставлять небольшие разводы на стекле.

3.TRICO Ice. Цена — от 590 рублей. Длина — от 40 до 70 см

Trico ice

Третью позицию в списке занимают щетки мексиканского производства. Чистят хорошо и бесшумно, требуют минимум незамерзайки. Продуманный ход производителя: в комплекте с TRICO Ice есть переходники, что позволяет установить их на различные крепления. И в мороз и в мокрый снег с очищением стекла справляются отлично. Минусы: есть жалобы пользователей на то, что правая щетка оставляет неочищенный участок. Это происходит из-за ее неплотного прижима к стеклу. В сильный снегопад налипший снег подтаивает и образуется наледь, из-за чего щетки начинают чистить стекло с пропуском.

2.Champion Winter. Цена — от 430 рублей. Длина — от 41 до 60 см

Champion winter

Вторым номером рэйтинга идут зимние дворники, произведенные в Евросоюзе. Благодаря герметичному водонепроницаемому чехлу, надетому на каркас, на них не налипает снег. Очень мягкая резина отлично прижимается к стеклу и очищает его. Минусы: с приходом второго сезона эксплуатации чехол может начать пропускать влагу, иногда в мороз приходится щетки «разминать». На скорости от 120 км в час чистят плохо, что не способствует безопасному вождению. И не стоит оставлять Champion Winter на лето, потому что они перестают чистить хорошо и оставляют некрасивый «веер» на стекле.1место и тут два победителя-))

Bosch Aerotwin Цена — от 670 рублей. Длина — от 34 до 80 см

Полный размер

bosch aerotwin

И на первом месте среди самых лучших зимних щеток стеклоочистителя оказалась модель сербского производства. Чем же она превосходит конкурентов? Во первых широким размерным рядом. Во-вторых, полностью повторяет изгибы стекла и не деревенеет в мороз (до минус 10 градусов). В-третьих, служит очень долго, от 2 сезонов и больше. Не обходится и без недостатков: высокая цена, скрипы, некоторые автовладельцы жалуются на тонкие полосы на стекле после работы Bosch Aerotwin. Хороший стеклоочиститель должен плавно удалять со стекла воду, снег и слякоть, без скрипа, тарахтения или дребезжания. Если вы заметили эти недочеты, или если стеклоочиститель регулярно оставляет разводы или пропускает полоски воды, его пора заменить на новый.

Так же немецкая фирма SWF делит трон лучших щёток для зимы и плохих погодных условийЦена -от 500рублей. Длина-от 34 до 65мм

Swf

Оригинальная программа бескаркасных щеток VisioFlex позволяет учитывать особенности геометрии лобового стекла конкретной марки В сочетании с высокими аэродинамическими характеристиками это обеспечивает идеальное прилегание и очистку стекла. Продаются комплектами по 2 шт. Гибридная технология только начинает развиваться. Имеют индикатор износа, выполненный в виде желтого кружка, который меняет свой цвет на черный по мере износа резинки щетки. Резинка щетки SWF с графитовой пропиткой славится своей мягкостью и устойчивостью к морозам. Продается также отдельно и может меняться в каркасных щетках. Не экономьте на жидкости стеклоочистеля, от нее очень много зависти в эффективности очистки стекла и в сроке службы щеток.Очищают очень прилично даже летящую мелкую грязь.Весьма долговечны.

Итак вердикт вынесен Bosch и swf делят первое место!Но тут есть ещё главное но.Щётки стоит покупать в проверенных местах иначе вы рискуете нарваться на подделку так же как ваш покорный слуга-))P.S. себе я решил поставить Swf заодно и проверим на деле сколько продержится такое чудо.

Всем спасибо и ровных дорог!

Тест зимних щеток стеклоочистителя. Какую марку выбрать?

+79139857900 9 октября 2010 в 13:39 2010-10-09 2010-10-09 admin

В холодный период года при  постоянных снегопадах, зимние щетки, безусловно, необходимы. И желательно, надежные и доступные по цене.

Возможно, кто-то все еще думает, что своевременная смена щеток стеклоочистителя – это не столь серьезная задача. Может, это и так, но лучше судьбу не испытывать и заранее выбрать подходящие по размеру зимние щетки стеклоочистителя.      Хотим мы того или нет, а суровый российский климат диктует свои законы. Тем, кто не сменил вовремя стеклоочистители, придется несладко, ведь летние дворники в принципе не способны очищать стекло в условиях мокрого снега и наледи. И стеклоомывайка тут уже не спасет. Но хотя особенности сибирской осени  (особенно в ноябре) известны решительно всем, каждый год сотни водителей одновременно выстраиваются в длинные очереди, сметая с полок магазинов ставшие вдруг жизненно необходимыми дворники. Для чистоты эксперимента были выбраны зимние «дворники» разных производителей, но примерно схожие по техническим характеристикам и, конечно же, одинаковые по типоразмеру – который подходит для автомобиля Toyota Corolla Fielder, лобовое стекло которого стало полигоном для нашего редакционного теста зимних щеток стеклоочистителя.   Щетки тестировались  по следующим правилам. Во-первых, удобно ли крепятся щетки к кронштейну, и насколько в этом помогает инструкция на упаковке? Второе - на лобовое стекло в попытке сымитировать мокрый снег нагнеталась в изрядном количестве вода (помимо воды из бачка стеклоомывателя, воду в момент включения щеток лили сверху из пластиковой литровой бутылки), и затем отслеживалось – насколько эффективно щетки очищают стекло. В-третьих, дабы разнообразить тест щеток стеклоочителя (заметьте – не усложнить, а разнообразить!), к процессу прикрепления к кронштейну новых «дворников» была привлечена девушка. Проще говоря, мужчина, опытный автолюбитель, прикреплял щетку большего размера, а меньшую прикрепляла только начинающая водить автомобиль девушка. Такая ситуация объясняется тем, что на дорогах Новосибирска соотношение водителей мужчин и женщин скоро составит 50% на 50%. Вот почему щетки поделили, так сказать, поровну. Итак, начинаем.  Щетки этой марки нормально работали и с водительской, и с пассажирской стороны. После первого   прохода водительская часть лобового стекла очистилась сразу же, пассажирская – очистилась после второго прохода. Отличная работа!  Коромысловый механизм щеток ALCA выполнен из крашенного черной краской стального профиля, который скреплен между собой металлическими втулками. Металлический корпус щётки помещён в резиновый кожух, который, по замыслу производителя, не должен дать  примерзнуть щётке к лобовому стеклу.  Крепление удобное - представитель сильной половины человечества прикрепил щетку буквально за мгновение. Между тем, девушка, сетуя на отсутствие инструкции на упаковке, – прикрепила щетку у пассажирского места…за пять минут! Думается, это неплохой результат для начинающего водителя, доселе ни разу не менявшего «дворники». Но на всякий случай, инструкция не помешала бы. Но это все не главное. Главное – стопроцентная эффективность работы этих щеток.    Первое, что бросилось в глаза, – наличие очень подробной инструкции. Все – в картинках. Все понятно даже для самых непонятливых. Имеется даже инструкция не только как надевать щетки, но и как снять старые. Более того - есть даже рекомендации по эксплуатации щеток. Мелочь – а приятно!  Эти щетки предназначены для различных вариантов крепления. Не только на U-образный кронштейн, но и для кронштейнов с отверстиями под винты.  В комплекте со щеткой поставляется два адаптера. Все подвижные части щетки закрыты непроницаемым для снега, льда и воды чехлом из прочной резины, которая по обоим краям плотно припаяна к каркасу. Производитель поясняет, что «резинка щетки выполнена из специальной мягкой резины модифицированного состава, которая не дубеет на морозе».  Качество очистки оказалось тоже довольно высоким. За один рабочий ход щетки  прекрасно справились со своей задачей. При длительной работе скрипов не наблюдалось.     Хорошая подвижность и плотный контакт щетки со стеклом – сразу исключают разводы на стекле. Честно говоря, с этой маркой щеток пока что не приходилось встречаться. Поэтому накануне тестирования, ради любопытства зашли в интернет – и вот что обнаружили: так оно и есть, это новичок! Щетки этой марки были впервые представлены на рынке в декабре прошлого года. Что ж, посмотрим. Встречают все-таки по одежке: первое, на что мы обратили внимание – красивая упаковка. Напарница девушка сразу же увидела, что на упаковке есть подробная инструкция в картинках - как прикреплять щетку. Поймите: инструкция – это очень важно! Ее наличие порой экономит массу времени.  Мы быстро и легко установили щетки. Внешне и на ощупь – выглядят очень добротно. Крепкая и вместе с тем гибкая конструкция. Льем воду. С первого же «срабатывания» - чистое стекло. Однако спокойный ход эксперимента был нарушен – тест проводился неподалеку от новостройки в центре Новосибирска, и с проезжавшего мимо «Камаза» порывом ветра сдуло песок на покрытое водой стекло. Но с двух движений «вверх-вниз», так сказать, за одно моргание, вся эта грязная жижа была смыта. Думается, что и мокрый тяжелый снег ожидала бы та же участь. Поэтому как-то сразу поверилось в утверждение производителя, что эти щетки имеют гарантию 1,5 млн. циклов  срабатываний без потери качества очистки.  Короче говоря – отличная эффективность!     На упаковке указаны все марки автомобилей, на которые можно устанавливать эту щетку. Инструкция для этих щеток помещена внутри упаковки, так что не спешите нервничать. Вскрываем. Видим адаптеры для крепления щеток к любым типам  кронштейнов. Эти щетки легко установить. Сама щетка защищена прочным резиновым чехлом. Что касается инноваций, которые были реализованы в этой щетке, то производитель заявляет о том, что здесь применена новая патентованная конструкция центрального мостика, который обеспечивает более равномерное давление на всю площадь контакта щетки со стеклом.  Перо щетки изготовлено из особой резины, не теряющей гибкость даже на сильном холоде. Внешне это традиционная каркасная щетка с шестью точками прижима, закрытая в резиновый кожух. Щетки оснащены и скомплектованы таким образом, чтобы максимально эффективно работать в морозное время года, очищать с ветрового стекла снег и наледь.   Champion не оставил следов воды на стекле уже на первом срабатывании. После завершения обратного хода стекло - почти сухое. Далее щетка работает бесшумно даже при длительном трении о сухое стекло. Производитель этих щеток утверждает, что «чистящий элемент из специального композитного состава на основе натурального каучука обеспечивает стойкость резины к истиранию, воздействиям окружающей среды (низкие и высокие температуры, воздействие ультрафиолета)». Охотно верим, однако нас интересует, - насколько эти щетки обеспечивают максимально возможное качество очистки стекол автомобилей? Ведь порой из-за плохой работы коромысел, прижимающих резиновый скребок к поверхности, щетка может недостаточно хорошо прилегать к лобовому стеклу. Давайте проверим. Надеваем щетки на кронштейн практически машинально - наверное, мы уже, что называется, «набили руку». Включаем «дворники», активно льем воду. При первом срабатывании щеток не видим никаких неочищенных треугольников, которые обычно остаются с правой нижней стороны, т.е перед  пассажиром. Тут – все чисто. Движение «вверх-вниз» - и стекло чистое. В работе щетки показали себя с хорошей стороны.  Довольно подробная инструкция по монтажу этих щеток находится внутри упаковки. Обе щетки закрепили на кронштейне довольно быстро. На упаковке указано - Sandolly universal. В чем же их универсальность? Во-первых, они подходят к европейским и японским автомобилям. Во-вторых, резинка на них меняется по принципу «зима-лето». Отличительными особенностями данной серии являются многофункциональный адаптер, резиновый спойлер и нержавеющая сталь для плоской пружины. Специальная  двойная плоская пружина обеспечивает равномерное давление по всей щетке. В работе щетки произвели в целом хорошее впечатление. Включаем «дворники». Заливаем все лобовое стекло водой. После первого срабатывания – стекло сухое. Полный контакт со стеклом. Красота!  Судя по надписи на упаковке, эти «дворники» выпускают в Питере. Очищающий элемент этих щеток изготовлен из натурального каучука. Металлический каркас каждой щетки закрыт резиновым чехлом, увеличивающим антикоррозийную стойкость и предотвращающим обледенение. Производитель сообщает, что щетка совместима со всеми отечественными и большинством импортных автомобилей, а также что она «эффективна при низких температурах и высокой влажности воздуха» - ну прямо как зимой в Питере! Щетка комплектуется универсальным пластиковым адаптером. И все бы отлично, но и тут нет инструкции, что, впрочем, не помешало нам довольно быстро надеть  щетки на кронштейн.     Эти «дворники» хорошо справились со своей работой, довольно плотно прилегая к лобовому стеклу. Работали бесшумно и, даже очистив стекло от «мокрого снега»,  по сухому стеклу не скрипели. Это тот самый случай, когда можно смело «выбирать отечественное»!  В принципе, все тестируемые зимние щетки стеклоочистителя показали хорошие  результаты. Во многом этом связано еще и с тем, что для теста дворников была предоставлена продукция известных в Новосибирске фирм, которым стоит доверять. Это один из главных критериев при выборе щеток. Можно конечно поддаться искушению подозрительно низкой ценой какой-нибудь «темной лошадки» в упаковке невысокого качества, но тогда вы рискуете не получить эффективной работы щеток в холодное время года. Снег и лед будут постоянно налипать на каркас и резинку, некачественные дворники потеряют свою эластичность, перестанут очищать стекло и вообще не выдержат долгий срок службы. Что касается продукции участников теста – тут есть единственная просьба со стороны девушек автолюбительниц – помещать на упаковку инструкцию и желательно как можно более подробную. Впрочем, согласитесь, в деле работы щеток это не главное. Главное – качество и надежность, которые подтвердили испытанные марки щеток. Работа щеток  - безупречна! Комментарии для сайта Cackle

Будущее – в руках энтузиастов, тех, кто уже сегодня не только думает над...

MAHLE является ведущим мировым партнером международной автомобильной...

Сцепление - это узел, который сильнее всего подвержен износу в автомобиле,...

Как обеспечить хороший обзор: выбираем дворники и стеклоомывающую жидкость

Какие щетки зимние?

Честно говоря, каких-либо принципиальных изменений щетки стеклоочистителя за всю историю своего существования не получили. Многочисленные попытки применить вместо механической очистки стекол что-то другое — от обдува до «нанопокрытий» — так и остались забавными попытками. А разработчики по-прежнему пытаются приспособить свои изделия к новомодным ветровым стеклам, подстраиваясь под их переменные радиусы кривизны.

В далекую «жигулевскую» эпоху все щетки стеклоочистителя были каркасными — они успешно дожили и до наших дней. Конструкция — набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Большинство конкретных конструкций быстро расшатывались и разбалтывались, а потому срок их службы был небольшим. Прижим щетки стеклоочистителя никак не хотел становиться равномерным, число коромысел и шарниров стало увеличиваться, что вскоре привело к их… полному исчезновению в новаторской бескаркасной конструкции.

Первые образцы таких дворников действительно представляли диковинку: где ж шарниры-то? Цельная конструкция щетки стеклоочистителя из пружинного элемента и резиновой ленты была полностью лишена разного рода очагов напряженности, склонных к шатаниям и нестабильности. При этом прижим щетки стеклоочистителя к стеклу вроде бы улучшился и стал более равномерным, а обледенения, казалось бы, стали отступать. Но, как это обычно и бывает, когда все производители освоили новинку, выяснилось, что до идеала еще далеко, а в старой конструкции было множество плюсов.

Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»

Так появились гибридные щетки стеклоочистителя. Шарниры и коромысла в обновленном виде вернулись на рабочие позиции, спрятавшись под компактный кожух-спойлер. Аэродинамика прижимает дворник к стеклу, а остальное, как говорится, смотри параграф первый — новые материалы и старые идеи. Конструкция такой щетки стеклоочистителя затрудняет замерзание воды в шарнирах, но, конечно же, не может его полностью предотвратить. Хотя на сегодня это, наверное, лучшее решение задачи.

Что до зимних щеток, то их, как правило, отличает защитный чехол, предохраняющий металлоконструкцию и чистящий элемент ото льда и снега, насколько это возможно. Аэродинамика при этом страдает, но чего не сделаешь ради компромисса. Впрочем, такая уважаемая фирма, как Bosch, полагает, что никаких чисто зимних конструкций щетки стеклоочистителя быть не должно: дворник обязан быть всепогодным.

Фрагмент зарулевских испытаний: после лаборатории пришла очередь живого автомобиля.Фрагмент зарулевских испытаний: после лаборатории пришла очередь живого автомобиля.

Какие щетки стеклоочистителя лучше? Конечно, можно ориентироваться по цене: мол, чем мех лучше, тем он дороже. Но нелишне будет вспомнить итоги нашей последней экспертизы, в которой сошлись не только представители разных фирм, но и различные конструкции дворников. А там однозначного преимущества той или иной конструкции щетки стеклоочистителя мы не увидели. Лучшими оказались гибридные Denso и бескаркасные Valeo, но при этом бескаркасные «Трико» и «Чемпион» оказались так себе.

Напоследок советуем всем ознакомиться с результатами нашего опроса. Дескать, как часто вы меняете щетки стеклоочистителя? Результаты — и ожидаемые, и не очень...

Между прочим, в недавние времена владельцы «Жигулей», прежде чем запереть машину, непременно снимали с нее дворники, чтобы спрятать в салоне или багажнике. Под ухмылки волговодов — у тех если что и крали, так только по-солидному, вместе с машиной.

.

В поисках струи

В далеком 2011 году, задавшись вопросом о том, какая стеклоомывающая жидкость лучшая, мы совершили открытие — догадались исследовать вязкость автохимии на морозе.

Но сначала — попали в глупую ситуацию, суть которой можно изложить в нескольких словах. Годами читаешь про зимние омывайки, исследуя моющие способности, влияние на лакокрасочное покрытие и т д. и т. п. Затем якобы лучшую из лучших заливаешь в бачок, и где-то уже в пути нажимаешь на подрулевой рычажок, а в ответ дворники тупо размазывают грязь по сухому стеклу. Вот и верь после этого экспертизам!

Так в чем же мы напахали? Как оказалось, ни в чем… Но чтобы убедиться в этом, а заодно отыскать пропавшую струю, очередной эксперимент решили провести по-своему — просто посмотреть, как омывайка будет литься на стекло через узкие отверстия распылителей. Наука наукой, но любопытство сильнее.

Проверка — не экспертиза

Для справки. Материалы рубрики «Проверено ЗР» основаны на результатах проверки качества популярных изделий и препаратов автомобильного назначения. В отличие от описываемых в рубрике «Экспертиза», способы такой проверки, как правило, доступны среднему автолюбителю в гаражных или домашних условиях. Образцы для предстоящего контроля редакция приобретает в розничной сети. Методика в каждом конкретном случае зависит от вида проверяемого товара и является прерогативой редакции. Итоги испытаний относятся к конкретным образцам и не распространяются на весь спектр одноименной продукции. При подготовке редакционного материала испытанные образцы располагаются в алфавитном порядке, независимо от показанных результатов.

Отправной точкой нашего опыта стал следующий посыл, известный каждому водителю: хорошая омывайка должна помогать дворникам чистить стекло и при этом, извините, не вонять. Однако зимой дурной запах в салон доносит, считай, любая из них. И чем ниже заявленная рабочая температура, тем крепче вонь. Поэтому в рамках нашей тогдашней проверки мы решили сравнить жидкости одного уровня — с этикетками на «- 20 градусов» (плюс-минус градус). Эта температура удобна еще и тем, что позволяет легко проверить реальную морозоустойчивость с помощью морозильника: для него —18 0С — обычный режим. Накупив с дюжину жидкостей, захотели немножко похулиганить и добавили им в компанию… бутылку недорогой водки! На суперточность замеров не претендовали, зато условия опыта были равные для всех.

Не брызгает!

— Ребята, вы чего, омывайки проверяете? Класс — возьмите мою тачку! Ни хрена в ней не брызгает!

Да, бывает и такое. Водитель, с интересом наблюдавший за нашей суетой, подогнал Toyota Prado и с удовольствием опустошил бачок омывателя. Нет проблем: редакционный Getz отгоняем в сторону и начинаем священнодействовать.

Итак, гвоздь программы. Омывайки, провалявшиеся полдня в морозильной камере, по одной извлекаем наружу и тут же заливаем в пустой бачок Toyota. И сразу все становится ясно: длина струи почти всех жидкостей не достает даже до нижней кромки рабочей зоны дворников! Вязкость разрешенного у нас к применению изопропилового спирта — а именно он служит основой «правильных» омываек — возрастает на морозе настолько, что крохотная форсунка становится для жидкости непроходимой.

Проблема порождена исключительно действующими нормативами. На этом фоне уже не обращаешь внимания, что часть жидкостей даже замерзла — с этим пусть разбираются начальники соответствующих производств. А вот «вопрос на миллион» остался: так что же заливать-то? Наш эксперимент лишь подтвердил, что на реальном морозе (а у нас и при минус двадцати на дорогах мокро от реагентов!) омывайки на основе изопропила фактически оставляют массу автомобилей без чистых стекол!

Любопытно, что владельцы многих старых машин с подобными проблемами не сталкиваются. У них форсунки большего диаметра и не претендуют на красивый распыл струи. Обладатели авто с подогреваемыми бачками также могут не нервничать. Но огромная армия водителей, как говорится, попала…

Вам пить или ехать?

Альтернатива? Во-первых, пищевой этанол. Вязкость жидкостей на его основе значительно меньше, чем у изопропиловых, но эту продукцию обложили такими акцизами, что омывайка становится по цене в один ряд с той же водкой. Кстати, по длине струи зеленый змий одолел практически всех соперников — как, собственно, и ожидалось. Воистину, «Наша водка»! 

Хорошо и… весело! Потому как этой струей лилась русская водка Хорошо и… весело! Потому как этой струей лилась русская водка

Но даже ему не удалось догнать лидера: им оказался печально знакомый всем ядовитый метанол… Тот самый, купленный на развале.

С чего мы решили, что это метанол? Слабый, но характерный запах — раз, огромная длина струи — два, жизненный опыт — три. Для подстраховки проконсультировались у химиков — да, это он и есть. Чем проще молекула спирта, тем меньше его вязкость при низких температурах. То же относится и к «аромату». Вязкость метанола в несколько раз ниже, чем у той же водки, а у нее, в свою очередь, этот показатель вдвое меньше, чем у изопропила. Против физики не попрешь, даже если ты законодатель.

А как же, к примеру, Финляндия? Там ведь метанольные жидкости спокойно продаются! Ответ известен давно: мол, финны всякую дрянь пить не будут, а наш человек — запросто. Потому и запретили.

Что касается грязи, с нею омывайки, в общем-то, справились — одни лучше, другие хуже. К этому параметру цепляться не будем, тем более что жидкостям оказывали механическую помощь абсолютно новые дворники.

Формально струя есть, но она не всегда достает даже до дворников. Формально струя есть, но она не всегда достает даже до дворников.

Трудный выбор ЗР

Итак, что заливать-то? Изопропил не течет, на водке разоришься, метанол запрещен. Человек умелый подумает и установит подогреватель бачка. Сразу отметим: это не повод оставлять зимой летнюю омывайку, которая немедленно замерзнет на ветровом стекле и форсунках!

Любитель простейших решений отправится на поиски метанольной жидкости, мысленно показывая фигу тем, кто ее запретил. И найдет искомую! Заливать водку, как нам кажется, не станет никто: слишком дорого. Да и рука не поднимется на такое святотатство. Разве что раздобыть на том же рынке паленое зелье за полцены…

Законодатель, скорее всего, спокойно сядет в служебный Mercedes с теплым бачком и не станет разбираться ни в этанолах, ни в изопропилах: не царское это дело.

Такую жидкость у нас, по идее, нельзя ни продавать, ни производить, ни, тем более, пить! С последним мы согласны на сто процентов: яд, он и есть яд. Зато результат феноменальный: чемпион по длине струи — омывайка на основе метанола. Потому и купить состав несложно: есть и спрос, и предложение.Такую жидкость у нас, по идее, нельзя ни продавать, ни производить, ни, тем более, пить! С последним мы согласны на сто процентов: яд, он и есть яд. Зато результат феноменальный: чемпион по длине струи — омывайка на основе метанола. Потому и купить состав несложно: есть и спрос, и предложение.

Ну а что думают зарулевцы? А то, что нам надо не разглагольствовать, а ехать! И ветровое стекло просто обязано при этом быть чистым. А раз так, то выбора не остается: заливаем омывайку на основе метанола. Как, собственно, все и делают…

Удачи на дорогах! Хорошей видимости в любую погоду!

Как обеспечить хороший обзор: выбираем дворники и стеклоомывающую жидкость

Лучшие зимние щётки стеклоочистителя 2016-2017

В холодные зимние месяцы снег, слякоть, и противогололедные реагенты, попавшие на лобовое стекло, могут вызвать проблемы во время вождения автомобиля. Если вы использовали дворники в течение последних шести месяцев, настало время проверить и, возможно, заменить их на зимние щетки стеклоочистителя. Какие лучше выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос мы заглянули в отзывы на различных профильных сайтах, изучили результаты сравнительных тестов и выбрали лучшие зимние дворники для автомобиля, заслужившие самые высокие оценки с относительно небольшим количеством жалоб. При ранжировании также учитывались такие критерии как популярность производителя на российском рынке и цена дворников.

5. Хорс Акробат

  • Цена — от 408 рублей.
  • Длина — от 41 до 65 см

Эти всесезонные дворники от российского производителя подходят как для леворульных, так и для праворульных машин. Создатели максимально адаптировали щетки к русской зиме. В них нет шарниров и полостей, где может задержаться лед, что повышает работоспособность изделия в условиях морозов и повышенной влажности. Акробат устойчив к антигололедным реагентам, благодаря своим антикоррозийным свойствам. Каркас дворников защищает силиконовый спойлер. К щеткам можно докупать сменные резинки.

Недостатки: при изменении направления движения дворников иногда возникает щелчок, возможно из-за того, что они слишком тесно прижимаются к стеклу. Во многих отзывах есть жалобы на скрипы по сухому стеклу. При езде на скорости выше 120 км в час щетки отодвигает от стекла.

4. Alca Winter

  • Цена — от 483 рублей.
  • Длина — от 33 см до 65 см.

Продолжает топ лучших зимних щеток стеклоочистителя 2016 года китайская модель немецкого бренда в резиновом чехле, предназначенная для легковых авто.

Достоинства: благодаря защитному кожуху внутрь щеток лед не забивается, поэтому вам не придется постоянно ее отбивать. В снегопады и сильные морозы «мерзнут» дворники не сильно. С налипшим снегом справляются играючи, что снижает расход незамерзайки. В большинстве отзывов отмечается и невысокая цена щеток.

Недостатки: скромный внешний вид, при скорости более 100 км/в час плохо справляются с задачей, что грозит аварией. Так что если вы любитель гонять в снегопад по трассе, то эта модель не для вас. При плюсовой температуре могут оставлять небольшие разводы на стекле.

3. TRICO Ice

  • Цена — от 590 рублей.
  • Длина — от 40 до 70 см

Третью позицию в списке занимают щетки мексиканского производства. Чистят хорошо и бесшумно, требуют минимум незамерзайки. Продуманный ход производителя: в комплекте с TRICO Ice есть переходники, что позволяет установить их на различные крепления. И в мороз и в мокрый снег с очищением стекла справляются отлично.

Минусы: есть жалобы пользователей на то, что правая щетка оставляет неочищенный участок. Это происходит из-за ее неплотного прижима к стеклу. В сильный снегопад налипший снег подтаивает и образуется наледь, из-за чего щетки начинают чистить стекло с пропуском.

2. Champion Winter

  • Цена — от 430 рублей.
  • Длина — от 41 до 60 см

Вторым номером рэнкинга идут зимние дворники, произведенные в Евросоюзе. Благодаря герметичному водонепроницаемому чехлу, надетому на каркас, на них не налипает снег. Очень мягкая резина отлично прижимается к стеклу и очищает его.

Минусы: с приходом второго сезона эксплуатации чехол может начать пропускать влагу, иногда в мороз приходится щетки «разминать». На скорости от 120 км в час чистят плохо, что не способствует безопасному вождению. И не стоит оставлять Champion Winter на лето, потому что они перестают чистить хорошо и оставляют некрасивый «веер» на стекле.

1. Bosch Aerotwin

  • Цена — от 670 рублей.
  • Длина — от 34 до 80 см

И на первом месте среди самых лучших зимних щеток стеклоочистителя оказалась модель сербского производства. Чем же она превосходит конкурентов? Во первых широким размерным рядом. Во-вторых, полностью повторяет изгибы стекла и не деревенеет в мороз (до минус 10 градусов). В-третьих, служит очень долго, от 2 сезонов и больше.

Не обходится и без недостатков: высокая цена, скрипы, некоторые автовладельцы жалуются на тонкие полосы на стекле после работы Bosch Aerotwin.

Хороший стеклоочиститель должен плавно удалять со стекла воду, снег и слякоть, без скрипа, тарахтения или дребезжания. Если вы заметили эти недочеты, или если стеклоочиститель регулярно оставляет разводы или пропускает полоски воды, его пора заменить на новый.

Наш рейтинг дворников для зимы предназначен для того, чтобы вы в конечном итоге не оказались в неприятной ситуации. Например, не застряли на обочине дороги в пургу, потому что дворникам не удалось убрать лед, образовавшийся на лобовом стекле.

Совет: если вы заметили, что стеклоочистители работают плохо, сначала попробуйте очистить резиновое лезвие. Иногда это все что нужно, чтобы добиться еще нескольких недель или месяцев службы дворников. Смочите чистую бумажную салфетку или ткань небольшим количеством воды, омывающей жидкости, или спиртом и протрите вдоль края дворника. Край должен быть острым и гладким, без зазубрин, сколов или зазоров, а резина должна быть податливой, без трещин.

Зимой тщательно соскребите лед с лобового стекла перед использованием дворников, так как лед может обдирать резину или повредить край дворников.

Зимние щетки стеклоочистителя

Автомобильные щетки являются основным элементом системы стеклоочистки: они очищают лобовое стекло от грязи и воды, что обеспечивает отличную видимость в разное время суток и при любой погоде. Однако сезон вносит свои коррективы. При наступлении холодов приходится учитывать особенности российского климата. 

Зимние проблемы стеклоочистителей

При зимней эксплуатации стеклоочистители имеют две проблемы:

  1. Теряет эластичность (дубеет) резиновое чистящее полотно, щетка начинает скрипеть и прыгать по стеклу;
  2. Лед намерзает на щетках, в следствии чего нарушается равномерность прижима и стеклоочиститель начинает оставлять неочищенные зоны.

Проблема эластичности чистящего элемента одинаково относится к каркасным и бескаркасным щеткам. Обычно щетки экономичных серий известных производителей или просто дешевые стеклоочистители неизвестного происхождения не предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.

Намерзание льда на конструкции стеклоочистителя в большей степени - проблема каркасных щеток. Лед забивается в шарниры каркаса и щетка перестает прилегать к стеклу. В таком случае единственный выход – вручную очищать щетку от намерзшего льда. Бескаркасные стеклоочистители не имеют сочленений, в которые может забиться лед, поэтому они намного меньше подвержены обледенению и значительно лучше чистятся.

Производство зимних щеток основано на применении особых технологий, позволяющих в условиях низких температур сохранять высокие рабочие характеристики: не примерзать к стеклу, оставаться мягкими и гибкими для выполнения своих функций - качественной очистки стекла.

Зимние щетки стеклоочистителя выпускают известные производители запчастей и комплектующих для автомобилей - Champion, Valeo, SWF, Bosch, Trico и других.

Разберемся, какие основные типы зимних дворников для автомобиля предлагают ведущие мировые производители. На сегодняшний день четко выделяются три основные группы стеклоочистителей, которые можно эксплуатировать в зимний период.

Почти «обычные» щетки

Такую серию выпускает, например, Valeo - одна из фирм, лидирующих в разработке и производстве систем стеклоочистителей. Для улучшения работы щеток в зимних условиях, инженеры Valeo снабдили этот стеклоочиститель индикатором температуры. При температуре окружающей среды выше +2ºС индикатор выглядит как белый кружок, а при а при более низких температурах индикатор становится синим и на нем проявляется снежинка. Эта информация полезна водителю для определения нужной концентрации жидкости стеклоомывателя. Основное отличие этой серии щеток заключается в использовании специальной водоотталкивающей резины, которая не примерзает к ветровому стеклу и остается более мягкой при отрицательных температурах, чем обычная «летняя» резина. Металлические элементы в этой серии щеток стеклоочистителя заменены на пластиковые, к которым меньше примерзает лед.

Щетки в чехле

В качестве примера приведем описание конструкции зимних щеток Trico Winter Blade. При разработке этой серии щеток инженеры сохранили и усилили металлический каркас. При этом были учтены большие механические нагрузки, которые стеклоочиститель испытывает зимой. Состав резины этих стеклоочистителей соответствует зимним условиям. Резиновый чехол предохраняет внутреннюю металлоконструкцию и прилегающий к ней резиновый элемент, поэтому на составных звеньях щетки снег и лед не замерзает. Это обеспечивает подвижность дворников, а также защищает металлические элементы от коррозии. 

Летом средняя скорость движения автомобиля выше, чем зимой, а аэродинамические свойства «зачехленных» щеток, разумеется, хуже, чем у обычных. Поэтому большинство водителей при наступлении теплой погоды меняют зимние стеклоочистители на летние. Учитывая достаточно высокую стоимость зимних щеток, самые экономные водители используют один комплект в течение нескольких зим.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

Можно с уверенностью сказать, что лучше всего для использования зимой подходят стеклоочистители Flat Blade — так называемые «плоские» щетки, самый современный тип стеклоочистителей. У SWF такие щетки называются Visioflex и VisioNext, у TRICO  - Neoform, у VALEO это серия Silencio XTRM, а у BOSCH - Aerotwin. Конструкцию Flat Blade не нужно закрывать чехлом, так как у этих дворников нет металлических соединений. Спойлер составляет единое целое с резиновой лентой и обеспечивает уверенную работу щеток при движении на больших скоростях. Ультраплоский дизайн и равномерное прижатие к ветровому стеклу значительно улучшают аэродинамические и аэроакустические характеристики этих щеток.

Щетки с подогревом

Щетки стеклоочистителя с подогревом – новейшие технологии, облегчающие жизнь водителю. По сути это бескаркасные щетки, которые имеют встроенный нагревательный элемент. Они не подвержены обледенению и не теряют эластичность, но требуется подключение к электрической системе автомобиля.  Для установки щеток с подогревом следует обращаться на СТО.


Смотрите также

Возврат к списку