Водители со стажем по личному опыту знают, что к числу наименее защищённых узлов автомобиля принадлежат его колёсные арки. И здесь их мнения о том, что делать, разделяются. Одни уверены, что заводской защиты вполне достаточно и ничего в ней менять не стоит, другие же, наоборот, утверждают, что она обязательно должна быть усовершенствована, иначе уже через несколько лет интенсивной езды по отечественным автодорогам всё закончится плачевно. Поэтому каждому водителю нужно ознакомиться с мнением экспертов на эту актуальную проблему, они дают обстоятельные рекомендации, как должна осуществляться эффективная защита колёсных арок автомашины. На основании чего многие автомобилисты смогут, во-первых, объективно оценить, как в плане защиты обстоят дела с их автомобилем, а во-вторых, предпринять конкретные защитные действия относительно его арок.
То, что автомобиль постоянно подвергается разрушающему воздействию окружающей среды, бесспорно. На него круглый год влияют погодные условия, атмосферные осадки, резкие перепады температуры, вплоть до сильных морозов, а также масштабные изъяны на дородном покрытии. Иной раз виновником такого разрушительного влияния на машину являются не внешние обстоятельства, а человеческий фактор, неграмотные действия, самонадеянность и поспешность самого водителя автомобиля. Всё это подвергает корпус машины, его основные составные части постоянной и сильной нагрузке. В результате они теряют свои функциональные качества, раньше срока стареют или выходят из строя, требуют преждевременного обновления.
Кто из водителей не знает, сколько дополнительных проблем возникает при езде зимой в условиях гололеда, когда дорогу посыпают песком, солью, или же при езде по разрушенной, с массой ям разных размеров дороге или же по пути, покрытому гравием или отсевом. Все эти деформаторы изрядно портят днище машины, остальные места под кузовом, приводя в негодность заводское антикоррозийное покрытие. Современный производитель, хорошо зная об этом, ставит на конвейере, как правило, лишь минимальный набор соответствующих защитных средств, к примеру, прикрывает щитками кузовные карманы, однако полноценно защитить машину, да ещё и в наших нередко неблагоприятных условиях, они, ясное дело, не могут. Поэтому сплошь и рядом возникает потребность в установке средств дополнительной защиты.
С учётом реалий автомобильной жизни разработаны и внедрены несколько разных эффективных способов того, как надёжно защитить арки автомашины. В частности, на них устанавливаются подкрылки из пластмассы, а также подкрылки жидкого формата. Автомобиль также обрабатывают специальным веществом, предохраняют с помощью бронированной пленки кромки его колёсных арок, а также их порогов. От разрушительного влияния гравия помогает особенная антигравийная защита, одной из форм которой является резиновая защита.
В своё время, что хорошо помнят старожилы автодела, весьма распространёнными были металлические подкрылки. У них было немало неудобств, начиная от громоздкости, большого веса, однако они служили многие годы – до тех пор, пока эстафету у них не приняли пластиковые подкрылки (локеры). Это специальные кожухи из пластика, принимающие разнообразные конфигурации в зависимости от марки автомобиля и устанавливающиеся как на отечественных машинах, так и на зарубежных моделях. Материалом для их производства служит экологически чистый полиэтилен. У него много отличных свойств:
Всё это стабильно сохраняется в течение длительного времени, не подвергается скачкам температурного режима. Пожалуй, лучшего защитника автомобильного кузова от агрессивных внешних реагентов найти трудно. Некоторые считают, что чуть ли не единственным слабым местом пластиковых подкрылок является то, что крепят их при помощи саморезов, то есть может возникнуть коррозия, однако такое мнение опровергается тем аргументом, что места крепления саморезов всегда можно хорошо обработать специальным защитным раствором или же применять саморезы оцинкованного вида.
По многим функциональным параметрам стеклопластиковая защита ни в чём не уступает пластиковой, а по некоторым даже превосходит её. У неё тоже очень незначительный вес, долговечность, невосприимчивость к внешним атмосферным и прочим раздражителям.
Такой эффективный вид защиты широко практикуют как в нашей стране, так и на западе. Современная промышленность выпускает широкий диапазон специфических жидкостей, предназначенных именно для этой цели. Отличным примером может быть «Мercasol 4». Он состоит из гранулированного стела, что придаёт ему необычную стойкость к механическому влиянию извне. Помимо того, за его счёт улучшаются звуковая и термическая изоляции автомобиля. Алгоритм применения жидких локеров прост. Так, их тщательно наносят на поверхность, предварительно очищенную от пыли, грязи и жира, шпателем или кисточкой. «Плюсом» такой защиты является то, что с её помощью удается покрыть защитным слоем поверхность практически любой конфигурации, а «минусом» – то, что срок её службы незначительный и не превышает нескольких лет.
Это нововведение появилось сравнительно недавно, однако уже успело завоевать себе немалую популярность. За рубежом применение бронированной пленки, отлично защищающей особенно уязвимые места автомобиля, практикуют ещё на сборочном конвейере, сохраняя пороги, фартуки, бамперы, стекла фонарей и фар, другие важные детали кузова и интерьера. Такие пленки отличаются разной толщиной и тоже дают потрясающий положительный эффект. Многих водителей прельщает то, что они со стороны невидимые и не портят дизайн, эстетическое впечатление от машины. Определённым недостатком иногда называют тот факт, что установить такую пленку собственными силами очень сложно – это могут сделать лишь опытные специалисты в специализированном месте.
В последние годы полиэтилен тоже выдвинулся на лидирующие позиции в работе по надёжному предохранению автомобильных колёсных арок. Этому способствуют такие его свойства, как лёгкость, способность устанавливать полиэтилен в местах со сложным рельефом и др. К сожалению, стабильно служить долгое время он не способен по понятным причинам.
Алюминиевые и оцинкованные локеры были весьма популярны в советское время. Свою работу они, естественно, сделали, хотя приносили (и до сих пор приносят) водителям немало неудобств. Одним из слабых мест таких локеров было наличие резинового уплотнителя. Постепенно он стирал защитное покрытие колесной арки, в результате чего начиналась коррозия. Кроме того, они могли лопнуть от нагрузок прямо во время движения. Внезапно деформировавшийся (подчас буквально на ровном месте) локер мог создать аварийную ситуацию, что неоднократно фиксировалось на практике.
Способов защиты колёсных арок автомашины немало. У каждого из них есть свои однозначные преимущества, а также некоторые слабости. Какой вариант выбирать – дело вкуса и желания самого хозяина автомобиля. Бесспорно лишь одно — такая защита непременно должна быть! Удачи вам в выборе!
спустя 9 лет всетаки они начали немного цвести, в прошлом году обрабатывали их Нуксидолом, но хватило не на долгоПеречитав тему на мазда 6 клубе про задние арки поюзал ссылки все они старые и поставщики уже таких подкрылок не делают(((
Но хорошие люди подсказали где можно найти подкрылки emex.ruPolcar 4519FL5
подкрыльник левый 460 руб
Polcar 4519FP5подкрыльник правый
еще не примерял, но кромка которая должна закрывать кромку арки вроде есть, на днях машину отдам в сервис т.к. самому времени нет заниматься, Фотки будут позже
обработка кромки арки, какими материалами обработанна опишу в теме партнеров клуба
кромка арки обработанна целиком до стыка с бампером
6800 работа +940 руб подкрылки
всем Рестайлам на Зло У меня Арки за 10 лет практически живые!
Повесил белые рамки, низ пока ников нет оставил черный
Среди автолюбителей ведётся много споров вокруг применения подкрылков — нужна ли защита колёсных арок, или нет. Подкрылки, локеры и брызговики — являются не особо популярным элементом автомобиля, люди приуменьшают их техническую важность. Но как показывает практика — специальная защита от воздействия разных неблагоприятных факторов приводит к высокой выдержке, устойчивости к коррозии и к долговечности.
Защита колесных арок, так же называемые локеры и подкрылки — это специальная часть автомобиля, представляющая собой нанесённый состав (в случае жидких подкрылков) или своеобразную панель, которая как щит защищает колёсные ниши от негативного воздействия агрессивных факторов среды.
Нужны ли средства защиты металла кузова автомобиля? Обойтись без них без вреда для надколёсной части машины можно, пожалуй, лишь находясь в идеальном сухом климате без осадков, как в Техасе или Египте, например, пользуясь транспортным средством исключительно в летнее время, или на идеально чистых улицах Европы с отличным дорожным покрытием, без мелкого мусора, камней и песка.
Но взглянув на наши дороги и их состояние видно, что под вращающейся на большой скорости автомобиль попадает не только снег, вода и грязь. О металлическую надколёсную часть машины бьются камни, мусор и химические реагенты, которые используются городскими службами для обработки дорог в зимнее время. Эти вещества разъедают не только краску и грунтовку, но и металл, что неизбежно приводит к коррозии, не преждевременному изнашиванию и сокращению срока службы стальных деталей.
С течением времени отсутствие такого важного аксессуара скажется потрёпанностью кузова, ржавчиной, царапинами, негодностью всего колеса, не преждевременным износом резины и другими механическими повреждениями, что приведёт к дорогостоящему ремонту или замене деталей автомобиля. Защитные элементы колёсных арок так же действуют как неплохая шумо и виброизоляция, что даёт ещё один несомненный «плюс» к их установке.
Некоторые автомобилисты уверены, что приобретённый в магазине автомобиль полностью готов к эксплуатации без дополнительной защиты. Не стоит на это надеяться. Производители транспортных средств часто устанавливают заводские подкрылки, выполняют антикоррозийную обработку и иногда даже дают на это гарантию. Однако в большинстве случаев стандартные подкрылки производятся из недолговечного текстиля, который изнашивается через два-три года после покупки. Так что верить в качество заводской защиты — значит влететь в копеечку через некоторый срок устанавливая новые локеры.
Грязь и инородные частицы не оцениваются автовладельцами как что-то страшное и вредное, но исходя из описанных факторов можно сделать вывод, что создание «убежища» для колёс всё-таки нужно, защитные панели продлевают жизнь вашему транспортному средству и оберегают его внешний вид. Нужно только определиться с выбором защиты из представленных на рынке, но это зависит только от вашего бюджета и предпочтений.
Всем привет!Долгое время вынашивал идею по установке пластиковых защит от Novline, взамен штатных, закрывающих меньше половины колёсной арки. Вот появилось свободное время на воплощение задумки.Приобретен комплект защит:NLL3721003, NLL3721004 , банка мастики 2кг, два листа виброизоляции 2мм и информация из бортжурналов астроводов.Поднимаем, снимаем колесо, моем арку, снимаем штатную защиту и снова все промываем напором воды. Оставляем сушиться.Наносим на сухую и чистую поверхность мастику с помощью кисти.
Полный размер
Чтобы не испачкать, закрываем газетой.
Полный размер
Использовал вот такую, выбор в магазине большой.
Полный размер
шпильки под крепление тоже нужно закрыть
Полный размер
мастика ложиться ровным слоем
Оставляем просохнуть и проделываем тоже самое с другой стороны.Кто заказывал комплект этих защит для седана, писали что правая подходит хорошо, а левая ровно не ложится снизу у бампера, сделана под хетч, аналогичная ситуация и постигла меня. Правая села без проблем на все штатные крепления, на ней останавливаться не буду.
Полный размер
На кузове снизу арки место крепления имеется
Остановлюсь подробнее на подготовке левой защиты. после примерки защиты, стало ясно что ровно она не встанет, а вкорячивать абы-как не хотелось. Пришла идея сделать составную и использовать штатную защиту.Полный размер
примеряем по месту и отмечаем ту часть, где перекрывает штатная защита, лишнее обрезаем.
Полный размер
обезжириваем поверхность и проклеиваем виброй, по аналогии с правой стороной.
Ставим обе части на место внахлест.Полный размер
крепление на штатные места
По месту выравниваем и где остались не большие щели закрываем мастикой. Банки хватило на обе стороны.Полный размер
снизу чуть подрезаем по месту
Полный размер
защита на месте
Проделанной работой доволен.Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 45000 км
Защита задних арок Nissan almera n16
Добрый день Всем любителя NISSAN ALMERA.
Ну как все любители этих японских автомобилей знают, что у них защиты задних арок встречается очкеь редко.Поэтому кому данная тема интересна выкладываю пару фоток как я делал защиту.
1) Итак, по первости надо закупить подкрылки.Я хотел взять по номеру PLL-00001036. Но их на Exist не было в наличии. В Питере они есть. Поэтому обзвоня очень много фирм, наткнулся на фирму из Минска и они мне привезли один в один как и Петропласт с данным номером. Они вообще идут на кузов Almera Classic. Но и на N16 подходят великолепно, но немного надо повозится.
2) Итак далее приступаем к самому процессу. На улице поддонкрачиваем машину и снимаем поочередно по одному колесу задних. Karcher всегда приходит на помощь, чтобы идеально вымыть подарочное пространство. Щелочное средство для бесконтактной мойки тоже очень хорошо помогает в этом. Не забываем вымыть за кромкой крыла, и нишу трубопровода бензобака.
3) Рекомендация: У кого после мойки есть подозрение на ржавчину обязательно перед установкой подкрылок делаем обработку данных мест по определенной технологии.У меня данной проблемы небыло ибо вовремя поставил подкрылки.
4) Далее загоняем на яму авто. Снимаем колесо и примеряем данную подкрылку.Вообще эти подкрылки в оригинале не должны закрывать кромку крыла, а прятаться за нее. Но меня так не устроило, я хотел защитить кромку крыла тоже. Поэтому примеря и немного подрезаю некоторые места она становится как родная. В кромке крыла есть одна оригинальное отверстие под подрылку. Но для того чтобы она держалась лучьше мне пришлось просверлить еще по одному отверстию с каждой стороны в одинаковых местах. Не забывайте обязатель грунтовать после сверления. И прорасить отверстия в этих местах.
5) Снимаем задние пластиковые защиты с обоих сторон. И ставим подкрылки.Вот фото:
6) И еще. Шов который между подкрылкой и кромкой крыла я задул герметиком прозрачным антибактериальным, противоводным, и температуростойким, чтобы исключить попадания воды на кромку арки.
Всем спасибо. Кому пригодится буду рад.
Цена вопроса: $60 Пробег: 220000 км
Защита задних арок Nissan almera n16
Добрый день Всем любителя NISSAN ALMERA.
Ну как все любители этих японских автомобилей знают, что у них защиты задних арок встречается очкеь редко.Поэтому кому данная тема интересна выкладываю пару фоток как я делал защиту.
1) Итак, по первости надо закупить подкрылки.Я хотел взять по номеру PLL-00001036. Но их на Exist не было в наличии. В Питере они есть. Поэтому обзвоня очень много фирм, наткнулся на фирму из Минска и они мне привезли один в один как и Петропласт с данным номером. Они вообще идут на кузов Almera Classic. Но и на N16 подходят великолепно, но немного надо повозится.
2) Итак далее приступаем к самому процессу. На улице поддонкрачиваем машину и снимаем поочередно по одному колесу задних. Karcher всегда приходит на помощь, чтобы идеально вымыть подарочное пространство. Щелочное средство для бесконтактной мойки тоже очень хорошо помогает в этом. Не забываем вымыть за кромкой крыла, и нишу трубопровода бензобака.
3) Рекомендация: У кого после мойки есть подозрение на ржавчину обязательно перед установкой подкрылок делаем обработку данных мест по определенной технологии.У меня данной проблемы небыло ибо вовремя поставил подкрылки.
4) Далее загоняем на яму авто. Снимаем колесо и примеряем данную подкрылку.Вообще эти подкрылки в оригинале не должны закрывать кромку крыла, а прятаться за нее. Но меня так не устроило, я хотел защитить кромку крыла тоже. Поэтому примеря и немного подрезаю некоторые места она становится как родная. В кромке крыла есть одна оригинальное отверстие под подрылку. Но для того чтобы она держалась лучьше мне пришлось просверлить еще по одному отверстию с каждой стороны в одинаковых местах. Не забывайте обязатель грунтовать после сверления. И прорасить отверстия в этих местах.
5) Снимаем задние пластиковые защиты с обоих сторон. И ставим подкрылки.Вот фото:
6) И еще. Шов который между подкрылкой и кромкой крыла я задул герметиком прозрачным антибактериальным, противоводным, и температуростойким, чтобы исключить попадания воды на кромку арки.
Всем спасибо. Кому пригодится буду рад.
Цена вопроса: $60 Пробег: 220000 км
Всем привет!Решил переделать низ задних арок, т.к. в прошлый раз просто пошеркал немного ржу, побрызгал два раза преобразователем и все это дело благополучно завалил антигравием.
Мыль, что ржа все равно сожрет металл изнутри (хотя там и не было кислорода), не давала мне покоя.
Решил все переделать.Купил эпоксидный грунт, обычный акриловый и принялся за работу.
Для начала насадкой-ерш круглой и дрелью вычистил все до голого металла (это оказалось проблематично, т.к. антигравий никак не хотел счищаться).Далее пошеркал 240 наждачкой все оголенные места, залил преобразователем, дал поработать ему 40 минут, затем смыл, снова преобразователем, опять смыл.Далее компрессором продувал все дырочки и щели, которые есть в крыле дабы убрать даже мельчайшие остатки влаги.
Далее приступил к разведению грунта.
Если честно, никогда этого не делал, но получилась консистенция нормальная (согласно уроку из Ютьюба).
Грунт очень жидкий и развел я его, как оказалось, оооочень много! Таким кол-вом можно все крыло покрыть и еще останется. Остатки пришлось выливать…Обработал на 4 раза металл и еще небольшую поверхностью вокруг него (один слой подсох — наносим второй и так далее).
Оставил сушиться на сутки.
После покрыл акриловым грунтом и только после этого антигравием.Последний сох тоже очень долго, т.к. на улице часто лил дождь.
Получился толстый защитный слой! Теперь там точно ничего не заржавеет)
Так же под заводским швом на двери обнаружил в прошлом году, что лезет жра. Просто обработал преобразователем и намазал герметика. Хватило на год. Решил тоже переделать.Убрал ржу, шкуркой и булавкой все прочистил, преобразоветелем, и эпоксидный грунт с акриловым сверху.
Спасибо за внимание и добра всем, кто дочитал до конца☺
Последняя запись была в сентябре, с машиной с тех пор произошли разные интересные и не очень вещи, но до бортового журнала руки дошли только сейчас.При покупке предыдущий владелец меня предупредил что задние арки когда-то катали, внутри потрескалась краска и надо бы покрасить. Купил на ebay набор для подкраски с краской по моему цвету NEWPORT BLUE 64Z, цвет конечно не совпал, но хоть что-то.
Поднял машину на домкрате и увидел довольно много ржавчины, счистил дремелем с внутренних кромок арки остатки краски со ржавчиной до чистого металла.
Ржавчины оказалось довольно много
Понял что одним набором с краской не обойтись и к счастью сосед по гаражу одолжил мне остаток баллона с кислотным грунтом, а так же отлил праймера. Заклеил арку малярной лентой и напшикал два слоя кислотного грунта
Место работы
Кислотный грунт
а затем сверху поролоном нанес праймер
Нанесённый праймер
Так как у меня проблемы с распорядком дня, то малярными работами я занимался уже в темноте и краску положить не успел. В то время в доме красили подъезд, вся квартира пропахла краской, в гараж я уже приехал с квадратной головой, да еще и автомобильным грунтом надышался, и в итоге траванулся. Так что до покраски руки не сразу дошли. И с недокрашенной аркой проездил 3 недели.
Недокрашенная акра
Потом спустя 3 недели дошли руки и я доделал первую арку и начал вторую
Обклеил вторую арку
Грунтуем кислотным грунтом вторую арку:
Кислотный грунт на второй арке
Еще через пару дней закончил и вторую арку. Получилось в итоге как-то так:
Понятно что не идеал, но не заметно даже с близкого расстояния, т.к. основная работа была внутри арки. И от ржавчины должно защитить.