Каждый автомобилист дважды за год сталкивается с дилеммой — когда переобуваться в зимнюю резину по закону, имеются ли определенные сроки, согласно которым это необходимо делать? Этот чрезвычайно важный вопрос регулярно ставит в тупик даже самых опытных водителей с большим стажем управления транспортными средствами.
И если для водителей-профессионалов, работающих в различного рода транспортных компаниях, вопрос, когда переобуваться по закону, не стоит так остро ввиду принятия такового решения руководством данных компаний (разумеется, согласно действующим правовым актам), то автолюбителям приходится самолично принимать решение, когда приобретать «зимние сапожки» для своего железного коня с наступлением летнего/зимнего сезона эксплуатации.
От своевременности этого решения будет зависеть как и Ваша личная безопасность, так и безопасность Ваших родных и близких, а так же остальных участников дорожного движения, включая пешеходов. Учитывая непредсказуемость природных явлений в последние несколько десятков лет, актуальность этого вопроса возрастает с каждым разом.
Так, когда по закону одевать зимнюю резину, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от трагедий, которые смогут случиться при безответственном походе к решению данной проблемы,и в силу вступил закон о зимней резине или нет?
Когда вступил закон о зимней резине в силу? Начинать нужно с правовых аспектов, определенных Комиссией Таможенного союза от 09.12.11 года No877.
В соответствии с п5.5 Приложения No8 данного регламента, эксплуатация ТС в интервале июнь, июль, август – на не шипованных шинах. Необходимо отметить, что в летний период предписывается выезжать именно на не шипованной, а на летней резине. Думаю, каждый опытный автолюбитель знает, во что превращается зимняя шина на раскаленном солнцем дорожном полотне. Так что смена зимней резины на летнюю по закону предусмотрена.
Конечно, региональные власти государств-участников Таможенного союза, с учетом местных климатических условий и состояния дорог, могут издавать в рамках сохранения безопасного дорожного движения свои локальные акты, с установлением других временных сроков применения летней и шипованной шины, но они будут применимы только к местным ТС.
Непосредственно срок перехода на зимнюю резину, либо летнюю в промежуточные месяцы (между зимним и летним сезоном эксплуатации автомобиля) определяется непосредственно владельцем автомобиля, с учетом погодных условий к которым относятся:
Какого числа ставят зимнюю резину? Главное, чтобы переобувка на зимнюю резину происходила во временные рамки, установленные нормативно-правовыми актами.
Кроме того, нужно помнить, что классификация зимних шин подразделяется на два основных вида: шипованная резина и резина типа «липучка» (с маркировкой MS). Именно на второй и можно ездить все летние месяцы без опасения быть наказанными инспекторами ГИБДД. Шипованная шина применяется в самые холодные и опасные месяцы, о чем гласит закон о замене шин, когда снег и гололедица на дорогах являются постоянными атрибутами дорожного движения.
Однако и здесь есть «подводные камни» технического плана. Так, в зимний сезон основное требование к зимней резине — глубина протектора для ЛА не должна составлять менее 4мм, а в летний сезон – менее 1,5мм (для летних и зимних шин). Таковые технические характеристики шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием, увеличивают устойчивость и сокращают тормозной путь автомобиля.
Соблюдение всех выше перечисленных условий позволяет избежать конфликтов с дорожной автоинспекцией, когда штрафуют за зимнюю резину, и делает эксплуатацию автомобиля максимально безопасной.
Таким образом, основным нормативно-техническим актом, регламентирующим все нюансы эксплуатации колесных транспортных средств, в том числе и срок установки зимней резины или летней при сезонных периодах эксплуатации, является выше упомянутый техрегламент Таможенного союза, в котором определены все эксплуатационные требования к колесным ТС, а также закон и штрафы за зимнюю резину регламентирует.
Что касается ответственности за невыполнение этих требований, то в данном случае в юридическом поле РФ нужно руководствоваться п1 ст12.5 КоАП РФ, которым запрещено управлять автомобилем при имеющихся неисправностях либо обстоятельствах, при которых недопустимо использование транспортного средства. К одному из таких условий и относится использование шины, несоответствующей сезонному периоду эксплуатации.
Вместе с тем, ответ на вопрос, будут ли штрафовать за зимнюю резину, содержится во 2-7-й части этого же правового акта, где установлено, что нарушение данных требований влечет за собой штраф за зимнюю резину в размере 500руб (или предупреждение).
Так что попытки инспекторов ГИБДД оштрафовать Вас на более крупную сумму, могут иметь место быть только в тех случаях, когда глубина рисунка протектора не будет соответствовать установленным нормативным значениям. За отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины, штраф также не предусмотрен.
Так когда будут штрафовать за зимнюю резину при её использовании летом (в данном случае имеется ввиду шипованная шина)?
Водители с конца прошлого года теряются в догадках: начал действовать уже закон о резине или нет, с какого числа штраф за летнюю резину вырастет?
Новый закон о резине пока не введен в действие. Все разговоры об установлении более жесткой ответственности за подобные нарушения (в виде штрафных санкций от 2000 до 5000 тыс.руб.) имеют место быть пока только на уровне подготовки и согласования проекта Закона о правилах использования сезонной (зимней и летней) шины, который всё еще обсуждается где-то на уровне нижней палаты парламента (в первом или уже во втором чтении).
Между тем, водителям, которые облегченно вздохнули, узнав о положении дел в этом вопросе, не стоит забывать о некоторых статьях уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность при совершении ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью. А если еще при этом будет установлены факты нарушения использования резины в ходе сезонной эксплуатации автомобиля, то прокурор будет иметь все основания увеличить срок заключения на 2-3 года как минимум.
Поэтому, лучше не надеяться на наше русское «авось пронесет», а своевременно менять на автомобиле колёса, соблюдать закон о зимней резине. Летние в мае – до начала летнего сезона, зимние в ноябре – до начала зимнего. Также, не следует забывать о возможном установлении других сроков смены шин и дополнительных требований региональными органами власти, которые имеют право издавать локальные нормативные акты с учетом большого количества климатических поясов, как в России, так и на территории других стран-участников Таможенного союза.
Весной и осенью каждый автовладелец задумывается, а не пора ли уже поменять резину. Что говорится об этом в законе и какие советы дают автопроизводители и опытные водители – читайте в нашей статье.
Поры года нам известны с детства. Мы прекрасно знаем, что летом будет тепло, а зимой – холодно.
Автовладельцы же при подготовке к зиме должны позаботится не только о себе, но и о своём авто.
Когда же одевать на свой автомобиль зимнюю резину? Этим вопросом задаются как начинающие, так и опытные автомобилисты, однако на стороне вторых опыт. Никто не хочет пополнить список участников ДТП в “первый гололёд” или оказаться в ближайшем кювете. Несмотря на это, к подготовке автомобиля многие автомобилисты относятся весьма халатно. И тут их поджидает коварная ситуация, когда снег выпадает в самый “подходящий” момент: на шиномонтажах очереди, серии бесконечных “автопоцелуев” и т.п.
Сцепление являются одной из основных характеристик шин, оно зависит от ряда факторов, но в основном её определяет температура. Это происходит из-за того, что при различных температурах химический состав шины меняет свои свойства, становится мягче или тверже, более цепким или скользким. Так, например, летняя резина при снижении температуры (до 0º C или ниже) становится более жесткой или же, как говорят в народе, попросту “дубеет”, что плохо сказывается на управляемости автомобиля. Наилучшей же температурой использования летней резины является примерно 10-12º C, при которой она показывает свои свойства в полной мере.
А теперь поговорим о зимней резине. В сравнении с летними шинами она более мягкая, что сделано для предотвращения эффекта “дубения” при низких и отрицательных температурах. Однако это не единственное их различие. Так, например, зимние шины различаются не только наличием или отсутствием шипов, а также применимостью, то есть для дорог без снегового покрова (они более твёрдые) и для заснеженных и обледенелых дорог (более мягкие).
Такая мысль посещала многих из нас. В конечном же итоге, безответственность водителей, их пренебрежение к собственной и общественной безопасности могут сыграть злую шутку. А потому не стоить забывать и о том, что даже зимняя резина не сделает за вас всего, потому вам стоит быть всегда крайне внимательными и адекватно реагировать на изменяющиеся дорожные условия.
Постоянно возникают споры о смене летней резины на зимнюю. Разберемся в некоторых аспектах смены резины.
По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.
Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий. Потому анализировать окружающую обстановку необходимо постоянно. И чётко нужно осознавать то, что резина на вашем автомобиле соответствует погоде, а иначе лучше отказаться от поездки. Однако законное требование не является догмой, потому как есть определённые рекомендации к использованию зимних шин.
Производители автомобильных шин дают рекомендации по периоду замены резины, причём они являются, пожалуй, наиболее оптимальными советами перехода к зиме. Согласно их подсчётам и опытным изысканиям эти условия должны обеспечивать наилучшие управление автомобилем. Они рекомендуют переодеваться при среднесуточной температуре в +5 º С, при которой обычно, действительная температура воздуха колеблется в диапазоне от 0 до 10º C. Приятным плюсом к своевременной смене шин являются ещё “свободные” шиномонтажники.
Однако, не обошлось и без исключений. Так, при планируемом отправлении в переходный(осенне-зимний) период в далёкое путешествие, следует сменить резину перед поездкой, дабы избежать сюрпризов в дороге, которая и без того бывает сложной. Также стоит заранее менять резину на зимнюю, если ваш автомобиль рабочий и он всегда должен быть на ходу, в любую погоду.
Таким образом, сам собой напрашивается вывод. Если для вас слово безопасность не “пустой звук”, то следует отнестись к вопросу о смене резины очень серьезно. Экономить на собственной безопасности, как минимум, глупо. Не стоит забывать и о том, что автомобиль будет с вами “дружелюбным”, если следить за ним должным образом.
Сцепление являются одной из основных характеристик шин, оно зависит от ряда факторов, но в основном её определяет температура. Это происходит из-за того, что при различных температурах химический состав шины меняет свои свойства, становится мягче или тверже, более цепким или скользким. Так, например, летняя резина при снижении температуры (до 0º C или ниже) становится более жесткой или же, как говорят в народе, попросту “дубеет”, что плохо сказывается на управляемости автомобиля. Наилучшей же температурой использования летней резины является примерно 10-12º C, при которой она показывает свои свойства в полной мере.
А теперь поговорим о зимней резине. В сравнении с летними шинами она более мягкая, что сделано для предотвращения эффекта “дубения” при низких и отрицательных температурах. Однако это не единственное их различие. Так, например, зимние шины различаются не только наличием или отсутствием шипов, а также применимостью, то есть для дорог без снегового покрова (они более твёрдые) и для заснеженных и обледенелых дорог (более мягкие).
Зимние шины уже много лет будоражат мысли водителей. Менять или не менять? А может купить всесезонные? В чем разница? Когда одевать зимние шины?
Давайте разбираться…
Еще лет 30 назад никто и не знал о существовании зимней резины. Наши папы и дедушки благополучно ездили зимой и летом на той резине, которую им удалось купить/достать, и были счастливы. Но прогресс не стоит на месте. Ученые работают над созданием усовершенствованных материалов, и в настоящее время зимние шины выпускаются с учетом имеющихся улучшений.
Вы когда-нибудь выходили зимой на снег в туфлях? Чувствовали, как становится стеклянной, такая мягкая весной и осенью подошва? Практически тоже происходит с летней резиной. Она дубеет, сцепление с дорогой ухудшается, и, естественно, ваш тормозной путь становится намного больше.
Зимние шины выпускаются из более мягкой резины, которая не меняет своих свойств даже при минусовой температуре. Но существенные отличия имеет не только материал, но и протектор. Причем протектор лучше выбирать для конкретных климатических условий. Универсальной зимней резины нет.
Зимние шины могут быть рассчитаны на снег и лед, а могут хорошо выводить зимнюю снежную кашу. Я бы сказала, что даже водители города и села будут выбирать разную резину.
Для Николаевской зимы можно рекомендовать ненаправленный рисунок протектора, который хорошо выводит подтаявший снег и воду. Зимняя резина с ассиметричным протектором считается менее шумной и больше подходит для городской и трассовой езды.
Но, в любом случае, зимние шины более шумные, так как имеют больше ламелей (узкие надрезы на блоках протектора), более глубокий, агрессивный протектор.
Шипованная зимняя резина не слишком подходит для наших погодных условий. Она предназначена для льда и утрамбованного снега. У нас в Николаеве это бывает редко. А езда по асфальту на шипах может сыграть с вами злую шутку. На шипах машина скользит и тормозной путь увеличивается. Кстати, в некоторых странах шипованная резина запрещена. Поэтому, если вы собираетесь провести Новый Год и Рождество, скажем в Германии, на шипованной резине вас туда не пустят.
Многие думают, что зимние шины надо переобувать только тогда, когда приходят морозы. Хочу вас предостеречь. Летняя резина меняет свою пластичность при температуре воздуха +8. Поэтому, если утром или вечером, температура воздуха падает до этой отметки, пора на шиномонтаж.
В Николаеве – начало ноября вполне приемлемое время для подготовки машины к зиме и смене резины на зимнюю. Кстати, не забывайте о бачке стеклоочистителя. Поменяйте сразу и жидкость на «незамерзайку.
В других городах время менять резину может несколько отличаться, но, если брать Украину – незначительно.
Поделюсь еще небольшим секретом, в этот период все водители поедут менять резину. Поэтому лучше записаться заранее, или произвести эту манипуляцию чуть-чуть раньше, например, в конце октября.
Замена резины на зимнюю – необходимая и обязательная процедура для тех, кто ценит безопасность. Особенно, если у вас стоит летняя.
Могу сказать несколько слов о всесезонке. Причем, это не заказная реклама, поэтому производителя и модель называть не буду. Мы на практике испытали всесезонную резину. Отъездили уже год. В режиме города – отлично и зимой, и летом. На трассу не выезжали, поэтому сказать не могу. Но для тех, кто ездит преимущественно в городе, имеет не агрессивный стиль вождения, можно смело рассматривать всесезонную резину. Естественно, выбирайте проверенных производителей, и читайте отзывы на независимых от продавцов сайтах.
Для всех остальных – пора одевать зимнюю резину!
Каждый год работники шиномонтажа ждут когда выпадет первый снег осенью, и потеплеет весной. Ведь это самое время менять резину на автомобиле. И только наступает этот период, на шиномонтажах ужасные очереди и пробки, эту проблему создают сами автомобилисты, которые заранее не меняют резину. Поэтому есть много споров и вопросов когда менять резину.
Первое правило автолюбителей: нужно быть готовым к первому снегу или заморозку. Если температура стабильно упала до +2, уже нужно задуматься о смене резины. Нужно обязательно помнить, если ваш автомобиль не готов, нежданно выпал снег или ударили морозы, то ни в коем случаи не выезжать недорого, чтоб не создать аварийной ситуации. Лучше смените резину, примером может служить http://prokoleso.ua/tires/catalog/rosava/rosava-wq-101.
Многие европейские страны давно приняли законы о обязательности установки зимней резины в установленное время. В большинстве стран с первого ноября автомобили должны быть на зимней резине. Если правила не соблюдаются, то это считается грубым нарушением и влечёт за собой большой штраф. У нас же в стране нет четкого закона об зимней или летней резины, просто сказано что, в зимний период запрещается ездить на летней резине. Но если нет закона, то это не значит что об этом не нужно заботиться самому. Все мы прекрасно знаем приблизительно когда у нас первый снег и заморозки, в конце октября, поэтому нужно позаботиться чтоб резина была уставлена до начала ноября, но если погодные условия позволяют ездить на летней, то лучше не менять, так как зимняя резина быстро стирается.
Есть ряд причин заранее поставить зимнюю резину:— если от машины зависит ваша работа и вам всегда нужно быть на колёсах, то лучше переобуться заранее, например, когда температура упадёт до +8.— если вы в межсезонный период запланировали неблизкую поездку, то позаботьтесь о смене резины заранее, чтоб избежать в дороге неприятных сюрпризов.
Если же вы пользуетесь машиной не часто, то можно и не спешить, и уберечь резину от изнашивания.
Замена резины – это обязательная процедура для всех автолюбителей, для того чтоб избежать автомобильных аварий, нужно заботиться о своевременной замене резины, чтоб вас нежданно не застал снег либо гололедица, следите за температурой и погодными условиями.
Твитнуть
Комментариев пока нет…
Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю. Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»
Почему всех так волнует этот вопрос? Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит. Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.
Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки». Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.
Но не все согласны с этим правилом. Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние. Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.
Есть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого. Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги. Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины. Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге. Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах. Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки. В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.
В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня». Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох. Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию. В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.
Проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной даты, в которую точно надо «переобуваться. Приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране разнообразен – от крайнего севера до южных субтропиков. К этому стоит отнестись серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным. Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте. Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё летними могут внезапно смениться на холодные со снегом. Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж.
Когда ставить летнюю резину?В этом, весеннем случае всё почти так же. Только затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень, очень быстро. Стоит так же учитывать среднесуточную температуру и в какое время суток вы обычно передвигаетесь на своём авто. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днём машина стоит на стоянке – торопиться одевать летнюю резину не стоит. Так же, если вы передвигаетесь только по дорогам, не заезжая во дворы, где по традиции всегда лёд и снег, то резину можно сменить. Тем, у кого резина не шипованная, спешить в шиномонтаж не стоит – следует дождаться плюсовой температуры ночью и около +10 градусов днём. Для шипованных колёс ситуация сложнее, сухой асфальт сильно изнашивает резину, несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Ориентируйтесь по ситуации на дорогах, по которым вы часто ездите. Есть универсальный вариант для таких «переходных периодов – это всесезонные шины. Но в этом случае вам придётся выделить из бюджета средства на дополнительный комплект, ведь «всесезонка — она ни летом, ни зимой, не работает как надо. Кстати, при посещении шиномонтажа, мастер может спросить вас — какое выставить давление в шинах? Перейдя по ссылке, вы узнаете, что ответить. На последок посмотрите занимательное видео, о том что будет, если вовремя не сменить резину: Смотрите так же: |
Кроме того, нужно помнить, что классификация зимних шин подразделяется на два основных вида: шипованная резина и резина типа «липучка» (с маркировкой MS). Именно на второй и можно ездить все летние месяцы без опасения быть наказанными инспекторами ГИБДД. Шипованная шина применяется в самые холодные и опасные месяцы, о чем гласит закон о замене шин, когда снег и гололедица на дорогах являются постоянными атрибутами дорожного движения.
Однако и здесь есть «подводные камни» технического плана. Так, в зимний сезон основное требование к зимней резине — глубина протектора для ЛА не должна составлять менее 4мм, а в летний сезон – менее 1,5мм (для летних и зимних шин). Таковые технические характеристики шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием, увеличивают устойчивость и сокращают тормозной путь автомобиля.
Соблюдение всех выше перечисленных условий позволяет избежать конфликтов с дорожной автоинспекцией, когда штрафуют за зимнюю резину, и делает эксплуатацию автомобиля максимально безопасной.
Таким образом, основным нормативно-техническим актом, регламентирующим все нюансы эксплуатации колесных транспортных средств, в том числе и срок установки зимней резины или летней при сезонных периодах эксплуатации, является выше упомянутый техрегламент Таможенного союза, в котором определены все эксплуатационные требования к колесным ТС, а также закон и штрафы за зимнюю резину регламентирует.
Что касается ответственности за невыполнение этих требований, то в данном случае в юридическом поле РФ нужно руководствоваться п1 ст12.5 КоАП РФ, которым запрещено управлять автомобилем при имеющихся неисправностях либо обстоятельствах, при которых недопустимо использование транспортного средства. К одному из таких условий и относится использование шины, несоответствующей сезонному периоду эксплуатации.
Вместе с тем, ответ на вопрос, будут ли штрафовать за зимнюю резину, содержится во 2-7-й части этого же правового акта, где установлено, что нарушение данных требований влечет за собой штраф за зимнюю резину в размере 500руб (или предупреждение).
Так что попытки инспекторов ГИБДД оштрафовать Вас на более крупную сумму, могут иметь место быть только в тех случаях, когда глубина рисунка протектора не будет соответствовать установленным нормативным значениям. За отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины, штраф также не предусмотрен.
Так когда будут штрафовать за зимнюю резину при её использовании летом (в данном случае имеется ввиду шипованная шина)?
Водители с конца прошлого года теряются в догадках: начал действовать уже закон о резине или нет, с какого числа штраф за летнюю резину вырастет?
Новый закон о резине пока не введен в действие. Все разговоры об установлении более жесткой ответственности за подобные нарушения (в виде штрафных санкций от 2000 до 5000 тыс.руб.) имеют место быть пока только на уровне подготовки и согласования проекта Закона о правилах использования сезонной (зимней и летней) шины, который всё еще обсуждается где-то на уровне нижней палаты парламента (в первом или уже во втором чтении).
Между тем, водителям, которые облегченно вздохнули, узнав о положении дел в этом вопросе, не стоит забывать о некоторых статьях уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность при совершении ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью. А если еще при этом будет установлены факты нарушения использования резины в ходе сезонной эксплуатации автомобиля, то прокурор будет иметь все основания увеличить срок заключения на 2-3 года как минимум.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Поэтому, лучше не надеяться на наше русское «авось пронесет», а своевременно менять на автомобиле колёса, соблюдать закон о зимней резине. Летние в мае – до начала летнего сезона, зимние в ноябре – до начала зимнего. Также, не следует забывать о возможном установлении других сроков смены шин и дополнительных требований региональными органами власти, которые имеют право издавать локальные нормативные акты с учетом большого количества климатических поясов, как в России, так и на территории других стран-участников Таможенного союза.
Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.
Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.
Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.
Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.
Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:
Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.
Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.
Можно ли выплачивать дивиденды участникам ООО ежемесячноЕсли общество все же решит внести изменения в учредительные…
Где получить инн в хабаровске Здравствуйте!Оформить свидетельство ИНН можно в территориальной налоговой инспекции по месту…
Значение коэффициента обновления основных фондов При расчете коэффициента обновления необходимо обратить внимание, что когда происходит…
Город Брянск, улица Крахмалева, дом № 53 Что такое ЕГРП? — это Единый Государственный Реестр Прав Собственности…
Пособие для ремонтника, П. Котзаогланиан Книга французского автора П. Котзаглоаниана, переведенная на русский язык под…
Уральский региональный центр судебной экспертизы Екатеринбург Контакты О компании Чем занимается Похожие фирмы Время работы…
Средний срок службы современной покрышки не превышает 5 лет, об этом открыто говорят все производители резины, поэтому более поздняя переобувка и экономия миллиметра или одного шипа — не актуальна, так как компоненты которые заменили каучук в покрышке, через 5 лет — «дубеют» и превращают колесо в «деревянное», т.е. оно полностью теряет свои свойства.
Ответ на этот вопрос достаточно сложный. По закону вроде бы после 15 ноября все должны дружно «строем» переобуться на зимнюю резину. Но. например, в городе Ейске Краснодарского края, сейчас, 23 ноября, среднесуточная температура не опускается ниже +15 градусов Цельсия, что же теперь ездить на шипах летом? А в Мурманске снег выпал, в этом году 25 августа, а к 1 сентября уже был «нормальный такой» гололед.
Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.
То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.
Еще в 2014 году автомобилисты стали обсуждать надвигающийся законопроект о смене резины, однако официально о нем известно стало только в 2018 году. Это, пожалуй, самый обсуждаемый законопроект ПДД на сегодняшний день, о котором судачат многие автомобилисты страны.
Стоит отметить, что недавно принятый закон отражен в документах таможенного союза по пункту 5.5. В предписании четко говорится об общепринятых условиях езды автомобилем в летнее время на не шипованной резине, а зимой производить замену на зимнюю. Много ходит разговоров о сроках, кто-то указывает дату с ноября месяца, а кто-то еще и раньше, однако в законе четко указан срок, в который нужно начинать ездить с зимними и летними покрышками, а именно: с декабря по февраль месяц – зимние покрышки, и с июня по август – не шипованная резина.
Все производители автомобильных покрышек выпускают продукцию, предназначенную для использования в то или иное время года. Существуют три вида шин: летние, зимние и всесезонные. Они отличаются по рисунку и глубине протектора, наличию шипов, а главное — по химическому составу резины. Для шин, используемых зимой, применяется более мягкая резина, с тем, чтобы в мороз она меньше «дубела». При тёплой погоде она начинает быстро стираться, производители не рекомендуют её использовать, если температуре от 7-ми градусов выше ноля. Летняя резина более твёрдая, благодаря чему меньше стирается и лучше катится по дороге.
Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.
При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).
Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?
Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. К примеру, лично я в этом году подготовил зимний комплект колес еще в сентябре: без всяких очередей приехал на шиномонтаж, выправил один погнутый после прошлого сезона диск, а также отбалансировал все колеса. Теперь готовый комплект ждет своего часа, и, при необходимости, установить его можно за полчаса во дворе своего дома.
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Рекомендуем ознакомиться: Список Документов На Молодую Семью 2019Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.
Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2018 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).
Еще в 2014 году автомобилисты стали обсуждать надвигающийся законопроект о смене резины, однако официально о нем известно стало только в 2018 году. Это, пожалуй, самый обсуждаемый законопроект ПДД на сегодняшний день, о котором судачат многие автомобилисты страны.
Отдельным пунктом стоит отметить эксплуатацию шин на все сезоны одновременно. Некоторые водители привыкли использовать именно такой вид резины, и это их право. Однако есть одно обязательное условие, которое предполагает маркировку типа «М+S», «M&S» или «M S». Если таковых отметок нет, переходить на другую резину обязательно.
В преддверии прихода холодов и снежной погоды у многих автолюбителей возникает вопрос «когда одевать и переходить на зимнюю резину». Данный вопрос интересует всех, без исключения автомобилистов, естественно только там, где есть зима. Но, в виду неопытности, либо безалаберности современных водителей подготовка к зиме проводится чуть ли не в последние часы, а то и после первых снегов и холодов. Сразу возникает масса вопросов, где взять хорошие зимние шины, как правильно их поменять, когда менять и так далее. Справедливости ради стоит заметить, что есть и более ответственные водители, которые готовятся к зимним проблемам заблаговременно, и таких людей очень и очень много.
Когда одевать и переходить на зимнюю резину– это вопрос из разряда ежегодных, так что, если как следует всё сделать в один год, например при покупке новых шин их правильно обкатать и правильно и вовремя заменить летние на них, то этой процедуры можно придерживаться на протяжении всего жизненного цикла данного комплекта.
Главный вопрос, которым задаются молодые и не опытные автолюбители, зачем же вообще производить замену, что это даст? Зимняя резина имеет за собой особое строение, как в плане химического состава, так и в плане её строения на шинах, а именно рисунка протектора, ламелей, и всевозможных дренажных канальцев. В зимнюю погоду, даже при жестких отрицательных температурах она остается мягкой и податливой. То есть, она изначально рассчитана на морозы. Летняя же резина при морозах грубее и начинает здорово проигрывать в технических характеристиках самой-же себе. Летняя резина зимой с гарантией в 90% создаст аварийную ситуацию, так что весьма целесообразно отнестись к этому вопросу со всей серьёзностью.
И так, предположим, что комплект качественной, не дешевой зимней резины уже был куплен и благополучно ожидает своего звездного часа. Как же подгадать момент, когда уже стоит произвести замену? Подавляющее большинство производителей советую производить замену при температурах 5-7°C. Тому есть сразу несколько причин.
Во-первых, при таких температурах уже чувствуется, что автомобиль ведет себя немного иначе, это явный признак, что резина перестает полностью отдавать себя дороге.
Так же, при таких температурах в автосервисах ещё не очень большие очереди, так что вы не потратите много времени на замену в ожидании своей очереди. Но, как бы то ни было, если вы сменили свою резину, это ещё не значит, что это же сделали и другие автолюбители, так что на протяжении всей зимы и снежной погоды с морозами следует проявлять на дорогах удвоенное внимание.
Не стоит забывать, что в шинах должно быть определенное давление, от него зависит очень и очень многое, в том числе и степень износа при езде, а также управляемость автомобилем.
Следующим не менее распространенным вопросом является вопрос относительно того, какую именно резину лучше ставить на тот или иной автомобиль, в тех или иных условиях зимы. Что касается непосредственного выбора, то, вопреки расхожего мнения, это очень тяжелый и важный процесс. Ведь существует несколько вариантов зимних покрышек.Многие из них приспособлены исключительно для европейских зим, где более щадящая температура, а также менее снежные зимы. Такие шины хоть и ведут себя лучше зимних, но не показывают хоть каких-то нормальных результатов.
На классическом сухом асфальте они имеют хорошие показатели, да и на мокром тоже, а вот при езде на снегу, и уж тем более на льду на них невозможно работать. Так что, тут стоит заранее позаботиться о прочтении обзоров и некоторых отзывов о конкретных шинах.
Многие люди, так же, смотрят в сторону шипованных шин. Как правило, они одеваются так же, как и любые другие зимние варианты, но при этот впервые с ними работать будет немного тяжелее, так как к ним необходимо привыкать, так как автомобиль будет совершенно иначе отзывать на руление, торможение и прочие обыденные действия. Самым лучшим производителем подобного типа шин является Nokian.
Этот производитель создает свою продукцию в России, так что именно эти шины лучше всего приспособлены к работе в суровых условиях русских зим. Не менее популярными, но уже зарубежными производителями являются Continental или Michelin.
Но тут стоит заметить, что установка таких шин может сказаться на качестве торможения на голом асфальте. Так, например, если шипованная резина зимнего типа, в сравнении с не шипованой дает на 20% больший прирост технических показателей, и те же покрышки на простом асфальте имеют на 7–10% более длинный тормозной путь. Так что к вопросу того, когда одевать и переходить на зимнюю резину стоит подходить заблаговременно и делать всё внимательно и с большой осторожностью.Ну и естественно будет крайним расточительством забыть сделать полноценную обкатку новой резины, причем обкатку как в автомастерской, так и на простых дорогах.
Зимние шины уже много лет будоражат мысли водителей. Менять или не менять? А может купить всесезонные? В чем разница? Когда одевать зимние шины?
Давайте разбираться…
Еще лет 30 назад никто и не знал о существовании зимней резины. Наши папы и дедушки благополучно ездили зимой и летом на той резине, которую им удалось купить/достать, и были счастливы. Но прогресс не стоит на месте. Ученые работают над созданием усовершенствованных материалов, и в настоящее время зимние шины выпускаются с учетом имеющихся улучшений.
Вы когда-нибудь выходили зимой на снег в туфлях? Чувствовали, как становится стеклянной, такая мягкая весной и осенью подошва? Практически тоже происходит с летней резиной. Она дубеет, сцепление с дорогой ухудшается, и, естественно, ваш тормозной путь становится намного больше.
Зимние шины выпускаются из более мягкой резины, которая не меняет своих свойств даже при минусовой температуре. Но существенные отличия имеет не только материал, но и протектор. Причем протектор лучше выбирать для конкретных климатических условий. Универсальной зимней резины нет.
Зимние шины могут быть рассчитаны на снег и лед, а могут хорошо выводить зимнюю снежную кашу. Я бы сказала, что даже водители города и села будут выбирать разную резину.
Для Николаевской зимы можно рекомендовать ненаправленный рисунок протектора, который хорошо выводит подтаявший снег и воду. Зимняя резина с ассиметричным протектором считается менее шумной и больше подходит для городской и трассовой езды.
Но, в любом случае, зимние шины более шумные, так как имеют больше ламелей (узкие надрезы на блоках протектора), более глубокий, агрессивный протектор.
Шипованная зимняя резина не слишком подходит для наших погодных условий. Она предназначена для льда и утрамбованного снега. У нас в Николаеве это бывает редко. А езда по асфальту на шипах может сыграть с вами злую шутку. На шипах машина скользит и тормозной путь увеличивается. Кстати, в некоторых странах шипованная резина запрещена. Поэтому, если вы собираетесь провести Новый Год и Рождество, скажем в Германии, на шипованной резине вас туда не пустят.
Многие думают, что зимние шины надо переобувать только тогда, когда приходят морозы. Хочу вас предостеречь. Летняя резина меняет свою пластичность при температуре воздуха +8. Поэтому, если утром или вечером, температура воздуха падает до этой отметки, пора на шиномонтаж.
В Николаеве – начало ноября вполне приемлемое время для подготовки машины к зиме и смене резины на зимнюю. Кстати, не забывайте о бачке стеклоочистителя. Поменяйте сразу и жидкость на «незамерзайку».
В других городах время менять резину может несколько отличаться, но, если брать Украину – незначительно.
Поделюсь еще небольшим секретом, в этот период все водители поедут менять резину. Поэтому лучше записаться заранее, или произвести эту манипуляцию чуть-чуть раньше, например, в конце октября.
Замена резины на зимнюю – необходимая и обязательная процедура для тех, кто ценит безопасность. Особенно, если у вас стоит летняя.
Могу сказать несколько слов о всесезонке. Причем, это не заказная реклама, поэтому производителя и модель называть не буду. Мы на практике испытали всесезонную резину. Отъездили уже год. В режиме города – отлично и зимой, и летом. На трассу не выезжали, поэтому сказать не могу. Но для тех, кто ездит преимущественно в городе, имеет не агрессивный стиль вождения, можно смело рассматривать всесезонную резину. Естественно, выбирайте проверенных производителей, и читайте отзывы на независимых от продавцов сайтах.
Для всех остальных – пора одевать зимнюю резину!
Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.
Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.
Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики, рекомендованные законом, но вполне можно довериться и собственным ощущениям, элементарным признакам.
Отнеситесь к вопросу замены шин ответственно. Ваша задача – создать условия для безопасного, комфортного движения.
Есть действующий закон о зимней резине, в котором конкретно обозначается, в какие периоды следует менять шины.
Установка зимней резины по закону является обязательной в зимние месяцы. К ним отнесли безоговорочно декабрь, февраль, январь. В данный период разрешено ездить только на специальной зимней резине. При этом в законе отмечено, что шины могут быть не только шипованными, но и неошипованными. Очень важно обращать внимание на особую маркировку. На шинах обязательно должны стоять такие значки: «M S», «M&S» или «М+S».
При этом шины с шипами нельзя использовать в летний период. К нему относят июнь, июль, август.
Местные власти вправе изменять установленные законом сроки эксплуатации, но при этом они не могут их сократить.
Постараемся определить ключевые требования к использованию шин разных видов:
В особую категорию вынесены все автолюбители, которые предпочитают применять всесезонную резину. В законе отдельно отмечено, что в зимний период допускается использование только такой всесезонной резины, на которой имеется маркировка «M S», «М+S», «M&S». К зимнему периоду отнесены месяцы с декабря по февраль включительно.
Сейчас нельзя наложить штраф за отсутствие зимней резины. Однако продолжает действовать закон о наложении штрафа за езду на зимней резине с истёршимися шипами, изношенной поверхностью. Для наложения штрафа измеряется глубина протектора в самом изношенном месте: она должна составлять меньше 4-х мм. Но важно отметить, что такой штраф накладывается только в том случае, если машина ехала по заснеженному, покрытому льдом дорожному полотну.
Сейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается. Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах. Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения.
Зимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин. Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой. Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке.
Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи.
С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами.
Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен.
Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум.
Да, именно шипованная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге. Правда, такие шины больше весят, достаточно сильно шумят на высоких скоростях. Но они идеально подходят для холодных зим, экстремально низких температур. Даже по ледяной корке можно ехать на шипах спокойно, а тормозной путь при этом будет коротким. Безусловно, всем водителям, которые не ощущают себя достаточно уверенно, комфортно на дороге, тоже стоит приобрести именно зимнюю резину с шипами. С ней можно почувствовать себя в безопасности.
Особенно актуальны шины с шипами на дорогах, когда образуется наледь, идёт мокрый снег. В таких условиях фрикционная резина теряет все свои положительные качества, плохо держит дорогу.
Шипы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их ряды, направление подбираются таким образом, чтобы при любых движениях гарантировать безопасность. Можно поворачивать, тормозить, разгоняться. На льду, снежном насте тормозной путь будет коротким. Правда, тут стоит помнить один важный момент: на мокром асфальтовом покрытии такие шипы как раз неудобны, поскольку из-за них растёт тормозной путь, а управляемость машины становится хуже.
Кратко остановимся на ключевых минусах шипов: они плохо держат на мокром асфальте; эксплуатировать такие шины можно максимум три сезона, так как шипы истираются; топлива будет уходить больше, поскольку заметно увеличится масса колёс.
Преимущества резины на шипах тоже очевидны: по снегу можно ехать свободно, тормозной путь будет укороченным, на льду сцепление с дорогой прекрасное.
К сожалению, остаётся достаточное количество автолюбителей, которые готовы рисковать и экспериментировать. Они предпочитают не думать о замене летней резины, а просто продолжают ездить на привычных шинах, хотя дороги уже покрыты льдом и снегом.
Также бывают и непредвиденные ситуации. Иногда внезапная наледь, первый снег настигают водителей в дороге. Тут надо проявить максимальную осторожность, двигаться на средних оборотах и стараться не делать резких маневров.
Традиционно принято считать, что сложнее всего управлять на скользкой дороге машинами с задним приводом. Многие думают, что машина с передним приводом слушается лучше, её проще вывести из заноса, она реже буксует. Однако на форумах можно встретить комментарии от молодых водителей: они отмечают, что машина с задним приводом интуитивно понятна в управлении. Например, при заносе надо тормозить.
Но спорить трудно только с одним: безопаснее всего вы будете ощущать себя в машине с полным приводом. Даже в сложных условиях, если вы окажетесь на ледяной дороге в летней резине, вы сумеете контролировать ситуации благодаря прозрачному управлению полноприводного автомобиля.
Напомним: сейчас законодательно определяется степень износа шин. Когда протектор становится тоньше 4-х мм в наиболее изношенном месте, уже возникает право наложить штраф. Правда, такой закон будет действовать, когда водитель ехал по снежной, обледеневшей дороге.
Определить, точно спрогнозировать степень долговечности шин практически невозможно. Вы сумеете выяснить всё только опытным путём. Конечно, резина прослужит дольше, если использовать её по назначению, то есть ездить в соответствующий сезон на шинах, предназначенных именно для него.
Шипы изнашиваются быстрее всех остальных вариантов шин: они прослужат примерно три сезона. Липучки «работают» значительно дольше. Всесезонные шины желательно эксплуатировать реже, когда нет сильной жары, нет снега и наледи. Их можно применять дольше всех других типов резины.
Мы советуем все автолюбителям: меняйте резину вовремя! Старайтесь делать всё для обеспечения безопасности во время движения. Кроме того, опытные водители и специалисты настоятельно советуют не экспериментировать с резиной, ставя на разные колёса шины разных типов. «Обувайте» вашу машину целиком!