В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.
Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:
Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.
Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.
Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.
Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:
При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.
Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.
На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.
Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.
Ремонт производится согласно государственным стандартам — ГОСТ Р 52033-03, ГОСТ Р 51709-2001 п.п.4.6.4.,4.6.7., ГОСТ 21393-75),на ремонт КПП (ГОСТ Р 51709-2001 п.п.4.1.5.,4.1.6.,4.7.23.,4.7.7.,на ремонт топливной аппаратуры — ГОСТ Р 51709-2001 п.п.4.6.2.,4.6.4.,4.6.6.,4.6.7, а также технической и нормативной документацией, разработанной на Ярославском моторном заводе.
В стоимость ремонтных работ дизельного двигателя (ДВС) входит: замена поршневых пальцев, замена цилиндропоршневой группы, замена вкладышей, ремонт масленого насоса, ремонт водяного насоса, ремонт привода вентилятора и гидромуфты, ремонт привода вспомогательных агрегатов, ремонт привода генератора, замена втулок шатуна, шлифовка коленвала, замена РТИ и паранитовых прокладок и уплотнений , замена трубок высокого и низкого давления, замена всех фильтрующих элементов, ремонт топливного насоса.
Готовые дизельные двигатели (ДВС) проходят испытания на специализированном стенде под переменной нагрузкой. После обкатки производится покраска, установка на поддон. На все дизельные двигатели (ДВС) устанавливается гарантийный срок.
Capfa.Ru » Ремонт » Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку Содержание:1. Установка двигателя на место разборки2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2383. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2384. Послесловие При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.
Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.
Комментарии (0)ПСФ «Автодизель-сервис» ОАО — Сертифицированный сервисный центр завода ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) в городе Ярославль.
Одним из главных направлений является капитальный ремонт рядных двигателей ЯМЗ 534, 536, V- образных двигателей ЯМЗ 236, 238, 240 ,840.
Наши специалисты имеют большой опыт работы, постоянно проходят обучение на заводе ПАО «Автодизель», ООО МАН- Автомобили России. Ремонт двигателей производится на восьми стендах, в сервисном центре на территории нашей организации.
236М2 | 423 700,00 | 130 000,00 | 26 850,00 |
238М2 | 460 000,00 | 150 000,00 | 33 000,00 |
238НД3 | 577 000,00 | 180 000,00 | 35 400,00 |
238НД5 | 958 000,00 | 180 000,00 | 35 400,00 |
7511 | 600 000,00 | 200 000,00 | 39 200,00 |
658 | 937 000,00 | 316 000,00 | 44 000,00 |
240БМ2 | 877 500,00 (с гидромуфтой) | 290 000,00 (БЕЗ гидромуфты) | 44 800,00 |
240М2 | 882 500,00 | 290 000,00 | 44 800,00 |
240НМ2 | 1 341 000,00 | 325 000,00 | 49 900,00 |
8401 | ----- | 400 000,00 | 79 350,00 |
850 | ----- | 405 000,00 | 79 350,00 |
5341.10-10 | ----- | 40 700,00+з/ч | 40 700,00 |
536.10 | ----- | 66 100,00+з/ч | 66 100,00 |
650 | ----- | 76 300,00+з/ч | 76 300,00 |
Цены указаны в руб РФ с НДС (20%).
Гарантия на двигатель индивидуальной сборки 6 месяцев.
Гарантия на капремонт двигателя 6 месяцев.
Гарантия на работы 6 месяцев.
Срок исполнения от 14 дней.
Работы по ремонту ДВС:
Запасные части, подлежащие замене на НОВЫЕ: замена поршневой группы 100%
Испытание на стенде, покраска ДВС, установка ДВС на спецподдон.
*Указанные цены применяются при условии ремонтопригодности базовых деталей устанавливаемых на двигателе (блок цилиндров, коленчатый вал, головки цилиндров). При полной замене на новые детали или восстановленные их стоимость суммируется с базовой ценой.
Ремонт осуществляется с применением оригинальных запчастей ЯМЗ, ЯЗДА. По предварительному согласованию с заказчиком, в ходе ремонта могут применяться запасные части других производителей.
Запчасти демонтированные с двигателя в ходе, возвращаются владельцу. Также Заказчику предоставляется ведомость с перечнем всех замененных на двигателе запасных частей, их количеством и стоимостью. Это делает процесс ремонта прозрачным и открытым для заказчика.
ПСФ «Автодизель-Сервис» дает гарантию на все виды обслуживания. По желанию, вы можете лично контролировать процесс, присутствуя в ремзоне. На нашем сайте вы найдете перечень цен на услуги, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам. Доступность цен и качество работы делают фирму «Автодизель-Сервис» ведущей компанией на рынке обслуживания двигателей ЯМЗ.
Своевременное обслуживание двигателей позволит продлить срок их службы и станет гарантией вашей безопасности.
8-910-978-39-29 – Захаренко Владимир8-920-105-53-83 – Комиссарова Любовь
Почта для заказов:
[email protected]@avdis.ru
Хороший ремонт двигателя ямз 238 должен обеспечить сохранность и комплектность необезличиваемых деталей, минимальные затраты рабочего времени. Поэтому делав ремонт двигателя ямз 238 следует руководствоваться определенными положениями. Двигатель до поступления на рабочее место для ремонта должен быть тщательно очищен от грязи и вымыт.
Каждая операция ремонта двигателя ямз 238 должна выполнять инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом. Втулки, ролико- и шарикоподшипники должны выпрессовываться на прессе при помощи оправок или специальных съемников. Не разрешается нанесение ударов стальными молотками непосредственно по выпрессовываемым деталям.
Детали, соединенные сваркой или прессовой насадкой, разбираются только в тех случаях, когда это вызывает условиями ремонта. Вывертывать шпильки следует только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или узла, во время замены шпильки и детали.
рис. 1
При снятии отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при транспортировке не должно быть поломок и повреждений обрабатываемых поверхностей. Нельзя обезличивать пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплексно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, половины средней опоры, кулачкового вала насоса высокого давления (ТНВД), детали плунжерных пар и крышки оси рычага стартера, иглы распылителя форсунки, втулки и штоки подкачивающего насоса.
Для транспортировки двигателя, снятия и установки его на автомобиль или стенд для разборки рекомендуется использовать приспособление, изображенное на рисунке 2. Четыре крюка этого приспособления зацепляются за четыре рым-болта, ввернутых в передний и задний торцы обеих головок цилиндров. При транспортировке двигателя ЯМЗ-238 без КПП рым коромысла нужно установить в положение В, при транспортировке двигателя ЯМЗ-238 с КПП – положение Д.
Рис.2
Рис.3
Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывая болты крепления картера сцепления, поддерживая ее снизу, что бы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывая болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.
Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.
Далее необходимо вынуть ведомый диск. У двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238, ЯМЗ-238К следует снять также средний и передний ведомый диск. После этого необходимо отвернуть два стяжных болта 2 (рис 3) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 4) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 3) по две с правой и левой стороны.
Рис. 4
Чернышев Г.Д. и др.
В книге приведены техническая характеристика и подробные рекомендации по ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238И и ЯМЗ-238К, рассмотрена технология разборки, сборки двигателей и дефектовки деталей, указаны допустимые износы и рекомендации по восстановлению деталей, приведены технические требования к отремонтированным узлам, деталям и двигателям, даны режимы приработки и испытания двигателей, технические условия на приемку двигателей после ремонта и указания по эксплуатационной обкатке отремонтированного двигателя, приведены справочные данные по применяемым на двигателях сальникам, подшипникам качения и моментам затяжки резьбовых соединений.Книга предназначена для инженерно-технических работников предприятий и организаций, занимающихся ремонтом двигателей ЯМЗ. Другие публикации на сайте по данной теме:Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240БАвтомобильный двигатель ЗИЛ-130
Скачать (djvu, 3.11 Mb) Читать