Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

120 двигатель ваз 2112


Двигатель ВАЗ-2112: нюансы конструкции и обслуживания

Переднеприводные автомобили ВАЗ десятого семейства (седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112) комплектовались различными движками. Среди них были карбюраторные и впрысковые, 8 и 16-клапанные.

Зажигание применялось также двух видов: от центрального распределительного модуля или с использованием самостоятельных катушек зажигания. Вниманию читателя предлагается один из этих моторов: двигатель ВАЗ 2112, начало выпуска 1997 г.

Паспортные данные

Первоначально 12-й выпускался в 2-х исполнениях: 21120 и 21124. Характеристики 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112 этих модификаций приводятся в следующей таблице.

Модель двигателя 2112021124
ТипБензиновый 4-тактный
КонфигурацияРядный 4-цилиндровый
Способ питанияИнжекторный распределенный впрыск
Количество клапанов16
Рабочий объем, л1,4881,596
Производительность, л. с.9389
Геометрические размеры Ø × L поршня, мм82×7182×75,6
Сжатие10,510,3
Наибольший момент кручения Мкр, Н·м140/3800 мин-1131/3700 мин-1
Нормы токсичностиЕвро-3 (на моторах более позднего выпуска — Евро-4)

Из таблицы следует, что технические характеристики двух версий довольно близки, за исключением более высокого крутящего момента у 120-го мотора.

Силовой костяк

Двигатель ВАЗ 2112 создавался не с чистого листа. Его конструктивная схема с 16-клапанным газораспределительным механизмом (ГРМ) повторяет модель 2110, а блок цилиндров (БЦ) является копией «восьмерочного» (21083). В этом можно убедиться, сравнив их геометрические параметры: диаметр расточек и межосевые расстояния.

Правда, блоки не взаимозаменяемы, поскольку отличаются диаметром винтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). В отличие от деталей 21083 и 2110 БЦ имеет дополнительные масляные каналы в коренных опорах для подачи масла к смазывающим форсункам. Через эти устройства осуществляется дополнительная смазка нижней части цилиндровых поверхностей, а также охлаждение днища поршней.

Теперь немного о том, чем отличаются между собой 120-й и 124-й моторы. ВАЗ 21120 содержит БЦ 2112 с высотой 194,8 мм, а 21124 — БЦ 11193. Высотный параметр последнего составляет 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). 124-й коленвал более длинноходный по сравнению с 12-м. У мотора 2112 колено имеет размер 35,5 мм (ход 71), а у 21124 — 37,8 мм (ход 75,6). В результате рабочий объем 124-го исполнения составляет 1,6 литра, против 1,5 — у 120-го.

Различаются между собой и поршни. На тех и других имеются цековки для обеспечения выхода клапанной тарелки. Однако на 120-м двигателе их глубина является обманчивой. Она рассчитана только на штатное функционирование ГРМ, а в случае обрыва зубчатого ремня «встреча» клапанов с поршнями становится неминуемой. У 124-го привода с этим все в порядке, устранение инцидента потребует только замены ремня без разборки силового агрегата.

Замена поршней у мотора 21120 124-ми позволит избежать неприятностей, сопутствующих обрыву ремня. Правда, мощность двигателя ВАЗ 2112 окажется несколько меньшей.

Другие отличия

Движки отличаются также конструктивным исполнением «вдоха». 120-й впуск состоит из двух алюминиевых деталей: коллектора («рога») и ресивера, соединенных между собой резиновыми гофрами. Агрегат 21124 «украшает» впускная система, выполненная из пластика и состоящая из единой детали.

По-разному устроена система зажигания. ВАЗ 2112 оснащен модулем распределителя зажигания, а на 21124 для каждого цилиндра установлены индивидуальные катушки. В связи с различиями систем впуска и зажигания отличаются между собой и клапанные крышки.

1,6-литровый агрегат имеет еще некоторые отличия от собрата: регулятор давления перенесен с топливной рампы в насос, катализатор расположен непосредственно у ГБЦ, имеется 2 датчика кислорода (Евро-3) вместо одного (Евро-2) у 1,5 литрового. Раздельная конструкция кожуха ГРМ упрощает замену зубчатого ремня.

Часто спрашивают: где находится заводской номер двигателя на ВАЗ 2112? И действительно, номер, расположенный под воздушным фильтром, обнаружить довольно трудно. Находится он на заднем торце БЦ, под корпусом термостата. Чтобы найти нужные цифры, требуется освободить крепление воздушного фильтра и несколько отклонить его в сторону.

Если коррозия не позволяет прочитать порядковое обозначение, следует прибегнуть к помощи мелкой абразивной шкурки, а затем промыть площадку жидкостью WD-40.

Возможные неисправности

Моторный агрегат 12-го семейства при правильном уходе работает безотказно, ведь базовая конструкция создавалась в сотрудничестве с немецкой компанией Porsche, являющейся авторитетом в области двигателестроения. Единственным «косяком» является использование ременной зубчатой передачи. Д

ело даже не в ней, а в том, что вазовцы упорно не хотят учитывать российские реалии. Применение зубчатого ремня требует качественных запчастей, о чем у нас, к сожалению, приходится только мечтать. Да и регламентированное обслуживание не все проводят, полагаясь на известный русский «авось».

Ведь сделали же в 124-м движке нормальные цековки на головках поршней, и — нет проблемы, в то время как мотор 2112, как и некоторые другие двигатели ВАЗ страдает врожденной болезнью под названием — «гнет клапана». Остальные неисправности типичны для многих ДВС, в том числе и вазовских движков:

  • Двигатель 2112 подтраивает. Неисправность следует искать в распределительном модуле, высоковольтных проводах, свечах зажигания.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу (ХХ). В этом случае проверяют регулирующее устройство, датчики положения коленвала и дроссельной пластины. Необходимо почистить последнюю. Если поиски не дали результата, вероятней всего, отказал ДМРВ.
  • Глохнет привод на ХХ или в движении (во время переключения передач). Это может являться следствием загрязнения дроссельного механизма, его датчика (ДПДЗ) или РХХ.
  • При запуске мотор «не схватывает». Если виноват не стартер или АКБ, неисправность следует искать в системе зажигания либо питания.
  • Стучат гидрокомпенсаторы или, что гораздо опаснее, коренные либо шатунные вкладыши. К этому обычно приводит снижение давления масла в двигателе.
  • Медленно прогревается моторный агрегат. Необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости и действие термостата.
  • Плохо тянет мотор, рабочий процесс сопровождается вибрациями. Целесообразно произвести диагностику силового агрегата.
  • Недостаточное давление масла — причин может быть несколько. Одна из них — несвоевременная замена масла в двигателе ВАЗ. При длительной эксплуатации может выйти из строя масляный насос.

Если горит индикатор — нет давления масла, движение следует прекратить до выяснения неисправности, в случае необходимости прибегнуть к услугам эвакуатора.

Ремонт и обслуживание силового агрегата

В качестве примера приводится конкретный случай проведения ремонтных работ. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 потребовался по нескольким показаниям: приходится постоянно доливать тосол, моргает контрольный индикатор смазки, щелкают гидрокомпенсаторы. Предварительно провели замер компрессии, показавший разницу по цилиндрам до двух атмосфер.

В процессе разборки были определены причины неисправности:

  • прогар прокладки ГБЦ, в результате чего тосол уходил в один из цилиндров;
  • коррозия привалочной плоскости ГБЦ;
  • износ вкладышей коренных шеек коленвала;
  • износ направляющих выпускных клапанов;
  • спекание внутренностей катколлектора.

Описание процедур по восстановлению мотора:

  1. фрезеровка плоскости головки и привалочной плоскости блока;
  2. перепрессовка направляющих втулок выпускных клапанов;
  3. механическая обработка (без притирки) клапанных седел;

Установка новых деталей:

  • поршни размерной группы C (вместо родных B);
  • поршневые кольца;
  • вкладыши коленвала и упорные полукольца;
  • сальники и прокладки;
  • помпа охлаждения;
  • маслосъемные колпачки;
  • металлическая прокладка ГБЦ от Приоры;
  • зубчатый ремень в комплекте с натяжным роликом фирмы Power Grip;
  • гидротолкатели INA;
  • свечи NGK;
  • «паук» 4-1 из нержавейки;

Часто спрашивают: какое масло лить в ВАЗ 2112? В описываемом случае после сборки было залито моторное масло Лукойл Люкс 10W40.

Замена масла на ВАЗ 2112 требует 3,3 литра жидкости, а при сопутствующей замене фильтра — 3,4, хотя полный объем системы смазки составляет 3,6 л.

Возможности тюнинга

Любителей «прохватить» интересует вопрос: сколько лошадиных сил может дополнительно получить тюнинговый движок? Тюнинг двигателя марки 2112 выполняют по-разному:

  • замена кулачковых валов на тюнинговые (СТИ-1, СТИ-2, СТИ-3.1, Стольников 8.9) вкупе с установкой облегченной ШПГ, увеличенных дроссельных заслонок и «штанов» 4-2-1 позволит форсировать 120-й движок до 120 л. с;
  • если доработать ГБЦ и поставить широкофазные распредвалы, прибавка составит 130 — 140 л. с;
  • установка коленвала с длинным кривошипом (37,8 мм), доработка камеры сгорания в ГБЦ и применение Т-образных клапанов поднимет мощность до 150 л. с.

Фанаты «классических» жигулей устанавливают двигатель ВАЗ 2112 на заднеприводные машины: ВАЗ-2105, −2107. Чтобы агрегат мог расположиться под капотом, вырезают даже часть перегородки моторного отсека.

Поколение 12-х движков оказалось «долгоиграющим». Кроме вышеописанных марок, позднее были разработаны и другие: ВАЗ-21126, −127, −129. Их и сегодня ставят на автомобили LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов Двигатель 2112 характеристики — DRIVE2

Годы выпуска – (1997 – 2004)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 71ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.минКрутящий момент – 128Нм/3700 об.минТопливо – АИ95Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кмВес двигателя ваз 2112 — 127 кгГабаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм —Масло для двигателя ваз 2112:5W-305W-4010W-4015W40Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.

При замене лить 3.2 л.

Ресурс :1. По данным завода – 150 тыс. км

2. На практике – 250 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 400+ л.с.

Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21103ВАЗ 2111

ВАЗ 2112

Неисправности и ремонт двигателя 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.

Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

Тюнинг двигателя 2112 1,5 16V

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей.

валы сти 3.1 фото

Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

компрессор на ваз 2112 автотурбо

Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

Дросселя на ВАЗ 2112

4 дросселя на 2112 фото

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, еденицы решаться такое собирать.

К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

Турбо двигатель ВАЗ 2112

Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

120 Двигатель ваз 2112

48 000 ₽ – 64 700 ₽

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2110, 2111, и 2112. Закажите на сайте сейчас и получите промо-код на Комплимент по Email.

Описание

Функциональный двигатель ВАЗ-21120

Несмотря на надежность и долговечность транспортного средства, могут возникнуть ситуации, когда потребуется купить двигатель ваз 2112. Мотор является улучшенной версией предшествующих поколений, произведенных этим же производителем. В качестве базы для разработки ДВС 2112 стала модификация 21083. Правда, исходная конструкция была существенно проработана, акцентировано внимание на экологичность узла, обеспечение экономичного расхода ГСМ.

Какие задачи ставились перед конструкторами

Купить двигатель 2112 означает получить в распоряжение мощный и надежный узел. Модернизация была вызвана необходимостью подвести мотор к современным требованиям, мировым стандартам. По этой причине, инженеры АвтоВАЗа предусмотрели наличие новой схемы газораспределительного механизма. Особенностью модификации стало наличие двух распределительных валов DOHC. Была изменена и сама схема установки (теперь агрегат работает в четыре такта), проработан и улучшен инжектор. Чтобы обеспечить безопасность работы клапанных элементов, использовались производителем поршни, оснащенные специальной проточкой, в результате чего они не гнутся при обрыве ремня. Несмотря на это, отдельные изменения в конструкции агрегата все же смогли улучшить показатели работы оборудования, но с поршнями возникла проблема, которую не смогли решить даже опытные инженеры.

Купить новый движок 120 можно в нескольких модификациях. Несмотря на это, глубины даже новой проточки будет явно недостаточно для того, чтобы гарантировать ход клапанного элемента на 7,4 миллиметра. В результате такой проблемы, «гнет» все же отмечается, хоть и на 1,8 миллиметра. Но проблема исправлена в следующих модификациях, что обусловлено использованием поршневых элементов с проточкой 5,5 миллиметра. Базовая конфигурация осталась без изменений.

Читайте также:  Прокачка тормозов под давлением своими руками
Технические характеристики оборудования
Параметр Значение
Конфигурация двигателя L
Цилиндры 4
V камеры сгорания, л 1,5
Калибр цилиндра, мм 82
поршневой интервал движения, мм 71
Усилие сжатия 10,5
Кол-во клапанов 4
Система ГРМ DOHC
Рабочий цикл 1-3-4-2
Заводская мощ. / обороты вращения коленвала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимум вращающегося момента / при оборотах вращения коленвала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Способ питания инжекторный
Топливо АИ — 95
Экологическая система Евро 3
Общая масса, кг 120

Предлагается приобрести узел с достойными техническими и эксплуатационными показателями. Объем двигателя составляет 1,5 литра, при этом мощность агрегата была повышена в сравнении с базовой моделью до 93 лошадиных сил. Производитель предлагается купить мотор 2112 благодаря ряду достоинств. Как утверждают специалисты, работающие в автосервисе, головка цилиндрового блока обладает оптимальной конструкцией тракта. Правда, такое достоинство осложняется тем, что АвтоВАЗ комплектует модификации клапанами, имеющими малые диаметры. Но цена на узел в сборе невысокая, поможет сэкономить значительную часть средств покупателя.

Мотор выполнен путем литья из высокопрочного чугуна, конструкция идентична двигателю от модели 21083. Изменения крепления, произошли из-за установки на двигатель инжекторной системы питания.

Параметр Значение
Состав чугун
калибр цилиндра, мм 82,0
Осевой интервал между поршнями, мм 89,0
Интервал от верхней до нижней точки блока, мм 194,80
Начальный калибр расточки коленвала, мм 54,52
Общая масса, кг 28,810
Особенности покупки

Мотор устанавливается на транспортное средство ЛАДА, отличается массовостью и сравнительно невысокой стоимостью. Замена агрегата осуществляется в рамках сервиса в кратчайшие сроки. Можно подобрать одну из нескольких конфигураций, предварительно уточнив у консультанта магазина возможности совместимости, вашего средства передвижения и данного мотора. Отличительной особенностью устройства является ремонтопригодность, качество сборки, надежность и долговечность конструкции. Не упустите возможность совершить выгодное приобретение.

Детали

Вес Габариты Применяется для

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Тип поставки

Гарантийный без навесного оборудования, Гарантийный в сборе, Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2112

Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:

120 kg
80 × 70 × 70 cm
Читайте также:  Ремонт рулевого редуктора ваз 2107 своими руками Лада 2110 1997 — 2007 2112 1998 — 2004 2113 2000 — 2004

Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Аналогичные двигатели других производителей:

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

Наиболее распространенные проблемы двс 2112

Чаще всего вина за троение двигателя лежит на модуле зажигания и высоковольтных проводах. Но иной раз владельцам рекомендуется и компрессию померять, случается что это один из клапанов прогорел.

Нестабильные обороты силового агрегата на холостом ходу обычно вызваны отказом одного из датчиков. Самые проблемные из них это регулятор х/х, ДМРВ, положения коленвала и дроссельной заслонки.

Низкое качество ряда деталей системы охлаждения часто является причиной перегрева двс. Подвести может и неисправный термостат, и заклинивший вентилятор, и какой-нибудь прохудившийся патрубок.

Источником громких звуков чаще всего служат гидрокомпенсаторы. Однако бывают и более сложные случаи, например стучат поршни, шатунные или коренные подшипники. Тогда ждет серьезный ремонт.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе практически всегда заканчивается встречей поршней с клапанами, поэтому очень важно следить за его состоянием. Но можно просто заменить эти поршни на безвтыковые.

Читайте также:  Альянс рено ниссан автоваз

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112

Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.

  • Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.

    Габариты

    Ходовая часть

    Топливо

    Двигатель

    Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

    Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

    Объем двигателя Лада 2112 составляет от 1.5 до 1.8 л.

    Мощность двигателей Лада 2112 от 71 до 120 л.с.

    Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

    Годы выпуска – (1997 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 71мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб. Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг

    Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм — 

    Масло для двигателя ваз 2112: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.

    При замене лить 3.2 л.

    Ресурс : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике –  250 тыс. км

    ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

    Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21103 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112

    Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112

    Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.  Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111. Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км. Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов. Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ. Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ,  второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива. Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем. Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112?  Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни.  В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.

    Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

     

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V

    Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

    Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.   К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с.  Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

    Установка компрессора на ВАЗ 2112

    Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

    Внимание МАТ (18+)

    Дросселя на ВАЗ 2112

    Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ,  выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе. С правильной конфигурацией  мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

    Турбо двигатель ВАЗ 2112

    Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

    Двигатель ВАЗ 2112 – премьера 16 клапанного ГРМ

    Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

    Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2112 является улучшенным вариантом предыдущих поколений ДВС этого же завода. Базой стал 21083, но конструкция подверглась серьезным изменениям для обеспечения экологичности и экономии расходных жидкостей.

    Характеристики мотора 2112

    Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.

    Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

    • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
    • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

    В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

    ИзготовительАвтоВАЗ
    Марка ДВС2112
    Годы производства1998 – 2006
    Объем1499 см3 (1,5 л)
    Мощность68,4 кВт (93 л. с.)
    Момент крутящий133,3 Нм (на 3400 об/мин)
    Вес120 кг
    Степень сжатия10,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный
    Впрыскэлектронный многоточечный
    Зажиганиеотдельная катушка для каждой свечи
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторобъединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера
    Выпускной коллекторприемная труба, объединенная с нейтрализатором
    Распредвал2 шт.
    Блок цилиндровчугун, вес 28,8 кг
    Диаметр цилиндраА класс – 82 – 82,01 мм

    B класс – 82,01 – 82,02 мм

    С класс – 82,02 – 82,03 мм

    D класс – 82,03 – 82,04 мм

    Е класс – 82,04 – 82,05 мм

    Поршнипроточка глубиной 3,5 мм
    Кольцастальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10
    Диаметр поршняА класс –81,94 – 81,95 мм

    В класс – 81,95 – 81,96 мм

    С класс – 81,96 – 81,97 мм

    D класс – 81,97 – 81,98 мм

    Е класс – 81,98 – 81,99 мм

    Коленвалбаза от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний
    Количество подшипников коренных5
    Ход поршня71 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-3
    Расход топливатрасса – 5,9 л/100 км

    смешанный цикл 7,5 л/100 км

    город – 9,4 л/100 км

    Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
    Моторное масло для 21125W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    Объем масла моторного3,5 л
    Температура рабочая90°
    Ресурс моторазаявленный 150000 км,

    реальный 250000 км

    Регулировка клапановгидротолкатели
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Количество ОЖ7,8 л
    Помпас полимерной крыльчаткой
    Свечи на 2112BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм
    Зазор между электродами свечи1,1 мм
    ГРМDOHC
    Ремень ГРМ136 зубов, ширина ремня 25,4 мм
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтрс обратным клапаном
    Маховик128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм
    Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые,

    код 90913-02088 выпускные темные

    Компрессиядавление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
    Обороты ХХ800 – 850 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 30,7 – 39 Нм

    маховик – 61 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 31 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

    Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

    В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

    • зима – 5W30 либо 5W40;
    • лето – 20W30 или 20W40;
    • всесезонная смазка – 10W30.

    Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

    Особенности конструкции

    Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

    • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
    • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
    • плавающая посадка поршневого пальца;
    • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
    • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.

    Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.

    Принцип действия гидротолкателей

    Модификации ДВС

    Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

    • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
    • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
    • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

    В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

    Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

    Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

    • объем 1,8 л;
    • крутящий момент 162 Нм;
    • мощность 75 кВт.

    Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

    Существуют еще две модификации ДВС 2112:

    • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
    • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

    В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

    В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

    Плюсы и минусы

    Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

    • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
    • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
    Недостаточный диаметр клапанов

    В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

    В каких авто использовался?

    С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

    • 21103 – седан;
    • 21113 – универсал;
    • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.

    Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

    Техобслуживание

    Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

    Объект техобслуживанияВремя, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
    Ремень ГРМзамена через 100000 км
    Батарея АКБ1 /20000 км
    Зазор в клапане2 /20000 км
    Вентиляция картера2 /20000 км
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 /20000 км
    Топливопровод и крышка бака2 /40000 км
    Масло моторное1 /10000 км
    Фильтр масляный1/10000 км
    Фильтр воздушный1 –  2/40000 км
    Фильтр топливный4 /20000 км
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 /40000
    Жидкость охлаждающая2 /20000 км
    Датчик кислородный1,5/100000 км
    Свеча зажигания1 – 2 /20000 км
    Коллектор выпускной2/40000 км

    В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

    Неисправности: причины, устранение

    Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

    ПоломкаПричинаРемонт
    Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов1)износ валов

    2)протечки сальников валов;

    3)протечки помпы

    диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
    «Троение»1)проблемы зажигания

    2)низкая компрессия

    1)замена свечей, проводов и катушек комплектом

    2)восстановление компрессии

    Плавающие обороты1)нагар на дроссельной заслонке

    2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ

    1)очистка заслонки

    2)замена датчика

    Стук1)гидрокомпенсаторы

    2)поршни

    3)подшипники коренные

    4)вкладыши шатунные

    регулировка или замена

    Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

    Тюнинг ДВС

    Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

    • чипование в данном случае бесполезно;
    • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
    • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
    • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.

    Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

    Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V

    Краткое описание

    Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям. При разработки двигателя были задействованы такие фирмы как «Porshe» и «General motors». В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным. Основные минусы двигателя - это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ

    Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

    ПараметрЗначение
    Конфигурация L
    Число цилиндров 4
    Объем, л 1,488
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Ход поршня, мм 71
    Степень сжатия 10,5
    Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
    Газораспределительный механизм DOHC
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
    Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
    Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
    Экологические нормы Евро 3
    Вес, кг 120

    Конструкция

    Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.

    ПараметрЗначение
    Материал Высокопрочный чугун
    Диаметр цилиндра, мм 82,0
    Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
    Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 194,80
    Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
    Вес, кг 28,810

    Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.

    Шатун

    ПараметрЗначение
    Длина, мм 121,0
    Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
    Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
    Вес, г 689

    Шатуны 2112 – стальные, кованные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Такие же шатуны ставятся на двигатели 2110.

    Поршень

    На поршнях 2112 лунки имеют глубину: 3,19 мм для впускных, и для выпускных - 3,06 мм.

    ПараметрЗначение
    Диаметр, мм 82,0
    Компрессионная высота, мм 37,9
    Объем внутренней выемки, сс 0,638
    Вес, г 350

    Поршневой палец - стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 2112– 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.

    Головка блока цилиндров

    Существенное изменение двигателя 2112, это новая шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. ГБЦ 2112 была создана в сотрудничестве с фирмой «Porshe». Два распределительных вала приводятся зубчатым, защищенным от грязи и пыли специальным кожухом. В приводе клапанов наконец были установлены гидротолкатели и теперь двигатель 2112 не нуждался в регулировке клапанов.

    Впускной и выпускной клапаны

    Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции подобны клапанам двигателя ваз 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Диаметр тарелки впускного клапана равен 29 мм, у выпускного - 25,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана равен 7 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине.

    ← Другие двигатели ВАЗПоделится с друзьями:
    Page 2

    • ВАЗ 2112 1.5 16V

      Объем: 1,5 л.Мощность: 93 л.с.

    • ВАЗ 11194 Калина

      Объем: 1.4 л.Мощность: 89 л.с.

    • ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2

      Объем: 1.6 л.Мощность: 98 л.с.

    • ВАЗ 11186/11189 Гранта, Калина, Веста

      Объем: 1.6 л.Мощность: 87 л.с.

    • ВАЗ 2106/2121 Нива

      Объем: 1.6 л.Мощность: 74,5 л.с.

    • ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

      Объем: 1.6 л.Мощность: 80,9 л.с.

    • ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

      Объем: 1.6 л.Мощность: 81,6 л.с.

    • ВАЗ 21124 1.6 16V

      Объем: 1.6 л.Мощность: 89 л.с.

    • ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

      Объем: 1.6 л.Мощность: 90 л.с.

    • ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста

      Объем: 1.6 л.Мощность: 106 л.с.

    • ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4x4, Шевроле Нива

      Объем: 1.7 л.Мощность: 81 л.с.

    • ВАЗ 2130 Нива, Надежда

      Объем: 1.8 л.Мощность: 82 л.с.

    ОАО «АвтоВАЗ» - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. С начала своего основания, завод выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время автомобили выпускаются под торговой маркой Lada.

    Двигатель для классики

    Проектирование велось совместно с итальянскими специалистами, т.к. новый двигатель планировалось устанавливать на итальянских машинах FIAT125. В 1969 году спроектирован новый с улучшенными техническими и динамическими характеристиками. В 1971 году двигатель и доработанный кузов (модель ВАЗ 2101) допущены к Государственным испытаниям, которые прошли успешно. О качестве советской конструкторской работы говорит тот факт, что двигатель принят итальянцами для FIAT125 и производился 15 лет для других моделей.Линейка двигателей для «классики» выпускалась с объемами: 1,2; 1,3; 1,5 и 1,6 литров. Также этот двигатель с незначительными доработками используется на автомобилях «НИВА» и «LADA 4x4» с объемами 1,6-1,8 литра.

    Двигатель для автомобиля с передним приводом

    Необходимость такого двигателя обосновывалась совершенно другими качественными показателями автомобилей с передним приводом. Проект, запущенный в 1970 году, получил обозначение Э1101. При сохранении концепции четырехцилиндрового рядного двигателя 2101 в двигатель Э1101 внесены изменения: • Уменьшено межпоршневое расстояние (89 мм) без изменения линейки возможных объемов двигателя (1.2...1,7 л), что позволило свободно поместить его в моторном отсеке поперек направлению движения. • Изменена конструкция механизма газораспределения, в части привода клапанов, что позволило снизить инерционные нагрузки.

    Двигатель используется на всех моделях Lada с передним приводом.

    Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

    На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.

    Технические характеристики

    16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.

    ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:

    Мотор ВАЗ 21120

    НаименованиеПараметры
    Марка21120
    Объём двигателя1.5 (1499 см куб)
    Мощность93 л.с.
    ТипИнжектор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего7,5 литров
    ЭконормаЕвро 3
    Ресурс180 — 200 тыс. км

    Мотор ВАЗ 21124

    НаименованиеПараметры
    Марка21124
    Объём двигателя1.6 16 V
    Мощность90 л.с.
    ТипИнжектор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего7,5 литров
    ЭконормаЕвро 3
    Ресурс180 — 200 тыс. км

    Мотор ВАЗ 21128

    НаименованиеХарактеристика
    Марка21128
    Маркировка1.8 16V
    Мощность98 лошадиные силы
    ТипИнжекторный
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм16 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего7,5 литров
    Диаметр поршня82,5 мм
    Ресурс200 — 250 тыс. км

    На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

    Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

    Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

    • Замена масла.
    • Замена фильтра масляного.
    • Замена воздушного фильтра.
    • Замена топливного фильтрующего элемента.
    • Меняются ремень ГРМ и ролик.
    • При необходимости ремень генератора.
    • Водяной насос.
    • Прокладка клапанной крышки.
    • Другие элементы, которые необходимо заменить.
    • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

    Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

    Неисправности и ремонт

    Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и считаются достаточно выносливыми, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, наиболее частыми проблемами можно считать: плавают обороты, движок глохнет или плохо заводится. Причиной такого поведения могут служить разные факторы. Ремонт ВАЗ 2112 двигателя, автолюбители предпочитают, в основном, проводить своими руками, поскольку это дешевле.

    Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были замечены частые неисправности системы охлаждения, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на следующих поколениях движков, эта хроническая неисправность была решена.

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.

    Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.

    Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:

    Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.

    • первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
      • J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
      • J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
      • V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
      • М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
      • M7 — блоки управления Мотроник MP7.0
    • вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
      • V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110, 2112;
      • N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

    Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

    • третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
      • 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
      • 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
      • 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
      • 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
      • 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
    • четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
    • пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

    Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

    • В них первая группа — одна буква — код производителя
      • I — Итэлма
      • B — Bosch
      • А — Автэл
    • вторая группа — одна цифра — модель контроллера
      • 1 — M10
      • 1 — M7.9.7
      • 2 — Январь 7.2
    • третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
      • 03Е — проект 2111, Евро II
      • 18E — проект 2111, Евро III
      • 04D — проект 21114, Евро II
      • 18D — проект 21114, Евро III
      • 05D — проект 21124, Евро II
      • 08D — проект 21124, Евро III
      • 20E — проект 21214, Евро II
      • 21E — проект 21214, Евро III
      • 22H — проект 21214, Евро III
      • 01C — проект 11183, Евро II
      • C02 — проект 11183, Евро III
      • 02C — проект 11183, Евро III
      • 73D — проект 11184, Евро III
      • 73C — проект 21126, Евро III
      • C02 — проект 11183, Евро III
      • 26F — проект 21067, Евро II
      • 26E — проект 21067, Евро II
    • четвертая группа — 1 буква — версия ПО.
    • пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

    Пример:

    • B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
    • I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34

    Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

    Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

    • «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
    • «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
    • «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
    • «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
    • «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

    Вывод

    Двигатель ВАЗ 2112 16-клапанов показал себя, как надёжный и достаточно ремонтопригодный силовой агрегат. Наиболее мощным представителем является ДВС ВАЗ 2112 1.6 литра 16V. Ремонт шестнадцати клапанного мотора большинство автолюбителей проводит своими руками. Восстановление силового агрегата достаточно простое, поскольку он имеет простые конструктивные особенности.


    Смотрите также

    Возврат к списку