Ультразвуковые датчики расхода топлива состоят из двух основных частей. которого осуществляют контроль расхода топлива, находится вне бака и показывает уровень жидкости внутри. Контроль расхода топлива проводится с помощью ультразвукового импульса. Импульс передается от устройства к поверхности жидкости в баке, откуда отражается и переходит к датчику расхода топлива. Контроль расхода топлива осуществляется посредством определения времени прохождения импульса от поверхности бака до дна и автоматического пересчета на объем. Таким образом, УЗИ позволяет проводить оперативный контроль расхода топлива без контакта самого прибора с жидкостью.
Назначение
Бесконтактные ультразвуковые датчики уровня топлива предназначены для измерения уровня жидкости без погружения в измеряемую среду в составе бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS или самостоятельно.
Применяется на транспортных средствах в составе систем учета расхода топлива, где требования по пожарной безопасности и взрывозащищенности особенно актуальны, где невозможно использовать более «опасные» технологии.
На сегодняшний день, существует возможность измерения уровня следующих веществ:
И другие...
Каждое устройство конфигурируется в зависимости от измеряемой среды. Отличительные особенности:
Модельный ряд УЗИ:
УЗИ – 0.8 - бесконтактный ультразвуковой датчик уровня топлива с диапазоном измерения до 0.8 метра. Предназначен для установки на топливные баки транспортных средств.
УЗИ – 0.8* - бесконтактный ультразвуковой датчик уровня для газовых баллонов ГБО (газобаллонного оборудования)
УЗИ – 2.5/2.5М - бесконтактный ультразвуковой датчик уровня топлива с диапазоном измерения до 2.5 метров. Предназначен для установки в нефтевозы, бензовозы, теплоходы, тепловозы и т.д. Для модификации УЗИ – 2.5М – возможность измерения плотности и уровней раздела сред.
УЗИ – 2.5*/2.5М - бесконтактный ультразвуковой датчик уровня для емкостей с сжиженным газом.
Ультразвуковой датчик топливного уровня – устройство, предназначенной для получения информации об остатке топлива в баке. Главный элемент – генератор ультразвуковых волн. Образуемый им сигнал поступает на преобразователь, после чего отправляется в систему GPS-мониторинга.
Ультразвуковой ДУТ предназначен для установки внутри топливного бака. Принцип работы простой: образованный устройством ультразвук достигает дна емкости, после чего отражается от него и возвращается назад. Уровень топлива рассчитывается по времени преодолевания жидкой среды звуковой волной.
Ультразвуковой метод определения уровня топлива считается более точным, чем с помощью емкостных или проточных датчиков. Есть и другие плюсы:
В сочетании с топливными картами на бензин и солярку УЗ-датчики существенно упрощают выявление хищений горючего.
Дополнительная сфера применения ультразвуковых датчиков топлива – измерение остатков в цистернах, в которых хранится горючее. Устройства помогают справляться с несколькими задачами:
Многие из функций доступны при эксплуатации ДУТ совместно с GPS-системой. Плюсы применения подобного оборудования очевидны: отслеживание хищений горючего, дисциплинирование сотрудников, оптимизация затрат. Зачастую именно с помощью ультразвукового датчика топлива и GPS-трекера удается установить взаимосвязь между сбоями в работе двигателя и качеством топлива. Проанализировав всю информацию можно точно узнать, на каких заправках поставляют некачественное горючее.
Окупаемость датчика топлива высокая. Без этих устройств было бы значительно сложнее проконтролировать расход горючего и его использование по назначению. И не важно, какой фирме принадлежит автомобиль, крупной транспортной компании или владельцу небольшого АТП – экономический эффект от установки оборудования будет заметен практически сразу.
Производитель ТС Сенсор УЗИ-0.8 – «ТС Сенсор».
Устройство предназначено для измерения уровня топлива в топливном баке с целью контроля расхода топлива. Основным измерительным элементом является УЗ – излучатель с встроенным температурным датчиком, устанавливаемый непосредственно на внешнюю (донную) поверхность топливного бака. Данные, полученные от излучателя, хранятся и обрабатываются в контрольном блоке. Устройство позволяет измерить уровень дизельного, бензинового топлива, а также жидких сред, в зависимости от программного обеспечения контрольного блока.
Эффективный контроль топлива — задача, почти столь же ответственная, как и мониторинг местоположения автотранспортного средства. Это вполне понятно, ведь фактические расходы на топливо — главная затратная статья любого автотранспортного предприятия.
Контроль топлива в GPS-мониторинге может осуществляться несколькими методами, отличающимися по точности измерений, эффективности и конечной стоимости. Соответственно, чем точнее измерения, тем выше качество контроля расхода топлива, и тем меньше вероятность злоупотреблений со стороны недобросовестных водителей. Самым современным из существующих сегодня устройств GPS-мониторинга расхода топлива является ультразвуковой датчик, принцип работы которого рассмотрим ниже.
Антенна излучателя посылает сигнал, который отражается от граничного уровня топлива в баке и возвращается обратно. Время, необходимое для прохождения сигнала, делится на два (поскольку сигнал прошел в обе стороны), анализируется, после чего полученные данные преобразуются в полезный сигнал, амплитуда которого пропорциональна фактическому уровню топлива. В зависимости от расположения ультразвукового излучателя, возможны три различных конструктивных решения и три метода контроля топлива:
К недостаткам такого решения можно отнести необходимость постоянной поддержки излучателя в чистоте, что предполагает его систематическую чистку. Чем чище топливо, используемое при перевозках, тем реже допускается такая профилактика, и наоборот.
Погрешность измерений ультразвуковых датчиков расхода топлива составляет 1-2%. Таким образом, высокоточный ультразвуковой ДУТ позволяет зафиксировать не только информацию о месте и времени заправки или слива, как это имеет место при использовании штатного датчика, но и какое количество топлива заправлено или было слито. Вероятность обмана ультразвукового датчика топлива сводится к нулю, поскольку при расчете объема израсходованного топлива программа учитывает и такие сопутствующие параметры, как:
Ультразвуковые датчики расхода топлива помогут выявить такое распространенное злоупотребление, как обналичивание талонов.
В том случае, если в машине установлены два топливных бака, то для обеспечения требуемого уровня точности измерений датчики уровня топлива устанавливаются на каждый бак. В этом случае результирующую кривую расхода топлива и кривые расхода по каждому баку можно будет просмотреть на едином графике расхода топлива.
Установив на свои автомобили или спецтехнику ультразвуковые датчики топлива и систему контроля автотранспорта «MapOn», руководитель автотранспортного предприятия получает 100% гарантии эффективного использования техники. Автоматизированная система слежения за транспортом MapOn — это:
MapOn — ваша золотая инвестиция!
Нажмите на звезды
Средний рейтинг / 5. Голосов:
Датчик, или индикатор уровня топлива предназначен для измерения наполнения бака транспортного средства (ТС) бензином или дизельным топливом. Такие устройства обычно используются в связке с оборудованием, которое поддерживает обмен данными и обработку аналоговых и цифровых сигналов. В первую очередь, это совместимое с датчиками уровня топлива оборудование, имеющее различные блоки управления, а также концентраторы и приборы GPS мониторинга. Например, к таким работающим совместно с датчиками устройствам относится «АвтоГРАФ-GSM», не только регистрирующий уровень топлива в баке, но и обрабатывающий большой массив других данных, в том числе поступающих с GPS/ГЛОНАСС модуля. При обмене данными используются различные интерфейсы, в том числе с цифроаналоговыми преобразователями.
Различаются ли датчики для бензина и дизельного топлива? Разницы между ними нет. Это значит, что при измерениях используются одинаковые датчики. Но их данные в одном и другом случае могут отличаться. Это связано с разной диэлектрической проницаемостью (Eps) бензина, равной приблизительно 2,3, и солярки с Eps около двух единиц. Чем выше указанное значение, тем больше погрешность измерения. Это свидетельствует о том, что при изменении уровня дизельного топлива показания датчика будут более точными.
В зависимости от типа выходного сигнала датчики бывают:
Такой датчик уровня топлива в баке относится к штатным поплавковым моделям и до недавнего времени использовался наиболее часто.
Принцип работы подобного устройства довольно прост. Величина уровня топлива определяется значениями тока или напряжения, которые затем интерпретируются в понятные данные, выраженные в литрах или частях, рассчитанных от полного объема топливного бака. Информация передается с помощью аналогового выходного сигнала.
К примеру, если на выходе датчика установлен сигнал в диапазоне от 0 до 10 В, то можно сказать, что наполовину заполненному баку будет соответствовать сигнал в 5 В. Но весь вопрос в точности измерений. Датчики такого типа имеют низкую помехозащищенность, что часто приводит к сильным искажениям результатов.
Частотный сигнал на выходе представляет собой нечто промежуточное между цифровым и аналоговым. Это частотная модуляция с кодируемым выходным значением. Погрешность измеряемых значений с помощью такого датчика уже меньше, чем у аналогового.
Реализация цифрового выхода у датчиков стала возможной после того, как стала развиваться микропроцессорная техника. Микропроцессор способен осуществлять моментальные пересчеты больших массивов данных и выравнивать и корректировать начальные измерения.
Цифровой датчик уровня топлива представляет собой микропроцессор с соответствующим выходным сигналом. Такой прибор обладает хорошей помехозащищенностью и обеспечивает высокую точность измерений. Данные передаются в цифровом виде и единственным источником погрешности является сам измеритель, а точнее, его загрязненность, увеличивающаяся по мере эксплуатации.
Все цифровые датчики являются электронными.
Датчики уровня топлива, емкостные параметры которых зависят от коаксиальных конденсаторов, заполненных жидким диэлектриком, называются емкостными и также относятся к типу цифровых. Они устанавливаются прямо в топливном баке и обеспечивают непрерывное считывание и анализ данных об уровне бензина или дизельного топлива в баке.
Электронный датчик уровня топлива, являющийся, как указывалось выше, цифровым, также может быть и ультразвуковым. У ультразвукового датчика сигнал, подаваемый излучателем, обрабатывается электронным блоком, преобразуется в цифровой и передается на выход прибора.
Все рассмотренные типы датчиков уровня топлива имеют свои положительные и отрицательные качества, и при выборе всегда нужно исходить из технических характеристик той или иной модели.
30.11.2012 04:54 | Автор: Мониторинг транспорта Глонасс | GPS
Способы защиты от обмана системы контроля топлива
Датчики топлива бывают трех типов: датчики расхода топлива, погружаемые датчики уровня топлива и ультразвуковые датчики уровня топлива.
Датчики контроля расхода топлива эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.
Как обмануть ультразвуковой датчик уровня топлива
Ультразвуковые датчики топлива устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой датчик можно сломать электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Поэтому водители придумали более действенный метод – крепить на корпус счетчика магнит. Под действием магнита в счетчике повышается напряжение, и он начинает выдавать недостоверные данные: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Вследствие этого у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям датчика и водителю открывается возможность для махинаций.
Защитой от такого вида махинаций является внеплановая диагностика датчиков при их неисправности, в процессе которой водитель не успеет снять магнит и будет пойман с поличным.
Как обмануть погружаемый датчик уровня топлива
Погружаемые датчики выглядят как трубка с сердечником, которую устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и в работе более надежен – он устойчив к воздействию тока, так же надежная герметизация позволяет не бояться попадания влаги. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Самые отчаянные даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.
Датчик уровня топлива представляет собой анод и катод между которыми проходит электрическое поле при появлении топлива между сердечником и внешней трубкой датчик фиксирует изменение электрического поля и тем самым определяет уровень топлива, заполняющего его полость (рис 1). То есть если эта полость засорится датчик не сможет показывать корректные данные, но так же есть один огромный минус: при этом из за частиц мусора может пострадать топливная система транспортного средства и если водителя поймают на таком деле то влетит он на круглую сумму.
рис 1 - Принцип работы ДКУТ
Слив обратки
Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» контролировать очень сложно так как система контроля расхода топлива требует больших денежных и трудовых затрат при установке и не все владельцы коммерческого транспорта могут себе позволить оборудовать весь автопарк такой системой. Так же при эксплуатации возникает большое количество проблем.
Так что водители врезают краник, в топливо-провод и осуществляют слив обратного потока топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится
Выявить несоответствие получится, при техническом осмотре транспортного средства и обнаружении постороннего вмешательства, так же сравнив показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива, так же можно пломбировать соединители топливной системы.
Функциональные характеристики Метод установки: накладной без деформации бензобака
Контакт с топливом: отсутствует
Способ измерения: подсчет времени отраженного прохождения УЗ сигнала
Гарантийный срок: 12 мес. Сертификат: да
Патент: да
** - для пользователей услугой «Тех. сопровождение»