Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
Что потребуется для работы:
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ruПодбираемся к креплению генератора с головкой 13:
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ruНа данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.
Натягиваем новый на шкивы.
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
Здесь сложнее. Пошагово:
Машина на подъемнике или эстакаде.
Шпильки переднего правого колеса ослаблены.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Готовимся снимать опору движка.
Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ruСнимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:
Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:
Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайнПодробно процесс сборки показан здесь:
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
Физическая оценка:
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.
Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.
Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.
Пошагово процесс предполагает:
Можно обойтись без ямы. Пример:
Для работы с генератором и для замены ремня нужно:
Еще статьи по ремонту Гранты по ссылке.
Пишите комментарии, делитесь опытом.
Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и защиту двигателя. Приготовьте ключи «на 10, 12, 13».
На 16 клапанных двигателях (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) используется натяжитель ремня генератора:
Для всех комплектаций:
p.s. Чтобы снять заднюю крышку генератора следует поднять одновременно три фиксатора. Сделать это затруднительно, поэтому предлагается перед демонтажом крышки зафиксировать все фиксаторы в верхнем положении, подложив под них гвозди. Теперь крышка генератора снимется без труда.
Компрессор кондиционера и генератор приводятся в действие одним ремнем. Компрессор кондиционера, его трубки и шланги затрудняют снятие генератора.
Нужно дополнительно отсоединить компрессор (№2) от кронштейна его крепления (№3), вывернув четыре болта (№1). Трубки системы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отводим компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен (см. выше).
Установка генератора производится в обратной последовательности. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12 мм. (можно использовать весы-безмен). Напомним, другие рекомендации и советы по эксплуатации автомобилей Лада можно найти в этой категории. Смотрите также отчет по замене ремня генератора без натяжителя и как собрать натяжитель ремня самому.
Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада приора | генератор лада калина
3 1Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалыУстройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.
На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:
Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.
Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.
Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.
Вернуться к оглавлениюПоломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.
В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.
Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.
Типичные неисправности и методы их ликвидации:
Причина неисправности | Способ устранения |
Не горит контрольная лампа на панели приборов | |
Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой. | Проверить проводку и устранить обрыв. |
Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя | |
Недостаточное натяжение ремня. | Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель. |
Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения. | Заменить вышедшие из строя комплектующие. |
Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу. | Изолировать силовой провод. |
Генератор не выдает достаточный заряд | |
Клеммы АКБ окислились. | Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов. |
Выход из строя АКБ. | Заменить аккумулятор. |
Недостаточное натяжение ремня. | Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень. |
Неисправность диодного моста или регулятора напряжения. | Заменить детали. |
АКБ получает перезаряд | |
Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста. | Заменить комплектующие. |
Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ». | Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить. |
В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.
Вернуться к оглавлениюСогласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.
Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.
Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:
Для работы понадобится минимальный набор инструментов:
Замена осуществляется следующим образом:
Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.
Вернуться к оглавлениюНедостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.
Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.
Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:
Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.
Вернуться к оглавлениюПроблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.
Процедура отличается некоторыми сложностями, но ее вполне реально выполнить самостоятельно. Снятие агрегата может понадобиться еще и для технического обслуживания или для доработки конструкции авто. Процедура демонтажа имеет свои особенности в зависимости от комплектации мотора (8- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционера.
Вернуться к оглавлениюДля работы нужно использовать три ключа (на «8», «10», «13») и монтажную лопатку. Сначала отсоединяется клемма «–» с аккумулятора. Порядок работы следующий:
Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.
Вернуться к оглавлениюДемонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:
Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.
Вернуться к оглавлениюЗначительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:
Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:
Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.
Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.
Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.
Ремень генератора находится в каждом современном автомобиле. Он являет собой необыкновенную деталь машины, которая передаёт вращение коленчатого вала на генераторный вал. По завершении делается электронная энергия, доступная в электронной сети тс.
Завод-изготовитель советует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тыщ км пробега. А каждые 30 тыщ нужно поменять ремень, когда его вид вполне вас устраивает.
Что все-таки касается внештатных случаев смены ремня генератора, то они происходят тогда, когда вы провели его осмотр, и увидели повреждения по.
Посреди главных видов повреждений выделяют потертости, трещинкы, отслоения резины от базы, выполненной из ткани и т.д.Если ремень имеет хоть какие-то недочеты, то это означает что необходимо его смены.
Если вы готовитесь сменять ремень генератора на версии с кондюком, то похлопочите что, чтоб у вас под руками были что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше инструменты.
Ремень генератора с завода на Гранту c кондюком установлен Gates MICRO-V 6PK995.
Что все-таки касается особенностей, которые охарактеризовывают работы на автомобиле с кондюком, то они находятся. Мы говорим что же на самом деле, что вначале придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Достаточно будет стандартной консистенции WD40. Время деяния консистенции составит около четверти часа. После чего можно аккуратненько открутить гайку кронштейна.
Берём домкрат, который подставляем под правую перед авто. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, потом откручиваем фронтальное правое колесо, с полным его демонтажем. Опять опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. Сейчас можно отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.
Говоря о сдвигании подушки, необходимо учесть, что автомобиль бывает опущен очень аккуратненько, чтобы он начал только незначительно вывешиваться. После чего подушка отодвигается в направлении до агрегата. Достаточно только маленького усилия, чтоб ремень генератора вполне открылся нашему взгляду, и мы смогли его снять, проведя затем установку нового ремня.
Ну и понятно, не стоит забывать установить колесо на своё место. Для этой цели вам автомобиль необходимо поднять на домкрате, таким макаром, чтобы опустить мотор. Пытайтесь держать под контролем положение подушки, и дополнительно ремня генератора. После чего бывают установлены болты подушки, и завернуты до собственного максимума. Это касается гайки фиксации кронштейна. И только после такого факта можно надеть колесо, а автомобиль опустить на нашему клиенту остается «свои четыре».
Смена ремня генератора в обыкновенной версии намного проще, некие Грантоводы меняют ремень не снимая колёс не поднимая автомобиль на домкрате.
Вначале ожидается установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Дальше подходящим ключом накидного типа закрепляем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.
Удерживая шпильку ключом, необходимо незначительно ослабить затяжку контргайки, и крутить регулировочную шпильку в направлении против часовой стрелки. В таком случае натяжной ролик будет малость посильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.
Натягиваем ремень, сразу затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на 10 мм.
Учитывайте то, что после недолгой эксплуатации ремня, его необходимо подтянуть, потому что находится фактор естественного провисания.
После демонтажа старенького ремня и перед установкой нового, сравните эти два ремня, чтобы убедиться в их идентичности.
Случалось, что, даже при совпадении каталожных номеров, ремни были совсем различными. А это влияет на работоспособность автомобиля и длительность его службы.
После смены ремня необходимо завести мотор, и дать наибольший уровень нагрузки на электронную сеть авто. Для этой цели необходимо включить далекий свет, фары, отопительные приборы. Тогда интенсивно «подгазовывайте». Если находится свист, то это гласит о том подтянуть ремень, потому что он провисает.
Вы, ремни бывают нескольких главных видов.
Конусновидный ремень. В основном, мы говорим о моделях конусновидной формы, имеющие очертания трапеции. Они способны передавать завышенные усилия, и конечно работать обстановке перегрузки.
Соответствующим для таких ремней является то, что они не нацелены на оборотный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала есть вариант использовать менее чем к двум устройствам.
Поликлиновый ремень.
Дальше следует поликлиновый ремень, форма которого идентична с парой склеенных конусновидных ремней.
Зубчатые ремни. Понятно, бывают зубчатые ремни, которые на собственной внутренней стороне располагают поперечными канавками.
Главный чертой такового ремня необходимо считать то, что он располагает наибольшей точностью передачи вращения, так что конкретно Данный ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.
Что все-таки касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондюком, то по его подмене находятся некие замечания, которые мы обрисовывали выше.
Источник
Большинством владельцам Лада Гранта известна проблема с генератором, чтобы ее устранить в некоторых случаях приходится снимать генератор. Сегодня мы расскажем как самостоятельно снять генератор на Гранте.
Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор – 6PK 823. Каталожный номер ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лада Калина.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить би-ксеноновые линзы на Гранту своими руками.
Снимаем генератор Гранты с двигателя
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятораПорядок действий:
1. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
2. Снять защитный колпачок гайки крепления силового провода.
3. Отверните гайку в сторону.
4. Снимите провод с контактного болта генератора.
5. Отверните гайку верхнего болта крепления генератора, монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт.
6. Выверните болт нижнего крепления генератора.
7. Монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт из отверстий.
8. Сместите генератор в сторону правого брызговика.
9. Снимите ремень со шкива генератора и снимите генератор.
10. Снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Установка генератора производится в обратной последовательности. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.
Страница 1 из 3
Снимаем генератор для ремонта или для замены.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Головками на 8 и 10 откручиваем одиннадцать винтов 1 и два болта 4 крепления, рисунок 1, снять правый 5 и средний 2 брызговики двигателя
Снимаем ремень привода генератора (статья – Как заменить ремень генератора Лада Гранта)
Отсоединяем высоковольтные провода от свечей первого и второго цилиндров и вынимаем щуп уровня масла.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+В» генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку
Снимаем наконечники проводов с вывода «В+» генератора
Нажимаем на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема «L» генератора
Головкой на 13 откручиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем болт.
Вынимаем гайку из кронштейна генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку болта верхнего крепления генератора
Вынимаем верхний болт крепления генератора и вынимаем генератор
Снимаем генератор