Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Замена тяги стабилизатора


Замена тяги стабилизатора — Toyota Avensis, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Сегодня решил поменять тяги переднего стабилизатора. Уж больно легко они вращались рукой, хотя на вид резинки были целы.

Менял сам, так как все достаточно просто.

Понадобится: ключ на 17 и 19 (так как на родных гайки были на 17, а на новых на 19), труба в качестве усилителя для ключа на 17 или нормальный ключ с головкой на 17, шестигранник на 5, домкрат, WD40.Гараж в принципе не нужен, если погода хорошая. По времени на замену обоих тяг затратил 1-1,5 часа.

Процесс: Снимаем колесо, поливаем обильно гайки тяги сверху и снизу, срываем гайку на 17 сверху, затем вставляем шестигранник и придерживая его откручиваем гайку на 17 полностью. Повторяем все тоже снизу (только гайка там смотрит внутрь и поэтому менее удобно). Тянем тягу или давим вниз и выдергиваем верхний болт. Ставим новую и повторяем все в обратном порядке.

После замены подвеска на выбоинах стала более упругой. Планирую поменять так же задние, хотя говорят они живут дольше.

Тяги брал не оригинал — Lemforder 29797 01.

Цена вопроса: 1 460 ₽ Пробег: 159000 км

Как заменить стойки стабилизатора своими руками

Система амортизации автомобиля состоит из ряда элементов, включающего пружины, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Именно на последние составляющие возложена задача гасить поступающие от различных частей автомобиля вибрации и волны при эксплуатации автомобиля. Именно благодаря стойкам стабилизатора во время езды мы не ощущаем все «прелести» плохого дорожного покрытия, они спасают от возможных «кренов» кузова на поворотах и обеспечивают некоторую безопасность во время движения.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более, что самостоятельная замена стоек стабилизатора доступна практически каждому автолюбителю. Она не требует каких-то особых профессиональных умений и навыков, достаточно точно соблюдать инструкцию.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Согласно рекомендациям производителей стоек «хватает» на 80 – 100 тысяч километров пробега. Но этот ресурс значительно сокращает эксплуатация автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Определить, что возникли проблемы с этими комплектующими достаточно просто, о них говорят:

• при прохождении неровных участков дороги слышны характерные звуки в районе подвески;• при совершении поворотов рулевым колесом автомобиль заметно раскачивает;• при движении по прямой транспортное средство неустойчиво, а при захождении на поворот ощущается сильный крен кузова;

• при движении по прямой с отпущенным рулем машину уводит в сторону.

При неисправных стойках стабилизатора транспортным средством становится сложно управлять, адекватной реакции на движение рулем нет, что может привести к ДТП.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам потребуется стандартный набор инструментов, включая:

• WD-40 или аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений;• накидной или рожковый ключ соответствующего размера;• шестигранник;• щетку для очищения металлических деталей;

• зажим и инструмент для фиксации резьбы.

Перед началом операции по замене неисправных стоек стабилизатора необходимо поддомкратить переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), предварительно предотвратив вероятность отката путем активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

Внимание! Подвешивать нужно оба колеса одной оси, чтобы подвеска находилась в полном равновесии.

• Затем необходимо очистить от грязи и пыли места предстоящего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40.• Отвинтите стойки стабилизатора, для этого нужно зафиксировать полуось от вращения при помощи шестигранника и отвернуть саму стойку.

• Снимите старый элемент, поместите аккуратно вместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены лучше всего использовать новые фиксаторы.

Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение.

• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть.

Данная инструкция подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на передней от вас потребуется также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

Далее закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упорную шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора следует попарно, иначе не получите желаемого результата.

Замена тяг стабилизатора — Skoda Fabia, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Давно не писал, много чего произошло, но все никак времени не былосегодня решил написать обо всем=)Итак, после зимы начало что то стучать впереди, довольно громко. Ну все думал, зима закончится и весной займусь ходовой, но зима все никак не заканчивалась=)=))Потом подвернулась возможность заехать к товарищу на подъемник, посмотреть машинку=)=)Заскочил, подняли — все гуд, только вот тяги стабилизатора стучали…Однозначно под замену (читал в интеренете, что их перепресовуют как-то), тем более что они не оч дорого стоятКупил такие вот:TRW JTS393по отзывам вроде не плохие, у меня рулевая тяга фирмы TRW, ходит хорошоИтак, что нам надо из инструментов:— Домкрат— ключ балонный, для снятия колеса— Ключ накидной на 17 (или 16)— Шестигранник на 6— деревянный брусок или какая то другая опораПоехали менять

откручиваем колесо и поднимаем машину на домкрате

вот наша тяга, которую надо менять

ключом на 17 (или 16, в зависимости от фирмы производителя тяг) откручиваем гайку придерживая от прокручивания болт шестигранником

придерживать надо обязательно, потому что может прокручиваться и ничего не сделать, только обрезать

и нижнюю гайку тоже откручиваем придерживая болт

после того как тягу открутили, под шаровую подставляем опору и опускаем домкратПружина сжимается, стойка опускается и без проблем можно вытащить тягу

после вставляем новую и закручиваем

новая тяга

новая тяга

новая тяга

Итог — тихая и приятная ездаремонт занят около полу часа=)=

Цена вопроса: 446 грн

Замена тяги стабилизатора

Стабилизаторы поперечной устойчивости бывают различных конструкций. Как правило, это торсион, работающий на скручивание, и основной его функцией является — сохранение контакта всех четырех колес автомобиля с дорожным покрытием. Это — один из ключевых моментов системы активной безопасности, и важность (необходимость) наличия такого узла в современной подвеске трудно переоценить.

При всей важности такого стабилизирующего механизма в автомобиле, конструкция его при этом — не особенно сложная. Помимо «банального железного прута» существуют также конструкции, которые состоят из пакета штанг и тяг, различных по длине и по своим «скручивающимся» характеристикам. Они бывают продольными и поперечными, крепятся к кузову и элементам подвески под разными углами, и все они призваны выполнять вышеуказанные задачи.

Существует еще и такой элемент, как тяга Панара, реактивная штанга, которая, помимо прочего, препятствует перемещениям моста в поперечном направлении (в зависимой подвеске).

Втулки, а также вкладыши, стаканы и прочие составляющие сайлент-блоков — материал расходный, заменяемый после определенного пробега, но существуют и такие конструкции, где тяги стабилизаторов — неремонтопригодны и заменяются целиком, в сборе.

Тяги стабилизатора — особенности и специфика конструкции

Тяги и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости крепятся между собой и к кузовным элементам автомобиля посредством резиновых втулок, а также сайлент-блоков определенной конструкции. Если замену резиновых втулок в относительно простых конструкциях стабилизаторов можно провести своими руками в условиях гаража, то с такими конструкциями, которые состоят из нескольких, взаимно работающих тяг, лучше не связываться, а довериться профессионалам.

Причин несколько.

  1. Первая причина заключается в том, что производитель однозначно и категорично рекомендует своим дилерам и представительствам во всех регионах мира, независимо от климатических, региональных и прочих условий эксплуатации, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости заменять исключительно в сборе. Для ремонта и замены применять исключительно оригинальные запасные части и комплектующие, вне зависимости от того, на гарантии автомобиль, или она уже закончилась. С одной стороны (если речь идет о гарантийных авто), производитель страхует себя от всевозможных случайностей, в том числе и от ДТП по техническим причинам. С другой стороны — банальный маркетинг, формула которого сводится всего к одной мысли: «Покупайте только наши, только оригинальные аксессуары, комплектующие и запасные части». И тогда (и только тогда) будет вам счастье!
  2. Вторая причина — конструкции современных стабилизаторов поперечной устойчивости, и в особенности тех из них, которые состоят из пакета тяг, стоек и весьма специфических креплений (сайлент-блоков), предполагают однозначную замену деталей в сборе, поскольку впрессовка тех же креплений в штангу или тягу стабилизатора производится так называемым «горячим способом», и только в заводских условиях.

Доморощенные специалисты, а некоторые даже и из числа механиков, работающих в профилированных и сертифицированных автосервисах, практикуют эту самую «горячую запрессовку» здесь, «на месте». И таких умельцев даже в Москве можно при желании найти не один десяток. Но как показывает практика, в том числе и нашего автосервиса, восстановленные подобным способом автомобильные узлы, в том числе и стабилизаторы поперечной устойчивости, имеют далеко не высокие пробеги, и автомобиль вскоре снова зависает на подъемнике.

Порядок работ

Вне зависимости от мнений и пожеланий автовладельца, для начала все-таки следует произвести профессиональную диагностику. Только на специальном стенде, при применении специфического диагностирующего оборудования и инструментов можно вынести наиболее объективный вывод — производить ли, например, замену тех же тяг стабилизаторов или запас времени (пробега) еще имеется.

Наши рекомендации

Они просты. Во-первых, пользуйтесь услугами таких сертифицированных автосервисов как наш, поскольку мы ремонтируем автомобили, согласно технологическим картам и другим регламентным требованиям заводов изготовителей.

Во-вторых, наши специалисты работают с тягами, штангами, втулками и сайлент-блоками стабилизаторов поперечной устойчивости самых разнообразных конструкций и самых разных мировых производителей.

В-третьих, тяги стабилизаторов ломаются (именно ломаются механически) крайне редко, куда чаще к нам приезжают автомобили, где процесс износа происходит постепенно, в процессе эксплуатации, поэтому на данную процедуру можно записаться заблаговременно.

Наши мастера приемщики проведут соответствующую диагностику систем вашего автомобиля, проверку работоспособности и функциональности ходовой части, в том числе, подвесок и стабилизаторов поперечной устойчивости и вынесут вердикт по необходимости ремонта и/или замене тяг стабилизаторов и других узлов вашего автомобиля.

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Замена тяги стабилизаторов - Свой автосервис

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости заключается в предотвращении поперечных колебаний кузова автомобиля при высокой скорости движения. Стабилизатор представляет собой изогнутый стержень или штырь, крепящийся к шасси автомобиля в трех точках — по бортам и посередине. Крепление стабилизатора по бокам осуществляется с помощью узлов, называемых тягами стабилизатора. При износе стабилизаторов вы можете наблюдать «разбалтывание» корпуса, дребезжание. Даже при прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге может появиться шум. Также возможно появление поперечного раскачивания автомобиля при движении по ровной дороге, неравномерный износ протектора, стук и скрип со всех сторон транспортного средства при движении по неровной дороге. При сильном износе возможна неустойчивость автомобиля при поворотах, чреватая потерей управления и тяжелой аварией. Поэтому изношенные тяги необходимо заменить как можно раньше.

Для замены тяги необходим следующий инструментарий:

  • средство WD-40 или аналог;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • ключ баллонный;
  • комплект ключей (накидные и торцевые на 18 и 19);
  • ключ рожковый на 16;
  • противооткатные подпорки;
  • домкрат;
  • смазка графитовая/солидол/технический вазелин/смазка для редукторных передач.

Порядок замены тяг таков:

  1. Автомобиль выставляется на ремонтную площадку, либо поднимается на стенде.
  2. Под колеса подставляют башмаки, а сам автомобиль устанавливается на ручной тормоз.
  3. С помощью крестовидного баллонного ключа отпускаются болты крепления колес.
  4. Колесо, на стороне которого находится заменяемая тяга, приподнимают на домкрате.
  5. Под кузов подставляют дополнительные опоры (козлы) с целью исключения срывания автомобиля с домкрата.
  6. С гаек крепления щеткой с металлическим ворсом очищают грязь и ржавчину. Можно промыть керосином или жидкостью для розжига древесного угля тяги.
  7. Наносится средство WD-40 или аналог. Держится 20-30 мин.
  8. С помощью подходящего накидного ключа откручивают гайку тяги, придерживая шарнир ключом на 16 для предотвращения прокручивания.
  9. Отворачивают верхнюю гайку с помощью ключа-трещотки, придерживая ключом на 16.
  10. Устанавливают новую тягу в обратном порядке. В ряде случаев для облегчения сборки целесообразно закручивать гайку накидным ключом, шарнирную часть тяги удерживать шестигранным ключом во избежание проворачивания.
  11. Гайки обмазывают смазкой для предотвращения ржавления.

Мы предоставляем 100% гарантию на работы и запасные части. Если мы не достигли необходимого результата, то денег не берем. Высокий профессионализм и большой опыт работы позволяют нам добиваться поставленных целей и решать нестандартные технические проблемы, применяя современное профессиональное оборудование. Программа «для Своих» — 10% от оплаченных заказ-нарядов может быть использована для дальнейшего обслуживания и ремонта.


Смотрите также

Возврат к списку