1. | Б и Г. | |
2. | А и В. | |
3. | Б и В. | |
4. | Только В. |
Знак Б ( «Крутой подъем») устанавливают на подъемах. | |
Знак А ( «Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем. | |
Знак В ( «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен. | |
Знак Г ( «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС. |
1. | Имеете право проехать первым. | |
2. | Должны уступить дорогу. |
Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск.
1. | Водитель грузового автомобиля. | |
2. | Водитель легкового автомобиля. |
Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём.
1. | А и Г. | |
2. | Б и В. | |
3. | А и В. | |
4. | Б и Г. |
Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.
1. | А и Г. | |
2. | Б и В. | |
3. | А и В. | |
4. | Б и Г. |
Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.
1. | Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч. | |
2. | Разрешено. | |
3. | Запрещено. |
Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.
1. | Запрещено. | |
2. | Разрешено. |
Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен (пдд 11.4) только обгон.
1. | До начала движения. | |
2. | После начала движения. | |
3. | Одновременно с началом движения. |
При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).
Знак 1.14 предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги с крутым (опасным) подъемом. Водитель должен заранее подобрать скорость и передачу, для преодоления подъема.
Устанавливается:
В населенном пункте - 50 -100 метров до начала крутого подъема;
Вне населенного пункта - 150 - 300 метров до начала крутого подъема.
Данный знак устанавливается совместно со знаками:
8.1.1 | Означает, что подъем начнется через 300 метров. | |
8.2.1 | Означает протяженность опасного участка. Допустим, знак 1.14 установлен с табличкой 8.2.1 вне населенного пункта, это означает, что через 150 - 300 метров будет крутой подъем протяженностью указанной на табличке. В нашем случае протяженность участка 100 метров. | |
1.13 | Если после подъема сразу начинается крутой спуск, то знак 1.13 устанавливается непосредственно у начала спуска. |
Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема (пункт 11.4 ПДД);
Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить вам дорогу.
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.
Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.
Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).
Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.
Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.
На картинке ниже видно, что в начале подъема стоит знак 1.14 «Крутой подъем» , а в конце подъема перед его вершиной установлен знак 1.13 «Крутой спуск». Это означает, что сразу по окончании подъема последует крутой спуск.
На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».
Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».
Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.
По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.
Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.
В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.
В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).
Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.
В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.
То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей
Знак «Крутой подъем» в ПДД значится под номером 1.14 и предупреждает, что через 50-100 м в городе или 150-300 м за его границами автомобилю придется забираться на возвышение.
Обращать внимание на него и указанные на белом поле проценты важно для выбора скорости движения и передачи. Иначе есть риск не въехать на подъем или повредить машину. Под символом 1.14 нельзя обгонять. Но авто, взбирающееся на возвышение, имеет право проследовать первым, если иначе не разъехаться со спускающимся транспортом. Для второго на дороге стоит обозначение 1.13, и он должен уступить дорогу.
Дорожный знак 1.14, то есть «Крутой подъем» относится к группе предупреждающих, информирует водителей о том, что впереди будет возвышение, на которое нужно въехать, и необходимо приготовиться к изменению скорости движения, возможно, переключить передачу. Подобные участки зависят от рельефа местности, поэтому символ может встретиться и в городе, и за его пределами. Отсюда и особенности установки:
Но если подъем и спуск на участке не единственные, а их чередуется несколько подряд, дорожный знак 1.14 может устанавливаться непосредственно перед возвышением. И его дополнит символ 1.13, но расположившийся рядом с началом съезда вниз.
Вместе с 1.14 иногда находится одна из табличек:
А здесь подробнее о значениях дорожных знаков.
Знак спуска и крутого подъема соседствуют на дороге, если она идет на возвышение, с которого потом придется ехать вниз. Первый устанавливают на такой же дистанции, что и 1.14, только в начале обозначаемого им участка. Таблички 8.1.1 и 8.2.1 тоже могут располагаться рядом.
А) Знак «Крутой спуск»; Б) Знак «Крутой подъем»Символы 1.13 и 1.14 внешне схожи, но не только указывают на разные особенности рельефа, а еще и предъявляют неодинаковые требования:
Въезд на возвышенность диктует и чисто технические требования к манере езды. Важны, например, такие особенности:
Смотрите в этом видео о том, как трогаться в гору с ручника:
Запомнить на первый взгляд одинаковые знаки спуска и подъема несложно, так как они оба представляют собой привлекающие внимание треугольники с красной окантовкой и белым полем внутри нее. На нем черным цветом изображено, что дорога идет вверх (1.14) или вниз (1.13), а над линией указано число и значок процентов. Схемы возвышения или спуска, закрашенные темным, имеют вид неправильного треугольника, прямой угол которого находится выше двух острых.
Сложнее отличить символы друг от друга, но для этого есть хороший способ:
Есть и более простой метод различить их, обратив внимание на положение цифр и значка процентов относительно друг друга и черной линии. У 1.13 число находятся выше. У 1.14 оно располагается ниже значка «%».
Проценты, указанные на обоих символах, демонстрируют степень отклонения дороги от горизонтального уровня на протяжении 100 м. То есть на сколько увеличилась высота на подъеме от начальной точки через это расстояние. Аналогично и для спуска, только речь о снижении. Участок с подъемом можно представить в виде прямоугольного треугольника, у которого идущая вверх дорога – гипотенуза.
На знаке указывают тангенс этой фигуры, то есть высоту, поделенную на длину и умноженную на 100.
От этого значения зависит качество сцепления колес автомобиля с покрытием во время проезда по подъему или спуску. Чем выше гора, то есть и число на знаке, тем меньше коэффициент. Значит, больше вероятность, что при неверно выбранных скорости и передаче машина слетит вниз или в лучшем случае останется на месте.
Влияют на это и погодные условия. Подъем, доступный на сухом асфальте, может оказаться непреодолимым в дождь или гололед. В последнем случае опасным становится уже число 10% на знаке. Ведь оно означает, что коэффициент сцепления шин с ледяной дорогой всего 0,1, а это очень мало. Для беспроблемной езды по ровной поверхности он составляет 0,7.
Рекомендуем прочитать о правилах разворота. Из статьи вы узнаете о видах разворота на автомобиле, правилах разворота на перекрестке, запрещенных местах для разворота, штрафах за нарушение.А здесь подробнее о наказании за нарушение правил обгона.
Символ 1.14 нечасто задерживает внимание водителей. Это может сойти с рук, если на дороге мало машин, и она сухая, а подъем достаточно пологий. Но в плохую погоду или при большом потоке транспорта, сужении участка четкое выполнение требований знака может спасти от аварии.
Смотрите в этом видео о том, как трогаться в гору (второй способ):
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.
Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.
Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.
На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.
Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.
Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»). И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.
Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?
Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.
Зачем нужно знать крутизну склона?
Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток. И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?
Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).
Чем опасен затяжной спуск
Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза. Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.
Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?
Разница в знаках
Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.
Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.
К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!
В ПДД предусмотрена масса различных знаков, которые помогают автомобилистам вовремя сориентироваться на малознакомой местности. Крайне важными и смысловыми значками считаются таблички, информирующие о наличии на дороге резких спусков и крутых подъёмов.
Если рассматривать такой предупреждающий знак, как 1.14 («Крутой подъём»), автовладельцу следует запомнить то, что впереди его ждёт относительно опасная и крутая дорога, поднимающаяся на определённое расстояние вверх. Движение на крутых спусках и подъёмах, как правило, отягощено, и водитель должен быть предупреждённым относительно приближающегося опасного участка дороги. Главное, что требуется от каждого автомобилиста — соблюсти безопасность, стараясь уменьшить до разумных пределов скорость и подобрать более приемлемую передачу, на которой будет проще преодолеть существующий подъём.
Обозначение 1.14, как правило, можно встретить в нескольких случаях:
Знак «Крутой подъём» владельцы машин чаще всего встречают вкупе со специальными табличками, в частности с обозначениями 8.1.1 и 8.2.1. Первая из табличек, как правило, указывает водителю на точное расстояние до того участка, где дорога начнёт подниматься в гору, а вторая — сообщает о том, насколько длительным будет такой участок пути.
Кроме всего перечисленного, водитель, собирающийся проехать по опасному участку дороги, должен помнить о том, что автомобиль, который будет продвигаться вверх, будет обладать преимуществом для передвижения.
Что касается такого опасного участка дороги, как резкое её снижение, автовладелец должен быть предупреждён, и обеспечить безопасность передвижения призван знак «Крутой спуск».
Некоторые автомобилисты не могут отличить этот значок от ранее описанного, в помощь им может прийти их левая рука — её следует расположить так, чтобы она была направлена к наклонной черте, вверху над которой указано какое-либо число с процентами. В том случае, когда пальцы ладошки наклонены вниз, перед глазами автомобилиста относительно резкий спуск, в противном случае — езда в гору.
Дорожный знак «Крутой спуск»Движение может помочь автовладельцу разобраться в том, какой же значок перед ним и что ждёт его впереди. Однако это сделать удаётся далеко не всегда. Иногда низкая или высокая дорога становится ещё более сложной из-за плотного снегопада, ливневого дождя или непроглядного тумана. В такой ситуации ориентироваться исключительно по дорожному полотну крайне сложно, у автовладельца может возникать непонятное чувство, ему может казаться, что движение идёт попросту через поле, которое лишено как снижений, так и поднятия вверх. В такой ситуации на помощь придут исключительно дорожные знаки.
Что касается спуска, следует не забывать об одной крайне важной детали — поднимающееся навстречу авто имеет преимущество движения.
Например, автовладелец спускается с гористой местности, перед ним возникает встречное авто, при этом на встречной полосе может быть незначительное разрушение (обвал). Естественно, обойти его встречное авто может только проехав по смежной полосе. Поднимающееся транспортное средство имеет преимущество, для него необходимо освободить путь.
Обозначения предупреждающего характера, к которым относятся рассматриваемые значки 1.13 и 1.14, как правило, располагаются на определённой удалённости от этого места в зависимости от того, как далеко находятся близлежащие города и посёлки. При относительном удалении населенного пункта обозначения встречаются приблизительно за 200 м до неровностей покрытия, а рядом с городами — за 70-80 м. Чаще всего эти знаки дополняют таблички, которые информируют о точном расстоянии до неровностей. Их отсутствие возникает только тогда, когда спуски и подъёмы практически беспрерывны, в частности идут один за другим.