Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Горный велосипед это что


Горный велосипед (хардтейл) - что это такое и зачем нужен?

Горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike, сокращённо MTB) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, трекового и дорожного (городского) велосипедов. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда.

Особенности горных велосипедов

Характерные признаки горного велосипеда:

  • Прочная рама с большими грязевыми просветами.
  • Широкие покрышки с внедорожным или комбинированным рисунком протектора.
  • Прочные колеса с ободьями диаметром, как правило, 559 мм (26″), 584 мм (27.5″) или 622 мм (29″) (у найнеров).
  • Как правило, наличие подвески переднего или обоих колес, с ходом от 80 мм.
  • Хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой и жесткой подвеской заднего колеса.
  • Двухподвес — велосипед с мягкими подвесками обоих колес.
  • Ригид — велосипед с жесткими подвесками обоих колес.
  • Как правило, трансмиссия с внешним переключением передач. Трансмиссия имеет большую ёмкость, в которой до половины составляют понижающие передачи.
  • Преимущественно, дисковые тормоза. Вибрейки встречаются у моделей уровнем ниже среднего или в старых велосипедах.
  • Прямой руль или руль с небольшим подъемом (Riser).

Масса горного велосипеда составляет от 7 кг (топовые карбоновые модели) до 18 кг (велосипед для даунхилла или фрирайда) в зависимости от дисциплины.

Устаревшие ободные тормоза в настоящее время, практически полностью заменили дисковые: механические (с передачей усилия через трос) или гидравлические (с гидролинией заполненной тормозной жидкостью).

Долгое время для горного велосипеда было 2 стандарта колеса: 24 и 26 дюймов. Также в 2010-2014 годы появилось ещё 2 новых стандарта 650B (27,5 дюймов) и 29 дюймов (т. н. «найнеры»). 24 дюйма почти исчезли из обихода, остались лишь для фристайловых и подростковых велосипедов.

Горный велосипед 29″ дюймов

Цена такого заводского велосипеда колеблется от 100-200$ (начальный уровень) до 1000-10 000$ и более (уровень спортсмена-профессионала), что наглядно демонстрирует, насколько разные материалы, качество и конструкция деталей и технологии производства применяются при создании велосипеда того или иного уровня.

Область применения горного велосипеда

Горные велосипеды однозначно хороши для езды по грунтовым дорогам, бездорожью, а также по заснеженным дорогам. Также высокая прочность колес и рам обеспечивает относительно беспроблемную езду по неровным дорогам с велорюкзаком весом до 25 кг.

На горном велосипеде по городу

Часто горные велосипеды (как правило, модели общего назначения) приобретаются в качестве универсальных для езды по городу, шоссе и грунту. Доля правды в таком применении имеется, однако для езды по асфальтовым дорогам гораздо лучше подходят велосипеды соответствующих типов:

  • На шоссе горный велосипед скорей всего проиграет в скорости дорожному велосипеду, зато его подвеска будет требовать больше внимания.
  • В городе горный велосипед навряд ли будет заметно быстрее ситибайка или коммютера, а обслуживания потребует больше.
  • Использование горных велосипедов в велотуризме неоправданно для асфальтовых походов, особенно с малым грузом (до 15 кг): в этом случае гибрид или туринг подошел бы больше.

Тем не менее, если сколько-нибудь значительная часть поездок проходит по грунту, горный велосипед является разумным выбором.

Все, что вам нужно знать о горных велосипедах

Несмотря на то, что они не всегда были на рынке, горные велосипеды, возможно, являются самым популярным типом существующих велосипедов.

С момента своего появления всего несколько десятилетий назад горные велосипеды постоянно совершенствовались и совершенствовались, возможно, больше, чем любой другой тип велосипеда.

То, что когда-то было хитрым изобретением велосипеда, быстро превратилось в очень универсальный универсальный тип велосипеда, которым пользуются как любители, так и профессионалы разного возраста и уровня подготовки.

Горные велосипеды способны преодолевать самые разные местности в зависимости от их типа и по-прежнему остаются идеальным выбором для энтузиастов езды на велосипеде, которые жаждут немного больше приключений и активности во время езды.

Как и другие типы велосипедов, горные велосипеды могут многое узнать в отношении того, как они работают, как они меняются, на что обращать внимание при покупках, и во многих других аспектах.

В этом руководстве будет обсуждаться вся важная информация, которую вам нужно знать о горном велосипеде, что сделает вас мгновенным экспертом практически во всех деталях, которые вы должны знать, прежде чем покупать лучший из доступных горных велосипедов и углубляться в спорт.

Мы начнем с определения, что такое горный велосипед в первую очередь.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое горный велосипед?

Несмотря на название, горные велосипеды предназначены не только для горной местности.

Горный велосипед - это велосипед, предназначенный в основном для езды по бездорожью. Горные велосипеды действительно имеют некоторое сходство с другими типами велосипедов, но включают в себя стратегические особенности, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности.

Горные велосипеды обычно включают в себя легкую раму, переднюю или полную подвеску, шины с большими шипами, прочные колеса, мощные тормоза и более низкое передаточное число для преодоления крутых подъемов. На этих велосипедах обычно ездят по горным тропам, однотрекам и множеству других грунтовых поверхностей.

Горный велосипед разработан, чтобы быть быстрым, маневренным и отзывчивым, но он также включает в себя определенные функции, которые позволяют ему преодолевать различные препятствия, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье. Сюда входят неровности, выбоины, большие камни, корни деревьев и множество других различий, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье.

В то время как некоторые типы более приспособлены к пересеченной местности, чем другие, все горные велосипеды имеют общие черты, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления, амортизации и общего комфорта в условиях бездорожья.

Кроме того, они намного более долговечны, чем другие типы велосипедов, поскольку нагрузка от езды на велосипеде по бездорожью может сказаться на раме и других компонентах из-за ударов и вибрации на пересеченной местности.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды на самом деле бывают разных типов.У каждого есть свой особый дизайн, который позволяет обеспечить более подходящую езду для соответствующих условий и местности.

Трейловые велосипеды

Трейловые велосипеды - это самый распространенный тип горных велосипедов, который лучше всего подходит для общего пользования. Они очень универсальны по конструкции и нацелены на универсальный горный велосипед, который оборудован для преодоления сложных трасс, но также обеспечивает достаточное количество семян, относительно небольшой вес и дополнительный комфорт.

Эти велосипеды могут быть как с передней, так и с полной подвеской, от очень доступных до очень дорогих.Они неплохо спускаются, но больше подходят для лазания и более ровной местности. Хотя они могут справляться с труднопроходимыми одиночными трассами и горными тропами, они быстро преодолевают более гладкое бездорожье, когда в этом возникает необходимость.

Велосипеды для бега по пересеченной местности

Велосипеды для беговых лыж, также известные как горные велосипеды XC, больше подходят для соревновательной езды по пересеченной местности. Этот стиль езды действительно включает время от времени более пересеченную местность, но в основном это более гладкие и ровные бездорожье.

Скорость и выносливость подчеркиваются при езде по пересеченной местности, что отражено в дизайне мотоцикла. Велосипеды XC обычно очень легкие и имеют менее агрессивную конструкцию рамы, которая больше подходит для подъемов и плоской местности.

Большинство горных велосипедов для беговых лыж имеют переднюю подвеску, но амортизаторы обычно имеют меньший ход, чтобы сохранить эффективность и скорость вращения педалей.

Рамы из углеродного волокна становятся все более популярными среди гонщиков, которые соревнуются в гонках по пересеченной местности, которые могут даже выбрать полную подвеску из-за легкости рамы.

Fat Bikes

Fat Bikes - это относительно новый тип горных велосипедов, популярность которого в последние несколько лет растет. Фэтбайк имеет шины увеличенного размера, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, и диски 2,6 дюйма (66 мм) или шире. Он рассчитан на низкое давление на грунт, что позволяет ездить по мягкой, неустойчивой местности, такой как снег, песок или грязь.

Эти велосипеды широко используются в заснеженных районах и в тех частях мира, где много песка, по которому можно пересечь. Широкая посадка шин обеспечивает гораздо лучший уровень сцепления и эффективность при движении по рыхлому грунту.

Рама толстого велосипеда может варьироваться в зависимости от модели, но более традиционные версии имеют конструкцию, аналогичную конструкции трейлового велосипеда, только с более широкими вилками и стойками, которые подходят для более широких колес и шин.

All-Mountain Bikes

Как следует из названия, All-Mountain велосипеды созданы для работы в широком диапазоне ландшафтов в гористой или холмистой местности. По сути, они представляют собой нечто среднее между трейловыми и скоростными велосипедами, предлагая и то, и другое, чтобы в результате получился универсальный горный велосипед, который выдерживает крутые спуски и агрессивные трассы.

Рама универсального горного велосипеда в основном такая же, как и у трейлового велосипеда. Основные различия заключаются в подвеске, а также, возможно, в выносе руля и руле. Ход подвески у горного велосипеда будет больше, чем у трейлового велосипеда, а полная подвеска присутствует почти всегда.

У горных велосипедов также будут более мощные тормоза, более широкие колеса и шины. Конечным результатом является велосипед, который лучше приспособлен к случайным крутым спускам, но при этом обеспечивает адекватную скорость на менее сложных участках езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды предназначены почти исключительно для спусков. В них используется слабая конструкция рамы, которая позволяет водителю оставаться в более удобном и контролируемом положении, что упрощает управление на высоких скоростях.

Велосипед для скоростного спуска всегда использует полную подвеску с большим ходом как спереди, так и сзади. Дополнительный ход необходим, чтобы обеспечить устойчивость мотоцикла к ударам на высоких скоростях, а также выдержать нагрузку от высоких падений со скал и прыжков.

Велосипеды для скоростного спуска не предназначены для катания по ровным поверхностям или даже по тяжелым тропам. Любому гонщику, который пытается использовать велосипед для скоростного спуска на чем-либо, кроме агрессивных спусков, будет очень сложно управлять и невероятно неэффективно. Большинство велосипедистов, ведущих скоростной спуск, будут идти пешком или нести велосипеды до вершины трассы или тропы, а не подниматься по ней.

Различия между другими велосипедами

Горные велосипеды имеют некоторые общие черты со своими велосипедами, но имеют гораздо больше различий.Вот их сравнение с тремя другими популярными типами велосипедов.

Горные велосипеды и шоссейные велосипеды

Горные велосипеды практически противоположны шоссейным велосипедам практически во всех аспектах.

Предназначены для катания на легких и тяжелых трассах, а в некоторых случаях и для настоящих спусков.

Шоссейные велосипеды используют меньшую раму с более тонкими трубками. Горные велосипеды имеют более толстые рамы, которые предназначены для обеспечения устойчивости и поглощения ударов. Рама горного велосипеда также имеет форму, обеспечивающую более расслабленное положение при езде, в отличие от шоссейных велосипедов, которые поощряют наклон вперед.

Шоссейный велосипед не имеет подвески ни спереди, ни сзади. Любая амортизация от дороги возлагается на шины и небольшой прогиб рамы, что в большинстве случаев приводит к очень жесткой езде. Горные велосипеды почти всегда имеют какую-то подвеску, по крайней мере, на передней вилке.

Сиденье на горном велосипеде немного более мягкое, а также обеспечивает более широкий охват. У шоссейных велосипедов очень маленькие сиденья, часто с небольшой набивкой.

У горного велосипеда прямой руль, а не спускающийся вниз на шоссейном велосипеде.Хотя у горного велосипеда могут быть крепления для мегафона на конце руля, на самом деле они предназначены для периодов, когда гонщик хочет сидеть более вертикально на плоских участках трассы, а не при наклоне вниз, который падает на шоссейном велосипеде.

Что касается системы переключения передач и трансмиссии, шестерни шоссейного велосипеда имеют больший диапазон для всего, от крутых подъемов до высоких скоростей на более пологих участках. Горные велосипеды также имеют несколько передач, но разные передаточные числа, а иногда и меньшее количество.

Тормоза - единственная общая черта дорожных и горных велосипедов с точки зрения сходства. Любой из этих типов будет использовать тормоза с ободным суппортом или дисковые тормоза.

Колеса горного велосипеда намного прочнее и прочнее по сравнению с шоссейным велосипедом, а шины широкие с выступами протектора для лучшего сцепления с дорогой и дополнительной амортизации. У шоссейных велосипедов тонкие, гладкие шины.

Шоссейные велосипеды предназначены исключительно для дорог с твердым покрытием, что делает их намного более быстрыми и эффективными, чем горный велосипед.Хотя горные велосипеды, безусловно, можно использовать на тротуаре или даже для поездок на работу, они не очень идеальны, особенно если это горный велосипед, предназначенный для пересеченной местности.

Однако, если вы ищете велосипед с самым высоким рейтингом, который предлагает лучшие характеристики как горного, так и шоссейного велосипеда, тогда вы можете взглянуть на велосипед cannondale topstone al 105. Он поставляется с удивительными универсальными характеристиками, которые привносят авантюрный смысл в ваши побеги на гравийном велосипеде.

Горные велосипеды vs.BMX

B Велосипеды MX и горные велосипеды на самом деле не имеют много общего, кроме как велосипеды.

BMX намного меньше, чем горный велосипед, и имеет очень компактную толстую раму, которая также может быть тяжелее на дюйм. Сиденья очень низкие, и общая посадка также сильно отличается. Фактически, большинство гонщиков BMX редко когда-либо садятся на сиденье.

Хотя BMX создан для выполнения трюков и прыжков, у него нет амортизации, вместо этого используются толстые шины большого размера.Велосипеды BMX на самом деле предназначены только для курсов и парков, а не для путешествий на большие расстояния или по тропам.

У горного велосипеда несколько передач, а у BMX только одна скорость.

Оба велосипеда оснащены ручными тормозами, но BMX часто имеет только задний тормоз, хотя некоторые типы могут иметь как передний, так и задний тормоз.

Горные велосипеды и гибридные велосипеды

Лучшие гибридные велосипеды - это своего рода гибрид шоссейного и горного велосипеда. Они призваны обеспечить большую скорость и эффективность, чем горный велосипед, при этом сохраняя при этом некоторую прочность и более удобное положение при езде.

Фрейм гибрида представляет собой равную комбинацию этих двух. Вы получаете более толстую и прочную раму горного велосипеда в сочетании с более легким и тонким профилем дорожного велосипеда. Это экономит вес, но при этом дает байку более непринужденное положение при езде и облегчает управление неровностями местности.

Системы передач и торможение больше похожи на горный велосипед, что дает вам достаточное количество передач, подходящих практически для любого сценария езды. Руль и тормозные рычаги по сути такие же, как у шоссейного велосипеда, хотя вынос руля может быть немного длиннее.

Шины и колеса гибридного велосипеда также больше похожи на горный велосипед, но они находятся на более тонкой стороне спектра. Гибридные шины также будут иметь легкий протектор для лучшего сцепления с грязью или влажными условиями.

Гибридные велосипеды в первую очередь предназначены для использования в пригородных поездках, но при этом могут выдерживать легкую езду по бездорожью, когда это необходимо. Они представляют собой более или менее урезанную версию горного велосипеда, предлагая при этом дополнительную скорость и маневренность, которые вы могли бы сделать на шоссейном велосипеде.

Анатомия горного велосипеда

Горный велосипед определяется множеством различных компонентов и характеристик. Вот полное представление об анатомии горного велосипеда и его отличиях.

Рама

Рама горного велосипеда сконструирована так, чтобы быть прочной и выдерживать множество злоупотреблений. Фактическая форма и конструкция рамы могут сильно различаться в зависимости от типа горного велосипеда.

Например, стандартная рама для беговых или трейловых велосипедов будет иметь более традиционный дизайн с плоской верхней трубой, треугольными задними перьями и наклонной нижней трубой.

Полноподвесные велосипеды бывают разных конструкций и форм в зависимости от производителя.

По большей части рама горного велосипеда побуждает водителя сидеть в более вертикальном положении, что обеспечивает лучший контроль и комфорт. Это также помогает при подъеме по склонам, если только это не скоростной велосипед.

Материалы могут различаться в зависимости от модели, но чаще всего используется алюминий. Это самый дешевый в производстве, а также приемлемый весовой диапазон, благодаря которому горный велосипед будет легче.

Сталь - еще один материал, который иногда используют, хотя он самый тяжелый из всех. Титан - очень прочный материал, очень легкий, но ограничивается дорогими моделями более высокого класса.

Углеродное волокно уже какое-то время пользуется популярностью у производителей шоссейных велосипедов и начинает становиться популярным также в мире горных велосипедов, особенно для беговых велосипедов, которые стараются быть как можно более легкими.

Колеса / Шины / Диски

Эти компоненты являются большим приоритетом для горных велосипедов, поскольку они единственное, что отделяет вас от земли.

Покрышки для горных велосипедов очень прочные, а рисунок протектора с выпуклостями улучшает сцепление с дорогой. Передние шины часто будут иметь наклонный протектор в центре для лучшего управления, в то время как задние шины будут иметь горизонтальный протектор, который помогает копаться в земле при ускорении.

В большинстве горных велосипедов используется стандартная система камер, чтобы оставаться накачанными, но бескамерные шины становятся все более популярными из-за их устойчивости к сдавливанию.

Колеса для горных велосипедов бывают разных форматов, но традиционный дизайн спиц остается наиболее распространенным.Эти колеса обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и обладают повышенной устойчивостью к изгибу при нагрузках и скачках.

Размер

Общие размеры колес на горных велосипедах включают 26, 27,5, 27,5+ и 29 дюймов.

  • 26 дюймов - это был обычный размер в течение многих лет, но сейчас многие переходят на более крупные размеры.
  • 27,5 ”- этот размер представляет собой компромисс между колесами от 29 до 26 дюймов. Вы получаете немного маневренности 26: размера, с сопротивлением качению и скоростью 29-дюймового.
  • 29 ”- Эти колеса немного медленнее для ускорения вначале, но после начала движения они обеспечивают более эффективную езду, позволяя легче достать верхние семена. На них не так легко маневрировать, но они отлично подходят для более легких маршрутов и длинных поездок по пересеченной местности, которые не предлагают особых препятствий и трудностей.
  • 27,5+ ”- символ« плюс »обозначает просто очень широкие колеса и шины, которые обычно имеют ширину 2,8 дюйма или более. Более широкие шины обеспечивают более комфортную езду и дополнительную амортизацию.Они также имеют меньшее сопротивление качению.

Редукторная система

Редукторные системы большинства горных велосипедов имеют несколько скоростей на выбор, что дает вам идеальные настройки для всего, от высоких скоростей на более пологих участках до более высоких передач для изнурительных подъемов и более опасных участков езды.

Звездочка - это большое колесо, которое соединяется с педалями, а кассета - это набор звездочек на заднем колесе, на котором находится наибольшее количество шестерен.Некоторые велосипеды могут иметь три зубца на цепной передаче, но стандарт - две, с общим количеством скоростей от 12 до 17. Лучшая цепь для горных велосипедов дает незабываемые впечатления от езды на велосипеде.

Переключатели отвечают за физическое перемещение цепи на разные зубцы при переключении. Есть передний переключатель для цепи и задний переключатель для кассеты.

Все управляется с помощью переключателей, которые установлены на руле. В наиболее распространенном типе переключателей используется механизм, похожий на спусковой крючок, который приводится в действие большими пальцами при захвате руля.

Руль

Руль для горного велосипеда может показаться довольно простым компонентом, но различные размеры и стиль могут сыграть огромную роль в общем комфорте велосипеда и его маневренности.

Руль горного велосипеда плоский по всей длине, хотя некоторые из них могут иметь небольшие изгибы или углубления в середине, где крепится вынос руля.

Вынос - это то, что соединяет вилку с рулем. Более короткие стержни удерживают руль ближе к передней части рамы, а более длинные - немного выдвигают руль.Обычно это идеальный вариант для мотоциклов для беговых лыж, которым требуется больше скорости и позиционирования, чем более маневренное рулевое управление, обеспечиваемое более коротким выносом.

Некоторые гонщики могут по своему усмотрению разместить удлинители мегафона на концах руля, что позволяет водителю более вертикально двигаться по инерции на более плоских участках.

Седло / подседельный штырь

Водители горных велосипедов проводят много времени вне седла во время езды, но оно по-прежнему является важным компонентом.

Седла на горных велосипедах, как правило, шире, чем седла для шоссейных велосипедов, а также могут иметь немного большую набивку.

Подседельный штырь отвечает за положение седла, которое включает высоту и угол. Некоторые подседельные штыри включают небольшой амортизатор для дополнительного комфорта вместо задней подвески рамы. Некоторые гонщики предпочитают подседельные штыри с подвеской.

Тормоза

Ободные тормоза многие годы были стандартом для горных велосипедов. Эти тормозные системы используют суппорт с двумя шарнирами, который оказывает давление на каждую сторону обода велосипеда при нажатии на рычаг. Тормозные колодки соприкасаются с ободом, в результате чего он замедляется или останавливается.

За последнее десятилетие дисковые тормоза стали стандартным типом тормозов для всего, кроме начального уровня. Дисковые тормоза намного лучше работают во влажных и грязных условиях, и, как правило, ими легче управлять. Они также обеспечивают меньшую нагрузку на пальцы и не повреждают обод, если что-то пойдет не так.

Педали

Типы педалей могут зависеть от предпочтений гонщика, но наиболее распространенный тип для серьезных гонщиков - это педали без зажимов. Для этих педалей требуются специальные велосипедные туфли, которые позволяют водителю «прижиматься» к педали, которая, по сути, прикрепляет туфлю к педали, а также путем удлинения; ты.

Педали без зажимов дают вам больший контроль над велосипедом, а также могут помочь повысить эффективность вращения педалей.

Если вы не готовы идти ва-банк с педалями без зажимов, лучше всего подойдут педали в кобуре и ремне. Они представляют собой своего рода клетку, в которой вы можете скользить ногами, которая по-прежнему может удерживать ноги на педалях, без необходимости носить специальную обувь.

Горные велосипеды начального уровня будут иметь просто платформенные педали.

Крылья

Горные велосипеды для скоростного спуска обычно оснащены крыльями, которые предотвращают попадание грязи и воды на водителя.Хотя они популярны среди горных велосипедов, некоторые гонщики по пересеченной местности и горные велосипеды могут иметь их, в зависимости от условий.

Аксессуары

Существует широкий выбор аксессуаров для горных велосипедов, которые можно использовать для улучшения езды на любом уровне.

Держатели для бутылок с водой, крепления для телефонов, фонари, чехлы для сидений, седельные сумки, велокомпьютеры - вот лишь несколько примеров некоторых дополнительных предметов, которыми вы можете дополнить горный велосипед.

Подвеска MTB - Hardtail, Hardnose или Full Suspension?

Одна из важнейших характеристик современного горного велосипеда - его система подвески.В самой ранней версии горных велосипедов этого аспекта не было, но по крайней мере какая-то подвеска теперь включена в большинство горных велосипедов.

Система подвески горного велосипеда служит множеству целей. Во-первых, он добавляет водителю некоторый комфорт, обеспечивая своего рода буфер между ударами о землю и телом. Удары на велосипеде помогают поглотить постоянные эффекты ударов при езде по пересеченной местности, а также любые удары в результате прыжков и приземлений.

Без подвески такая езда может привести к гораздо большим физическим потерям, чем следовало бы. Постоянные удары и вибрации от трассы для горного велосипеда могут утомить спешащего гонщика, особенно в руках.

Системы подвески также помогают защитить велосипед. Постоянный износ трасс и дорожек для горных велосипедов может быть очень изнурительным для всего, от шин и колес до самой рамы, что приводит к изгибам, трещинам и поломкам. Передний и задний амортизаторы берут на себя основную ударную нагрузку, увеличивая долговечность основных компонентов велосипеда.

Выбор подвески

У вас есть несколько вариантов подвески. Многие трейловые, беговые и горные велосипеды имеют вилку с передней подвеской. Этот мотоцикл известен как хардтейл, поскольку в задней части рамы отсутствует подвеска.

Это позволяет байку поглощать все удары спереди, где больше всего происходит столкновение.

У

есть несколько преимуществ.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Мне нравится кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и вне подъемников, но я заметил, что даже после регулировки нынешней подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Вот почему я решил модернизировать свою подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая силу, перед тем, как достигнуть дна.Чем выше ход, тем больше усилие может амортизировать подвеска. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавит компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем хард-хвост

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавите, тем больше может выйти из строя и тем больше деталей потребуется отрегулировать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки скользят в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица обычных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80-120 мм
Trail MTB 120-140 мм
All Mountain MTB 140 мм-170 мм
Даунхилл MTB 170 мм-200 мм

Еще один важный момент, о котором следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается и диаметр стойки для сохранения прочности и устойчивости.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горных велосипедов подпорку Диаметр трубки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32мм-36мм
Downhill MTB 38 мм-40 мм

Как я уже упоминал ранее, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние поездки увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на скоростном спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

Что-то, что часто упоминается в подвеске MTB, - это «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной единственной точки поворота, расположенной непосредственно над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции все еще есть маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, который возникает из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую обходится дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, а передняя подвеска состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор прикрепляется к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Тем не менее, амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем длиннее ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (передача мощности на трассу).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер таким образом, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора заключаются в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится жестче ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, в отличие от некоторых пневматических катушек.

Третий тип настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горного велосипеда наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, таймрайдер часто модернизирует свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами имеют жесткую систему подвески, хотя ездить на них гораздо менее комфортно и требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

9 советов по катанию на горных велосипедах с ограниченным бюджетом, некоторые из которых были усвоены трудным путем

Когда я начал кататься на горном велосипеде, я быстро заметил, насколько он может быть дорогим, даже ПОСЛЕ покупки велосипеда. Я думаю, это особенно шокирует, когда вы уже вложили каждую лишнюю копейку, представляющую сотни, если не тысячи долларов, в этот первый хороший настоящий байк.

Затем вам нужно попытаться объяснить своей жене, мужу или другому близкому человеку, почему вы не только собираетесь проводить вдали от своей семьи на несколько часов каждую неделю, но и как вам нужно для этого еще больше денег.А для хобби это может быть опасно. Продать нелегко.

Я начал кататься на горных велосипедах 13 лет назад, а через год женился. Со временем я узнал некоторые действительно ценные вещи о том, как распределять деньги и время на велосипедную прогулку. Что ж, по крайней мере, я узнал достаточно, чтобы избежать развода, продолжая кормить детей.

Вот несколько советов, над которыми стоит задуматься.

Потребности против желаний

Алекс Червенка завершил 24-часовую гонку на построенном им велосипеде за 115 долларов.

Всем нужен безопасный, удобный и веселый велосипед.Не волнуйтесь, если кажется, что другие покупают новый велосипед каждые пару лет, исходя из новейшего и самого лучшего размера колес или геометрии рамы. Как пионер горных велосипедов Marin Чарли Келли сказал о своих поездках еще в 1970-х годах, «даже кататься на кланкере с горы - очень весело».

Singletracks и другие предлагают отличные ресурсы для поиска безопасных и забавных бюджетных байков для покупки, будь то хардтейл, полноподвесные или толстые шины. Хорошие велосипедные магазины тоже могут помочь. Черт возьми, вы даже можете построить свой собственный велосипед.Если вы сделали правильный выбор, первый велосипед сможет удовлетворить ваши потребности и прослужит очень долго.

Используйте то, что у вас есть

Многие инструменты и одежда, которыми многие из нас уже владеют, отлично работают. Я здесь рискую, но держу пари, что у вас уже есть шорты, рубашки и обувь, верно?

Купите несколько необходимых вещей для велосипеда, таких как перчатки, шлем, замша и многофункциональный инструмент, а затем определите, какой стиль катания вам нравится. Покупайте вещи на ходу.

Покупая вещи, бери лучшее

С такими предметами для длительного использования, как гидрационные пакеты, специальные велосипедные инструменты, велосипедные крепления и рабочая подставка, получите лучшее, что вы можете себе позволить.Хорошее работает лучше всего и длится вечно. Будьте мудры, и вы удивитесь, насколько со временем вы сможете растянуть свой бюджет.

Обслуживание собственного велосипеда

Фото: Джо Стиллер, когда собирает байкпакет Maah Daah Hey

. Базовый ремонт может сэкономить много денег, и решение сложных механических проблем на трассе может быть одновременно веселым и приятным. Купите хорошие книги о велосипедах в библиотеке, читайте журналы в книжном магазине, читайте онлайн-уроки, смотрите видеоролики о ремонте на YouTube и ходите в бесплатные клиники в своем магазине велосипедов.Очистите вашу цепь. Измерьте свою цепь. Смажьте вашу цепь маслом. Сохраните трансмиссию! Заменить кабели. Научитесь регулировать шестерни. Если у вас нет бескамерных шин, залатайте некоторые камеры. Все это требует времени, но не больших денег.

Лично я, хотя и не очень механический, был удивлен тем, насколько легко обслуживать многие вещи на моем велосипеде, приложив немного усилий и усилий. Устройство для проверки цепи, чистящие средства и смазка довольно дешевы, но могут поддерживать работу трансмиссии в течение длительного времени.

И, как вам скажет любой механик, обычно намного, намного дешевле заменить изношенную цепь, чем изношенную цепь, кассету И звездочку.

Воспользуйтесь услугами местного магазина велосипедов

фото: Лия ​​Барбер

Установите хорошие отношения с местным магазином велосипедов. Их знания могут сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе, даже если они не сделают вам весь ремонт. Мало того, местный веломагазин поможет вам обезопасить себя.

Бесплатные настройки - это здорово, если ваш магазин предлагает их вместе с покупкой нового велосипеда.

Задайте много вопросов и поймите, что некоторые ремонтные работы лучше доверить профессионалам. Запчасти всегда дешевле в Интернете, но иногда магазин предоставит вам скидку на услугу, если вы позволите им установить деталь, купленную в их магазине. Кроме того, их работа, вероятно, будет намного лучше, чем ваша (и быстрее).

Минимизация других скрытых затрат

Покупка бензина для поездки на трассу может съедать много денег, поэтому возьмите с собой машину вместе с друзьями или возьмите с собой велосипед в поездки, которые вы уже совершаете, например на работу или в отпуск.

Некоторые парки взимают плату за вход, поэтому купите годовой абонемент, если планируете часто посещать их.

Даже медицинские расходы, связанные с ездой на велосипеде, могут возрасти, а безопасная езда может сэкономить вам сотни или даже тысячи долларов. Одно посещение отделения неотложной помощи обошлось мне в 3000 долларов, и это было после страховки! Очевидно, я бы предпочел потратить эти деньги на велосипед. Дайте себе достаточно времени для отдыха и восстановления между поездками и регулярно обслуживайте велосипед, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Обратной стороной потенциальных медицинских расходов является то, что катание на горных велосипедах может сэкономить гонщикам деньги в долгосрочной перспективе. Большинство умеренно активных горных байкеров с приличным питанием довольно здоровы и избегают частого обращения к врачу. Я предполагаю, что в среднем польза для здоровья от езды на горном велосипеде и правильного питания намного перевешивает риски, связанные с ездой. Кроме того, езда определенно дешевле терапии для вашего психического здоровья и намного веселее.

Будьте велосипедным другом, заводите велосипедных друзей

Друзья-велосипедисты любят помогать друг другу.Мои друзья отдают и продают мне запчасти, которые лежат у них в гараже, и я стараюсь делать то же самое. Забавно «утилизировать» детали, чтобы они не пошли зря.

Ловить вещи в сети

Иногда интернет-предложения на запчасти для велосипедов слишком хороши, чтобы отказываться от них. Да, у местного веломагазина есть цель, которой они должны соответствовать, но и райдеры тоже.

Отличный трюк - это сопоставить цену или получить бесплатную доставку онлайн. У некоторых розничных продавцов есть минимум 50 долларов на бесплатную доставку, до которой вам будет легче добраться, если вы и ваш друг купите товары вместе.Некоторые интернет-компании могут доставить вам домой всего за день или два, если они находятся поблизости. Часто и вы не платите налоги.

Тем не менее, я узнал, что некоторые интернет-магазины, безусловно, лучше других. Я редко использую eBay, Amazon или Craigslist для получения запчастей или предметов, связанных с велосипедом, и предпочитаю компании, специализирующиеся на велосипедах (например, Jenson USA), потому что у них отличное обслуживание клиентов, надежная политика возврата и помощь экспертов, плюс они, как правило, быстро и просто.

Скажите слово и проявите изобретательность

Я прошу велосипедные вещи на свой день рождения или на Рождество. Я не всегда их получаю, но спросить никогда не помешает. Вот так я получил свою велосипедную стойку. Есть также много других странных способов получить несколько долларов здесь или там. Мои регулярные платежные чеки часто тратятся до того, как я получу их на счета и детей, но если я найду дополнительный доход, моя жена не составит труда пойти на горный велосипед.

Например, два года подряд я выигрывал третье место в соревнованиях по баскетболу NCAA в моем офисе и в итоге купил новые колеса и тормоза.Спустя годы в недельной рабочей поездке я потратил свои суточные, чтобы купить только один прием пищи в день, и ел остатки и хлопья для всех остальных приемов пищи. Я знаю, это звучит немного отчаянно, но у меня было более чем достаточно еды и я купил новую велосипедную одежду, когда вернулся домой. Это немного, но даже написание этой статьи поможет мне купить что-то новое для моего велосипеда.

Если есть желание, то есть выход. Даже имея скромный бюджет на горные велосипеды, мы все можем кататься!

.

не найдено | Трекинговые велосипеды (Новая Зеландия)

Поиск поиск близко Трек
Бренд Electra
поиск Трек Бренд Electra Бренд Bontrager Новая Зеландия / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • След
    • Толстые велосипеды
    • Дорога
    • Гравий
    • Гибридный
    • Городские велосипеды
    • Городские и пригородные
    • Фитнес
    • Триатлон
    • Электра велосипеды
    • Женский
    • Дети'
    • Настроить
    • Велосипедные туры
    • Купить все велосипеды
    • Помогите выбрать
    • Аллант +
.

Смотрите также

Возврат к списку