Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно установить передний переключатель скоростей на велосипеде


Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Как отрегулировать передние и задние переключатели

Система передач на вашем велосипеде максимизирует эффективность педалирования. Он дает вам механическое преимущество при преодолении холмов или встречного ветра и может увеличить вашу мощность, когда вы хотите изо всех сил. Но пропущенная цепочка может убить подъем или испортить дружественный спринт по городской черте.

Плохо настроенная передача может лишить вас энергии и затруднить поездку. Несколько простых шагов перед тем, как отправиться в путь, могут убедиться, что ваши переключатели выровнены и работают так, как они были задуманы.

Регулировка заднего переключателя

Переключитесь на большую переднюю звезду и большую шестерню, затем ослабьте зажим троса заднего переключателя.

Установите внутренний предел - или насколько далеко переключатель может перемещаться к спицам. Посмотрите на переключатель сзади. Слегка подталкивая переключатель к спицам рукой, убедитесь, что шкивы переключателя выровнены прямо под самым большим зубцом. Если нет, поверните внутренний ограничительный винт (обычно самый верхний или самый дальний назад) внутрь или наружу, пока шкивы не будут отцентрированы.(Вы можете наблюдать, как он движется, когда вы поворачиваете винт, продолжая оказывать давление рукой на переключатель.) Убедитесь, что винт внутреннего ограничителя установлен так, что задний переключатель не может касаться спиц.

Установите внешний предел - или насколько далеко переключатель перемещается от спиц. Пока кабель не подключен, крутите велосипед на стойке - он должен переключиться на комбинацию наименьшая шестерня / наибольшая передняя звезда. Шкивы должны выровняться прямо под самым маленьким зубцом. Если нет, отрегулируйте внешний ограничительный винт.

Когда трансмиссия находится в комбинации большая передняя звезда / наименьшая шестерня, полностью поверните регулятор цилиндра (расположенный там, где трос входит в задний переключатель), затем выверните его на один полный оборот и снова прикрепите трос к переключателю, натянув его до упора. убрать все провисание. Во время вращения педалей нажмите на одну шестеренку вверх. Если цепь движется к следующему зубчатому колесу, но колеблется или стучит, поверните регулятор ствола (против часовой стрелки) на четверть оборота. Сдвиньте назад вниз, затем снова переключитесь вверх и попробуйте еще один оборот на четверть.Повторяйте, пока сдвиг не станет плавным.

Если цепь не перемещается к следующему зубцу при первом переключении, отрегулируйте натяжение троса: вернитесь к самому маленькому зубцу, ослабьте анкерный болт троса, поверните регулятор цилиндра до упора, а затем отрегулируйте его на одну до полного вращения, натяните трос пальцами и снова затяните анкерный болт.

Настройте переключение с помощью регулятора ствола. Если цепь переключается при переходе к большим зубцам, поверните регулятор наружу (против часовой стрелки).Если он переключается на меньшие шестерни, поверните регулятор (по часовой стрелке).

Регулярная чистка и смазка. Песок на внешней стороне переключателя может проникнуть в движущиеся части, вызывая преждевременный износ, что приводит к перекосу в движении переключателя и плохому переключению передач.

Оставьте переключатель на велосипеде, чтобы почистить его. Используйте щетку (можно использовать и старую зубную щетку) и растворитель, чтобы удалить налет. Дайте переключателю высохнуть в течение 10-15 минут, затем смажьте шарниры - любую движущуюся часть переключателя.Некоторым велосипедистам нравится смазывать втулки шкивов, но другие думают, что это привлекает много грязи, не увеличивая производительность. Сделайте свой призыв, а затем защищайте свою позицию как фанатик. Сотрите излишки смазки.

Регулировка переднего переключателя

Передний переключатель должен быть правильно выровнен, чтобы работать эффективно. Убедитесь, что внешняя сторона клетки параллельна передним звездам. Кроме того, убедитесь, что нижний край внешней обоймы находится на 2–3 мм выше вершины зубьев большого кольца.

Как только положение будет подходящим, переключитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы проверить свой внутренний ограничительный винт. Внутренняя сторона клетки должна быть близко к цепи, но не касаться ее, с зазором примерно 1-2 мм. Затем убедитесь, что нет лишнего провисания кабеля. Плотно затяните, но не слишком сильно, если требуется.

Теперь переместите задний переключатель на самую маленькую шестерню, а передний переключатель на самую большую звезду. Внешняя сторона клетки переднего переключателя должна находиться на расстоянии 1-2 мм от цепи.Если цепь натирает внешнюю обойму, попробуйте переместить. Если трение прекращается при выполнении этого действия, вам нужно увеличить натяжение троса, вернувшись к маленькой передней звезде и потянув трос сильнее, или с помощью линейного регулятора ствола, если он у вас есть.

Если вы переключаете переключение, и трение не исчезает, значит, внешний ограничительный винт слишком затянут и его необходимо ослабить (против часовой стрелки) до тех пор, пока трение не прекратится. Если настройка выполнена правильно и у вас есть средняя передняя звезда, нет необходимости в дальнейшей регулировке, так как она будет настроена в соответствии с работой, которую вы проделали с внутренней и внешней передними звездами.

.Технический вторник

: настройка переднего переключателя

Технический вторник вернулся после короткой задержки Eurobike с эпизодом # 15 , объясняющим тонкости настройки переднего переключателя. Внутри вы можете посмотреть видео, которое проведет вас через этот иногда сложный процесс.

Продолжайте читать ... Хотя многие из вас, читая это, будут иметь велосипеды, в которых используется только одно кольцо и направляющая цепи, существует множество гонщиков, которые проводят большую часть своего времени на велосипедах, оборудованных двумя или тремя передними звездами.И если у вас нет переднего переключателя в вашей текущей поездке, есть большая вероятность, что у вас будет велосипед, оборудованный им в будущем. Несмотря на то, что вам нужно всего лишь переместить цепь через две или три звезды, передние переключатели могут быть заведомо сложными в настройке, в большей степени, чем ваш задний переключатель, который должен перемещать цепь в гораздо большем количестве положений. Видео ниже проведет вас через процесс настройки, посмотрите его и затем прокатитесь на собственном велосипеде!

Примечание по типам монтажа...

Существует не просто несколько различных типов передних переключателей, и для правильной работы вашего велосипеда потребуется правильная модель. Наиболее распространенный метод крепления - это шарнирный бандаж разных размеров, подходящий для подседельной трубы разного диаметра. Обычные размеры - 28,6 ( в основном используется на стальных рамах ), 31,8 и 34,9 мм, также можно использовать прокладки для установки больших размеров на меньшие подседельные трубы. Посмотрите онлайн-спецификации своего велосипеда, чтобы узнать, какой размер вам нужен, или используйте суппорты, чтобы измерить диаметр подседельной трубы, чтобы узнать, что требуется вашему велосипеду.Все больше и больше велосипедов теперь включают в себя систему прямого крепления, в которой переключатель крепится болтами либо к язычку на подседельной трубе (, также известному как припой ), либо к маятнику некоторых полноподвесных велосипедов. Присоединение его к поворотному рычагу позволяет клетке переключателя отслеживать цепь на протяжении всего хода велосипеда, что может привести к более равномерному переключению. Еще более распространенным, но не столь частым, является крепление типа E. В E-type передний переключатель прикреплен к пластине, которая зажата между рамой и чашкой каретки, как и многие направляющие цепи, которые использовались для установки до того, как выступы ISCG стали более распространенными.E-типы могут быть более сложными в настройке из-за их часто ограниченных настроек, но они являются единственным вариантом для определенных конструкций велосипедов. Теперь, когда у вас крутится голова с различными типами крепления, пришло время добавить размеры обоймы - для шатунов с тройным кольцом , которые используют большие большие кольца, могут потребоваться более длинные обоймы переднего переключателя , направление тяги троса - тянет трос снизу или из верхний , а также высокое или низкое крепление - свисает ли клетка ниже монтажной ленты / выступа или располагается выше ... Еще не запутались? Есть большая вероятность, что в онлайн-спецификации вашего велосипеда указан требуемый тип переднего переключателя, и если его нет, ваш местный магазин сможет выяснить это для вас. Единственная спасительная благодать заключается в том, что все они следуют одним и тем же основным принципам настройки. Высота и угол обоймы переключателя, регулировка ограничительного винта и натяжение троса - вот те настройки, которые вы будете использовать для регулировки переднего переключения передач.


Необходимые инструменты : Набор складных шестигранных ключей ( или отдельные шестигранные ключи в зависимости от необходимого размера ), крестообразная отвертка Посмотрите видео, чтобы узнать, как настроить передний переключатель



Прошлые технические вторники:

Технический вторник № 1 - Как поменять трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и отрегулировать гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерный переход
Технический вторник # 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена троса переключения SRAM
Технический вторник # 10 - Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник # 11 - Разъяснение по смазке цепи
Технический вторник # 12 - RockShox Totem и Lyric Mission Control Damper Mod
Технический вторник # 13 - Установка шатуна и нижнего кронштейна Shimano XT
Технический вторник # 14 - Выпрямление подвески переключателя 9 0005

Вы нашли этот урок полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

.

Технический вторник: как настроить задний переключатель скоростей SRAM

Во втором выпуске технических вторников мы подробно рассмотрим, как настроить задний переключатель передач SRAM X9. Не чувствуйте себя обделенным, если вы не используете переключатель скоростей SRAM, поскольку многие из тех же шагов все еще применяются. Внутри вы найдете пошаговые инструкции и видео с практическими рекомендациями, которые проведут вас через этот процесс.

Читайте дальше ... Как работает задний переключатель - загадка для многих гонщиков, и это легко испугать.Сегодня он может работать идеально, а на следующий день у него появится собственное мнение. Вы берете его в свой местный магазин только для того, чтобы его вонзили в спину сварливым гаечным ключом, чтобы исполнить три минуты вуду, что, очевидно, является коммерческой тайной. Он может вносить изменения или может поливать его пометом единорога, кто знает? По правде говоря, это на самом деле довольно простая работа, для выполнения которой требуется всего пара инструментов и немного терпения. Ниже вы найдете пошаговые инструкции по настройке заднего переключателя SRAM X9.

Имейте в виду, что те же основные принципы применимы к другим маркам и моделям, хотя вы можете найти корректировки в других местах.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как отрегулировать задний переключатель SRAM!




Пошаговые инструкции по установке переключателя SRAM

Необходимые инструменты : Набор складных шестигранных ключей (или отдельных шестигранных ключей на 3 и 5 мм), крестовая отвертка или отвертка с плоским шлицем.

Все, что вам нужно, это набор складных шестигранных ключей и отвертка.


Перед тем, как вы начнете регулировать вещи, важно убедиться, что все ваши компоненты переключения находятся в хорошем рабочем состоянии.Вы можете потратить следующий час, следуя этим инструкциям, но они бесполезны, если вы используете погнутые, поврежденные или изношенные детали. Уделите несколько минут, чтобы убедиться, что и ваш переключатель, и подвеска переключателя прямые. Для этого встаньте прямо за мотоциклом и посмотрите вверх через переключатель, все должно быть прямо и на одной линии. Кроме того, ваша цепь не должна полностью изнашиваться и высыхать, поскольку это также отрицательно скажется на вашем переключении передач. Точно так же, если ваш кабель заржавел и не двигается свободно, все ваши усилия будут потрачены зря.Когда вы убедитесь, что все в хорошем состоянии, переходите к шагам ниже.

Во время этого процесса вы будете настраивать три параметра: натяжение троса, ограничительные винты и натяжение B.

Cable Tension

Это именно так, как звучит. Величина натяжения троса переключения передач определяет, насколько перемещается переключатель при каждом щелчке переключателя. Слишком большое натяжение, и при переключении на более легкую передачу он переместится мимо правильной шестерни, а также будет медленно переключаться в противоположном направлении.Слишком маленькое натяжение, и он будет медленно или совсем не переключаться на большую шестерню и переместиться слишком далеко, когда вы перейдете на более жесткую передачу. Правильная величина натяжения кабеля - это баланс, который перемещает цепь вверх и вниз по вашей кассете на нужную величину.

Ограничительные винты

Думайте о своих ограничительных винтах как о регулируемых упорах вашего переключателя. Они влияют только на величину, на которую переключателю позволено двигаться на каждом крайнем этапе своего хода. Имеются два ограничительных винта, один для низкого диапазона (, самая легкая передача, ) и один для высокого диапазона (, самая жесткая передача, ), и помечены соответственно, где «H» означает высокий, а «L» - низкий.Чем дальше вы закрутите винт «верхнего» предела, тем меньший диапазон будет у вашего переключателя на верхнем диапазоне. Если вы обнаружите, что ваш переключатель перемещается поверх самой большой шестерни, вам необходимо применить более «низкий» предел, пока он не перестанет чрезмерно переключаться. Если у вас хорошее переключение в середине вашей кассеты, но вы не можете переключиться на самую большую шестеренку, возможно, вы набрали слишком большой предел. То же самое относится к регулировке верхнего предела. Если вам удастся согнуть рычаг переключения скоростей после выполнения этих регулировок, они больше не будут эффективны.

B Натяжной винт

Этот менее известный винт регулирует, насколько близко колесо верхнего шкива переключателя следует за кассетой. Если он расположен слишком близко, верхний шкив и цепь будут контактировать с кассетой, особенно при вращении педалей назад. Слишком далеко, и переключение будет медленнее, чем вам хотелось бы. Некоторым переключателям потребуется дополнительный винт натяжения B, чтобы они не ударялись о большие 32- или 34-зубчатые шестерни, имеющиеся на некоторых кассетах для горных велосипедов.



1.В этом процессе мы начнем с нуля. Если ваше переключение немного не отрегулировано, возможно, вам не нужно начинать с самого начала. Начните с переключения вашего заднего переключателя SRAM на самую маленькую шестерню ( наименьшее натяжение троса ), а затем открутите анкерный болт троса переключателя, чтобы полностью снять натяжение троса. Теперь трос должен быть свободным и не влиять на переключение передач. Обратите внимание на то, где трос переключения передач зажат по отношению к болту, прежде чем ослаблять его.Есть ли канал или паз, в котором предполагается зажать кабель? Вам нужно знать это, когда придет время повторно зажать кабель.

Цепь на самой маленькой шестеренке и анкерный болт кабеля откреплены


2. Мы собираемся начать с установки винта верхнего предела в правильное положение. Это важный шаг, поскольку он также повлияет на некоторые другие ваши настройки. Если ваш верхний предел отключен, есть большая вероятность, что остальные ваши настройки также будут. Для этого вручную переместите переключатель с помощью руки, нажав на кулак (, а не клетку! ) и переместив цепь вверх по кассете, как если бы вы переключались на более легкую передачу.Затем медленно отпустите его и дайте ему опуститься под действием собственной пружины. Он должен без колебаний перемещать цепь на самый маленький зубец, но в то же время он не должен пропускать мимо зубца и соприкасаться с рамой. Если смотреть прямо за самой маленькой шестеренкой, верхнее колесо шкива и цепь должны находиться прямо на одной линии с зубьями шестерни.

Регулировка верхнего предела


3. Если он смещается слишком далеко, а цепь и верхнее колесо шкива не совмещены с маленькой шестеренкой, или цепь сразу соскальзывает и соприкасается с рамой, вы нужно добавить более высокий лимит.Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке на пол-оборота или меньше, а затем повторите проверку. Точно так же, если цепь не доходит до самой маленькой шестерни или немного колеблется перед этим, вам нужно немного повернуть винт верхнего предела, чтобы позволить переключателю иметь больший диапазон.

4. Следующим шагом является правильная регулировка винта нижнего предела вашего переключателя. Эта регулировка предотвращает смещение цепи вашим задним переключателем вверх и через самую большую шестерню в спицы. Пока трос переключения передач все еще ослаблен и не зажат, осторожно надавите на корпус переключателя (, а не клетку! ), чтобы переместить цепь до самого большого зубца, как если бы вы переключались на более легкую передачу.Делайте это медленно, так как если ваш нижний предел не отрегулирован правильно, он переместится и, возможно, повредит спицы вашей ведущей стороны. Вы должны иметь возможность нажимать на корпус переключателя, пока цепь не окажется на самом большом зубце. Если у него недостаточно свободного движения, чтобы дотянуться до самой большой шестерни, или он делает это медленно, вам нужно открутить винт нижнего предела, повернув его немного против часовой стрелки. Если он перемещает цепь вверх, через зубец и на спицы, вам нужно будет добавить более низкий предел, повернув винт по часовой стрелке.Вы должны переместить переключатель и цепь до самой большой шестерни и почувствовать твердую остановку. Опять же, при прицеливании сзади верхнее колесо шкива и цепь должны быть прямо выровнены с зубьями на самой большой шестерне.

Регулировка нижнего предела


Проверка регулировки нижнего предела вручную


5. Теперь пришло время повторно зажать трос переключения передач, но сначала вы должны убедиться, что он свободно проходит через корпус переключения. Сделать это переключение, как если бы вы переключались на самую большую шестерню / самую легкую передачу.Теперь возьмитесь за конец кабеля рукой и сдвигайте его вниз по одному щелчку за раз. Кабель должен двигаться свободно и ни в какой точке не заедать. Если это так, вам необходимо заменить кабель, прежде чем продолжить. Если вас это устраивает, переходите к следующему шагу.

6. Перед повторным зажимом троса переключения передач очень важно убедиться, что переключатель и цепь находятся в самом маленьком / самом жестком положении. Также обязательно обратите внимание на то, где именно кабель должен быть зажат. Для некоторых моделей переключателей может потребоваться зажим кабеля в разных положениях.Присмотритесь, и вы должны увидеть канал или рифленую поверхность, определяющую область зажима. Если вы разместите кабель в неправильном месте, он не сместится правильно, так как коэффициент натяжения кабеля будет неправильным. Перед зажимом троса поверните регулятор цилиндра на переключателе на два оборота от полного входа. Когда переключатель находится в этом положении, плотно потяните трос переключения передач рукой и зажмите его в правильном положении под анкерным болтом троса. При этом обязательно полностью вытяните провисание кабеля.По мере практики вы сможете узнать, насколько сильно натянуть трос, чтобы вам не пришлось резко регулировать натяжение после его зажатия.

Повторно зажмите трос переключения передач с помощью цепи на самой маленькой шестеренке


7. Теперь вы готовы проверить переключение передач и посмотреть, нужны ли какие-либо регулировки. Во время вращения педалей переключайте задний переключатель на одну передачу вверх в сторону самой большой шестерни / самой легкой передачи. Если он настроен правильно, один щелчок переключателя без колебаний переместит цепь к следующему зубчатому колесу и без чрезмерного перехода к следующему зубчатому колесу.Проверяя переключение передач, обязательно переключайте одну передачу за раз, так как это может сбить с толку, если она не отрегулирована, и вы делаете несколько прыжков. Первая пара попыток может привести к недостаточному натяжению, при этом симптомом является то, что переключатель не может двигаться достаточно, чтобы поднять цепь до следующего по величине зубца. Если это так, вам нужно будет добавить больше натяжения, повернув регулятор ствола на переключателе против часовой стрелки. Поворачивайте этот регулятор только на 1/8 - 1/4 оборота за один раз, а затем проверяйте заново.Если вы обнаружите, что происходит чрезмерное переключение передач и слишком большое перемещение цепи, вам необходимо немного ослабить натяжение. Сделайте это, повернув регулятор ствола по часовой стрелке на 1/8 - 1/4 оборота, а затем повторите проверку. Еще один способ точной настройки переключения - просто послушать его. Задний переключатель, который не отрегулирован, будет «тикать тик-тик», когда вы крутите педали, в то время как правильно отрегулированный переключатель должен работать почти бесшумно.

На переключателе нет регулятора цилиндра, но его можно найти на переключателе


8.Прежде чем снимать велосипед со стенда, последнее, что нужно проверить, - это регулировка винта B-Tension. Чтобы проверить это, переключите велосипед на самую большую шестерню / самую легкую передачу и крутите педали вперед и назад. Верхний шкив и цепь переключателя не должны соприкасаться с большим зубцом, а должны находиться примерно в пределах 5-6 мм от него. Если вы обнаружите, что он трется, вам нужно добавить еще B-Tension, сделайте это, повернув винт по часовой стрелке на три-четыре оборота. Если он находится слишком далеко, переключение может быть медленнее, чем должно быть.Если он будет расположен слишком близко, вы можете повредить верхнее колесо шкива, а также не сможете правильно крутить педали назад или свободно.

Точная настройка регулировки натяжения B


9. После того, как вы будете довольны тем, как ваш велосипед переключается на стойке, обязательно покрутите его на улице перед тем, как отправиться в гору. Трансмиссия может по-разному реагировать во время езды, потому что при нажатии на педали ногами она испытывает гораздо большую нагрузку, чем в стойке. Возможно, вам потребуется внести дополнительные корректировки, чтобы он работал оптимально, но, выполнив описанные выше шаги, вы сможете довести его до совершенства.

Эпизод # 1. Как установить новую трубку

Помогло ли это руководство вам понять, что именно там происходит? У вас есть собственные приемы, которыми вы хотели бы поделиться? Расскажите нам ниже!

.

Как отрегулировать переключатель передач велосипеда

Проблемы с переключением передач? Узнайте, как отрегулировать задний переключатель для плавного и бесшумного переключения передач

Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при педалировании, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестерни на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.

Сначала освежите детали переключателя:

Проверьте…

Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.

Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь… или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом грубое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.

Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента видна метка 0,5, используйте крюк с левой стороны, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами, а не сидит сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.

Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.

Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.

Имейте в виду, что если у вас есть велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут происходить проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.

Изогнутая подвеска переключателя - чрезвычайно распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением и даже привести к смещению вашей цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.

Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.

Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам вашей кассеты. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.

Регулировка заднего переключателя

Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, то следующим шагом будет регулировка переключателя.Существует три основных способа регулировки заднего переключателя, которые помогут ему работать так, как задумано: установка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.

Ограничительные винты

Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, поэтому ваша цепь не упадет на спицы или с самой маленькой шестерни и не попадет в выпадение рамы. Если у вас возникают проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.

При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда ограничивает движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволяет цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропауту.

Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете при вращении педалей, не пропуская и не проталкивая цепь мимо кассеты и в спицы.

  1. Во-первых, убедитесь, что нижний предел не установлен слишком далеко / убедитесь, что вы не переключаетесь на спицы. Сдвиньте в небольшое кольцо на кассете. Большим пальцем прижмите корпус переключателя к большому зубцу. Верхний шкив должен совпадать с самой большой шестеренкой в ​​кассете. Если шкив проходит мимо самой большой шестерни к спицам, поверните ограничительный винт, помеченный буквой «L», по часовой стрелке, чтобы затянуть.
  2. Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса.Чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно, большим пальцем переместите переключатель в самый большой зубец и удерживайте его, нажимая педали вперед. Если цепь вообще подскакивает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота до тех пор, пока не исчезнет скачок цепи.

Верхний предел позволяет цепи перемещаться в наименьший зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете. Если переключатель не переключается на самую маленькую шестеренку, проверьте натяжение троса и при необходимости снимите натяжение, используя процесс, описанный ниже.
  2. После того, как натяжение троса будет снято, попробуйте снова переключиться на самую маленькую шестеренку. Обратите внимание, находится ли верхний шкив переключателя непосредственно под самой маленькой шестеренкой. Если он находится слишком далеко по направлению к кассете, поверните винт «H» против часовой стрелки. Если шкив выходит слишком далеко по направлению к выступу рамы, поверните винт «H» по часовой стрелке.
  3. Когда цепь движется по самой маленькой шестеренке, крутите педаль вперед и обратите внимание на поведение цепи. Если цепь издает шум или трется о следующую шестерню, ослабьте винт «H» на четверть оборота, пока шум / трение не исчезнут.
  4. Если цепь подпрыгивает, возможно, она пытается соскользнуть с кассеты, что означает, что верхний предел слишком велик. Затяните винт «H» на четверть оборота, пока движение цепи не исчезнет.

B Натяжной винт

Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.

Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы переместить шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.

Индексирование натяжения троса

Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно размещены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы сохранить плавное переключение.

Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.

Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете расстояние между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор цилиндра против часовой стрелки, вы выкручиваете его и добавляете больше пространства между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете.
  2. Во время вращения педалей увеличьте на одну шестерню, щелкнув рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь в следующую шестерню или колеблется, увеличьте натяжение троса на четверть оборота (против часовой стрелки на регуляторе цилиндра) и попробуйте снова, пока переключатель легко не перейдет на следующую шестерню.
  3. Если вы нажмете рычаг переключения один раз, чтобы войти в большую шестерню, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую высшую шестерню, снимите натяжение троса, поворачивая регулятор цилиндра по часовой стрелке на четверть оборота за раз. .
  4. Продолжайте переходить на более крупные кольца. Если переключателю не удается переместить цепь в следующее по величине кольцо или он колеблется, добавьте натяжение троса.
  5. Как только вы доберетесь до самого большого винтика, переключитесь обратно на самые маленькие кольца. Если есть какие-то колебания или цепь не переместится обратно на меньшие кольца, снимите натяжение троса, пока переключение не будет успешным.
  6. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение передач не станет плавным без чрезмерного шума.

Хорошая работа!

.

Смотрите также

Возврат к списку