Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как пользоваться передачами на горном велосипеде


Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Недавно виделся с Алексеем Баевским, забрал у него бутылкодержатель на свой Агрессор. Леша сделал мне замечание и СОКРУШАЛСЯ, что мол я неправильно переключаю передачи и у меня есть перекос цепи и скоро можно будет её выкинуть. Я залез в нет и начал искать материал по теме. Нашел несколько статей. Предлагаю вашему вниманию самые полезные тезисы из них.

 

Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А искусство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.

Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.

У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:

  • Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).
  • Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.
  • Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).
  • Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи,переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
  • Избегайте больших «перекосов» цепи.

Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:

  • Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
  • Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:

  • Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.
  • Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке,плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
  • Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.

 


Рисунок параллельных вселенных. Слева (красным) не правильно – вселенные велосипедных цепей параллельны, слева (зеленым) правильно!

Каденс

По поводу частоты вращения (каденса). Каждому человеку комфортен свой каденс, при котором педали будут вращаться с максимальным КПД. Если скорость вращения будет ниже удобного вам ритма, то силы будут тратиться впустую. При неверном каденсе появляется также риск травмы. Это связано с повышенными нагрузками на суставы и мышцы. Так что при езде обратите внимание на этот момент.

Слишком быстро крутить педали тоже не нужно, иначе быстро устанете. Подобрать идеальную для себя частоту несложно, полагайтесь на ощущения. Добавлю только, что кроме дорожных условий на выбор передачи и каденса влияет сила и направление ветра, а также физическая форма велосипедиста в данный момент.

При любых условиях цель одна – крутить педали с неизменной скоростью и постоянным усилием на них в независимости от выбранной передачи. Один и тот же ритм значительно отодвигает момент наступления усталости и увеличивает выносливость. Следовательно, преодолеть можно существенно большее расстояние.

Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.

При езде против ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1. При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.

В 1985 году в США Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же впервые на велосипеде преодолел за один час 241 километр. Уже через десять лет его мировой рекорд скорости на велосипеде побил Ромпельберг Фред из Нидерландов, показав результат 269 км/час.

Многие начинающие велосипедисты избегают часто переключать скорости и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и маленькой ведомой шестернях. Их езда больше напоминает маневры парусника против ветра. Как результат — после такой езды закономерно могут возникать боли в коленях. Между тем грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сможет с меньшими усилиями поддерживать большую скорость. На малых передачах необходимо педалировать с частотой 80-90 об./мин.

Переключение скоростей во время подьёма

Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости — значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.

Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!

Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.

Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!

Советы по уходу за системой переключения передач

Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, — это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.

Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.

В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации.

Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.

Ну и на десерт: ученые решили создать велосипед с переключением скоростей при помощи только мыслей:

Важное дополнение от пользователя Arkady Belousov:

На каждой звёздочке имеются зубья и их шаг (расстояние между зубьями) всегда одинаков и совпадает с длиной звеньев цепи, поэтому количество зубьев на звёздочке диктуется её размером (диаметром). От числа зубьев на ведущей и ведомой звёздочках зависит важнейший параметр трансмиссии — передаточное соотношение (отношение количества оборотов колеса на один оборот педалей). Обычно оно числом зубьев и обозначается (например, «передача 42-14»). Для передачи 42-14 на один оборот педалей (один оборот ведущей звёздочки) придётся 42/14=3 оборота колеса (три оборота ведомой звёздочки). Диапазон передаточных соотношений трансмиссии горного велосипеда чаще всего будет от 0,68 до 3,8 (то есть в 5 с лишним раз). На практике говорят просто о количестве «скоростей», поскольку распространённые виды велосипедов имеют примерно одинаковый набор звёздочек.

Для комплексной оценки тяги велосипеда используется параметр «укладка» или «шаг» велосипеда — это расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей на данной передаче. Чем меньше укладка, тем лучше тяга велосипеда на данной передаче, но меньше скорость.

Для езды в тяжёлых условиях (где требуется прилагать больше усилий) лучше подходят передачи с меньшим передаточным соотношением, поскольку у них меньше укладка. Нетрудно видеть, что наименьшее передаточное соотношение получается при выборе первой ведущей (самая маленькая) и первой ведомой (самая большая) звёздочек. То же относится и к велосипедам с единственной передней звёздочкой — для езды в тяжёлых условиях лучше выбирать первые (наибольшие) ведомые звёздочки, а для лёгких условий больше подходят последние (меньшие)

Руководство по шестерням горного велосипеда для новичков


«Ешьте, пока не проголодаетесь; пейте, пока не почувствуете жажду».

Это два предложения, которые слышало большинство байкеров, и если они много ездили, они ценят их за их простоту и правдивость. Подождите слишком долго, чтобы пополнить свое тело, и вы будете тянуться до тех пор, пока не начнут действовать углеводы и жидкости.

Но третий, столь же простой и правдивый сдвиг мантры, прежде чем вам придется, также должен быть напомнен двухколесным миром.Как и первые два правила, приведенные выше, они верны для гонок, туров, тренировок или просто езды на велосипеде, и действуют независимо от того, на асфальте вы или на грязи. Это также полезно для тела и будет творить чудеса, поддерживая ваш велосипед в форме.

Поймите механизм

Внимательно посмотрите на приводную передачу от цепных колец (большие цепные звездочки на педалях) до свободного колеса (группа звездочек на заднем колесе) и на цепь. соединяя их.

Сотрите всю засохшую грязь и старую смазку, которые могут закрывать вам обзор металлических поверхностей, и подумайте о том, что здесь происходит, пока вы мчитесь по тропе и нажимаете рычаги для больших пальцев взад и вперед.

Гораздо проще научить ребенка балансировать двухколесный транспорт, чем научить кого-то (даже себя), как правильно переключать передачи, и знание того, что происходит под рулем, когда кто-то работает с рычагами переключения передач, имеет решающее значение для понимание, когда и как переходить.

Когда и как переключаться

У нас уже есть часть ответа на вопрос «когда»: «Прежде, чем вам придется». Но если вы думаете, что «должен» означает момент, когда вы больше не можете продолжать крутить педали на своей текущей передаче (потому что это либо слишком сложная передача для подъема, либо такая легкая передача, что вы просто крутите педали на спуске. ), ваша трансмиссия переживает недолгое и несчастное существование.

Вместо этого научитесь предугадывать, насколько тяжелое или легкое снаряжение вам понадобится для местности и покрытия тропы.Оба аспекта важны, так как ехать в жестком паке с небольшим подъемом может быть проще, чем крутить педали по ровной поверхности. Заставлять переключатели переключаться под нагрузкой (когда вы сильно крутите) сложно как для компонентов, так и для мышц. Всегда выбирайте необходимое снаряжение, когда вы все еще находитесь на спуске или легко крутите педали на ровной поверхности.

Мягкое педалирование

Если вы не смогли предвидеть или ошиблись в выборе правильной передачи, попробуйте мягкую педаль. Усильте один ход (т. Е. Очень сильно нажмите педаль на один ход вниз), чтобы набранный импульс позволял плавно крутить педали на следующем.Переключитесь сразу после механического хода, потому что мягкое нажатие педали в течение следующих нескольких секунд ослабит натяжение цепи и позволит переключателю двигаться более легко.

Прочие соображения:

  • Регулируйте передний и задний переключатели. Посетите местный веломагазин в один из его трудных периодов и попросите 10-минутный практический урок (своими руками). (Помните, что в любом бизнесе время - деньги, поэтому предложите заплатить за корректировку.) Если такой возможности нет, купите книгу по веломеханике; убедитесь, что он охватывает ваш конкретный переключатель.
  • Слушайте свой велосипед. Изучите звук, который издают ваши шестерни, когда все работает хорошо, и настройте свои уши, чтобы замечать дребезжание цепи и другие шумы металла о металл, когда все не идеально выровнено. Если вам это удастся, вы избежите износа зубчатых колес кассет с обгонной муфтой, обойм переключателей и даже цепных колец.
  • Следите за чистотой и смазкой переключателей.
  • Следите за чистотой и смазкой цепи.
  • Не перекрещивайте цепи. То есть избегайте тех комбинаций зубчатых колес, которые ставят вашу цепь под серьезным углом: наименьшее (внутреннее) переднее кольцо цепи / наименьшее (внешнее) заднее зубчатое колесо свободного хода и наибольшее (внешнее) переднее кольцо цепи / наибольшее (внутреннее) заднее зубчатое колесо свободного хода.

Ознакомьтесь с другими советами по горным велосипедам или найдите поездки на горных велосипедах рядом с вами.

.

Как начать кататься на горных велосипедах: полное руководство по велосипедному снаряжению, которое вам нужно

Самый простой способ впервые попробовать покататься на горном велосипеде - это найти друга, который катается, взять один из его велосипедов и часть его снаряжения и последовать за ним по самым легким трассам, которые вы можете найти. Если вы не знаете никого, кто ездит на горных велосипедах или у них нет запасного велосипеда вашего размера, прокат велосипедов - еще один отличный вариант. Часто вы также можете взять напрокат все остальное необходимое снаряжение (например, шлем), и ваш арендованный велосипед будет поставляться с принадлежностями для ремонта.

Но когда вы будете готовы к по-настоящему , начните кататься на горных велосипедах и купите собственное оборудование, вам нужно будет купить гораздо больше оборудования, чем просто велосипед. Да, горный велосипед - самая важная часть уравнения, но вам нужно будет приобрести ряд других аксессуаров, которые помогут вам весело и безопасно провести время на трассе.

Эта статья написана для того, чтобы дать вам, потенциальному байкеру, схему абсолютно всего снаряжения, которое вам нужно, чтобы начать кататься на горных велосипедах.

Цель этой статьи не в том, чтобы рассказать вам, сколько денег должен потратить на свое снаряжение, потому что вы всегда можете найти более выгодные предложения. Это также не означает, что вам не следует тратить на больше денег на более качественные продукты. Конечно, вы можете добавить элементы в этот список, и это нормально. Считайте приведенные здесь рекомендации отправной точкой, позволяющей вам двигаться вниз или вверх.

Наконец, я привожу примеры конкретных продуктов определенных брендов, чтобы у вас снова была отправная точка для работы.Если вы хотите, вы можете буквально щелкнуть ссылку в названии каждого продукта и заказать один онлайн, и готовый к поездке комплект горного велосипеда появится у вас на пороге в течение нескольких дней. Вы также можете отправиться в местный веломагазин и использовать эту статью в качестве списка покупок, приобретая сопоставимые товары и одновременно поддерживая небольшой местный бизнес.

# 1 - Горный велосипед

Marin Bobcat Trail

Выбор первого горного велосипеда - самое трудное решение, которое вам нужно принять.Я рекомендую начать с установки цены, а затем поработать с ней, чтобы определить, что вы можете себе позволить, и как различные характеристики и типы горных велосипедов пересекаются с тем, как вы хотите ездить на своем горном велосипеде.

На мой взгляд, трудно превзойти по стоимости хардтейл 29er, когда вы только начинаете. Хотя вы можете потратить столько или меньше, сколько захотите, на хардтейл 29er, опустившись ниже уровня 500 долларов, вы получите велосипед, который далеко не идеален. Если вы можете себе это позволить, я бы порекомендовал взглянуть на уровень в 1000 долларов, поскольку велосипед этой ценовой категории часто будет иметь более хорошие компоненты, которые позволят велосипеду использоваться дольше, с меньшим количеством необходимых обновлений.

Если вы не можете изменить цену в 1000 долларов или просто не хотите тратить столько денег на спорт, который вам может не нравиться, Marin Bobcat Trail 4, указанная здесь, является хорошим выбором по цене около 700 долларов.

# 2 - Снаряжение для горных велосипедов для начинающих

Чтобы весело и безопасно провести время в лесу, вам нужно купить и принести удивительное количество одежды, защитного снаряжения и материалов для ремонта. К счастью, многие спортсмены из других видов спорта уже имеют какое-то снаряжение, которое можно использовать для катания на горных велосипедах.Эти продукты указаны ниже.

Вот основная разбивка всего остального снаряжения, необходимого для начала катания на горных велосипедах.

Шлем для горного велосипеда:

Велосипедный шлем Giro Fixture с MIPS

Никогда не отправляйтесь на прогулку на горном велосипеде без шлема. Шлем Джиро - это простая недорогая крышка, которая по-прежнему предлагает приятные штрихи, такие как съемный козырек и регулируемая система крепления.

Защита головы имеет первостепенное значение при катании на горных велосипедах, и многие компании добились успехов в технологиях, чтобы уменьшить пагубные последствия ударов вращающейся головой.Одна из первых таких технологий известна как MIPS, и велосипедный шлем Giro Fixture Bike Helmet со шлемом MIPS является одним из самых доступных шлемов с этой технологией.

Для получения дополнительных рекомендаций по выбору лучшего шлема для горного велосипеда обязательно прочтите руководство для покупателя шлема.

Шорты с мягкой подкладкой:

Мягкий велосипед, известный во всем мире под французским названием «chamois», является важным компонентом для приятного времяпровождения на горном велосипеде. Даже покупка одной из самых простых доступных шорт спасет жизнь… или мне лучше сказать «спаситель задницы»? 3 слоя амортизатора обеспечивают хорошую дополнительную защиту в области промежности, что, безусловно, значительно снижает болезненность при поездках.

Шорты MTB Обновление:

Шорты Fox Ranger

Многие гонщики предпочтут быстро перейти на пару «мешковатых» шорт для горных велосипедов. Хотя мешочки защищают ваше достоинство лучше, чем внешний слой лайкры, они также предоставляют карманы для хранения снаряжения и немного больше защищают вас от дороги при столкновении.

Тем не менее, вы все равно захотите надеть замшу под мешковатые шорты. Приобретая пару мешковин, обратите внимание, что не все мешковатые шорты идут в комплекте с замшей.Если вы пытаетесь сэкономить, поищите короткометражки с замшей, например популярный Fox Ranger.

Дополнительно:

Замша Butt’r

Хотя не все горные велосипедисты используют крем от натирания, добавление смазки к замше может помочь предотвратить натирания и язвы в седле при длительных поездках. Если вы тратите много миль и хотите чувствовать себя комфортно во время езды и не допускать натирания, немного этого будет иметь большое значение.

Обувь MTB

Теннисная обувь

Если у вас уже есть спортивная обувь с закрытым носком, используйте ее для первых нескольких поездок на горном велосипеде.Однако, если вы недовольны своим сцеплением с педалями, вам следует подумать о переходе на пару обуви для горных велосипедов.

Обновление обуви: Five Ten Freerider

Five Ten’s Freerider - это проверенные временем кроссовки с плоскими педалями для горных велосипедов, которые прослужат долгое время и обеспечат невероятную комфортность ваших педалей.

Перчатки для горных велосипедов для начинающих:

В то время как некоторые горные байкеры используют классические перчатки с полупальцами (которые, как правило, более доступны, чем перчатки с полным пальцем), большинство райдеров выбирают перчатки с полным пальцем, такие как Giro DND, для лучшего сцепления с тормозным рычагом и большей защиты. во время неминуемой аварии.

Для экономного новичка вполне возможно, что у вас уже есть пара спортивных перчаток, которые в крайнем случае можно использовать как велосипедные перчатки - например, бейсбольные перчатки могут подойти.

Солнцезащитные очки: Спортивные солнцезащитные очки

Надеюсь, у вас уже есть пара спортивных солнцезащитных очков, которые помогут вам сэкономить немного денег при начале работы. Если нет, вы всегда можете приобрести пару недорогих солнцезащитных очков, таких как Tifosi Swank. Великолепная перемычка с резиновыми накладками на носу, которые не скользят, пока вы потеете.

Обновление: солнцезащитные очки POC Crave

Солнцезащитные очки POC Crave с гибкой и прочной решеткой из гриламида. Что в них хорошего, так это то, что гидрофильная резина сохраняет сцепление даже во влажном состоянии, поэтому очки будут прилипать к носу, когда вы двигаетесь, независимо от дождя или пота! Линзы обработаны рифленым покрытием, чтобы предотвратить попадание тумана, грязи и сажи на линзы и сделать их жемчужными. Они идеально подходят для любых условий!

Футболка MTB: влагоотводящая футболка

Если у вас уже есть впитывающая влагу спортивная футболка, обычно сделанная из полиэстера, возьмите ее и используйте для своих первых нескольких поездок на горном велосипеде - вложено 0 долларов!

Обновление : Singletracks MTB Jersey

Наслаждайтесь нашим собственным свободным женским трикотажем Singletracks и мужским трикотажем с коротким рукавом, созданным в сотрудничестве с нашими друзьями из коллектива Spacecraft.Эти легкие технические трикотажные изделия изготовлены из быстросохнущего антибактериального полиэстера пике с сетчатой ​​спинкой и боковыми панелями для максимального потока воздуха и охлаждения - дополнительная внутренняя салфетка для очков / очков.

Дополнительно: куртка Pearl Izumi Summit Shell

фото: Лия ​​Барбер

Хотя дождевик может и не понадобиться для ваших первых поездок на горном велосипеде, со временем он должен стать основным элементом гидратации большинства горных велосипедистов. В то время как дождевик может сохранить вас сухим, когда надвигается непредвиденный шторм, он также может согреться, если температура упадет.Pearl Izumi известна тем, что производит качественную универсальную одежду для велосипедистов, и куртка Summit Shell Jacket идеально вписывается в нее. Она не совсем водонепроницаема, но покрытие DWR гарантирует, что влага в основном просто скатывается с поверхности. Я обнаружил, что он хорошо работает во время дождя, а также обеспечивает необходимое количество тепла на прохладных, ветреных вершинах и последующих холодных спусках.

Дополнительно: технические носки

Хотя это не является абсолютно необходимым, я рекомендую использовать технический носок, не сделанный из хлопка.Один из самых простых и широко доступных брендов носков - Sock Guy. С сотнями дизайнов на выбор каждый райдер найдет что-то для себя.

# 3 - Носите с собой предметы

MTB Hydration - бутылка для воды против пакета для гидратации

Уметь пить воду во время катания очень важно. Поддержание обезвоживания - действительно простой способ обеспечить свое тело надлежащим питанием. Изолированная вода хорошо подходит для коротких поездок, но если вы планируете кататься более пары часов, вы можете взглянуть на варианты гидратации!

Изолированная бутылка для воды поможет сохранить ваш напиток холодным и освежит вас во время быстрой прогулки по тропам! Большинство бутылок с водой плотно помещаются в клетку для бутылочек.(Вы можете ознакомиться с некоторыми обзорами бутылочных клеток здесь).

Приятно иметь: гидратационный пакет

Если у вас уже есть какой-то набор для гидратации, отлично - начните с его использования! Чем сложнее будет гидратация, тем дороже она будет стоить. Большинство пакетов гидратации для конкретных велосипедов стоят выше 100 долларов США.

Тем не менее, вы можете найти более простые предложения, которые по-прежнему обеспечивают достаточно воды и места для большинства поездок за меньшие деньги - например, Osprey Katari 3 Hydration Pack. Этот пакет обеспечивает легкий вариант для любого трейла с 2.Включен резервуар на 5 литров.

Основные элементы обслуживания

Каждый маунтинбайкер должен быть подготовлен к тому, чтобы выполнить базовый аварийный ремонт велосипеда на трассе. У вас - гарантированно! - спустится колесо и вы разорвете цепь в какой-то момент своей карьеры на горном велосипеде… и, вероятно, скорее раньше, чем позже.

Мини-насос

: мини-насос Topeak Pocket Rocket DX II

В то время как некоторые водители выбирают баллон с СО2 и крекер для быстрого накачивания шин, использование СО2 может быть затруднено, а сами баллончики недешевы.Доступный по цене мини-насос, такой как Topeak Pocket Rocket, может накачивать шины в течение многих лет без дополнительных затрат.

Внутренняя трубка: Maxxis Inner Tube

Всегда имейте при себе запасную камеру на случай неизбежного спуска шины. Просто убедитесь, что у вас правильный размер для вашего велосипеда, и что выбранный вами тип клапана работает с вашим мини-насосом. Дополнительный бонус указанного выше насоса Ozone Comp: он может работать с клапанами Presta или Schrader.

Патч-комплект

: Park Tool VP-1

Я ношу с собой патч-комплект в качестве запасного средства «на всякий случай, надеюсь, мне никогда не придется им пользоваться».Если - не дай бог - у вас во время поездки будет более одной спущенной шины, надеюсь, вы сможете использовать свой патч-комплект, чтобы выбраться из леса. Всего за два доллара при весе всего в пару граммов нет причин не брать с собой один.

Дополнительно: Рычаги для шин: Комплект рычагов для шин Park Tool

Хотя не гарантируется, что вам понадобятся рычаги для замены спущенного колеса, иногда они могут облегчить трудную работу и сделать ее менее болезненной. Они стоят меньше доллара и почти ничего не весят, поэтому их стоит добавить в свой гидратационный пакет.

Мультитул с цепным инструментом: Topeak Hexus X Multi Tool

Хотя вы можете приобрести более доступные многофункциональные инструменты, чем этот, поскольку в какой-то момент вы неизбежно разорвете цепочку, имеет смысл всегда носить с собой цепной инструмент. Это один из самых доступных и относительно всеобъемлющих мульти-инструментов с цепочкой, который я смог найти в Интернете. Этот инструмент поможет вам выполнить большинство ремонтных работ, которые вам придется выполнить на месте.

Quick Link: звено SRAM PowerLock для 12-скоростной цепи

После того, как вы использовали инструмент для цепи, описанный выше, чтобы удалить поврежденное звено из сломанной цепи, самый простой способ снова начать движение - это взять с собой запасное быстрое звено, которое можно будет закрепить на цепи.Убедитесь, что у вас есть звено подходящего размера, подходящего к цепи на вашем велосипеде.

Изолента

Клейкая лента может служить множеству целей при аварийном ремонте в дороге. Надеюсь, у вас уже есть рулон этого дома - я обычно наматываю немного на ручку своего мини-насоса, поэтому у меня всегда есть небольшой скотч.

Застежка-молния

Если у вас их еще нет, сходите в магазин, купите несколько стяжек и бросьте их в свой гидратационный пакет. Они пригодятся - поверьте мне.

№ 4 - Транспорт для горных велосипедов

В то время как некоторые горные велосипедисты могут позволить себе роскошь жить на расстоянии педалирования от начала тропы, большинству гонщиков придется доставлять свой велосипед к началу тропы на транспортном средстве.

Поездка в поездку

По мере того, как строятся более доступные трассы, стоит задуматься о том, как ездить на аттракционе!

Установите велосипед в автомобиль

Если у вас нет друга с велосипедной стойкой, самый доступный способ перевозки горного велосипеда - это найти способ разместить его в автомобиле.Если у вас есть пикап, вы его сделали. Водители, владеющие внедорожником, кроссовером или фургоном, часто могут легко разместить свой велосипед в задней части автомобиля, иногда требуя снятия переднего колеса.

Если у вас есть седан, у вас есть своя работа. Тем не менее, вы часто можете установить горный велосипед на заднем сиденье, в багажник или в их комбинацию, сняв с велосипеда одно или оба колеса.

Базовый багажник:

Yakima Hangout Багажник для велосипедов

Если у вас или седан, самый доступный и простой в установке багажник - это подвесной багажник.При рекомендованной розничной цене 149 долларов Yakima HangOut является одним из самых доступных багажников от известного бренда. Не стоит срезать слишком много углов с помощью багажника, так как вы можете повредить свой автомобиль из-за плохо спроектированной стойки. Багажник - не лучшее решение для переноски велосипедов, но для него не требуется поперечная балка или сцепка, и он будет хорошо работать с горным велосипедом с хардтейлом.

Дополнительно: сцепное устройство

Стойка сцепного устройства Saris MTR

Фото: Мэтт Миллер

Saris MTR - отличный вариант премиум-класса, если вы ищете что-то долгосрочное.Он прочный, прочный и надежно удерживает велосипеды на дороге, предлагая при этом такие замечательные функции, как встроенные замки и, конечно же, открывалку для бутылок. Несмотря на свою дороговизну, похоже, что он будет хорошо работать в течение многих лет и выгодно отличается от других стоек на рынке.

# 5 - Как найти партнера или групповую поездку

Отправляйтесь на местную тропу: Это самый простой способ найти горных велосипедистов со схожими интересами и способностями и, безусловно, самый интересный способ сделать это.Поднимитесь по тропе в субботу утром (или когда что-то будет загружено) и спросите людей, можете ли вы поехать с ними. В девяти случаях из десяти они скажут «да», и вы сможете узнать их поближе во время езды. Если все пойдет хорошо, позже попросите контактную информацию и попробуйте назначить встречу в другое время.

Местный веломагазин: Как правило, местный веломагазин может организовывать групповые поездки в течение года. Иногда у них могут быть велосипеды для демонстрации! Это отличный шанс познакомиться с новыми велосипедами, если вы еще не купили свои, и задать вопросы сотрудникам веломагазина.Пообщайтесь с сотрудниками, и они смогут помочь вам найти способы наладить контакт.

Онлайн: Онлайн-группы часто существуют с единственной целью - объединить горных байкеров, так что воспользуйтесь преимуществом!

События Facebook: Быстрый поиск событий в Facebook может помочь вам найти отличные групповые поездки в вашем районе. Это может помочь вам найти других единомышленников. Кто знает, может быть, в будущем вы сможете провести свою собственную групповую поездку!

Eventbrite: Это еще один отличный сайт, который позволяет вам ответить на конкретное групповое мероприятие в вашем районе.Большинство мероприятий проводятся бесплатно.

Синглтреки: Синглтреки имеют отличную базу данных, где вы можете искать все виды событий в вашем районе. С тех пор, как вы только начинаете, клиника MTB Skills может стать отличным местом для начала ваших базовых навыков с другими гонщиками того же уровня.

Если вы слушаете подкаст Singletracks, скорее всего, вы уже занимаетесь маунтинбайкером, но у вас, вероятно, есть друзья и члены семьи, которые (пока) не им являются.Итак, ищете ли вы способы убедить своих друзей присоединиться к вам или знаете кого-то, кому могло бы быть полезно это обсуждение, мы надеемся, что вы найдете это полезным - Слушайте: горный байкер для начинающих

Самое замечательное во всех этих методах состоит в том, что как только вы встретите одного или двух маунтинбайкеров, они представят вас своим друзьям и друзьям друзей. Прежде чем вы это узнаете, у вас будет сеть гонщиков, которых вы сможете в любой момент вызвать, чтобы встретиться на трассе. Со временем вы выберете тех, у кого одинаковый уровень навыков и стиль катания, и забудете, каково это было кататься в одиночку.Выходите и общайтесь сейчас, чтобы у вас была команда, с которой можно кататься!

Статья Обновлено 7 ноября 2019 г., автор: Jamieelee Garcia

.

Какая лучшая передача для горного велосипеда?


Если вы хотите купить новый горный велосипед или модифицировать существующий, вам необходимо знать, какая передача лучше всего соответствует вашему стилю катания. Ваш выбор будет иметь прямое влияние на то, как вы и ваш велосипед будете работать.

Два распространенных выбора среди гонщиков на горных велосипедах - 1x11 и 2x10. Один или два относятся к количеству звездочек на передней части трансмиссии, а второе число (10 или 11) относится к количеству зубцов на кассете в задней части трансмиссии.Хотя нет простого ответа на вопрос, который лучше всего подходит для вас, есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе при выборе передачи для своего горного велосипеда, чтобы помочь вам принять наилучшее возможное решение.

Задайте себе эти семь важных вопросов, чтобы сравнить, какое передаточное число вам следует выбрать в следующий раз, когда вы захотите купить новую трансмиссию.

Подробнее: Обзор велосипедных шестерен

Вы цените простоту и экономию веса?

Когда гонщики переключаются на передачу 1x11, одна из вещей, которые им больше всего нравятся, - это простота.Поскольку передний переключатель отсутствует, нет необходимости в переключателе с левой стороны руля. Вам также не понадобится передний переключатель, и у вас будет на одну звезду меньше, что сделает ваш велосипед значительно легче.

Отсутствие переключения с большого кольца на маленькое также устраняет вероятность того, что вы уроните цепь, что сделает ваше общее впечатление от езды на велосипеде гораздо менее техническим.

Преимущества зубчатой ​​передачи 1x11: Уменьшенный вес, более простая механическая система и меньшая вероятность механических проблем.

Насколько вы сильны наездником?

Выбор 1x11 хорошо подходит для сильных велосипедистов, которым нравятся поездки или гонки с более длинными подъемами с ограниченными дорогами (огонь, грязь и асфальт). Эти поездки обычно имеют технические спуски с одним треком, которые не требуют большого количества педалей.

Преимущества: Сильные гонщики могут найти комбинацию передач, переднюю и заднюю, которая обеспечит хорошую частоту вращения педалей на длинных и слишком крутых склонах.

Подробнее: 11 советов по скалолазанию для велосипедистов

Любите длинные крутые подъемы или часто катаетесь на высоте?

Если вы едете на длинные подъемы (особенно на высоте более 9000 футов) без пожарных дорог или асфальта, 1x11 может быть вариантом, если вы сильный гонщик.

Однако, если вам нравятся длинные поездки, включающие подъемы на высоте или крутые участки, а также спуски, включающие участки дороги с огнем, грязью и асфальтом, передача 1x11 предоставит вам меньше возможностей для подъема и спуска. Если вы озабочены оптимизацией производительности и не хотите отказываться от передач на подъемах или спусках, то 2x10, вероятно, для вас лучший выбор.

Преимущество передачи 2x10 на длинных подъемах: Многие велосипедисты хотят использовать пониженную передачу для длинных подъемов, особенно при тренировках и гонках на высоте.Поскольку количество кислорода снижается, гонщики обнаруживают, что более легкая комбинация передач обеспечивает способность производить мощность в течение более длительных периодов времени, не утомляя так быстро. Этот вопрос становится все более важным при поездке на большие расстояния.

Каковы сравнения шестеренчатых дюймов?

Использование таблицы передач в дюймах - это один из способов сравнить передаточные числа без езды на велосипеде. Вот простой способ подумать о комбинациях передач и дюймов: за один оборот педали ваш велосипед проедет определенное количество дюймов.Знайте, что это значение действительно зависит от размера колеса. Для простоты давайте посмотрим на 29ers.

Подробнее: Введение в велосипедную передачу

.

Как отрегулировать шестерни горного велосипеда

Обновлено 9 февраля 2020 г.

Нет ничего более неприятного, чем плохо проиндексированные или заедающие шестерни. Когда вы начинаете подниматься в гору и вам нужно переключиться вниз, вы хотите, чтобы переключение произошло мгновенно, вместо того, чтобы цепь скакала по кругу или издавала ужасный скрежет, поскольку она не доходит до следующего зубца. Научившись регулировать передачи на горных велосипедах, вы можете быть уверены, что переключение передач всегда будет идеальным, и вам не придется полагаться на то, что местный веломагазин будет делать корректировки за вас.

Здесь, в The Adventure Junkies, мы хотим, чтобы вы могли выполнять мелкие работы по техническому обслуживанию своего велосипеда, поэтому мы написали это руководство, чтобы помочь вам отрегулировать шестерни в следующий раз, когда им потребуется некоторое внимание.

К счастью, как только вы разобрались с тем, что делает каждый из винтов на переключателе, регулировка передач не так сложна, как может показаться. Если вы не знакомы с различными компонентами, ознакомьтесь с приведенным ниже объяснением каждой из частей, составляющих шестерни вашего велосипеда.

ЦЕПЬ: Зубья или винты, прикрепленные к шатунам.

КАССЕТА: Гнездо винтиков на заднем колесе.

ДВИГАТЕЛЬ: Это подвижная часть, которая перемещает цепь от одной шестерни или звезды к другой.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ВИНТЫ: Эти винты определяют, насколько далеко может перемещаться переключатель. Есть верхний и нижний винт. Их необходимо правильно установить, иначе переключатель будет толкать цепь слишком далеко или недостаточно далеко. Если цепь упадет между кассетой и спицами, цепь или колесо могут быть повреждены.

B ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ: Регулирует, насколько далеко ниже кассеты висит переключатель.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: прикрепленный к рулю, рычаг переключения передач тянет или отпускает трос, прикрепленный к переключателю, заставляя его перемещать цепь между шестернями.

ВНУТРЕННИЙ КАБЕЛЬ: Металлический провод, соединенный с переключателем передач и переключателем передач.

НАРУЖНЫЙ КАБЕЛЬ: Внутренний трос проходит через внешний трос, чтобы обеспечить его герметичность.

Теперь вы знаете, что представляет собой каждая из частей и что они делают, вы можете следовать инструкциям по настройке шестерен.Вам понадобятся шестигранные ключи и, возможно, отвертка.

Размещение велосипеда на рабочей стойке значительно облегчит вашу жизнь. Перед началом работы тщательно очистите велосипед, так как это сделает работу на нем более приятной. Кроме того, грязные детали могут быть причиной плохого переключения передач.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - 7 ШАГОВ

ШАГ 1: ПЕРЕВОДИТЕ ЦЕПЬ НА САМОЙ ШЕСТЕРНЮ

Используйте переключатель и поверните педали, чтобы переместить цепь на наименьшую шестерню.Если он не зайдет так далеко, оставьте его как можно дальше.

ШАГ 2: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ РЕГУЛЯТОР СТВОЛА

На переключателе, где трос входит в корпус, вы найдете регулятор ствола. Это винт, который можно затягивать или ослаблять для регулировки натяжения троса. Вкрутите его до упора, а затем открутите на пару оборотов.

ШАГ 3: ОТВИНТИТЕ ЗАЖИМНЫЙ КАБЕЛЬ НА МЕСТЕ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ

Отвинтите болт, удерживающий трос на переключателе.Поверните педали и рукой толкните переключатель к спицам. Цепь не должна проталкиваться дальше самой большой шестерни. Если это возможно, то нужно отрегулировать ограничительный винт.

Если вам повезет, винт будет помечен буквой L. Если нет, возможно, вам придется поискать свой переключатель в Интернете, чтобы узнать. Отрегулируйте винт так, чтобы цепь нельзя было протолкнуть слишком далеко.

ШАГ 4: ПЕРЕМЕСТИТЕ ЦЕПЬ НАЗАД НА МАЛЕНЬКУЮ КОГНУ

Осторожно позвольте переключателю переместить цепь обратно на наименьшую шестерню.Проверьте центровку и при необходимости отрегулируйте другой ограничительный винт.

ШАГ 5: УДАЛИТЕ ЛЮБОЙ ВНУТРЕННИЙ ЗАЖИГ КАБЕЛЯ

Убедитесь, что кабель находится под фиксирующим болтом, и затяните его, чтобы удерживать кабель на месте. Переключите передачи пару раз, прежде чем переключиться на самую большую шестерню. Ослабьте фиксирующий винт, затяните кабель и снова закрутите винт. Это устранит провисание внутреннего троса.

ШАГ 6: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНИ

Переключите передачи по очереди.Переключение на каждую шестерню должно быть плавным. Если переключение на большие шестерни происходит медленно, отверните регулятор ствола на пол-оборота и попробуйте снова. Если переключение на меньшие шестерни происходит медленно, затяните регулятор ствола на пол-оборота.

ШАГ 7: НАСТРОЙКА ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Если у вас коробка передач 1X (одна передняя звезда и 10, 11 или 12 зубцов сзади), то все готово. Если у вас более одной передней звезды, теперь вам нужно будет отрегулировать передний переключатель.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - 7 ШАГОВ

ШАГ 1: ПЕРЕВОДИТЕ ЦЕПЬ НА БОЛЬШУЮ КОГДА

Используйте переключатели и поверните педали, чтобы надеть цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую шестерню на главной звездочке. . Полностью закрутите регулятор ствола и затем отверните его на пару оборотов. Ослабьте болт крепления троса.

ШАГ 2: ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Посмотрите на переключатель сверху.Пластины, толкающие цепь, параллельны передним звездам? В противном случае ослабьте зажим, удерживающий переключатель на раме, и выровняйте его.

ШАГ 3: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ

Отрегулируйте ограничительный винт так, чтобы цепь находилась посередине между пластинами переключателя.

ШАГ 4: ПЕРЕВОДИТЕ ЦЕПЬ НА БОЛЬШУЮ ЦЕПЬ

Рукой переместите переключатель и наденьте цепь на самую большую переднюю звезду, поворачивая педали. Если переключатель может толкать цепь слишком далеко, отрегулируйте ограничительный винт.

ШАГ 5: ПЕРЕМЕСТИТЕ ЦЕПЬ НА МАЛЕНЬКУЮ ЦЕПЬ

Осторожно отпустите переключатель и переместите цепь обратно на самую маленькую переднюю звезду. Затяните болт крепления троса. Переключитесь между самой маленькой передней звездой и следующей большой звездой. Если цепь падает между самой маленькой передней звездой и рамой при переключении вниз, отрегулируйте ограничительный винт.

ШАГ 6: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЖИГАНИЕ КАБЕЛЯ

Ослабьте удерживающий болт, вытащите трос и ослабьте его перед повторной затяжкой.Переключитесь на одну из средних шестерен кассеты. Переключитесь между звездочками. Если цепь слишком сильно отодвигается от большой передней звезды, отрегулируйте ограничительный винт. Снова устраните провисание кабеля.

ШАГ 7: ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА ПЕРЕДАЧ

Если переключение на большую переднюю звезду происходит медленно, отвинтите регулятор цилиндра на пол-оборота. Если переключение на меньшие передние звезды происходит медленно, затяните регулятор ствола.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ШЕСТЕРН

Если вы обнаружите, что вы просто не можете правильно выполнить индексацию или цепь не переключается плавно на определенные шестерни, возможно, вам мешают несколько вещей.

1. ИЗНОШЕННЫЙ ИЛИ Грязный ВНЕШНИЙ КАБЕЛЬ

Если внутренняя часть внешнего кабеля заполнена грязью, изношена или заржавела, это вызовет трение, препятствующее свободному перемещению внутреннего кабеля. Если переход на меньшие винтики происходит медленно, это может быть причиной.

2. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Это металлическая пластина, которая удерживает переключатель на раме. Он спроектирован так, чтобы гнуться или даже ломаться под давлением, так что переключателю или раме не требуется.Хотя это и раздражает, когда это происходит, его дешевле заменить.

Изогнутая подвеска не удерживает переключатель в правильном положении для правильного переключения передач. Вы можете отогнуть его самостоятельно, но лучше обратиться в магазин, чтобы это сделать, или просто купите новую вешалку.

ВИДЕО: КАК ЗАМЕНИТЬ ИЗГИБНУЮ ПОДВЕСКУ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

3. ИЗНОШЕННАЯ ЦЕПЬ, КАССЕТА ИЛИ ЦЕПИ (ИЛИ ВСЕ ТРИ!)

Если ваша цепь изношена и выскакивает, значит, она изношена. .В идеале вам следует заменить цепь до того, как это произойдет, поскольку изношенная цепь будет стачивать зубья на кассете и передних звездах, препятствуя правильному зацеплению новой цепи.

В этом случае потребуется заменить все три. Вы также можете приобрести инструмент для измерения цепи, чтобы в будущем знать, когда следует заменить цепь, и не иметь дополнительных затрат на замену других частей. Прочтите эту статью об износе велосипедной цепи на Bike Radar, чтобы узнать больше.

.

Смотрите также

Возврат к списку