Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как чистить звездочки на велосипеде


Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки :  начальные
  3. Деньги:  инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или   посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь


Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня  в ваше  ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь


Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь


Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь


Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики


Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики


Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель


Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель


Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель


Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.







Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10.  Смажьте колесико заднего переключателя


Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей


Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику


Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора


Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой


Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда


Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда


Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:




Техническое обслуживание велосипеда: установка и снятие кассеты звездочки

Если вам нужен другой диапазон передач, например понижающая передача для отпуска в горах или более узкая передача для гонок, самый простой способ добиться этого - заменить звездочки на твое заднее колесо. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре на задней ступице, называемом корпусом свободной ступицы. Набор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как Shimano Hyperglide и SRAM PowerGlide, комбинация цепи и звездочки, основаны на правильном совмещении фигурных зубьев и контурных заслонок переключения передач на звездочке.Чтобы обеспечить правильное выравнивание, шлицы на корпусе втулки неровные, причем один шлиц больше других, поэтому звездочки могут поместиться только одним способом.

Извлечение кассеты - единственный достойный способ ее очистить. Делайте это так часто, как вам хочется, если вы регулярно катаетесь зимой и по грязи, то это может и, возможно, должно быть еженедельно.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки и снятия звездочек кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Звездочки можно собирать вместе различными способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, а две или три наименьших звездочки свободны для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать о переходе на более легкую группу.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверливаются и подвергаются механической обработке для удаления каждого последнего грамма излишков материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным отношением, где наибольшая экономия веса и меньшая нагрузка на отдельные зубья. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездочкой с 36 зубьями, сделанной из сплава, а остальные девять - из стали.

1 Установите цепную пластину.
Оберните длинный свободный конец цепной пластинки поверх кассеты, как показано на рисунке, так, чтобы она тянула звездочки по часовой стрелке.Зацепите фиксированную часть плетки цепи на нижней части той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что вы хорошо намотаны на звездочку. Когда он станет достаточно твердым, чтобы оказать на него приличное давление, можно приступить к установке инструмента для извлечения кассеты.

2 Вставьте инструмент стопорное кольцо
Инструмент стопорное кольцо кассеты иногда интегрирован с ручкой как этот, или это может быть отдельный инструмент, который нуждается в разводной гаечный ключ, чтобы дать рычаги.Шипы на инструменте будут совпадать внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна быть расположена так, чтобы отражать хлыст цепи. Так что, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов с отметкой «десять к двум». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью заняты, прежде чем давление удаления. Стопорные кольца часто бывают из легкого сплава, и зубы очень легко порвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
С цепи кнут находится в положении и стопорное кольцо инструмент в положении, применить усилие, направленное вниз на обеих ручках.Жуаньбянь остановит кассету (и Freehub) от поворота в качестве инструмента стопорного кольца откручивается в стопорном кольце и ломает свою хватку на самой маленькой звездочке.

4 Снимите стопорное кольцо
Как только стопорное кольцо свободно, открутите его от тела Freehub. Вы увидите, как он отходит от кассеты вот так. Снимите цепную пластину и сдвиньте инструмент и фиксатор в сторону.

5 Снимите звездочки.
В случае этой конкретной кассеты, три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и скользят прямо.Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снимать как одно целое. Здесь вы можете увидеть, как они снимаются с корпуса кассеты (белый бит). Иногда их бывает трудно удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы втулки. Возьмитесь за противоположные края самой большой звездочки и одновременно потяните и пошевелите, чтобы заставить их двигаться.

6 Очистка корпуса Freehub
Корпус Freehub - это грубая сделка в жизни, несущая всю нагрузку и получающую драгоценное небольшое вознаграждение.Когда вы увидите свою, почистите ее.

7 шлицев
Теперь у вас есть шлицы в четком виде, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и расстоянию, как упомянуто выше, так что зубцы всегда выровнены так, как задумано производителем.

8 Установите новую кассету.
Здесь вы можете увидеть шлицевый держатель из черного сплава на сменной кассете. Он держит четыре самые большие звездочки. Узкие / широкие шлицы хорошо видны в положении «двенадцать часов».

9 Установите верхние звездочки.
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и, следовательно, уже правильно разнесены), будут иметь отдельные проставки из пластика или сплава. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти прокладки представляют собой простые кольца (например, изображенное здесь), но иногда они тоже имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько «синхронизирующих» положений, они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Наименьшая звездочка, в данном случае с 12 зубьями, должна подходить, и ее внешняя поверхность просто возвышается над внешней кромкой корпуса втулки, белой бородкой на этом снимке. Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Смонтируйте стопорное кольцо
Прикрутите стопорное кольцо в положение пальцев. Нити довольно хорошо, и если стопорное кольцо изготавливается из алюминия, они, следовательно, быть довольно хрупкими.Постарайтесь не пересечь их. Стопорное кольцо должно требовать только силы света, чтобы повернуть ее, пока она не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
сделать окончательную затяжку кассеты стопорного кольца с инструментом стопорного кольца. Официальная установка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней стороне стопорных колец сцепляются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей по ремонту и обслуживанию road.cc

.

Как чистить кассету велосипеда

Хотя грязная цепь может привлечь больше всего внимания, есть другие части трансмиссии, которые следует содержать в чистоте, чтобы предотвратить преждевременный износ. Кассета - это та часть, которую часто упускают из виду, что может снизить производительность вашего велосипеда и, в конечном итоге, изнашивать зубчатые колеса, цепь и задний переключатель.

Поскольку замена этих деталей не из дешевых, давайте посмотрим, как вы можете очистить эту часть велосипеда и обеспечить бесперебойную работу трансмиссии.

В большинстве случаев вам не нужно снимать кассету с колеса, чтобы удалить большую часть грязи и жира. Это особенно верно, если вы хорошо умеете содержать цепь в чистоте и стирать лишнюю смазку после каждой поездки.

В случае, когда ваша кассета нуждается в протирке, но не в капитальном ремонте, вы сможете довольно легко справиться с работой самостоятельно, без каких-либо специальных инструментов. Вот что вам понадобится:

  • Старая зубная щетка
  • Тряпка или старая футболка
  • Обезжириватель

Начните со снятия заднего колеса.Это облегчает попадание между звездочками и удержание удаляемой вами смазки с рамы. Как держать колесо, зависит от вас, но мне нравится класть колесо себе на колени звездочкой вверх.

Налейте обезжириватель в таз и смочите в нем тряпку или кусок старой футболки. Начиная с самой большой звездочки, протрите нитью тряпку между каждой звездочкой до упора и вниз по направлению к ступице колеса. Для удаления комков или трудноудаляемых жирных пятен используйте зубную щетку.Повторите эти действия с каждой звездочкой, пока вся кассета не станет чистой.

После того, как вы снова установите колесо и очистите другие части трансмиссии (цепь, переднюю звезду и т. Д.), Повторно нанесите смазку на цепь.

Зимой вода и дорожная грязь могут нанести серьезный ущерб трансмиссии. Особенно сильно ударяется заднее колесо, и из-за этого задняя кассета часто является лучшим местом для сбора мусора.

В этом случае или если вы пренебрегали чисткой в ​​течение длительного периода времени, вам может потребоваться глубокая очистка.Вот как вы можете снять кассету с колеса и очистить каждую шестерню до блеска.

Что вам понадобится:

  • Хлыст цепной
  • Кассетный стопорное кольцо инструмент
  • Гаечный ключ
  • Застежка-молния
  • Обезжириватель
  • Зубная щетка
  • Старое полотенце

Для этого метода потребуются специальные инструменты. Цепь кнут и кассета стопорное кольцо инструмент два вам нужно покупку, чтобы завершить эту работу. Имейте в виду, что есть различные стопорные кольца для различных компонентов, поэтому убедитесь, что вы покупаете стопорное кольцо Shimano, если у вас есть Shimano совместимые компоненты и колеса.

Снимите заднее колесо и шампур. Оберните цепную плетку вокруг одной из средних шестерен кассеты. Поместите инструмент стопорного кольца в центре кассеты и держать устойчивый с помощью гаечного ключа. Нажмите жуаньбянь вниз, удерживая стопорное кольцо на место, чтобы вывернуть кассету из Freehub колеса.

Имейте в виду, что в кассете есть специальные прокладки между каждой шестеренкой, и потеря информации о том, куда они идут, может стать проблемой, когда пришло время снова вставить кассету. По этой причине лучше всего использовать стяжку-молнию, чтобы закрепить все винтики и проставки, как только вы снимете их с колеса.Когда кассета будет снята и привязана, поместите ее в миску с большим количеством обезжиривающего средства.

Дайте кассете впитаться в течение нескольких минут, протрите каждую шестеренку своей старой зубной щеткой. Вы также можете использовать старую тряпку, чтобы протереть ступицу колеса, если это необходимо. Потрите, пока вся кассета не станет блестящей, затем протрите зубцы старым полотенцем.

Снимите стяжку и поместите кассету обратно на ступицу заднего колеса, начиная с самой большой шестерни первой.Чтобы правильно сдвинуть каждую зубчатую втулку на свободном корпусе ступицы, может потребоваться некоторое время, но расположение всех зубцов и проставок по порядку упрощает это. Установите стопорное кольцо обратно в центре кассеты и привинтить вручную. Вы можете использовать гаечный ключ, чтобы затянуть его еще больше, но для завершения работы не потребуется много силы.

.

Любите свою мотоциклетную цепь: основные советы по обслуживанию

Автор: Фил Тернер Опубликовано: 16 июн 2015

Уход и обслуживание мотоциклетных цепей

Средний мотоцикл средней грузоподъемности передает примерно такое же количество мощности на заднее колесо, что и небольшой автомобиль, и все это через приводную цепь. Дайте ему высохнуть и / или испачкаться, и вам не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, скоро он начнет разъедать себя и ваши звездочки.

Игнорируйте свою цепь и звездочки, и в лучшем случае они изнашиваются в три или четыре раза быстрее, чем следовало бы, сильно снизят производительность вашего велосипеда и потребуют значительной регулировки.

В худшем случае он настолько изнашивается, что вы в конечном итоге сядете на обочину какой-нибудь проезжей части с двусторонним движением, ожидая, пока фургон отвезет вас домой, или он сломается, когда вы едете, и сломает ваш маятник, двигатель и коробку передач кожухи, красивое сиденье или даже ногу.

Если ваша текущая процедура ухода за цепью включает в себя струйную очистку с помощью мойки высокого давления, когда остальная часть велосипеда моется, и быстрый брызг смазки для цепи, когда она начинает выглядеть немного сухой или ржавой, вы должны прочитать это.

Три шага к цепи небес:

1. Инспекция:

Перед каждой поездкой необходимо проверять цепь и звездочки на наличие повреждений, износа и люфта при регулировке.

  • Проверьте люфт на нижнем участке приводной цепи, посоветовавшись с руководством пользователя по регулировке.
  • Проверьте наличие узких мест, повернув заднее колесо. Если он не будет вращаться свободно, может потребоваться новая цепь.
  • Осмотрите заднюю ведущую звездочку на предмет износа, убедившись, что вершины зубьев не изогнуты.
  • Проверьте, нет ли пятен ржавчины. Они указывают на недостаточную смазку или плохую защиту от коррозии спрея для цепи.

2. Уборка:

Цепь следует очищать перед каждой смазкой, так как сочетание грязи и песка со смазкой / консистентной смазкой для цепи может привести к образованию «шлифовальной пасты», серьезно сокращающей срок службы цепи. Если это невозможно, старайтесь чистить цепь каждые 750–1000 миль.

  • Никогда не используйте очистители, моющие средства и / или проволочные щетки на нефтяной основе, так как они могут повредить цепь и / или уплотнения.Как и в случае с остальной частью вашего велосипеда, возьмите что-нибудь специально предназначенное для этой работы и воспользуйтесь формулой «спрей-ополаскивание», если можете.
  • Если он достаточно грязный, протрите звенья мягкой нейлоновой щеткой или губкой, никогда не используйте металлическую щетку. Когда вы будете счастливы, что работа сделана, тщательно смойте чистой водой.
  • Избегайте использования струй высокого давления или мойки высокого давления, так как вода может попасть внутрь колец O, X или Z, и перед смазкой убедитесь, что цепь полностью высохла.

3. Смазка:

Цепь мотоцикла следует смазывать каждые 300-600 миль, чтобы обеспечить максимальную производительность и долгий срок службы.

  • Смазывайте цепь после езды, а не перед. Это дает время для испарения растворителей в спрее, прежде чем велосипед снова будет использоваться, и позволяет смазке должным образом проникнуть в звено.
  • Установите велосипед на центральную подставку или подставку для паддока, так как вам нужно будет полностью повернуть заднее колесо.
  • Смажьте цепь тонким и равномерным слоем смазки / смазки для цепи. Направьте распылитель на внутреннюю часть цепи, вращая колесо, пока не сделаете три полных оборота цепи.
  • Опять же, всегда выбирайте специальную смазку для цепи мотоцикла, поскольку другие неспециализированные продукты могут не смазывать эффективно.

Выбирайте оружие с умом

Упростили процедуру ухода за цепью? Какой у вас тип цепочки и что вы на нее надеваете, так же важно, как и то, как часто вы это делаете.

Доктор Марио Крафт, заместитель руководителя отдела исследований и разработок Dr O.K. Wack Chemie GmbH (разработчик линейки продуктов по уходу за мотоциклами SDoc100) объясняет науку, лежащую в основе ухода за цепями:

Есть идеи, какой тип цепи у вас на велосипеде? Большинство современных велосипедов имеют цепь с уплотнительным кольцом, X-образным кольцом или Z-образным кольцом. Они имеют внутреннюю смазку, применяемую на заводе, и уплотняются кольцевыми уплотнениями O, X или Z - отсюда и названия - и должны оставаться там на протяжении всего срока службы цепи.


Почему это важно? Д-р Марио объяснил: «Очень важно, чтобы чистящее средство или смазка для цепи, которую вы выбрали, не повредили уплотнение, в противном случае внутренняя смазка может вытечь, а грязь попадет внутрь, и срок службы значительно сократится, даже если вы» повторно использовать внешнюю смазку. Выбирайте только те чистящие средства или спреи для цепей, которые прошли испытания с кольцами O, X и Z.

Кроме того, важна совместимость материалов, поскольку практически любой используемый продукт может контактировать с частями вашего велосипеда по цепи: алюминиевыми дисками, стальными компонентами, лаком, резиновыми трубами или трубками или другими пластиковыми деталями и может повредить их.Золотое правило? Чем дешевле продукт, тем меньше вероятность того, что все это было должным образом протестировано производителем ».

Существует два основных типа очистителей цепей: на основе растворителя и на водной основе . Чистые продукты на основе растворителей распыляются на грязную цепь до тех пор, пока цепь не станет полностью чистой или ваша банка не опустеет. Версии на водной основе распыляются на цепь, как жидкость, но в течение нескольких секунд становятся гелеобразными (точки компьютерщиков: это называется тиксотропным), так что они прилипают к грязной цепи и могут начать работать с грязью и песком. .Как только это будет сделано, промойте водой.

Д-р Марио продолжил: «Очистители на водной основе, такие как SDoc100 Chain Cleaner, - это те, которые нужно использовать, поскольку вы используете их меньше; они тратят больше времени на цепь, атакуя грязь и сажу, так что вам не нужно; и они намного более экологичны и с меньшей вероятностью вступят в реакцию с другими поверхностями вашего велосипеда ».

Также доступны два типа спреев / смазок для цепей: традиционные спреи на основе консистентной смазки и новые сухие смазки .Текущее эмпирическое правило заключается в том, что вам нужны оба вида: жирная для зимы и сухая для лета. Д-р Марио объяснил, почему: «Основное преимущество спреев на основе консистентной смазки заключается в том, что они покрывают всю цепь, не допуская попадания воды и защищая от коррозии. Относительно большое количество консистентной смазки / смазки также способно обеспечить более длительную смазку.

Главный недостаток состоит в том, что смазка может сбрасываться с цепи во время езды, оставляя ее незащищенной и загрязняя участки велосипеда вокруг нее.

Еще один недостаток - и основная причина, по которой смазочные материалы на консистентной основе не следует использовать в течение месяцев сушки, - это их липкость. Грязь и песок прилипают к нему и образуют своего рода шлифовальную пасту с очевидными последствиями для цепи и звездочек.

Часто говорят, что преимущества и недостатки заменяются сухими смазками - отсутствие липкости, отсутствие шлифовальной пасты, но меньшее покрытие и защита от коррозии - но мы начали исследовать противоречие и разработали нашу первую сухую смазку, которая была разработан для устранения недостатков, связанных с коррозией цепи после дождя, и для длительной защиты от износа.Первые результаты хороши ».

Но вы согласны? Какие еще важные советы вы бы хотели передать?

Теперь вы знаете, как проверять, чистить и смазывать вашу цепь. Не пора ли ее отрегулировать? Узнайте, как натянуть мотоциклетную цепь, как профессионал.

.Руководство по покупке кассеты

| Wiggle Cycle Guides

Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной втулки и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой. Узнайте все, что вам нужно, в нашем Руководстве по покупке кассет.


Что такое велосипедная кассета?

Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней ступице вашего велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной ступицы и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой.Типичная кассета может иметь от пяти до 13 звездочек, хотя в большинстве современных велосипедных трансмиссий используется 9, 10 или 11. В последнее время кассеты с 12 звездочками все чаще используются в высокопроизводительных групсетах, таких как SRAM AXS, SRAM Eagle и Новейшие трансмиссии Campagnolo Record и Super Record.


Что делают кассеты?

Кассеты

предоставляют ряд вариантов зубчатой ​​передачи для вашей цепи. Диапазон передаточных чисел позволяет вам изменять частоту вращения педалей (оборотов в минуту) для достижения оптимальной эффективности.

Запуск вашей цепи на одной из больших звездочек - с большим количеством зубцов - обеспечит «более легкую» передачу. Это снижает крутящий момент, необходимый для поворота заднего колеса - идеально подходит для подъема на холмы - но это также означает, что вам нужно совершить больше оборотов педали, чтобы покрыть то же количество земли.

При использовании цепи на звездочке с меньшим числом зубьев крутящий момент увеличивается до максимума, что означает необходимость менее частого, но более жесткого нажатия педалей. Это позволит вам продолжать добавлять мощность через трансмиссию без «раскручивания» (педалирование с неудобно большим числом оборотов) на спуске или спринте.

Следовательно, хороший диапазон передач на вашей кассете позволяет вам выбрать оптимальный уровень крутящего момента в зависимости от скорости педали, чтобы передать ваше общее усилие на колеса наиболее эффективным способом.


Как выбрать кассету для велосипеда?

На первый взгляд, выбор кассет может показаться огромным. Существуют разные комбинации звездочек для разных вкусов, условий местности и дисциплин. Например, кассеты для триатлонных велосипедов значительно отличаются от кассет для горных велосипедов.

Главное, что нужно учитывать - это разброс шестерен на кассете. Чем меньше разница между наибольшим и наименьшим числом зубьев, тем меньше скачок между шестернями; облегчение более плавного переключения передач. Однако наличие более близких звездочек обычно уменьшает размер самой большой звездочки на кассете, оставляя вам передаточное число, которое может быть менее подходящим для подъема и пересеченной местности.


Кассеты для шоссейных велосипедов

Самая большая звездочка на кассете шоссейного велосипеда обычно меньше, чем у горных велосипедов, что обеспечивает меньшие переходы между передачами.Большинство кассет для шоссейных велосипедов имеют наименьшую звездочку с 11, 12 или 13 зубцами, а затем от 21 до 32 зубьев на самой большой звездочке.

Подавляющее большинство шоссейных велосипедов поставляются с кассетой 12-25, которая подходит для большинства велосипедных трасс в сочетании с компактной или стандартной цепью.

Если вы катаетесь на большом количестве холмов или боретесь с подъемом на холмы, вам может пригодиться кассета с меньшим передаточным числом самой большой звездочки (27 или более зубьев). Это позволит дольше вращать, а не измельчать.

При выборе кассеты для дорожного велосипеда убедитесь, что на вашем переключателе можно установить самую большую звездочку. Задний переключатель с более длинной обоймой необходим для больших звездочек, потому что для обхода большего количества зубьев требуется больше цепи. Используйте небольшой переключатель в клетке с большой кассетой со звездочкой, и вы рискуете чрезмерно растянуть переключатель. Вы также можете увидеть, что цепь провисает при движении на меньших звездочках кассеты.

Для восхождения на холмы и гористой местности мы рекомендуем дорожную кассету, такую ​​как 11-32T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed ​​Cassette (A2) или 11-34T Shimano Ultegra R8000 11 Speed ​​Cassette.

Для более ровной местности и испытаний на время мы рекомендуем дорожную кассету, такую ​​как 11-25T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed ​​Cassette (A2) или 11-28T Shimano Ultegra R8000 11 Speed ​​Cassette.


Кассеты для горных велосипедов

Кассеты

для горных велосипедов имеют больший диапазон размеров звездочек из-за большого разнообразия уклонов, встречающихся на бездорожье. Езда по плоской лесной тропе, а затем крутой технический подъем требует серьезного рывка.Чтобы приспособиться к этому, размеры звездочек на кассетах горных велосипедов требуют больших зазоров, а это означает, что приходится жертвовать плавным и плотным переключением, которым обладают дорожные версии.

Создание 11-ти, 12-ти, а теперь и 13-ти скоростных кассет стало значительным достижением в области катания на горных велосипедах. Большее количество звездочек означает, что самая большая шестерня может иметь огромное количество зубьев, что обеспечивает более легкую передачу для невозможных подъемов, при этом уменьшая масштаб скачка между каждой шестерней. Эта эволюция позволила горным велосипедистам отказаться от своих тройных цепей, включая маленькую звезду для выхода из тюрьмы, которую часто высмеивают как «кольцо бабушки».Вместо этого горные велосипедисты могут использовать двойные или даже одинарные цепи, уменьшая вес, беспорядок и частоту механических проблем.

Теперь кассеты для 10-скоростных горных велосипедов выпускаются с такими звездочками, как 11-32, 11-34,11-36 и 11-42. Самая продаваемая 10-скоростная кассета для горных велосипедов от Wiggle - это 10-скоростная кассета Shimano HG81 SLX.

Между тем, 11-скоростные кассеты для горных велосипедов имеют еще больший диапазон звездочек, что обеспечивает еще больший выбор передаточного числа, например, 11-40, 10-42 и даже 11-46.Самая продаваемая 11-скоростная кассета для горных велосипедов на Wiggle - Shimano Deore XT M8000 Cassette (11-46).

12-ступенчатая трансмиссия также доступна для МТБ. Передаточные числа 12 скоростей Shimano: 10-45 и 10-51.

Если вы подумываете о переходе на 12-скоростную втулку, скорее всего, вам придется сменить втулку. 12-скоростные кассеты Shimano работают только с корпусом Microspline Freehub, а 12-скоростные кассеты SRAM можно использовать только с корпусом SC Freehub.

Купить кассеты для горных велосипедов на Wiggle


Совместимость различных трансмиссий

В некоторых случаях возможно использовать кассету другого производителя, чем остальная часть трансмиссии.

Кассеты

SRAM и Shimano на шоссейном или горном велосипеде взаимозаменяемы, так как расстояние между звездочками одинаковое.

Однако дорожные кассеты Campagnolo работают только с трансмиссиями Campagnolo.


Как мне установить новую кассету?

Как только вы найдете идеальную кассету для своего велосипеда, вы будете рады узнать, что процесс ее установки относительно прост.

Вам понадобится цепной кнут, специальный инструмент для снятия Shimano или Campagnolo (помните, что Shimano и SRAM перекрестно совместимы), разводной гаечный ключ и, возможно, несколько перчаток.

После того как вы удалили заднее колесо, скрепить кассету с помощью цепи кнута, прикрепить инструмент для удаления, и снимите стопорное кольцо с регулируемым гаечным ключом. Сползти старую кассету и заменить, а затем установите на место стопорного кольца с помощью цепи кнута и гаечного ключа.

Выбор лучшей кассеты для турбо-тренажеров

Некоторые райдеры предпочитают использовать специальную кассету и цепь, используя турбо-тренажер. На то есть несколько причин.

Во-первых, если вы используете тренажер на колесах, у вас, вероятно, есть специальная тренировочная шина. Чтобы не менять шины каждый раз, когда вы отправляетесь на тренировку в помещении, у многих гонщиков есть тренировочное колесо. А чтобы сэкономить время при замене кассеты, специальная тренировочная кассета также экономит время с помощью гаечных ключей.

Если вы выбрали именно такую ​​схему, то использовать вашу изношенную уличную цепь на относительно изношенной тренировочной кассете - не лучшая идея, иначе она начнет скрежетать зубами.Чтобы упростить задачу, многие гонщики выбирают специальную шину, колесо, кассету и цепь только для турбо-тренажера.

А поскольку вам не нужно так сильно беспокоиться о весе, вам доступны более дешевые модели.

Тем, у кого тренажеры с прямым приводом, часто требуется запасная кассета, совместимая с их тренажером.

В любом случае, вы можете захотеть использовать кассету, которая лучше всего облегчит тренировку каденции, поскольку большие кассеты для лазания не так необходимы.По этой причине обычно предпочтительны более плотные кассеты, такие как 11-24 или 11-25.

.

Смотрите также

Возврат к списку