Отредактировано: 03.08.2020
Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.
Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.
В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.
Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.
В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
При этом:
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO |
Размер покрышки в простых и десятичных дюймах |
Французский размер покрышек | Размер покрышки в мм по ISO (ширина - посадочный диаметр) |
Пояснения |
681 | 22-681 | Спортивно-трековый велосипед B-64"Рекорд" ХВЗ (1958г) | ||
642 | 700А | Устаревший размер | ||
635 | 28 х 1 1/2 | 700B | 40-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства |
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | |
27 х 1 | 25-630 | |||
27 x 1 1/8 | 28-630 | |||
27 x 1 1/4 | 32-630 | |||
27 x 1 3/8 | 37-630 | |||
27 х все варианты | ||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | |
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм | ||
28 х 3/4 | 700-18С 700х18С |
18-622 | ||
700-19С 700х19С |
19-622 | |||
28 х 3/4 | 700-20С 700х20С |
20-622 | ||
28 х 1 28 х 7/8 |
700-23С 700х23С |
23-622 | ||
28 х 1 | 700-25С 700х25С |
25-622 | ||
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8 |
700-28С 700х28С |
28-622 | ||
28 x 1.20 | 700-30С 700х30С |
30-622 | ||
28 х 1 3/4 28 х 1.5 |
700х38С 700-40C |
40-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист" (111-321, 111-322) | |
28 х 1 1/2 28 х 1 5/8 х 1 3/8 |
700С 700х35С 700х38С |
35-622 |
Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист" | |
27 x 1 1/4 28 x 1 5/8 x 1 1/4 |
700-32С 700х32С |
32-622 | Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | Устаревшее канадское обозначение F13 | |||
28 x 1.4 | 700-35C 700х35С |
35-622 | Дорожные велосипеды | |
28 х 1.5 | 700х38С 700-38С 700-40С 700х40С |
40-622 | ||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | |||
28 х 1.6 | 700-42С 700х42С |
42-622 | ||
28 х 1.6 | 700-44С 700х44С |
44-622 | ||
28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-45С 700х46С |
45-622 | ||
28 х 1.75 28 x 1 5/8 x 1 3/4 |
700-47С 700х47С |
47-622 | ||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C |
50-622 | ||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | ||
599 | 26 x 1.25 26 x 1.375 |
32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды. | |
26 х 1 7/8 | 47-599 | ЗиФ (Пенза) 190-535 "Самсон" | ||
597 | 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | |
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | ||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 |
Советские велосипеды ЗиФ (Пенза) "Диана", "Прима", "Вираж", "Эстафета", "Сура", "Бриз", "Темп" Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные. |
|
26 x 1 1/4 | 32-590 | |||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | ||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A |
37-590 | ||
26 х 1 5/8 | 44-590 | |||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | ||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn |
26 x 1 1/2 | 650B | 37-584 | ||
27.5 х 1.5 | 40-584 | |||
27.5 х 1.65 | 44-584 | |||
27.5 х 1.75 | 47-584 | |||
27.5 x 2 | 52-584 | |||
27.5 x 2.1 | 54-584 | |||
27.5 x 2.25 | 57-584 | |||
27.5 х 2.3 | 60-584 | |||
27.5 x 2.4 | 62-584 | |||
27.5 х 2.8 | 70-584 | |||
571 | 26 x 3/4 | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов "Пежо" (Peugeot). |
26 х 7/8 | 650х23С | 23-571 | ||
26 x 1 | 650C | 23-571 | ||
26 х 1.75 | 47-571 | |||
26x1 3/4 (S-7) | Дорожные Schwinn | |||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | |
26 х 1.25 | 32-559 | |||
26 х 1.35 | 35-559 | |||
26 х 1.4 | 37-559 | |||
26 х 1.5 | 40-559 | |||
26 х 1.6 | 44-559 | |||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 |
47-559 | |||
26 х 1.95 | 50-559 | |||
26 х 2.00 | 52-559 | |||
26 x 2.10 | 54-559 | |||
26 x 2.15 | 55-559 | |||
26 х 2.25 | 57-559 | |||
26 х 2.3 | 60-559 | |||
26 х 2.4 | 62-559 | |||
26 х 3.0 | 75-559 | |||
547 | 24x1 1/4 | Английские детские и американской фирмы Schwinn | ||
24x1 3/8 (S-5) | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | |||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок |
24 x 1 1/4 | 32-540 | |||
24 x 1 3 /8(E-5) 24 х 1 3/8 А |
37-540 | |||
533 | 24 x 1 1/2 | 37-533 |
"Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Kregzdute","Крегждуте" – Шауляйского велосипедного завода "Вайрас" Литва). Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса. |
|
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | |
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. "Салют", "Альтаир", "Эрви" | |
24 х 1.75 | 47-507 | |||
24 х 1.95 | 50-507 | |||
24 х 2.0 | 51-507 | |||
24 х 2.125 | 54-507 | |||
24 х 2.25 | 57-507 | |||
24 х 2.35 | 60-507 | |||
24 х 2.5 | 62-507 | |||
24 х 2.6 | 65-507 | |||
24 х 2.75 | 70-507 | |||
24 х 3.0 | 75-507 | |||
490 | 550А | Европейские шоссейные детские велосипеды | ||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | Детские велосипеды | ||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок. |
|
20 x 1 1/4 | 30-451 | |||
20 x 1 3/8 | 37-451 | |||
445 | 20 x 1 1/4 | 30-445 | "Школьник" (старые советские модели) | |
440 | 500А | Европейские складные детские велосипеды | ||
419 | 20 x 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 |
Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели. "Вента" (складная модель 175-811). "Аист" (складной, модель 113-322) "Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник", "Велта Кама", "Дубиса" (Шауляйский велозавод), "Эврика" и другие складные и старые советские модели. Складные "Mustang" |
|
20 х 1.35 | 35-406 | |||
20 x 1 3/4 20 x 1.5 |
40-406 | |||
20 х 1.75 20 х 1.75 х 2 |
47-406 | |||
20 х 1.95 | 50-406 | |||
20 х 2.00 | 54-406 | |||
20 х 2.125 | 57-406 | |||
20 х 2.35 | 60-406 | |||
20 х 2.5 | 62-406 | |||
20 х 2.6 | 65-406 | |||
20 х 2.75 | 70-406 | |||
20 х 3.0 | 75-406 | |||
390 | 450A | Детские европейские велосипеды | ||
369 | 17 х 1 1/4 | 32-369 | Велосипеды Alex Moulton | |
355 | 18 х 1 1/8 | 28-355 | Детские велосипеды | |
18 х 1.25 | 32-355 | |||
18 х 1.35 | 35-355 | |||
18 х 1.5 | 40-355 | Складные велосипеды фирмы Birdy. | ||
18 х 1.6 | 42-355 | Детские велосипеды | ||
18 х 1.75 | 47-355 | |||
18 х 1.95 | 50-355 | |||
18 х 2.0 | 54-355 | |||
18 х 2.125 | 57-355 | |||
349 | 16 х 1 1/8 | 28-349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. | |
16 х 1 3/8 | 37-349 | |||
340 | 400A | Детские европейские велосипеды | ||
335 | 16 х 1 3/8 | Детские польские велосипеды | ||
317 | 16 х 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
305 | 16 х 1.5 | 40-305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. | |
16 х 1.75 | 47-305 | |||
16 х 1.95 | 50-305 | |||
16 х 2.0 | 54-305 | |||
16 х 2.125 | 57-305 | |||
16 х 2.5 | 62-305 | |||
288 | 14 х 1 3/8 | 350А | 37-288 | Детские велосипеды, беговелы |
254 | 14 х 1.5 | 40-254 | Детские велосипеды, беговелы | |
14 х 1.75 | 47-254 | |||
14 х 2 | 54-254 | |||
239 | 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 | 300-32А 300х32А |
32-239 | Детские велосипеды, беговелы |
205 | 12 1/2 x 2 1/4 | 56-205 | Детские велосипеды "КВД", беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки "Дутик") | |
203 | 12 х 1.75 12 1/2 х 1.75 12 1/2 х 1.9 |
47-203 | Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски | |
12 х 1.95 | 54-203 | |||
12 х 2.125 12 1/2 х 2 1/4 R |
57-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 | 62-203 | |||
176 | 55-176 | Покрышки на колеса трехколесных велосипедов, самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок | ||
152 | 10 х 2 | 54-152 | ||
137 | 8 х 1 1/4 | 32-137 |
Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.
Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.
Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.
Ширина обода в мм |
Ширина покрышки в мм и дюймах |
Тип велосипеда |
13 | 18 - 25 мм (1") | шоссейные и циклокроссовые модели |
15 | 23 - 32 мм (1" - 1,25") | |
17 | 25-37 мм (1" - 1,5") | легкие кросс-кантрийные и гибридные модели |
18 | 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") | тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 | 28 - 60 мм (1,1" - 2,35") | MTB (маунтинбайки, горные велосипеды) |
20 | 28 -47 мм (1.1" - 2") | велотуризм и легкий экстрим |
21 | 35 - 50 мм (1,4" - 2") | |
23 | 40 - 50 мм (1,5" - 2,1") | экстримальные виды велосипедного спорта |
25 и более | 44 - 57 мм (1,75" - 2,25") | |
32 | 75 мм (3") и более |
В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.
Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.
От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.
Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.
Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.
При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.
На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.
Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.
Размер велосипедной шины - один из аспектов, который обычно игнорируют обычные гонщики.
В большинстве случаев гонщики обычно выбирают любую велосипедную шину, которая приходит вместе, или оставляют задачу в местном магазине велосипедов, когда приходит время заменить или обновить шину.
Однако, если вы планируете покупать новые шины в Интернете, все может стать немного сложнее. Это потому, что это очевидное требование - знать размер шин вашего велосипеда.
Раньше это не помогало; в каждой стране была своя система калибровки. И одни и те же шины будут обозначаться разными номерами.
Несмотря на то, что теперь размер каждой шины нанесен снаружи, эти цифры легко стираются со временем.
И если у вас нет данных о размере, вам может быть сложно выбрать идеальный размер шины.
К счастью, есть способы измерить размер велосипедной шины, если он вам недоступен.
В этом посте мы познакомим вас с общими методами измерения размера велосипедных шин.
Но до этого было бы разумно иметь элементарное представление о системах классификации размеров велосипедных шин.
Традиционная система калибровки - это стандартная система, основанная на измерении внешнего диаметра.
При отображении размеров на первом месте идет диаметр, а на втором месте ширина.
Следует обратить внимание на то, что их единицы измерения указаны в дюймах, и они должны быть с шагом в целые дюймы.
Это означает, что вы округляете до ближайшего дюйма в зависимости от того, больше или меньше цифра.
Однако развитие шин и ободьев свело на нет использование этой системы калибровки из-за проблем совместимости.
К тому времени у каждой компании была своя структура размеров, и это затрудняло покупку шин.
Чтобы устранить несоответствия в размерах, пришла Международная организация по стандартизации (ISO) для разработки и публикации международных стандартов.
Они создали стандартизированную систему калибровки, чтобы регулировать и направлять систему измерения шин.
Он придумал систему, которая объединяет размеры с двумя числами, разделенными тире.
Первая двузначная цифра показывает ширину, а вторая трехзначная - диаметр.
Трехзначная цифра - самая ценная цифра. Он представляет собой диаметр борта шины в месте, где шина подходит к ободу.
Это помогает определить шины, которые подходят для вашего велосипеда, даже если другие детали различаются.
Это пригодится, если у вас мало или совсем нет информации о ваших шинах.
Важно отметить, что размеры велосипеда, измеряемые по системе ISO, измеряются в миллиметрах.
Хотя велосипедные шины доступны в самых разных размерах, большинство из них имеют диаметр от 12 до 26. Для ширины размер составляет 1,75–2,215 дюйма.
При измерении размера вашей шины необходимо учитывать два основных параметра.
Это диаметр и ширина шины. Еще один важный параметр - это окружность.
Процесс получения измерений довольно прост.
Вам также не нужны специальные инструменты. Достаточно ленты и письменных принадлежностей.
Установите и поставьте велосипед в вертикальное положение или прислоните его к стене.
Когда велосипед стоит в вертикальном положении и надежно удерживается, вы легко сможете измерить его размер без особых затруднений.
Итак, убедитесь, что он прочный, чтобы не допустить смещения и опрокидывания. Если возможно, обратитесь за помощью, чтобы ускорить процесс.
Если вы делаете это в одиночку, мы рекомендуем использовать ленту, чтобы удерживать его на месте.
Выдвижная металлическая лента работает лучше, чем пластиковая - она прочнее. Это обеспечит вам уверенную работу без помощи рук.
На втором этапе мы определяем диаметр шины.
Сначала приклейте ленту к центру колеса.
Отсюда вытяните ленту по прямой линии к краю велосипедной шины.
Это только радиус, умножьте число на 2, чтобы получить диаметр.
При измерении, чтобы получить измерения, соответствующие стандартам ISO, это немного отличается.
Поместите ленту от центра колеса к внутреннему краю шины, а не к внешнему. Затем удвойте его, чтобы получить диаметр.
Следующее измерение - это ширина, что довольно просто.
Вам просто нужно взять ленту и положить ее на землю поперек протектора яруса в прямом направлении.
Размеры ширины при использовании ISO представлены в миллиметрах и в дюймах при использовании традиционного метода.
Размер ширины сильно зависит от использования шины.
Например, велосипеды, предназначенные для пересеченной местности, имеют большую ширину, а велосипеды с узкой шириной обещают более плавную и быструю езду.
После того, как у вас есть диаметр и ширина велосипедной шины, последняя часть объединяет измерения.
То, как вы представляете данные, будет зависеть от того, какую систему вы предпочитаете.
Помните, что традиционный формат и ISO имеют разные представления.
Как упоминалось ранее, традиционная система размеров велосипеда ставит на первое место диаметр, а на втором - ширину. ISO - наоборот.
И вот, размер ваших велосипедных шин.
Чтобы избежать регулярного проведения этих измерений, запишите их для использования в будущем.
Окружность велосипеда удобна, особенно если вы хотите откалибровать спидометр, GPS или одометр вашего велосипеда.
При изменении размера шин велосипеда данные будут неточными.
Итак, независимо от того, приобрели ли вы новый циклометр или вам просто нужно откалибровать существующий, потому что вы поменяли шины, вам сначала нужно определить окружность колеса.
Есть два способа определить окружность велосипедной шины, и это зависит от того, знаете ли вы размеры диаметра.
И поскольку мы уже показали вам, как рассчитать диаметр, вы можете легко узнать длину окружности велосипедной шины, умножив диаметр на число пи.
C = πD
Pi (π) равно 3,14, а длина окружности 29-дюймовой шины получается умножением 29 на 3,14.
Другая формула для вычисления длины окружности:
C = 2r или πr2
Где r - радиус, число, которое вы получаете до удвоения расстояния.
Вам нужно физически измерить окружность велосипедной шины только в том случае, если вы не можете определить диаметр.
Это можно сделать двумя основными способами;
Чтобы измерить окружность, равномерно оберните струну вокруг внешних краев шины.
Отметьте или разрежьте струну в том месте, где она достигает прямой точки.
Расстояние от одного конца до отмеченной точки - это длина окружности велосипедной шины. Измерьте это с помощью ленты.
Используя кисть или палку, нанесите влажную краску на участок шины велосипеда и землю.
Убедитесь, что нанесенное количество может оставить след при контакте шины с землей.
Осторожно толкайте велосипед по прямой, пока велосипед не коснется второй точки на земле.
Это означает, что велосипед совершил полный оборот.
С помощью ленты измерьте расстояние между первой и второй точкой. Эта длина представляет собой длину окружности шины вашего велосипеда.
Обратите внимание на то, что при этом не нужно много краски.
Следовательно, нет необходимости нести расходы на покупку краски. Вы можете использовать альтернативу, например, чернила.
Цель состоит в том, чтобы сделать видимую отметку для облегчения идентификации.
Из определения окружности любым из вышеперечисленных методов можно легко рассчитать диаметр.
Используйте те же формулы, показанные ранее, но работайте в обратном направлении, используя имеющиеся у вас числа. Формула преобразуется следующим образом;
D = C
Теперь, когда у вас есть размер шин для велосипеда, что дальше? Вы будете использовать полученные измерения при замене шин.
Однако вы можете обнаружить, что имеющееся у вас комбинированное измерение не соответствует тому, что доступно на местном уровне.
Итак, что вы делаете? Проанализируйте таблицы размеров шин велосипеда и определите, что близко к цифрам.
Кроме того, чтобы иметь возможность переключаться между системами измерения велосипеда, используйте онлайн-калькуляторы велосипедных шин. Вы обязательно найдете бренды, использующие разные системы.
Процесс определения размера шины безболезненный и быстрый.
Измерения, которые вы можете получить с помощью этого процесса, - это диаметр, ширина и окружность велосипедной шины.
При измерении ширины и диаметра необходимо выполнить 3 основных шага. Вам понадобится только магнитофон и письменные принадлежности, чтобы записать свои выводы.
Если вы выполните указанные выше действия, вы сможете точно измерить размер шин велосипеда, когда в этом возникнет необходимость.
Существуют различия в определении диаметра велосипедной шины в зависимости от выбранной вами системы.
Разница заключается в расположении ленты между центром и краем. Другой контраст - в единицах.
После завершения измерений объедините полученные результаты, чтобы они соответствовали стандарту или классификации ISO.
Для длины окружности просто выполните вычисления, если у вас есть диаметр. Если нет, используйте веревку или влажную краску, чтобы получить окружность.
.К выбору нового набора велосипедных шин часто относятся легкомысленно или импульсивно. Это происходит либо потому, что мы поражены ассортиментом различных брендов и моделей, которыми переполнены магазины, либо потому, что мы не осознаем важность этого компонента велосипеда.
Однако очень важно не воспринимать велосипедные шины как должное по нескольким причинам. Это единственная точка на наших велосипедах, которая соприкасается с землей, поэтому она имеет решающее значение для определения того, как наш велосипед ведет себя и как он ведет себя на дороге.
Итак, как определить, нужны ли вам гладкие, протекторные, шипованные или трубчатые или нет? Какой тип клапана выбрать? А что с брендом? Первый шаг - осознать важность и узнать больше об этой важной части наших велосипедов.
Итак, это именно то, что мы собираемся сделать. Посмотрим, как выбрать велосипедные шины.
Следовательно, выбирая велосипедную шину, следует иметь в виду несколько вещей. Шина большого диаметра даст вам больше скорости, но снизит стабильность. С шириной шины все наоборот.Тонкие шины будут катиться быстрее и вызывать меньшее сопротивление, но они будут плохо работать на рыхлых поверхностях. С другой стороны, более толстые шины катятся быстрее, но они помогут вам легче оставаться на трассе.
Итак, чтобы выбрать правильный размер велосипедных шин, вы должны выяснить, что для вас важнее, скорость или устойчивость, и пойти на компромисс.
Связано: Руководства по горным велосипедам, статья
.Таблица размеров велосипедаНе беспокойтесь о том, что вы можете подумать, что вам нужно сначала попробовать свой велосипед, потому что я могу вас заверить, что это переоценено . И очень высоко.
Продавцы говорят вам это только для того, чтобы получить от вас больше денег!
Сначала попробуйте свой велосипед! ЛОЖЬ
Спросите, почему? Это потому, что это говорят только продавцы, которые знают, что на онлайн-рынке есть достойные велосипеды.Есть много хороших способов выбрать хороший велосипед. Я покажу вам ТРИ (на самом деле СЕМЬ ! ) МЕТОДОВ, если вы не знаете, как измерить велосипед.
Чувствуете себя увереннее? Хорошо. На самом деле существует три (сейчас ШЕСТЬ! ) варианта: вы можете рассчитать или использовать приведенные ниже таблицы размеров велосипеда. Размер велосипеда измеряется от места начала подседельного штыря до рукоятки. Итак, если вы не знаете, какой размер велосипеда мне нужен, вот ответы:
Начнем с самого простого
Ваш рост / размер велосипеда
Возьмите любой веломагазин, и вы найдете хотя бы одну статью или обзор велосипедных шин. Действительно, взрослые велосипедисты постоянно обсуждают плюсы и минусы разных шин - их вес, размер и протектор. Дети, с другой стороны, обычно должны рассчитывать на то, какая шина пришла на их велосипед.
Однако в какой-то момент, как родитель, вам, вероятно, придется купить своему ребенку комплект новых шин. Возможно, вы относитесь к тому типу родителей, которым нравится обновлять велосипед вашего ребенка, или, может быть, ваш ребенок просто износил шины, которые были на его велосипеде.
Когда бы ни настал этот день, вы обнаружите, что найти хорошие сменные шины для детских велосипедов довольно сложно. Зайдите в местный веломагазин и попросите шины для горных велосипедов 16 дюймов, и они, вероятно, поднимут бровь и оставят вас с пустыми руками.
Чтобы сэкономить вам много времени на поиск, мы составили список лучших велосипедных шин для детей любого размера. Вы заметите, что варианты довольно ограничены для колес меньшего размера и улучшаются для колес большего размера.
Хорошее практическое правило - покупать шины тех же производителей, у которых вы бы купили шины для взрослых.Если вы не знаете, что это за марки, не беспокойтесь, мы подобрали для вас хорошие шины.
Вы также заметите, что у Kenda меньших размеров определенно есть преимущество на рынке, что на самом деле хорошо, поскольку они производят высококачественные шины.
Для детей младшего возраста, особенно в диапазоне размеров от 12 ″ до 14 ″, вам нужна универсальная шина, на которой можно ездить как по дороге, так и по бездорожью. Маленькие дети любят кататься на велосипедах, куда бы они их ни возили - по траве, по гравию, по грязи и т. Д.
Для детей постарше вы можете по-прежнему выбирать вездеходную шину или, если ваш ребенок проявляет интерес к определенному типу катания - горному велосипеду, шоссейному велосипеду, велокроссу и т. Д. - вам понадобится шина. с протектором, подходящим для этой дисциплины
Велосипедные шины продаются индивидуально, поэтому, если вам нужен комплект, купите две. Также важно отметить, что этот список предназначен для внешней велосипедной шины. Если у вас просто спустило колесо, вам нужно заменить только камеру велосипеда.(Меньшие размеры проще всего найти на Amazon.com. Больших размеров легче найти в местном магазине велосипедов).
Если вы не уверены, какой размер шины вам нужен, у вас есть три варианта: (1) Посмотрите на боковину текущей шины, она должна быть напечатана там. (2) Достаньте измерительную ленту и измерьте колеса вашего ребенка или (3) отнесите ее в местный веломагазин и попросите о помощи.
Для каждой шины ниже я перечислил размер колеса (первое число) и ширину / толщину (второе число).Больше обращайте внимание на первое число, чем на второе.
Что касается ширины шины, то чем больше ваш ребенок будет кататься по бездорожью, тем более толстую шину вы хотите. Если они едут в школу на велосипеде или едут исключительно по тротуару, вам нужны более тонкие шины.
Бескамерные шины предназначены для использования без камер. Это сокращает количество квартир, которые будет получать ваш ребенок. (Мы лично считаем, что все шины должны быть бескамерными!).
Тем не менее, для работы с бескамерными шинами у вас должны быть бескамерные колеса, И вы должны иметь возможность найти бескамерные шины.В списке ниже вы заметите, что бескамерных вариантов мало, они ограничиваются шинами большего размера и в основном относятся к шинам МТБ.