Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как поменять тросик на велосипеде передней передачи


Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде, его замена

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 493

Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.


Зацепленный конец привода к дерейлеру

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

  • заднее перо – переключатель;
  • тормозной рычаг – передний тормоз;
  • рычаг – задний тормоз;
  • руль – рама.

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

  • витая,
  • оплетка SIS,
  • модернизированный SIS-SP.

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.


Рубашки для приводных тросов (сверху вниз): листовая оплетка SIS, витая, параллельная SIS-SP

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Как заменить приводной трос на переключателях и тормозах

Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.

Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:

Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.

Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.

На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.

Тросик надо менять на новый в следующих случаях:

  • затруднен ход внутри оплетки;
  • есть разрывы;
  • нити торчат в разные стороны или перегнуты;
  • ржавчина на рубашке или тросике;
  • сломанная или поврежденная рубашка.

Непригодный для использования трос

Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:

  1. Освободить старый тросик от манетки переключателя скоростей.
  2. Вытащить рубашку из крепежных гнезд на раме.
  3. Осмотреть оболочку на повреждения. При отсутствии серьезных дефектов ее можно оставить.
  4. Извлечь металлический трос из рубашки.
  5. Вставить новый тросик в рубашку (или купить их сразу в комплекте, что рекомендуется), закрепить в гнездах и подсоединить к переключателю и манетке.
  6. Обязательно настроить переключатель на работу.

Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.

Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.

Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально

Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке

  1. Надеть на концы рубашки металлические колпачки.
  2. Вставить в крепежные гнезда.
  3. Надеть пыльники по концам и завинтить крепежные винты.
  4. Временно закрутить регулировочные болты.
  5. Выставить оптимальное натяжение: тормоз должен мгновенно реагировать на нажатие ручки.

Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.

Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.

загрузка...

Как заменить трос коробки передач - пошаговые инструкции

Одна из проблем с использованием металлических тросов для управления трансмиссией велосипеда заключается в том, что погода делает все возможное, чтобы их испортить, а вода вызывает ржавчину и грязь, которые все склеивают. При правильном уходе кабели для зубчатых передач могут прослужить годы, но если вы оставите их на волю погоды, вы можете часто заменять их, что недешево. Если коррозия взяла верх над одним из тросов вашей коробки передач, вот как его заменить.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом переустановки троса переключения передач в гидравлический дорожный тормоз / рычаг переключения передач SRAM Rival.Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Новый кабель

Ножницы для кабеля

Шестигранный ключ

Установка нового троса переключения передач должна быть довольно простой, но современные велосипеды с внутренней прокладкой и запутанным кабелем, проходящим через компоненты и раму, могут сделать то, что раньше занимало пятиминутную работу, немного дольше.Например, рамы с проложенными внутри кабелями могут потребовать снятия шатунов и каретки, как в случае с велосипедом в нашем примере ниже.

Будьте методичны и не бойтесь идти длинным маршрутом. Некоторая нечеткая логика, используемая производителями компонентов, означает, что некоторые из простых шагов, такие как продевание нового внутреннего троса через механизм переключения, являются болью, если вы не снимете переключатель с руля. Итак, глубоко вздохните, и давайте подключим новый трос заднего редуктора.

1 Отстегните старый трос. Полностью опустите задние передачи.Отверните анкерный болт троса заднего переключателя. Вытяните внутренний трос из канавок и направляющих на задней и нижней сторонах заднего переключателя.

2 Вытяните трос. Вытяните трос через регулятор цилиндра переключателя. Если на конце кабеля есть защитный колпачок, хороший рывок в этом месте снимет его.

3 Снимите рычаг Снимите ленту с правой стороны шины.Сдвиньте резиновые кожухи рычага вперед, как показано здесь, и используйте шестигранный ключ на 5 мм, чтобы ослабить стопорный болт, который удерживает рычаг тормоза на стержне.

4 Сдвиньте рычаг с руля Мы делаем это потому, что очень сложно пропустить новый внутренний трос через переключатель, когда он находится на руле, что является недостатком конструкции блока тормоза / переключения SRAM Hydro R. Я еще не полностью удалил старый внутренний трос, вы можете сделать это до или после снятия рычага, неважно какой.

5 Выберите ниппель Большинство внутренних тросов нового редуктора имеют ниппели на обоих концах. Один конец представляет собой цилиндр с прямоугольными концами (верхний на этом снимке), другой конец - более короткий цилиндр с куполообразными концами. Для манеток Shimano и SRAM нам нужен квадратный выходной конец; другой подходит для манеток Campagnolo, потому что иметь такой же фитинг для такой общей запаски было бы слишком просто. Обрежьте другой конец.

6 Отрежьте «неправильный» ниппель Используйте самые острые ножницы для кабеля, какие только сможете найти.Это фрезы Park Tool CN10C Pro, которые являются эталоном. Они идеально подходят для обрезки внутреннего и внешнего кабеля и имеют участки формы (видимые под шарнирным болтом в нижней части снимка), которые отлично подходят для реформирования внешней поверхности кабеля для аккуратной отделки.

7 Вставьте новый кабель После того, как новый кабель отрезан, вы можете вставить конец в отверстие в нижней внутренней кромке кожуха пластикового рычага (см. Нижнюю часть снимка). Он входит в красную пластиковую деталь и поднимается вверх вокруг храпового механизма, выходя из корпуса рычага через отверстие в его верхней внешней кромке.Есть прорезь (видна справа от верхнего отрезка троса), которая ведет к каналу, в котором внешний корпус рулевых тяг встречается с переключателем.

8 Протяните новый трос через . Убедитесь, что когда вы дойдете до последней части внутреннего троса, ниппель точно войдет в отверстие в корпусе переключателя и полностью встанет на свое место. Не перекручивая трос, потяните конец рычага из верхней части переключателя на всякий случай.

9 Смажьте трос. Смажьте участок внутреннего троса, который будет находиться под лентой шины.Есть несколько резких поворотов от переключателя и вокруг первого изгиба руля, поэтому смазка поможет уменьшить трение.

10 Установите рычаг Установите рычаг тормоза на стержень, убедившись, что он находится на нужной высоте и под нужным углом. Закрутите его с помощью шестигранного ключа на 5 мм. Когда часть корпуса готова, проденьте смазанный внутренний трос через внешний. Полностью вставьте внешнее кольцо в отверстие в корпусе переключателя. Приклейте к штанге ленту для передачи и тормозных шлангов.

11 Проденьте трос В зависимости от вашей рамы у вас могут быть внешние тросы, и в этом случае просто проденьте свежий внутренний трос обратно через упоры, и корпус продвинется к заднему переключателю. Методика внутренней маршрутизации зависит от марки и модели. В этой оправе от Turner Cyclosis используются съемные панели (черный овал). В этом случае нам просто нужно продеть конец внутреннего троса в ограничитель троса и через крошечное отверстие в его основании. Это позволит внутреннему кабелю войти в нижнюю трубу.

12 Пропустите кабель через раму Снимите болт, удерживающий пластиковую направляющую кабеля. опять же, очень важно, как осуществляется доступ к направляющей. Многие, как этот Тернер, используют простое отверстие в корпусе каретки, чтобы обеспечить доступ для длинного 4-мм шестигранного ключа.

13 Полностью вставьте внутренний трос в нижнюю трубу Вам нужно будет воткнуть пальцы в корпус нижнего кронштейна и в нижнюю часть нижней трубы. Скорее всего, будет край ступеньки, не позволяющий внутреннему кабелю просто проткнуть оболочку ВВ.Нащупайте конец кабеля и протяните его.

14 Проденьте новый внутренний трос через соответствующий паз в направляющей, обычно это тот, который находится с правой стороны (слева на этом рисунке), центральный паз предназначен для троса переднего переключателя, но поскольку этот велосипед имеет размер 1x настроил, кабеля нет. Теперь сложная задача: протяните кабель и по мере того, как вы это сделаете, сдвиньте направляющую вверх по кабелю и верните его внутрь корпуса каретки в нормальное положение.При этом вам также необходимо вставить конец внутреннего троса внутрь правого нижнего перья. Закрепите направляющую шестигранным ключом на 4 мм. Требуется терпение святого и пальцы ребенка, чтобы справиться с этим чисто. Не волнуйтесь, даже лучшие механики находят это сложным.

15 Пропустите трос через перья Конец внутреннего троса находится внутри нижнего перья. На этом велосипеде черная панель откручивается, и вы можете вытащить конец. Наденьте черный корпус на кабель и снова вверните корпус в нижнее перо.В этот момент мы часто туго натягиваем трос левой рукой и управляем переключателем правой, просто чтобы убедиться, что внутренний трос работает плавно.

16 Установите последнюю часть внешнего Навинтите последнюю часть внешнего корпуса на внутренний трос и убедитесь, что манжета входит в стопор нижнего перья.

17 Вставьте трос в переключатель. Проденьте конец внутреннего троса через регулятор цилиндра заднего переключателя.На самом деле это настоящий навык. Будьте осторожны, чтобы не повредить конец кабеля и не вызвать уродливую поломку. Если это так, у вас должно быть достаточно запасного кабеля, чтобы сделать обрезку и снова пойти.

18 Затяните зажим троса Пропустите трос через пазы и направляющие заднего переключателя в зажим. Протяните трос так, чтобы он был туго, но не так, чтобы он тянул за параллелограмм переключателя, затем затяните зажимной болт. Теперь вам нужно проверить индексацию заднего переключателя.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

.

Как установить новый наружный трос велосипедного механизма за 10 простых шагов

Внешний тросик механизма переключения передач важен для точного переключения. Они могут разрушиться из-за коррозии, изнашиваться и раскалываться от трения о раму или повреждения УФ-светом. Вот как заменить наружные части троса редуктора.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом замены внешней стороны троса переключения передач. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Ножницы для кабеля

Внешний кабель

Выходы для тросов передач являются важной частью системы индексации вашего велосипеда. Они несут внутренние тросы и обеспечивают плавную работу, которая упрощает переключение передач. Они должны быть в хорошем состоянии, без перегибов и пятен износа, а также иметь плавные кривые с большим радиусом во всех поворотах.

Наружные кабели зубчатых передач состоят из жилок, проходящих по длине кабеля и скрепленных жесткой пластиковой внешней оболочкой. Проволока делает внешнюю поверхность практически несжимаемой, а также сохраняет расстояние между концами постоянным при движении концов. Это важно для точного индексирования.

Если у вас слишком короткие выходы троса коробки передач, трение между тросом и тросом увеличивается, что ухудшает переключение передач. Если вы сомневаетесь, лучше использовать слишком длинные наружные части троса передач, чем слишком короткие.

Невозможно переоценить важность хороших ножниц для кабеля. Чистый срез важен для хорошего переключения передач. Вам нужен квадратный конец без торчащих проводов, чтобы было легче установить наконечник, а внешний слой постоянно сопротивлялся сжатию.

Вам также нужны манжеты, которые плотно прилегают к внешней стороне. Если они поскользнулись и соскользнули без посторонней помощи, значит, они слишком болтаются.

Большой совет - посмотрите на существующие кабели и убедитесь, что у вас слишком много внешних. Возможно, с вами все в порядке, но часто новые шоссейные велосипеды имеют много тросов от переключателей до упоров на рулевой трубе или вокруг нее.Если вы не уверены, вас не беспокоит или длина идеальна, просто обрежьте новую пробежку такой же длины, как и та, которую она заменяет.

1 Оригинальный внешний. Мы удалили эту внешнюю часть заднего переключателя передач нашего велосипеда. Длина нормальная, переключение хорошее. Тем не менее, мы думаем, что можем немного потерять, чтобы замкнуть петлю и создать пробег, который с меньшей вероятностью будет зацеплен - этот велокросс / гравийный велосипед едет во всевозможных местах, кишащих палками.Измерьте отрезок, который нужно заменить (или просто удерживайте его, выпрямляя, рядом с новой коронкой, чтобы отметить место.

2 Купите подходящие фрезы. Некоторые кусачки предназначены только для резки внутренних кабелей; их челюсти не пройдут по всей окружности внешнего корпуса. У них челюсти того размера, который вам нужен. Если вы используете фрезы меньшего размера, вы испортите внешний вид и получите хуже, а не лучше.

3 Дважды проверьте, один раз отрежьте. Перед тем, как разрезать, измерьте новый проход. Отметьте кабель, не разрезая его, и поднесите к раме, чтобы проверить, действительно ли он будет правильным. Если это так, сделайте надрез. С острыми ножами твердое и быстрое сжатие позволит прорезать кабель одним чистым разрезом, без рваного пластика или кусочков проволоки, мешающих посадке наконечника.

4 Свежеобрезанный конец. Пластик будет обрезан, чтобы показать ровный и гладко обрезанный круг поддерживающих проводов.Они будут давить прямо на внутреннюю поверхность кабельного наконечника, поэтому внешний кабель не сжимается при перемещающейся нагрузке.

Обрезка внешней части часто приводит к сдавливанию футеровки из ПТФЭ, что затрудняет ввод кабеля. Чтобы открыть его, либо протяните запасной внутренний кабель вверх с того конца, который вы не только что разрезали, либо откройте закрытую трубку с помощью игла.

5 Установите манжеты. Внутренний кабель часто не может легко пройти через наконечник во внешний кабель, когда вы собираете их вместе, а внутренние кабели, которые уже были обрезаны, могут потрепаться, если зацепиться.Чтобы избежать всего этого, наденьте первое кольцо на внутренний провод, затем на новый участок внешнего корпуса, затем на второе кольцо (как указано выше). Накинув все элементы на внутренний кабель, прижмите манжеты к концам корпуса.

6 Смажьте кабели. Не забудьте добавить немного смазки на внутренний трос в зоне, где будет находиться внешний корпус. Это помогает изолировать новый проход от проникновения воды и предотвратить ржавчину.

7 Установите внешний. Проденьте готовый новый участок по внутреннему тросу.

8 Вставьте свинцовую втулку в упор на нижнем перьях. Убедитесь, что он полностью дома. Если он не полностью вставлен, он может сдвинуться, когда вы потянете за трос переключения передач, выбрасывая регулировку переключения.

9 Проденьте трос в задний переключатель через отверстие в цилиндрическом регуляторе в задней части переключателя. Затем вставьте другой конец новой внешней шины в регулятор ствола.Убедитесь, что это хорошо дома.

10 Завершенный пробег. Это должен быть аккуратный и изящный изгиб. Как легко запоминающееся правило, внешние изгибы троса на конечном участке до заднего переключателя должны быть примерно того же радиуса, что и кожа между вытянутыми указательным и большим пальцами, а не туже и не шире.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

.

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Изучение того, как переключать передачи, может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за ... если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

High Gear = Hard = Good for Descending: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускоряться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями о количестве «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) именоваться «поочередно», «по два» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством звеньев цепи. В результате получается более крупная кассета (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубьев на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Зачем? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двойные трансмиссии на высококлассных шоссейных велосипедах.

Как переключать передачи: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое понимание того, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «переключателями рукоятки» или циферблатом, который находится внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, поворачивая диск вперед и назад.

Ваши шифтеры подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при незначительных изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на большие кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую более жесткую передачу сзади (правая) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука).

Перекрестная цепочка

Перекрестная цепочка - это термин, обозначающий нахождение в одной из следующих комбинаций шестерен:

БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ: Самый большой зубец в кассете (самая легкая передача) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая передача) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая шестерня)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может вызвать повреждение трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды будут оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком цепном кольце и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, щелкнув один раз на большем рычаге левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОГО ШЕСТЕРНИ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому склону в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивую частоту вращения педалей.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач для предстоящего большого подъема. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы переместитесь, услышите скрежет, но ничего не произойдет и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, а затем облегчить ход педали при переключении. С меньшим давлением на вашу цепь вашему переключателю будет легче снять вашу цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.Технический вторник

: замена троса переключения передач SRAM

Сегодняшний технический вторник покажет вам, как быстро и легко заменить трос переключения передач на переключателе SRAM. Внутри вы найдете как пошаговые инструкции, так и отличное видео с практическими рекомендациями, которое проведет вас через этот процесс.

Читайте дальше ... Если у вас выключено заднее переключение передач, есть большая вероятность, что виноват сам трос переключения передач. Стальная проволока, которая перемещает ваш задний переключатель вверх и вниз по кассете, может быть слабым звеном в системе с другим набором параметров.Ваш трос переключения передач подвержен воздействию загрязняющих веществ, таких как влага и грязь, которые могут быстро вывести его из строя. Чтобы отправить производительность на юг, не нужно много времени, и как только это произойдет, баллончик со смазкой может только помочь. Плохая новость заключается в том, что замена кабеля - единственное решение в большинстве случаев, но хорошая новость заключается в том, что новый кабель относительно дешев, и его установка займет всего несколько минут.

Узнайте, как быстро заменить кабель в переключателе SRAM:

Пошаговые инструкции

Необходимые инструменты: Шестигранный ключ на 5 мм или набор складных шестигранных ключей, кусачки для кабеля

Приведенные ниже инструкции помогут вам заменить трос переключения передач на заднем переключателе SRAM.Те же основные шаги применимы и к переднему переключателю, с некоторыми отличиями. При замене троса на переднем переключателе вы захотите переключиться на самую маленькую переднюю звезду / самую легкую передачу, прежде чем откручивать анкерный болт троса. Кроме того, внутреннее устройство переднего переключателя визуально отличается от заднего. Обратите внимание на путь, по которому проходит кабель, прежде чем снимать его.

В этот технический вторник не входит регулировка смены, которую вам, скорее всего, придется выполнить вскоре после установки нового кабеля.Чтобы узнать, как настроить переключение, взгляните на предыдущий Технический вторник, который проведет вас через эту настройку.

Шаг 1. Переведите задний переключатель на самую маленькую шестерню / самую жесткую передачу. Обрежьте старый конец кабеля и используйте шестигранный ключ на 5 мм, чтобы ослабить анкерный болт кабеля. Обратите внимание на место зажима троса (над или под болтом), так как это может сильно повлиять на смещение.


Шаг 2. Используя шестигранный ключ на 5 мм, снимите переключатель SRAM с его гнезда, чтобы получить доступ к серебру циферблат, удерживающий крышку на


Шаг 3.Поверните циферблат против часовой стрелки, чтобы снять его, обязательно положите в безопасное место, где он не откатится. Теперь вы можете снять крышку переключения, чтобы получить доступ к тросу переключения передач внутри переключателя.


Шаг 4. Сняв крышку, вы сможете увидеть конец троса прямо под большой пружиной. Обратите внимание на то, где он находится, и путь, который нужно пройти, чтобы выйти из переключателя. Вы должны сместить головку троса, осторожно проталкивая трос в переключатель через регулятор цилиндра.Полностью снимите его с переключателя передач.


Шаг 5. Возможно, вам придется осторожно отодвинуть большую пружину, чтобы конец троса вышел из переключателя. Требуется всего несколько миллиметров дополнительного зазора. Возможно, вам придется сделать то же самое при установке нового кабеля.


Шаг 6. Теперь пришло время установить новый кабель. Проденьте его по тому же пути, что и старый кабель. Если у вас возникли проблемы с прокладкой кабеля для его подачи, вы можете использовать заостренную спицу или даже конец ручки, чтобы провести его.Убедитесь, что конец троса полностью вставлен в исходное положение.


Шаг 7. Установите на место крышку переключения передач и слегка прижмите серебряный диск, повернув его по часовой стрелке.


Шаг 8. Установите переключатель на место перед тем, как пропустить новый трос через корпус.


Шаг 9. Осторожно протолкните новый трос через корпус до тех пор, пока он не выйдет на переключатель. Если новый кабель не скользит по корпусу плавно, возможно, вам придется заменить его частично или полностью.Мы расскажем об этой работе в предстоящем техническом вторник.


Шаг 10. Когда переключатель передач находится на одной линии с самой маленькой шестеренкой (самая жесткая передача), проведите трос по правильной траектории и затяните анкерный болт, когда будете тянуть новый трос. snug


Шаг 11. Используйте кусачки для кабеля, чтобы обрезать новый кабель, оставив около дюйма лишнего кабеля. Обожмите новый конец троса.


Проверьте переключение передач перед тем, как выехать на трассу, и при необходимости отрегулируйте.Помните, что характеристики переключения на стойке могут сильно отличаться от реальных испытаний на велосипеде.




Прошлые технические вторники:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерное преобразование
Технический вторник # 8 - Износ цепи

Вы нашли это учебник полезен? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю линейку их инструментов.

.

Смотрите также

Возврат к списку