Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как прикрутить маленькие колеса к велосипеду


Боковые колеса на детский велосипед. Подбор, установка, нюансы и опыт.

Отредактировано: 04.05.2020

Рано или поздно наступает период, когда ребенку покупается первый велосипед или когда трехколесный становится мал, а ездить на двухколесном малыш еще не умеет.

На мой взгляд, учить маленького ребенка (как минимум до 5-6 лет) кататься на велосипеде нужно используя беговел. На этом чудном средстве передвижения малыш сам и очень быстро может освоить самое главное умение при езде на велосипеде – умение держать равновесие. Да и научить малыша кататься на беговеле гораздо проще, быстрее и травмобезопаснее, чем на велосипеде.

Когда ребенок учится кататься на двух колесном велосипеде одним из важных элементов при этом является использование дополнительных боковых колесиков, для предотвращения его падений.

Большинство моделей детских велосипедов идут уже укомплектованными боковыми колесиками. Но бывают случаи, когда для удешевления их не комплектуют, или если велосипед достался по наследству от старших детей в семье или был куплен как б/у и на нем нет этих страховочных колес. В этом случае их можно докупить отдельно.

В принципе, вопрос покупки дополнительных страховочных колес для детского велосипеда не самый трудный в жизни родителей, но есть несколько интересных нюансов, которые мы обсудим в этой статье, чтобы облегчить им жизнь.

Прежде всего, давайте определимся в том, что страховочные колесики:

  • Выполняют функцию защиты ребенка от заваливания и падения велосипеда, пока малыш не научится хорошо держать равновесие.
  • Чаще всего используются для детских велосипедов с размерами колес от 12 до 20 дюймов. 
  • Ставят не только на односкоростные детские байки, но и на многоскоростные. Для этих байков кронштейны для колесиков имеет специальную форму, и об этом мы поговорим чуть ниже.

В интернете масса самых различных моделей таких колесиков за различные цены – прямо глаза разбегаются.

На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

  1. Размер колес велосипеда.
  2. Сколько на нем скоростей. Чаще, конечно, берут на односкоростной, но иногда нужно купить колесики и на многоскоростной велосипед.
  3. На сами маленькие боковые колесики, из чего сделаны, какое у них покрытие, используется ли в них подшипник.
  4. На форму и размер стоек (кронштейнов) для крепления колесиков к велосипеду

Прежде всего, посмотрите на колесики.

Сами боковые колесики бывают

  • Обычно стандартного диаметра в 11 см. и по толщине более 2 см.
  • На промподшипниках или просто на болте, играющем роль оси вращения и крепления к стойке.
  • Сплошными, без спиц, пластиковыми или металлическими
  • Пластмассовыми со спицами
  • Покрытыми резиной, силиконом, жестким ПВХ или просто пластмассовые

Все они различаются по цене и своим эксплуатационным свойствам.

Сплошные пластмассовые и железные колеса без подшипника, а на простом болте, играющем роль оси вращения, отличаются громким шумом во время езды. Он возникает от жесткого трения об асфальт и постоянного биения колеса на болте. Особенно, если колесико имеет большой люфт на раскрученном болте. Правда это то же имеет и свои положительные стороны – мама всегда будет слышать, где едет её ребенок.

Колесики с силиконовым покрытием и на промподшипниках катают значительно мягче и тише. Они не бьются на оси вращения и обладают меньшим сопротивлением качению, что облегчает малышу кручение педалями.

Пластмассовое покрытие, жесткое резиновое и ПВХ гораздо быстрее стачиваются об асфальт, чем мягкое силиконовое.

Вот примерно так может выглядеть колесико после окончания летнего сезона катания. 

Кронштейны для боковых колес изготавливают чаще всего из алюминия или его сплавов, гораздо реже из стали.

Они бывают следующих видов.

  • На жестких стойках разных размеров под разные диаметры колес велосипеда от 12 до 20 дюймов. Тут главное при покупке не ошибиться с размером стоек. Как их проверить описано ниже.
  • На жестких универсальных стойках, подходящих сразу на все размеры колес детских велосипедов (от 12 до 20). Очень удобны и, естественно, подходят на любой велосипед.
  • На складных стойках.

    Встречаются редко и, на мой взгляд, бесполезная штука. Стоит дорого, ездить ребенку со сложенными колесами неудобно, да и смысла особого нет. Поехал без них - сняли колесики и все. Единственный плюс – при хранении занимают меньше места, особенно если вешать велосипед на стену или прятать в шкаф.

При выборе стойки учтите, что лучше брать, те, у которых есть упор на изгибе – они прочнее и не гнуться при регулярных боковых нагрузках.

 

Для крепления кронштейна к оси заднего колеса часто в комплекте идет специальная планка, для его фиксации к перьям рамы для того, чтобы они не сдвигались в вертикальной плоскости, а держались перпендикулярно земле.

Как правильно их крепить показано на этой фотографии.

Как определить высоту кронштейна для боковых колес на велосипед.

Если Вы покупаете их в магазине, чаще всего на упаковке описано для велосипедов с какими колесами они подойдут. Но, в случае покупки с рук, на рынке, или с невнятной упаковкой без каких либо надписей можно рекомендовать следующую идею расчета нужной высоты кронштейна.

Стойка вместе с колесиком должны почти доставать до земли исходя из размера заднего колеса. Как их правильно крепить описано чуть ниже.

Поэтому, из радиуса заднего колеса велосипеда (с учетом высоты покрышки) нужно вычесть радиус бокового колесика - это 5,5 см. и получится приблизительное расстояние от центра отверстия для крепления колесика до центра отверстия для крепления кронштейна к оси заднего колеса.

Например, диаметр колеса велосипеда в 12 дюймов - это 27 см, а радиус, соответственно, 13,5 см. Вычитаем радиус маленького колесика 5,5 см и получаем высоту между отверстиями: 8 см. Прикиньте, соответствует ли это расстояние на покупаемом кронштейне, и поймете, подходит ли он Вам.

Радиусы колес детских велосипедов (примерные)

  • 12 дюймов - 13,5 см
  • 14 дюймов - 18 см
  • 16 дюймов - 20,3 см
  • 18 дюймов - 23 см
  • 20 дюймов - 25,5 см 

Учтите один нюанс – встречаются детские модели с 14 колесами, но с высокими и широкими покрышками. Для них лучше заранее перемерить нужную высоту кронштейна или сразу брать универсальный.

Как определить диаметр колеса велосипеда, если Вы в принципе не знаете какие колеса на байке у ребенка, описано в статье "Как определить диаметр колеса велосипеда", ну или просто измерьте его рулеткой - в этом случае миллиметровая точность не нужна. 

Примерные высоты кронштейнов для разных размеров колес показаны на рисунке.

Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

При установке колес, прежде всего, нужно понимать, что они не должны касаться земли на одном уровне с задним колесом, а должны быть выше на 1-1,5 см, чем заднее колесо.

Почему?

Напоминаем, что основная функция боковых колес – защитить от опрокидывания, а не удерживать велосипед во время езды.

Когда заднее и боковые колеса будут на одном уровне с землей, ребенок не сможет научиться держать равновесие. К тому же при малейшей неровности заднее колесо повиснет в воздухе. При этом если малыш крутит педали, то получится быстрое прокручивание колеса в воздухе, что может его немного испугать. А если велосипед остановится, то уже не сможет сдвинуться с места и так и будет стоять с зависшим над дорогой задним колесом.

Если боковые колесики будут слишком высоко подняты, то при наклоне они не сумеют предотвратить падение велосипеда.

Некоторые родители снимают сначала одно колесо, давая ребенку кататься с одним боковым колесом. На наш взгляд, этого делать не стоит. Малыш начинает ездить с перекосом на трех колесах, а держать равновесие у него не получается. К тому же он инстинктивно понимает, что, например, на правую сторону он не упадет, а на левую упадет, и при поездке перекашивается на право.

Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

Бывает ситуация когда у ребенка первый велосипед сразу многоскоростной и с 20-дюймовыми колесами. Как быть в такой ситуации?

В продаже можно найти специальные боковые дополнительные колесики для детских велосипедов с переключателем скоростей.

Отличаются они только видами кронштейнов. Это могут быть кронштейны, крепящиеся к оси заднего колеса с наклоном вбок или кронштейны с креплением на перья рамы велосипеда.

Но есть и третий вариант, подсказанный жизнью. Он третий на рисунке выше.

Берут стандартные кронштейны для 20 дюймовых колес, но крепят их вверх ногами. Короткая часть, к которой обычно крепится колесико, в этом случае прикручивается к петуху на перьях, и, наоборот, в отверстие на длинной части кронштейна, которое обычно крепится к оси заднего колеса велосипеда, вставляется ось для крепления колесика.

Такой вариант значительно дешевле, чем стандартные, но для его реализации понадобится, что бы у мастера, который его делает, руки росли из правильного места. Возможно, придется некоторые отверстия рассверлить, в других местах поставить дополнительные шайбы в зависимости от формы петуха, переключателя скоростей и т.д.

Обратите внимание, что для того, чтобы страховочные колесики не двигались в продольном направлении на оси заднего колеса их нужно или закрепить болтиком через дополнительные ответстие в петухе, или прикрепить дополнительным ребром жесткости к перу.

Дополнительные колесики на велосипеды с колесами более 20 дюймов

В заключении хочется немного остановиться и на таком вопросе, как дополнительные колеса для подростковых и взрослых велосипедов. Да, не удивляйтесь, но есть и такие. Не всегда удается научиться кататься на велосипеде в раннем детстве, и приходится наверстывать упущенное позже.

Для подобных случаев используются специальные колесики с усиленными и удлинёнными стойками и более широким разносом дополнительных колес относительно главного – все-таки удерживать им придется не детские 15-20 кг.

Они существуют для велосипедов с колесами от 20 до 29 дюймов и крепятся на перья рамы.

Для 20 и 24 дюймовых колес используют усиленные кронштейны и прорезиненные или силиконовые колесики, как, например, на картинке ниже.

Для колес с диаметром от 24 дюймов применяются не железные и пластиковые колесики, а нормальные пенорезиновые или надувные колеса с диаметром от 10 до 14 дюймов.

Их так же используют люди, которые по каким-либо причинам не могут держать равновесие, но хотят кататься на велосипеде

Ну вот вроде бы и все основные моменты и нюансы, которые могут возникнуть при выборе и установке боковых страховочных колесиков, которые так же можно купить у нас в магазине.

Если у кого-то из читателей есть еще мысли или интересный опыт в этом вопросе пишите в комментариях.

Tech Tuesday - Five Minute Wheel True

Колеса с проволочными спицами просты, прочные и легкие, но защита каждого компонента зависит от своих соседей. Пока спицы равномерно натянуты, а обод круглый, сила удара распределяется по окружности колеса. Поскольку напряжение и повреждение вызывают ослабление отдельных спиц, на работу ложится меньшее количество спиц, находящихся в напряжении. Если вы позволите всем спицам расслабиться, то работа по поддержке всадника и его или ее неудачных приземлений перейдет к нескольким спицам, которые противодействуют вектору силы, что обычно приводит к поломке спиц и окончанию игры.

Не вдаваясь в подробности, хорошая идея - быстрая проверка спиц и состояния колес. Если вы обнаружите несколько незакрепленных спиц и шаткий обод, используйте следующую пятиминутную настройку колеса, чтобы снова заставить все биты вращаться по идеальному кругу. Настроить колесо так же просто, как восстановить натяжение спиц и затянуть правые спицы, чтобы переместить обод вправо, или спицы с левой стороны, чтобы переместить обод влево. Главное - сделать так, чтобы исправление колебаний не приводило к неравномерному натяжению спиц.Вы можете быть удивлены, насколько простой может быть эта задача.

Совет: на резьбу некоторых колес, таких как DT Swiss Tricon, нанесена мощная блокирующая жидкость, что требует передовых методов правки и должно быть оставлено на усмотрение механика. Кроме того, если вы заблудились в процессе натяжения или регулировки колеса, признайте поражение и сразу же остановитесь. Ваш местный веломагазин хорошо оборудован для настоящих колес, и механику намного проще исправить слегка шаткое колесо, чем колесо, которое покупатель «исправил» до разрушения.

Предупреждение: Никогда не используйте плоскогубцы для затягивания ниппеля спицы, если ваше колесо в любом случае не находится на расстоянии одной поездки от разрушения, и вы уже сняли рабочие края ниппелей.

Что вам понадобится:
- Настоящая девка со спицами. Для квадратных сосков используйте тип, который захватывает как минимум три угла (лучше всего подходят Park Tool и DT Swiss).
- На некоторых колесах используются крошечные шестигранные гайки, а на других - специальные шлицевые ниппели. - Если у ваших колес спицы с лезвиями, вам может потребоваться второй гаечный ключ с прорезями, чтобы спица не скручивалась.Mavic (вверху) и Shimano (внизу слева) оснащены шлицевыми ключами.
- Не показан, но пригодится, это фломастер для отметки вершины каждого колебания.

Пятиминутное колесо Pinkbike True

Шаг первый: Оцените колесо. Поставьте велосипед на подставку или просто переверните его и крутите колесо. Биение (колебание в сторону) более одного миллиметра (1/16 дюйма) заслуживает внимания. На уровне или ниже этого порога вполне приемлемое колесо для велосипедов с дисковым тормозом. Наконец, следите за ободом, пока колесо вращается, на предмет значительных плоских участков.Обод должен быть круглым, чтобы оставаться прочным. Маленькое плоское пятно можно ухаживать в течение длительного времени, но большое обычно означает окончание игры и замену обода.


Шаг второй: поработайте вокруг колеса и сожмите каждую спицу. Вы ищете либо лузовую пару, либо одиночку, которая значительно лузовее остальных. Чтобы установить базовую линию, можно сжать спицы хорошего колеса.
Совет: нажмите на каждую спицу ногтем и прислушайтесь к тону. Все спицы на одной стороне ступицы должны звучать примерно одинаково.Значительно более низкая нота свидетельствует о слабом натяжении спицы.


Шаг третий: начните со стержня клапана и двигайтесь вокруг колеса, натягивая провисшие спицы. Затяните соски на пол-оборота, а затем примерно на четверть оборота в обратном направлении. Это разматывает спицу и гарантирует, что вы каждый раз переворачиваете резьбу. Поднимите провисшие спицы примерно на 90 процентов правильно натянутых спиц и пока не беспокойтесь о биении обода. Если у вас есть спицы с лезвиями, возьмитесь за лезвие рядом с ниппелем с помощью гаечного ключа и натягивайте спицы только на четверть оборота за раз.


Шаг четвертый: поставив велосипед на подставку или перевернув его, обхватите рукой раму или вилку и поместите спицевый ключ достаточно близко к стороне вращающегося обода, чтобы услышать, как он трется о самый большой качание в колесе. Покачайте колесо вперед и назад, пока не найдете спицу, ближайшую к вершине колебания. Возьмитесь за спицу или пометьте сторону обода фломастером.


Шаг пятый: Всегда определяйте биение обода группами по три спицы.Средняя спица на вершине колебания окружена двумя спицами, которые берут начало с противоположной стороны ступицы. Сначала ослабьте спицы (или спицы) от фланца ступицы, который находится ближе всего к вершине колебания примерно на пол-оборота. Затем на ту же величину затяните спицы (или спицы), которые исходят от противоположной стороны вершины. Еще раз проверьте биение и повторяйте, пока оно не уменьшится примерно до миллиметра, а затем переходите к следующему колебанию. Последовательно вращайте колесо, пока не уменьшите каждое проблемное место примерно до миллиметра с обеих сторон обода.


Шаг шестой. Еще раз проверьте натяжение спиц с помощью теста на ощупь или щелчка. Если спицы близко совпадают, то все готово. Если остались спицы с низким натяжением, начните со штока клапана и натягивайте каждую спицу на четверть оборота. Это вызовет натяжение всего колеса и поможет вытолкнуть обод наружу, чтобы растянуть ошибочные колеса.


Шаг седьмой: Проведите заключительный тест спиц и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что биение находится в пределах миллиметра или около того.Если он в пределах 85-90 процентов от нового, вы - золото.






Прошедший техникум по вторникам:

.

Снятие и установка велосипедного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы поставить велосипед на стойку или в машину

Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, собираете ли вы свой круизный байк для поездки на пляж или взяв с собой шоссейный велосипед на семейный отдых, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровую штангу с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снять колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется в ступице.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Для некоторых ступиц велосипедов (особенно горных) требуются оси большего размера (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет вам снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам нужно снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть велосипедная стойка на крыше вашего автомобиля, которая требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1. Освободите тормоза: Если на вашем велосипеде есть ободные или консольные тормоза, вам необходимо ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.

2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, это идеальный вариант, если у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3. Откройте быстроразъемную ось или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемное устройство, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ удаляйте болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы вывинтить ось и снять ее со ступицы.

4. Поднимите колесо и извлеките его из вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1. Ввести колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сдвинуть суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.

2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрывать рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, на какой стороне вилки имеется резьба, и протолкните ось с противоположной стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза повторно подсоединен или затянут правильно.

4. Крутите колесо: Крутите колесо, чтобы убедиться, что тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. Если приложить слишком много усилий, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чистый, чтобы не загрязнить тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

.

Как легко установить и снять колеса со сквозной осью

Все большее количество дорожных велосипедов оснащается колесами со сквозными осями. Преимуществами являются повышенная жесткость между рамой, вилкой и колесами, а также упрощение правильной установки колес, особенно если на велосипеде используются дисковые тормоза. Вот как снять и установить колеса со сквозными осями.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки и снятия колес с болтовым соединением оси. Если есть другие методы, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Снятие переднего колеса

1 Откройте рычаг Как и в обычном быстросъемном рычаге, в большинстве сквозных осей также используется откидной рычаг. Его необходимо открыть, чтобы снять колесо. Обычно он имеет слегка изогнутую форму, и кривая должна указывать на раму (или вилку) в закрытом состоянии и от них в открытом состоянии.

2 Найдите рычаг в оси Когда вы открываете рычаг, вы должны искать выемку в металлической манжете под шарниром.Задняя часть рычага должна находиться в этом углублении, чтобы можно было повернуть ось и начать ее откручивание.

3 Отвинтите ось. Когда рычаг находится в углублении втулки, вы можете повернуть рычаг. Рычаг поворачивает хомут и откручивает ось.

4 Вытяните ось Когда вы открутите первые несколько оборотов рычага, вы почувствуете, как резьбовая часть оси (бит, которая ввинчивается в противоположную часть) отсоединяется от вилки.Когда вы почувствуете это, вы можете просто вытащить оставшуюся часть оси.

5 Выпустите колесо Теперь, когда ось снята с вилки, вы можете выпустить колесо. Иногда вам нужно слегка постучать по верху шины, потому что дропы вилки могут зацепиться за крышки оси втулки.

Установка переднего колеса

1 Найдите ротор в тормозе, а ступицу - в выемках. При установке переднего колеса в вилку убедитесь, что колодки диска не смещены.Они не должны быть такими, как приколоты, но с нами такое случалось раньше. Мы также повредили несущую пружину колодки, поэтому выровняйте ротор, прежде чем пытаться задвинуть колесо в нужное положение.

2 Проверьте положение колеса Когда дисковый ротор входит в суппорт, концы оси ступицы колеса найдут свои прорези в вилке. Иногда нужно осторожно покачивать и тянуть верхнюю часть колеса, чтобы все расположилось и расположилось по центру. Убедитесь, что колесо отцентрировано; если он смещен, то ось не пройдет через ступицу и не войдет в зацепление.

3 Сдвиньте ось в Теперь, когда колесо сидит прямо в выемках и тормозном суппорте, пора установить ось. Они подходят только с одной стороны, обычно с правой (не дисковой) стороны. Это удерживает рычаг вдали от потенциально горячего ротора дискового тормоза. На некоторых ступицах центральная труба, через которую проходит ось внутри корпуса ступицы, может немного плавать и не выстраиваться сразу. Это может затруднить зацепление с резьбовой частью противоположной ножки вилки.Если это произойдет, вам нужно будет покачивать и одновременно повернуть ось, чтобы аккуратно совместить эту трубку и зацепиться с резьбой вилки.

4 Закрутите ось Заверните осевой рычаг, чтобы соединить лапы вилки. Проверьте, чтобы почувствовать действие рычага в сборе, вам понадобится некоторая сила, чтобы перевернуть рычаг в закрытое положение, хотя и не так сильно, как традиционный быстроразъемный рычаг с открытым дропаутом, так как после его закрытия колесо не может упасть вне.Переведите рычаг в закрытое положение.

5 Проверьте затяжку Немного покачните верхнюю часть колеса, чтобы убедиться, что она надежно закреплена. Если все в порядке, прокрутите колесо, чтобы убедиться, что ротор правильно проходит через тормозной суппорт.

Снятие заднего колеса

Удаление заднего колеса, кажется, вызывает у многих головную боль. Конечно, конструкция дропаутов на некоторых велосипедах делает его немного сложным, но есть несколько уловок, которые помогут сделать это максимально быстро и легко.

1 Понижение передачи до самой маленькой звездочки Вы хотите, чтобы заднее колесо выпадало из рамы как можно проще. Если цепь находится на чем-либо, кроме самой маленькой звездочки, натяжение в заднем переключателе и столкновение между звездочкой и опорным колесом затруднят выпадение колеса. Чем дальше по цепочке кассеты, тем больше вероятность, что у вас возникнут проблемы.

2 Отпустите рычаг Переведите задний рычаг в открытое положение, как вы делали это для переднего колеса.Вставьте заднюю часть рычага в паз держателя и раскрутите конец оси с резьбой из дропаута со стороны привода. Когда вы почувствуете лязг высвобождения резьбы, вы можете выдвинуть ось из колеса.

3 Выпустите колесо Для стандартного заднего переключателя потяните корпус переключателя назад, и заднее колесо должно выпасть.

Если у вас задний переключатель скоростей SRAM типа 2 (как показано), нажмите кнопку блокировки и поверните рычаг переключателя вперед, чтобы заблокировать его.Это создает провисание цепи. Колесо теперь выйдет из рамы, ночью нужно немного подтолкнуть верхнюю часть шины, чтобы заставить ее двигаться. Аналогичным образом для заднего переключателя сцепления Shimano Shadow переведите переключатель сцепления в выключенное положение.

Теперь, когда цепь провисает, вы можете потянуть корпус переключателя назад, чтобы создать свободный путь для оси (серебряный кружок в центре черной кассеты наверху).

4 Колесо вылетает Колесо свободно от рамы и дискового тормоза.

Установка заднего колеса

Это может быть немного сложнее, так как вам нужно одновременно выровнять цепь на звездочках, направить дисковый ротор между тормозными колодками и в суппорт и убедиться, что ось выровнена с выступами рамы.

1 Установите звездочку и цепь Выровняйте верхний участок цепи так, чтобы он сидел на самой маленькой задней звездочке. Убедитесь, что нижний участок цепи проходит под осью.

2 Потяните колесо на место Это должен быть случай, когда колесо и рама аккуратно соединяются вместе, чтобы подогнать их друг к другу, но вам часто нужно направлять ось пальцами. Обратите внимание на острые края. Должно быть ощущение, что ось ударяется о упоры и садится прямо в раму. Проверьте положение шин в перьях сиденья, если оно не по центру, значит, оно неправильно установлено. Вытяните колесо для еще одной попытки. По мере того, как вы лучше узнаете свои колеса и раму, а также то, как они сочетаются друг с другом, вы обнаружите, что процесс становится проще.

3 Замените ось Выровняв колесо, вы можете снова установить проходную ось. Попробуйте осторожно повернуть ось, когда вы ее вставляете, это может помочь оси пройти через ступицу.

4 Закрутите ось на место Когда конец оси с резьбой коснется дальнего выступа, убедитесь, что рычаг открыт, и начинайте наматывать рычаг, чтобы зацепить резьбу оси и рамы.

5 Затяните ось Убедитесь, что она достаточно туго затянута, чтобы предотвратить любое движение между ступицей и рамой, и закройте рычаг.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

.

Как выбрать размер колеса для горного велосипеда

Нам всем хотелось бы думать, что размер не имеет значения, но когда дело доходит до колес для горных велосипедов, это, к сожалению, не так. Колеса для горных велосипедов чаще всего называют диаметром в дюймах. Первоначальный стандарт для горных велосипедов составлял 26 дюймов, но за последние несколько лет появилось несколько новых стандартов. Во-первых, колесо 29-дюймового горного велосипеда (обычно его называют 29'ers), а в последнее время - средний стандартный размер колеса «Златовласка» - 27.5 ”. Цифры хороши и все такое, но что это значит? Прочтите, и мы поможем вам выбрать, подходит ли вам колесный горный велосипед 29er или 27,5 дюймов.

29-дюймовые велосипедные колеса на самом деле имеют тот же диаметр обода, что и стандарт 700c, который вы можете узнать у шоссейных велосипедов, в то время как стандарт 27,5 дюйма (также называемый 650b) исходит от европейских туристических и тандемных велосипедов. Независимо от того, где возникли эти размеры колес, Есть преимущества и недостатки в выборе колес большего или меньшего размера.

Преимущества больших колес для горных велосипедов


Скорость прямой линии. Тяги. Эффективный рулон.

Угол атаки

Это один из ключевых аргументов в пользу использования колес горного велосипеда большего размера. Не все трассы гладкие и полированные, и большие колеса здесь имеют преимущество. Угол атаки относится к тому, насколько высоко на колесе ударяется конкретный объект, когда колесо велосипеда перекатывается по нему, относительно других размеров. Представьте, что вы пытаетесь перекатиться по палке или небольшому камню с крошечным колесом для скейтборда против шины трактора.Колесо скейтборда даже близко не подойдет к тому, чтобы перевернуться через него и зависнет, а трактор даже не заметит его. Это связано с углом, под которым объект соприкасается с колесом. При прочих равных условиях большие колеса горного велосипеда будут катиться по препятствиям и поддерживать скорость на пересеченной местности лучше, чем колеса меньшего размера.

Размер контактной площадки

Чем больше колесо горного велосипеда, тем больше размер пятна контакта.Это просто означает, что как только шина прилегает к земле, появляется более крупный участок резины с выступами, контактирующий с ней. Все, чему способствует большее сцепление с дорогой, например торможение, технический подъем или прохождение поворотов, проще с большим пятном контакта.

Обратите внимание: это не означает, что колеса большего размера лучше справляются с техническим подъемом или прохождением поворотов, это просто означает, что в таких ситуациях вы получите больше тяги по сравнению с колесом меньшего размера.

Преимущества небольших колес для горных велосипедов


Разгон.Прохождение поворотов. Долговечность.

Разгон

Меньшие колеса горного велосипеда, если все остальные факторы остаются неизменными, будут набирать скорость быстрее, чем колесо большего размера. На узких и извилистых трассах, на которых вам нужно крутить педали на поворотах, предпочтительнее колесо меньшего размера, которое набирает скорость быстрее.

Более прочное колесо

Прочность колеса определяется натяжением его спиц. Чем длиннее спицы, тем меньше натяжение и сила. Более длинные спицы означают, что есть более длинный рычаг, чтобы их можно было повернуть, когда вы подпрыгиваете или роняете маленькую кошачью тупицу.То, что вы можете почувствовать с большим колесом, более гибкое, но если вы не гонщик DH, джампер или фри-хакер в стиле Джоша-Бендера, прочность колеса становится все более решаемой проблемой, потому что конструкция обода, спицы и ступицы значительно улучшилась в последние 10 лет. Недавняя разработка Boost 148 - отличный пример улучшенной жесткости больших колес.

Лучшая механика прохождения поворотов

Многое входит в то, что многие считают самым техническим механиком в маунтинбайке. Принято считать, что меньшие колеса горного велосипеда улучшают прохождение поворотов несколькими способами.Чем ниже к земле, тем меньшие колеса потребуют меньшего движения рычагов, чтобы обеспечить угол наклона, необходимый для прохождения поворотов. Поскольку колеса меньшего размера также обычно легче, будет меньше гироскопического эффекта колеса, выровняющего велосипед и борющегося с вашими усилиями по наклону колеса. Хотя колеса большего диаметра могут сохранять больше сцепления и скорости при прохождении поворота, уменьшение маневренности и угла наклона может рассматриваться как недостаток на извилистой дороге.

Прочие соображения


Колеса являются основным компонентом любого велосипеда, а размер колеса влияет на множество других вещей, о которых вы, возможно, даже не подумаете.

В частности, необходимо сконструировать рамы вокруг колес. Как правило, велосипеды с большими колесами будут иметь более длинные нижние перья, колесную базу и более высокую высоту стека, чем s

.

Смотрите также

Возврат к списку