Но, как часто бывает, детали недорогих велосипедов имеют не очень большой срок службы. Вот и на нашем Stels появился стук в передней каретке, впоследствии – люфт шатунов.
Когда во время езды соскочила цепь, стало понятно, что без ремонта не обойтись. Поэтому, изучив вопрос, решили разобрать каретку и устранить причину люфта. Оказалось, что без специальных знаний сделать это практически невозможно, поэтому мы решили поделиться нашим опытом в этой статье, чтобы люди, столкнувшиеся с данной проблемой, могли быстро исправить похожую ситуацию.
Первым делом перевернули велосипед вверх колёсами и сняли пластиковые заглушки каретки. Стало видно гайки, накрученные на вал.
Открутить их можно только трубчатым ключом на 15. Но, как оказалось, откручивание гайки – самое простое, что можно сделать.
Дальше надо снять шатуны. Они запрессованы на валу каретки. Чтобы их вынуть, надо использовать специальный съёмник. Купить его можно в магазинах, продающих велосипедные запчасти. Если у вас его нет, не тратьте зря время, вряд ли без съёмника получиться снять шатун, не повредив детали велосипеда. Цена на съёмник небольшая, поэтому лучше купить, чем делать что-то подобное самому.
Вкрутив съёмник в шатун до упора, в него (в съёмник) надо вкручивать специальный штырь. Он, упираясь в вал каретки, выдавит шатун с посадочного места.
Точно таким же образом снимаем противоположный шатун с велосипеда.
Теперь надо выкрутить гайки, которые удерживают каретку в раме. Со стороны звёздочки эту операцию делать крайне неудобно. Выступ гайки настолько узок, что и обычный рожковый, и газовый ключ с него соскакивают. В нашем случае помогли зубило и молоток. Точным сильным ударом надо сдвинуть гайку с места, затем она легко открутится ключом. Здесь надо обязательно знать, что резьба гайки со стороны звёздочки обратная, то есть её надо откручивать по часовой стрелке.
Противоположная гайка имеет выступы под специальный ключ, поэтому откручивается гораздо легче. Резьба на ней обычная, её откручивают против часовой стрелки.
Вынув каретку, стало понятно, что порвались резиновые уплотнительные кольца и развалился подшипник.
В магазине на замену обычной каретке была приобретена картриджная. Это более современный механизм, который выпускается в сборе, одной деталью. Картриджи различаются разной длиной вала, поэтому, чтобы не ошибиться, надо замерить длину вала каретки, снятой с велосипеда. Главное, не покупать самые дешёвые запчасти, а выбрать картридж известного производителя. Тогда он будет служить долгое время.
И здесь есть нюанс. Для его установки тоже нужен специальный ключ. Его необходимо приобрести, чтобы можно было не только установить, но и снять картридж в дальнейшем при необходимости.
Вставляем картридж в раму велосипеда, закручиваем его ключом.
Шатуны, установив на своё посадочное место, прижимаем болтом, закручивая его до упора. Во время затягивания болта шатуны запрессуются.
В завершении вставляем заглушки, натягиваем цепь и пользуемся велосипедом.
Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
Видео
Велосипед - удобный, доступный и дешевый вид транспорта. Его любят и дети, и взрослые. Велотуры приносят не только радость и восторг, но и приносят пользу всему организму. Вот только выходить из строя могут даже самые дорогие и, казалось бы, надежные модели. И становится понятно, что каждый владелец должен уметь «реанимировать» свой автомобиль. Давайте разберемся в этой статье, как разобрать велосипед.
Многие люди считают, что они вполне способны разобрать и собрать байк, но это не совсем так.К тому же, если это делается без надобности, а просто так. Не зная определенных знаний, вы можете повредить машину.
Теперь вы знаете все о том, как разобрать байк самостоятельно. Это позволит легко отремонтировать данную технику в домашних условиях, не прибегая к услугам мастера и не тратя на это лишних денег. Желаем удачи!
.Если вы хотите очистить, отремонтировать или заменить кривошип велосипеда, вы должны сначала разобрать кривошип. Шатуны велосипеда состоят из шпинделя, который проходит через нижний кронштейн рамы велосипеда. Шпиндель удерживает две обоймы подшипников с каждой стороны. Обоймы подшипников с каждой стороны кронштейна обеспечивают прочную основу для движения подшипников. Стопорное кольцо держит рукоятку вместе. На многих современных велосипедах эти компоненты объединены в герметичный картридж.Имея подходящие инструменты и немного времени, вы можете разобрать шатун своего велосипеда дома.
Поставьте велосипед на рабочую подставку.
Переведите передний переключатель на самое маленькое звено цепи.
Снимите цепь и поместите ее на нижний кронштейн рамы велосипеда.
Удерживая шатун одной рукой, снимите стяжной болт шатуна с помощью шестигранного ключа на 8 мм или торцевого ключа на 14 мм.
Полностью выдвиньте съемник кривошипа, повернув резьбу против часовой стрелки. Вверните наружную резьбу съемника шатуна в шатун. Удерживая шатун, поверните внутреннюю головку съемника шатуна по часовой стрелке до упора.
Поместите большой разводной ключ на плоские части съемника шатуна. Удерживая разводной ключ на месте, поместите ключ на 16 мм на внутреннюю отвертку. Поворачивайте внутренний привод по часовой стрелке, пока шатун не выйдет из шпинделя.
Повторите этот раздел, чтобы снять другой шатун.
Ослабьте и снимите стопорное кольцо на левой стороне велосипеда против часовой стрелки с стопорное кольцо ключом.
Поместите ключ каретки на левое кольцо подшипника и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить кольцо. Выкрутите кольцо подшипника и снимите его с каретки.
Извлеките кривошипно-шатунный вал и сепараторы подшипников из рамы велосипеда.
Снимите обойму подшипника ведущей стороны, повернув ее по часовой стрелке гаечным ключом на 36 мм.
Поместите инструмент для шлицевого каретки со стороны привода картриджа.
Поверните инструмент для шлицевого каретки по часовой стрелке с помощью разводного ключа, чтобы ослабить картридж. Выкрутите картридж и извлеките его из каретки.
Поверните рукой неприводную сторону картриджа против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, и снимите ее с каретки.
.Изучение частей велосипеда на английском языке.
Велосипед, также называемый велосипедом или велосипедом, представляет собой одноколейное транспортное средство с приводом от педалей, приводимое в движение человеком, с двумя колесами, прикрепленными к раме, одно за другим.
.Дизассемблирование