Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как смягчить амортизатор велосипеда


Делаем велосипед без амортизаторов мягче

Люди, катающиеся на велосипедах с жесткими вилками, иногда ругаются на дискомфорт от использования велосипеда. Вилка - очевидная, но не единственная причина проблем. Давайте посмотрим, что можно сделать без ее замены. Первой причиной может быть неравномерное распределение веса велосипедиста между сиденьем и рулем.

Необходимо следить за посадкой
Если велосипедист сидит на седле слишком вертикально, то каждый удар приходится на позвоночник. При сильном наклоне вперед вся нагрузка переходит на руки. Каждый удар передается через руль, отчего немеют кисти, и появляется боль.

Первая ситуация решается небольшим смещением руля вниз и установкой выноса подлиннее. Более растянутая посадка поможет распределить массу тела по велосипеду равномерно.

Руль стоит приподнять, если посадка слишком низкая, а вынос поставить более короткий. Чтобы определить идеальную высоту руля, необходимо постоянно пробовать разные положения, чтобы найти нужное. В некоторых случаях достаточно отрегулировать посадку. Но это только в случае подходящего размера рамы.

Самой сбалансированной посадкой на шоссейнике является положение при хвате «на ручках». В подобном положении владельцу достаточно комфортно сидеть на велосипеде. Корпус согнут в пояснице, а руки располагаются на руле, но вес не полностью распределен именно на него. Выходит отличный естественный амортизатор. При нем каждая часть тела находится в равновесии, поддерживая друг друга. Поэтому на шоссере намного удобнее кататься по неровной дороге, чем на гибриде. 

Использование смягчающих элементов
В случае, если вес при посадке распределяется нормально, следует смягчить руль. При прямом руле, например, на горном велосипеде или гибриде, можно воспользоваться неопреновыми грипсами. Неплохо справляются пробковые эргономичные грипсы, так как они способны поглощать вибрацию.

Шоссейные обмотки бывают разной толщины, поэтому в случае с подобными велосипедами достаточно найти обмотку потолще и помягче. Иногда используют два слоя, поскольку один не справляется с поглощением вибраций. После такой процедуры даже самые маленькие вибрации почти полностью исчезают, а заметные неровности на дороге причиняют минимум боли.

Выбор правильной вилки
Любая жесткая вилка способна амортизировать, но с малой амплитудой. Математика здесь несложная: чем дальше ось колеса от представляемой линии, проходящей через рулевую трубу вниз от руля, тем меньше чувствуются неровные дороги. Поэтому для лучшей амортизации следует использовать гнутые жесткие вилки.

Не менее важным в этом вопросе является материал изготовления вилки. Наименьшее количество вибраций поглощает алюминий. Гораздо лучше обстоят дела с карбоном и сталью. Титан претендует на роль очень хорошего виброгасителя.

Спасение в карбоне
Следующим шагом может быть замена алюминиевых компонентов на карбоновые. Замена руля, выноса и подседельного штыря приведет к явному ощущению перемен. Приобретая карбоновые компоненты, можно рассчитывать на последующую замену рамы и установку оных для сборки уже нового велосипеда. 

Мягкие покрышки
Выбор в ситуации с шоссейными велосипедами невелик, а вот для горных велосипедов и многих других моделей все гораздо безоблачнее. Идеальный вариант для асфальтовых дорог и небольшой части пересеченной местности у горного велосипеда - покрышки с мягкими боковыми шипами и твердой центральной частью. Покрышки – очень важный фактор. Сильнее всего катание смягчит уменьшение давления и увеличение ширины покрышки.

Крайние меры
Можно пересесть на хардтейл с амортизационной вилкой. Однако, если кто-то приобрел ригид, значит человеку это нужно и вряд ли этот велосипедист захочет пересесть на велосипед с амортизаторами. Другой вариант - использовать амортизационный подседельный штырь. Существуют штыри с параллелограммными конструкциями или же более простой вариант для неспортивного катания - пружинные седла.
 

Если же вы обзавелись амортизационной вилкой, то ей потребуется настройка, а впоследствии не помешает и уход. Оба аспекта рассмотрены в наших статьях:

Как настроить вилку

Как ухаживать за вилкой

Как смягчить амортизационную вилку велосипеда? - Не по теме

Искать в

  • Где угодно
  • Темы
  • Этот форум
  • Эта тема
  • Больше вариантов...

Найдите результаты, содержащие ...

  • Все слова из моего поискового запроса
  • Любые слов из моего поискового запроса

Найти результаты в ...

  • Заголовки и тело контента
  • Только заголовки контента
.

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка вилки подвески и амортизатора (если они у вас есть) абсолютно необходимы для получения максимального комфорта и контроля во время езды по бездорожью.

>>> Лучшие вилки для горных велосипедов

Совершите ошибку, и вы будете вести постоянную борьбу с мотоциклом и бездорожьем. Сделайте это правильно, и вы попадете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, понять основы на самом деле просто.Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Мы покрываем как вилку подвески, так и задние амортизаторы. Вот что охватывает это руководство…

  • Базовая теория подвески
  • Настройка прогиба
  • Настройка демпфирования отбоя
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка хода пружины
  • Как ухаживать за подвеской

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настроить приостановку - непросто, но и не так уж и сложно.Ты можешь это сделать. Не спеши. Не спешите на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, устанавливаете две вещи: насколько жесткая пружина и как контролируется движение этой пружины (демпфирование).

Регулировка жесткости пружины

В подвеске с цилиндрической пружиной жесткость пружины определяется используемой винтовой пружиной. Если вам нужна более жесткая или мягкая пружина, купите новую спиральную пружину. Это оно.

Винтовая пружина использует спиральную проволоку, обычно стальную, и бывает разной длины и скорости, чтобы соответствовать разным велосипедам и весам велосипедистов

Использование слишком мягкой пружины (т. Е.слишком низкое давление воздуха) приведет к тому, что подвеска будет слишком глубоко проваливаться в ход и слишком легко опускаться.

Использование слишком жесткой пружины (слишком сильное давление воздуха) приведет к жесткой поездке, которая никогда не даст достаточного хода.

>>> Лучшая длинноходная амортизационная вилка

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической рессорой (которая в наши дни используется для большинства подвесок) жесткость пружины зависит от давления воздуха.Давление воздуха в воздушной камере. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

Для этого руководства мы будем предполагать, что у вас есть подвеска на пневморессоре, но если у вас есть подвеска на спиральных рессорах, это руководство все же стоит прочитать, поскольку принципы все еще актуальны.

>>> Повысьте производительность вилки Fox CTD

Регулировка движения пружины

Движение пружины - то, как она сжимается и как она растягивается (отскакивает) - контролируется демпфированием подвески.

Демпфирование - это, по сути, прохождение жидкости через отверстие или серию металлических прокладок (очень тонких шайб). Жидкость будет проходить через небольшое отверстие медленнее, чем через отверстие большего размера, или через более толстую / жесткую прокладку, чем через более тонкую. При большем отверстии жидкость будет проходить быстрее. Регулируя демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки демпфирования подвески будет зависеть от вашей вилки или заднего амортизатора.Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые вилки и амортизаторы более высокого уровня имеют отдельные регулировки демпфирования для воздействия / силы на низкой и высокой скорости. Мы поговорим об этом позже в этом руководстве.

Настройка прогиба

Это первое, что вам нужно сделать с подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать.

Что такое провисание? Прогиб - это то, насколько ваш байк принимает ход подвески, когда вы садитесь на него и отрываетесь от земли.

Подвеска

разработана для наилучшей работы с прогибом от 25 до 35% (он же от четверти до трети). Например, на 100-миллиметровом туристическом велосипеде вы хотите добиться 25-33-миллиметрового прогиба, когда вы садитесь на велосипед.

>>> RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего настраивать провисание, стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-нибудь, например, к стене. Если вы установите прогиб, когда сидите, ваш задний амортизатор будет установлен слишком жестко, а вилка будет слишком мягкой.

Сверните все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески к уплотнению.

Поставьте прогиб, прислонившись к чему-нибудь

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (или дереву, или фургону и т. Д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или когда садитесь с велосипеда.

Сняв с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко уплотнительное кольцо отошло от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками это просто. Насколько сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить как процент от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20% -25%, иначе вилка будет слишком мягкой на трассе.

Провисание заднего амортизатора

С задними амортизаторами все немного сложнее, потому что мм хода уплотнительного кольца не равен мм хода заднего колеса.Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько вала показывает при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм ваше уплотнительное кольцо переместилось под провисание. Затем вы разделите результат измерения длины хода на результат измерения прогиба.

Например, на заднем амортизаторе с ходом 50 мм, прогиб 12,5 мм дает прогиб 25%.

Используйте свой амортизатор, чтобы накачать или сдуть подвеску, пока не получите 25% прогиба (25% - это хорошая отправная точка, по нашему опыту, поскольку большинство мотоциклов сконструировано с учетом этого показателя).

После катания, если вы обнаружите, что не получаете приличного количества хода, используемого для больших ударов и приземлений, не стесняйтесь попробовать увеличить величину провисания, т. Е. выпустите воздух из суспензии, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вам также следует отменить демпфирование отскока на один или два щелчка после того, как вы выпустили воздух.

У многих брендов теперь есть калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезны, но всегда сверяйте с собственными измерениями провисания, чтобы убедиться, насколько они точны.Большинство просят вас ввести свой рост и вес и дают давление для амортизатора, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также предоставят вам настройки демпфера и рекомендации по разделению объема.

Настройка демпфирования отбоя

Циферблат отбоя находится внизу правой ноги этой вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ установить демпфирование отскока до тех пор, пока вы не настроите провисание должным образом.

Демпфирование отскока - это то, что контролирует скорость, с которой ваша подвеска повторно растягивается после сжатия i.е. после поглощения удара.

Недостаточный отскок приведет к тому, что ваша подвеска будет колебаться и рикошетить от больших ударов.

Слишком сильный отскок приведет к складыванию подвески, что приведет к жесткой поездке. Это также испортит геометрию и управляемость вашего велосипеда.

Хотя отскок может быть личным предпочтением - некоторые гонщики любят «быструю» подвеску, некоторые предпочитают «медленную» - определенно существует правильный диапазон, чтобы быть в пределах.

Красный циферблат отбивается на этом заднем амортизаторе

Чтобы настроить амортизацию отбоя подвески, найдите бордюр.

Установите минимальное демпфирование отскока.

Съезжайте с обочины, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро растянется (пройдя точку прогиба), снова сожмется, а затем снова растянется. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем оседать.

Цель состоит в том, чтобы добиться достаточного демпфирования отскока, чтобы свести к минимуму этот эффект прыжков с трамплина.

Набор на пару кликов отскока.Снова съезжайте с обочины. Добавляйте щелчки отскока до тех пор, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

Выйдя из поездки, если вы почувствуете, что ваш байк упаковывается и едет слишком глубоко, отключите пару щелчков отскока.

Настройка демпфирования сжатия

Не все вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если в вашей подвеске есть регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО его настраивать, если вы чувствуете, что в данный момент это может быть немного не по себе.это хорошо. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на то, как ваша подвеска сжимается.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при педалировании, спуске и / или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отвечает вам, это также известно как «шип». Если в конце спуска чувствуется боль в ладонях, возможно, вилка имеет слишком сильное демпфирование сжатия.

Демпфирование сжатия - это снова дело личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легкая, гибкая подвеска, другие предпочитают сверхустойчивую подвеску, которая не двигается быстро. Подумайте о жесткой подвеске раллийного автомобиля или удобном семейном универсале.

Вообще говоря, многие гонщики не имеют достаточного демпфирования сжатия. Их подвеска качается и сильно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные настройки демпфирования сжатия.Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим педальной платформы означает сильное демпфирование сжатия, в результате чего получается уверенная езда, которая сопротивляется движению при педалировании (качению), но не теряет достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, в результате чего получается мягкая и мягкая езда, но при этом может быть грубой из-за чрезмерного покачивания.

Для этого амортизатора в настоящее время установлено предустановленное значение «След»

Режим следа - это универсальная настройка.Достаточно твердый, чтобы избежать лишних толчков, но все же способен поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у

RockShox и других компаний.

Низкая скорость сжатия

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных предустановок), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как сжимается подвеска на низких скоростях и при малой амплитуде сил.

Набирайте компрессию на низкой скорости, пока подвеска не перестанет сильно раскачиваться при нажатии на педали.Некоторый боб - это нормально (на самом деле, часто неизбежно), но приятно избавиться от подвешивания, которое может отнимать у вас энергию и контроль.

Не беспокойтесь о том, что слишком сильно потеряете поглощение мелких неровностей; Ваши шины предназначены для того, чтобы впитывать мелочь.

Если правильно выбрать низкую скорость сжатия, вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время крутых спусков, особенно тех, где вы сильно тормозите.

Регулировка демпфирования на высокой скорости

Не многие вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование высокой скорости (отскок или сжатие).Он предназначен для моделей высокого класса, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Установка высокоскоростного демпфирования - своего рода мрачное искусство. Большинство райдеров отключают сжатие на высоких скоростях. Они также набирают за несколько кликов высокоскоростной отскок, если едут по бездорожью с множеством прыжков и падений.

>>> Как установить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не будем углубляться в регулировку демпфирования на высоких скоростях. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации и / или на веб-сайте производителя.

Регулировка хода пружины

Хотите верьте, хотите нет, но в настоящее время на многих подвесках вы можете заставить ее вести себя определенным образом в первой части своего движения, в то же время заставляя ее вести себя по-другому на последней стадии своего движения.

Другими словами, вы можете иметь гибкое линейное действие на первой трети (приблизительно) хода подвески, а также иметь более устойчивое, увеличивающее действие на последней трети хода подвески.

Регулировка жесткости пружины подвески осуществляется с помощью проставок.

Установка объемных проставок в вилку (например, RockShox's Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на ощущения подвески на последней части ее хода. Это не повлияет на поведение подвески в точке прогиба или в средней части хода.

Если вы легкий гонщик или гонщик, который едет относительно спокойно по более мягкому бездорожью, вам подойдет и ваша подвеска. Вам не нужны объемные распорки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или агрессивный гонщик, преодолевая сложный рельеф на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из увеличения прогрессивности вашей подвески.

>>> Как установить проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными прокладками вы можете работать с более низким давлением воздуха в подвеске и / или с более низким демпфированием сжатия на низких скоростях и иметь гибкое, свободное движение на ранних этапах хода подвески, в то же время избегая вилки, которая дергается / ныряет через последний этап своего путешествия слишком нетерпеливо.

Отрыжка!

Это несущественная вещь, но вы можете захотеть это сделать просто потому, что.Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? Обычно воздух может попасть под дворники вилки. Это не имеет большого эффекта, но может заставить их немного потерять гибкость.

Как избавиться от застрявшего воздуха? Возьмитесь за небольшую стяжку-молнию и осторожно протолкните ее между стойкой вилки и уплотнениями очистителя пыли. Вставьте застежку-молнию только на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха. Если вы это сделаете, медленно снимите застежку-молнию и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипения воздуха, не беда.Там не было никаких ловушек. Медленно снимите застежку-молнию и продолжайте другие настройки. Если вилка кажется немного липкой, вероятно, она нуждается в быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о своей подвеске!

Не пренебрегайте приостановкой. Если вы это сделаете, он очень быстро ухудшится, особенно в грязных условиях. Это в большей степени относится к вилкам, чем к задним амортизаторам (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

>>> Настройте свой воздушный амортизатор Fox Float за 30 минут

Вы будете удивлены, насколько легко и быстро можно выполнить базовую очистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Вам, вероятно, не понадобятся какие-то странные специальные инструменты, но вам понадобится жидкость для подвески, предназначенная для вашей конкретной марки подвески.

.

7 шоссейных велосипедов с укрощением неровностей, которые помогут предотвратить повреждение рук и ягодиц

Все больше производителей добавляют в шоссейные велосипеды функции для борьбы с неровностями и вибрацией. Предлагаем вам ознакомиться с технологиями, которые помогут вам принять правильное решение о покупке.

  • Комфортно значит быстро: уменьшая утомляющие неровности и удары, которые проникают в ваше тело, амортизирующие велосипеды помогут вам двигаться быстрее и дольше

  • Избегая скользящей вилки и подвески с шарнирами и амортизаторами, которые увеличивают вес горных велосипедов, в большинстве амортизирующих шоссейных велосипедов используется продуманная конструкция рамы и материалы для уменьшения ударов

  • В велосипедах, таких как Specialized Roubaix и Pinarello Dogma K10S, используются супер-минимальные механические амортизаторы, которые, тем не менее, поддерживают их внешний вид и езду как шоссейные велосипеды

  • Многие амортизирующие велосипеды используют гибкие подседельные штыри для повышения комфорта - уловку, которую вы также можете использовать на своем собственном велосипеде

7 лучших амортизирующих шоссейных велосипедов

  • Specialized Roubaix 2020 - 2599 фунтов стерлингов.99–9999,99 фунтов стерлингов
  • Pinarello Dogma K10S - от 4500 фунтов стерлингов (рама, вилка, гарнитура и подседельный штырь)
  • Trek Domane - 2100–9 650 фунтов стерлингов
  • Trek Madone - 2570–10 500 фунтов стерлингов
  • Lapierre Pulsium - от 1799 фунтов стерлингов
  • Велосипеды Bianchi CounterVail - 3700 - 12000 фунтов стерлингов
  • Cannondale Synapse - 1 699,99–7 999,99 фунтов стерлингов

Когда речь идет о шоссейных велосипедах, мы не говорим о подвеске. По крайней мере, это не подвеска в смысле горного велосипеда с ходом в несколько дюймов спереди и сзади.Нет, когда речь идет о шоссейных велосипедах, мы говорим о конструктивных особенностях, которые призваны смягчить езду одним прикосновением.

Зачем вам это нужно? Прежде всего по комфорту. Каждый хочет чувствовать себя комфортно, когда едет на велосипеде, верно? Так жизнь становится лучше.

Во-вторых, вы можете лучше контролировать свой велосипед, если вас не трясет или не выскакивает из седла. Это не только добавляет безопасности, но и увеличивает скорость: «чем плавнее, тем быстрее», как любит нам напоминать Specialized.

В-третьих, все эти маленькие неровности могут постепенно привести к усталости в течение долгой поездки, истощая вашу энергию.

Итак, какие есть возможности для укрощения неровностей?

Specialized Roubaix 2020 - 2599,99 фунтов стерлингов - 9999,99 фунтов стерлингов

Specialized уже несколько лет находится в авангарде тенденции амортизирующих удары шоссейных велосипедов с байками серии Roubaix. Велосипеды Endurance до мозга костей, модели Roubaix оснащены вилочным амортизатором Specialized calls Future Shock и подседельным штырем S-Works Pavé, позволяющим укрощать неровности.

Future Shock - это, по сути, пружина внутри гарнитуры, которая позволяет стержням и штанге перемещаться вверх и вниз. Пружины сменные для всадников разного веса. Он может обеспечить ход до 20 мм.

Начиная с 2020 модельного года существует два варианта Future Shock. Более дорогие модели Roubaix получают новый Future Shock 2.0 с регулировкой на лету и гидравлическим демпфером, а Comp и Sport получают Future Shock 1.5 с более легкой и прогрессивной пружиной, чем у первого Future Shock, и новым днищем. наружные и верхние бамперы для улучшения контроля.

Когда Дэйв Артур пробежался по булыжникам дорожной гонки Париж-Рубе, он обнаружил: «Над свирепым мостом Аренберга и других ключевых участков, составляющих классический маршрут, новый Рубе произвел глубокое впечатление. удобный, защищал мое тело от жестокой силы удара и, прежде всего, был быстрым ».

И та же история была на разрушенных погодой британских переулках. «Future Shock работает сверхурочно, чтобы разгладить морщины, трещины и ямы, которых много на моих местных дорогах и которые на жестком гоночном велосипеде могут привести к неровной дороге», - написал Дэйв.

Под вашей задницей все новые велосипеды Roubaix оснащены подседельным штырем S-Works Pavé из углеродного волокна, который, по словам Specialized, обеспечивает такое же амортизирующее движение, как и старый подседельный штырь CGR, но на 80 г легче и выглядит как обычный подседельный штырь.

Pinarello Dogma K10S - от 4500 фунтов стерлингов (рама, вилка, гарнитура и подседельный штырь)

Dogma K10S отличается тем, что Pinarello называет амортизатором eDSS 2.0 между перьями сиденья и подседельной трубой, с ходом, который зависит от изгиба нижних перьев.Это эволюция предыдущего K8S, с добавлением некоторой умной электроники для управления поведением подвески и дисковых тормозов для выполнения важнейшей задачи по замедлению.

Сантиметр доступного хода подвески, достигаемый за счет эластомерной пружины и гидравлического демпфера, может быть заблокирован для ровных участков дороги и активирован при движении по неровной дороге. Предыдущий байк предлагал регулировку, но не на ходу. Помимо простой блокировки и разблокировки подвески, вы также можете выбрать жесткую или более мягкую настройку в соответствии с дорожными условиями.

Мы бы сказали, что этот тип подвески действительно подходит только для чего-то вроде булыжника (что и имеет в виду Pinarello) или гравийных дорог. Это было бы перебором для приличного асфальта.

Прочтите о выпуске диска Pinarello Dogma K10S.

Trek Domane - 2100–9 650 фунтов стерлингов

Trek уже несколько лет включает развязку IsoSpeed ​​в свои велосипеды Domane Endurance. В 2020 году Trek увеличил его до 11, с более настроенной версией Isospeed на моделях SLR высокого класса и колоссальным зазором в шинах, чтобы вы могли добиться еще большей амортизации и сцепления.

Что, черт возьми, такое развязывающее устройство IsoSpeed? Если у вас есть пара минут (точнее, минута и 45 секунд), это видео с момента его запуска расскажет вам все, что вам нужно знать.

Короче говоря, подседельная труба не приварена к стыку верхней трубы и стойки сиденья. Сам IsoSpeed ​​состоит из подшипников с обеих сторон и втулки, образующей механическое соединение между верхней частью и подседельными трубами; это позволяет всей длине подседельной трубы изгибаться под нагрузкой, уменьшая ударную нагрузку, передаваемую водителю.

Когда мы рассматривали Trek Domane SLR 6 из углеродного волокна, мы сказали, что он «невероятно плавный, отфильтровывая самые сильные вибрации на всех типах неровных дорог, гравийных дорог и булыжников».

Самый доступный Domane с Isospeed в линейке Trek 2020 года - это Domane SL4 за 2100 фунтов стерлингов с карбоновым каркасом. Существуют более дешевые модели Domane с алюминиевой рамой, но у них нет развязывающего устройства Isospeed, и мы думаем, что Trek немного дерзко выставить их как Domanes без него. На другом конце шкалы находится Domane SLR 9 Disc eTap P1 за 9650 фунтов стерлингов с электронным переключением передач SRAM eTap и специальной краской Project One.

Trek Madone - 2570–10 500 фунтов стерлингов

Trek передал Madone технологию развязки IsoSpeed. У вас не так много движений в седле, как на Domane, но отличие от стандартного шоссейного велосипеда ощутимо.

Мы сказали: «Если вы знакомы с ездой на горном велосипеде с полной подвеской, это совсем не так. Не в том же округе. Но система IsoSpeed ​​в значительной степени сглаживает неровности и неровности. Эффект тонкий, но заметный.”

Прочтите наш обзор Trek Madone 9 Series Project One

Проблема в том, что самый дешевый байк Trek Madone, Madone SL 6, стоит 3900 фунтов стерлингов (есть несколько Madone SL6 2019 года по более низкой цене, но у них есть ободные тормоза). Не обращайте внимания, если вы брезгливы: топ-модель Madone SLR 9 Disc eTap обойдется вам в 10 500 фунтов стерлингов.

Trek недавно выпустил два новых Madone с дисковыми тормозами.

Lapierre Pulsium - от 1799 фунтов стерлингов

Lapierre включает эластомер в верхнюю трубу своего велосипеда для выносливости Pulsium, который разработан для повышения комфорта с набором функций, которые Lapierre называет технологией амортизации (SAT).

Эластомер имеет форму кольца в нижнем из двух соединений между верхней и подседельной трубами. Лапьер говорит, что он действует как амортизатор, чтобы гасить вибрацию от дороги. Каркас из углеродного волокна также поглощает удары и вибрацию.

Лапьер говорит, что изогнутая верхняя труба изгибается легче, чем прямая, в то время как изогнутые и узкие перья сиденья действуют как листовые рессоры для лучшего поглощения ударов и вибрации на заднем конце.

При просмотре Lapierre Pulsium 700 мы обнаружили, что эластомер хорошо справляется со своей задачей.

«Он действительно сглаживает неровности на поверхности стиральной доски и разбитое асфальтовое покрытие с очень небольшим количеством губчатого отскока, когда это не нужно», - сказал наш обозреватель Стю Кертон. «Верхняя часть верхней трубы работает как скоба, особенно для борьбы с поперечными силами от педалирования и прохождения поворотов. Несколько раз вы кладете молоток, и он становится немного мягким, но это немного и редко.”

Lapierre предлагает четыре версии Pulsium, начиная с RRP Pulsium SL 500 за £ 1799 с групсетом Shimano 105.

Bianchi CounterVail - велосипеды - 3700 фунтов стерлингов - 12000 фунтов стерлингов

Bianchi применила совершенно другой подход, создав композитную технологию CounterVail с подавлением вибрации, или сокращенно CV.

CV представляет собой вязкоупругий материал, внедренный в слой углерода в определенных областях рамы. Бьянки утверждает, что его способность гасить вибрацию на 75% больше, чем у других (традиционных, если хотите) карбоновых рам.

CV не предназначен для преодоления больших неровностей - это ни в коем случае не система подвески. Скорее, он предназначен для гашения высокочастотных вибраций, которые вы получаете от типичного дорожного покрытия, и эффект незначительный.

Бьянки говорит, что основными преимуществами использования CV являются снижение мышечной усталости и повышенная экономия энергии, улучшенная управляемость и контроль водителя, а также повышенная жесткость и пиковая выходная мощность на больших расстояниях.

Bianchi впервые представил CV на своем мотоцикле Infinito CV Endurance и с тех пор использовал его на легком гоночном велосипеде Specialissima.

Заявления могут звучать как фокус-покус PR, но когда мы рассмотрели CV Bianchi Infinito, мы сказали: «Вы все еще получаете много обратной связи от дорожного покрытия через элементы управления, но CV просто устраняет резкость, гасит вибрации и обеспечивает более плавную работу. поездка.

«Преимущество технологии CV в том, что она всегда работает. Даже вне седла на подъемах рама глушит вибрации. Область, где CV действительно сияет, - это быстрые и крутые спуски с непредсказуемым дорожным покрытием.”

Мы были так впечатлены, что сделали Bianchi Infinito CV нашим мотоциклом года в формате road.cc в 2013–2014 годах.

Прочтите наш обзор Bianchi Infinito CV
2017 года Bianchi запускает гоночный гоночный велосипед Oltre XR3 с улучшающей комфорт технологией CounterVail

Стойки гибкие

Множество производителей велосипедов говорят, что они делают перья сидений гибкими, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Часто это просто случай, когда они становятся тонкими и тонкостенными, хотя некоторые бренды идут дальше.

Volagi, например, использовал то, что он назвал Longbow Flex Stays, «чтобы изолировать гонщика от резких дорожных вибраций и ударов и обеспечить движение седла до 6 мм».

Мы рассмотрели набор фреймов Volagi Liscio здесь, на road.cc, и сказали: «Длинный лук изгибается ровно настолько, чтобы убрать жало, но не до такой степени, что вы чувствуете потерю производительности».

К сожалению, Волаги приостановил свою деятельность после того, как соучредитель Роберт Чой был сбит водителем и впоследствии впал в кому.

Cannondale Synapse - 1699,99 фунтов стерлингов - 7999,99 фунтов стерлингов

Cannondale использует то, что она называет SAVE Plus Micro-Suspension, на своих велосипедах Synapse Endurance из углеродного волокна. Это расшифровывается как Synapse Active Vibration Elimination. SAVE Plus имеет несколько аспектов, одна из которых состоит в том, что перья сиденья изгибаются и сжимаются под нагрузкой, как пружина.

Cannondale также сообщает: «Укладка углерода в Synapse была разработана для максимизации того, что называется« межламинарным рассеянием сдвига ». В основном это означает, что волокна ориентированы таким образом, что колебания захватываются слоями и рассеиваются, прежде чем они смогут добраться до райдера.Это помогает избавиться от изнуряющего дорожного шума и сохраняет свежесть ».

Тонкий подседельный штырь обеспечивает больше подвижности в седле. Cannondale выглядит супер-тонким - 25,4 мм, но не стоит недооценивать разницу, например, подседельный штырь 27,2 мм может превзойти 30,8 мм.

Когда мы рассматривали диск Cannondale Synapse Carbon Ultegra Disc, мы сказали: «Он достаточно гладкий для самых суровых дорог и удобен для самых долгих поездок, но никогда не сдерживает вас, когда вы хотите переключиться».

Для получения дополнительной информации о велосипедах Endurance, а также о 19 отличных вариантах, ознакомьтесь с нашим руководством для покупателей.

Другие способы повышения комфорта

В этой статье мы сосредоточились на характеристиках рамы, которые предназначены для борьбы с ударами и вибрацией, но есть много других способов сделать ваш существующий велосипед более комфортным; вы можете установить более широкие шины, поменять седло, поменять ленту руля и так далее.

Чтобы узнать больше о том, как добавить комфорта, прочтите нашу статью: 9 способов сделать ваш велосипед более комфортным.

Ознакомьтесь с полным архивом обзоров велосипедов на road.cc

.

Как часто следует обслуживать компоненты подвески горных велосипедов?

«В октябре прошлого года меня обслуживали вилку и амортизатор, так когда же мне делать это снова?» Этот вопрос в какой-то момент приходил в голову каждому маунтинбайкеру, независимо от того, предприняли ли они меры, чтобы ответить на него или нет. Если вы едете на мотоцикле по грязи, а я искренне надеюсь, что это так, вам нужно будет обслуживать подвеску хотя бы раз в сезон. Частицы почвы могут проскользнуть через уплотнения и загрязнить внутренние части, и простая очистка их и замена масла обеспечат плавное скольжение дорогих мягких битов вашего велосипеда.К счастью, инструкции по замене масла для большинства компонентов довольно безболезненны.

Я поговорил со своим другом, Лайонелом Саезом, который уже несколько лет занимается настройкой и ремонтом подвески MTB, чтобы узнать, как гонщики могут определить, когда нам нужно обслуживать наши драгоценные компоненты подвески. Лучше всего отмечать интервалы обслуживания в своем календаре, чтобы не забыть, когда вы в последний раз меняли масло и дворники, но даже придерживаться интервалов не всегда достаточно.В зависимости от запыленности и грязи может потребоваться более частая чистка внутренних деталей. Вот некоторые признаки того, что вилка или амортизатор требуют более внимательного изучения.

Грязное масло медленно стекает слева, а уплотнения, пропитанные свежим маслом, справа.
  • На ощупь сухо. Внутренняя трубка вашей вилки (стойки) или амортизатора всегда должна быть немного «жирной», и если она кажется сухой, вам нужно будет открыть ее, очистить и заменить масло и уплотнения.
  • Вилка или амортизатор становятся жесткими и теряют чувствительность к небольшим ударам. Это связано с дополнительным трением в системе.
  • Отскок и сжатие ни на что не влияют. Дополнительное трение также снижает эффективность регулировки системы.
  • Для задних воздушных амортизаторов шум пузырьков или незначительное или нулевое действие регулировки отбоя может указывать на то, что в масле есть воздух, и амортизатор требует обслуживания.
  • Вилка или амортизатор теряют большое количество воздуха или масла.Обычно это вызвано повреждением уплотнения.
Подвеска с винтовой рессорой требует меньшего обслуживания, чем пневматическая. Фото: Fast Suspension

Сервисные интервалы для самой современной подвески

Интервалы обслуживания - это не точная наука. Как вы катаетесь, тип трассы и погода - все это играет свою роль в истории. Рекомендованные интервалы обслуживания - это скорее базовый уровень, чтобы люди не оставляли свою подвеску без внимания, пока она не станет ужасной или не начнет есть сама.

К счастью, я езжу от 10 до 15 часов в неделю, в зависимости от сезона, что при некоторых рекомендуемых интервалах обслуживания требует замены масла и дворников каждые 2-3 недели и обслуживания картриджа амортизатора при 7-10 недельной ротации. Поскольку в основном это катание по глине, без грязи и пыли, я не езжу так часто, как советуют. Я склонен руководствоваться многими показателями, которые Лайонел упомянул не только в календаре, но полезно знать, когда производитель рекомендует частичное или полное обслуживание.Ознакомьтесь с рекомендуемыми интервалами обслуживания ниже, чтобы узнать, нужна ли вам более глубокая стирка.

Компания и компоненты Интервал обслуживания Инструкции
Амортизатор с катушкой Анчиллотти Полное обслуживание 1 раз в год Обратитесь к производителю
Вилки DVO и пневмоударники Нижние части / воздушный баллон Каждые 50 часов, пневматическая рессора / демпфер каждые 100 часов Руководство по обслуживанию
Extreme Racing (EXT) Катушка Полное обслуживание 1 раз в год или 2 раза в год при сильной езде по грязи / пыли Руководства по обслуживанию
Вилка Formula Selva Опускается каждые 30 часов или 6 месяцев, полное обслуживание каждые 100 часов или 1 раз в год Видеоурок
Вилка Cane Creek Опускается каждые 50 часов, полное обслуживание каждые 100 часов Видеоурок
Амортизатор Cane Creek Воздушные амортизаторы: масло и сальники 2 раза в год, а также Обслуживайте один раз в год.Амортизаторы катушек: одно обслуживание в год. Видеоурок
Катушка быстрой подвески Каждые 100 часов Руководство по обслуживанию или видео
Пневматические вилки и амортизаторы Fox Опускаются каждые 30 часов, полное обслуживание каждые 100 часов или 1 раз в год Обслуживание вил, амортизаторы обслуживание, или Обслуживание по предварительной записи
Амортизатор Fox coil Каждые 100 часов Руководство по обслуживанию
Вилы Intend BC Опускаются каждые 50 часов, полное обслуживание каждые 100 часов.(Амортизаторы IBC слишком новые, чтобы об этом говорить) Руководства по обслуживанию
Вилка и амортизаторы Marzocchi Каждые 125 часов См. Руководства Fox
Mountain Racing Products (MRP) Понижается каждые 30-50 часов в зависимости от условий , полное обслуживание каждые 75-100 часов DOC Руководства по обслуживанию
Вилки и амортизаторы Öhlins Опускание каждые 30 часов, полное обслуживание каждые 100 часов или 1 раз в год Руководства по обслуживанию
Толкающая катушка Осматривайте втулки каждые 30 часов, полное обслуживание каждые 100 часов или 1 раз ежегодно Поддержка doc
Вилки и амортизаторы RockShox Нижняя нога / пневмобаллон каждые 50 часов, полное обслуживание 100-200 часов в зависимости от компонента Обслуживание нижней части ноги и пневмоударник
SunTour Тоже многие компоненты должны быть перечислены, но обычно интервалы аналогичны другим брендам. Руководства по обслуживанию
X-Fusion Вилки и амортизаторы Нижняя нога / воздушный баллон каждые 25 часов, полное обслуживание каждые 100 часов или 1 раз в год Информация о сервисе

Есть ли у вас хороший способ напомнить себе о ремонте подвески? Пожалуйста, поделитесь этим с нашими читателями ниже.

.

Смотрите также

Возврат к списку