Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Велосипед с развалом как сделать


Четырехколесный взрослый велосипед, и как его сделать своими руками

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.


Чертёж простого веломобиля

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

загрузка...

Как это влияет на нас как на райдеров?

Редко можно встретить абсолютно плоские дорожки, и даже дорожка, построенная на самом плоском участке земли, все равно будет иметь некоторую волнистость, даже если она небольшая.

Эти изменения высоты предложат некоторые сдвиги в характеристиках для каждого угла на пути камеры. Но что такое камера? И как это влияет на наш подход к углу?

Давай узнаем.

Что такое Камбер?

Проще говоря, развал относится к перепаду высот между левым и правым краями трассы, которые создают наклонную поверхность дороги, по которой вы будете ехать.Этот «угол» поверхности дороги будет означать, что ваш подход будет часто меняться.

Говоря о развале, можно выделить два основных типа. Это положительный развал и отрицательный развал, оба из которых по-разному изменят ваш план прохождения поворотов.

Положительный развал

Что это такое?

Вообще говоря, угол с положительным развалом будет выше с внешней стороны угла и ниже с внутренней, поэтому гусеница будет спускаться от внешнего края к внутреннему.

Как это влияет на нас?

Положительный развал на повороте - это то, что вам всегда поможет. Как показано в любом виде чаши для спидвея, вы можете двигаться быстрее, когда крутой поворот, потому что на шины действует меньше боковых сил.

Что касается мотоциклов, если два гонщика едут со скоростью 50 миль в час, один по плоской кривой, а другой по положительной кривой развала, гонщик, объезжающий кривую с наклоном, сможет передвигаться с меньшим углом наклона.

В качестве альтернативы это означает, что вы действительно можете быстрее завернуть за угол с дополнительным зазором, который вам теперь дает положительный развал.

Еще одно преимущество принесет нам наш старый добрый друг - гравитация. Боковые силы, действующие на шину, стремятся вытолкнуть их за пределы поворота, но поскольку поворот имеет уклон посередине, сила тяжести поможет бороться с этой внешней силой и тянет шину вниз по склону (внутрь поворота).

План игры

Так вот, в идеальном мире поворот с положительным развалом будет идеальным, но это не всегда так.

Если одни участки угла плоские, а другие имеют положительный изгиб, вы можете отклониться от «идеальной линии», чтобы максимально использовать изгиб.

Наблюдение за гонщиками мотокросса - прекрасный тому пример. Они могут быстрее преодолевать некоторые повороты, двигаясь прямо за пределами поворота, используя большой положительный развал.

Кроме того, с положительным развалом на выходе из поворота вы сможете вести себя немного более агрессивно с дроссельной заслонкой по сравнению с полностью плоским поворотом.

Отрицательный развал

Что это такое?

Отрицательный развал - полная противоположность описанному выше. Когда гусеница внутри поворота выше, чем снаружи, это классифицируется как отрицательный развал.

Как это влияет на нас?

Опять же, недостатки будут прямо противоположны положительному развалу.

Чтобы проехать с той же скоростью при повороте с отрицательным развалом, вам придется использовать больший угол наклона (относительно дороги) для обхода поворота.

Gravity также будет тянуть вас вниз по склону (наружу), эффективно увеличивая боковую нагрузку на шину при движении по повороту.

План игры

Так что это значит? Это означает, что вам нужно быть немного более осторожным с управлением дроссельной заслонкой, особенно на выходе из поворота.

В Кэдвелл-парке в Великобритании есть угол, который известен как хайсайд-сити, потому что люди попадают в него из-за отрицательного развода на выходе из угла.Гонщики становятся слишком жадными с дроссельной заслонкой в ​​этой сложной области и, конечно же, теряют сцепление с дорогой.

Как и при изменении лески, чтобы найти положительный развал, не могли бы вы изменить стропу, чтобы устранить неблагоприятные эффекты отрицательного изгиба? Если, например, вы не можете избежать изгиба на выезде, вы можете попробовать использовать более прямоугольную линию, чтобы вы могли поставить велосипед раньше и снизить мощность.

Как и в случае с дроссельной заслонкой, если вам приходится тормозить на участке гусеницы, который падает из-за развала колес, вам, опять же, придется подумать о том, чтобы действовать проще.

Скрытая опасность

Если вы читали мою статью о дросселировании и повороте, то знаете, что на самом деле вам не нужно одновременно добавлять дроссель и наклон.

Как вы думаете, что произойдет тогда, если вы выполните свой обычный крен газа в середине поворота, и поворот, по которому вы едете, внезапно представит вам отрицательный развал?

Вы не будете касаться перекладины, чтобы сильнее наклонить велосипед, так что все в порядке, верно?

Неправильно!

Когда вы попадаете в отрицательный развал, если вы не снизите скорость, ваш угол наклона относительно дороги будет только увеличиваться, эффективно увеличивая угол наклона, пока вы переключаетесь на газ.

Чтобы бороться с этим, вам не нужно снижать скорость, просто убирайте рычаг газа на этом сложном участке поворота.

Итак, выпад. Это может быть большим подспорьем, а может быть скрытой ловушкой, ожидающей своего часа. Во многих случаях дизайнеры треков добавляют эти сложные элементы специально, чтобы протестировать гонщиков / гонщиков трассы.

Ваша работа как гонщика - оценить каждый поворот и посмотреть, сможете ли вы использовать развал или вам нужно следить за своей походкой из-за этого.

Изображение Дэвида Розена

.

Что делают пластины Caster Camber для моего Mustang?

AmericanMuscle с гордостью предлагает БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ для любого заказа на сумму более 49 долларов США!

Предложения по бесплатной доставке относятся к стандартной наземной доставке и действительны только для адресов доставки в пределах 48 континентальных штатов США. Если не указано иное, грузовые перевозки и сборы за негабаритные перевозки по-прежнему применяются и могут быть отправлены только в нижние 48 штатов. Доставка в тот же день (для большинства деталей), если вы делаете заказ до 17:00 EST в рабочий день.Мы отправляем через UPS Ground и / или USPS во все регионы 48 континентальных штатов.

AmericanMuscle также предлагает Free Freight Handling в места с погрузочными доками в 48 континентальных штатах. При отправке грузов по адресу проживания потребуется плата за обработку в размере 75 долларов США.

Расчетное время доставки для стандартной доставки:

  • Восточное побережье, 1-3 рабочих дня
  • Средний Запад, 2-4 рабочих дня
  • Юго-запад, 3-5 рабочих дней
  • Западное побережье, 4-6 рабочих дней

Полную информацию о доставке см. В нашей Политике доставки

.

Как кататься на корнях вне развала - Видео


На участках трассы вне развала, заполненных скользкими корнями, не так-то просто ездить, особенно если для хорошей меры бросить в дождь и грязь. Все эти элементы в сочетании создают одни из самых сложных условий на трассе, требующие уникального подхода, чтобы по-настоящему освоить их. К счастью, бывшие спортсмены Кубка мира, Нил Донохью и Марк Бомонт, знают кое-что или тоже о катании в неблагоприятных условиях и здесь, чтобы помочь вам победить ваших демонов вне разворота.
Опускание внешней педали для снижения веса должно улучшить сцепление с дорогой и позволить вам быстро нанести удар, если это необходимо, и поможет вам оставаться в вертикальном положении. Но иногда вам нужно держать ноги на одном уровне, чтобы можно было разгрузить худшие из корней перед вами.
Вещи не всегда идут по плану ... Марк делает это в сложном повороте вне развала, заполненном хитрыми корнями. Точность линий может создать или разрушить раздел очистки, поэтому всегда смотрите вперед и будьте готовы.

УМЕНИЯ: @GMBN

.

Специализированный развал 29 | Обзоры горных велосипедов

2013 был вторым годом производства Specialized Camber 29, но с момента его запуска уже произошло множество изменений, главным из которых было то, что модель начального уровня стоит от 1500 фунтов стерлингов вместо двух тысяч.

Рамка

Мы были впечатлены характеристиками оригинальной конструкции рамы Specialized Camber 29, но неудивительно, что компания, чей девиз «вводи новшества или умри», стремилась и дальше вносить улучшения.Рама была усилена за счет измененных профилей труб и шарнирного соединения амортизатора, которое также устраняет трение в подвеске для лучшей чувствительности к мелким неровностям. Еще одним большим преимуществом новой компоновки является дополнительный зазор для стойки; он на целых 25 мм ниже, чем у следующего самого низшего из тестируемых мотоциклов, Felt Edict Nine 60, и все еще есть место для бутылки с водой, даже на рамах меньшего размера. Еще одна приятная деталь - формованный протектор нижнего перья для уменьшения ударов цепи, где трос шестерни проложен внутри нижнего перья, чтобы предотвратить его пережевывание.В целом, это очень изысканный дизайн.

Подвеска

Нет смысла иметь умные рычаги подвески, если вы изо всех сил пытаетесь их настроить, и именно здесь технология AutoSag Specialized на заднем амортизаторе RockShox вступает в силу. Перекачайте амортизатор, сядьте на велосипед, затем нажмите кнопку AutoSag, и жесткость пружины будет настроена идеально для вашего веса. Гений! Спереди несколько тонкая вилка XC30 не имеет пневмоподвески, но у нее есть пружина определенного размера, поэтому наш большой велосипед был оснащен прочной спиралью.Тем не менее, это черная отметка в таблице результатов Camber, когда все остальные велосипеды в тесте получают более легкие и регулируемые вилки с пневматической подвеской.

Колеса

Specialized использует увеличенные торцевые крышки на передней втулке для увеличения площади контакта с дропаутом вилки и повышения жесткости, но мы все же хотели бы видеть надлежащий увеличенный 15-миллиметровый QR. Подшипники ступицы имеют гладкую гладкую переднюю и заднюю части, а Specialized повысили надежность ступицы, поэтому обе ступицы должны легко прослужить дольше обода.

Групповой набор

С более крупными роторами, чем тормоза Tektro, которые также можно найти на Felt, у нас не было проблем с контролем разгонной скорости Specialized Camber. Кассета с девятью скоростями ржавого цвета выглядит дешево, и в целом трансмиссия не может сравниться с Giant Trance X29er 2 или Cube AMS 120 29. Все работает отлично, но не по цене.

Компоненты

Specialized всегда набирает контактные данные, и Specialized Camber за 1500 фунтов стерлингов не является исключением.Более того, базовый быстросъемный воротник сиденья без латунного кулачка все еще был супер-гладким на пятой поездке.

Производительность

У Specialized Camber самая просторная кабина из четырех мотоциклов в этом тесте, но нельзя сказать, что у него наклон головы и подъем ягодиц. Руль легко достаточно высок, чтобы снять вес с нижней части спины и по-прежнему нагружать переднее колесо для сцепления с дорогой. Кроме того, с достаточным запасом хода вы никогда не почувствуете, что сидите на велосипеде, что немного, даже несмотря на то, что дополнительная длина действительно способствует устойчивости.Замена штатного 90-миллиметрового выноса на 70-миллиметровый позволила нам еще больше расширить возможности Camber, сделав еще более очевидным, что задняя подвеска обеспечивает отличный баланс между поддержкой в ​​поворотах и ​​педалированием, но все же достаточно чувствительна, чтобы сгладить грубые вещи. . И хотя ход у него меньше, чем у Cube AMS 120 29, задняя часть была заметно более посаженной, особенно при торможении. К сожалению, передняя вилка не совсем точная мера задней как с точки зрения хода, так и управляемости.

>>> Щелкните здесь, чтобы узнать больше о геометрии в нашем удобном справочнике

Вердикт

Specialized собрал основные принципы нового Camber: геометрия рамы и управляемость великолепны, задняя подвеска пробивает значительно больше заявленных 110 мм, и все компоненты работают хорошо, как единое целое. Тем не менее, мы не могли не почувствовать проблему с ценообразованием. Да, рама и амортизатор, пожалуй, лучшие в тесте, но вилка с пружинной пружиной 100 мм и трансмиссия низкого уровня не особо выигрывают от короткого хода и универсальности.Рядом с Гигантом вы просто не можете не чувствовать себя немного обделенным.

Рейтинг MBR: 8

Спецификация
Рама Алюминий M5, ход 110 мм
Амортизатор RockShox Monarch RL с AutoSag
Вилка Катушка RockShox XC30 TK 100 мм ход
Колеса Special Control HiLo втулки, колеса с развалом 2.1, обода 2.1
Тормоза Tektro Draco II 200/180 (L / XL)
Трансмиссия Шифтеры / переключатели Shimano Alivio, SLX f-mech, Deore r-mech
Компоненты Specialized
Размеры S, M, L, XL
Масса 14.6 кг (32,2 фунта)
Contact special.com

Угловой щуп
Проверенные размеры L
Угол головки 70,2 °
Угол седла 69,8 °
Высота BB 330 мм
Нижнее перо 45 мм Передняя центральная 711 мм
Колесная база 1164 мм
Нижняя труба 710 мм

Этот тест появился в июльском выпуске MBR за 2013 год вместе с Cube AMS 120 29, Felt Edict Nine 60 и Giant Trance X29er 2.

.

Смотрите также

Возврат к списку