Отредактировано: 17.04.2020
Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.
Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.
На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
На правой - обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.
Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда - крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения - крутить к переднему колесу.
При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.
Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.
Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.
Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье "Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда".
Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.
Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.
Еще один маленький совет.
Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.
Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.
Вам нужно снять педали с велосипеда (или надеть новые), но не знаете, как это сделать?
Не бойтесь: это один из самых простых инструкций по использованию велосипеда. Несколько минут, несколько простых инструментов и немного смазки для локтей - все, что вам нужно. Мы шаг за шагом проведем вас через этот процесс, чтобы вы сразу же отключили педали.
Есть рабочий стенд? Установите велосипед на подставку, чтобы немного облегчить жизнь.Нет рабочего стенда? Все нормально. Просто прислоните велосипед к стене или, что еще лучше, попросите друга подержать его за вас.
Если впереди несколько цепных колец, переключитесь на самое большое. Если у вас только одно цепное кольцо, этот шаг можно пропустить.
Все, что мы здесь пытаемся сделать, это избежать вероятности того, что ваша рука или рука могут поскользнуться и порезаться на большой передней звезде. Если ваша цепь закрывает переднюю звезду, есть дополнительный элемент защиты.
Самый простой и наиболее распространенный способ снятия педалей велосипеда - это педальный ключ.Сначала я объясню, как им пользоваться, а затем расскажу о снятии с помощью шестигранного ключа.
С помощью педального ключа поместите ключ в ту часть педали, которая ввинчивается в шатун. Вы хотите, чтобы гаечный ключ и шатун находились под углом 90 градусов или меньше. Это даст вам надлежащие рычаги воздействия.
Возьмитесь за противоположный кривошип. Если вы снимаете правую педаль, крепко держите левый шатун.Поверните гаечный ключ НАЗАД от руля к седлу. Это верно как для правой, так и для левой педали. Прямо-тугая, левосторонняя штука не работает на педалях.
Если у вас нет педального ключа, вы можете использовать шестигранный ключ на 8 мм (также называемый шестигранным ключом). Вставьте более короткую сторону ключа в заднюю часть педали. НАЖИМНО возьмитесь за противоположный шатун. Опять же, вам нужно повернуть ключ к задней части велосипеда, а не к рулю.
Какой бы инструмент вы ни использовали, поверните педаль на три или четыре оборота, чтобы она была красивой и свободной.
После того, как вы ослабили педали, вы можете просто пальцами продолжать их полностью откручивать.
Предполагая, что вы устанавливаете педали на другой велосипед или устанавливаете новые педали на тот же велосипед, вы по сути измените инструкции, которые я вам только что дал.
НО Вначале не забудьте нанести немного велосипедной смазки на резьбу (ту часть, которая ввинчивается).Это облегчит снятие педалей и в следующий раз, когда вам понадобится.
Затем просто начните ввинчивать педали в шатун. На этот раз вам нужно будет повернуть педали ВПЕРЕД к рулям, чтобы затянуть их.
Затяните как можно сильнее пальцами, а затем затяните их с помощью педального ключа или шестигранного ключа на 8 мм.
Не слишком сложно, правда?
Посетите наши другие практические руководства, чтобы получить еще больше навыков по обслуживанию велосипедов.
.Педали вкручивают в шатуны с помощью резьбы, которая является последним универсальным стандартом для велосипедов. Установить и снять их так же просто, как скрутить две детали вместе, но есть некоторые уловки, которые сделают работу проще и быстрее. Вот как.
Самое важное, что вам нужно знать о педалях, это то, что резьба на левой и правой сторонах разная. Педаль со стороны привода имеет правую резьбу - обычную, которую для затяжки нужно повернуть по часовой стрелке.Но левая сторона имеет левую резьбу, поэтому затягивает против часовой стрелки . Ваши пальцы, вероятно, настолько привыкли к правым ниткам, что вы будете часто ошибаться, но через некоторое время это станет привычкой.
Левая педаль имеет левую резьбу, потому что в противном случае она откручивалась бы во время езды.
• Ключ педальный с концом 15 мм
• Шестигранный ключ на 6 или 8 мм
• Смазка
Определение типа педальной оси
1.Педали обычно имеют маркировку L или R для обозначения резьбы и, следовательно, стороны велосипеда, на которой они подходят (если смотреть с точки зрения водителя). На верхнем изображении изображена пара педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.
На нижнем изображении изображена пара педалей Shimano XTR SPD, на которых нет гаечных ключей или маркировок L и R. Как правило, для педалей этого типа отметки + и - натяжения пружины на регулировочных пластинах должны находиться на задней части педали.
2. Смажьте резьбу. Это жизненно важно; не пренебрегайте этим, как бы вы ни торопились. Мы сделали это, затем проехали на байке тысячи мокрых и песчаных миль только для того, чтобы обнаружить, что резьбовое соединение между осью и шатуном корродировало. Все, что требуется, - это тонкий слой смазки, и вы избежите кошмара, когда резьба педалей не сдвинется с места.
3 . Для затягивания и снятия педалей на осях есть либо лыски для гаечных ключей, либо гнезда для шестигранного ключа, либо и то, и другое.Для плоских поверхностей почти всех современных педалей нужен гаечный ключ на 15 мм, хотя многие гаечные ключи для педалей также имеют 9/16-дюймовые губки для старых педалей. Не поддавайтесь соблазну использовать тонкие гаечные ключи для колесных конусов, так как они деформируются и выходят из строя.
4. Если есть шестигранная головка, она будет 6 мм или 8 мм. Некоторые педали имеют только шестигранник. Шестигранник удобен тем, что вы можете снимать или затягивать педали с помощью шестигранного ключа на многофункциональном инструменте; Носить в кармане джерси подходящий гаечный ключ для педали немного неудобно.
5. Как объяснялось выше, левая педаль имеет левую резьбу, поэтому она затягивается против часовой стрелки.
Слегка смазав резьбу, вставьте левую педаль в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они перпендикулярны друг другу, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первые резьбы не войдут в зацепление свободно и легко. Вкрутите педаль в кривошип. Вы должны уметь поворачивать его пальцами или с легким нажатием гаечного или шестигранного ключа.Не заставляйте его. Если вы хотите выпендриться, возьмите ось и поверните кривошип по часовой стрелке, чтобы зацепить все резьбы.
Если резьба плохо определена, возможно, для последних нескольких оборотов потребуется шестигранный ключ или гаечный ключ для педали. Вдавите резьбу педали в шатун, чтобы закрепить их. Не сходите с ума, затягивая педали. Они не требуют большей затяжки, чем может обеспечить обычный карманный многофункциональный инструмент. Длина педального ключа предназначена для снятия плохо установленных, засохших или заржавевших педалей, а НЕ для замены смазанных должным образом.
7. Правая педаль (со стороны привода) подтягивается при повороте оси по часовой стрелке, поэтому следуйте тому же методу, но поверните ось по часовой стрелке (или кривошип против часовой стрелки).
Снятие педалей
Это элемент установки и снятия педалей, где дополнительное усилие педального гаечного ключа длинного шестигранного ключа может быть действительно полезным. Дополнительная длина, а также небольшой вес и ударная сила могут помочь освободить застрявшие педали. Конечно, лучше предварительно нанести на резьбу смазку, прежде чем устанавливать ее, чтобы избежать хлопот.
8. Обычно педалям требуется немного больше рычагов, чтобы вытащить их из шатунов, чем для их установки. Здесь очень пригодятся гаечный ключ для педали и / или шестигранный ключ на 8 мм.
9. Для левых педалей переместите шатун к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть на него сбоку) поместите инструмент, который вы используете, на / в ось (с помощью инструмента ручку, идущую к задней части велосипеда) и резко нажмите на ручку вниз, чтобы ослабить резьбу.
10. Для правой педали выполните тот же процесс, что и для левой педали. Поместите кривошип по направлению к переднему колесу, немного ниже горизонтали, чтобы дать суставам немного места. Когда инструмент прикреплен к педали, его ручка должна быть направлена в сторону заднего колеса.
.Читайте дальше ... Замена педалей должна быть относительно простой задачей по сравнению с другими механическими работами, которые вам, возможно, придется выполнять на своем велосипеде.В конце концов, для этого нужен только один инструмент и всего несколько шагов. Так почему же многие райдеры сталкиваются с проблемами, когда пытаются снять педали? Кажется, что это должно быть быстро, но простая работа иногда может превратиться в кошмар с кровавыми костяшками пальцев и замешательством. Ниже вы узнаете, как не пойти по этому пути, когда придет время заняться этой работой.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как легко снимать и устанавливать педали!All you ' Вам понадобится педальный ключ и немного смазки.
Прежде чем приступить к этой работе, вам необходимо ознакомиться с тем, как ослаблять педали. Звучит достаточно просто, правда? Изогнутый шар состоит в том, что левая педаль ( неприводная сторона ) имеет левую резьбу, что означает, что вы поворачиваете ее по часовой стрелке, чтобы отсоединить ее от шатуна. Правая педаль ( ведущая сторона ) имеет стандартную правую резьбу, поверните ее влево, чтобы ослабить.Еще раз: поверните неприводную педаль по часовой стрелке, чтобы ослабить ее, поверните педаль ведущей стороны против часовой стрелки, чтобы ослабить ее.
На некоторых педалях есть четыре лыски для гаечного ключа, которые облегчают установку педального ключа в нужное место. Некоторые также имеют шестигранный доступ на 6 или 8 мм на задней стороне шпинделя. У этих педалей всего две лыски для гаечных ключей.
Выровняв рукоятку и педальный ключ в этом положении, вы сможете использовать вес своего тела, чтобы освободить педаль.
Установите педаль привода в положение «3 часа»
Поверните педаль неприводной стороны в положение «9 часов»
Технический вторник № 1 - Как установить новую трубку
Технический вторник № 2 - Как настроить задний переключатель передач SRAM