Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как собрать колесо на скоростном велосипеде


Как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями

Велосипедисту без опыта в первые разы бывает достаточно трудно справиться с разборкой велосипеда, особенно, если дело касается велосипеда со скоростями. Если какая-либо проблема с камерой, или с покрышкой или с ободом заднего колеса возникает при езде по городу — она легко решается заездом в любой ближайший вело сервисный центр. Летом таких пунктов технической помощи велосипедистам открывается особенно много. В дальнем велопоходе, вдали от цивилизации все проблемы возникающие с двухколесным транспортным средством придется решать самостоятельно. Поэтому придется изучить вопрос, как снять заднее колесо со скоростями.

В каких случаях необходимо снимать заднее колесо

Причины снятия колес могут быть самыми разными:

  • для транспортировки на машине или на поезде;
  • для хранения в небольшом пространстве — например, в кладовке;
  • для ремонта велосипеда: замены камеры, покрышки, спиц, исправления восьмерок и пр.;
  • подготовка к сезону;
  • регулярное техобслуживание.

Если с передним колесом справится даже ребенок, то для снятия заднего потребуются знания, навык, опыт и умения. А значит, чем больше практики, тем лучше. Ведь там очень много звездочек, эти хитрые переключатели и много всего другого, что может помешать операции.

Как снять заднее колесо со скоростями

Давайте рассмотрим теперь более подробно, как снять колесо со скоростного велосипеда.

Что потребуется

Если ваша проблема как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями, сначала обратите внимание на тормозную систему. Многое зависит от того какого типа тормоза стоят на велосипеде. Тормоза могут быть дисковыми, ободными, V-brike. Тормоза будут мешать снятию колеса. Чтобы этого не случилось требуется:

  • ободные нужно отстегнуть: для этого нужно сдвинуть тормозные рычаги ближе друг к другу и поднять фиксатор тросика вверх. Придется еще немного спустить воздуха из камер. Если этого не сделать при разборке велосипеда с ободными тормозами колесо может застрять;
  • дисковые обычно не доставляют никаких хлопот при снятии заднего колеса, но все равно следует в щель, где находился диск, что-нибудь вставить. Если она сомкнется, исправить это потом будет достаточно сложно и возникнут сложности с установкой колеса. В щель можно засунуть сложенную в несколько раз бумажку;
  • гидравлические: велосипеды с такими тормозами лучше не оставлять надолго вверх ногами, так как в гидролинию может попасть воздух, а это значит в дальнейшем придется проводить довольно трудоемкую прокачку тормозов.

Необходимые инструменты

Что потребуется для работ? Вполне достаточно обычного набора велосипедиста: набора шестигранников, ключ на 15, набор для прокачки гидравлических тормозов, ремкомплект для камер. Зависит от того для каких целей вы снимаете колесо.

Лишним никогда не будет набор влажных салфеток.

Пошаговые действия

Сначала перекидываем цепь на самую маленькую звездочку. Затем необходимо обеспечить доступ к заднему колесу со всех сторон: для этого велосипед нужно перевернуть вверх колесами. Перед этим снять с руля все, что может на нем сломаться (зеркало, звонок, фонарь), а также снять с багажника рюкзак. Расцепите ободные тормоза. После этого можно рывком перевернуть велосипед или сделать это в 2 приема: положить велобайк на левый бок, а затем перевернуть, держа рукой за раму и за левую вилку.

Давайте посмотрим, как снять заднее колесо на велосипеде. Сам процесс снимания заключается в отвороте эксцентрика или в откручивании гаек на оси втулки. Зависит у кого какая система установлена. Если стоит эксцентрик, отвинчиваем ручки, затем скручиваем колесо. Если закрепление гаечное, его можно ослабить. Для этого достаточно ключа соответствующего размера. С его помощью гайки снимаются поочередно. Если ось втулки проворачивается, гайки нужно раскручивать в разные стороны. Для этого можно использовать рожковый или накидной гаечные ключи.

Проблемы с тем, как снять переднее колесо обычно ни у кого не возникает.

Переднее колесо с велосипеда крепится к раме и к вилке также 2 способами: иногда 2 гайками или с помощью эксцентрика. Если колёса закреплены гайками, которые заворачиваются на ось колеса, может потребоваться 2 ключа. Один накидывается с одной стороны и крепко держится на месте, вторым ведется кручение против часовой стрелки. Гайки не нужно откручивать полностью: достаточно их ослабить до положения, когда они не помешают открутить колесо. Для раскрытия эксцентрикового крепления вообще не нужны инструменты. Оттяните на себя рычаг эксцентрика и, удерживая ось с другой стороны, сделайте несколько оборотов рычагом против часовой стрелки. Теперь можно снимать колеса.

Обратная сборка и установка

После того, как с колесом проделаны все необходимые ремонтные работы, его нужно установить обратно. Вставляем его между перьями так, чтобы звездочки оказались внутри кольца цепи. К рулю наклоняем рамку переключателя, чтобы ослабить цепь и колесо само провалилось в дропауты. Смотрим при этом, чтобы сначала цепь обвила маленькую звездочку, а потом ушла в рамку переключателя (иногда достаточно надавить).

На механизме с дисковыми тормозами нужно проконтролировать вход диска в щель калипера. Проверьте цепь. Покрутите педали: если колесо трется о раму, придется поправить перекос. Закрутите гайки или эксцентрик.

Осталось перевернуть велосипед, пристегнуть тормоза, подкачать камеры, вернуть на руль штучки и снова одеть рюкзак. Как видите, собрать заднее колесо велосипеда можно быстро, манипуляция эта не сложная.

Возможные проблемы и нюансы

Давайте еще рассмотрим как разобрать колесо велосипеда. Раз в несколько месяцев его разбирают для проверки состояния втулки. На снятом колесе снимается эксцентрик, откручиваются осевые гайки, вытаскивается втулка. С втулки снимаются подшипники. Если нарушена их целостность, меняют на новые. Меняется смазка. Осматривается ось на предмет повреждений. Затем подшипники ставятся назад в ось, вставляется втулка, все прикручивается. При необходимости в рамках обслуживания колеса можно провести перенатяжку или замену спиц.

Вывод

Мы рассмотрели как снять, разобрать и как собрать заднее колесо, поставить его на место. Для велосипедиста это необходимый багаж навыков и умений, которым он должен владеть. На самом деле это не особенно сложная процедура, занимающая от силы 5-6 минут. Владея таким опытом, заменить или починить камеру в дальней поездке на заднем колесе у вас получится без труда.

Fixie / Singlespeed Assembly Guide

Это руководство касается сборки этих велосипедов:

Поздравляю с приобретением нового велосипеда! Благодарим вас за доверие к нашему продукту. Мы заверяем вас, что монтаж и обслуживание доставят вам долгие годы удовольствия.

Поэтому внимательно прочтите это руководство и сохраните его для использования в будущем.

Это руководство было разработано, чтобы помочь вам в сборке вашего велосипеда, но оно не является полным руководством по обслуживанию и ремонту велосипеда.Приобретенный вами велосипед имеет сложный набор деталей, которые необходимо правильно собрать и обслуживать для безопасной езды.

Обратитесь к профессиональному велосипедному механику, чтобы он собрал ваш велосипед.

Неправильная сборка или обслуживание велосипеда может привести к серьезным травмам.

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА

Прочтите следующие инструкции, чтобы обеспечить безопасность во время вождения.

  1. Владелец или его родители в случае несовершеннолетнего обязаны обеспечить соблюдение всех инструкций по сборке, даже если он был собран продавцом или профессиональным водителем.
  2. Тормоза необходимы для безопасности, перед использованием велосипеда убедитесь, что они работают. Они не требуют особого ухода.
  3. Правила использования велосипеда на дорогах общего пользования меняются от страны к стране. Убедитесь, что вы знаете и понимаете эти правила. Например, во Франции обязательно наличие переднего и заднего отражателей.
  4. Узнайте, как использовать свой велосипед и его оборудование. Это правило распространяется на всех, кто ездит на велосипеде.

Для вашей безопасности рекомендуем во время езды носить шлем.

Шлем должен быть:

  • Комфортный
  • Легкий
  • с газом
  • Ваш размер
  • Защити лоб

Шлем может спасти вам жизнь.

Смотрите нашу коллекцию велосипедных шлемов.

Различные части одной скорости

Несколько советов перед поездкой ...

  1. Осторожно на дорогах и бездорожье: состояние поверхности (дороги), по которой вы едете, имеет большое значение.Если поверхность мокрая или усыпана мусором (песок, мелкая галька ...), отрегулируйте скорость и осторожно двигайтесь. Тормозной путь будет больше, тормозите раньше и с меньшим усилием, чтобы избежать проскальзывания колес велосипеда.
  2. Мы рекомендуем длинные рукава и брюки, перчатки и шлем. Тем не менее, избегайте слишком свободной одежды, которая может зацепиться за цепь.
  3. Избегайте всего, что может ограничить ваш слух.
  4. Вы не освобождены от правил дорожного движения, уважаете различные сигналы и знаки.Будьте внимательны к другим пользователям (пешеходам, автомобилям или припаркованным машинам)
  5. Используйте руки как сигнал, чтобы информировать других пользователей о своих движениях.
  6. Ночью ездить без осветительного оборудования опасно, настоятельно рекомендуем его иметь. См. Нашу коллекцию освещения для велосипедов.
  7. И этот список можно продолжить.

Каждый велосипед имеет уникальный серийный номер, проштампованный под велосипедом.

Этот номер поможет вам идентифицировать ваш велосипед.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация доступна только для вашего велосипеда. Продавец не может вам ее предоставить.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ

После нескольких основ мы переходим к самой важной части. Для этого вам понадобится ряд инструментов.

После осторожного извлечения различных компонентов из коробок, осторожно снимите различные защиты. Старайтесь ничего не повредить во время операции.

ШАГ 1. Установите подседельный штырь и седло

  1. Начните со смазки подседельной трубы.
  2. Вставьте подседельный штырь в подседельную трубу.
  3. Слегка затяните зажим с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  4. Отрегулируйте угол вашего седла, ослабив винт седла седла шестигранным ключом на 6, когда оно находится в идеальном для вас положении, затяните винт.
  5. После этого вы можете отрегулировать высоту подседельного штыря.

ШАГ 2: Установите шток

Этот шаг применим только к велосипедам BLB, переходите сразу к Шаг 2B , если вас это не касается.(Шток плунжера)

  1. При необходимости ослабьте винт расширителя шестигранным ключом на 6 мм, чтобы обеспечить совмещение блокиратора и корпуса штока.
  2. Вставьте зажим и шток в рулевую трубу до тех пор, пока минимальная линия вставки больше не будет видна.
  3. Поверните шток, чтобы совместить его с передним колесом, убедившись, что вилка находится в правильном направлении (она должна указывать на переднюю часть велосипеда).
  4. Затяните винт расширителя (по часовой стрелке).Рекомендуемый крутящий момент 20 Нм

ШАГ 2B: Установите руль

  1. Отвинтите зажимной винт (ы) на штоке с помощью 4-ходового ключа, чтобы снять крышку.
  2. Вставьте руль в кронштейн, следя за тем, чтобы не пересекать тормозные тросы.
  3. Установите руль в нужное положение и затяните винты (момент затяжки 6 Нм), обратите внимание, что между капотом и штоком сверху и снизу должно быть одинаковое расстояние.

ШАГ 3: Установите переднее колесо

  1. Ослабьте 2 колесные гайки гаечным ключом на 15 мм.
  2. Вставьте ось ступицы в вилку.
  3. С помощью двух гаечных ключей на 15 мм одновременно (по часовой стрелке) затяните гайки передних колес с моментом 30 Нм.

ШАГ 4: Подтяните шатуны

С помощью шестигранного ключа на 8 мм затяните два винта (по часовой стрелке), соединяющие шатуны и шатуны.

Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 5: Смазка и установка педалей

  1. Различайте правую педаль (обозначенную R как правая) и левую педаль (L).
  2. Смажьте резьбу каждой педали.
  3. Прикрутите (по часовой стрелке) с помощью педального ключа (или плоского ключа на 15 мм) правую педаль к правому кривошипу (помечено R).
  4. Вверните (против часовой стрелки) левую педаль на левый шатун (обозначен L).
  5. Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 6: Затяжка звездочки и контргайки

Этот шаг необходим, если вы хотите установить на велосипеде фиксированную передачу, поскольку эти детали требуют ручной проверки их затяжки.

  1. Гаечным ключом на 15 мм ослабьте две гайки на задней ступице.
  2. Шестигранным ключом на 3 или 4 мм ослабьте два винта натяжителя цепи, затем цепь должна расслабиться, снимите ее с шатуна и, наконец, с задней звездочки, после чего вы можете снять заднее колесо с задних ног велосипеда.
  3. Используйте цепной венец, чтобы затянуть звездочку (по часовой стрелке) и контргайку (против часовой стрелки) с крутящим моментом 50 Нм.
  4. Затем вы можете снова установить заднее колесо в задние ножки. Не забудьте заменить цепь. На следующем шаге мы увидим, как его установить.

ШАГ 7. Отрегулируйте натяжение цепи

Цепь - это элемент, который естественным образом расслабляется под действием прилагаемых усилий. В течение срока службы велосипеда необходимо будет регулярно контролировать его натяжение.

  1. С помощью двух плоских ключей на 15 мм ослабьте гайки на задней ступице.
  2. Если у вас есть винты для натяжения цепи, см. Параграф 3.В противном случае, потянув заднее колесо назад, натяните цепь.
  3. Используя шестигранный ключ на 3 или 4 мм, постепенно затяните два винта натяжения цепи до достижения приемлемого напряжения (см. Ниже). Благодаря уникальной регулировке каждого винта натяжителя цепи вы можете центрировать шину между стойками.
  4. Затем можно затянуть зажимные гайки задней ступицы двумя плоскими ключами 15 мм с моментом затяжки 30 Нм. крутящий момент.

При правильном натяжении цепь должна иметь возможность перемещаться вертикально примерно на 10 мм при нажатии в середине цепи.

ШАГ 8: Накачивание шин

  1. Отвинтите колпачок от клапана накачки.
  2. Вдавите клапан в нижнюю часть шины (при необходимости ослабьте маленькое кольцо на клапане).
  3. Открутить корпус клапана.
  4. Подсоедините насос к клапану и накачайте внутренние трубки. Убедитесь, что накачка однородна, мы рекомендуем давление 5 бар спереди и давление 5,5 бар сзади.

ШАГ 9: Установите суппорт и тормозные рычаги

Если они уже установлены, переходите к следующему шагу

  1. Используя шестигранный ключ на 5 мм, ослабьте винт за кронштейном.
  2. Вставьте вал фиксирующего винта суппорта в предусмотренное отверстие.
  3. Затянуть винт дымохода.
  4. Ослабьте зажимной винт зажима тормозного рычага с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  5. Присоедините зажим рычага тормоза к рулю, чтобы им можно было управлять пальцами в желаемом положении на руле.

ШАГ 10: Отрегулируйте тормоза

Для суппорта переднего тормоза, проверьте, что ваши тормозные суппорты надежно закреплены, а затем при необходимости затяните винт дымохода.

  1. Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте гайку крепления кабеля.
  2. Установите тормозные колодки на обод и, удерживая их в нужном положении, потяните трос вниз и затяните фиксирующую гайку.
  3. С помощью винта тормозной колодки отрегулируйте высоту тормозных колодок так, чтобы они соприкасались с тормозной лентой (верхняя часть обода).
  4. Выполните ту же операцию с суппортом заднего тормоза.

ШАГ 11: Регулировка штока

Этот шаг касается велосипедов с головным комплектом: 6KU, State Bicycle, Pure Fix.Цель этого шага - проверить головы велосипеда

  1. Если имеется зазор, слегка ослабьте поворотные винты с помощью шестигранного ключа на 5 мм и затяните верхний винт, чтобы сжать гарнитуру и уменьшить зазор.
  2. Когда зазор исчезнет, ​​затяните зажимные винты на шарнире, убедившись, что шток находится по центру переднего колеса.

ШАГ 12: Отрегулируйте высоту сиденья


  1. Отрегулируйте высоту подседельного штыря (см. Шаг 1) в соответствии с положением, которое вы хотите приспособить на велосипеде, вы должны чувствовать себя комфортно.
  2. Будьте осторожны, чтобы не превысить минимальную линию вставки.

ШАГ 13: Установите отражатели

С помощью зажимов, поставляемых с отражателями, прикрепите отражатели к рулю и подседельному штырю (белые на руле и красные на подседельном штыре)

ШАГ 14: Тест

Ваш байк наконец-то собран, пора его протестировать. Не торопясь.

Вы только что сели на велосипед самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем вам пройти проверку у специалиста по велосипедам.

ПОЕЗДКА С ВЕСЕЛОМИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

В этом разделе вы найдете инструкции, которые не являются частью сборки, но содержат информацию о компонентах вашего велосипеда и о том, как они работают.

Ступица и быстроразъемное соединение

Втулка для шлепка и быстросъемное соединение

Быстроразъемное соединение позволяет легко разобрать колесо.

Он закрывается и открывается в соответствии с положениями, показанными на диаграмме напротив.

Втулка триггера позволяет переключаться с односкоростной на фиксированную (фиксированную передачу).Следуйте инструкциям на схеме ниже, если вы хотите это сделать.

От фиксированной шестерни к муфте свободного хода:

Установка подставки

Крепление Classic
Верхний лоток может уже быть на вашем велосипеде модели
  1. Переверните велосипед.
  2. Установите стойку с левой стороны велосипеда на противоположной стороне трансмиссии.
  3. Установите подставку, затянув гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подставка предназначена только для того, чтобы выдерживать вес велосипеда, она не предназначена для поддержки велосипедиста и велосипеда.

Подставка задняя
  1. Поставьте велосипед у стены так, чтобы левая сторона велосипеда оставалась открытой.
  2. Отвинтите зажимную гайку задней ступицы с помощью ключа на 15 мм.
  3. Вставьте ось ступицы в отверстие в зажимной пластине подножки.
  4. Затяните зажимную гайку, отрегулировав ориентацию пластины.

Будьте осторожны, подножка рассчитана только на вес велосипеда, а не на велосипедиста и велосипед.

Техническое обслуживание и контроль

Это руководство состоит из советов и не является справочником по обслуживанию вашего велосипеда. Не стесняйтесь обращаться к профессионалу, чтобы он проверил и обслужил ваш велосипед.

Правильное обслуживание вашего велосипеда обеспечит большую надежность и безопасность во время езды.

Смазка компонентов

Частота Компонент Смазка Как
Еженедельно Цепь
Тормозной рычаг
Смазка цепная
Масло
Длина спрея
2 капли
Каждые 6 месяцев Свободное колесо Масло 2 капли
Ежегодно Педали
Подседельный штырь
Гарнитура
Шариковые подшипники
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка

Разобрать и смазать
Разобрать и смазать
Разобрать и смазать

Разобрать и смазать


Проверить компоненты

Частота Задача
Перед каждой поездкой Проверить затяжку колес и педалей
Проверить давление в шинах
Проверить тормоза
Проверить спицы колеса
После каждой поездки Протереть влажной тканью
Ежемесячно Проверить зазор в ступице, головке и шарикоподшипниках
Проверить крепление зажима сиденья
Проверить рукоятку
Проверить, хорошо ли затянуты все гайки и болты
Каждые 6 месяцев Проверить цепь
Проверить тормозные колодки


Обзор различных проблем и возможных причин

Проблема Возможная причина
Решение
Срыв цепи - Изношена цепь
- Несовместимая звездочка, цепь и шатун
- Обрыв цепи звездочки
- Оставить или заменить цепь
- Обратиться к велосипедисту
- Заменить звездочку
Шум при вращении педалей (звяканье) - Жесткое звено цепи
- Расшатанный шатун
- Зазор в шарикоподшипниках педали
- Смажьте или замените цепь
- Подтяните кривошипную систему
- Отрегулируйте зажимную гайку подшипника
Заблокировано Свободное колесо - Хлопает свободный ход с блокировкой - Смажьте, проблема не устранена, замените свободное колесо
Тормоза нефункциональные - Тормозные тросы повреждены / слишком туго натянуты
- Изношены тормозные колодки
- Заменить / отрегулировать тормозные тросы
- Заменить тормозные колодки
Тормоза шумные - Изношенные тормозные колодки
- Грязные или плохо тормозные колодки
- Рычаг тормозного суппорта
- Заменить тормозные колодки
- Очистить тормозные колодки
- Затянуть суппорт регулировочной гайкой


ГАРАНТИЯ

Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя, который должен предоставить доказательства покупки для подтверждения любой претензии.Данная гарантия не подлежит передаче.

На что распространяется гарантия ? Эта гарантия распространяется на все компоненты велосипеда во избежание дефектов материала и отделки.

Как сохранить действие гарантии? Гарантия действует только если:

- Велосипед собран правильно и полностью.

- Велосипед эксплуатировался в нормальных условиях, для которых он был разработан, лицом, подходящим для велосипеда ростом и способным управлять велосипедом.

- Велосипед прошел техническое обслуживание и необходимые настройки.

На что не распространяется гарантия ? Эта гарантия не распространяется на работу и транспортировку. Этот велосипед предназначен только для транспортировки и использования в развлекательных целях. Эта гарантия не распространяется на обычный износ, повреждение лакокрасочного покрытия, ржавчину, изношенные детали, травмы или любые другие повреждения, потери, несчастные случаи, неполную сборку, ненадлежащее обслуживание, ненадлежащее хранение, неправильное использование велосипеда.

Гарантия аннулируется, если велосипед :

- используется для соревнований

- используется для прыжков, акробатики или другой подобной деятельности

- оборудован мотором или иным образом модифицирован

- устанавливается более чем одним человеком одновременно

- сдан в аренду или используется в коммерческих целях

- используется в нарушение инструкций, приведенных в данном руководстве

.

Велосипедная наука - как работают велосипеды и лежащая в их основе физика

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 18 августа 2019 г.

Если вам нужно было выбрать лучшую машину за все время, что бы вы сказали? Если бы мы говорили о машинах, которые помогли распространять знания и обучать людей, вы, вероятно, выберете печатная пресса. Если мы имели в виду изобретения, которые позволяют людям обрабатывать землю и кормить свои семьи, вы могли бы заплатить за плуг или трактор. Если вы считаете, что транспорт действительно важен, вы можете выбрать автомобильный двигатель, паровой двигатель или реактивный двигатель самолета.Но для его чистоты простота, думаю, я бы выбрал велосипед . Это прекрасный пример того, как чисто, научные идеи можно использовать в очень практичном технология. Давайте посмотрим на науку о циклах - и просто что делает их такими замечательными!

На фото: велосипед - гениально простая форма транспорт, где бы вы ни находились. Что-то вроде 130 миллионов новых велосипедов производятся во всем мире каждый год, и в настоящее время более 90 процентов из них производится в Китае.Фото Роджера С. Дункана любезно предоставлено ВМС США.

Что такого хорошего в велосипедах?

Диаграмма: Сравнение эффективности повседневных машин (приблизительные, ориентировочные значения, выраженные в процентах). За исключением велосипеда, новые технологии (например, дизельные двигатели) обычно более эффективны, чем старые технологии (например, паровые двигатели).

Что так хорошо, так это то, что они быстро доставят вас в места, не потребляя ископаемое топливо, такое как бензин, дизельное топливо и уголь, или не создавая загрязнение.Они делают это, потому что очень эффективно преобразуют энергию, производимую нашим телом, в кинетической энергии (энергии движения). Фактически, как вы можете видеть из диаграммы напротив, это самые эффективные транспортные машины, разработанные людьми. Используя силу ваших мышц удивительно эффективным способом, велосипед может преобразовать около 90 процентов энергии, которую вы подаете на педали, в кинетическую энергию, которая движет вами. Сравните это с автомобильным двигателем, который преобразует лишь около четверти энергии бензина в полезную мощность - и при этом производит все виды загрязнения.

Посмотрите на это так: если вы ведете машину, куда бы вы ни пошли, вы тащите кусок металла, который, вероятно, весит в 10–20 раз больше, чем вы (типичный компактный автомобиль весит более 1000 кг или 2000 фунтов). Какая трата энергии! Езжайте на велосипеде, и металл, который вам нужно перемещать с собой, больше равен 6–9 кг (14–20 фунтов) для легкого гоночного велосипеда или 11–20 кг (25–45 фунтов) для горного велосипеда или туриста, что составляет или вашего собственного веса.

Более высокая эффективность означает, что вы можете ехать дальше на том же количестве топлива, что является еще одним большим преимуществом велосипедов, хотя его трудно измерить количественно.Согласно классической книге «Велосипедная наука» Дэвида Гордона Уилсона и др .: «Гоночный велосипедист на скорости 32 км / ч (20 миль в час) мог бы проехать более 574 километров на литр (1350 миль на галлон США), если бы существовала жидкая пища с таким высоким содержанием энергии. бензина ". Как ни крути, байки просто потрясающие!

Куда уходит ваша энергия?

Мы описали велосипед как машину, и с научной точки зрения это именно то, что это: устройство, которое может увеличивать силу (облегчая идти в гору) или скорость.Это также машина в том смысле, что она преобразует энергию из одной формы (все, что вы ели) в другой (кинетическая энергия вашего тела и велосипеда, когда они едут). Вы, наверное, слышали о законе физики, называемом сохранение энергии, которое говорит, что вы не можете создать энергию из воздуха или заставить ее бесследно исчезнуть: все, что вы можете сделать - это преобразовать его из одного в другое. Так где же энергия вы на велосипеде ездите? В научных терминах мы говорим, что это означает «выполнение работы» - но что это означает на практике?

Езда на велосипеде иногда может казаться тяжелой работой, особенно если вы едете в гору.В науке о велоспорте «тяжелая работа» означает, что вам иногда приходится использовать довольно много силы крутить педали на любом расстоянии. Если вы идете в гору, вам нужно работать против сила тяжести . Если вы идете быстро, вы работаете против силы сопротивление воздуха (сопротивление) давит на ваше тело. Иногда бывают неровностей; на дороге, по которой нужно проехать; это требует больше силы и использует энергия тоже (неровности уменьшают вашу кинетическую энергию, уменьшая вашу скорость).

Фото: Велосипеды так хорошо работают с человеческим телом, потому что они используют силу наших больших и очень мощных мышц ног. Лежачие велосипеды (на которых вы ездите лежа) могут выглядеть ультрасовременными и немного странными, но им уже не менее 100 лет. Они быстрее, чем обычные велосипеды, потому что их водители принимают гораздо более аэродинамическую позу, напоминающую трубу, которая сводит к минимуму сопротивление. Поскольку педали находятся выше над землей, шатуны могут быть длиннее, поэтому вы получаете больше рычагов, ваши мышцы могут дольше работать с высокой мощностью и делать это более эффективно.Фото Робина Хиллер-Майлза любезно предоставлено ВМС США.

Но идете ли вы в гору или под гору, быстро или медленно, по ровной дороге или ухабистый, есть другая работа, которую всегда нужно делать просто чтобы ваши колеса вращались. Когда колесо стоит на земле, выдерживая нагрузку, например, велосипедиста, шина, обернутая вокруг него, в одних местах раздавлены, в других выпячиваются. По мере того, как вы едете по кругу, разные части шины сжимаются и выпирают по очереди, а резина, из которой они сделаны, тянется и толкается во всех направлениях.Многократно сдавливать шину таким способом немного похоже на замешивание хлеба: для этого требуется энергия - и эта энергия известна как сопротивление качению . Чем больше нагрузка на шину (чем вы тяжелее или больше несете), тем выше сопротивление качению.

Для гоночного велосипеда, движущегося быстро, около 80 процентов работы велосипедиста будет уходить на преодоление сопротивления воздуха, а оставшаяся часть будет использована на борьбу с сопротивлением качению; для маунтинбайкера намного медленнее на пересеченной местности, 80 процентов их энергии уходит на сопротивление качению и только 20 процентов теряется на перетаскивание.

Диаграмма: Медленные горные велосипеды тратят большую часть энергии из-за сопротивления качению; более быстрые гоночные велосипеды тратят больше из-за сопротивления воздуха.

О каком количестве энергии мы на самом деле говорим? В Тур де Франс, по мнению увлекательный Анализ, проведенный Training Peaks, показал, что лучшие райдеры имеют в среднем около 300–400 Вт мощности, что составляет примерно 3–4 старомодных 100-ваттных лампы или около 15% мощности, необходимой для работы электрического чайника. Для сравнения, вы можете генерировать около 10 Вт с помощью ручного генератора электроэнергии, хотя Вы не можете использовать один из них очень долго, не уставая.Что это говорит нам? Намного легче генерировать большое количество энергии в течение длительного времени, используя большие мышцы ног, чем используя руками и руками. Вот почему велосипеды такие умные: в них используются самые мощные мышцы нашего тела.

Как работает рама велосипеда

Если вес взрослого составляет 60–80 кг (130–180 фунтов), рама велосипеда должна быть достаточно жесткой, если она не защелкните или пристегните ремни в момент, когда гонщик поднимается на борт. Обыкновенный велосипеды имеют рамы из прочной, недорогой трубчатой ​​стали (буквально, полые стальные трубы, содержащие только воздух) или более легкие сплавы на основе стали или алюминия.Гоночные велосипеды, скорее всего, будут сделаны из композитов с углеродным волокном, которые дороже, но прочнее, легче и устойчивы к ржавчине.

Фото: перевернутая А-образная рама велосипеда - это невероятно прочная структура, помогающая распределять ваш вес между передними и задними колесами. Это помогает наклоняться вперед или даже вставать, когда вы идете в гору, поэтому вы можете применить максимум нажимайте на педали и сохраняйте равновесие.

Вы могли подумать, что рама велосипеда из алюминиевых трубок будет намного слабее. чем тот, что сделан из стали, но только если трубы аналогичны по размеру.На практике каждый велосипед должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес гонщика. и нагрузки, которые могут возникнуть при различных видах обращения. Таким образом, алюминиевый велосипед будет использовать трубки с большим диаметром и / или более толстыми стенками. чем велосипед из стальных труб.

Оправа не просто поддерживает вас: ее треугольная форма (часто два треугольника соединяются вместе, образуя ромб) тщательно разработан для распространять твой вес. Хотя седло расположено гораздо ближе к спине руль, вы наклоняетесь вперед, чтобы держаться за руль.Угловой стержни в раме предназначены для более или менее разделять ваш вес равномерно между передними и задними колесами. Если вы думаете об этом, это действительно важно. Если весь ваш вес переместился через спину колесо, и вы пытались крутить педали в гору, вы опускались назад; так же, если бы на переднее колесо было слишком много веса, вы бы свалились каблуки каждый раз, когда ты спускался с горы!

Рамы не предназначены для стопроцентной жесткости: это сделает езду гораздо менее комфортной. Практически все велосипедные рамы немного изгибаются и изгибаются, поэтому они поглощают некоторые удары. езды, хотя другие факторы (например, седло и шины) имеют гораздо большее влияние по комфорту езды.Также стоит помнить, что человеческое тело само по себе замечательно эффективная система подвески; катаясь на горном велосипеде по пересеченной местности, вы очень быстро станете знать, как ваши руки могут работать как амортизаторы! Действительно, может быть весьма поучительно посмотреть на тело как продолжение (или дополнение) базовой рамы велосипеда, сбалансированное на ней.

Как работают велосипедные колеса

Фото: Как и автомобильное колесо, велосипедное колесо - это умножитель скорости.В педали и шестерни поворачивают ось по центру. Ось поворачивается только небольшое расстояние, но рычаг колеса означает внешний обод поворачивается намного дальше за то же время. Вот как колесо помогает идти быстрее.

Если вы читали нашу статью о том, как работают колеса, вы будете знать, что колесо и ось, которую оно вращает, - это пример того, что ученые называют простым машина: она будет увеличивать силу или скорость в зависимости от того, как вы ее поворачиваете. Велосипед колеса обычно имеют диаметр более 50 см (20 дюймов), что составляет выше, чем у большинства автомобильных колес.Чем выше колеса, тем больше они умножьте свою скорость, когда вы поворачиваете их на оси. Вот почему у гоночных велосипедов самые высокие колеса (обычно диаметром около 70 см или 27,5 дюймов).

Колеса в конечном итоге выдерживают весь ваш вес, но очень интересным образом. Если бы колеса были твердыми, они были бы сдавлены (сжаты), когда вы сели на сиденье, и отталкивается, чтобы поддержать вас. Однако колеса у большинства мотоциклов на самом деле состоит из прочной ступицы, тонкого обода и примерно 24 спиц с высоким натяжением.Велосипеды имеют колеса со спицами, а не цельнометаллические, чтобы сделать их прочными и легкими, а также уменьшить сопротивление. (некоторые райдеры используют плоские «лопастные» спицы или спицы овальной формы вместо традиционных округлых спиц в попытке чтобы сократить сопротивление еще больше).

Важно не только количество спиц, но и способ их подключения между ободом и его ступицей. Как нити паутины или свисающие веревки подвесного моста, колесо велосипеда находится в напряжении - спицы натянуты.Так как спицы перекрещиваются с обода на противоположной стороне ступицы колесо не такое плоское и хлипкое, как кажется, но на самом деле удивительно прочная трехмерная структура. Когда вы садитесь на велосипед, ваш вес давит на ступицы, которые растягивают одни спицы немного больше, а другие - немного меньше. Если вы весите 60 кг (130 фунтов), вам придется толкать около 30 кг (130 фунтов). вниз на каждое колесо (не считая собственного веса велосипеда), а спицы - это то, что предотвращает коробление колес.

Фото: Несмотря на внешний вид, велосипедное колесо не является ни плоским, ни слабым.Ступица намного шире шины, спицы натянуты и перекрещиваются, соединяясь со ступицей по касательной. Все это создает жесткую трехмерную структуру, которая может противостоять скручиванию, короблению и изгибу. Фото Дэвида Даналса любезно предоставлено ВМС США.

Поскольку каждое колесо имеет пару дюжин спиц, вы можете подумать, что каждая спица должна выдерживать только часть общего веса - может быть, всего 1-2 кг (2,2-4,4 фунта), если спиц 30, что может сделать легко. На самом деле, спицы несут нагрузку неравномерно: несколько спиц, которые находятся рядом с вертикалью, несут гораздо большую нагрузку, чем другие.(Среди велосипедистов до сих пор ведутся споры о том, как на самом деле воспринимается нагрузка, и лучше ли представить себе велосипед, висящий на спицах вверху или давящий на спицы внизу.) Как колесо вращается. другие спицы перемещаются ближе к вертикали и начинают нести большую часть нагрузки. Нагрузка на каждую спицу резко возрастает и падает во время каждого вращения колеса, поэтому, в конце концов, после многих тысяч циклов повторяющихся напряжений и деформаций, во время которых каждая спица быстро растягивается и расслабляется, одна из спиц (или ее соединение с колесо или ступица) может выйти из строя из-за усталости металла.Это мгновенно и резко увеличивает нагрузку на оставшиеся спицы, повышая вероятность их выхода из строя и вызывая своего рода эффект «домино», из-за которого колесо прогибается.

Как работают велосипедные передачи

Фото: Шестерня - это пара колес с зубья, которые сцепляются друг с другом для увеличения мощности или скорости. В велосипеде пара шестерен не приводится в движение напрямую, а связана цепь. На одном конце цепь постоянно обвивается вокруг главной шестерни. (между педалями).С другой стороны, он переключается между серией больших или меньших зубчатые колеса при переключении передач.

Типичный велосипед имеет от трех до тридцать различных шестерен - колеса с зубьями, связаны цепью, что ускоряет работу машины (по прямой) или легче крутить педали (идти в гору). Колеса большего размера также помогают ехать быстрее по прямой, но это большой недостаток, когда дело касается холмов. Это одна из причин, почему горные велосипеды и велосипеды BMX имеют меньшие колеса, чем гоночные велосипеды.Не только шестерни на велосипеде помогают увеличьте мощность педалирования, когда вы идете в гору: педали крепится к главной шестерне парой шатуны: два коротких рычага которые также увеличивают силу, которую вы можете приложить ногами.

Шестерни могут существенно повлиять на вашу скорость. На типичном гоночный велосипед, например, передаточное число (количество зубьев на педальном колесе, деленное на количество зубцов на тыльной стороне колеса) может составлять 5: 1, поэтому одно нажатие педалей приводит в движение вы примерно в 10 м (35 футов) вниз по улице.Предполагая, что вы можете перемещать только ноги так быстро, вы можете видеть, что шестерни эффективно заставляют вас идти быстрее, помогая вам продвигаться дальше при каждом повороте педалей.

Подробнее читайте в нашей основной статье о шестеренках.

Изображение: Велосипеды до передач: Ранние велосипеды, подобные этим (известные как «Пенни Фартингс» или «Высокие колеса») у него было огромное переднее колесо, которое эффективно увеличивало вашу скорость и позволяло очень быстро ехать по прямой. Шестерен не было: переднее колесо крутилось один раз, когда ноги толкали вверх-вниз на кривошипах (педалях).Спускаться под гору было довольно сложно (если не снимать ногу с рукоятки), а в гору - практически невозможно! Фрагмент оригинальной картины Генри «Хай» Сэндхэма 1887 года, любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.

Как работают велосипедные тормоза

Фото: Ободные тормоза: Резиновые колодки (колодки) тормозов этого велосипеда зажимают металлический обод колеса, чтобы замедлить вас. Когда вы теряете скорость, вы теряете энергию. Куда уходит энергия? Это превращается в тепло: тормозные колодки могут быть невероятно горячими!

Как бы быстро вы ни двигались, наступает время, когда Вы должны остановить.Тормоза на велосипеде работают с использованием трения ( сила трения между двумя предметами, которые скользят друг мимо друга, пока они трогают). Хотя некоторые велосипеды теперь имеют дисковые тормоза (аналогичные те, что используются в автомобилях), с отдельными тормозными дисками, прикрепленными к колесам, многие до сих пор используют традиционные ободные тормоза с суппортом и башмаками.

При нажатии на тормозные рычаги пара резиновых туфли (иногда называемые блоками) прижимаются к металлическому внутреннему ободу спереди и сзади колеса. Поскольку тормозные колодки плотно трутся о колеса, они поворачиваются. ваша кинетическая энергия (энергия, которую вы имеете потому что ты идешь вместе) в тепло, что замедляет вас.Подробнее об этом читайте в нашей основной статье о тормозах.

Ободные тормоза в сравнении с дисковыми тормозами

Ободные тормоза с приводом от суппорта нажимают на внешний край колеса, где оно вращается быстрее всего, но с наименьшей силой. Это означает, что им требуется относительно небольшое тормозное усилие, чтобы замедлить движение. колеса (так что они могут быть маленькими и легкими), хотя вам все равно придется сильно нажимать, и вам придется прилагать эту силу дольше, чтобы заставить себя и свой велосипед остановиться. Одним из больших недостатков ободных тормозов является то, что они полностью подвергаются воздействию дождя сверху и сбоку и брызг с колес; если тормозные колодки и колеса мокрые и грязные, есть значительная смазка, трение между тормозами и колесами может быть до десяти раз меньше, чем в сухих условиях (по данным Дэвида Гордона Уилсона Велосипедная наука), и ваш тормозной путь будет намного больше.

Дисковые тормоза работают ближе к ступице, поэтому им необходимо применять большее тормозное усилие, которое может вызвать нагрузку на вилки и спицы, и они оба тяжелее (что может повлиять на управляемость велосипеда) и механически сложнее, но они имеют тенденцию к быть более эффективным в сырую погоду и в грязь.

Просмотрите интернет-форумы о велосипедах, и вы найдете самые разные мнения о том, какой тип тормозов лучше всего подходит для разных типов велосипедов, местности и погодных условий. Некоторым людям нравятся дисковые тормоза, потому что они делают велосипед лучше; другим нравятся ободные тормоза, потому что они такие простые и понятные.

Рисунок: Тормоза дисковые (упрощенные). Когда вы нажимаете тормозной рычаг, трос или гидравлическая линия (желтый) воздействуют на суппорты (синие), которые прижимают тормозные колодки к диску, который называется ротором (красный), прикрепленным к колесу. Поскольку суппорты прикреплены к одной из вилок (серый), а тормозное усилие должно проходить через спицы (черные), чтобы остановить колесо, дисковые тормоза подвергают вилки и спицы гораздо большей нагрузке, чем ободные тормоза.

Как работают велосипедные шины

Трение между резиновыми шинами также работает в вашу пользу. и дорога, по которой вы едете: это дает вам сцепление, которое делает ваш велосипед легче контролировать, особенно во влажные дни.

Как и автомобильные шины, велосипедные шины не сделаны из цельной резины: они имеют внутренняя трубка заполнена сжатым (сжатым) воздухом. Это означает, что они легче и более упругий, что обеспечивает более комфортную езду. Пневматические шины, как их называют, были запатентованы в 1888 году шотландской изобретатель Джон Бойд Данлоп.

Разные велосипеды имеют разные типы шин. Гоночные велосипеды имеют узкие гладкие шины, рассчитанные на максимальную скорость. (хотя их "тонкий" профиль дает им более высокое сопротивление качению), а у горных велосипедов есть более толстые и прочные шины с более глубоким протектором, большим контактом резины с дорогой и лучшим сцеплением (хотя, будучи шире, они создают большее сопротивление воздуха).

Почему одежда имеет значение

Трение - отличная вещь для тормозов и шин, но это менее приветствуется в другой форме: как сопротивление воздуха, которое замедляет вас. Чем быстрее вы идете, тем больше сопротивление становится проблема. На высоких скоростях гонка на велосипеде похожа на плавание через воду: вы действительно можете почувствовать, как воздух толкает вас и (как мы уже видели) вы тратите около 80 процентов своей энергии на преодоление сопротивления. Теперь велосипед хорош тонкий и обтекаемый, но тело велосипедиста намного толще и шире.На практике тело велосипедиста создает вдвое больше сопротивления, чем их велосипед. Вот почему велосипедисты носят обтягивающую одежду из неопрена и заостренные шлемы для оптимизации и минимизации потерь энергии.

Фото: Гоночные велосипеды имеют два комплекта руля. Внутренний руль позвольте гонщикам уменьшить сопротивление воздуха, прижав локти ближе друг к другу. Фото Бена А. Гонсалеса любезно предоставлено ВМС США.

Вы могли не заметить, но рули велосипеда - это рычаги. тоже: более длинный руль обеспечивает рычаг, облегчающий поворот переднее колесо.Но чем шире вы расставляете руки, тем большее сопротивление воздуха вы создаете. Вот почему у гоночных велосипедов есть два набора рулей, чтобы велосипедист занимает лучшую, наиболее обтекаемую позу. Есть обычные, внешний руль для рулевого управления и внутренний для удержания за Прямо. Использование этих внутренних рулей заставляет руки велосипедиста гораздо более плотное и обтекаемое положение. Большинство велосипедистов теперь носят шлемы как из соображений безопасности, так и из соображений безопасности. аэродинамика.

Велосипеды - это физика в действии

Давайте кратко подведем итог с помощью простой диаграммы, которая показывает все эти различные элементы науки о циклах в действии:

.

TOP 9 шоссейных велосипедов начального уровня 2020 года

У вас есть шоссейный велосипед на 2020 год? Если нет, расслабься. В этом руководстве я помогу вам выбрать лучшие шоссейные велосипеды начального уровня.

Шоссейный велосипед является наиболее специализированным из всех типов велосипедов и предназначен только для езды по асфальту. Я так же думал. Зайдя в местный веломагазин, вы можете увидеть их в продаже с ценниками , начиная с от 800 долларов.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Ситуация с короной сильно повлияла на велосипедный бизнес.С положительной стороны, больше людей увлеклись велоспортом и начали кататься. С другой стороны, многие велосипеды распроданы. К сожалению, вы не можете просто купить любой велосипед, какой захотите. Недорогие шоссейные велосипеды (менее 1000 долларов) практически все распроданы по всему миру.

Если вам повезет, вы сможете найти его после тщательного поиска. Если вы увеличите свой бюджет, выбор станет намного лучше. Вот почему мы советуем провести собственное исследование дорожных велосипедов на REI / JensonUSA / CompetitiveCyclist / The Pro’s Closet (Pre-Owned) или прочитать в этой статье о текущей ситуации в велосипедной индустрии.

Те, я уверен, служат очень хорошо и хороши.

Итак, я представил 8 9 лучших дешевых шоссейных велосипедов на 2020 год!


Лучший шоссейный велосипед начального уровня

.

Смотрите также

Возврат к списку