Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что делать если велосипед не переключает скорости


Почему плохо переключаются передачи

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Несмотря на то, что плохое переключение передач является основной проблемой многих велосипедистов, мало кто уделяет этому должное количество внимания. Многие не знают что делать и боятся всё испортить, или экономят деньги на ремонте у квалифицированного механика.

Конечно, выявление причины плохого переключения требует некоторого понимания работы переключателей, но если вас не пугают такие слова, как «рубашка», «регулировочный винт» или «свободный ход», то вы легко справитесь с этой задачей.

  1. Натяжение кабеля и регулировка предельных положений переключателя

Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения и поломок переключателя сводятся к его плохой настройке. Индексные переключатели (когда за одно нажатие на рычаг переключения вы переключаетесь на 1 передачу) очень требовательны к правильному натяжению троса и внутренней чистоте рубашки. Со временем рубашки и тросы портятся, внутрь попадает грязь и пыли и это неизбежно приводит к ухудшению качества переключения.

Если на повышенную передачу переключатель неохотно забрасывает цепь, то скорее всего вам стоит проверить и подтянуть трос. Если такое происходит при переключении на пониженную передачу, то трос нужно попустить.

Так же, очень часто проблемы с переключением на самую верхнюю и самую нижнюю звезду могут быть вызваны неправильной настройкой регулировочных винтов крайних положений.

Если все передачи переключаются как-то странно и с переменным успехом, то возможно у вас неправильно выставлено расстояние от переключателя до звёзд.

Как устранить 3 этих проблемы мы уже рассказывали в статье о настройке заднего переключателя.

  1. Замена троса и рубашки

Переключение передач зависит от состояния кабелей и рубашек. Если кабели старые и грязные, с лишними изгибами, ржавые или просто плохого качества, то они, скорее всего, мешают переключать передачи плавно и чётко. Их замена будет оптимальным решением. Электронные трансмиссии типа Di2 от Shimano лишены этих проблем, так как там нет кабеля и рубашек.

Если ваш переключатель правильно настроен, но всё равно работает неудовлетворительно, то скорее всего вам просто нужно заменить рубашку и тросик. Так же стоит отметить, что чем большее количество «разрывов» рубашки троса переключения есть на вашем велосипеде, то тем быстрее рубашка и тросик загрязняются, и тем чаще их нужно менять. Если это возможно, всегда старайтесь заправлять трос переключения в цельную рубашку.

Тросики с различными покрытиями (обычно золотистым или черным) часто рекламируются как панацея от всех бед, мы не рекомендуем их использовать, так как это покрытие периодически отваливается и только засоряет рубашку, тем самым ухудшая переключение. Качественные тросики из нержавеющей стали без какого-либо покрытия не только помогут сэкономить деньги, но и продлят интервал до следующей замены.

  1. Ровность «петуха»

Если петух на вашей раме, к которому обычно и крепится переключатель испорчен или погнут, то это также негативно сказывается на качестве переключения передач. Можно попробовать выровнять «петух» плоскогубцами, однако алюминиевые петухи частенько лопаются от этой процедуры. Существуют специальные инструменты от Park Tool или X-Tools, которые позволяют выравнивать петухи, но сумма, которую вы отдадите за них, позволит вам заменить свой петух *-надцать раз, так что оставьте эти инструменты профессиональным механикам в мастерских.

  1. Износ цепи, её чистота и подходящая смазка

Как часто вы следите за износом вашей цепи? Износ цепи также влияет на качество переключения, так что вовремя замененная цепь не только убережет вашу кассету и звёзды от преждевременной замены, а и улучшит качество переключение передач!

Даже если ваша цепь не изношена, возможно вы повредили её во время катания. Нет ли на ней видимых повреждений или перекоса звеньев? Медленно поворачивайте педаль рукой и следите за цепью. Если какое-то звено было повреждено и теперь плохо вращается или у цепи есть перекос, то в этом месте она начнёт прыгать на звёздах кассеты.

Не позволяйте грязи скапливаться на ваших переключателях, чистая трансмиссия всегда будет работать лучше. Кроме того, грязная трансмиссия не только быстрее изнашивается, но и хуже переключается. Несмазанная цепь так же ухудшает работу трансмиссии, следите за этим! Про правильное обслуживание, про измерение износа, и про замену цепи мы уже писали, не поленитесь прочесть эти статьи.

  1. Длинна рубашки и длинна цепи

Слишком длинная рубашка только ухудшит качество переключения из-за дополнительного трения. А из-за слишком короткой рубашки натяжение троса может изменяться во время поворота руля или работы подвески.

Слишком короткая цепь вызовет лишнее натяжение заднего переключателя и затруднение при работе на самых больших звёздах. Это плохо влияет не только на переключение, а и на срок службы трансмиссии. А если у вас подвес, то при срабатывании подвески слишком короткая цепь может порваться и повредить трансмиссию. Длинная цепь будет тереться о переключатель на самых мелких звёздах, что создаст дополнительный износ цепи, может вызвать повреждение переключателя и повлияет на качество переключения.

  1. Положение переднего переключателя

Для многих настройка переднего переключателя является ещё большим колдунством, чем настройка заднего. При этом самой частой проблемой является неправильная высота переднего переключателя. О том, как правильно настроить передний переключатель мы тоже уже писали. Загляните сюда.

  1. Износ

Неважно, как хорошо вы настраиваете переключатель, если он изношен и люфтит, втулки скольжения в звёздочках уже давно стёрлись, а натягивающие пружины внутри давно перестали что-то натягивать. Манетки тоже изнашиваются, и если звёздочки в переключателе ещё можно заменить, то манетки обычно приходится полностью менять. Хотя такое бывает редко и чаще всего изнашивается цепь и кассета.

  1. Перегибы рубашки

Из-за конструктивных особенностей рамы у вас могут быть лишние изгибы рубашки, которые создают дополнительное трение и ухудшают качество переключения передач. Так же, из-за изгибов рубашки и тросики в этих местах изнашиваются быстрее и их приходится чаще менять.

Так что постарайтесь прокладывать рубашки так, чтобы на их пути было минимум изгибов и их не закусывало рамой во время работы подвески.

  1. Чейнлайн

Диковинное заморское слово, которое многих пугает и является отличной темой для споров маркетологов. Если вкратце, то чейнлайн – это расположение передних звезд относительно задних. К примеру, если в вашей кассете 9 звёзд, то чем меньше смещение 5-й звезды относительно плоскости ведущей звезды на шатунах, тем меньше цепь будет изгибаться в крайних положениях и тем лучше будут переключаться передачи.

Чейнлайн зависит от конструктивных особенностей рамы и шатунов. На некоторых моделях шатунов доступна минимальная регулировка чейнлайна посредством проставок, надеваемых на ось шатунов, но зачастую вам просто придется смириться с тем, что ваш чейнлайн не идеален.

  1. Может вы просто неправильно переключаетесь

В конце концов, даже если всё настроено идеально, существует вероятность того, что вы неправильно переключаете передачи. Производители не рекомендуют переключать передачи под нагрузкой. Поэтому научитесь слегка сбавлять нагрузку на педали во время переключения передач и ваша трансмиссия будет вам благодарна.

 

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Полное руководство по велосипедным передачам и переключениям для начинающих велосипедистов

Переход с односкоростного велосипеда на велосипед с несколькими передачами - большой шаг. Вам нужно не только научиться переключать передачи, вы также должны узнать, какие передачи использовать, и выяснить, когда переключаться на какую передачу!

Я напомнил об этом, когда получил просьбу о помощи…

У меня 28 скоростей, и то, что я знаю, когда переключить и на какую передачу, сводит меня с ума! Мне нужен идиотский гид по переключению передач! Помогите!!!

Ну вот и все! Вот «Руководство полного идиота по велосипедным передачам и переключениям» , чтобы объяснить все, что нужно знать новичку об использовании многоскоростного велосипеда.

Введение в механизмы и терминологию

С тех пор, как велосипеды поставлялись с более чем одной звездочкой спереди и сзади, их обычно называли количеством предлагаемых комбинаций передач. Например, шоссейный велосипед с двумя передними звездами и пятиступенчатой ​​муфтой свободного хода сзади имел «10 скоростей», поскольку пять задних звездочек можно было согласовать с любой из двух передних звезд. (2 × 5 = 10, это простая математика.)

Но как только вы узнаете больше о передаче, вы увидите, что это действительно запутанный способ описания вещей.Итак, для начала давайте разберемся с терминологией:

Передние звездочки, прикрепленные к шатуну, называются звездочками . Если у вас две звезды (большая и маленькая), такая установка называется «двойной». Если у вас три звезды (большая, средняя и маленькая), у вас тройная установка.

Блок шестерен на заднем колесе представляет собой обгонную муфту или кассету. Если у вашего велосипеда пять передач сзади, вероятно, у него есть обгонное колесо .Если у вашего велосипеда восемь-десять передач сзади, у него есть кассета . Каждое кольцо на кассете обозначается как cog . (В этой статье нет разницы между муфтой и кассетой, так что не беспокойтесь об этом.)

В этой статье в качестве примера будет взят современный горный велосипед с тремя передними звездами и 8-скоростной кассетой. Некоторые люди назвали бы это «24-скоростной», но большинство заядлых велосипедистов и веломехаников называют это просто «8-скоростной».”

Узнайте, как работают переключатели и переключатели передач

Наличие передач не принесет вам никакой пользы, если вы не поймете, как работает переключение, так что вот посмотрите на это…

Переключение передач начинается с рычагов переключения передач , которые обычно расположены на руле рядом с ручками. Когда вы перемещаете один из рычагов переключения передач, трос тянет или отпускает один из переключателей , который перемещает цепь с одной передачи на другую.

В типичных установках левый переключатель согласован с передним переключателем (таким образом, он переключается между звездочками.) Правый переключатель согласован с задним переключателем (который переключается между зубьями на кассете).

Давайте сначала поговорим о рычагах переключения («манетки»)…

На каждом переключателе будут цифры, обозначающие, на какой передаче вы находитесь (это индикатор передачи ). В этом примере наш левый переключатель показывает числа 1-3, а наш правый переключатель показывает 1-8.

Чем меньше число, тем легче будет передача. Итак, если оба индикатора передач показывают «1», значит, вы находитесь на самой легкой передаче, которую предлагает велосипед.Если левый переключатель находится в положении 3, а правый - в положении 8, то вы находитесь на самой тяжелой передаче на байке.

На левом переключателе вы увидите числа, обозначающие, на какой передаче вы находитесь - 1, 2 или 3. Номер 1 соответствует маленькому кольцу, 2 - среднему кольцу, а 3 - большому кольцу. Для передних звездочек большие звезды равны более жесткой передаче .

На правом переключателе все цифры 1-8. Номер 1 соответствует самому большому винту, а номер 8 - самому маленькому зубцу.Когда дело доходит до кассеты, зубцы большего размера равны более легкой передаче .

Не забываем о переключателях ...

Это простая часть, потому что как только вы переключаете рычаги, трос переключения передач будет передавать ваши инструкции переключателю.

Что происходит при переключении передач, так это то, что клетка переключателя (через которую проходит цепь) перемещается в любую сторону. Допустим, вы переключили передний переключатель на более легкую передачу. Передний переключатель сместится влево, тем самым «сбив» цепь с цепи на меньшую звезду.Пока переключатели настроены правильно, они будут выполнять свою работу точно так же, и вы можете сосредоточиться на переключении!

Типы переключателей

Прежде чем перейти к переключению передач и выбору передач, давайте кратко рассмотрим различные типы переключателей. (Мы сосредоточимся на трех типах, которые наиболее распространены на современных велосипедах.)

Первая, рычаг переключения . При этом типе переключения рычагов нет. Вы переключаетесь, поворачивая часть рукоятки вперед или назад, в зависимости от того, хотите ли вы более сложную или легкую передачу.Освоить его очень просто, поэтому он продается на большинстве горных велосипедов в ценовом диапазоне от 100 до 300 долларов.

Примечание: на изображениях в этой статье изображены рычаги переключения передач.

Второй, триггерные манетки . Они также очень распространены на горных велосипедах, но также и на шоссейных велосипедах в другой форме. (Обычно их называют Shimano RapidFire или Shimano STI.)

В этом случае у вас будет два «спусковых крючка» рядом с каждой рукояткой руля. На каждом переключателе есть два триггера, потому что триггеры перемещаются только в одном направлении.

На левом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую звезду для облегчения переключения. Более крупный рычаг переключения передач переключится на большую звезду для более жесткой передачи.

На правом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую шестеренку, что дает вам более жесткую передачу. Более крупный рычаг переключения передач переключается на более крупную шестерню, что облегчает передачу.

(Триггерные манетки звучат сложно, но они не проблема, если немного потренироваться с ними.)

Основные принципы выбора передач

Теперь вы знакомы с основами работы переключателей и переключателей, так что давайте перейдем к выбору передач.

Самое главное здесь то, что не существует такого понятия, как «правильная» передача . Выбор снаряжения зависит от множества факторов, не в последнюю очередь от комфорта. На самом деле, передача - это личное предпочтение , поэтому вы и ваши друзья, вероятно, будете ездить на разных передачах, даже если вы едете с одинаковой скоростью по одной и той же дороге.

Тем не менее, одна вещь, на которую следует обратить внимание, - это ваша частота вращения педалей . Каденс - это другое слово, обозначающее скорость вращения педалей (в основном, скорость вращения ног по кругу). Она измеряется в оборотах в минуту или «оборотах в минуту».

Cadence важен, потому что он напрямую влияет на ваш уровень комфорта. Медленное вращение педалей обычно означает, что вы используете слишком жесткую передачу, и мышцы ног быстро устают. Это также может повредить ваши колени. Хорошее практическое правило - поддерживать достаточно высокую частоту вращения педалей, обычно в диапазоне 75-90 об / мин.(Вот как считать вашу частоту вращения педалей.)

Но помимо комфорта и частоты вращения педалей, середина вашего диапазона передач - хорошая отправная точка . Предположим, вы начинаете движение по ровной дороге в легком или умеренном темпе (на «24-скоростном» велосипеде). Вы должны быть в среднем кольце (2) спереди и примерно четвертой по величине зубчатой ​​передаче (4) в передней части. сзади.

(Слева изображена хорошая умеренная передача.)

Чтобы внести небольшие изменения в вашу скорость, вам нужно будет переключить задний переключатель.Если вам нужно двигаться немного быстрее, переключитесь на меньшую шестерню (5, 6 или 7.) Если вы хотите замедлить темп, перейдите на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Но если вы выйдете на крутой подъем или длинный спуск, вам нужно будет совершить большой прыжок на вашей передаче. Поэтому вместо переключения заднего переключателя вы сначала переключаете передний переключатель.

Пример правильного переключения передач

Вот пример того, как можно переключать передачи во время поездки на велосипеде.В начале вы находитесь в среднем кольце и одной из средних шестеренок. Затем…

Допустим, вы поднимаетесь на крутой холм. Вы переключитесь на маленькую переднюю звезду (1). Если эта передача не достаточно проста, , затем , вы переключите задний переключатель на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Как только вы достигнете вершины холма, и дорога станет ровной, вы можете перейти вперед и снова переключить задний переключатель на шестерню немного меньшего размера, перейдя к цифре 3 или 4. Затем пришло время переключить передний переключатель обратно на среднее кольцо. (2.) Если дорога остается ровной, вы можете остаться на этой передаче или снова переключить задний переключатель, переключившись на 5 или даже 6.

Но затем, когда вы спускаетесь на спуск, вам нужно сильно переключить передачи, поэтому вы переместите передний переключатель на большое кольцо (3.). Это должно дать вам хорошую передачу. Если вам нужна более жесткая передача, вы можете переключить задний переключатель на самые маленькие шестерни, 7 и 8.

По мере изменения дороги повторяйте этот процесс.

Просто запомните: Переключение левого переключателя имеет большое значение , а переключение правого переключателя - это точная настройка выбора передачи. .Вы будете переключать правый переключатель (для заднего переключателя) гораздо чаще, чем левый переключатель.

На что обращать внимание

Если вы проследили процесс постепенного переключения передач , вы могли заметить, что мы использовали только около 12 различных комбинаций передач, тогда как на самом деле байк предлагает 24. Почему?

Что ж, ваш «24-скоростной» велосипед не предназначен для использования всех передач. Некоторые комбинации передач очень грубые и иногда опасные.

Видите ли, вам нужно, чтобы ваша цепь двигалась по прямой , чтобы велосипед ехал плавно. Вы делаете это, используя определенные комбинации передач и избегая других. (Прямая цепная линия изображена в предыдущем разделе.)

Например, если вы используете малую переднюю звезду, вы захотите использовать четыре самых больших зубца, номера 1-4. Когда вы находитесь на средней передней звезде, вы можете использовать большинство шестеренок, но я бы остановился на числах 1-6. Когда вы используете большую переднюю звезду, вам следует использовать самые маленькие шестерни, 6-8.Благодаря этому ваша цепочка будет ровной.

Если вы используете экстремальные комбинации шестерен, такие как маленькое кольцо и наименьший зубец или большое кольцо и наибольший зубец, это называется перекрестной цепью . Из-за этого цепь находится под слишком большим углом, что приводит к ее быстрому износу. (Обычно при этом вы слышите какой-то скрежет, исходящий от цепи.) Это также увеличивает вероятность того, что цепь упадет с велосипеда.

Когда переходить (еще несколько указателей)

Чтобы переключить передачи плавно и легко, а также поддерживать постоянную комфортную частоту вращения педалей, вы должны предвидеть ваши смены .Это похоже на приведенный выше пример.

Если вы приближаетесь к крутому подъему на холм, вы хотите переключиться на более легкую передачу. до вам нужно. Чем круче холм, тем больше передач вы захотите переключить вниз.

Если вы подождете, пока вы едва сможете крутить педали, прежде чем переключиться на пониженную передачу, вам будет нелегко взобраться на холм!

Аналогичным образом, если вы едете под гору, постепенно увеличивайте скорость по мере увеличения скорости. Не ждите, пока ваши ноги закружатся как сумасшедшие!

Еще одна вещь, которую следует ожидать, - это запуск после остановки.Если вы едете на большой передаче, вам нужно переключиться на более низкую передачу, когда вы замедляете движение и останавливаетесь. Если вы остановитесь, пока еще работаете на большой передаче, будет очень сложно начать снова!

Но если вы предвидите это и переключитесь на низшую передачу перед остановкой, вы сможете легко начать движение.

Техника правильного переключения передач

Переключение - это нечто большее, чем просто поворачивание рычагов. Сдвиг требует точной координации между руками и ногами; чем лучше вы координируете свои движения, тем плавнее будут ваши смены.

Основной принцип здесь заключается в том, что вы должны крутить педали, чтобы велосипед сместил . Цепь должна двигаться вперед, чтобы переключатели могли выполнять свою работу, поэтому всегда нажимайте педаль при переключении.

Но есть небольшая хитрость. Для плавного переключения передач нужно крутить педали легко и мягко. . Это называется «мягкое педалирование».

Если вы нажимаете педали слишком сильно, сила вашей ноги будет преобладать над переключателями, и переключения не будет, только скрежет! (Подумайте об этом, ваши ноги большие и мускулистые, а переключатели и цепь - просто маленькие кусочки металла.)

Итак, вот как сменить:

Когда вы перемещаете рычаг переключения передач рукой, одновременно ослабьте педалирование на один ход. Вы должны услышать и почувствовать плавное переключение. Затем вы можете возобновить вращение педалей с полной силой. Не волнуйтесь, вы расслабляетесь только на секунду, поэтому вы не потеряете скорость только из-за мягкого нажатия педалей.

Вот и все. Большинство людей, у которых возникают проблемы с переключением передач, просто должны попробовать мягко крутить педали. Распространенное заблуждение, что вам нужно крутить педали резко и быстро, чтобы переключить передачу.Правильное переключение передач на самом деле требует противоположного подхода!

Просто иди и потренируйся…

Начало работы (Практика совершенствует)

Теперь, когда вы знаете, что делать, пора это сделать. Но сначала не помешает сделать несколько пробежек!

Первое, что я бы сделал, это вручную перебрал шестерни. Просто подпереть велосипед так, чтобы заднее колесо не касалось земли (если у вас нет стойки для ремонта, просто повесьте велосипед на ветке дерева или что-то в этом роде), а затем переключайте передачи, одновременно крутя педали другой рукой.

Как только вы увидите его в действии, отправляйтесь на пустую парковку и катайтесь по кругу. Вы просто хотите «почувствовать» переключение, чтобы оно стало вашей второй натурой. Вы хотите иметь возможность кататься и обращать внимание на то, что вас окружает, без необходимости смотреть на переключателей.

Не расстраивайтесь, если это займет время, мы все были там в один прекрасный момент! Нелегко перейти с одной скорости на 24 или 27!

(Думайте об этом, как о вождении автомобиля с механической коробкой передач - большинство людей не знают, как это сделать!)

Леви Блум - опытный спортсмен на выносливость, который тренируется и участвует в соревнованиях более 17 лет.Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертификация по велоспорту в США, уровень 3) и тренером по спортивному питанию (сертификация по точному питанию, уровень 1).

Возможно вам понравится
Тренер Леви, 25 сентября 2008 г. / Навыки езды на велосипеде, Навыки горного велосипеда, Статьи о дорожном велосипеде .

Какая лучшая передача для горного велосипеда?


Если вы хотите купить новый горный велосипед или модифицировать существующий, вам необходимо знать, какая передача лучше всего соответствует вашему стилю катания. Ваш выбор будет иметь прямое влияние на то, как вы и ваш велосипед будете работать.

Два распространенных выбора среди гонщиков на горных велосипедах - 1x11 и 2x10. Один или два относятся к количеству звездочек на передней части трансмиссии, а второе число (10 или 11) относится к количеству зубцов на кассете в задней части трансмиссии.Хотя нет простого ответа на вопрос, который лучше всего подходит для вас, есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе при выборе передачи для своего горного велосипеда, чтобы помочь вам принять наилучшее возможное решение.

Задайте себе эти семь важных вопросов, чтобы сравнить, какое передаточное число вам следует выбрать в следующий раз, когда вы захотите купить новую трансмиссию.

Подробнее: Обзор велосипедных шестерен

Вы цените простоту и экономию веса?

Когда гонщики переключаются на передачу 1x11, одна из вещей, которые им больше всего нравятся, - это простота.Поскольку передний переключатель отсутствует, нет необходимости в переключателе с левой стороны руля. Вам также не понадобится передний переключатель, и у вас будет на одну звезду меньше, что сделает ваш велосипед значительно легче.

Отсутствие переключения с большого кольца на маленькое также устраняет вероятность того, что вы уроните цепь, что сделает ваше общее впечатление от езды на велосипеде гораздо менее техническим.

Преимущества зубчатой ​​передачи 1x11: Уменьшенный вес, более простая механическая система и меньшая вероятность механических проблем.

Насколько вы сильны наездником?

Выбор 1x11 хорошо подходит для сильных велосипедистов, которым нравятся поездки или гонки с более длинными подъемами с ограниченными дорогами (огонь, грязь и асфальт). Эти поездки обычно имеют технические спуски с одним треком, которые не требуют большого количества педалей.

Преимущества: Сильные гонщики могут найти комбинацию передач, переднюю и заднюю, которая обеспечит хорошую частоту вращения педалей на длинных и слишком крутых склонах.

Подробнее: 11 советов по скалолазанию для велосипедистов

Любите длинные крутые подъемы или часто катаетесь на высоте?

Если вы едете на длинные подъемы (особенно на высоте более 9000 футов) без пожарных дорог или асфальта, 1x11 может быть вариантом, если вы сильный гонщик.

Однако, если вам нравятся длинные поездки, включающие подъемы на высоте или крутые участки, а также спуски, включающие участки дороги с огнем, грязью и асфальтом, передача 1x11 предоставит вам меньше возможностей для подъема и спуска. Если вы озабочены оптимизацией производительности и не хотите отказываться от передач на подъемах или спусках, то 2x10, вероятно, для вас лучший выбор.

Преимущество передачи 2x10 на длинных подъемах: Многие велосипедисты хотят использовать пониженную передачу для длинных подъемов, особенно при тренировках и гонках на высоте.Поскольку количество кислорода снижается, гонщики обнаруживают, что более легкая комбинация передач обеспечивает способность производить мощность в течение более длительных периодов времени, не утомляя так быстро. Этот вопрос становится все более важным при поездке на большие расстояния.

Каковы сравнения шестеренчатых дюймов?

Использование таблицы передач в дюймах - это один из способов сравнить передаточные числа без езды на велосипеде. Вот простой способ подумать о комбинациях передач и дюймов: за один оборот педали ваш велосипед проедет определенное количество дюймов.Знайте, что это значение действительно зависит от размера колеса. Для простоты давайте посмотрим на 29ers.

Подробнее: Введение в велосипедную передачу

.

Как понять переключатели передач

Итак, ваш новый велосипед имеет звездочку 50-34 и кассету 12-28. Что это значит?

В первых педальных циклах шатуны были прикреплены непосредственно к переднему колесу. Единственный способ изменить передачу и, таким образом, пройти разное расстояние для каждого оборота кривошипов, - это изменить размер колеса. Колесо побольше пошло дальше, и возникли копейки. Велосипеды с цепным приводом пересмотрели это: размер колеса все еще был фактором, но вы могли проходить большее или меньшее расстояние за один оборот кривошипа, изменяя размер звезды, прикрепленной к кривошипам, и / или звездочки, прикрепленной к заднему колесу.После выбора передаточное число оставалось фиксированным. Чтобы его изменить, вам придется снять заднее колесо и установить другую звездочку, что делают водители с фиксированными колесами и по сей день. Переменные передачи дают нам то, что мы считаем само собой разумеющимся: возможность переключать передачи во время езды.


Проверьте свои сбережения Найдите продавца


Переключатель передач - наиболее распространенный вид регулируемой передачи в Великобритании. Переключение передачи означает смещение цепи с одной ведущей звезды на другую - отсюда французский термин «переключатель».Наличие нескольких передач не делает байк быстрее; это облегчает езду на велосипеде. Вы можете продолжать крутить педали с комфортной частотой вращения педалей, в то время как заднее колесо вращается медленнее или быстрее. Это огромная помощь в холмистую или ветреную погоду, или если вы несете груз.

27 передач это 9-ступенчатая?

Велосипеды с переключателем передач имеют одну, две или три звезды и от шести до 11 звездочек на кассете задней ступицы. Когда журналы и веб-сайты говорят о «скорости» велосипеда, это относится к количеству звездочек.Велосипед с тремя передними звездами и девятью звездочками является 9-скоростным, хотя у него 27 теоретических передаточных чисел. Чем больше количество звездочек, тем дороже, плавнее переключение и легче шестерни. Есть большие различия между велосипедом с передачей 3x6 и велосипедом с передачей 2x9, хотя оба имеют 18 теоретических передаточных чисел.

Большинство задних переключателей используют индексированное переключение. Каждый щелчок рычага переключения передач перемещает переключатель в сторону на заданную величину: расстояние от одной звездочки до другой.Так как 9- и 10-скоростные сжимают больше звездочек в том же пространстве, что и 8-скоростные, эти зазоры меньше на 9- и 10-скоростной, чем на 8-скоростной. Вот почему обычно нельзя использовать 9-скоростной переключатель и 8-ступенчатый переключатель. Переключатель каждый раз перемещал переключатель на неправильную величину, поэтому цепь продолжала выскакивать и выкатывать передачу.

Передаточные числа и диапазон

Переключение передач с помощью переключателя заметно изменяет передаточное число, которое представляет собой соотношение между размером передней звезды и размером звездочки.Чем больше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем крупнее шестерня и тем быстрее вы будете двигаться с заданной частотой вращения педалей. Чем меньше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем меньше шестерня и тем легче будет крутить педали в гору.

Обратите внимание, что диапазон передач велосипеда, разница между верхней и нижней передачами, напрямую не определяется количеством передач. 8-скоростная кассета 11-34 имеет больший диапазон, чем 9-скоростная кассета 12-25. 9-ступенчатая кассета имеет меньшие шаги между передачами, что в первую очередь полезно для гонок.

Диапазон необходимых передач будет зависеть от местности и от того, как вы хотите крутить педали. Если там, где вы живете, квартира или вы спортивный, одной передачи может хватить. Возможно, вам понадобится восемь или больше, причем самая низкая передача достаточно мала, чтобы подняться на самый сложный холм, с которым вы столкнетесь. Не беспокойтесь о высшей передаче. Если вы крутите педали так быстро, как только можете, но при этом чувствуете, что можете ехать быстрее, прекратите крутить педали: свободное колесо!

Сравнение шестерен

Верхняя передача велосипеда - это комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой звездочки, а его нижняя передача - это самая маленькая передняя звезда и самая большая звездочка.Чтобы сравнить диапазоны передач между байками, вам нужно посчитать. Скажем, у велосипеда A есть звезды 50-34 и кассета 12-28, а у велосипеда B 26-36-48 звезд и кассета 11-34. Вот три разных способа измерения шестерен.

1. Отношение размера передней звезды к размеру звездочки

Разделите размер передней звезды на количество зубьев на размер звездочки, снова на количество зубьев. Обратите внимание, что это работает только для велосипедов с сопоставимыми размерами колес. Велосипед А имеет низ 34/28, соотношение 1.2. Заднее колесо поворачивается 1,2 раза за каждый оборот кривошипа на нижней передаче. Максимальная передача велосипеда А - 50/12 или 4,2 (оборотов). Это диапазон 1,2–4,2. Для велосипеда B диапазон составляет 0,8-4,4. Велосипед B имеет более низкую нижнюю передачу и более высокую высшую передачу.

2. Шестерни, дюймы

Это учитывает размер колеса. Он описывает эффективный диаметр колеса, говоря вам, насколько большим было бы копеечное колесо, если бы у него была соответствующая шестерня! Разделите размер передней звезды на размер звездочки, как указано выше, а затем умножьте на диаметр колеса велосипеда.(Вы можете измерить это или использовать номинальные размеры: 26 дюймов для колеса 26 дюймов, 27 дюймов для колеса 700C и т. Д.) Предположим, что у велосипеда A колеса 27 дюймов, а у велосипеда B - колеса 26 дюймов, велосипед A имеет передачи в диапазоне от (34/28 * 27) до (50/12 * 27) или 33-113 дюймов. Велосипед B имеет шестерни от 20 до 113 дюймов. Таким образом, высшая передача на самом деле такая же, из-за меньших колес велосипеда B.

3. Зубчатая передача

Это говорит вам, как далеко проехал велосипед на данной передаче за каждый оборот шатунов. Другими словами, это эффективная окружность заднего колеса на каждой передаче.Чтобы найти это, умножьте дюймы шестерни на пи (3,14) и, по соглашению, преобразуйте их в метрические единицы. Развитие передачи для велосипеда A составляет 2,63-9,01 метра, а для велосипеда B - 1,59-9,01 метра.

Если вы рассчитаете каждую комбинацию передних звезд и звездочек на своем велосипеде, вы обнаружите перекрывающиеся передаточные числа, если велосипед имеет несколько передних звезд. Например, 34/17 - это точно такая же передача, как 50/25. Велосипед с 18 передаточными числами потенциалов может иметь только дюжину различных передаточных чисел.

Если вы не хотите заниматься математикой, просто посмотрите на размеры передней и звездочки.Если вы едете по холмистой местности, выбирайте нижнюю передачу 1: 1 или меньше - и чем ниже, тем лучше.


Подсчитайте свою экономию


.Обзор

: Система Easy Shift Crankset HXR меняет передачи без педалирования

HXR Components - французская компания из региона Рона-Альпы (где находятся многие из лучших мест в Европе с доступом к подъемникам), разработавшая Easy Shift, чтобы переключать передачи, когда нет. крутить педали. Это означает, что вы можете переключиться на правильную передачу, готовясь к рывку из поворота, или когда удары педалью вызывают беспокойство на узкой каменистой тропе. Это достигается за счет добавления обгонной муфты к шатунной системе и использования фиксированной ступицы шестерни, чтобы цепь постоянно вращалась, будь то педалирование или движение накатом.

Если вы используете ступицу с трещоткой типа DT-Swiss, такую ​​как 350 или 240, превратить его в фиксированную передачу можно легко с помощью специального комплекта HXR.Существуют также сменные собачки, которые создают фиксированный корпус свободной втулки для ряда втулок, включая Mavic. (18 или 12 евро соответственно), или вы можете купить собственный хаб HXR за 269 евро. Другие требования для использования системы шатунов по назначению - это узкая широкая передняя звезда, которая уже есть у большинства гонщиков, и направляющая цепи.

Детали HXR Easy Shift
Использование по назначению: переключение без педалирования
Материал: алюминий
Совместимость: подходит для всех корпусов BB и интервалов Boost и без Boost
Требования: стопорные собачки свободного хода / фиксированная ступица шестерни, узкая широкая передняя звезда и направляющая цепи
Длина кривошипа : 165 и 170 мм (DH), 170 и 175 мм (эндуро)
Вес: 942 г (рычаги, ось, передняя звезда, BB, фактическое )
Рекомендуемая производителем розничная цена: 449 евро
hxr-компонента.com
В Европе шатуны доступны по цене 449 евро, при этом модель Enduro для нижних кронштейнов шириной 73 мм предлагается с длиной шатуна 170 мм или 175 мм, а модель DH для B.B шириной 83 мм и длиной 165 мм.

Установка

Установка комплекта HXR была аналогична установке любого другого кривошипа. Я использовал 73-миллиметровый нижний кронштейн BSA с резьбой, к нему прилагался инструмент и набор тонких пластиковых шайб для точной настройки. Как только BB вставлен, поместите переднюю звезду и колесо свободного хода на шлицы приводной стороны и установите эту сторону кривошипа.Наконец, добавьте рычаг с неприводной стороны и затяните его.

Производительность и мысли

Система работает? Очевидно, это первый вопрос, и да, это так. Я мог переключать передачи в любой момент, когда вращалось заднее колесо, но мне потребовалось несколько поездок, чтобы заново запомнить, когда нужно переключаться, чтобы я мог извлечь выгоду из правильной передачи. Вскоре я начал переключаться на поворотах и ​​даже в них, так что я мог крутить педали на выходе, предотвращая эти бесполезные нажатия педалью, когда вы на слишком низкой передаче, чтобы добавить сколько-нибудь значимой скорости.Это также было полезно для переключения передач при подготовке к резкому подъему после резкого спуска или наоборот.


Мне было интересно, когда цепь постоянно движется, трансмиссия изнашивается быстрее? Я обратился к Ромену, владельцу HXR, и он сказал, что, поскольку в цепи нет натяжения, она не будет изнашиваться слишком сильно. Однако, на мой взгляд, это дополнительное движение должно в некоторой степени увеличивать износ, но не в такой степени, как от педалирования. С дополнительным износом связано повышенное трение трансмиссии при движении накатом.Я не знаю, имеет ли это существенное значение в реальном мире, но всегда будет больше сопротивления системы, чем при традиционной настройке.


Я больше всего боюсь этой системы: что произойдет, если палка застрянет в колесе? На высокой скорости я не знаю, смогу ли я остановиться достаточно быстро, чтобы предотвратить разрыв цепи и переключателя. Кроме того, что произойдет, если цепь заклинит при езде на чем-то техническом? Заднее колесо переставало вращаться и даже могло вызвать аварию.Даже если узкая широкая передняя звезда и направляющая цепи отлично справляются со своей задачей, такая простая вещь, как прикрепление заднего механизма к камню и сгибание его подвески, может привести к аварии. К счастью, ничего из вышеперечисленного не произошло, но они были у меня на уме.

Меня не особо беспокоит дополнительный вес дополнительной системы обгонной муфты, хотя для некоторых райдеров это определенно будет препятствием, но ношение второго механизма обгонной муфты, который заблокирован, кажется мне бесполезным. Это произойдет, даже если вы потратите деньги на ступицу с фиксированной зубчатой ​​передачей HXR, так как она может трансформироваться между ступицей с фиксированной зубчатой ​​передачей или обычной ступицей.Мне было бы интересно попробовать блокирующие собачки на концентраторе eMTB, которые могут быть полезны для технических подъемов на холмы, поскольку вы можете вовремя переключать передачу, останавливая педали вокруг препятствий или на них.

Pinkbike's Take

Система HXR Easy Shift интересна, но ее производительность не настолько революционная, чтобы побуждать меня спешить и ставить ее на каждый велосипед, на котором я езжу. - Пол Астон
.

Смотрите также

Возврат к списку