Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как разобрать задний переключатель скоростей на велосипеде


Переборка и ремонт заднего переключателя велосипеда

Вы можете произвести в нашем велосервисе переборку, профилактику и ремонт одной из самых уязвимых частей велосипеда - заднего переключателя

Как правило ремонт заднего переключателя связан с демонтажем и стоит порядка 500-600 р (в некоторых случаях ремонт может стоить дороже в зависимости от его продолжительности)

Список самых распространенных неполадок требующих ремонта заднего переключателя:

Чистка, промывка, смазка шарниров - напрямую влияет на четкость переключения

Чистка и смазка подшипников роликов (в том числе и закрытых шариковых) - влияет на износ роликов, КПД, четкость переключения и тд

Правка лапок переключателя (или из замена, реже склейка в случае карбоновых изделий) - влияет на износ роликов и четкость переключения

замена регулировочных винтом, нарезка резьбы

Вставка слетевших натяжных пружин лапки (в группе риска переключатели Sram X9, X0, X7 на 10 скоростей, реже Shimano XT 775)

Стоимость работ по переборке заднего переключателя велосипеда от 300 до 500 р 

 

Пример выполнения переборки (для чистки и смазки узлов) и ремонт (выпрямления лапок, замены шайбы) заднего переключателя Shimano XT 775 


Фото грязного переключателя до переборки

 

 Разобранный подетально переключатель Shimano XT 775

Шарнирный узел (место крепления лапки)

После тщательной промывкой все детали перед сборкой заднего переключателя

Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / переключатели / регулировка заднего переключателя

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / переключатели / регулировка заднего переключателя в одном из родственных проектов Wikibooks: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Как разобрать кривошип велосипеда

Если вы хотите очистить, отремонтировать или заменить кривошип велосипеда, вы должны сначала разобрать кривошип. Шатуны велосипеда состоят из шпинделя, который проходит через нижний кронштейн рамы велосипеда. Шпиндель удерживает две обоймы подшипников с каждой стороны. Обоймы подшипников с каждой стороны кронштейна обеспечивают прочную основу для движения подшипников. Стопорное кольцо держит рукоятку вместе. На многих современных велосипедах эти компоненты объединены в герметичный картридж.Имея подходящие инструменты и немного времени, вы можете разобрать шатун своего велосипеда дома.

Подготовка

Поставьте велосипед на рабочую подставку.

Переведите передний переключатель на самое маленькое звено цепи.

Снимите цепь и поместите ее на нижний кронштейн рамы велосипеда.

Снятие шатуна

Удерживая шатун одной рукой, снимите стяжной болт шатуна с помощью шестигранного ключа на 8 мм или торцевого ключа на 14 мм.

Полностью выдвиньте съемник кривошипа, повернув резьбу против часовой стрелки. Вверните наружную резьбу съемника шатуна в шатун. Удерживая шатун, поверните внутреннюю головку съемника шатуна по часовой стрелке до упора.

Поместите большой разводной ключ на плоские части съемника шатуна. Удерживая разводной ключ на месте, поместите ключ на 16 мм на внутреннюю отвертку. Поверните внутренний привод по часовой стрелке, пока шатун не выйдет из шпинделя.

Повторите этот раздел, чтобы снять другой шатун.

Снимите Crank

Ослабьте и снимите стопорное кольцо на левой стороне велосипеда против часовой стрелки с стопорное кольцо ключом.

Поместите ключ каретки на левое кольцо подшипника и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить кольцо. Выкрутите кольцо подшипника и снимите его с каретки.

Вытяните шпиндель кривошипа и сепараторы подшипников из рамы велосипеда.

Снимите обойму подшипника со стороны привода, повернув ее по часовой стрелке гаечным ключом на 36 мм.

Разборка нижнего кронштейна картриджа

Поместите инструмент для шлицевого каретки со стороны привода картриджа.

Поверните инструмент для шлицевого каретки по часовой стрелке с помощью разводного ключа, чтобы ослабить картридж. Выкрутите картридж и извлеките его из каретки.

Поверните рукой неприводную сторону картриджа против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, и снимите ее с каретки.

.

Руководство по покупке задних переключателей | Wiggle Cycle Guides

Что такое задние переключатели?

Задний переключатель (часто называемый «задним механизмом») - это механизм, который перемещает цепь от шестерни к шестеренке на кассете в задней части велосипеда. Правый рычаг переключения передач на руле тянет за трос (или использует электронные сигналы) для перемещения переключателя, который, в свою очередь, перемещает цепь на соответствующий зубец на кассете.

Переключатель передач - это основная часть трансмиссии и один из самых тяжелых компонентов мотоцикла.Вы должны убедиться, что он совместим с остальными компонентами вашего велосипеда и находится в хорошем состоянии.

Для получения дополнительных сведений о наборах групп щелкните ссылку ниже:


Все ли велосипеды используют задний переключатель?

На большинстве мотоциклов с несколькими передачами используется задний переключатель. Основными исключениями являются те, у которых втулки с внутренним редуктором, такие как системы Shimano Nexus и Alfine или знаменитая втулка Rohloff Speedhub - они используют коробку передач, расположенную в корпусе задней ступицы, и обычно ассоциируются с электронными велосипедами.

Из этих велосипедов с задними переключателями, многие также имеют передний переключатель - для переключения между двумя (двойными) или тремя (тройными) звездочками на кривошипе педали. У большинства шоссейных велосипедов есть передний и задний переключатель, но новаторская система Sram - с тех пор тиражированная другими брендами - привела к тому, что многие горные велосипеды теперь вообще обходятся без двойных или тройных звездочек, создавая 1X (произносится как «один за другим»). ), в которой используется одна передняя звезда без переднего переключателя.

Это стало возможным благодаря внедрению кассет с более широким диапазоном и задних переключателей сцепления (см. Ниже).Несмотря на то, что у них всего одна передняя звезда, установки 1X способны обеспечить такой же широкий диапазон передаточных чисел, как и традиционный механизм.

Трансмиссии горных велосипедов с тройной звездочкой в ​​настоящее время почти полностью устарели.


Что нужно знать при покупке заднего переключателя

Длина клетки

Задние переключатели поставляются с клетками разных размеров, чтобы приспособиться к разной величине провисания цепи, возникающей при перемещении между большой и малой звездочками или передними звездами.Расстояние между верхним и нижним шкивами переключателя определяет длину клетки.

Большой диапазон между маленькими и большими зубьями на вашей задней кассете (например, 11-32) или большая разница между размерами звездочек на передней шатуне может означать, что при переходе к меньшим кольцам создается большее провисание. Более длинные сепараторы позволяют переключателю компенсировать большее провисание и удерживать цепь приученной.

Поскольку в горных велосипедах обычно используются кассеты с большим диапазоном, они, как правило, используют более длинные переключатели передач.Точно так же шоссейные велосипеды с тройными цепями обычно используют более длинные клетки, чтобы уместить большую разницу между самой маленькой и самой большой передней звездой.

Еще больше усложняет ситуацию то, что каждый из трех основных производителей использует различную терминологию для своих малых, средних и больших кожухов переключателей ...

Длина клетки переключателя наименование по марке

Шимано Campagnolo Шрам
Короткая клетка СС Короткий Короткий
Средняя клетка GS средний средний
Длинная клетка SGS Трехместный WiFli / Eagle

Итак, какой размер клетки вам нужен для трансмиссии? Что ж, ответ может быть довольно сложным.Во-первых, как правило, лучше придерживаться своего текущего бренда группового набора и оставаться ближе к своей текущей иерархии.

В общих чертах:

  • Горные велосипеды с широким передаточным числом или дорожной трансмиссией с тройной цепью, используют переключатели с длинной или средней клетью
  • На шоссейных велосипедах с двойными цепями используются переключатели с короткой клеткой

В случае сомнений проконсультируйтесь с «емкостью зубьев» переключателя в описании продукта и убедитесь, что это число соответствует размеру вашей трансмиссии.Задний механизм должен иметь достаточную емкость, чтобы вместить самую маленькую и самую большую звездочку кассеты и переднюю звезду, и описание того, как это рассчитать, приводится ниже.

Руководство по покупке кассет

Магазинные кассеты на Wiggle

Цепи Руководство по покупке Цепи в магазине Wiggle


Как рассчитать мощность трансмиссии

Хорошо, вот и наука ... мощность трансмиссии - это максимальное провисание цепи, с которым может справиться кожух заднего переключателя.Чем больше потенциальный провисание, тем больше вам потребуется клетка переключателя.

Общий комбинированный диапазон передач на вашем велосипеде известен как «мощность трансмиссии» или «мощность зубьев» - или иногда даже «мощность зубьев трансмиссии», которая определяется путем взятия разницы между самой большой и самой маленькой передней и задней передачами. , затем сложите эти два числа вместе, как показано ниже:

[разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой передней звезде] + [разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой звездочке на кассете]

Например: если ваша трансмиссия имеет звезду 44-22 спереди и кассету 32-11 сзади, тогда...

[44-22] + [32-11] = 43

Таким образом, мощность трансмиссии составляет 43, что, вероятно, соответствует параметрам, требующим длинного переключателя передач.

Мы говорим «вероятно», потому что вам нужно будет принять во внимание еще несколько частей информации. Во-первых, переключатели горных велосипедов, как правило, имеют немного большую мощность, чем переключатели для шоссейных велосипедов. Во-вторых, существует некоторая разница в заявленной длине клетки между тремя крупными брендами: Shimano, Campagnolo и Sram.И в-третьих, существуют различия между моделями переключателей и иерархиями внутри каждого бренда.

Между тем, если вы используете современный 1x11 или даже 1x12 с очень большой верхней звездочкой, то, вероятно, вам подойдет переключатель с средней клеткой.

Ниже приведена таблица, в которой представлены совокупные заявленные мощности МТБ и шоссейных переключателей. Это только для справки, поскольку трудно дать точные числа, учитывая количество задействованных переменных; например, при этом не учитывается запуск системы 1X.

Длина и вместимость клетки переключателя передач
Размер клетки Шимано Максимальный размер кассеты MTB Максимальный размер кассеты Road Максимальная вместимость MTB Максимальная вместимость дороги
Короткая клетка СС 27 27 29 29
Средняя клетка GS 34 34 33 37
Длинная клетка SGS 42 42 46 45
Campagnolo
Короткая клетка Короткий 26 27
Средняя клетка средний 29 36
Длинная клетка Трехместный 29 39
Шрам
Короткая клетка Короткий 28 28 30 31
Средняя клетка средний 36 32 37 37
Длинная клетка WiFli 42 43 45

Если все это кажется слишком сложным, вот несколько общих сценариев, которые могут быть применимы к вам, чтобы вы могли легко выбрать правильную длину клетки переключателя для своего велосипеда:

Для шоссейных велосипедов

  • Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 13-26 и передними звездочками 53/39 - выберите небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 11-26 и компактные передние звезды 53/39 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11-42 и передние звезды 52/36 - вам может понадобиться длинный переключатель передач

Для горных велосипедов

  • У вас жесткая задняя кассета с соотношением 12-23 и передними звездочками 36/26 - выбирайте небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 12-32 и передние звезды 36/24 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11-42 и передние звезды 38/24 - вам может понадобиться длинный переключатель передач
  • Вы используете заднюю кассету 11-42 и одинарную звезду 1X спереди - выбирайте переключатель с средней клеткой

Опять же, это только для справки.Если вы оказались между этими диапазонами и не уверены, что выбрать, сначала внимательно ознакомьтесь со спецификациями производителя или обратитесь в службу поддержки клиентов Wiggle, которая предоставит вам точный ответ для вашей конкретной ситуации.


Как длинная или короткая клетка переключателя влияет на производительность?

Есть преимущества и недостатки как у длинных, так и у коротких переключателей передач.

Более длинные сепараторы лучше подходят для более широкого диапазона передач, обеспечивая более стабильную линию цепи и меньшее провисание.Но, особенно для горных байкеров, у которых, скорее всего, будет более длинная клетка, много механиков будет висеть на вашем велосипеде при переплетении между камнями - переключатели с короткой и средней клеткой с меньшей вероятностью врезаются в предметы. Как правило, лучше использовать как можно более короткую клетку переключателя, если вы можете избежать искривления цепи на крайних точках кассеты, например, используя самую большую на звездочке и ведущей звезде.

Клетки меньшего размера, как правило, имеют более быстрое переключение передач, они легче и меньше подвержены повреждениям.

Переключатели сцепления

Задние переключатели сцепления все чаще используются в трансмиссии горных велосипедов. Функция «сцепления» обеспечивает сохранение напряжения в переключателе на протяжении всего его движения.

На неровной поверхности вес цепи может привести к подпрыгиванию и перемещению заднего переключателя, что приведет к шуму цепи и возможности ее полного падения с передних звезд. Механизм сцепления помогает цепи оставаться более обученной и, следовательно, повышает безопасность цепи.

Shimano и SRAM используют разные соглашения об именах для своих переключателей сцепления. Shimano назвала свой механизм с сцеплением «Shadow» или «DynaSys», SRAM использует термин «Type 2».

Чувство переключения передач иногда может казаться немного более жестким при включении сцепления, поэтому механизмы Shimano имеют возможность отключать механизм сцепления, если это необходимо.


Совместимость между разными скоростями и марками заднего переключателя

Вообще говоря, есть несколько простых правил совместимости, когда дело доходит до переключателей:

  • Уместно, чтобы вы использовали переключатель, который совместим со скоростью (количеством) передач на вашей кассете (обычно 9, 10 или 11 скоростей).Эта совместимость будет четко обозначена в описании продукта.
  • Всегда используйте задние переключатели Shimano с трансмиссией Shimano. Всегда используйте задние переключатели SRAM с другими компонентами SRAM. Да, также используйте только задние переключатели Campagnolo с кассетами и переключателями Campagnolo. Хотя некоторые элементы трансмиссии могут быть перекрестно совместимы между брендами, когда дело доходит до переключателей и переключателей, чаще всего это не так. Если у вас есть переключатель Shimano, вам понадобится переключатель Shimano, как и другие бренды.
  • Избегайте смешивания шоссейных переключателей с переключателями горных велосипедов (или наоборот). Тяга троса на переключателях отличается, и в результате переключатель не будет правильно совмещен с зубьями на кассете.
  • Для оптимальной совместимости просто замените аналогичный, когда вам понадобится новый задний переключатель - переключатели и задний переключатель должны были быть совместимыми моделями, когда вы впервые покупали велосипед, поэтому вы должны быть уверены, что замените его таким же модель не вызовет проблем.

.

Смотрите также

Возврат к списку