Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно тормозить на велосипеде с ручными тормозами


Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения

На чтение 12 мин. Просмотров 1.3k. Обновлено

Умение тормозить является залогом активной и безопасной езды. Умение быстро остановить велосипед необходимо не только спортсменам велосипедистам, но и обычным пользователям — изменения ситуации на дороге могут произойти настолько внезапно, что маневрировать придётся на подсознательном уровне.

Вне зависимости от того какая система тормозов установлена на велосипеде залогом успешного торможения будет её исправное состояние. Каждый раз, перед выездом на дорогу необходимо проверять состояние тормозных тросов или гидравлической системы, следить за состоянием колодок.

Современные велосипеды способны обеспечивать скоростной режим на уровне автомобиля в городском потоке. Тормозная система также способна эффективно замедлять велосипед.

На сегодняшний день на велосипедах в основном используется три вида тормозных систем:

  • Система с V образными тормозами.
  • Дисковые тормоза.
  • Гидравлические тормоза.

К сожалению, в отличие от автомобиля на велосипеде не устанавливаются электронные помощники для эффективного снижения скорости и остановки. Здесь приходиться рассчитывать только на свои силы. Не поленитесь на подходящей площадке потренировать наиболее часто возникающие ситуации.

Прежде чем приступить к рассмотрению, часто встречающихся ситуаций, давайте разберёмся в физике процесса. На велосипедиста во время торможения действует две силы. Одна из сил — сила притяжения, которая тянет велосипедиста к земле. Вторая сила инерции, которая тянет велосипедиста вперёд. Основной задачей для осуществления эффективного торможения является уравновесить эти две силы.

Снижение скорости  на дороге с сухим покрытием

Самая простая и наиболее частая ситуация — это снижение скорости на сухом асфальте. Как известно, на велобайке установлено две тормозные системы  – передняя и задняя.

Эффект от торможения можно увеличить примерно на тридцать процентов, если научиться  применять тормоза на грани блокировки колёс. Заблокированные колёса только ухудшат тормозные свойства. В случае блокировки колёс торможение будет достигаться только трением покрышек об асфальт, а специально сконструированная тормозная система будет бездействовать.

При замедлении на поверхности с отсутствием влаги самое эффективное замедление, как в теории, так и на практике обеспечит правильное применение переднего тормоза велосипеда . Если потратить незначительное количество времени на то чтобы изучить алгоритм работы переднего тормоза, то катание на велосипеде будет менее травмоопасным.

Значительное количество велосипедистов с опаской относятся к применению переднего тормоза из-за боязни вылететь вперёд через руль. Такое может случиться только с теми велосипедистами, которые незнакомы с изменениями, происходящими во время торможения велосипеда.

Вылет через руль происходит не из-за резкого торможения, а за счёт силы инерции, которая тянет велосипедиста вперёд. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо перед началом торможения переместить массу тела  на педальный узел и удерживать такое положение во время всего процесса торможения.

Естественно, при использовании заднего тормоза опасность перелететь через руль отпадает, но на практике доказано, что тормозной путь увеличивается в два раза при использовании только заднего тормоза, чем переднего.

Важное значение при резком торможении имеет сила рук. Необходимо надежно держаться за руль во время резкого замедления.Необходимо использовать силу рук и правильную технику посадки, для удержания центра тяжести максимально сзади. Это позволяет максимально снизить тормозной путь. Такие навыки необходимо использовать постоянно вне зависимости от того какой тормоз задействован.

Как добиться таких навыков человеку, только что севшему на велосипед?

Тренировка торможения передним тормозом

Как и в любом другом деле единственным и самым надёжным методом является постоянная тренировка.

В самом начале тренировок необходимо намеренно контролировать свои действия. Необходимо изжить из себя страх при использовании переднего тормоза. Во время тренировок по возможности отказаться от применения заднего тормоза.

На начальном этапе необходимо зажимать тормозную ручку плавно, чтобы научиться дозировать тормозное усилие. Ни в коем случае нельзя допускать панических резких движений. Пусть в начале тормозной путь будет больше чем обычно пока навык использования переднего тормоза не доведён до автоматизма.

Для проведения тренировок желательно выбрать ровную площадку достаточного размера.

Для достижения максимального эффекта необходимо произвести регулировку тормозного механизма таким образом, чтобы блокировка колеса наступала только при полном нажатии ручки тормоза.

Правильное использование переднего тормоза не означает, что можно забыть о заднем тормозе. Задний тормоз при торможении на сухом асфальте служит дополнительным тормозом. Он вступает в силу в момент, когда переднее колесо практически заблокировано, но продолжает вращение.

В этот момент необходимо добавить тормозное усилие от задних тормозов. По аналогии с автомобилем, где на передние тормоза приходится семьдесят пять процентов тормозного усилия и только оставшиеся двадцать процентов на задние. Самое главное во время торможения избегать блокировки колёс. Заблокированные колёса лишают велосипедиста маневрировать во время торможения и приводят к нежелательным падениям.

Торможение на мокром асфальте

Велосипед не самое лучшее транспортное средство для катания под дождём и, естественно, что специально в дождь на велосипеде никто выезжать не станет. Но если же в пути застал дождь надо быть готовым к такому повороту событий.

На мокром покрытии сцепление шин с асфальтовым покрытием становится намного меньше по сравнению с сухой погодой. Самое опасное время — это первые минуты дождя. Потоки воды ещё не успели смыть всю пыль с дороги, а только превратили её в скользкую субстанцию. Это надо учитывать при выборе скоростного режима и маневрирования. Также намокшие тормозные механизмы теряют свою эффективность.

Достаточно эффективными в дождь остаются только дисковые тормоза.    Торможение в дождь, как и любой другой манёвр, надо планировать заранее. Перед самим торможением необходимо несколькими короткими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки. Такая несложная операция поможет вернуть тормозным колодкам первоначальные свойства. По крайней мере, если не вернёт на все сто процентов, то максимально улучшить тормозные свойства.

Из-за уменьшения сцепных свойств шин с дорогой при использовании переднего тормоза можно не рассчитать с тормозным усилием. Вследствие чего произойдёт блокировка переднего колеса и падения не избежать. Поэтому торможение на мокрой дороге рекомендуется начинать с заднего тормоза.

Даже если произойдёт блокировка заднего колеса и велосипед пойдёт юзом справиться с заносом заднего колеса возможно. Если становиться очевидным, что сейчас произойдёт блокировка колёс надо перебороть себя и немного распустить тормоза. Затем плавно добавлять тормозное усилие.

Для более эффективного снижения скорости задним тормозом велосипедисту необходимо переместить центр тяжести своего тела с передней оси на заднюю ось велосипеда. Этого можно достичь, привстав с седла и переместив тело немного назад, педали при этом нужно держать параллельно дороге. Таким образом, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой. Увеличить сцепные свойства шин с дорогой можно приспусти немного шины.

Также необходимо учитывать, что во время дождя становятся скользкими линии дорожной разметки и крышки люков канализации. По возможности надо избегать торможения на них. Если же тормозить необходимо, то делать это надо с предельной осторожностью.

Учитывая все обстоятельства в дождливую погоду необходимо пользоваться двумя тормозами – передним и задним. Начиная процесс снижения скорости, задним тормозом постепенно добавляя усилие на переднюю тормозную систему.

Отдельно надо сказать о торможении в луже. Лужа сама по себе таит много опасностей для велосипедиста. Под ней могут скрываться камни ямы и всякое такое. При попадании велосипедиста в лужу торможение произойдёт, само собой, из-за увеличившегося сопротивления.

Если велосипедист не будет готов, то его ждёт малоприятный полет через руль. Для снижения эффекта от резкого изменения скорости необходимо перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и если позволяет конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу можно начинать процесс торможения. Не меняя расположения центра тяжести тела, плавно короткими дозированными движениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.

Торможение на неровной поверхности

При использовании тормозов во время преодоления спусков необходимо ощутить момент, когда необходимо задействовать тормоза. Усилие на тормоза при спуске с горы необходимо подбирать очень правильно. Во время спуска необходимо помнить, что переднее колесо несёт гораздо большую нагрузку, чем заднее.

Используя передний тормоз, появляется возможность контроля над велосипедом, избегая при этом заноса. Необходимо учитывать, что избыточное усилие на передний тормоз приведёт к неизбежному падению велосипедиста через руль.

Для того чтобы избежать этого неприятного момента необходимо перенести центр тяжести на заднее колесо, при этом увеличив его тормозную силу. При переносе центра тяжести на заднюю ось выравнивается нагрузка на обе оси велосипеда. Тем самым позволяя эффективно использовать оба тормоза.

При езде, по неровной дороге, изобилующей кочками лучше воздержаться от использования переднего тормоза. Вследствие наездов на кочки велосипед подпрыгивает, и колеса попеременно разгружаются или вообще, зависают в воздухе.

При использовании переднего тормоза в момент, когда переднее колесо разгружено или потеряло сцепление с землёй, произойдёт моментальная блокировка колеса. Приземление на заблокированное колесо непременно приведёт к падению. Поэтому при езде по неровной поверхности лучше воспользоваться задним тормозом.

Торможение в повороте

При прохождении поворотов тормозами лучше не пользоваться. Скорость необходимо сбрасывать ещё до начала манёвра. От быстрого входа поворот быстрее не пройти всё равно придётся сбрасывать скорость и даже больше чем при правильном вхождении в поворот. Но если уже так сложилось, что скорость в вираже превышает допустимую, то необходимо задействовать два тормоза одновременно. Это позволит избежать сноса, как передней оси, так и задней.

При торможении в повороте необходимо учитывать тот факт, что в повороте колёса велосипеда находятся в разгруженном состоянии. Чем меньшая масса велосипеда и велосипедиста темь меньшее тормозное усилие необходимо прикладывать для снижения скорости в повороте.

Торможение при повреждении одного из колёс

В поездках может случиться всякое. Прокол колеса не такая уж редкая ситуация при велопрогулках. В случаях, когда одно из колёс пришло в негодность нужно задействовать тормоза второго целого колеса для немедленной остановки.

Использовать тормоз повреждённого колеса категорически воспрещается. Продолжать движение с повреждённым колесом довольно опасно. Соскочившая покрышка с обода может мгновенно заблокировать колесо и будет ещё хорошо, если это окажется заднее колесо. В противном случае, возможно, довольно неприятное падение.

Торможение на скользком покрытии

При ситуациях, когда велосипедист оказался на скользком покрытии главная задача удержать равновесие. Поэтому лучше, вообще, никаких манёвров не предпринимать. Желательно такой участок дороги объехать или если нет возможности преодолеть его на предельно малой скорости. Если же велосипедист оказался на скользком участке дороги и необходимо применить торможение, то делать это надо при помощи заднего тормоза. Использование переднего тормоза грозит тем, что переднее колесо уйдёт в занос.

Тормозить задним тормозом необходимо плавными короткими нажатиями на ручку тормоза. Имитируя работу антиблокировочной системы тормозов, которая устанавливается на автомобилях. Тормозное усилие необходимо точно дозировать, чтобы не допустить заноса заднего колеса.

В случае если заднее колесо начало срываться в занос необходимо немедленно ослабить тормозное усилие и дать заднему колесу возобновить вращение. При возобновлении вращения заднее колесо само стремится вернуться на прежнюю траекторию, в то время как переднее колесо, наоборот, все время старается с этой траектории уйти.

Торможение падением

Как ни странно, такой метод тоже существует. Естественно, применять его надо только в экстренных ситуациях. Но к ним надо быть готовым и по возможности выйти без последствий из таких ситуаций. Если же остановить велосипед для предотвращения аварийной ситуации по-другому нельзя, то лучше всего применить контролируемое падение набок.

В момент  перелёта через руль существует довольно большая вероятность получить травмы головы, позвоночника, шеи. При соскакивании с велосипеда назад, когда велосипед как бы выпрыгивает из-под велосипедиста вперёд возникает вероятность травмировать спину, копчик.

Падение назад может даже привести к летальному исходу при ударе затылком об асфальт. Так что падение набок для остановки велосипеда является самым безопасным методом. Для того что бы осуществить такой манёвр необходимо заблокировать заднее колесо и завалить велосипед на сторону в которую планируется падение.

 

Наиболее опасны падения через руль, когда могут повреждены черепная коробка , позвоночник и шея. Немногим лучше и падения назад, когда байк как бы «выскакивает» из-под седока вперёд. Тогда можно ушибить спину, повредить копчик или просто расстаться с жизнью от удара затылком о землю.

Наиболее безопасны контролируемые падения набок. Удобнее всего это делать на скользком или сыпучем грунте, если же место для падения изобилует корнями, камнями, а падать надо, то лучше всего это сделать следующим образом. Необходимо максимально переместиться назад, максимально выжать задний тормоз и оттолкнуться от велосипеда руками и ногами в наиболее безопасный момент.

Естественно, что отрабатывать данные действия, лучше всего заблаговременно, не дожидаясь критических ситуаций. Для проведения тренировок лучше всего подойдёт зимний сезон, во время которого умение ездить по льду само по себе требует от велосипедиста необходимости уметь сохранять баланс на велосипеде.

Для проведения тренировок необходимо подобрать небольшую площадку, вокруг которой есть сугробы. На скользком покрытии можно репетировать падения вбок, а мягкие сугробы позволяют смягчить удары.

Краткие итоги

Если для владельца велосипеда двухколесный друг является только транспортным средством чтобы добраться из пункта А в пункт Б, причём на черепашьей скорости то проблема эффективного торможения отсутствует как класс.

Во всех других случаях необходимо постоянно развивать навыки торможения, доведя их до автоматизма. Необходимо тщательно следить за состоянием тормозных механизмов.

Уверенно пользоваться как передним, так и задним тормозом.

Чётко знать в каких ситуациях, каким методом производить торможение.

Стараться избегать ситуаций, в которых потребуется применение экстренного торможения. Особенно при движении в плотном городском потоке. Велосипед не автомобиль и стоп-сигналов на нём не установлено.

Соблюдение этих правил позволит сохранить своё здоровье, а может быть, и жизнь.

Горные тормоза и ручные тормоза на детских велосипедах

В США горные тормоза уже давно стали нормой для детских велосипедов (не говоря уже о законе). Расхожее мнение гласит, что у маленьких детей нет координации, необходимой для ручного тормоза, и, более того, они совершенно опасны.

За последние несколько лет это мышление начало меняться. Родители поняли, что тормоза на горках могут мешать обучению, вызывать опасный занос и увеличивать вес и без того тяжелых детских велосипедов.Производители более дорогих детских велосипедов также начали предлагать комплекты для модификации, позволяющие родителям снимать тормоза для горок.

Вот исчерпывающий обзор плюсов и минусов как горных тормозов, так и ручных тормозов, так что какую бы настройку вы ни выбрали, вы можете сделать осознанный выбор.

Закон

Любой разговор о противопоставлении каботажного тормоза и ручного тормоза должен начинаться с обзора закона. Правила США требуют, чтобы производители оснащали все «тротуарные велосипеды» с колесами размером 20 дюймов или меньше «ножным тормозом» (также известным как «тормоз для каботажных судов»).

К счастью, этот закон применяется только к производителям / дистрибьюторам, поэтому, если вы, как родитель, решите модифицировать велосипед, это не проблема. Многие велосипедные компании начали обходить этот закон, продавая послепродажные комплекты для переоборудования, которые позволяют заменять каботажное судно на колесо свободного хода.

Coaster Brake

Детский велосипед, оборудованный только каботажным тормозом.

Подставка под подставку (или ножной тормоз) позволяет ребенку остановиться, повернув педаль назад. Это не похоже на обычное колесо свободного хода, которое позволяет велосипедисту свободно двигаться задним ходом.

Основная причина включения тормоза каботажного судна на детские велосипеды заключается в том, что для его управления требуется относительно небольшая координация. Это не относится к ручному тормозу, который абсолютно требует определенных навыков и обучения для правильного использования.

Первоначальный недостаток каботажного тормоза проявляется при обучении ребенка катанию на велосипеде. Дети естественно крутят педали как вперед, так и назад. Однако с каботажным тормозом они немедленно останавливаются при движении задним ходом. Это может быть опасно и неприятно для новенького гонщика.

После того, как ребенок научился крутить педали, он вполне может прекрасно справиться с катанием на тротуаре с горным тормозом. Однако предполагать, что все дети на маленьких велосипедах просто катаются по тротуару, является ошибкой. Многие родители ищут велосипеды, подходящие для катания на синглтреке или в байк-парке.

Тормоз каботажного судна становится все более сложной задачей на холмах и бездорожье. Тормоза Coaster либо выключены, либо включены; модуляции нет. Это вызывает занос и потенциальные аварии, особенно при езде по грязи или большим холмам.На трассе для горного велосипеда или в парке навыков препятствия, такие как скалы, часто требуют от гонщика отступления - то, что вы не можете сделать с каботажным судном.

Наконец, тормоза каботажного судна довольно тяжелые. Они могут значительно увеличить вес детского велосипеда. Если учесть, что детский велосипед весит почти половину его веса, стоит подумать о любом месте, где можно сэкономить. Велосипед, оснащенный ручным тормозом, а не подстаканником, может сэкономить пару фунтов.

Coaster Brake Pros:

  • Требуется низкий уровень координации; относительно легко научиться.
  • Хорошо работает в любых погодных условиях.

Coaster Brake Cons:

  • Нет модуляции; занос - обычное дело.
  • Тяжелая
  • Нет обратного хода - может усложнить обучение педалированию и вызвать проблемы при более технической езде

Ручные тормоза

Изображение B'Twin

Ручные тормоза состоят из тормозных рычагов на правом и левом руле и вообще управляйте суппортами как на передних, так и на задних колесах.На больших и дорогих детских горных велосипедах ручные рычаги могут фактически управлять дисковыми роторами, а не суппортами.

Самая большая проблема с ручными тормозами заключается в том, что ими трудно пользоваться детям. Большинство тормозных рычагов просто слишком велики, и маленьким рукам трудно ими управлять. К счастью, все больше и больше детских велосипедов оснащаются удобными для детей рычагами, с которыми легко дотянуться. Если вы собираетесь посадить ребенка на велосипед с ручным тормозом и без подстаканника, убедитесь, что рычаги находятся на высшем уровне.

Многие критики ручного тормоза утверждают, что вы, дети, недостаточно скоординированы, чтобы пользоваться ручным тормозом. Я не верю этому аргументу. Если дать им подходящие для детей рычаги (как упоминалось выше), дети в возрасте 2,5 лет могут научиться пользоваться ручным тормозом.

Я всегда рекомендую родителям сначала научить своего ребенка кататься на беговеле с ручным тормозом. Это позволяет им научиться управлять ручным тормозом в раннем возрасте и способствует легкому переходу на педальный велосипед с ручным тормозом.

Наибольшее беспокойство по поводу ручных тормозов вызывает то, что ребенок хватается за большую пригоршню тормоза и перебирается через руль.Это очень серьезная проблема, и это означает, что если вы посадите ребенка на велосипед с ручным тормозом, вам нужно будет потратить время на развитие его навыков.

Ручной тормоз Плюсы:

  • Детям рано или поздно придется научиться пользоваться ручным тормозом; лучше учиться пораньше.
  • Обеспечивает модуляцию - полезно на холмах и бездорожье.
  • Возможность задним ходом

Ручной тормоз Минусы:

  • Рычаги должны быть ориентированы на детей и быть качественными, чтобы быть эффективными и безопасными.
  • Требуется больше навыков и наставничества, чем для каботажного тормоза.
  • Не так эффективно во влажных условиях.
  • Горстка передних тормозов может сбить маленького гонщика с руля.

Гибрид - использование подстаканников и ручных тормозов

Многие качественные детские велосипеды теперь предлагаются как с подстаканниками, так и с ручными тормозами. Возможно, это лучшее из обоих миров. Использование обоих означает, что не существует единой точки отказа, и у детей есть возможность использовать то, что им удобнее всего.

Я настоятельно рекомендую этот вариант вместо использования только каботажного тормоза просто потому, что всем детям в конечном итоге придется перейти на велосипед с ручными тормозами. Если дать им возможность попрактиковаться и освоить этот навык в раннем возрасте, это только поможет им.

Итог

Не может быть неправильной опции при выборе велосипеда с каботажным тормозом вместо ручного тормоза. Я бы посоветовал либо (а) выбрать велосипед с обоими вариантами, чтобы ваш ребенок тренировался с ручным тормозом, либо (б) семьям, которые много ездят на велосипеде или у которых есть ребенок, интересующийся катанием на горных велосипедах или BMX, выберите вариант только с ручным тормозом.

Если вы все же решили купить своему ребенку велосипед только с ручным тормозом, убедитесь, что рычаги легкодоступны и их легко тянуть. Также убедитесь, что они проходят надлежащий инструктаж и инструкции по их использованию. Этот вариант лучше всего подходит для детей, которые начали кататься на беговеле и уже привыкли к ручному тормозу.

Если вам нужна дополнительная помощь в выборе хорошего велосипеда для вашего ребенка, ознакомьтесь с моим Руководством по покупке качественного детского велосипеда.

.

Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза

Прекратите визг: устраните проблемы с дисковыми тормозами

Дисковые тормоза изменили способ езды на горных велосипедах благодаря невероятной тормозной способности в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного упрощает снижение скорости при спуске с горы. И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных мотоциклах, от измельчителей гравия до гоночных машин, обеспечивая все эти потрясающие преимущества дисковых тормозов. Но даже самый лучший комплект тормозов может страдать от раздражающего скрипа, если вы не обслужите велосипед должным образом.

Sqeeeeaaakkk !!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие, неприятные звуки, вот самые распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза:

Тормоз руб.

Если при езде через определенные промежутки времени вы слышите писк, визг или свист, обычно это проблема центровки суппорта или изогнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды. Убедитесь, что это проблема, оторвав колесо от земли и покрутив его.Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!

Почини!

Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в дропауты вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстроразъемным (QR) шпажкой, которое не входит в раму. Неправильно установленная ось может привести к смещению колеса и ротора.

Затем проверьте центровку суппорта.Ослабьте болты суппорта и ослабьте суппорт, затем удерживайте тормозной рычаг. Удерживая тормозной рычаг, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. Потянув тормозной рычаг, равномерно и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение не проходит, повторите этот шаг. Для правильной регулировки суппорта может потребоваться пара попыток.

Если неприятное трение тормоза продолжается, это обычно означает, что ваш тормозной ротор погнут.Это обычная проблема, которую обычно легко исправить. Посмотрите вниз через суппорт и прокрутите колесо, вы должны увидеть, когда тормозная колодка касается ротора (где ротор изогнут). Будет легче увидеть, если вы держите под штангенциркулем белый лист бумаги. Используйте регулировочную вилку Park Tool Rotor Truing Fork, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!

Загрязнение

Если вы слышите громкий постоянный визг при каждом нажатии на тормоз, проблема, скорее всего, связана с загрязнением.Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, заставляя тормозные колодки визжать и работать неэффективно. Такие вещества, как смазка для цепи, полироль для велосипедов, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть на тормозной ротор и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или колодкам руками может вызвать загрязнение!

Почини!

Если вы подозреваете, что на ваших тормозных дисках есть масло или смазка, немедленно очистите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом.Если вы уже загрязнили колодки, надежда есть! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в ванну со смазкой для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.

Глазурованные тормозные колодки

Каждый раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый ротор или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы выберете новые тормоза по крутой тропе, требующей сильного торможения, ваш ротор нагреется, и ваши тормозные колодки «потускнеют», что снизит их способность эффективно замедлять вас и вызовет неприятный скрип.

Почини!

Всегда правильно подключайте тормозные колодки, перед тем как отправиться на тропу, крутите педали по тротуару с слегка выжатыми тормозами. Поднимитесь на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на педаль тормоза на спуске. Будьте осторожны, чтобы не остановиться полностью и не «сжимать» (сжимать и отпускать) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся более мощными. Идея этого метода состоит в том, чтобы равномерно распределить часть материала тормозных колодок по ротору.

Если вы уже покрыли лаком свои колодки, снимите тормозные колодки с суппорта и наждачной бумагой сотрите поверхность колодки. Затем как следует прижмите тормоза, используя описанную выше технику.

Вода и тепло

Вода и тепло - два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком много шума. Если вам случится проехать на велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начнут визжать. Хорошие новости: это временная проблема, волноваться не о чем! По мере того, как вы используете тормоза, визг уменьшается.

Тепло, вызванное постоянным торможением в течение длительного времени (обычно при движении под уклон), может вызвать завывание тормозов, и проблема может не исчезнуть.

Почини!

Если ваши тормоза перегреются, ротор обесцветится и его необходимо заменить. Если у вас постоянно возникает эта проблема, это обычно означает, что вам нужен тормозной ротор большего размера. Роторы большего размера рассеивают тепло, возникающее при более эффективном торможении, и увеличивают тормозную мощность, что означает МЕНЬШЕ ШУМА!

.

2 причины, по которым ваши дисковые тормоза не работают

«Итак, вы просто берете ротор и толкаете его к тормозной колодке, которая тянется…»

«Подожди», я должен остановить Джуда прямо здесь. Я уверена, что он насрать на меня. «Ты хватаешь ротор? Ты что, шутишь?

Единственное, что все знают, это то, что вы никогда не касаетесь тормозных дисков. Это может привести к попаданию масла с ваших пальцев на ротор, а оттуда, неизбежно, на тормозные колодки вашего дискового тормоза, что, в свою очередь, приведет к слабому тормозному усилию.Так что, конечно же, Джуд Моника кормит меня чушью. Пьем пиво. В баре. Это было бы разумно.

Джуд, однако, совершенно невозмутим.

«Я на все 100% серьезно. Я имею в виду, конечно, сначала вы моете руки, но вы можете использовать свой ротор как инструмент, чтобы помешать подушечкам тереть ротор. В самом деле."

Вот что: Джуд Моника знает дисковые тормоза.


Этот парень работал над ними в качестве менеджера по технической поддержке Magura USA… ну, примерно с незапамятных времен.Парень живет и дышит дисковыми тормозами, поэтому мы сидим на пивоварне, после поездки, говорим о них - или, в частности, говорим о двух наиболее распространенных жалобах, которые он слышит от горных байкеров, пока он в дороге: ( 1) Мой дисковый тормоз внезапно начал тереться посреди езды; И (2) у моих тормозов нет воздуха в стропах, но они больше не останавливаются с той же силой.

Однако захват ротора дискового тормоза привел меня в замешательство. Я попросил Джуда продемонстрировать это на видео выше.Несмотря на мой стиль создания фильмов о Ведьме из Блэр (производство видео требует сложного обучения), стоит посмотреть, как Джуд справляется со своей работой. Но я подумал, что добавлю здесь немного контекста.


Интересный взгляд на ротор Rub

Существует множество причин, по которым ваш ротор может начать тереться о тормозные колодки. Может быть, ты совсем проглотил дерьмо… это всегда трудно не заметить. Или, возможно, ваш ротор покоробился. Или, может быть, вы никогда не настраивали суппорт дискового тормоза правильно, а ротор откалывается с первого дня.

Но мы не говорим здесь об этих ситуациях.

Я говорю о том моменте, в середине поездки, когда ваш ротор внезапно начинает постоянно тереться о одну из ваших тормозных колодок. Под постоянством я подразумеваю постоянное легкое сопротивление одной из тормозных колодок. Если это прерывистое трение, это, вероятно, сигнализирует об изгибе ротора и, что ж, пора либо исправить ротор, либо выложить деньги на новый.

Итак, в этом случае предположим, что ваш ротор начал постоянное легкое трение об одну из ваших тормозных колодок.Если вы похожи на меня, вы, вероятно, решите эту конкретную проблему, ослабив два крепежных болта суппорта и переустановив суппорт тормоза. Оно работает. Джуд, однако, предполагает, что этот подход часто упускает из виду суть. В конце концов, это не значит, что ваш суппорт внезапно сдвинулся во время езды - эти два болта отлично удерживают его на вашей раме. Но что изменилось, так это размещение поршней внутри этого суппорта. Джуд утверждает, что вы хотите манипулировать поршнями, а не всем корпусом суппорта, и вы можете использовать ротор, чтобы помочь вам в этом.


Если вы когда-либо снимали колесо и нажимали на рычаг тормоза (плохая идея, конечно), вы знаете, что поршни и колодки продвинутся в это свободное пространство без ротора внутри суппорта, и тогда вам придется поддевать колодки снова разделились.

Что ж, когда вы едете в повороте, ваше переднее и (особенно) заднее колесо может раскачиваться из стороны в сторону, намного больше, чем вы могли подозревать. Моника утверждает, что ваш задний ротор может прогибаться на 5 миллиметров из стороны в сторону во время резкого поворота на пересеченной местности (это зависит от жесткости оси, колеса и рамы).В любом случае, если ваше колесо и ротор колеблются из стороны в сторону в эти микромоменты, и вы нажимаете на задний тормоз, один из ваших поршней может продвинуться дальше, чем обычно. Он продвигается, а затем остается там. Вы проезжаете этот поворот или действительно каменистую тропу, и, черт возьми, теперь ротор постоянно тянется о колодки с этой стороны вашего суппорта.


Опять же, вы можете довольно легко решить эту проблему, перецентрировав сам суппорт, но подход Джуда состоит в том, чтобы просто обратить вспять то, что произошло на следе.Он делает это, определяя, с какой стороны суппорта (внутренний или внешний) происходит трение ротора. Затем, вытерев руки чем-нибудь чистым, одной рукой втягивает ротор в протирочную подушку, а другой рукой качает соответствующий тормозной рычаг. Это помогает как бы повторно центрировать сами поршни в суппорте.

Эта процедура не является точной наукой - Моника с готовностью признает, что это скорее изящный прием, но я видел, как он это делал, и да, он работает на дисковых тормозах всех марок.Опять же, этот парень задействовал больше тормозов, чем большинство из нас когда-либо видели, поэтому он не вытащил этот маневр из эфира или своей задней части. Для меня это звучало безумно, но если задуматься, это действительно имеет смысл. Или, может быть, для вас это не имеет смысла, и в этом случае просто посмотрите видео.

Если вы, как и я, все еще нервничаете, если кто-то приближается к вашему тормозному ротору в нескольких дюймах, вы всегда можете выполнить маневр захвата ротора в чистых латексных перчатках.


КОГДА КОЛОДКИ ПЛОХАЮТ ​​
Потеря мощности торможения обычно является результатом одного из двух: воздуха в системе или загрязненных / застекленных / изношенных тормозных колодок.Воздух в системе диагностировать довольно просто. Сядьте на велосипед и, не отпуская его, потяните за рычаг тормоза. Если рычаг просто опускается на руль, у вас есть воздух. Однако если вы чувствуете, что колодки касаются ротора в обычном месте хода рычага, вероятно, вы не имеете дело с пузырьками воздуха в системе. Вместо этого, вероятно, это ваши подушечки.

Колодки, здесь нет большого откровения, то, что вносит трение и останавливает вечеринку. Если ваши колодки покрыты глазурью, чрезмерно изношены или загрязнены дорожным мусором, жиром, маслом, чем-то злым и скользким, вы можете с таким же успехом прижать пару кубиков льда к ротору, и это принесет вам пользу. .

Может быть, кто-то (конечно, не вы, правда?) Попытался смазать вашу цепь аэрозольной смазкой и залил не только трансмиссию, но и тормозные колодки. Такое случается. Если на то пошло, иногда ваши колодки собирают загрязняющие вещества, когда вы едете к тропе, а ваш байк едет на сцепной стойке - дерьмо брызгает с дороги, попадает на ваш ротор и - вуаля - вы выезжаете на тропу с гудящим тормозом, который стал слабым и ворчливым.


Итак, снимите колесо, снимите колодки с суппорта и посмотрите на них.Если они чрезмерно изношены (осталось менее 2,5 миллиметров прокладки), выбросьте их и возьмите новые. Неравномерно изношены? Замените их и отрегулируйте тормозной суппорт. Подушечки по-прежнему много, но они гладкие и блестящие или потемневшие от какого-то загадочного вещества? Мы можем работать с этим.

Я всегда использовал грубую (100) наждачную бумагу, но Джуд Моника рекомендует шлифовальную сетку для гипсокартона (которую можно легко купить в хозяйственных магазинах). Сетка хорошо обработает вашу колодку (вернет вам сцепление и укус), и, что лучше всего, слои материала колодки, которые вы отшлифовали, будут выпадать через шлифовальный экран - так что вы не просто протираете загрязненный порошок тормозных колодок. обратно в колодку.Ницца. Джуд рекомендует натереть подушку в виде восьмерки, чтобы шлифовать ровно. Вы вообще не хотите снимать здесь много материала. Вы просто соскребаете дрянной поверхностный слой.


Вставьте недавно покрытые колодки обратно в суппорт на место. Перед тем, как бросить колесо с загрязненным ротором, очистите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем, смоченным изопропиловым спиртом. Если вы привередливы (я), используйте латексные перчатки. Вы прилагаете усилия, вы можете сделать это правильно.С этой целью некоторые люди вообще отказываются от алкоголя в пользу автоматического очистителя дисковых тормозов. Это неприятно, но отлично работает. Обязательно снимите перчатки и сожмите, когда вы используете это вещество, и сделайте все возможное, чтобы не раздражать его, поскольку я считаю, что на этикетке четко указано, что пары разъедают дыры в вашем мозгу. Думаю. Это мерзко, просто оставим это там. В любом случае, как только ротор станет чистым и у него будет время высохнуть, вставьте колесо обратно. Вы захотите снова установить тормозные колодки, чтобы добиться от них оптимальной производительности (это тема сама по себе). , но в любом случае вам будет намного лучше, чем когда ваши колодки выглядели так, как если бы они были покрыты тефлоном..

Смотрите также

Возврат к списку