Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.
Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:
Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.
Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.
Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.
Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость - берите байк с большими колёсами.
Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске - подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.
Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.
Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.
Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.
Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.
Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.
Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.
При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.
Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.
Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Велосипед с жесткой рамой не имеет подвески. На самом деле сложно найти горный велосипед с жесткой рамой, хотя некоторые производители предлагают одну или две модели с жесткой рамой. Даже горные велосипеды бюджетного класса обычно поставляются с передней подвеской , также известной как амортизационная вилка . Велосипед с амортизационной вилкой, но без задней подвески, известен как хардтейл . Если у велосипеда есть как передняя, так и задняя подвеска, это называется полноподвесным велосипедом .
Какой из них вам подходит? Каждый элемент подвески добавляет байку сложности и веса. Амортизирующая вилка заменяет это на повышенный контроль и комфорт. Жесткая поездка может сказаться на ваших запястьях и руках, если они поглощают каждый удар. Аспект контроля еще важнее. Без передней подвески передняя шина велосипеда будет иметь тенденцию отскакивать от препятствий, таких как камни или ветки. Когда ваше переднее колесо подпрыгивает, вы не можете управлять. Кроме того, если вы ударите что-то под углом, ваше переднее колесо может подпрыгнуть в любую сторону.Это может привести к серьезным авариям. Если вы не планируете ездить исключительно по ухоженным тропам или велосипедным дорожкам, важна хорошая амортизационная вилка.
Объявление
Мы упомянули переднюю подвеску, но нужна ли вам задняя подвеска? Не обязательно. Задняя подвеска увеличивает вес и требует другой рамы, что затрудняет или делает невозможным добавление задней подвески к хардтейл-байку. Вы можете добавить амортизатор к подседельному штырю, который добавит комфорта, но не поможет вам сохранять контроль на пересеченной местности, что на самом деле является сутью подвески.Многие горные велосипедисты предпочитают задние подвески - фактически, они являются стандартом для гонщиков.
Возникает вопрос: какой тип задней подвески подходит? Задние подвески горных велосипедов претерпели значительные изменения за последние 20 лет. Их сложно спроектировать, потому что на подвеску влияют не только удары о препятствия, но и вес гонщика, а также силы ускорения и замедления. Унифицированная конструкция заднего треугольника (URT), распространенная несколько лет назад, теперь перестает быть популярной, так как она имеет тенденцию плохо реагировать на ускорение и становится почти полностью неэффективной, если гонщик стоит на педалях.Большинство современных велосипедов изготавливаются с конструкцией с приподнятым и низким шарниром (RLP), в которой используется независимый маятник. Существует бесконечное количество вариантов базовой подвески RLP, и каждый производитель разрабатывает свой собственный тип. Только опыт и тестовые поездки подскажут, какой тип лучше всего подойдет вам.
Теперь вы мчитесь по горной тропе на своем велосипеде. Как тебе остановиться? Узнайте в следующем разделе.
.Если вы читаете это, то, вероятно, вас зацепила идея плыть по лесу на двух колесах. Мы можем подтвердить: катание на горных велосипедах - это круто. Покупка горного велосипеда - особенно если он ваш первый - имеет большое значение, и специалисты MEC MTB могут помочь вам выяснить, какой велосипед вам подойдет.
Для начала вот несколько вещей, о которых следует подумать, покупая горные велосипеды:
Одно замечание, покупая велосипеды: вы часто видите один и тот же велосипед по разным ценам. В чем дело? Обычно речь идет о разных компонентах для каждой сборки (например, вилках, амортизаторах, тормозах, трансмиссии).Более дорогой велосипед = более дорогие компоненты.
Сегодняшние горные велосипеды разработаны для определенных стилей катания, поэтому первым делом нужно подумать о том, каким типом катания вы планируете заниматься большую часть времени.Существует четыре основных типа катания на горных велосипедах: катание по пересеченной местности, катание по тропам, олл-маунтин / эндуро и фрирайд / скоростной спуск. Набирает популярность и толстый велоспорт.
Если вы новичок, попросите своих друзей узнать о трассах в вашем районе и о том, на каких велосипедах они ездят.
Вы любите лазать так же, как спускаетесь, и хотите измерять дистанцию на часах, а не на кругах? Езда по пересеченной местности - это выносливость и физическая форма с меньшим упором на как можно более быстрый спуск с горы.Велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности (иногда называемые XC), легкие, чтобы немного облегчить длительные поездки с большим количеством педалей.
Если вам нравится сочетание скалолазания и карвинга, то трейл-райдинг - это то, что вам нужно.Трейловые велосипеды - это универсальные машины, способные катиться по неровной местности, летать по гладким участкам и издавать возгласы в лесу. Используйте их для быстрого взлома после работы, случайного падения или особого удара, а также для длительных поездок на выходных, которые оставляют вас в мешках, грязи и отсчитывают часы до следующей субботы.
Это немного похоже на поворот ручки трейловой езды до 11, эндуро и олл-маунтин-езда быстрее, круче и агрессивнее.Велосипеды отражают это: они мощнее, чем трейловые велосипеды, справляются с труднопроходимой местностью в стиле Северного берега и огромными ударами, но все же могут справляться с крутыми подъемами. Эндуро начинался как формат гонок, в котором гонщики рассчитаны на спуск (но не на подъем), и теперь он используется для описания стиля езды, который доминирует на спуске, но при этом признает, что для этого нужно крутить педали.
«В зависимости от гонщика, я бы предложил Tracer или Carbine для all-mountain.У Carbine будет преимущество при спуске и преодолении препятствий из-за более крупных колес, в то время как Tracer будет иметь преимущество на крутых поворотах, но при этом заставит вас делать больше на спуске ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB
Область велопарков и челноков, горных велосипедов (а.k.a. DH или велосипеды для фрирайда) созданы для того, чтобы вы быстро погрузились в самую суть и потратили на это немного времени. Что до подъема? Это не их сильная сторона - подъемники для велосипедных парков или друзья с велосипедными стойками - ключ к получению максимальной отдачи от поездки на DH.
Хотите кататься круглый год? Езда на толстом велосипеде - вот ответ.На толстых байках, разработанных для установки с шинами огромной ширины, кататься по снегу чертовски весело. Многие канадские горнолыжные курорты, горнолыжные зоны и даже национальные парки добавляют в свой список трассы для зимних фэтбайков, а также предлагают варианты аренды, чтобы попробовать их. Некоторые гонщики не оставляют свой фэтбайк только на зиму - весь этот поплавок годится и для грязи, песка и рыхлых камней.
Каждый велосипед имеет список спецификаций и примерную таблицу размеров на mec.ок. Несмотря на то, что необходимо иметь в виду высоту стояночного сиденья, широкий диапазон геометрии рамы, углов и размеров колес означает, что велосипеды аналогичного размера могут ощущаться во время езды по-разному. Слишком большой или маленький байк сложно контролировать, и у вас болит спина. Велосипед подходящего размера приятен в управлении и маневрировании.
Итог: попробуйте перед покупкой. Продемонстрируйте несколько мотоциклов, чтобы увидеть, как они себя чувствуют и что вам больше всего нравится.
После того, как вы определите размер рамы, вы можете поработать со специалистами MEC MTB для точной настройки посадки путем настройки компонентов.
«Если вы новый гонщик, выбирайте велосипед, на котором вы чувствуете себя в максимальной безопасности и контролируете ситуацию. По мере того, как вы привыкните к езде, вы научитесь тому, что вам нужно, и сможете обновлять компоненты или велосипед по ходу движения ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB
The Intense Carbine, пример полноподвесного горного велосипеда с 29-дюймовым двигателем.колеса.
Горные велосипеды обладают множеством технических характеристик и функций. Если вы новичок в мире горного велосипеда, два самых важных вопроса - это размер подвески и колес.
Вы увидите три типа подвески на горных велосипедах:
Когда дело доходит до размера колес, самое важное - это то, как вам нравится, как они ощущаются под вами. Лучший способ понять разницу - испытать их на демонстрационной поездке.
После того, как вы выберете велосипед, вы захотите выделить из бюджета некоторые предметы первой необходимости.Если вы покупаете свой горный велосипед в MEC, вы экономите 10% на любых аксессуарах для этого велосипеда, когда покупаете их одновременно. Большинство горных велосипедов не оснащены педалями, так что это то, что вам понадобится, а также велосипедный шлем, гидратирующий пакет и несколько основных предметов для ремонта велосипеда. Ознакомьтесь с тем, что надеть на горных велосипедах и контрольный список снаряжения для горных велосипедов, чтобы узнать больше.
Горные велосипеды разбиваются и видят больше грязи, чем пригородные или шоссейные велосипеды, так что немного поработайте.При покупке велосипеда Intense в MEC вы получаете 2 года бесплатного обслуживания Elite Bike Service; другие горные велосипеды поставляются с бесплатным сервисом в течение года, включая регулировку и мелкое обслуживание.
У новых велосипедов, как и у всех новых автомобилей, период обкатки. После того, как вы проехали несколько километров, неплохо было бы принести его для быстрой базовой настройки (бесплатно, если вы купили велосипед в MEC).
Мы рекомендуем взять с собой горный велосипед для быстрой проверки болтов и передних и задних амортизаторов после первых 40 часов езды.Тросы, корпуса, колодки и суппорты тоже смещаются и растягиваются, поэтому наши механики могут проверить и отрегулировать их по мере необходимости.
«Знайте, как сделать базовый ремонт на трассе, например, отрегулировать компоненты или починить шину или цепь. ”- Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB
Чтобы избежать визга и болезненных скрипов, научитесь выполнять несложное обслуживание:
Горный велосипед - это вложение во многие вещи, от фитнеса до дружбы, поэтому имеет смысл купить что-то, что соответствует вашим потребностям и приносит максимальное удовольствие.
Рельеф, по которому вы будете кататься, должен сильно повлиять на вашу покупку, потому что МТБ созданы для разных дисциплин.
Геометрия рамы и подвеска - главные контрасты.Конструкция рамы влияет на все, от прочности и скорости до устойчивости, а подвеска влияет на такие вещи, как комфорт езды, управляемость и эффективность педалирования.
Велосипеды могут несколько пересекать дисциплины, но лучше всего работают, когда используются по прямому назначению. Вот где вам нужно подумать, где вы поедете, но сначала давайте рассмотрим подвеску.
Hardtails имеет вилку передней подвески, но не имеет задней подвески.Они распространены как пригородные, кросс-кантри и трейловые скакуны начального уровня, а также выпускаются в виде высококлассных гоночных машин XC.
Они быстрые и часто имеют более дешевые ценники. Однако на неровной поверхности они неровные. Эти велосипеды не допускают ошибок, как модели с полной подвеской, но некоторые скажут, что это хорошо, потому что двойная подвеска может маскировать вредные привычки. Хардтейлы также дешевле в обслуживании и обслуживании.
Эти МТБ имеют переднюю и заднюю подвески и являются отличным выбором для новичков, желающих кататься по бездорожью.
Они дороже, но хорошее вложение в комфорт, уверенность и контроль. Двойная подвеска упрощает передвижение по всем дистанционно техническим, а задняя подвеска увеличивает тягу, помогая заднему колесу оставаться на земле.
Передняя и задняя подвески имеют определенный «ход» - сжатие и отскок, которые смягчают удары и улучшают управляемость велосипеда.Меньше поездок на кросс-кантри, где вес и эффективность занимают центральное место, и больше на эндуро и даунхиллах, чтобы выдерживать большие неровности и приземления, когда гонщики на скорости преодолевают прыжки, падения и технические участки.
Чем больше у велосипеда хода, тем более комфортным он будет на ощупь, но при этом есть баланс. Велосипед с большим ходом не будет таким эффективным или простым в управлении на подъемах.
Здесь мы рассмотрим дисциплины и типы трасс, по которым вы будете кататься.Давай начнем!
Это не настоящий горный велосипед, а скорее ворота в мир МТБ, они подходят для пассажиров или людей, которые хотят кататься по простым, ухоженным трассам. Их дешевая цена делает их привлекательными для тех, кто хочет получить удовольствие от катания на горных велосипедах, не нарушая при этом денег и не углубляясь в суть езды по бездорожью.Думаю:
Спорт / отдых: Базовые детали и компоненты снижают цену и дают гонщикам доступ к горному велосипеду по нетребовательной местности.
Cross-country (XC) охватывает все: от длительных развлекательных поездок по основным трассам до соревновательных гонок по техническим одиночным трассам.Хардтейлы обеспечивают максимальную отдачу мощности через педали, или вы можете купить коня с полной подвеской для большего комфорта и контроля. У XC меньше подвески, чем у их собратьев по трейлу, эндуро и даунхиллу. Они легкие, жесткие и созданы для скорости, дистанции и лазания. Думаю:
XC: Эти маневренные и отзывчивые велосипеды позволяют водителю легко снизить мощность с помощью педалей.
Купить велосипеды XCВелосипеды Trail - это быстрые подъемы и увлекательные спуски. Эти машины созданы для того, чтобы найти золотую середину между XC и шумным эндуро, но они легко переходят в эти области. Они являются отличным выбором для новичков, и если вы хотите кататься по разнообразной местности, они вам помогут. Думаю:
Трасса: геометрия трейлового велосипеда находится между XC и эндуро. Это универсальный конь, который хорошо ведет себя на любой местности.
Магазин Трейловых ВелосипедовEnduro идеально подходят для тех, кто любит дропы, прыжки и шумные спуски.Они созданы для гонок эндуро - спуска по разным трассам по времени с гонщиками, а затем педалирование к вершине своего следующего участка скоростного спуска. Они в первую очередь предназначены для того, чтобы быть быстрыми и стабильными при спуске, но им также необходимо возвращаться в гору. Думаю:
Эндуро: Эти велосипеды длиннее, с геометрией, которая обеспечивает скорость и стабильность при спуске, прежде чем вы снова крутите педали в гору, готовые к следующему спуску.
Купить велосипеды для эндуроЭти велосипеды - сравнительный образец комфорта Rolls Royce для тех, кто любит испытывать свои пределы на экстремальных, технических трассах скоростного спуска. Они крепкие, тяжелые и идут в одном направлении - прямо вниз.
Скоростной спуск: Велосипеды длинные, сиденье сдвинуто назад и не мешает.Эти прочные и надежные велосипеды созданы для скоростного спуска.
Купить велосипеды для скоростного спускаВзрослые горные велосипеды имеют три размера колес, при этом традиционные 26-дюймовые колеса постепенно заменяются 27,5-дюймовыми шинами и все более популярными 29-дюймовыми.
Некоторые считают его идеальным гибридом, 27,5-дюймовый автомобиль сочетает в себе маневренность и игривую управляемость 26-дюймового колеса с повышенной стабильностью 29-дюймового.Они сильные, легкие и маневренные, а их меньший размер позволяет хорошо «чувствовать» местность. Эти колеса часто выбирают новички, и с ними легче справляться для детей старшего возраста и маленьких взрослых.
С другой стороны, байки 29er длиннее и сложнее в маневрировании, но обладают большей скоростью. Колеса катятся быстрее, с хорошим сцеплением, и они «посажены» - они катятся с плавной устойчивостью по всему на своем пути и вселяют уверенность в техническом бездорожье.Производители все чаще устанавливают 29-дюймовые колеса на гоночные велосипеды, где эффективность является ключевым фактором.
Углерод, сплав и сталь - основные варианты. Высококачественный карбоновый скакун - идеальная машина благодаря своей легкой и отзывчивой природе. Сплав дешевле и прочнее, но тяжелее и немного менее удобен для езды. Есть также сталь, она выносливая, но менее распространенная. У него хорошие ходовые качества, но он имеет небольшой вес.
Что касается веса, это вопрос предпочтений. Важные вещи - это получение правильного размера и соответствия с соответствующими компонентами для катания, которое вы будете делать.
Велосипеды сильно изменились за последние несколько лет и продолжают быстро развиваться, поэтому новый конь - это инвестиция в новейшие технологии.
Покупая новый, вы будете знать, что ваш MTB не будет иметь предыдущего износа и неизвестной истории.Например. Бывшие в употреблении карбоновые рамы могли быть разбиты, и структурные повреждения трудно увидеть. Кроме того, вы будете иметь право на гарантии производителя, причем некоторые из них рассчитаны на годы или даже на всю жизнь.
При покупке у Evo вы также получаете право на один из наших планов обслуживания, которые обеспечивают значительную экономию на обслуживании и добавляют спокойствия. Тогда есть острые ощущения от совершенно нового велосипеда ...
.