Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какое давление в шинах горного велосипеда должно быть


Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.


Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».


Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

загрузка...

Каким должно быть давление в шинах моего горного велосипеда?

Я вижу, как другие гонщики старательно проверяют давление в шинах своих горных велосипедов и устанавливают идеальное для них давление почти перед каждой моей поездкой. Я не хотел быть единственным, кто остался в стороне, и я хочу максимальной производительности, поэтому я исследовал, какое давление в шинах лучше всего для горного велосипеда. Вот что я обнаружил…

Что такое правильное давление в шинах горного велосипеда?

Для камерных шин МТБ большое давление составляет 30 фунтов на квадратный дюйм на переднем шине и 33 фунта на квадратный дюйм на заднем.Для бескамерных шин для горных велосипедов 22 фунта на квадратный дюйм на передней шине и 24 фунта на квадратный дюйм на задней шине. Но есть много факторов, которые влияют на оптимальное давление в шинах, и вы должны весело провести время и поэкспериментировать, чтобы найти лучшее давление для вас.

Результаты моего опроса о давлении в шинах МТБ

Я спросил 29 600 байкеров из двух групп в Facebook, что они рекомендуют в качестве хорошей отправной точки для среднего гонщика.

Вау, результаты этого опроса были потрясающими, я получил 178 комментариев и разбил данные на среднее и наиболее распространенное давление в шинах.

Для камерных шин МТБ
Передняя шина Задняя шина
Среднее значение = 30,6 фунтов на кв. Дюйм Среднее значение = 33,9 фунтов на кв. Дюйм
Наиболее распространенное = 30 фунтов на кв. psi
Для бескамерных шин
Передняя шина Задняя шина
Среднее значение = 22.6 фунтов на кв. Дюйм Среднее значение = 25,1 фунта на кв. Дюйм
Наиболее частое = 22 фунта на кв. Дюйм Наиболее распространенное = 24 фунта / кв. в настройке давления в шинах вашего МТБ велосипеда. Я попытался рассмотреть каждый из них в оставшейся части этой статьи, а также включил эксперимент, чтобы найти лучшее давление в шинах для МТБ.

Проблемы, связанные с неправильным давлением в шинах горного велосипеда

Слишком низкое давление в шинах

Если давление в шинах вашего горного велосипеда слишком низкое, может произойти множество повреждений обода и шин.Одна из таких проблем, которые могут возникнуть, - это порезы, также известные как «укус змеи». Порезы от защемления - это результат удара об угловую поверхность, например камень или выбоину. При ударе об острый край шина с низким давлением зажмет камеру между краем и ободом велосипеда.

Слишком низкое давление в шинах MTB

Другая проблема, которую может вызвать работа при низком давлении, - отрыжка. Отрыжка, в отличие от ранее упомянутой проблемы, связана только с бескамерными шинами. Отрыжка возникает, когда уплотнение бескамерной шины и обода шины временно нарушается при жесткой посадке или прохождении поворота.Это приводит к небольшой потере давления в шинах, хотя, поскольку давление в шинах и так было низким, это могло в конечном итоге привести к повреждению обода.

Повреждение обода, вероятно, является наиболее частой проблемой при работе в шинах ниже оптимального. Проще говоря, если давление в шине недостаточно высокое, чтобы выдержать вес гонщика и удары по местности, тогда шина опускается до дна, и обод будет принимать на себя удар. Это может привести к изгибу или просто расплющиванию обода в одной точке.В любом случае на этом обычно заканчивается срок службы обода, и их необходимо заменить, прежде чем велосипед снова сможет ездить.

Слишком высокое давление в шинах

Хотя это встречается реже, высокое давление в шинах горного велосипеда также может вызвать серьезные проблемы для водителя. Самый распространенный из них - выбросы. Выбросы характеризуются внезапным громким хлопком, за которым следует немедленная потеря большей части давления в шине. Это вызвано сжатием шины при ударе в сочетании с уже высоким давлением в шине.Давление просто становится слишком высоким, чтобы выдержать трубчатую или бескамерную шину, и поэтому в камерных шинах происходит разрыв камеры, а в случае бескамерных шин уплотнение полностью исчезает, и все давление сбрасывается.

Слишком высокое давление в шинах горного велосипеда

Другая проблема, которая сопровождает слишком высокое давление в шинах горного велосипеда, - это низкая тяга и потеря комфорта при езде. Особенно при езде по рыхлой местности более низкое давление позволяет шине прилегать к земле под ней, создавая большее сцепление с дорогой.Кроме того, когда давление в шине слишком высокое, шина становится жесткой и не соответствует ни одному виду пересеченной местности, что приведет к излишне неудобной поездке.

Факторы, влияющие на идеальное давление в шинах горного велосипеда

Вес райдера - БОЛЬШОЙ фактор давления в шинах МТБ

Приведенные выше рекомендуемые значения давления в шинах были безумными при среднем весе гонщика 160 фунтов. Однако, поскольку больший вес гонщика сжимает шину сильнее, или меньший вес всадника сжимает шину ниже, я бы рекомендовал на каждые 10 фунтов разницы добавлять или убирать 1 фунт / кв.Конечно, учитывая минимальные и максимальные рекомендации производителей шин.

Как размер и тип шин MTB влияют на давление

Более широкие шины имеют больший объем воздуха, поэтому в них требуется меньшее давление, чем в более узких шинах. Тот же принцип справедлив и для шин большего диаметра. 26-дюймовая шина требует более высокого давления, чем 29-дюймовая шина. Два простых правила помогут вам выбрать правильные настройки для каждого…

  • На каждые 0.Увеличение толщины на 2 дюйма уменьшает давление на 3 фунта / кв. Дюйм
  • На каждые 2 дюйма увеличения диаметра шины уменьшайте давление на 2 фунта / кв. Дюйм

Тип шины и материал указанной шины также влияют на минимальное и максимальное давление на квадратный дюйм, которое вы должен работать. Некоторые покрышки для горных велосипедов более высокого класса имеют более высокое значение tpi или резьбы на дюйм, это означает, что сам материал плотнее и, следовательно, намного прочнее. В этом случае безопасно работать при более низком давлении, если это необходимо для вашего вида езды.

Более того, некоторые шины для шоссейных велосипедов или гладкие шины для горных велосипедов имеют рекомендации производителя около 65 или даже 70 фунтов на квадратный дюйм. это из-за их небольшого роста и очень низкого сопротивления качению. В этом случае лучше всего проконсультироваться с рекомендациями производителя шин.

Состояние поверхности, на которой вы ездите на горном велосипеде

Условия местности, по которой вы едете, также могут повлиять на то, при каком давлении вы, возможно, захотите управлять шинами горных велосипедов.Будь то тяга или снижение сопротивления качению, давление в шинах может значительно улучшить характеристики вашего горного велосипеда. Будет большая разница в потребности в велосипеде с хорошим сцеплением при езде, например, по песку или асфальту.

Что касается тяги, то, как правило, более низкое давление в шинах означает большее тяговое усилие. Это связано с тем, что шина может прилипать к земле под ней и цепляться за любую неровную поверхность. И наоборот, более высокое давление в шинах становится жестким и вместо этого перекатывает любые дефекты на трассе, перенося весь удар на подвеску горного велосипеда и самого гонщика.

В отношении сопротивления качению справедливо то же правило. По мере снижения давления в шинах сопротивление качению увеличивается, а это означает, что байк будет катиться медленнее при более низком давлении. И наоборот, при более высоком давлении байк будет катиться быстрее. Это связано с тем, что давление оказывает на тягу. Более высокое сцепление означает большее трение, что приводит к большему сопротивлению качению.

Сравнение давления в передней шине
MTB и давления в задней шине

Передняя шина может быть накачана до более низкого давления, чем задняя шина, из-за способа распределения веса на горных велосипедах.В случае как поглощения удара, так и простого поглощения веса задняя шина принимает на себя большую часть силы. Следовательно, задняя шина требует более высокого давления для поддержания надлежащего функционирования по сравнению с передней шиной, которой не требуется это дополнительное давление.

Хотя, если тяга не является абсолютной необходимостью для трассы, по которой вы будете кататься, то самая безопасная конфигурация - это также более высокое давление на переднюю часть. Работа переднего и заднего колеса при одинаковом более высоком давлении на квадратный дюйм не повлияет на ощущения от велосипеда каким-либо существенным образом, если только не будет много рыхлого грунта или движения в гору.

Существует также подходящая подвеска, которая есть на вашем горном велосипеде. На велосипеде, который имеет переднюю вилку с большим ходом, шина теоретически может быть накачана до более низкого фунта на квадратный дюйм, если гонщик решит это сделать. То же самое касается велосипеда с полной подвеской, а не с хардтейлом, в отношении давления в задней шине. Горный велосипед, оснащенный системой задней подвески, может иметь заднюю шину с более низким давлением.

Влияет ли температура воздуха на давление в шинах МТБ?

Температура влияет на плотность воздуха во всех шинах, но, в частности, в отношении шин для горных велосипедов каждые 10 градусов по Фаренгейту приводят к увеличению или уменьшению давления в шинах на 2%.Это означает, что если вы накачаете шины своего горного велосипеда внутри, то на каждые 10 градусов, когда температура будет отличаться снаружи, давление внутри шины со временем будет увеличиваться или уменьшаться на 2%. Увеличивается, когда температура на улице выше, чем там, где вы накачивали шины горных велосипедов, и ниже, когда холоднее.

Именно по этой причине, если вы не хотите провести кучу математических расчетов, чтобы точно определить, сколько воздуха нужно залить в шины, чтобы получить идеальный фунт / кв.дюйм после изменения температуры, я бы рекомендовал всегда накачивать шины в одинаковых условиях. как вы поедете.Переносной воздушный насос может действительно помочь в этом, хотя, поскольку накачивание с помощью этих насосов может занять некоторое время, я рекомендую накачать шину примерно до желаемого значения psi и отрегулировать с помощью переносного насоса на месте.

Все это потому, что с любой дополнительной подвеской уменьшаются удары, которые будут поглощаться шинами. Хотя, опять же, то, что у вашего велосипеда хорошая подвеска, не означает, что вы можете работать с давлением ниже рекомендованного производителем минимума.Это связано с тем, что часто минимум предназначен для очень легких гонщиков, и производители предполагают, что на велосипедах будет использоваться какая-то подвеска, которая будет использовать их шины. Это ясно видно из рекомендаций по шинам, которые идут в комплекте с вашим горным велосипедом.

Советы по безопасности давления на горных велосипедах

  1. Если вы тяжелее гонщика, то гораздо безопаснее получить шину с более высоким tpi и, в свою очередь, более высоким максимальным давлением, чем превышать указанные производителями рейтинги и рисковать взрывом.
  2. Я уже упоминал об этом, но важно накачивать шины вашего горного велосипеда в среде, имеющей такую ​​же температуру, что и среда, в которой вы собираетесь кататься на горном велосипеде. Таким образом, шина не станет опасно недокаченной или чрезмерно накачанной в условиях испытаний и
  3. . Никогда не выходите за пределы диапазона давления, рекомендованного производителем шины для горного велосипеда.
  4. Всегда проверяйте шины своего горного велосипеда на предмет проколов или дефектов, прежде чем накачивать их.Сделайте то же самое с ободами своего горного велосипеда.
  5. Отрегулируйте давление в шинах в течение дня, если температура или высота над уровнем моря заметно повышаются или понижаются.

Манометры для горных велосипедов

Следует помнить одну вещь, которая может полностью отбросить все остальные соображения, сделанные в этой статье, заключается в том, что не все манометры изготовлены по одному и тому же стандарту. Хотя, по общему признанию, очень заманчиво купить дешевый манометр в шинах; это плохая идея.Лучше всего приобрести манометр по умеренной цене, которому вы доверяете, и они всегда используют только этот манометр. Таким образом, показания должны быть последовательными.

Гонщики Pro очень заботятся о манометре в шинах. Я настоятельно рекомендую приобрести Topeak D2 Smartgauge (ссылка на Amazon) Вы можете узнать больше об этом манометре здесь: Topeak D2 Smartgauge Review (ссылки на мой обзор topeak D2 Smartgauge)

Topeak D2 SmartGauge Датчик давления в шинах

Использование разных манометров может привести к снижению фактического давления в шинах между накачками.На самом деле это не проблема, если вы просто время от времени катаетесь на своем горном велосипеде, но это не относится к более регулярному использованию. Особенно если вы работаете при относительно низком или относительно высоком давлении, это может вызвать проблемы, которые я подробно описал выше.

Испытание давления в шинах для горных велосипедов

Я признаю, что все это может сбивать с толку начинающего гонщика. Вот почему я создал этот простой тест давления в шинах, чтобы помочь применить эти рекомендации на вашем горном велосипеде.
При правильном выполнении этот тест должен обеспечить любого гонщика большим набором давлений как для задних, так и для передних шин горного велосипеда, которые можно использовать практически в любых обстоятельствах.

  1. Найдите небольшое испытание или тропу, которая представляет собой тип местности, по которой вы, скорее всего, будете ехать.
  2. Накачайте заднюю шину до максимального давления, рекомендованного производителем. Скорее всего, это будет около 35 фунтов на квадратный дюйм. Накачивайте переднюю часть на 5 фунтов на квадратный дюйм ниже этого максимума.
  3. Пройдите испытание один раз, чтобы прогреть шины, а затем сделайте еще один проход, на этот раз записывая свое время и отмечая, насколько комфортной была поездка.
  4. Теперь выпустите 2 фунта на квадратный дюйм из каждой шины, а затем сделайте еще один проход по тропе, опять же, отмечая ваше время и уровень комфорта. Делайте это до тех пор, пока не дойдете до минимума, рекомендованного производителем для передней шины.
  5. Возьмите эти числа и примите решение, исходя из того, какое время было самым быстрым, а какое - наиболее удобным для вас.Это может быть такое же давление, но в противном случае вам придется идти на компромисс, который остается на ваше усмотрение.
  6. Как только вы получите это давление, попросите друга посмотреть на ваши шины, пока вы едете на велосипеде. Должна быть небольшая выпуклость, но не та, которая указывает на то, что шина спущена. Это поможет предотвратить и защемить порезы или повреждение обода. Чтобы исправить более плоскую шину, просто увеличьте ее на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Влияет ли стиль езды на надлежащее давление в шинах?

Короткий ответ… да.Причина этого в том, что агрессивный гонщик не сможет справиться с таким же низким давлением, как более умеренный гонщик. Кроме того, гонщику на спуске может потребоваться увеличить давление в передней шине, чтобы сделать ее более безопасной при падении.

Агрессивные гонщики будут испытывать гораздо более сильные удары и иметь гораздо более высокую вероятность перекатывания шины на поворотах. Это просто потому, что агрессивный гонщик будет ездить на байке на более высоких скоростях и меньше тормозить в поворотах.Кроме того, они с меньшей вероятностью будут избегать камней или других предметов, которые могут вызвать порезы. Именно по этой причине им необходимо более высокое давление в задних и передних шинах, чтобы обеспечить безопасную езду.

С подобными трудностями сталкиваются, в частности, райдеры скоростного спуска. Однако у них есть дополнительное предостережение, что они могут захотеть запустить переднюю шину с таким же высоким давлением, что и задняя шина. Это связано с тем, что при падении, когда передняя шина первой ударяется о землю, намеренно или случайно, будет меньше шансов выйти на дно и повредить камеру шины или обод самого горного велосипеда.

Более того, гонщики XC могут захотеть, чтобы обе шины имели как можно меньшее сопротивление качению и меньше заботились о сцеплении. Это, конечно, зависит от места проведения судебного разбирательства. Тем не менее, они могут захотеть сделать это главным образом потому, что байк будет двигаться дальше на меньшей мощности, что в длительной гонке может помочь гонщику сохранять свою энергию на протяжении всей гонки.

Другая информация о шинах МТБ

В этой статье я написал статью о шинах разного размера, которые можно надеть на диски МТБ: Могу ли я поставить более широкие шины на свой горный велосипед?

Я использовал кучу разных манометров для шин.Прочтите эту статью о том, какой из них я считаю лучшим: Лучший манометр для горных велосипедов и обзор

Когда я исследовал эту статью, я наткнулся на эту статью. Stans No Tubes - это символ в «бизнесе давления в шинах». https://www.notubes.com/news/tire-pressure-how-to-find-the-perfect-tire-pressure/

какое давление в шинах горного велосипеда .

Как выбрать идеальное давление в шинах для горного велосипеда

Несмотря на все ваши усилия, наиболее эффективное давление в шинах для горного велосипеда будет для вас компромиссом. Мы поговорили с одним из ведущих мировых экспертов по шинам, чтобы узнать, как максимально эффективно использовать протекторы.

Диапазон сил, прилагаемых к шинам, и разнообразие поверхностей , по которым вы едете, делают любой уровень давления в шинах шкалой банкира. Вы немного уступаете здесь, чтобы немного выиграть там.

Мои поиски наиболее эффективного давления в шинах начались, когда я проводил больше времени на грязи, чем на асфальте.Были времена, когда я чувствовал, что мое давление было правильным. Мне понравилось низкое сопротивление качению, отличное поглощение ударов и сцепление при необходимости.

Итак, чтобы воспроизводить это ощущение при каждой поездке, я купил цифровой манометр. Это привело меня в кроличью нору, когда я тщательно настраивал давление в шинах для данной поездки. Конечным результатом был комплект шин, которые чаще всего работали оптимально.

Есть несколько факторов, которые влияют на идеальную настройку давления. Но со временем, инструментами и некоторыми ноу-хау вы можете настроить свои шины для идеальной езды.И это проявление должной осмотрительности может улучшить день катания на трассе.

Физика давления в шинах

Немногие люди на планете знают о велосипедных шинах больше, чем Вольф Ворм Вальде. Бывший глава отдела исследований и разработок Continental Tyres, а теперь директор Specialized по шинам и камерам в Германии, Форм Вальде и его команда постоянно настраивают коммерческие конюшни шин.

Согласно Форму Вальде, функция пневматической шины заключается в том, чтобы «нести нагрузку велосипеда и водителя [и] обеспечивать комфорт и сцепление с землей.”

Регулируя давление воздуха, гонщики влияют на каркас шины больше, чем на любой другой компонент велосипеда.

«Покрытие шины - это, по сути, канистра», - сказал Форм Вальде. «А поскольку его стенки представляют собой гибкую мембрану, он работает как пневматическая пружина и обеспечивает подвеску».

Ворм Вальде сказал, что гонщики в основном устанавливают предварительную нагрузку пружины, регулируя накачивание шин. Более низкое давление соответствует более низкому натяжению, а более высокое давление соответствует более высокому натяжению и, следовательно, большей грузоподъемности.

«Легкий гонщик уходит с меньшим давлением при такой же уверенной езде, и тяжелому гонщику понадобится пара дополнительных ходов насоса», - сказал он. «Для шин одного размера нам нужно выбрать разное давление в шинах для разного веса гонщика».

Оказывается, речь идет не столько о давлении в шинах, сколько о натяжении каркаса. У большинства из нас нет лаборатории ASTM или ISO для проверки натяжения каркаса, но мы можем провести параллели с величиной давления, показываемой манометрами.

Как найти "зону наилучшего давления" в шинах

Уловка с катанием на горных велосипедах - или любой другой поездкой по разнообразной поверхности - заключается в том, чтобы найти оптимальное давление в шинах для вашего веса.

Согласно Ворму Вальде, по мере уменьшения натяжения каркаса «меньшее натяжение каркаса позволяет шине деформироваться больше при той же нагрузке. След от шины становится больше. Он может лучше соответствовать земле. Это означает больше тяги. Большая площадь протектора соприкасается с землей.Во-вторых, шина может лучше повторять контуры земли ».

Слишком слабое натяжение каркаса и шина кажется извивающейся, отсутствует обратная связь, расходуется энергия, вероятно, будет вырываться воздух, что может привести к катастрофическому повреждению обода. Если натяжение каркаса слишком велико, велосипед и гонщик поднимаются вместо того, чтобы деформировать шину, что опять же требует затрат энергии.

Получите эти инструменты

Чтобы проводить достаточно точные измерения, вам нужны достаточно точные инструменты. Сначала я подумал, что тратить 40 долларов на манометр - это чрезмерно.Но после первого дня это стало незаменимым.

Мое самое большое открытие произошло, когда я проверил давление в шинах напольных насосов с помощью аналоговых датчиков. Я обнаружил, что аналоговые индикаторы сильно отличаются - на целых 25 процентов. Я также обнаружил, что цифровой манометр со спускным клапаном действительно может измерять давление - фунт на квадратный дюйм на фунт на квадратный дюйм.

И с большими числами, отображаемыми на цифровом экране, вместо того, чтобы выбирать место где-нибудь между 15 и 20 фунтами, я точно знаю, какое у меня давление в шинах.Кроме того, в отличие от цифровых датчиков, которые непосредственно измеряют давление в шинах, напольные насосы измеряют давление в шлангах шин и после того, как их заполняет значительный объем воздуха.

Проведите тестовое развертывание

Как сделать эту информацию действенной? С тестом выкатывания. На самом базовом уровне вам понадобится секундомер, цифровой манометр и немного ленты, конусов или палки в земле, чтобы отметить начало / финиш вашего курса.

Ищите постепенный спуск по местности на несколько сотен метров, соответствующий типу местности, на которой вы обычно ездите.В моем случае я езжу по длинным петлям, которые включают дороги Лесной службы и одиночные трассы. Мой тестовый заезд - это небольшой спуск по гравийной дороге, ведущий к одиночному треку. Его общая длина составляет около 500 метров.

Во-первых, накачайте шины до давления на несколько фунтов на квадратный дюйм выше максимального рекомендованного производителем давления в шинах . Отметьте свой курс. Прокатитесь немного на велосипеде, чтобы прогреть шины перед первой пробежкой. Затем сбросьте давление в шинах до максимального рекомендованного производителем давления в шинах с помощью функции прокачки манометра.Совершите пробежку, запишите свое время и запишите давление в шинах, с которым вы начали.

Во-вторых, повторите, понижая фунт / кв. Дюйм. С этого момента ваша цель будет состоять в том, чтобы делать одинаковые пробежки. Сосредоточьтесь на том, чтобы прокладывать дорожки поверх последней пробежки, чтобы леска была такой же, и сохраняйте одинаковое положение тела. Ветер влияет на результат, поэтому день со слабым ветром идеален.

Согласно Vorm Walde, Specialized стравливает воздух с шагом 0,2 бара (приблизительно 3 фунта на кв. Дюйм) на 2 штуки.1- и 2,3-дюймовые шины.

Запишите свое время для каждого пробега при постепенном снижении давления в шинах. Обратите внимание, что в ваших первых нескольких пробежках, особенно если у вас меньший вес, вы, скорее всего, не заметите разницы во времени. Продолжайте делать то, что делаете - вы попадете в переломный момент, когда шины не будут отскакивать от вас и вашего велосипеда, вместо этого они станут более податливыми и прижатся к земле.

В этот момент ваше время упадет. Продолжайте пробегать, пока не сформируется шаблон и не будет установлено ваше самое низкое время. Поздравляю, вы нашли свою золотую середину!

Сделай математику

Если у вас есть ваттметр, вы также можете проделать то же самое на круговой трассе, подавая практически одинаковую мощность от одного цикла к другому. Следует проявлять осторожность, чтобы на трассе не было значительных подъемов или спусков, поскольку применение постоянной мощности на этих отклонениях будет сложной задачей.

Когда у вас будет теоретическое наиболее эффективное давление в шинах, перенесите эту информацию из одного диаметра поперечного сечения шины в другой, применив формулу Барлоу: (T) Ension = (P) ressure x (D) iameter.

Если перейти с 27,5-дюймовых шин на 29-дюймовые, мало что будет на пути к установившимся и постоянным отношениям.

«Чем больше диаметр колеса, тем меньше угол удара шины о землю», - сказал Ворм Велде. «Это означает поворот и напряжение в корпусе и вокруг площади след меньше. Однако мы не видим достаточно значительного влияния, чтобы рекомендовать разное давление в шинах для разных размеров колес ».

Мы не затрагиваем взаимосвязь между давлением в шинах и подвеской рамы.Давление в шинах и регулировку подвески нужно решать одновременно. Одно не работает должным образом без другого, но это тема для другого разговора.

Это начало, а не конец

Давление в шинах - это всего лишь ваш базовый показатель. Также необходимо учитывать разницу в давлении в передних и задних шинах. Если вы участвуете в гонках XC, эти отношения могут сильно отличаться от гонщиков скоростного спуска.

Затем есть факторы окружающей среды, в частности температура и высота над уровнем моря.Чтобы увидеть, как солнечное излучение влияет на давление в шинах, я поставил 29-дюймовое колесо с 2,3-дюймовым колесом во дворе в солнечный день в Колорадо. Ночные температуры были около 40-х.

В 6:00 температура поверхности шины составляла 46,4 градуса по Фаренгейту (по лазерному термометру). К середине дня температура поверхности шин составила 139,1 градуса по Фаренгейту, а давление в шинах увеличилось на 71 процент.

Во время недавней поездки, опять же в типичный солнечный день в Колорадо, я стартовал с высоты 7500 футов и достиг максимума примерно через 90 минут на высоте 10680 футов.Давление в шинах увеличилось на 46 процентов. С цифровым манометром я мог регулировать давление в шинах и получать от спуска максимум удовольствия.

Примечание о рекомендуемом производителем давлении в шинах

«Правильное давление в шинах с точки зрения шинного инженера означает безопасность», - сказал Форм Вальде. «В этом есть юридический аспект и аспект безопасности потребителей - могу добавить, по уважительным причинам. Рекомендуемое давление в шинах рассчитывается исходя из максимального давления, которое опять-таки получается из давления разрыва шины за вычетом стандартных отраслевых норм безопасности.”

Как я уже отмечал в начале, наиболее эффективное давление в шинах для горного велосипеда в какой-то момент станет компромиссом.

В прошлом гонщики, как правило, больше обращали внимание на ширину поперечного сечения шин, накачивая до того давления, которое они субъективно считали наиболее эффективным для них.

Как сказал мне Форм Вальде, эта парадигма изменилась: «Зачем мне выбирать давление в шинах, а затем выбирать шину для него? Что ж, именно это и происходит в последние годы.Может быть, люди не думают об этом так, но тенденция к более широким шинам вызвана желанием справиться с более низким давлением инфляции ».

Вы запутались? Вы должны быть. Взаимосвязь между вашей шиной, рельефом и факторами окружающей среды бесконечно варьируется. Однако с помощью простого теста выкатывания вы можете войти в свой ритм и убедиться, что ваша поездка набирается больше дней, чем нет.

.

Какое давление в шинах для горного велосипеда вы предпочитаете? [Обзор]

Рельеф, условия трассы, оборудование и стиль езды - все это играет важную роль в выборе правильного давления в шинах для горного велосипеда. Но для повседневных поездок или поездок, где мы не уверены, чего ожидать, у большинства из нас есть постоянная нагрузка, которую мы предпочитаем. Что твое?

.

Какое давление в шинах мне следует установить в моем eMTB?

При езде единственная точка соприкосновения (надеюсь) между нашими Е-МТБ и землей - это наши шины, влияющие на то, как ощущается наш Е-МТБ больше, чем любой другой дорогой "обязательный" аксессуар, который мы могли бы надеяться купить! Но многие ли из нас знают, как определить идеальное давление в шинах? Пришло время узнать!

Проблема

Какое давление вы испытываете в своих шинах? Когда вы последний раз проверяли? Когда на трассе задают этот вопрос, большинство из нас наклоняется и слегка сжимает шину: «Хммм, я столько бегаю».Если вы хотите получить максимальную отдачу от своего E-MTB, первое и самое дешевое место для начала - это давление в шинах, сделайте это правильно, и у вас будет отличный старт. Вот два метода: один быстрый и грязный, чтобы подобраться к вам достаточно близко, а другой - для настройки.

Вы знаете, какое давление воздуха в ваших шинах? Чтобы получить максимальную отдачу от велосипеда, необходимо оптимизировать давление.

Есть ли давление волшебной пули?

Так что же такое давление волшебной пули? Мы все использовали рекомендованные значения давления в автомобильных шинах, так что же должно быть такое давление для наших велосипедов? Что ж, вот и плохие новости, их нет! Давление в шинах так же индивидуально, как посадка наших седел или пиво, которое мы выбираем в баре, и зависит от веса, стиля езды, выбора шин и трасс, по которым мы едем! Магического числа нет, но если вы работаете с очень низким или очень высоким давлением (подумайте 0.5 или 3 бар) вы, вероятно, не получаете от своего велосипеда максимума.

Давление в наших шинах влияет на количество шин, соприкасающихся с землей, меняя маневренность и поведение велосипеда.

Лучшая резина = больше удовольствия

Мы все знаем о преимуществах, которые может принести E-MTB: больший диапазон, больше открытий и больше удовольствия. Поддержка мотора открывает еще одно преимущество - возможность устанавливать более прочные шины. До сих пор шинам для горных велосипедов приходилось искать твердый компромисс между характеристиками и весом, жертвуя долговечностью боковин в погоне за снижением веса.Моторная опора E-MTB делает это менее серьезной проблемой, и если вы планируете использовать свой велосипед на более сложных трассах, мы настоятельно рекомендуем установить шины последнего поколения с более жесткими боковинами для повышения защиты от проколов и устойчивости в поворотах. .

Большинство брендов, продающих агрессивные шины последнего поколения, предлагают более жесткие боковины для использования на E-MTB или для горных велосипедистов, ориентированных на гравитацию.

Стоит ли использовать бескамерный?

Короткий ответ - да! Если ваши нынешние шины не являются бескамерными (без камер), вы едете с повышенным риском защемления (когда внутренняя камера зажата и разорвана между стенкой обода и шиной).Бескамерная шина не только менее подвержена проколам, но и более эффективно прилегает к земле и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и производительность. Добавление жидкого герметика в бескамерную шину почти мгновенно остановит большинство мелких проколов и позволит вам продолжить поездку. Преобразование E-MTB в бескамерный - одно из самых экономичных обновлений для вашего велосипеда.

Бескамерные шины позволят вам работать с меньшим давлением и получить больше сцепления - они также минимизируют проколы, это беспроигрышная ситуация.

А как насчет ширины шины?

Многие современные E-MTB теперь оснащены значительно широкими шинами, до трех.0 дюймов в ширину. Более широкие шины лучше? Ну, это зависит от того, где вы едете. Как правило, чем шире становится шина, тем большее сцепление она обеспечивает, поскольку давление внутри может быть ниже. Однако ширина шины всегда является компромиссом между производительностью, управляемостью и поддержкой, и если вы зайдете слишком широко, вы можете начать терять чувство поворота. Гонщики, которые любят кататься по снегу и песку или любят очень комфортную и расслабленную поездку, оценят последние 3,0-дюймовые модели. Однако для большинства гонщиков шина 2,6 - 2,8 дюйма является идеальным компромиссом для E-MTB с комфортом, массивным сцеплением и точностью управления.Если вы хотите поэкспериментировать с более широкими шинами на своем велосипеде, вам сначала нужно убедиться, что ваши диски достаточно широкие, чтобы выдержать большую шину.

Наши рекомендации

Итак, какое давление в шинах следует использовать? Если вам просто нужна настройка, которая будет хорошо работать в большинстве случаев, или отличная отправная точка, наши опытные тестировщики рекомендуют базовую настройку:

- 1,8 бар (26 фунтов на квадратный дюйм) спереди и сзади в стандартной бескамерной шине 2,35-2,5 дюйма
- 1,4 бар (20 фунтов на квадратный дюйм) спереди и сзади в стандартной 2.Бескамерная шина 6 - 3,0 дюйма

Wenn du noch mit Schlauch fährst (siehe oben), empfehlen wir einen höheren Druck:

- 2,0 бара (29 фунтов на квадратный дюйм) спереди и сзади в стандартной камерной шине 2,35-2,5 дюйма
-1,6 бар (24 фунта на квадратный дюйм) спереди и сзади в стандартной камерной шине 2,6 - 3,0 дюйма

<сильный, ОДНАКО. Хотя в большинстве случаев эти давления работают хорошо, если вы хотите получить максимальное удовольствие от езды и получить дополнительное сцепление с дорогой, есть лучший способ найти оптимальную настройку, которая подойдет вам.

Как найти идеальное давление в шинах для E-MTB

Когда дело доходит до поиска идеального давления, все дело в поиске баланса между сцеплением и стабильностью. Так много переменных, что не существует идеального решения для всех, но есть идеальное решение для вас!

Слишком высокое: Более высокое давление в шинах поможет поддерживать боковину шины, обеспечивая повышенную устойчивость и повышенную защиту обода, но если переборщить, сцепление резко снизится, поскольку пятно контакта сузится, и поездка будет резкой и нервной. .

Слишком низкое: Низкое давление увеличивает сцепление с дорогой из-за большего пятна контакта и обеспечивает отличное сцепление с дорогой на подъеме и улучшает прохождение поворотов, поскольку более мягкая шина может огибать неровности дороги. Однако при слишком низком спуске шин вы резко увеличиваете риск повреждения обода от ударов с прямоугольными краями, а более мягкое давление воздуха снижает естественную пружину шины, что может создать неустойчивую и неустойчивую езду на скорости. В крутых поворотах шина теряет устойчивость в боковине и может ощущаться нечетко.

Чтобы найти оптимальное давление в шинах , важно найти как можно более низкий баланс, чтобы обеспечить сцепление с дорогой, но достаточно высокий, чтобы обеспечить поддержку и защиту от проколов. ПРИМЕЧАНИЕ: , чтобы быть правильным джедаем давления в шинах, вам нужно знать, что не все манометры созданы одинаково, и вы, вероятно, увидите некоторые различия с разными датчиками. Лучше всего всегда использовать один и тот же манометр для ваших шин. Купите качественный напольный насос и ухаживайте за ним.

Хорошая базовая настройка станет отличной отправной точкой, но для максимальной производительности мы рекомендуем дальнейшую оптимизацию.

Как найти идеальное давление в шинах

Пора отправиться в путь! Вооружитесь насосом и манометром и найдите короткий одно-двухминутный тестовый цикл с красивыми плоскими углами, уступами, компрессами и скалами или корнями, характерными для местности, на которой вы обычно ездите, но не слишком неровной - вы хотите иметь возможность сосредоточьтесь на чувствах во время езды, а не старайтесь держаться подальше от кустов! Для начала начните с более высокого давления в шинах, чтобы вы могли почувствовать, что такое очень высокое давление, если вы бегаете без камеры и не очень тяжелые, попробуйте 2.2 бара (35 фунтов на квадратный дюйм) спереди и сзади (1,8 бар / 26 фунтов на квадратный дюйм для шин 2,6 дюйма или более), если вы тяжелее 80 кг или беговые трубы, попробуйте 2,4 бара (40 фунтов на квадратный дюйм).

Прокатитесь по трассе (расслабьтесь, мотоцикл будет чувствовать себя иначе) и сконцентрируйтесь на:

- Сколько у вас сцепления в поворотах?
- Как мотоцикл чувствует себя на неровностях и камнях?
- Насколько суровая поездка?
- Удар по ободу?

Ты все понял? Хорошо, теперь возвращайтесь к началу и снизьте давление в шинах на 0,2 бара (3 фунта на квадратный дюйм) спереди и сзади и повторите трассу, еще раз наблюдая, как шины ощущаются и какое сцепление вы обнаруживаете.Повторяйте снова и снова, каждый раз снижая давление, пытайтесь почувствовать, что происходит. Старайтесь не опускаться настолько низко, чтобы неровности не касались обода, как только шина начинает шевелиться и расплываться, вы зашли достаточно далеко, поэтому не опускайтесь ниже.

По мере того, как давление в шинах падает, вы начнете сталкиваться с повышенным сцеплением и сцеплением с дорогой, но когда давление станет слишком низким, вы почувствуете, что шины становятся нечеткими и шаткими на поворотах и ​​нестабильными на высоких скоростях.

Постарайтесь найти точку, в которой у вас хорошее сцепление с дорогой, а также стабильность и уверенность в поворотах.Это приближается к вашей оптимальной настройке. Теперь попробуйте поэкспериментировать с балансом между передней и задней частью, обычно вы можете работать с немного меньшим давлением спереди, так как нижний кронштейн распределяет около 40% веса спереди и 60% веса на тыл. Попробуйте уменьшить на 0,2 бар (3 фунта на квадратный дюйм) спереди и посмотрите, как это влияет на сцепление, немного поиграйте и почувствуйте, как это меняет ход.

После оптимизации вы знаете, что ваш велосипед работает наилучшим образом.

У вас есть настройка BASE, молодец! Что дальше?

Теперь у вас есть настройка BASE и вы знаете, как давление влияет на езду - теперь вы можете с легкостью оптимизировать давление.Вы несете больший вес (тяжелый рюкзак) или ищете больше сцепления на грязных тропах или длинных подъемах? Просто добавьте или снимите давление по мере необходимости! Не забывайте всегда использовать один и тот же калибр.

Заключение

Если вы хотите улучшить свою настройку или просто использовать наши рекомендуемые значения давления, вы быстро поймете, что давление в шинах - это самый простой и дешевый способ настройки для вашего велосипеда. Как только вы поймете, как разное давление в шинах влияет на ходовые качества, вы встанете на путь к большему сцеплению, управляемости и удовольствию от велосипеда.


Наконец-то он здесь: E-MOUNTAINBIKE Print Edition 2020 - это наше третье ежегодное издание и окончательная тестовая библия, с помощью которой мы стремимся помочь вам выбрать идеальный eMTB. Более 250 страниц подробных советов покупателям, тонны ноу-хау eMTB, а также обзоры 35 самых интересных eMTB и 7 лучших двигателей. Вы также найдете множество полезных советов и руководство по наиболее интересным тенденциям eMTB - все это упаковано в высококачественный формат для печати.Нажмите здесь, чтобы узнать больше или заказать прямо в нашем магазине!

Слова и фото: Трев Уорси

.

Смотрите также

Возврат к списку