Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Из чего состоит велосипед горный


Из чего состоит горный велосипед / О горном велосипеде / Twentysix

С течением времени любителями велосипедов была создана терминология, которая понятна в основном только им. И если вы увлекаетесь велоспортом, стоит разобраться в ней. Кроме того, это поможет вам при покупке велосипеда или ремонте у веломехаников. Давайте разберём основные элементы горного велосипеда. Не будем рассматривать слишком уж подробно, а разберём только те элементы, которые видим, просто посмотрев на велосипед.

Все стандарты, виды и размеры учесть в данной статье не получится — их очень уж много. Но разберём примеры. Описывать каждую деталь подробно нет смысла для тех, кто только начал кататься. 

Элементы управления.
Руль. Эта деталь может иметь диаметр крепления 25.4 мм или 31.8 мм. Второй вариант дает большую жесткость. Недавно появился стандарт крепления 35 мм, но он для экстремального катания. Рули могут быть прямыми (флэт) или с подъемом (райзеры). Для кросс-кантри чаще всего используют райзер шириной в 600 мм и более. Его делают из карбона или алюминия.

Вынос руля. Так как диаметр крепления руля фиксированный, то и стандарты выносов идентичны упомянутым выше. Также стандарт выноса зависит от диаметра штока вилки, к которому крепится (самый распространенный вариант — 1-1/8"). Остальные отличия состоят лишь в длине или углах подъема. Делается он из карбона (редко), а так же алюминия. Не стоит покупать алюминиевые выносы, которые покрыты карбоном — это просто деньги на ветер.  

Подседельный штырь.
Раньше доминировал стандарт в 27.2 мм, сейчас используются более широкие штыри. Штырь изготавливают из стали, титана, карбона или алюминия. Лучше всего использовать карбон, так как он поглощает микровибрации, хотя стоит дороже. Есть штыри амортизационные (поглощают удары, но больше весят) и есть регулируемые (с изменяемым ходом — чаще всего используется в дисциплинах с часто меняющимся рельефом). 

Седло.
Существует несколько стандартов крепления седла к подседельному штырю, помимо рамок из титана, карбона или хроммолибдена (Pivotal, I-beam, комбо-сёдла). Сталь среди упомянутых — прочнейший материал, позволяющий седлу выдержать большой вес. Все они зависят от типа велосипеда и дисциплины, в которой велосипед будет использоваться. Сами сёдла делятся на категории: прогулочное (мягкое), спортивное (легкое, жесткое, тонкое), туристическое (часто кожаное), есть и другие разновидности в зависимости от дисциплин.

Грипсы.
Это ручки из резины, неопрена или силикона, которые располагаются на по обеим сторонам руля, за которые вы и держитесь. 

Элементы трансмиссии.
Система.
Пара шатунов, соединённых осью и крепящаяся к ним звезда. Бывают двух- и трёхкомпонентные. Дешёвые системы выпускаются сразу с тремя звёздами, дорогие чаще всего вообще без них. Шатуны установливаются в раму при помощи каретки. Системы бывают сделаны из алюминия, стали или карбона.
Существует несколько стандартов систем, выпускаемых разными производителями. Поэтому перед ремонтом или модернизаций нужно обязательно удостовериться, что вы знаете, какой стандарт у вашей. В данным момент вытесняются старые стандарты (квадрат, ISIS, Octalink) и приобрели популярность BB30, PF30. Шатуны имеют разную длину, но чаще всего выпускают деталь в 175 миллиметров. Такие подходят для высоких людей и людей среднего роста.

Педали
Первый тип (справа) — «топталки» или педали, которые внешне выглядят как платформы с вкрученными шипами или без них. 
Второй тип (слева) — контактные педали, с механизмом, необходимым для фиксации специальной обуви и повышения эффективности педалирования.
Некоторые до сих пор используют «туклипсы» — педали с ремешками, фиксирующими носок каждой ноги.

Цепь и кассета.
Это набор задних звёзд, часть которых может быть закреплена на «пауке». Маркировку производят согласно диапазону прередаточного значения звездочек и их количеству. Кассеты с горного велосипеда и шоссейного взаимозаменяемы. Стандартным диапазоном в шоссе считается 11-32t. Для местности с большим количеством подъёмов можно воспользоваться кассетой 11-36t, набрали популярность и большие кассеты с диапазоном 10-42 и подобными. Что касается цепей, то их различают по числу передач (1, 7-12). Они не взаимозаменяемые.  

Переключатели.
Всё чаще на рынке появляются компоненты с электронной системой переключения передач. Обычные системы предполагают соединение переключателя с манеткой посредством троса.

Передний переключатель нужен для перекидывания цепи между двумя или тремя звёздами системы. Есть несколько типов крепления данного элемента к раме: Down Swing, E-Type, Top Swing, Conventional. Это нужно учесть при ремонте или модернизации.

Задний переключатель помогает перебросить цепь между звёздами кассет. Цепь движется по роликам, расположенным в лапке переключателя. Самые популярные переключатели для горных велосипедов выпускают компании Sram и Shimano. Кронштейн заднего переключателя может быть предусмотрен в раме или съёмный, его часто называют петухом. Съёмные кронштейны гораздо практичнее — их можно заменить после неудачных падений, которые привели к деформации петуха и неточной работе переключателя.

Шифтеры (манетки).
Существует два вида манеток: поворотные (gripshift, надеваются на руль как и грипсы) и триггерные. Последние можно переключить при помощи рычажков под пальцами, а первые — вращением механизма вокруг руля. Более привычными считаются триггерные. Они удобные, но всё дело в привычке. Поворотные позволяют быстро переключаться с последней на первую скорость. Но не исключены случайные срабатывания. 

Тормозная система. 
Ободные тормоза.
Также называются V-brake. Соединяются с тормозной ручкой тросом. Последний зажимается болтом на одном из рычагов. Благодаря конструкции, оба рычага сводятся и прижимают колодки к ободу.

Дисковые механические тормоза.
Тормозная ручка соединяется с калипером тросом. В калипере находятся поршни, которые сводят колодки. На более дорогих тормозах положение колодок регулируется.

Дисковые гидравлические тормоза.
Похожа на ту, что устанавливается в автомобили. На тормозной ручке располагается бачок с тормозной жидкостью (в зависимости от производителя это DOT или минеральное масло). На раму же или вилку крепится тормозной калипер с поршнями, а с ручкой его соединяет гидролиния. Такую систему имеет смысл обслуживать, когда вы заметили ухудшение в работе тормозов (но перед этим обязательно проверить износ колодок!). Ротор для тормозной системы может быть размером от 160 и 200 мм (зависит от области использования).

 
Элементы подвески.
Вилка.
Чаще всего сегодня производятся вилки под рулевой стакан стандарта 1.1/8" или под конусный рулевой стакан. Ещё совсем недавно были вилки со штоком 1-1/2". Шток впрессовывается в так называемую корону, с другой стороны которой расположены ноги. Ноги помещаются в штаны. От длины ног зависит ход вилки. Как в штанах, так и в ногах дорогих вилок могут располагаться картриджи, способствующие лучшей работе вилки. У подобных же вилок имеется несколько регулировок: отскока, низко- и высокоскоростной компрессии и т.д. Незаменимой для отдельных дисциплин является блокировка хода. Некоторые вилки оснащены воздушной камерой вместо пружины — последние на порядок тяжелее. 

Задний амортизатор.
Бывают, подобно вилкам, пружинные и воздушные. Воздушные так же имеют меньший вес, однако, слишком длительная непрерывная работа приводит к ухудшению их эффективности. Амортизаторы оснащаются различными регулировками: от блокировки до более тонких настроек. 

Колёса.
Обод.
Бывают одинарными или двойными. Предпочтительнее, разумеется, второй вариант, ввиду большей прочности. Немаловажной является и ширина — она тоже влияет на общую прочность и стабильность покрышки на ободе. Обода делают из сплава алюминия или карбона. Обода бывают стандартов 26, 27.5 и 29 дюймов. Стоит обратить внимание на то, что есть специальные обода, предназначенные для использования с бескамерными покрышками.  

Спицы.
Длина необходимых велосипедисту спиц зависит это от расстояния между фланцами втулки и ободом. Стоит учитывать их размер при замене. Спицы делаются с различным уровнем жёсткости и могут быть переменной толщины. Современные технологии позволяют производить втулки для установки прямых спиц — они прочнее обычных.

Втулки.
Выпускаются с насыпными, промышленными или конусными подшипниками. Конусным чаще требуется подтяжка или смазка, а насыпные способствуют наилучшему накату (более длительному вращению колеса после заданного импульса). Промышленные подшипники наиболее универсальные и долговечные. Важно знать, что от типа тормозов зависит тип втулки (она может быть под дисковый тормоз). Другая разница заключается в креплении тормозных роторов. Тут может быть 6 болтов или же технология CenterLock. 

Покрышки.
На сегодняшний день разнообразие покрышек поражает. Можно подобрать покрышки практически на каждый каприз погоды. Высота протектора и компаунд, из которого сделана покрышка, влияет на накат и область использования. Существуют зимние модели, различающиеся количеством рядов металлических шипов.

Все, что вам нужно знать о горных велосипедах

Горные велосипеды способны преодолевать самые разные местности в зависимости от типа, и по-прежнему остаются идеальным выбором для любителей езды на велосипеде, которые жаждут немного больше приключений и действий с их верховая езда.

Как и другие типы велосипедов, горные велосипеды могут многое узнать в отношении того, как они работают, как они меняются, на что обращать внимание при покупках, и по множеству других аспектов.

В этом руководстве будет обсуждаться вся важная информация, которую вам нужно знать о горном велосипеде, что сделает вас экспертом практически во всех деталях, которые вы должны знать, прежде чем покупать лучший из доступных горных велосипедов и углубляться в спорт.

Начнем с определения, что такое горный велосипед в первую очередь.

Что такое горный велосипед?

Несмотря на название, горные велосипеды предназначены не только для горной местности.

Горный велосипед - это велосипед, предназначенный в основном для езды по бездорожью. Горные велосипеды действительно имеют некоторое сходство с другими типами велосипедов, но включают в себя стратегические особенности, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности.

Горные велосипеды обычно включают в себя легкую раму, переднюю или полную подвеску, шины с большими шипами, прочные колеса, мощные тормоза и более низкое передаточное число для преодоления крутых подъемов.На этих велосипедах обычно ездят по горным тропам, однотрекам и множеству других грунтовых поверхностей.

Горный велосипед разработан, чтобы быть быстрым, маневренным и отзывчивым, но также включает в себя определенные функции, которые позволяют ему преодолевать различные препятствия, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье. Сюда входят неровности, выбоины, большие камни, корни деревьев и множество других различий, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье.

В то время как некоторые типы более приспособлены для пересеченной местности, чем другие, все горные велосипеды имеют общие черты, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления, амортизации и общего комфорта в условиях бездорожья.

Кроме того, они намного более долговечны, чем другие типы велосипедов, поскольку нагрузка от езды на велосипеде по бездорожью может сказаться на раме и других компонентах из-за ударов и вибрации на пересеченной местности.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды на самом деле бывают разных типов. У каждого есть свой особый дизайн, который позволяет обеспечить более подходящую поездку для соответствующих условий и местности.

Трейловые велосипеды

Трейловые велосипеды - это самый распространенный тип горных велосипедов, который лучше всего подходит для общего пользования.Они очень универсальны по конструкции и нацелены на универсальный горный велосипед, который оборудован для преодоления сложных трасс, но также обеспечивает достаточное количество семян, относительно небольшой вес и дополнительный комфорт.

.

Катание на горных велосипедах. Что такое маунтинбайк? Катание на горных велосипедах - это спорт, который заключается в езде на велосипедах по бездорожью, часто по пересеченной местности, со специальным использованием.

Презентация на тему: «Катание на горных велосипедах. Что такое катание на горных велосипедах? Катание на горных велосипедах - это вид спорта, который заключается в езде на велосипедах по бездорожью, часто по пересеченной местности, со специальным использованием» - стенограмма презентации:

1 Катание на горных велосипедах

2 Что такое маунтинбайк? Катание на горных велосипедах - это спорт, который состоит из езды на велосипедах по бездорожью, часто по пересеченной местности, с использованием специально адаптированных горных велосипедов.Горные велосипеды имеют сходство с другими велосипедами, но имеют функции, разработанные для повышения прочности и производительности на пересеченной местности. Спортивные велосипеды горные велосипеды

3 Что такое маунтинбайк? Катание на горных велосипедах обычно можно разделить на несколько категорий: кросс-кантри (XC), катание по пересеченной местности, все горы, скоростной спуск, фрирайд, дерт-джампинг и триал. Подавляющее большинство катания на горных велосипедах попадает в категории рекреационных кросс-кантри и трейл-езда.кросс-кантри, спуск по фрирайду

4 Почему я люблю кататься на горных велосипедах! В маунтинбайке есть много вещей, которые мне очень нравятся: - Мне нравится исследовать новые места - Мне нравится гулять на свежем воздухе - Катание на горном велосипеде - это занятие, которым я люблю заниматься с друзьями - Мне нравится работать на велосипеде

5 Список оборудования. Чтобы начать кататься на велосипеде, вам понадобится следующее: - Горный велосипед (NORCO - мой любимый) - Шлем и перчатки - Инструменты для ремонта велосипедов (цепной кнут, спица, смазка, шестигранные ключи. ) - Верблюжий пак также хорош, когда вы собираетесь на большие расстояния, иначе, вероятно, подойдет бутылка с водой

6 Катание на горных велосипедах и исследования окружающей среды, опубликованные в руководстве IMBA (Международной ассоциации горных велосипедов) Trail Solutions, показали, что воздействие горного велосипеда на заданную длину поверхности тропы сопоставимо с воздействием пешего туриста.IMBA (Международная ассоциация горных велосипедов) Воздействие катания на горных велосипедах на окружающую среду может быть значительно уменьшено, если не кататься по мокрым или чувствительным трассам, не скользить по ним и оставаться на них. Катание на горных велосипедах, скорее всего, будет считаться нетребовательным занятием, но только тогда, когда люди будут придерживаться обозначенных маршрутов. В некоторых случаях люди могут использовать горный велосипед в качестве средства передвижения, что является хорошей альтернативой вождению.


7 Почему катание на горном велосипеде - это круто! (Преимущества) Катание на горном велосипеде может стать для вас приключением Это отличный способ нарастить мышцы, похудеть и оставаться в форме! Активный отдых на свежем воздухе, например катание на горных велосипедах, может помочь снизить стресс, повысить самооценку и вызвать чувство вызова. Он также имеет много экономических преимуществ ... в США он ежегодно приносит экономике около 26 миллиардов долларов.

8 Организации маунтинбайкеров По всему миру существуют тысячи групп катания на горных велосипедах.Самая крупная из них - Международная ассоциация маунтинбайка, объединяющая более 700 различных групп по всему миру. У них есть отделения по всей Канаде, в том числе в этой провинции.

9 Правила следования IMBA IMBA разработало «Правила следа» для поощрения ответственного и вежливого поведения на маршрутах совместного пользования. Правила IMBA по тропам Езда только по открытым трассам Не оставляйте следов Контролируйте свой велосипед, уступая дорогу другим Никогда не пугайте животных Планируйте заранее

10 Популярность маунтинбайка. За последние два десятилетия катание на горном велосипеде стало основным видом деятельности, и появилось множество соревнований, включая гонки, соревнования по прыжкам с трамплина и скоростной спуск.X-games даже представили гонку на снежных горных велосипедах в 1997 году!

11 Направления для катания на горных велосипедах В Канаде и во всем мире есть много популярных направлений для горных велосипедистов. Некоторые из самых популярных мест включают: - Скалистые горы в Канаде и США - Высокогорье в Шотландии - Джунгли Вьетнама - Анды в Южной Америке.

12 Ссылки www.wikipedia.org www.crazyguyonabike.com www.adventuresportsholidays.com www.mountainbike.com

.

Кто изобрел горный велосипед?

Вы помните, когда впервые научились кататься на велосипеде? Весь страх и разочарование, которые вы испытывали, когда пытались научиться балансировать на двух колесах ... ну ... весь этот страх и разочарование унес ветер, который вы почувствовали, пролетая мимо вашего лица, когда впервые начали крутить педали под вашим собственная мощность.

Поскольку езда на велосипеде быстро стала второй натурой, вероятно, вы сразу усвоили несколько уроков.Например, вы быстро узнали, что вам нужно задействовать тормоза на некотором расстоянии впереди того места, где вы действительно хотите остановиться.

Вы также наверняка узнали, что лучше всего оставаться на гладких мощеных поверхностях. Езда на велосипеде по бездорожью может быть гораздо более сложной и сложной. Хотя выезд на велосипеде по бездорожью не имеет большого значения, если у вас есть горный велосипед.

Задумывались ли вы об истории горных велосипедов? Горы существуют практически всегда. Велосипеды существуют около пары сотен лет.У горных велосипедов тоже долгая история?

На самом деле, горные велосипеды - довольно новое изобретение. Они существуют только с конца 1970-х годов. Этот скромный горный велосипед не был продуктом научно-исследовательской группы крупного производителя велосипедов, а возник благодаря тяжелой работе и проб и ошибок группы друзей, которые занимались любимым делом: катались по грубым грунтовым дорогам по склону горы. .

История развития горного велосипеда подробно рассказана в книгах и фильмах.Мы кратко рассмотрим основные моменты здесь, чтобы вы могли оценить, как был создан этот уникальный тип велосипеда.

В середине 1970-х группа друзей, в том числе Джо Бриз, Отис Гай, Чарли Келли и Гэри Фишер, начали мчаться на велосипедах по грубым грунтовым дорожкам на горе Тамалпайс, которая расположена в округе Марин, к северу от Сан-Франциско. Им не потребовалось много времени, чтобы заметить, насколько жесткими оказались трассы на их байках.

Чтобы преодолеть эти сложные трассы, они начали экспериментировать с разными типами велосипедов.Например, они начали использовать старые, до Второй мировой войны односкоростные велосипеды с тяжелой рамой и большими шинами. Они называли эти старые байки «кланкерами», а езда на них стала известна как «кланкинг».

Одновременно байк-клуб под Купертино, Калифорния, названный Morrow Dirt Club, проводил аналогичные эксперименты. Например, член этого клуба по имени Расс Махон добавил 10-ступенчатую передачу и дисковые тормоза к подобному клункер-байку.

Райдеры округа Марин продолжали добавлять в свои кланкеры дополнительные функции, в том числе переключатели для большого пальца и рули в стиле мотокросса.Наконец, в 1977 году Джо Бриз сварил первую кастомную тяжелую раму, предназначенную для скоростного спуска, тем самым успешно выполнив первый настоящий горный велосипед.

Бриз сделал велосипед для своего друга Чарли Келли, которого обычно считают человеком, придумавшим термин «горный велосипед». Специализированная рама была изготовлена ​​из труб из стального сплава. Две боковые трубы, проходящие по диагонали через раму, придавали ему дополнительную прочность и устойчивость.

Увлечение горными велосипедами не заставило себя долго ждать.В течение десятилетия несколько производителей производили широкий спектр горных велосипедов с более легкими рамами из углеродного волокна, точно настроенной подвеской, мощными дисковыми тормозами и точными переключателями.

Сегодняшние горные велосипеды совсем не похожи на клункеры, которые им предшествовали, и это, наверное, хорошо. В 1996 году горный велосипед дебютировал как вид спорта на Олимпийских играх в Атланте. С тех пор популярность этого вида спорта выросла и расширилась, включив в него множество различных типов гонок и соревнований, большинство из которых было бы невозможно на старом клункере!

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Мне нравится кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и вне подъемников, но я заметил, что даже после регулировки нынешней подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Поэтому я решил модернизировать подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая усилие, прежде чем достигнет дна.Чем выше ход, тем большую силу подвеска может легко поглотить. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавляет компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем

с твердым хвостом.

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавите, тем больше может выйти из строя и тем больше деталей потребуется отрегулировать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, следующие два раздела будут разделены на компоненты передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки скользят в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица стандартных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80-120 мм
Trail MTB 120-140 мм
All Mountain MTB 140 мм-170 мм
Даунхилл MTB 170 мм-200 мм

Еще один важный момент, о котором следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается и диаметр стойки для сохранения прочности и устойчивости.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Диаметр стойки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32-36 мм
Downhill MTB 38–40 мм

Как я уже упоминал, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние поездки увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на скоростном спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной единственной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции по-прежнему есть маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую обходится дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, в отличие от передней подвески, которая состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор прикрепляется к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Тем не менее, амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (усиливая трассу).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер таким образом, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора заключаются в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится жестче ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, в отличие от некоторых пневматических катушек.

Третий тип настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

МТБ с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… вообще не иметь ее. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горных велосипедов наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами оснащены жесткой подвеской, хотя на них ездить гораздо менее комфортно, и для них требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

Смотрите также

Возврат к списку