Минувшие рождественские холода сильно огорчили отечественных водителей. Причем настолько, что Москва и другие крупные мегаполисы на несколько дней избавились от пробок. Причина хорошо известна — автомобили наотрез отказались заводиться. А ведь не за горами и лютые крещенские морозы. И что, опять ставить машину на прикол или бежать за новой АКБ? Не то и не другое. На наш взгляд, лучше бросить в багажник пусковое устройство, которое долгие годы будет заводить машину при любых температурах при практически полностью разряженном аккумуляторе.
Таких гаджетов на нашем рынке достаточно. Правда, большинство из них реагируют на сильные морозы так же, как и штатный аккумулятор — быстро разряжаются, поскольку в их основе лежат литий-ионные батареи, столь же нетерпимые к холодам. И если долго возить такое устройство в багажнике, не подзаряжая, то в самый ответственный момент оно с высокой долей вероятности даст сбой (кстати, для полной зарядки подобных «пускачей» от электрических сетей напряжением 220 Вольт требуется не менее семи-десяти часов). В этом корреспонденты портала «АвтоВзгляд» убедились лично, пытаясь завести при 32-градусном морозе в подмосковной Икше тестовый Cadillac Escalade (V8 объемом 5,7 литра) c заранее «подсаженной» до 5% остаточной емкости АКБ.
Попытка запустить двигатель обычным бустером, который мы заряжали последний раз осенью, ни к чему не привела — его заряда не хватило, чтобы провернуть замерзший стартер. Хорошо, что в свое время мы взяли на тест конденсаторное пусковое устройство Berkut Specialist, которое, по заявлению производителей, не требуется заранее заряжать. Почему? Все элементарно — заряжать здесь попросту нечего!
От традиционных устройств этот Berkut отличается отсутствием в нем аккумуляторов. Вместо них здесь используются электроконденсаторы (или ионисторы) сверхбольшой емкости,. Именно благодаря этим маленьким цилиндрам, расположенным внутри компактной коробки, ПЗУ может гарантированно запустить двигатель автомобиля даже с разряженной АКБ, в которой остаточная емкость может составлять всего 5%. Пусковое устройство просто зарядится от остаточной емкости и выдаст максимальный пусковой ток, достаточный, чтобы запустить силовой агрегат.
Итак, подключаем провода «Специалиста» к клеммам аккумулятора, нажимаем кнопку «Пуск» и ровно 1 (одну) минуту ждем, когда индикаторная шкала на корпусе устройства достигнет максимальной степени зарядки в 14 Вольт, а индикатор зеленого цвет перестает мигать. Все — конденсаторы заряжены, можно запускать двигатель.
Нажимаем на кнопку Start/Stop и — вуаля, Escalade заводится с пол оборота. Но что делать, спросите вы, если аккумулятор высажен полностью? Увы, придется по-старинке искать автомобиль-донор. Правда, не для того, чтобы заморачиваться с проводами прикуривания. В комплекте Berkut Specialist имеется специальный переходник, с помощью которого устройство можно подзарядить от прикуривателя в течение той же минуты, максимум двух.
Berkut Specialist комплектуются специальными защитными кейсами, выполненными с учетом жестких военных стандартов. Ударопрочные, легкие, водонепроницаемые, они обеспечивают максимальную защиту и возможность эксплуатации в экстремальных условиях.
Но еще лучше, если у вас есть переносной power-bank, с помощью которого вы заряжаете свой мобильный. К этому девайсу Berkut подключается через разъем микро-USB (через него же можно подключится к сети 220 Вольт).
И остается добавить, что сегодня Berkut Specialist представлен тремя моделями, разница между которыми заключается в габаритах и значениях пускового тока: JSC-300А, JSC-450А и JSC-800А.
Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то перед запуском устройства требуется нажать на специальную кнопку «Дизель» — этот режим учитывает предпусковой прогрев свечей накаливания.
Устройства, которые, кстати сказать, имеют защиту от короткого замыкания и переполюсовки — при неправильном подключении клемм индикатор загорается красным и блокируется подача напряжения, можно применять для любого транспортного средства с рабочим напряжением бортовой электрической сети 12 Вольт, причем условия их эксплуатации и хранения совпадают и составляют внушительный температурный интервал от -40 до +65 градусов.
30034
Идеальная посадка в машине — залог безопасности и здоровья47671
73363
Что делать, если вам под колеса бросился пешеходов-разводила729906
За рулем в «похмельном» костюме Ford70172
Сотрудник полиции сядет не в Mercedes, а в тюрьму142965
23 декабря 2015 года
Завести транспортное средство поможет пусковое зарядное устройство. До недавнего времени эти бустеры представляли собой довольно крупные коробки, внутри которых был спрятан классический свинцовый аккумулятор, но с достаточным пусковым током. Широкого распространения такие агрегаты не получили, поскольку все-таки нужны они не так уж и часто, а объем и вес у них значительный. Вещь, как говорится, полезная, но не очень удобная.
Но тут инженеры придумали, как из небольшой по объему батарейки извлечь впечатляющее количество энергии. Так появились источники питания нового поколения, более удобные в применении: литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Именно эта технология используется сейчас в производстве большинства компактных пусковых устройств, позволяя добиваться больших пусковых токов, которые, как известно, и нужны для запуска двигателя.
В настоящее время уже мало кого удивишь подобным девайсом. На прилавках магазинов представлено довольно много пусковых устройств небольших размеров. Однако они больше воспринимаются покупателями как походный аккумулятор для подпитки различной электроники, и лишь в виде дополнения — как пускач для двигателя авто. А все потому, что из-за недостаточной мощности эти приборы зачастую попросту неспособны завести мотор среднего автомобиля с объёмом двигателя более 2 литров при минусовых температурах.
Торговая марка BERKUT, известная своей профессиональной линейкой автомобильных компрессоров и аксессуаров, выпустила целый модельный ряд пускозарядных устройств SMART POWER для аварийного запуска двигателей транспортных средств в экстренных ситуациях и в случаях отказа штатного аккумулятора.
С их помощью можно завести любое транспортное средство в любых аварийных ситуациях. Эти мощные внешние энергоисточники способны «дать пинка» автомобилю даже с полностью разряженной АКБ. Разработчики пускозарядных устройств SMART POWER максимально адаптировали их под работу с автомобилем, прекрасно осознавая, что чем больше будет сила тока, которую требует стартер, чтобы провернуть ледяной мотор, тем уверенней будет запуск. По сравнению с конкурентными моделями пусковые устройства SMART POWER имеют мощнейшие батареи. Так, к примеру, модель SP-4500 ёмкостью 4500 мА .ч выдает на старте максимальный пусковой ток в 405 А, а модель SP-9000 мА .ч — ток в 1000 А. Мощные крокодилы-клеммы с увеличенной площадью контакта подключаются к устройствам через профессиональный силовой разъём. Провода имеют солидное сечение и изготовлены из 100% меди! Ресурс полностью заряженного бустера рассчитан минимум на 10 пусков при окружающей температуре до —30 °С.
Кроме того, устройства имеют продуманную схемотехнику электронной платы, обеспечивающую максимальную безопасность использования. Все пускачи Smart Power обладают десятью степенями защиты:
Панель управления имеет логичный интерфейс работы и крупные кнопки для удобства пользования устройством зимой в плотных перчатках.
Не стоит забывать и о возможности подзарядки мобильных устройств с помощью USB-выхода (5V, 2,0A). Заряжаются пускачи как от обычной сети 220 В, так и от бортовой сети авто 12 В.
Такие современные пусковые устройства станут отличными помощниками для владельцев при запуске автомобилей как с бензиновыми, так и с крупнолитражными дизельными двигателями.
Как быстро запустить двигатель в мороз?Как быстро запустить двигатель в мороз?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterСпешу поделиться предварительными результатами интересного теста, которые могут быть интересны для многих в преддверии наступающих холодов, особенно учитывая тот факт, что синоптики нас пугают суровой зимой…
Что же делать, если одним прекрасным утром вы не смогли запустить двигатель своего автомобиля? Причин тому может быть много: холода, изношенный аккумулятор, забытый свет, продолжительная стоянка автомобиля… Варианты тоже есть: Прикурить от другого автомобиля, поехать на общественном транспорте или воспользоваться запасным аккумулятором. Но запасной аккумулятор весит много и хранить его надо где-то. Несколько лет назад на нашем рынке появились устройства запуска двигателя при севшем аккумуляторе в двух вариантах: здоровенный ящик размер и вес которого в половину автомобильного аккумулятора или игрушка, неспособная завести двигатель…
В наш клуб на долгосрочное тестирование поступило такое устройство Тайваньского производства. Поначалу я скептически отнесся: вес 1.5 кг и размер с небольшой автомобильный компрессор не внушали уверенности в том, что устройство способно хотя бы провернуть двигатель…
Заявленные производителем показатели:Назначение – Легковые автомобили с объемом двигателя до 2 л.Пусковой ток – 200А.Время заряда от бортовой сети автомобиля для повторного запуска – 2 мин.Время полного заряда от электросети 220В при помощи адаптера – 6 ч.
Время сохранения уровня заряда – 6 мес.
В качестве бонуса устройство снабжено двумя USB разъемами для зарядки мобильных устройств на 1А и 2.1А, а так же гнездом прикуривателя на 20А и очень мощным фонариком с широким лучом
Ну а теперь перейдем непосредственно к тестированию, которое проводилось на автомобилях Лада Калина 1.6л. и Уаз Патриот 2.7л. Тест производился при температуре окружающего воздуха +2°C, а автомобили не заводились в течении нескольких дней. Тестирование проводилось при снятых “плюсовых” клеммах аккумуляторов.
Начинаем с Калины. Уверенный пуск. Ждем 2 минуты, выключаем двигатель и пробуем снова. Опять уверенный пуск. Скажу сразу – для меня неожиданный результат.
Теперь очередь Патриота. Здесь немного хуже – двигатель прокручивается, но запуска, увы, не происходит. Бортовое напряжение быстро падает с 8.5 до 7.8 В и отключается ЭСУД. Неудача.
Пробуем зарядить устройство от электросети и повторить попытку. Опять неудачно. После зарядки двигатель крутиться резче не начинает, но критический провал напряжения до отключения ЭСУД случается значительно позже. Это говорит о том, что за 2 минуты работы генератора после запуска Лады, восстановить заряд в полном объеме устройство не успело.
Неудачный пуск двигателя УАЗа назвать провалом нельзя – производитель позиционирует данное устройство исключительно для легковых автомобилей. Для Джипов и автомобилей с мощными двигателями есть аналогичное устройство больше и мощнее, с пусковым током до 600А. Опытный образец уже заказан и мы ждем его на тестирование.
Говорить о каких либо глобальных выводах пока рано, но очевидно, что с поставленной задачей в простых климатических условиях устройство справилось. Размер, и вес позволяют воспользоваться устройством даже хрупким девушкам. Мощный фонарик с широким лучом позволит без проблем воспользоваться устройством в темное время суток, а другие бонусы могут оказаться полезными в хозяйстве.
Все это пока предварительные результаты. Впереди большое тестирование при холодной погоде, тестирование с приборами на максимальный ток, время зарядки и даже разборка корпуса и изучение элементной базы этого устройства. К сожалению, розничную цену назвать тоже пока не могу, но постараюсь узнать в ближайшее время.
СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ!
Спешу поделиться предварительными результатами интересного теста, которые могут быть интересны для многих в преддверии наступающих холодов, особенно учитывая тот факт, что синоптики нас пугают суровой зимой…
Что же делать, если одним прекрасным утром вы не смогли запустить двигатель своего автомобиля? Причин тому может быть много: холода, изношенный аккумулятор, забытый свет, продолжительная стоянка автомобиля… Варианты тоже есть: Прикурить от другого автомобиля, поехать на общественном транспорте или воспользоваться запасным аккумулятором. Но запасной аккумулятор весит много и хранить его надо где-то. Несколько лет назад на нашем рынке появились устройства запуска двигателя при севшем аккумуляторе в двух вариантах: здоровенный ящик размер и вес которого в половину автомобильного аккумулятора или игрушка, неспособная завести двигатель…
В наш клуб на долгосрочное тестирование поступило такое устройство Тайваньского производства. Поначалу я скептически отнесся: вес 1.5 кг и размер с небольшой автомобильный компрессор не внушали уверенности в том, что устройство способно хотя бы провернуть двигатель…
Заявленные производителем показатели:Назначение – Легковые автомобили с объемом двигателя до 2 л.Пусковой ток – 200А.Время заряда от бортовой сети автомобиля для повторного запуска – 2 мин.Время полного заряда от электросети 220В при помощи адаптера – 6 ч.
Время сохранения уровня заряда – 6 мес.
В качестве бонуса устройство снабжено двумя USB разъемами для зарядки мобильных устройств на 1А и 2.1А, а так же гнездом прикуривателя на 20А и очень мощным фонариком с широким лучом
Ну а теперь перейдем непосредственно к тестированию, которое проводилось на автомобилях Лада Калина 1.6л. и Уаз Патриот 2.7л. Тест производился при температуре окружающего воздуха +2°C, а автомобили не заводились в течении нескольких дней. Тестирование проводилось при снятых “плюсовых” клеммах аккумуляторов.
Начинаем с Калины. Уверенный пуск. Ждем 2 минуты, выключаем двигатель и пробуем снова. Опять уверенный пуск. Скажу сразу – для меня неожиданный результат.
Теперь очередь Патриота. Здесь немного хуже – двигатель прокручивается, но запуска, увы, не происходит. Бортовое напряжение быстро падает с 8.5 до 7.8 В и отключается ЭСУД. Неудача.
Пробуем зарядить устройство от электросети и повторить попытку. Опять неудачно. После зарядки двигатель крутиться резче не начинает, но критический провал напряжения до отключения ЭСУД случается значительно позже. Это говорит о том, что за 2 минуты работы генератора после запуска Лады, восстановить заряд в полном объеме устройство не успело.
Неудачный пуск двигателя УАЗа назвать провалом нельзя – производитель позиционирует данное устройство исключительно для легковых автомобилей. Для Джипов и автомобилей с мощными двигателями есть аналогичное устройство больше и мощнее, с пусковым током до 600А. Опытный образец уже заказан и мы ждем его на тестирование.
Говорить о каких либо глобальных выводах пока рано, но очевидно, что с поставленной задачей в простых климатических условиях устройство справилось. Размер, и вес позволяют воспользоваться устройством даже хрупким девушкам. Мощный фонарик с широким лучом позволит без проблем воспользоваться устройством в темное время суток, а другие бонусы могут оказаться полезными в хозяйстве.
Все это пока предварительные результаты. Впереди большое тестирование при холодной погоде, тестирование с приборами на максимальный ток, время зарядки и даже разборка корпуса и изучение элементной базы этого устройства. К сожалению, розничную цену назвать тоже пока не могу, но постараюсь узнать в ближайшее время.
СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ!
Никто не знает, почему автомобиль отказывается заводиться именно тогда, когда он больше всего нужен. И зачастую проблема эта возникает из-за слабого или изношенного аккумулятора. В условиях города, с частыми запусками двигателя и небольшими пробегами батарея просто не успевает зарядиться, как надо. И вот наступает момент, когда АКБ полностью садится. Помочь запустить двигатель в такой ситуации сможет пусковой аккумулятор для автомобиля — небольшая, но очень полезная вещь.
Основное назначение аккумуляторной батареи — запуск двигателя. АКБ хранит запас электричества, который каждый раз расходуется при пуске мотора.
Затраченное количество электричества затем компенсируется током, вырабатываемым с помощью генератора.
Однако со временем аккумулятор снижает свои свойства накапливать заряд. Это происходит из-за разрушения пластин вследствие химических реакций, протекающих внутри АКБ. И тогда накопленного количества заряда уже не хватает для того, чтобы проворачивать стартер двигателя.
Аккумулятор может разрядиться по многим причинам:
В любой из перечисленных ситуаций можно поступить по-разному. Например, в сильный мороз можно снять АКБ и унести её на ночь домой в тепло. Многие водители зимой так и поступают. Можно попросить владельца соседнего авто «прикурить» свой автомобиль.
Однако есть и ещё один выход. Временно взять на себя функции штатной батареи может пусковой аккумулятор для автомобиля.
Пусковое устройство для аккумулятора представляет собой небольшую батарею, которую можно подзарядить как от бытовой сети переменного тока, так и от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Такой агрегат выдаёт пусковой ток в течение довольно ограниченного времени, однако и его бывает достаточно, чтобы завести мотор. Кроме функции запуска двигателя, такие устройство могут быть источником питания для гаджетов, фонарей или сотового телефона.
Многие производители делают такие устройства многофункциональным, добавляя к функции пуска ещё и возможность заряжать автомобильный аккумулятор от бытовой сети. Такие пуско-зарядные устройства более универсальны, но и более дороги.
Наиболее продвинутые модели имеют несколько выходов различного напряжения для зарядки устройств различного типа (3,5 В, 5 В, 12 В, 24В), и применять их можно не только для старта двигателей легковых автомобилей, но и грузовых.
Пусковое аккумуляторное устройство — уже далеко не редкость в нынешнее время. Производством этого оборудования занимается много известных фирм, а число моделей пусковиков для аккумулятора исчисляется сотнями. Вот некоторые из них:
Разумеется, это далеко не полный перечень всех пусковых аккумуляторных устройств. Да, всё это оборудование недешево. Но для тех, кто ценит своё время, эти приспособления — незаменимый помощник.
Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.
Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.
Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.
Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.
Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.
Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.
Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.
Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:
Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.
Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.
В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.
Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.
В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.
Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто
Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:
Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
С резким понижением температуры автовладельцы нередко сталкиваются с трудностями при запуске мотора любимой «ласточки». Причиной тому – разрядившийся аккумулятор. Однако звать на помощь соседа, чтобы «прикурить», не понадобится – есть куда более эффективный способ...
Как известно, уровень заряда автомобильной батареи снижается в виду использования дополнительных энергопотребителей, например, той же сигнализации или девайсов, вроде навигаторов и видеорегистраторов. Поэтому частенько после длительного простоя авто все попытки запустить движок оказываются тщетными. Что уж там говорить о сильном морозе, когда риск столкнуться с севшим аккумулятором возрастает в несколько раз. Пожалуй, самым простым и быстрым способом решения этой проблемы на сегодняшний день являются автономные портативные пуско-зарядные устройства. И действительно, зачем просить кого-то «прикурить» или пытаться завести машину «с толкача», если можно воспользоваться маленькой электронной «коробочкой-выручалочкой». По сути своей такое устройство представляет универсальный внешний аккумулятор, который можно задействовать как вспомогательный источник питания многократного действия, предназначенный для решения широкого круга задач – пуска двигателя, подзарядки различных гаджетов, в том числе телефонов, планшетов и даже ноутбуков.
В настоящее время прилавки автомагазинов изобилуют различными моделями подобных пуско-зарядных устройств, но далеко не все из них отвечают заявленным характеристикам. Одни – прокручивают стартер, но без результата, другие – не крутят вообще, а некоторые и вовсе являются небезопасными (перегреваются и создают угрозу воспламенения). Впрочем, не так давно мы уже рассказывали об особенностях подобных гаджетов, по-разному проявивших себя в ходе комплексных испытаний. Сегодня же мы хотим обратить ваше внимание на одну из последних новинок сезона – многофункциональный jump-стартер Carku E-Power-21, поставляемый на наш рынок компанией «Концепт Лайн». По сравнению с большинством представленных на рынке устройств, обладающих, как правило, номинальным стартовым током 200 А и пиковым – 400 А, этот прибор обеспечивает пусковой ток силой до 300 А, а на «максималке» – целых 600 А. Более того, модель может похвастать самой большой на сегодняшний день емкостью встроенной батареи – 18 000 мАч, тогда как у ближайших аналогов этот показатель не превышает 14 000 мАч. Очевидно, что и энергоемкость у Carku E-Power-21 самая высокая – 66,6 Втч.
Столь завидные характеристики позволяют успешно применять этот универсальный внешний аккумулятор для пуска бензиновых и дизельных двигателей легковых машин и внедорожников даже при полностью разряженных аккумуляторах. Прямое доказательство тому – потребительский тест, проведенный нашими коллегами из портала «АвтоПарад». У них в роли испытуемого выступил дизельный UAZ Patriot с разряженным аккумулятором, простоявший несколько дней на 15-градусном морозе. Так вот, 2,4-литровый мотор этого внедорожника при помощи Carku E-Power-21 завелся, что называется, с пол-оборота. Честно говоря, столь эффектного результата от компактного прибора, имеющего размеры комнатного роутера, эксперты никак не ожидали.
Отдельно следует рассказать об «интеллектуальных» пусковых проводах, входящих в комплект устройства. Они не имеют аналогов на нашем рынке, поскольку оборудованы специальным модулем и индикатором, оповещающим о текущем состоянии аккумулятора и, что немаловажно, предупреждающим о переполюсовке. Поэтому, если вдруг вы перепутаете полярность, покупать сгоревший предохранитель не придется – автоматика сама все проконтролирует.
Помимо прочего, интеллектуальные провода Carku E-Power-21 оснащены схемами защиты от переразряда, короткого замыкания и противотока, поступающего от генератора в устройство после запуска двигателя. В общем, с точки зрения применимости штуковина эта совершенно безопасная и, как мы убедились, весьма эффективная. Причем для удобства эксплуатации в темное время суток тут предусмотрен яркий светодиодный фонарь с тремя режимами свечения. Солидное сечение проводов, как мы уже говорили, позволяет пропускать большие токи, поэтому их наконечники оснащены мощными «крокодилами» с увеличенной контактной площадью зубцов, что в комплексе способствует уверенному старту движка.
Но это еще не все. Помимо прямых обязанностей, прибор также выполняет функцию источника питания для всякого рода гаджетов – «мобильников», планшетных компьютеров, фотоаппаратов, МР3 и медиа-плееров. При этом в отличие от других пуско-зарядных устройств, его возможности не ограничены только USB-разъемами. Так, например, аппарат имеет отдельный 19-вольтовый выход для подпитки ноутбука. Кроме того, здесь есть мощный 12-вольтовый выход на 10 А, что позволяет напрямую подключать довольно энергоемкие походные агрегаты (скажем, мини-холодильник, пылесос или компрессор), потребляющие ток не менее 4 А. Это выгодно отличает Carku E-Power-21 от большинства jump-стартеров, поскольку у них нет разъемов, рассчитанных на столь значительные токи. Кстати, подобные возможности этого прибора весьма актуальны в плане его всесезонной применимости, что делает этот внешний аккумулятор незаменимым не только зимой, но и летом, например, во время длительных дальних автопутешествий или непродолжительных выездов на природу.
По заверениям производителя, Carku E-Power-21 способен зарядить мобильный телефон в зависимости от модели от 6 до 12 раз, планшетный компьютер – около 2-3 раз или обеспечить автономным питанием ноутбук в течение 3-4 часов. Само же пусковое устройство, будучи полностью разряженным, восполняет свою емкость максимум за 7 часов. Поставили его на ночь на зарядку, и наутро ваш электронный универсальный помощник вновь будет готов к работе.
Что делать, если сел аккумулятор автомобиля и его банально не удается завести? Требуется пара специальных проводов, чтобы «прикурить» от соседнего автомобиля и, собственно, добрая душа с той самой машиной и аккумулятором-донором. К сожалению, далеко не всегда можно поблизости найти готового помочь автомобилиста, поэтому предлагаю подстраховаться заранее с помощью PowerAll. Это компактная портативная батарея, заряда которой достаточно для старта двигателя, после чего он подзарядит уже собственную сдохшую АКБ. Кроме того, в устройство встроен фонарик (86 люмен) и пара портов USB для подзарядки портативной электроники. В комплекте имеются переходники на множество всевозможных гаджетов, включая старые телефоны Nokia и PSP. Одного заряда встроенной батареи емкостью 12000 мАч хватит на 20 запусков мотора, на 120 часов непрерывного свечения фонарика или же на 6–7 подзарядок iPhone.